Что такое портрет профессии

Обновлено: 18.05.2024

Ниже будет рассмотрена профессиограмма дизайнера, рассказывающая о ключевых моментах этой специальности.

Эта профессия относится к типу человек-художественный образ.

Профессию можно отнести к творческому классу.

Профессиональная область – это дизайнерское искусство.

Базовое образование, требующее для профессии – среднее и высшее профессиональное.

Условия труда. Обычно работающие в области дизайна трудятся в помещениях. Их деятельность, в основном, протекает сидя, с применением персонального компьютера либо нужных инструментов специального назначения – бумаги, изобразительных средств, планшетов и так далее.

Преобладающие виды деятельности дизайнера:

  • Самостоятельное создание абсолютно новых проектов предметного человеческого окружения, призванных улучшить существующие условия труда.
  • Разработка художественно-конструкторских проектов каких-либо изделий бытовой либо производственной направленности, актуальное оформление интерьеров помещений либо офисов.
  • Разработка отдельных деталей внешнего оформления изделий либо интерьеров.
  • Изучение предъявляемых заказчиками требований относительно проектируемых изделий, а также технических возможностей их изготовления.
  • Грамотный подбор подходящих материалов для создания изделий.
  • Полный контроль над реализацией задуманного на всех стадиях проектирования, создания, испытания, а также презентации уже готового изделия заказчику.
  • Разработка сопровождающей технической документации на проектируемые изделия (это могут быть эскизные и рабочие чертежи, демонстрационные изображения, определенные схемы или модели, рабочие проекты).
  • Деятельность, которая связана с упаковкой, а также рекламой создаваемых изделий.
  • Разработка изделий, а также объектов с учетом возможных недостатков и недочетов, в соответствии с актуальными тенденциями.
  • Оценивание значимости производимых изделий для каждого отдельного потребителя, а также для социума в целом.
  • Оказание посильной консультативной помощи некоторым предприятиям, учреждениям, а также физическим лицам.

Качества, которые могут помогать или мешать в деятельности дизайнера

Качества, которые обеспечивают достаточную успешность выполнения и эффективность профессиональной деятельности. Для дизайнера необходимы следующие способности: выраженные творческие способности; явные художественные способности; способность передать, донести до другого человека главный замысел, используя графические изображения, макеты; хорошие аналитические способности; достаточный уровень развития воображения; сформированное пространственно-образное мышление; отличное зрение и глазомер; отличное чувство вкуса и гармонии; склонность к восприятию и способность к различению обширного цветового спектра и большой палитры оттенков.

Если говорить личностных качествах и интересах, а также о склонностях к чему-либо, то дизайнеру требуются: открытость для постоянного восприятия чего-то нового; оригинальность, креативность и находчивость; полная независимость от чужого мнения и самостоятельность; интуитивность; абсолютная ответственность; реалистичность взглядов и суждений; наблюдательность, внимание к деталям; коммуникабельность.

Качества, которые мешают достаточной эффективности профессиональной деятельности в работе дизайнера: неимение хорошего вкуса; выраженная ригидность мышления; не слишком сильно развитое пространственно-образное мышление; нехватка воображения.

Области применения профессиональных знаний в профессии дизайнера: бытовая и культурная сферы; моделирующие одежду и не только либо производственные организации; различные конструкторские бюро при ведомствах и министерствах; исследовательские и проектные институты; художественно-конструкторские отделы промышленных предприятий; дворцы культуры и театры; учебные заведения, такие как техникумы, колледжи, вузы и т.д.

Преимущества профессии дизайнера состоят в следующем: значительное число вариантов специализации и областей применения знаний, полная самостоятельность в принятии профессиональных решений, достойное разнообразие деятельности.

Ограничения профессии дизайнера – большая конкуренция, необходимость постоянного совершенствования навыков и умений.

Несколько профессий, которые также может выбрать индивид с этим типом личности (предпринимательский и артистический): критик; актер; декоратор; дирижер; хореограф; писатель; библиотекарь; иллюстратор; певец; фотограф.

Высшие учебные заведения, где можно обучиться профессии дизайнера:

  • МХПИ (Московский художественно-промышленный институт).
  • МГУП (Московский государственный университет печати имени И. Федорова).
  • РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет).
  • МГТУ (Московский государственный текстильный университет имени А.Н. Косыгина).
  • ГСИИ (Государственный специализированный институт искусств).

На данный момент деятельность биологов имеет громадное практическое значение для различных сфер жизни человека: медицины, сельского хозяйства, промышленной области, разумного использования имеющихся природных ресурсов, а также охраны окружающей среды. Проводится ряд интересных и абсолютно новых исследований, например, в области биотехнологий, генной инженерии.

Профессиональная область – биология.

Базовое образование, необходимое для работы по специальности – высшее профессиональное образование.

Условия труда для биолога. Работающие по данной специальности могут трудиться как в закрытых помещениях (например, в лабораториях либо на производстве), так и на открытых пространствах (при проведении исследований, снятии необходимых проб либо заборе анализов). Деятельность осуществляется либо в движении, либо сидя, с применением персонального компьютера, а также специальных инструментов.

Преобладающие виды деятельности биологов:

  • Исследование общих свойств, а также закономерностей развития существующих живых организмов.
  • Изучение актуальных вопросов систематизации существующих живых организмов.
  • Изучение видового многообразия растений, строения и особенностей жизнедеятельности растений.
  • Изучение конкретных анатомических и физиологических особенностей разнообразных видов животных, закономерностей, по которым происходит их развитие, а также их многообразия и типов.
  • Исследование существующих закономерной размножения, а также распространения болезнетворных бактерий и вирусов, выявление на основании этих знаний имеющихся и новых способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными болезнями животных и людей.
  • Изучение человеческого строения, а также особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития конкретных органов и организма в общем.
  • Изучение базисных основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры, а также функции генов.
  • Предварительная подготовка, а также постановка биологических исследований.
  • Работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на внутриклеточном и клеточном уровнях.
  • Рассмотрение и дальнейшее решение вопросов, связанных с охраной окружающей среды и приумножением природных богатств.

Качества, которые могут помогать или мешать в деятельности биолога

Качества, которые способствуют успешности выполнения профессиональной деятельности биолога. Выделяют следующие способности: значительный уровень развития визуального восприятия цвета; отличное развитие концентрации внимания; развитое творческое мышление; хорошее воображение; умение замечать даже небольшие перемены в окружающей обстановке; достаточное развитие образной зрительной памяти; прекрасные аналитические способности.

Личностные качества, склонности и интересы: любознательность; наблюдательность и созерцательность; терпеливость; скрупулезность в работе; повышенный интерес к живым организмам; аккуратность; склонность к лабораторной деятельности.

Качества, которые могут мешать эффективности профессиональной деятельности биолога: невыраженный интерес к живой природе; незначительный уровень концентрации и устойчивости внимания; направленность на подвижные виды деятельности; недостаточное развитие ручной моторики; стремление к довольно активному взаимодействию с другими индивидами.

Области, в которых могут применяться профессиональные знания биолога: лаборатории при НИИ; организации, занимающиеся охраной природы; экологические организации; ботанические сады, зоологические сады, заповедники; сфера сельского хозяйства; область образования (высшие учебные заведения, колледжи, общеобразовательные школы).

Преимущества профессии биолога: разноплановость деятельности, выраженная научная направленность работы.

Ограничения профессии: востребованность на рынке труда в значительной мере связана с конкретной сферой специализации и сферах биологии.

Несколько профессий, которые также может выбрать индивид с этим типом личности (исследовательский и реалистический): агроном; геофизик; животновод; метеоролог; доктор; ветеринар; химик; археолог; геолог; антрополог; криминалист.

Мы предлагаем популярные курсы по бюджетированию и планированию, а также тренинги по менеджменту, которые помогут Вам получить знания и увеличить эффективность Вашей работы.

Менеджер по маркетингу

1. Менеджер по маркетингу в одном лице или руководитель отдела маркетинга

  • Этот человек – ключевая фигура в бизнесе. Он должен обладать навыками работы во всех сферах маркетинга, а также бизнес - планирования и управления людьми. Он тесно и активно взаимодействует по горизонтали, поэтому должен быть прекрасным дипломатом, умеющим увязать воедино интересы разных подразделений и ориентированным на результаты компании в целом.
  • Ключевые качества для него – аналитическое мышление, усидчивость, высокая способность к монотонной работе. Желательно, чтобы этот сотрудник имел экономическое, финансовое образование и был готов к тому, чтобы много работать с цифрами.

4. Маркетолог, занимающийся продвижением – организацией промоушн-акций

  • Креативность и организаторские способности, ориентация на результат, хорошие навыки продаж и понимание потребностей целевой аудитории – вот залог успеха для того, кто занимает эту позицию.

5. Менеджер по рекламе

  • Необходимы креативность, знание правил формирования рекламы, желательны литературные и художественные способности, навыки медиа-планирования, бюджетирования рекламы, хорошее знание медиа-рынка, а также очень важны связи в СМИ, в том числе телевидении, в специальных агентствах.

6. Product Manager – менеджер по продукту или продуктовой группе

  • В первую очередь требуется глубокое знание продукта, как правило, специальное образование в сфере, близкой к нему, аналитические и презентационные способности, умение или навыки обучения торгового персонала.

Для каждого из специалистов по маркетингу наиболее эффективны свои способы поиска и подбора. Предлагаем воспользоваться следующими рекомендациями:

Стоит рассмотреть два варианта: продвижение внутри отдела и поиск на внешнем рынке труда. Преимущества первого варианта – хорошее знание продукции, проверенная лояльность. Возможный недостаток – неполный набор компетенций (необходимость дополнительного обучения).

Можно принимать начинающих с подходящим образованием, используя рекламу в интернете, прессе

Лучше всего переманивать специалистов из других компаний и работать с агентствами

Специалист по продвижению

Вполне возможно продвижение на эту должность торговых представителей с соответствующими склонностями, креативных. Данный вариант часто оказывается более эффективным, чем поиск на открытом рынке

Менеджер по рекламе

Лучший вариант подбора – переманивание опытных специалистов с помощью агентств. Также можно принимать людей, работавших в рекламных агентствах

Менеджер по продукту

Идеальный вариант – продвинутый торговый представитель с экономическим или маркетинговым образованием

Для примера предлагаем рассмотреть профиль компетенций руководителя отдела маркетинга (см. прил. 1), а также оценочную таблицу (см. прил. 2). С ее помощью можно выявить общие компетенции кандидата. Для определения же специальных компетенций рекомендуем обратиться в соответствующее агентство, либо эту функцию должен взять на себя коммерческий или генеральный директор.

При адаптации основное внимание стоит уделить тому, чтобы новый сотрудник:

  • изучил продукцию или услуги компании;
  • узнал о политиках продвижения и рекламы;
  • познакомился с ключевыми сотрудниками, с которыми будет взаимодействовать;
  • познакомился с коллегами в отделе, узнал структуру его работы.

Кроме того, необходимо обеспечить новому сотруднику (если это руководитель) позитивный внутренний PR среди начальников смежных подразделений. Остальные адаптационные мероприятия традиционны: представление, введение в корпоративную культуру, систему ценностей и т. п.

Мотивация и показатели результативности

Ключевыми элементами мотивации маркетологов могут быть следующие:

  • профессиональный рост, повышение квалификации, расширение полномочий;
  • зависимость размера вознаграждения от результатов бизнеса и конкретных программ по продвижению;
  • предоставление возможности действовать самостоятельно, проявлять креативность;
  • значимость отдела маркетинга в восприятии сотрудников компании;
  • индивидуальная мотивация в соответствии с картой мотиваторов.*

Результативность работы отдела маркетинга, следовательно, и его руководителя, может быть определена по следующим показателям:

  • узнаваемость бренда;
  • итоги проведения фокус-групп;
  • изменение объемов продаж в рамках проведения рекламных и промоушн-акций;
  • удовлетворенность сотрудников отделов продаж поддержкой маркетологов;
  • знание продукта сотрудниками отделов маркетинга и продаж.

Это наиболее типичные варианты. Безусловно, в зависимости от специфики бизнеса KPI и точки контроля могут меняться.

В авторской рубрике Светлана Иванова рассказывает о менеджере по маркетингу и всех направлениях его деятельности.

Приложение 1. Кадровая заявка на вакансию руководителя отдела маркетинга

* Финансовое планирование и анализ на уровне контроля составления плана маркетинга как части общего бизнес-плана.

* Навыки стратегического планирования.

* Знание маркетинга и навыки маркетингового анализа и планирования.

* Навыки построения оптимальной системы дистрибуции (построения на уровне стратегий, а не собственно осуществления).

* Анализ эффективности дистрибуции.

* Навыки и опыт планирования и организации промоушн-акций.

* Ориентация на результат.

* Ориентация на новые возможности.

* Амбициозность, стремление к профессиональному росту.

* Способность анализировать и прогнозировать.

* Высокий уровень адаптивности к новой информации, обучаемость.

* Умение отстаивать свою точку зрения.

* Навыки управления людьми.

* Навыки публичных презентаций и выступлений.

* Навыки написания PR-статей или оценки их качества

Приложение 2. Оценка личных качеств руководителя отдела маркетинга

Ориентация на результат

Должны быть названы критерии результативности (итоги продаж, финансовые показатели, успешный вывод нового продукта и т. п.)

Должны прозвучать глобальные тезисы: интересное содержание, возможность профессионального роста и т. п. Не подходит ответ, в котором подробно описываются детали работы (составление плана маркетинга, определение целевых групп, расчет эффективности акций и пр.)

Дайте кандидату лист бумаги и ручку и попросите сделать из этого набора новый продукт и прорекламировать его

Кандидат что-то делает и рекламирует

Ориентация на новые возможности* (только если компания находится на стадии активного роста, развития, вывода новых брендов)

Должен выбрать новое направление

Амбициозность, ориентированность на профессиональный рост

Кандидат должен рассказывать о себе как о лидере, организаторе, а не как о простом участнике команды или одиночке, действующем самостоятельно

Высокий уровень адаптивности к новой информации, обучаемость

Оценивается способность человека применять законы логики при расчете неизвестного для него продукта и рынка

Умение отстаивать свою точку зрения

Навыки управления людьми

Навыки публичных презентаций и выступлений

Претендент должен рассказать хотя бы о нескольких выступлениях перед аудиторией в несколько десятков человек.

Навыки написания PR-статей или оценки их качества*

Попросите кандидата прислать вам одну из его PR-статей

* Данные навыки могут быть востребованы не во всех компаниях.

Светлана Иванова, старший партнер, тренер-консультант KPG Training Center Ivanova &Ltbedeva, г. Москва,

Зная основные требования к кандидату, необходимо до начала поиска составить конкретный профессиональный портрет будущего сотрудника. Такой портрет составляется кадровой службой совместно с руководителем соответствующего подразделения. В нем содержатся следующие сведения: образовательный и профессиональный уровень, профессиональные навыки, наличие дополнительных знаний, опыт работы, в какой компании приобретен, уровень решаемых на прежнем месте работы задач и степень ответственности на прежнем месте работы, личностные качества, способность к обучению, развитию, трудовая мотивация, инициативность и т.п. характеристики. Здесь же указываются и другие критерии, по которым будет отобран специалист: пол, возраст, наличие водительских прав и т.п.
Профессиональный портрет создается на основе не только полной информации о должности, об основных и дополнительных обязанностях и предполагаемых результатах этой деятельности, но и людях, с которыми специалист будет взаимодействовать, языке (языках) взаимодействия.

6. Определение способов поиска кандидата.

· использование банка данных;

Очень часто кадровики компаний в поиске нужной кандидатуры, прежде всего, просматривают свой банк данных. Это имеет как свои достоинства, так и недостатки. Во-первых, кандидат мог уже найти работу, во-вторых, неизвестно, насколько описание кандидата соответствует действительности, в-третьих, проверка достоверности дипломов, сертификатов и т.п. потребует значительных усилий.

· публикация объявлений в средствах массовой информации, интернет, радио, телевидение;

· обращение в районные центры занятости;

В районных центрах занятости окажут содействие в профессиональном подборе квалифицированных специалистов, занесенных в банк данных по предварительной заявке работодателя; в организации подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров и высвобождаемых работников; разместят сведения о потребности предприятия в кадрах, в некоторых средствах массовой информации.

· обращение в рекрутинговые компании;

· распространение объявлений о вакансиях по почтовым ящикам и на улицах;

· заявки на выпускников учебных заведений;

Некоторые компании предпочитают выращивать свои кадры из выпускников вузов, инвестируя в них много сил и средств. Это очень часто оправдывает себя, так как молодые люди более гибки по восприятию новой для них корпоративной культуры, более энергичны, работоспособны и креативны, и из них можно вырастить очень хороших специалистов. Но может быть и неудача, если способность к обучению и развитию кандидата недостаточно точно спрогнозирована. Бывают и неудачи другого рода: Вы вырастили замечательного профессионала, затратив на его обучение большие средства, но он от Вас ушел, потому что на фирме-конкуренте ему предложили зарплату больше и потому, что он не впитал в полной мере корпоративную культуру Вашей компании и не лоялен к ней.

· информирование знакомых о существующих вакансиях;

Некоторые компании стараются использовать различные методы для сокращения издержек на персонал, стремясь при этом обеспечить себе максимально высокое качество работающих сотрудников. Как следствие, рекрутинговые компании предложили рынку новую услугу - "лизинг персонала".

Строго юридически этот термин некорректен, и может быть использован лишь как профессиональный жаргон. В этой статье мы условно будем называть так правоотношения, которые возникают, когда рекрутинговое агентство заключает трудовой договор с работником от своего имени, а потом направляет его на работу в какую-либо компанию. При этом такие отношения могут оформляться, например, как служебная командировка.

Лизинг позволяет контролировать бюджет компании и регулировать штатное расписание, особенно когда установлены их жесткие ограничения. Например, компания может передать в штат посредника тех, кто работает по гражданско-правовым договорам, тем самым, обеспечив таким сотрудникам гарантии трудового законодательства. В другом случае, руководство может вывести в штат посредника работников на время испытательного срока, чтобы оценить потенциал новых сотрудников, не принимая на себя никаких обязательств. Очень часто к лизингу прибегают представительства, если они пока присматриваются к рынку, не хотят регистрироваться в фондах или иметь собственного бухгалтера.

В рамках услуги рекрутинговая компания берет на себя зачисление работника в штат и оформление с ним трудовых отношений, ведение трудовых книжек, расчет и выплату зарплаты, расчеты с фондами. Дополнением к комплекту могут быть страхование жизни и здоровья, оформление командировок работников, предоставление временного персонала на сроки отпусков и болезней штатных работников и т.п.

Лизинг персонала помогает компаниям контролировать квалифицированных работников без их сокращения, легально платить своим сотрудникам зарплату без головной боли, наделить дополнительными мотиваторами тех, кто ранее работал по гражданско-правовым договорам, снизить административные расходы на персонал, иметь квалифицированного посредника в отношениях с трудовыми и налоговыми инспекциями.

Портрет профессии Урок русского языка 10 класс ( подготовка к сочинению-рассужде

№ слайда 1

Портрет профессии Урок русского языка 10 класс ( подготовка к сочинению-рассуждению) Разработала Пелипенко Ольга Викторовна, МАОУ СОШ № 11 им.В.В.Рассохина


№ слайда 2

Говорится о постоянных или одновременно присутствующих признаках чего-либо Говор

№ слайда 3

Говорится о постоянных или одновременно присутствующих признаках чего-либо Говорится о сменяющих друг друга действиях или событиях Говорится о ПРИЧИНАХ и СЛЕДСТВИЯХ событий и явлений, о наших представлениях о них, оценках, чувствах…

Типы рассуждения Говорим не о том, что видим, а о том, что знаем, о чем думаем.

№ слайда 4

Типы рассуждения Говорим не о том, что видим, а о том, что знаем, о чем думаем.

ВОЗМОЖНАЯ СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ Вступление. Ответ на вопрос. II. Основная часть: А

№ слайда 5

ВОЗМОЖНАЯ СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ Вступление. Ответ на вопрос. II. Основная часть: Аргумент, пример 1 Аргумент, пример 2 III. Заключение. Обобщение, вывод. Вступление. Постановка задачи, вопроса. II. Основная часть: Аргумент, пример 1 Аргумент, пример 2 III. Заключение. Ответ на вопрос. Виды аргументов: 1) прямое доказательство (прямое указание на необходимость явления) 2)доказательство от противного (что произошло бы, если бы явление отсутствовало?

ФИЛОЛОГ – специалист по филологии. ФИЛОЛОГИЯ – совокупность наук, изучающих духо

№ слайда 6

ФИЛОЛОГ – специалист по филологии. ФИЛОЛОГИЯ – совокупность наук, изучающих духовную культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.


№ слайда 7

Назначение профессии: осуществление научно-исследовательской и практической деят

№ слайда 8

Назначение профессии: осуществление научно-исследовательской и практической деятельности в области в гуманитарного знания, межъязыковой коммуникации, образования и культуры. Объектами профессиональной деятельности выступают: языки (отечественные и иностранные) в их теоретическом и практическом, историческом и диалектологическом аспектах; литература (отечественная и зарубежная) с учетом закономерностей ее развития в различных странах.

Основные решаемые задачи: выполнение научно-исследовательской деятельности (иссл

№ слайда 9

Основные решаемые задачи: выполнение научно-исследовательской деятельности (исследование языка и литературы в их современном состоянии и историческом развитии); осуществление практической деятельности, связанной с использованием знаний и умений в области филологии в учреждениях образования, культуры, управления, в СМИ, в области межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной деятельности.

Основа профессии специальные знания: классический язык; литературоведение; филос

№ слайда 10

Основа профессии специальные знания: классический язык; литературоведение; философия; русский язык и культура речи; психология и педагогика; культурология.

СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оце

№ слайда 11

СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

Интернет-ресурсы: СЛАЙД 1: http://web62.amoti.ru/portfoli… СЛАЙД 2: http://berez

№ слайда 13

Задумавшись о своей карьере всерьез, необходимо представить себе работу, которая была бы для Вас идеальной. Для решения этой задачи мы предлагаем составить схематичный "портрет" идеальной работы, что потребует от Вас абсолютной честности.

На правильной ли я работе?

Важно определить подходит ли Вам та работа, на которой Вы заняты сейчас. Выяснить на правильном ли вы месте (подходят ли Вам тип работы, тип компании, поле деятельности) не так легко. Один из способов - это обдумать ответ на вопрос "Как я чувствую себя на работе?". Ощущения могут быть вполне позитивными, но стоит задуматься, насколько эта работа Вам подходит, если одно из следующих высказываний верно:

мысль о том, что надо идти на работу угнетает

нет и намека на предложения по карьерному росту

работа стала рутинной и скучной

Вы частенько подумываете об уходе

с тех пор, как Вы приступили к работе, уверенности в себе поубавилось

дни тянутся очень долго Вы не чувствуете уважения к руководителю/коллегам

Если Вас посещают подобные грустные мысли, значит, пришло время менять ситуацию к лучшему!

"Портрет" идеальной работы

Задумавшись о своей карьере всерьез, необходимо представить себе работу, которая была бы для Вас идеальной. Для решения этой задачи мы предлагаем составить схематичный "портрет" идеальной работы, что потребует от Вас абсолютной честности. Нарисуйте три взаимно пересекающихся круга и назовите их "Навыки", "Интересы" и "Личностные качества". Идея заключается в том, чтобы увидеть, как пересекаются Ваши личностные качества с навыками и интересами и, таким образом, выделить элементы, которые в идеале должны присутствовать в Вашей работе.

Составьте список всех областей, в которых Вы обладаете некими навыками. Не ограничивайтесь только ключевыми специализированными умениями, думайте более широко и запишите те аспекты, которые могут пригодиться на рабочем месте, например, умение находить контакт с людьми, умение принимать решения и так далее.

При описании своих интересов сконцентрируйтесь на том, что доставляет Вам радость, будь то путешествия, общение с людьми, преподавание, решение сложных задач, гибкий график работы, поддержание физической формы, сценическое мастерство или альпинизм. Если существует область, в которой Вы всегда мечтали работать - запишите ее, как бы невероятно это ни выглядело в данный момент. Возможно, перейти в эту область сразу затруднительно, но Вы сможете выработать те шаги, которые приведут Вас ближе к идеальной работе.

Что касается типа Вашей личности, то будь Вы ярким примером экстраверта или, как большинство из нас, смешанным типом, подумайте, прежде всего, о том, что приносит Вам удовлетворение в работе. Вам более комфортно быть частью команды или отвечать за других? Вам больше подходит работа в большой компании или в более тесном коллективе маленькой фирмы? Устраивает ли Вас работа под давлением и насколько важен компенсационный пакет?

Если Вы на правильной для себя работе, информация на схеме это подтвердит. Если же в процессе создания "портрета" идеальной работы у Вас возникнут новые идеи, то, может быть, настало время воплотить их, составив новое резюме?

Ставьте четкие цели и не сворачивайте с пути

Каждому необходимы цели в жизни как профессионального, так и личного характера. Если Вы не знаете, чего хотите, Вы никогда не поймете, есть у Вас это или нет. Для того, чтобы идти к цели наиболее короткой дорогой, необходимо еженедельно, ежемесячно и ежегодно задавать себе вопрос, насколько Вы к ней продвинулись.

Успех нужно заработать

Успех не приходит сам по себе - Вам придется приложить усилия и использовать весь свой энтузиазм и нацеленность на результат. Для этого Вам понадобится доля амбициозности и четкое представление того, к чему Вы стремитесь. Кроме того, необходим позитивный настрой и немного удачи. Вам надо научиться управлять своей карьерой, быть готовым что-то предпринять, а не ждать, что что-то, возможно, случится, а возможно и нет.

Читайте также: