Что такое специальные знания умения навыки полученные работником для практической деятельности

Обновлено: 25.06.2024

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ / ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ / ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ОПРЕДЕЛЕНИЙ / "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ" / "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ" / FORMATION OF PROFESSIONAL SKILLS / INNOVATIVE EDUCATION / COMPARATIVE ANALYSIS / OF DIDACTIC APPROACHES TO FORMING DEFINITIONS / OF "PROFESSIONAL ABILITIES " / AND "PROFESSIONAL SKILLS"

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Губарева Л.И., Баранова С.В., Бирюкова Н.П.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Губарева Л.И., Баранова С.В., Бирюкова Н.П.

Инновационные формы обучения: методология применения современных информационных технологий при представлении и обработке учетно-аналитической информации

Апробация бизнес-симулятора в подготовке к профессиональной деятельности и внедрение в образовательную среду

Теоретическая модель подготовки будущего педагога профессионального обучения к инновационной деятельности

Бизнес-ориентированная подготовка будущих педагогов профессионального обучения в инновационном образовательном пространстве вуза

Способы формирования когнитивно коммуникативных умений учащихся в системе среднего профессионального образования

PROFESSIONAL ABILITIES AND PROFESSIONAL SKILLS IN THE TRAINING SYSTEM SVE: BASIC APPROACHES AND DEFINITIONS

УДК 378 (082) ГУБАРЕВА Л.И.

UDC 378 (082) GUBAREVA L.I.

Candidate of economic Sciences, department of professional teaching and business, FSBEI "Orel state University named after I. S. Turgenev" E-ma it; svet-svetlanaba r@ya n d ex. ru BIRYUKOVA N.P.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ СПО: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

PROFESSIONAL ABILITIES AND PROFESSIONAL SKILLS IN THE TRAINING SYSTEM SVE: BASIC

APPROACHES AND DEFINITIONS

В научной статье раскрыты основные подходы к формированию профессиональных навыков и умений, в системе среднего профессионального образования, включающие требования нормативно-правового поля реализации образовательного процесса и обобщенный опыт работодателей.

In the scientific article reveals the main approaches to formation of professional skills in the system of secondary vocational education, including the requirements of normative-legalframework of the implementation of the educational process and the generalized experience of employers.

Keywords: formation of professional skills, innovative education, a comparative analysis of didactic approaches to forming definitions of "professional abilities " and "professional skills".

Современные методы формирования профессиональных компетенций должны быть построены на инновационных подходах, с использованием современных методов преподавания. Использование отдельных образовательных технологий и методик преподавания направлено на формирование профессиональных навыков будущего специалиста.

© Губарева Л.И., Баранова C.B., Бирюкова Н.П. © Gubareva L.I., Baranova S.V., Biryukova N.P.

листа со специальной обученностью и способностью использовать их при действиях в различных ситуациях.

Несомненно, что при подготовке специалиста среднего звена или рабочей специальности как формирование профессиональных навыков, так и формирование профессиональных умений носит первостепенный характер.

Инновационное образование - это образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников.

технологии, основанные на применении классических педагогических подходов

инновационного образования (Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательных учреждение, комплексная методическая поддержка)

Система инновационного образования

инновационного образования (использование современных ГГ-технологий в образовательном процессе)

Инновационные педагогические технологии, отражающие современное состояние педагогической

науки, реализующиеся в рамках требований компетентностно го подхода н развития педагогических ^___методик

Рис. 1. Система инновационного образования, в рамках реализации процессного подхода.

По мнению Бондаренко A.B. инновационная деятельность [4] включает:

Отсюда, современные методы формирования профессиональных компетенций должны быть построены на инновационных подходах, с использованием современных методов преподавания.

СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВА ТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

Рис. 2. Современная образовательная деятельность, как инновационная система образовательного пространства.

В свою очередь, использование отдельных образовательных технологий и методик преподавания направлено на формирование профессиональных навыков будущего специалиста.

Под профессиональными навыками следует понимать знания и умения, необходимые кандидату для работы на той или иной должности.

В отличие от привычки, навык, как правило, не связан с устойчивой тенденцией к актуализации в определенных условиях.

Отдельные этапы образования двигательного навыка подробно прослежены в работах советского психолога Н. А. Бернштейна [6].

Известно, что для формирования профессиональных навыков необходимы следующие структурные составляющие:

- желание и возможность выработать определенные навыки - это процесс, который достигается путём выполнения упражнений (целенаправленных, специально организованных повторяющихся действий).

Показателями налитая навыка является то. что человек, начиная выполнять действие, не обдумывает заранее, как он будет его осуществлять, не выделяет из него отдельных частных операций.

Благодаря формированию навыков действие выполняется быстро и точно, что позволяет сконцентриро-

ваться на развитии и получении новых знании, умении и навыков.

При этом, на формирование профессиональных навыков влияют.

1. Мотивация, обучаемость, прогресс в усвоении, упражнения, подкрепление, формирование в целом или по частям.

2. Для уяснения содержания операции - уровень личного развития, наличие знаний, умений, способ объяснения содержания операции, обратная связь

3. Для овладения операцией - полнота уяснения её содержания, постепенность перехода от одного уровня овладения к другому по определенным показателям (ав-томатизированность, интериоризованность. скорость и пр).

В современном образовательном пространстве, при формировании определенных профессиональных навыков исходят не только из требований государственных образовательных стандартов, в рамках отдельных специальностей и направлений обучения, но и учитывают требование работодателей. Одним из элементов, которых, является наличие дуальной системы среднего профессионального образования.

Работодатели определяют возможности кандидатов по представленному ими списку умений, а также указанным преимуществам, недостаткам, определяя различные требования к сформированным профессиональным навыкам.

По данным исследований, проведенных Corporate Executive Board (СЕВ), современный бизнес ищет профессионалов, обладающих 10 навыками, которые, на данный момент, являются определяющими среди топ-исполнителей [8].

1. Умение расставлять приоритеты.

2. Умение работать в команде.

3. Организационная осведомленность.

4. Эффективное решение проблем.

7. Способность оказывать влияние.

8. Эффективное принятие решений.

9. Способность к обучению.

10. Техническая смекалка.

Необходимо отметить, что обобщенные исследования выделили 10 наиболее типичных навыков, предъявляемых работодателями к претендентам, однако

основными критериями при оценки уровня обладания отдельными навыками являются их профессиональные характеристики [7]. При этом, одним из направлений оценки является общие требования, такие как:

- способность к быстрому обучению;

- умение принимать решения и т.д.

Данные характеристика являются достаточно обобщенными и могут относиться к дискуссионным категориям, однако при формировании профессиональных навыков, представленная классификация имеет место быть.

В умении есть элементы автоматизма, но в целом оно всегда осуществляется осознанно. Большинство ученых считают, что в отличие от навыка в умении отчетливо и активно представлено мышление.

знания и умения, необходимые кандидату для работы на той или иной должности

Навык двигательный — автоматизированные воздействиям внешний объект с помощью движений в

целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся Банее.

освоенный специалистом комплексный способ успешных профессиональных действий в нестандартных, необычных, сложных ситуациях.

Навык интеллектуальный — автоматизированные приемы, способы решения встречавшихся ранее умственных задач.

Навык перцептивный — автоматизированные чувственные отражения свойств и характеристик хорошо знакомых, неоднократно воспринимавшихся прежде предметов.

Психическое образование, объединяющее знания и навыки специалиста со специальной обученностью использовать нх при действиях в Базлпчных ситуациях.

Выражаются в обученн ости специалиста тому, чтобы он мог

изучить н понять своеобразие ситуации, принять адекватное ей решение, видоизменить порядок н способы действий так, чтобы они отвечали реалиям обстановки; действовать осмысленно, контролируя себя и внося по необходимости коррективы в действия для . наилучшего достижения цели.

Если навыки обеспечивают уверенные и эффективные действия в стандартных, почти одинаковых, повторяющихся ситуациях, то умение - в нестандартных, заметно отличающихся друг от друга при повторениях.

Они выражаются в обученности специалиста тому, чтобы он мог изучить и понять своеобразие ситуации, принять адекватное ей решение, видоизменить порядок и способы действий так, чтобы они отвечали реалиям обстановки; действовать осмысленно, контролируя себя и внося по необходимости коррективы в действия для наилучшего достижения цели.

Представление отдельных профессиональных навыков на современном рынке труда

Умения и навыки Ведущий менеджер Продажи и маркетинг, обслуживание клиентов Программисты, дизайнеры, исследователи, педагоги

Навыки управления временем + +

Навыки управления людьми +

Эффективные навыки слушания + + +

Умение принимать решение + + +

Способность к быстрому обучению + +

Таким образом, при подготовке специалиста среднего звена или рабочей специальности как формирование профессиональных навыков, так и формирование про-фессиональныхумений носит первостепенный характер.

Поскольку в современном информационном пространстве и активизации экономической мысли не-

обходимо четко и грамотно выполнять стандартные профессиональные действия, а также демонстрировать высокий уровень профессионализма, креативность мышления и способность грамотно решать нестандартные производственные задачи.

1. Баранов /©.//.Профессиональная подготовка кадров для автотранспортной системы России. Сборник: Инновационные технологии в профессиональном образовании/ Орел, 2015. С. 174-194.

5. Губарева JI.IL, Петрухина Е.В., Тенетилова B.C. Инновационные подходы к разработке учебно-методического комплекса образовательного модуля // Фундаментальные исследования, №11, Москва, 2014. С.1795-1798.

6. Жученко, А.А. Профессионально-педагогическое образование России. Организация и содержание/ А.А. Жученко, Г.М. Романцев, Е.В. Ткаченко. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2012г. 234 с.

1. Baranov Yu. N. Professional training for the road transport system of Russia. Collection: Innovative technologies in professional education/Orel, 2015. Pp. 174-194.

5. Gubareva L. I., Petinkhina E. V, Tentetilova К S. Innovative approaches to the development of educational and methodical complex educational module // Fundamental research, №11, Moscow, 2014.-Pp. 1795-1798.

Ключевые навыки и умения в резюме 🏆 Примеры написания

В разных сферах предъявляют и различные требования к умениям соискателя, поэтому сегодня мы узнаем: что такое ключевые навыки, какие из них указать в резюме и разберем несколько примеров на разные должности.

  • Что такое ключевые навыки в резюме
  • Как понять свои ключевые навыки
  • Приобретенные навыки в резюме
  • Навыки, которые хотели бы приобрести
  • Какие дополнительные навыки указать в резюме
  • Технические навыки в резюме пример
  • Специальные навыки в резюме пример
  • Как описать умения и навыки в резюме
  • Профессиональные навыки в работе примеры
  • Навыки для руководителя
  • Навыки для рабочего
  • Навыки в продажах
  • Навыки работы с детьми
  • Список навыков, которые подойдут всем

Профессиональные навыки следует указывать в резюме абсолютно всем. Так вы поможете руководителю обнаружить соответствие своей кандидатуры с требованиями вакансии – выделив основные компетенции в приобретенных навыках.

Тем, у кого нет опыта работы – акцентируйте внимание на базовых умениях:

  • Навыки делового общения.
  • Умение самостоятельно принимать решения.
  • Аналитические способности.
  • Опыт проведения соц.опросов.
  • Навыки написания продающих статей.
  • Умение обрабатывать большое количество информации.
  • умение работать в команде.
  • Умение разрешать конфликты.
  • умение убеждать, ораторские способности.
  • Навыки телефонных продаж и переговоров.
  • Опыт деловой переписки.
  • Грамотная письменная и устная речь.
  • Умение добиваться поставленной цели.
  • Умение быстро усваивать новую информацию.
  • Навыки создания и проведения презентаций.

Не следует указывать много навыков, иначе анкету будет трудно читать и HR-менеджер может пропустить важные данные. Достаточно написать 5-7 самых важных умений и конкретизировать их:

Пример: навык телефонных переговоров (3 года в отделе продаж)

Ключевые навыки – это выжимка ваших умений и способностей из полученных знаний и опыта, которые помогают делать работу, эффективнее и быстрее добиваться необходимого результата на конкретной должности.

Навыки указываются отдельной графой, в начале или в конце анкеты резюме. Они обобщают весь полученный опыт и помогают начальнику понять – подходите ли вы под требования компании.

Профессиональные навыки можно разделить на несколько видов:

  • Коммуникативные – переписка, продажи, выступления, переговоры.
  • Аналитические – исследования, оценка, изучение, систематизация данных
  • Организаторские – менеджмент, планирование, руководство.
  • Творческие – дизайн, фотография, рисование.
  • Количественные – калькуляция, бюджет, бухгалтерия.
  • Научные – диагностика, использование (ремонт) оборудования, тех. документация.
  • Интерактивные – преподавание, консультирование, решение споров.

Многие критично относятся к своим талантам и способностям – они занижают самооценку и не могут позволить себе адекватно взглянуть на навыки, которые реально пользуются спросом.

Важно осознать и выделить ключевые умения, чтобы работодатель заметил вас и оценил по достоинству. В дальнейшем осознание ключевых квалификаций поможет понять, в какой профессиональной области вы хотели бы продвинуться, и возможно, в последствии открыть собственный бизнес.

Чтобы понять, какие навыки вы уже приобрели – напишите краткую автобиографию. В ней охватите важные события юности, учёбы и профессиональной деятельности. При описании образования и профессионального стажа – выделите любимые занятия и достижения. Вспомните, за что вас благодарили и поощряли. Отметьте около 7 основных событий – так у вас появится понимание своих ключевых умений.

Попросите друзей или коллег оценить вас и рассказать, какие навыки у вас довольно развиты. Составьте список из 10 компетенций, основанных на каких-либо достижениях в жизни. Расположите достижения в порядке убывания, и зафиксируйте самые важные.

Например: знание компьютерных программ, умение рисовать, выступать на публике

Если понимаете, что вам не хватает ключевых квалификаций, но не можете понять каких именно – вас выручит общение со специалистом. Необходимо найти человека занимающегося деятельностью, о которой вы мечтаете и добился высот, к которым вы стремитесь. Попросите его рассказать подробнее, о тонкостях желаемой работы. Проанализируйте, чего вам не хватает, и что ещё необходимо, для достижения аналогичных результатов.

Расскажите специалисту о присущих знаниях и попросите проанализировать их. Добавить те, которые пригодятся в вашей сфере деятельности. Узнав нужную информацию – будет легче понять, приобрести и развить необходимые вам умения.

Например: выучить иностранный язык, руководить людьми, научиться продавать.

По данным опроса проведенного среди работодателей – наиболее ценные специалисты, которых сложно найти на рынке труда, обладают следующими знаниями (список по убыванию):

  1. Умение стратегически мыслить и планировать результат.
  2. Умение учитывать и управлять изменениями.
  3. Навыки анализа и решения проблем с минимальными затратами.
  4. Умение организовать и поддерживать трудоспособность коллектива.
  5. Умение работать в виртуальной среде (с международными проектами или удаленно).
  6. Навыки разработки и управления процессами компании (производства).

Дополнительные навыки должны подчеркивать основной опыт и демонстрировать квалификацию, поэтому вносите данные исходя из заявленных требований в вакансии и особенностей профессии.

Технические умения в век технологий необходимы каждому специалисту, независимо от желаемой должности. Они подразумевают начальные познания в технике и работе с ней:

  • Работа с оргтехникой – печать / копирование / сканирование документов, диагностика.
  • Владение компьютером – прикладные программы MS Office, электронная почта, интернет.
  • Графические редакторы – обработка изображений и фотографий, дизайн визиток и прочее.
  • Работа с данными – аналитика, обработка, расчет, управление базой данных и т.д

Это углублённые познания в определённой области. Их предъявляют на вакансиях, где требуются люди с более высокой квалификацией или специально обученные для выполнения определенных задач: бухгалтера, программисты, инженеры, руководители и т.д.

Специальные навыки могут быть следующего содержания:

  • Владение определенными программами: 1С, Е-фарма, CRM, Photoshop, С++, БЭСТ, Консультант.
  • Знание языков программирования: Java, PHP‚ JavaScript, Phyton, XML‚ HTML, CSS, SQL, JPQL.
  • Полученный опыт: управления, продаж, прохождения проверок, составления актов или договоров.
  • Практические умения: создание команды, разработка методик / курсов / тренингов, ремонт оборудования и далее.

Чтобы эффективно продать свои навыки в резюме, следует придерживаться нескольких правил:

  • Соответствуйте требованиям. Проанализируйте, какие требования выдвигает работодатель – обратите внимание на стилистику и особенности вакансии, пишите свои навыки исходя из этих данных. Найдите около 5 вакансий и проведите анализ. Грамотные формулировки требований добавьте себе в анкету.
  • Соблюдайте лаконичность. Придерживайтесь золотой середины – указывайте следует 3-8 своих профессиональных навыков. Важно, чтобы информация легко читалась и соответствовала вашим будущим обязанностям.
  • Будьте презентабельны. Лучше меньше, но качественнее. Эффективное описание умений должно выгодно продать и презентовать вашу кандидатуру. Для этого оперируйте: фактами, профессиональным жаргоном и цифрами.

Неправильно. Писать о своих способностях без доказательств:

Современная жизнь диктует новые условия,в результате которых появляются:

-Центры развития ребёнка,

- детские сады с группами ухода и оздоровления,

-школы- детские сады,

-учреждения компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями,

-детские сады с приоритетным направлением в развитии,

-учреждения общего развития,

- учреждения комбинированного вида.

Многие воспитатели оказываются неспособными к реализации приоритетных направлений образовательной деятельности конкретного вида ДОУ. В связи с этим становится актуальным развитие профессиональной компетенции.

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом разработана новая общеобразовательная программа дошкольного образования, которая предполагает Обязательную часть Программы и часть, формируемую участниками образовательных отношений, а также включает в себя инклюзивное образование и учитывает этнокультурную ситуацию.

И здесь также важна профессиональная компетенция воспитателя.

Компетенция- базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно- продуктивной деятельности. Профессиональная компетенция- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Основная профессиональная задача воспитателя - создание условий для гармоничного развития детей. Для этого педагог дошкольного образования должен обладать такими профессиональными компетенциями,как:

1) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям,

2) умение общаться с каждым ребёнком,

3) умение создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

4) умение создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

5) умение оказать недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности,

6) умение создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

7) умение развить коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

8) умение создать условия для овладения культурными средствами деятельности;

9)умение организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

10)умение оценить индивидуальное развитие каждого ребёнка,

11) умение взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Базовое образование, полученное воспитателем, создаёт лишь предпосылки для формирования профессиональной компетенции. К тому же, в последнее время отмечается тенденция увеличения числа воспитателей без специального дошкольного образования, воспитателей, чья профессиональная подготовка не отвечает современным требованиям дошкольного образования, воспитателей- стажистов со сложившимися педагогическими стереотипами.

Практика показывает, что для того, чтобы осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, необходимо повышать свой профессиональный уровень.

Требования современного мира таковы, что полученных однажды знаний недостаточно. Необходимо совершенствовать свою профессиональную компетенцию.

Выделим основные пути еёразвития:

-курсы повышения квалификации,

-исследовательская, экспериментальная деятельность,

-инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий,

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер- классах,

-участие в методических объединениях,

- умение ориентироваться в информационном потоке,

-обобщение собственного педагогического опыта,

и самое главное - самообразование.

Самообразование - составная часть системы непрерывного образования - выступает как связующее звено между базовым образованием и периодическим повышением квалификации.

Большинство воспитателей не могут (а в некоторых случаях не хотят) самостоятельно повышать свой профессионализм. Сказываются внешние факторы (оплата труда, материально- техническое оснащение, перегрузки в работе, бытовые трудности и др., но есть и субъективные причины, которые зависят от самих воспитателей. Им не хватает настойчивости, целеустремлённости, навыков самообразовательной работы.

Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний в какой- либо области.

Критериямисамообразования являются:

-эффективность профессиональной деятельности,

-творческий рост педагога,

-внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Существуют различные формы самообразования. Приведём основные из них:

изучение литературы, обзор информации в интернете, прослушивание лекций, докладов, консультаций, посещение семинаров, конференций, тренингов, а также практическая деятельность.

Не смотря на то, что наступил век компьютеризации, книга всё же остаётся одним из главных помощников.

Существует несколько методов работы с книгой:

-чтение с проработкой материала (составление записей).

Существует несколько видов записей:

Во время чтения необходимо пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками.

Важно, чтобы знания, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого. Это заставляет педагога сравнивать, анализировать, делать выводы, формировать собственное мнение по какому- то вопросу. Важно уметь накапливать, хранить полученные сведения, факты, знания.

Необходимо сформулировать некий алгоритм работы по самообразованию:

-определение целей и задач,

-составление плана работы,

-подбор видов деятельности для работы над темой,

Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для профессионального мастерства педагога, так и для развития личности.

В приложении даны тесты, с помощью которых можно проверить свой уровень владения навыками самостоятельной работы и степень сформированности работы по самообразованию, а также есть памятка по решению проблем, возникших в ходе работы.

Проанализируйте свои ответы и сделайте выводы.

Самообразование- это первая ступень к развитию профессионального мастерства. Результатом усилий педагога является совершенствование работы с детьми, создание условий для рождения нового опыта.

Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Сформированность профессиональной компетенции даст возможность педагогам выбирать эффективные способы решения профессиональных задач, творчески выполнять профессиональные обязанности, повышать свою квалификацию, создавать конкурентоспособность, а главное повышать качество дошкольного образования.

Критерии оценки:

Владею свободно- 3 балла

Владею посредственно- 2 балла

Не владею- 1 балл

Навыки самостоятельной работы Баллы

Работа с учебной, справочной,научно- методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы психического развития ребёнка.

Сохранение информационного материала, воспроизведение необходимой информации по памяти.

Выделение главных ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

Систематизация, группировка изученных фактов ситуации в смысловые блоки, составление схем, графиков, таблиц.

Умение высказать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение.

Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач, изучение гипотезы решения.

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных типов заданий в ходе работы с литературой.

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.

Умение самостоятельно выбрать адекватную своим возможностям форму отчёта о проделанной работе.

Уровень владения навыками самостоятельной работы:

24- 33 балла - высокий,

15-23 балла - средний,

1-14 баллов – низкий.

Часть 2. Возможная проблема при изучении материала.

Критерии оценки:

Не знаю – 2 балла,

При подборе литературы теряюсь в её изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал.

При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

Не могу запомнить большое количество понятий данного методического курса.

В отчёте по теме самообразования (в форме собеседования, выступления на семинаре, педсовете и т. д.) всё путается, не знаю с чего начать.

Нет уверенности в себе, чрезмерно волнуюсь, боюсь быть непонятым, показаться смешным, поэтому трудно излагать усвоенное, свою точку зрения.

Хорошо запомнил и понял теоретический материал, но испытываю трудности в применении его на практике.

11- 18 баллов - необходимо систематизировать работу по самообразованию,

19- 24 балла - правильная организация работы по самообразованию

Памятка. Возможные проблемы в работе по самообразованию и пути их решения

Возможная проблема Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования • Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты.

• Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса.При этом опирайтесь на нормативно-правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии,затрудняюсь в правильном выборе Подбор литературы:

• Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.

Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?

Составление плана изучения конкретной выбранной литературы:

• Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.

• Включите современные взгляды на проблему

• Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.

3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал • По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.

• Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке,используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.

• Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.

• Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. • Составьте план или схему полученных при изучении материалов.

Карта индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности воспитателя Личная карточка 1. Рябова Татьяна Александровна 2. 6 октября 1986г. 3. Воспитатель 4. «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой.

Критерии успешности социального воспитания дошкольников ДОУ – целостная, динамическая система, оптимальное жизнеобеспечение которой возможно лишь при наличии её организации, в частичности организационно.

Критерии эстетической воспитанности Критерии эстетической воспитанности Ключевые понятия: Эстетическая воспитанность – наличие идеала, представления о совершенном,.

Методическая поддержка профессиональной компетенции педагогов ДОУ в соответствии ФГОС до. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в пп. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализующие.

Психологические аспекты профессиональной деятельности воспитателя дошкольного учреждения Проблема развития детей дошкольного возраста актуальна в любом социуме на каждом этапе его развития, так как от решения данной проблемы.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ДЕТСКИЙ.

Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.

Из чего выбрать

  • навыки межличностного делового общения;
  • умение организовывать работу, планировать, принимать решения;
  • внимание к различным нюансам и деталям;
  • способность анализировать проблемы, эффективно искать пути их разрешения;
  • умение проявлять гибкость;
  • навыки управления проектами;
  • деловое лидерство.

Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.

Умения лидеров

В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.

В качестве навыков можно указать такие умения:

  • разрешать конфликтные ситуации;
  • планировать и оптимально организовать рабочий процесс;
  • принимать решения и за их результаты отвечать самостоятельно;
  • критически мыслить;
  • эффективно управлять временем и людьми, находящимися в подчинении;
  • применять мотивационные программы;
  • стратегически и творчески мыслить;
  • вести переговоры;
  • коммуникативные навыки, умение завоевать доверие коллег, партнеров и вышестоящего руководства.

Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.

Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.

Профессии связанные с общением

Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:

  • умение управлять временем;
  • опыт личностного общения и успешных продаж;
  • грамотная устная речь, хорошо поставленный голос, необходимая дикция;
  • творческий подход к продажам;
  • умение слушать, давать компетентные советы, находить подход к клиентам;
  • способность быстро обучаться и легко воспринимать крупные объемы информации;
  • навыки обслуживания людей, умение проявлять тактичность и толерантность.

Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:

  • владение английским, итальянским, французским или другим языком;
  • уверенное пользование ПК, знание программ MS Office;
  • навыки деловой переписки, в том числе и на иностранном языке;
  • умение проявлять внимание, заинтересованность, дружелюбие.

А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:

  • мотивированность на результат обучения;
  • высокая энергичность и инициативность;
  • умение сконцентрировать внимание группы людей и удерживать его определенное время;
  • наработанные навыки терпения и гибкости, которые необходимо проявлять при общении с обучаемыми;
  • умение планировать и грамотно организовывать рабочий процесс.

Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми.

Иные варианты

Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:

  • проводить диагностику профессионального оборудования;
  • мониторить возможные риски и планировать пути восстановления функционирования систем в кратчайшие сроки;
  • владеть техническим английским;
  • работать с крупными объемами информации.

По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.

Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:

  • уметь аналитически мыслить;
  • организовать работу на закрепленном участке;
  • анализировать проблемы, уметь искать пути их разрешения;
  • грамотно планировать;
  • уделять достаточно внимания мелким нюансам и важным деталям;
  • правильно расставлять приоритеты;
  • уметь работать с большим количеством документов;
  • уметь выделять первостепенные задачи;
  • обладать навыками работы с контролирующими органами.

К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:

  • знание законодательства, принципов работы судебной системы;
  • умение составлять документы, договоры;
  • навыки анализа правовых документов;
  • возможность работать с разнообразной информацией и быстро ее усваивать;
  • знание компьютера, программ MS Office;
  • коммуникативные навыки;
  • умение использовать правовые базы, представленные в электронном виде;
  • многовекторность (умение работать в разных направлениях);
  • навыки работы с клиентами и сотрудниками органов контроля;
  • способность работать с документами;
  • умение организовывать работу и планировать выполнение задач.

В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.

Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?

Читайте также: