Что такое моб работники

Обновлено: 02.05.2024

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени .

Что понимается под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации?

Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного .

Кто объявляет мобилизацию в Российской Федерации?

Президент Российской Федерации кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет и иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, не урегулированные настоящим Федеральным законом.

Что такое мобилизационный период?

Период мобилизации экономики страны – календарное время с начала объявления мобилизации (общей или частичной) и заканчивающееся выполнением основного объема работ, необходимых для перевода экономики страны на условия военного времени.

Что понимается под установлением мобилизационной задачи?

Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики страны, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и .

Что такое Оргядро?

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЯДРО (ОРГЯДРО) - специфич. орган местной госвласти в Афг-не периода спецоперации. Создавались в освобожденных в ходе б. д.

Кто объявляет мобилизацию?

Что относится к компетенции президента?

Президент Российской Федерации: - решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; - награждает государственными наградами России, присваивает почетные звания, высшие воинские и высшие специальные звания; - осуществляет помилование.

Какие обязанности у президента?

Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения судей Конституционного и Верховного судов, а также кандидатуру Генерального прокурора, вносит предложение о его освобождении, назначает судей других федеральных судов, назначает и освобождает высшее командование Вооружённых сил, назначает и отзывает .

Кто определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации?

2. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, а также организаций определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Когда проводятся мероприятия мобилизационной подготовки?

Мобилизационная подготовка это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, .

Что такое моб работа?

В состав МОБ работы входят такие направления как воинский учет, бронирование работников, а также разработка документации, регламентирующей перевод работы (деятельности) организации на работу (производство) в военное время, согласно имеющегося в организации МОБ задания (МОБ заказа). .

Что такое мобилизационные документы?

ДОКУМЕНТЫ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ – законодательные и нормативные акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации, приказы, директивы, методические указания по планированию и организации мобилизационной подготовки и мобилизации, мобилизационные планы, а также расчеты и переписка по вопросам мобилизационной подготовки.

Что значит мобилизовать человека?

1. Мобилизиция — это призыв на действительную военную службу тех, кто обязан исполнять свой воинский долг. Была объявлена мобилизация мужчин в возрасте от 18 до 50 лет.

Что такое мобилизация простыми словами?

от лат. mobilis - подвижной). 1) приведение армии из мирного положения в военное. 2) порядок перехода земельной собственности от одного лица к другому, без ограничений со стороны власти.

Что такое мобилизация какие виды мобилизации различают и в каких случаях она обязательна?

Мобилизация – это комплекс мер и мероприятий для приведения войск и организаций внутри государства в военное положение при возникновении угрозы внутри страны или извне. Виды мобилизации: . открытая мобилизация проводится, как правило, при внезапном развязывании войны агрессором или при прямой угрозе его нападения.

С приходом весны на улицах городов вместо подснежников появляются лотки, палатки - все то, что обозначается термином "временное". Но уже в апреле у предпринимателей появляются проблемы с организацией работы "временных" работников. И кажущаяся простота временных отношений оборачивается серьезными последствиями для бизнеса.

У организаций, которые в теплое время года к своим торговым точкам добавляют, например, лотки на улице или открывают кафе, появляются проблемы. Ведь подобный вид деятельности при кажущейся простоте таит в себе немало подвохов.

Регистрировать в налоговой, например, торговую площадку, организованную возле собственного магазина, не придется. Установка палатки или ларька, то есть нестационарных объектов, тоже не потребует обращения в инспекцию. Постановке на учет подлежит территориально обособленная точка, где оборудованы на срок более месяца стационарные рабочие места. В течение месяца необходимо подать заявление по форме N 09-1-1 (Приказ МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178), представить копии свидетельства о постановке на учет головной фирмы и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения. Причем срок исчисляется с момента создания рабочего места и начала его функционирования.

Работников для торговой площадки фирма может нанять по временному трудовому договору, который ограничивается двумя месяцами (ст. 59 ТК РФ) и не предусматривает испытания (ст. 289 ТК РФ). Так что с продавцом, приходящим на весь весенне-летний период, придется оформлять соглашение несколько раз. Правда когда работников для временной точки принимает компания - субъект малого предпринимательства или физическое лицо, то срок договора не лимитируется, а если он превышает два месяца, можно установить испытание.

Существует еще один вид договора - на выполнение сезонных работ (ст. 293 ТК РФ). Таковыми считаются те, которые в силу климатических условий длятся не более шести месяцев. Их специальный перечень должен утверждаться Правительством. На сегодняшний день его нет, но виды работ, относящихся к сезонным, упоминаются в Постановлениях Совета Министров РСФСР от 4 июля 1991 г. N 381 и Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 498, которые посвящены расчету страхового пенсионного стажа. Еще одно Постановление Правительства РФ от 6 апреля 1999 г. N 382 утвердило Перечень сезонных работ для предоставления отсрочки по уплате налога (ст. 64 НК РФ). Названные документы напрямую к нашей ситуации не относятся, но, скорее всего, инспектор обратит на них внимание, а там такой деятельности, как весенне-осенняя торговля, нет. Можно рискнуть и работу во временной точке все-таки посчитать сезонной, ведь деятельность продлится менее шести месяцев (обычно с апреля по сентябрь) и причиной тому станут погодные условия. В то же время, например, торговлю напитками возможно вести не только летом. Поэтому все же целесообразно во избежание лишних споров отказаться от этого вида договора.

С выплат временным работникам ЕСН, взносы в Пенсионный фонд, НДФЛ начисляются в обычном порядке. Расторгаются трудовые отношения с работниками после истечения срока договора, однако по обоюдному согласию трудовые отношения можно расторгнуть и раньше. Причем работникам, так же как и всем, предоставляется оплачиваемый отпуск из расчета два календарных дня за каждый месяц работы. Так что, если он не использован, придется выплатить компенсацию.

Если в соглашении о найме отдельно нет соответствующей оговорки, то с продавцом можно заключить договор о полной материальной ответственности (ст. 243 ТК РФ). Его типовая форма утверждена Постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. N 85. Продавец не будет отвечать, только если ущерб возникнет "вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска" и в иных подобных ситуациях (ст. 239 ТК РФ). В этих случаях убытки от порчи продуктов компания может попробовать списать в качестве материальных расходов в пределах норм естественной убыли.

Многие нанимают работников на основе гражданско-правовых договоров (подряда, оказания услуг). На практике они даже выгоднее, ведь с выплачиваемого вознаграждения не начисляется ЕСН в части, перечисляемой в соцстрах (п. 3 ст. 238 НК РФ). Кроме того, если соглашением не предусмотрена уплата сумм на страхование от несчастных случаев, то перечислять их не нужно (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ). В учете выплаты по договору, заключенному с предпринимателем, включаются в состав прочих затрат (пп. 41 п. 1 ст. 264 НК РФ), с гражданином - в расходы на оплату труда (пп. 21 ст. 255 НК РФ). Кстати, согласно Постановлению N 85, материальную ответственность на работников, принятых по гражданско-правовому договору, возложить нельзя, поэтому вопрос убытков лучше в нем упомянуть.

Компании зачастую принимают молодежь. При этом фирмы должны соблюдать ряд условий, но так как трудовые отношения носят временный характер (на период каникул), компании нередко пренебрегают требованиями законодательства. Однако от проверки трудовой инспекции не застрахован никто.

Некоторые условия приема на работу несовершеннолетних

Ограничение по
возрасту
(ст. 63 ТК РФ)

С 14 лет - необходимо согласие родителей
(опекунов). С 16 лет - на общих
основаниях

Медосмотр
(ст. 69 ТК РФ)

До достижения 18 лет перед приемом на
работу

Запрещенные работы
(ст. ст. 99,
265 ТК РФ)

Сверхурочная работа, работа в ночное время,
праздничные и выходные дни. Нельзя
привлекать к работе в игорных заведениях,
ночных клубах, барах, магазинах, торгующих
алкоголем и табачными изделиями

Рабочее время
(ст. 92 ТК РФ)

С 14 до 16 лет - 24 ч в неделю. С 16 до
18 лет - 36 ч в неделю. Во время учебы
- половина указанной нормы

Отпуск
(ст. 267 ТК РФ)

31 календарный день

Амортизировать летнее
оборудование можно круглый год

Компании на ЕНВД, открыв кафе,
могут потерять право применять
спецрежим

Объекты летней торговли не
всегда образуют обособленное
подразделение

Принимая на работу молодежь,
фирма должна учесть ряд
специальных требований

Основные направления мобилизационной подготовки и мобилизации касаются:

- Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, специальных формирований.

Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий:

- в мирное время – мобилизационная подготовка.

- при переходе с мирного на военное время – мобилизация.

- в военное время – выполнение планов расчетного года.

- при переходе с военного времени на мирное время – демобилизация.

Мобилизация – это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны. При частичной мобилизации отмобилизовывается часть Вооруженных Сил Российской Федерации на определенном театре (театрах) военных действий, в регионах страны.

В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой и скрытой. Открытая мобилизация проводится, как правило, при внезапном развязывании войны агрессором или при прямой угрозе его нападения. Скрытая мобилизация проводится под видом обычных мероприятий оперативной и мобилизационной подготовки войск (сил) без разглашения действительной цели проводимых мероприятий.

Мобилизационный план – это совокупность документов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий. Он разрабатывается в мирное время с учетом конкретных особенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода.

Мобилизационные задания (заказы) – задания по поставкам продукции (работ, услуг) в расчетном году для государственных нужд в составе мобилизационного плана экономики Российской Федерации, устанавливаемые Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в организациях (на предприятиях) — поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по кооперации.

Мобилизационные мощности (объекты) – мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий.

Государственные заказчики. Государственными заказчиками по поставкам продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд по данным расчетного года являются федеральные органы исполнительной власти, определенные постановлением Правительства РФ.

Государственными заказчиками по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики являются федеральные органы исполнительной власти и организации, определенные постановлением Правительства РФ.

Организации-исполнители – организации (предприятия), имеющие мобилизационные задания (заказы), поставляющие продукцию (работы, услуги) в расчетном году.




Военное положение – особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Феде рации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

Состояние войны – объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации.

Военное время – наступает с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Мобилизационная подготовка здравоохранения – составная часть мобподготовки экономики. Она включает в себя комплекс мероприятий по заблаговременной подготовке органов управления, организаций, учреждений и предприятий здравоохранения к медицинскому обеспечению при защите государства от вооруженного нападения и нужд населения в военное время.

Общее руководство мобподготовкой системы здравоохранения осуществляет Министр здравоохранения и социального развития РФ. Один из заместителей министра обеспечивает повседневное руководство мобилизационной подготовкой системы здравоохранения.

Для организации и выполнения работ по мобподготовке в Минздравсоцразвития и его учреждениях создаются мобилизационные подразделения или назначаются мобилизационные работники.

Мобподготовка и мобилизации проводится в соответствии со следующими основными принципами:

- заблаговременность, плановость и контроль.

- комплексность и согласованность.

Задачи мобилизационной подготовки здравоохранения:

- разработка правовых и методических документов;

- подготовка учреждений, организаций и предприятий здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время;

- разработка мобилизационных планов;

- проведение мероприятий по подготовке спецформирований к отмобилизованию;

- создание и развитие мобилизационных мощностей (станций переливания крови, предприятий выпускающих продукцию медицинского назначения);

- создание, накопление и освежение запасов материальных ресурсов мобилизационного резерва;

- подготовка и организация мед обеспечения населения в период мобилизации и в военноевремя;

- создание запасных пунктов управления и подготовка их к работе в условиях военного времени;

- организация воинского учета в учреждениях и организациях здравоохранения;

- бронирование граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;

- проведение учений и тренировок по переводу здравоохранения на работу в условиях военного времени и выполнению установленных мобзаданий;

- повышение квалификации работников мобилизационных подразделений;

Основу мобподготовки здравоохранения составляет работа, направленная на выполнение мобилизационных заданий. Мобзадания устанавливаются на расчетный год Правительством РФ.

Минздрав РФ определяет заказы (планы поставок) органам управления здравоохранения субъектов РФ, НИИ, институтам гематологии и переливания крови, учреждениям, организациям и предприятиям федерального подчинения на договорной (контрактной) основе.

Руководящие органы исполнительной власти субъектов РФ определяют заказы учреждениям, предприятиям и организациям здравоохранения, расположенным на их территории, независимо от форм собственности (расширение производственных площадей, содержание мобрезерва мед имущества, заготовка препаратов крови и кровезаменителей, подготовка кадров, создание выездных бригад и донорских контингентов и т.д.).

Медицинские органы управления исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах своих полномочий:

1. организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию медицинского персонала;

2. руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

3. обеспечивают исполнение Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации медицинского персонала;

4. разрабатывают мобилизационные планы органов управления, учреждений здравоохранения, специальных медицинских формирований;

5. проводят мероприятия по мобилизационной подготовке учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

6. проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

7. заключают договоры (контракты) с организациями о поставке медицинской продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

8. при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

9. в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

10. оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

11. организуют и обеспечивают воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время медицинского персонала, пребывающего в запасе и работающего в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

12. вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

13. обеспечивают предоставление военным комиссариатам сведений о регистрации учреждений здравоохранения.

Учреждения здравоохранения обязаны:

1. организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

2. создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники);

3. разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

4. проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

5. выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

6. при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу учреждения на работу в условиях военного времени;

7. оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

8. обеспечивать своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

9. обеспечивать поставку медицинской техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

10. предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

11. создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время медицинского и другого персонала, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

Граждане обязаны:

1. являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

2. выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

3. предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На органы управления здравоохранения субъектов РФ могут возлагаться следующие мобзадания:

- развертывание органов управления по руководству тыловыми госпиталями (ТГ);

- отмобилизование обсервационных пунктов;

- выделение оперативных коек в лечебных учреждениях;

- развертывание дополнительных коек в лечебных учреждениях;

- создание мобрезерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества;

- заготовка донорской крови и ее компонентов;

- создание мобилизационных мощностей для производства бактерийных ииммунобиологических препаратов;

- подготовка медицинских кадров для Вооруженных Сил РФ, специализация иусовершенствование врачей;

Сервисной компании приходится управлять загрузкой и разъездами своих сотрудников (field service). Задача формулируется довольно просто: надо минимизировать перемещения и оптимизировать загрузку каждого из сотрудников, чтобы без веских причин не появлялось перегруженных и простаивающих специалистов. Одновременно нужно максимально сократить простой инфраструктуры клиента, приведя ситуацию в соответствие со SLA, если оно предусмотрено.

Мобильные сотрудники. Как управлять и планировать работы?

Управление выездными работами или Field Service Management. Как организовать?

Поставить задачу проще, чем ее решить. Не так много сервисных компаний работают с типовыми простыми проблемами, имеющими одно и то же время решения. Гораздо чаще работы над клиентскими обращениями разнятся:

  • по длительности и расстоянию в пути — одна заявка может закрываться час, другая — целый день, с учетом того, что до места работ ехать 200 км;
  • по сложности — произвольную задачу нельзя назначить на первого попавшегося специалиста, приходится учитывать специализацию и уровень квалификации;
  • по типу рабочего процесса — плановая или инцидентная;
  • по типу учета и контроля — по договору или нет, с SLA или без него.

В итоге при планировании приходится учитывать слишком много факторов. А ведь само по себе планирование и изменение плана не должно отнимать много трудозатрат — сотрудникам не только планировать, но и работать когда-то надо.

Визуализация. Ключ к успеху управления мобильными сотрудниками и field service

Мобильные сотрудники. Визуализация

Как только задача по сложности выходит за рамки простого поочередного распределения типовых обращений, так или иначе компании пытаются перейти к визуальному представлению ситуации. К примеру, распределяют обращения на доске-календаре, записывая каждую заявку на отдельной бумажке.
Это решение позволяет поднять эффективность диспетчеризации (относительно полного отсутствия какого-либо инструмента). Однако проблема таких “аналоговых” бумажных подходов в том, что они не позволяют переключаться между планированием в различных масштабах. Мы не можем распределить плановые заявки от клиентов на договорах по неделям в году, а затем переключиться на детальное планирование ближайших двух недель. Приходится все делать либо в крупном масштабе, либо в мелком, что усложняет восприятие всей картины. Кроме того, здесь никак не учитывается вероятная длительность исполнения заявки — слишком уж трудоемко отражать это в масштабе записки на стене.
Сложность восприятия на уровне бизнеса ведет к вполне ощутимым потерям времени и денег. О возникающих проблемах около года назад нам в интервью уже рассказывал Владимир Бачурин, руководитель сервисной компании ИННИКО.
Немного проще отражать ожидаемую длительность в таблице Excel. Однако она все еще не позволяет быстро переключаться между разными срезами (по задачам, по дням и т.п.) или изменять масштаб представления. Тем более, Excel не позволяет настраивать справочники оборудования клиентов и прочую вспомогательную информацию, которая дает возможность еще более корректно спланировать “выезды”сервисному инженеру сократить сроки сбора данных о проблеме.
Но самая большая проблема любого неспециализированного решения — отсутствие аналитики. Не измеряя основные параметры работы — соответствие клиентскому SLA, длительность перемещений, простои и т.п. — нельзя делать выводы о том, эффективно ли работает компания. И нельзя предлагать и внедрять усовершенствования, ведь их экономический эффект оценить невозможно.

Subscription small

Мобильные сотрудники и Field Service. Инструменты планирования

Мобильные и выездные специалисты. Автоматизация

Для календарного планирования существуют более удобные инструменты.
Вспомним хотя бы календарь Google: здесь можно не только отображать длительность каждой из задач, но и переключаться между срезами. Это радикальное усовершенствование на фоне таблички Excel.
Календарь — не единственное средство решения задачи управления разъездным персоналом. Для этого существует целый класс инструментов FSM (Field service management), среди которых можно найти как самостоятельные продукты, так и компоненты бекэнд-решений для крупного бизнеса, к примеру, систем управления персоналом.
Google Календарь, как и большинство самостоятельных решений, применительно к малому и среднему сервисному бизнесу плохи отсутствием отраслевой специфики — нет связи со справочниками клиента, не заложено понятие SLA и т.п. Поэтому гораздо удобнее использовать специализированные инструменты в рамках систем автоматизации сервисного бизнеса. Здесь распределение задач будет учитывать множество параметров, включая загрузку сотрудника заявками, чтобы по недосмотру человек, работающий 8 часов в день, не получал заявок на 10 часов. Среди дополнительных возможностей таких инструментов — акцентирование внимание на недозагруженных днях и людях, а также аналитика, необходимая именно сервисной компании.
Простота использования таких специализированных инструментов позволяет экономить время сотрудников. Во-первых, планировать можно прямо в облаке, не заставляя специалистов начинать свой рабочий день с приезда в офис (экономя как минимум время на дорогу до офиса, а иногда и весьма значительное время, уходящее на планирование — как рассказывал Владимир Бачурин). Во-вторых, само планирование проходит быстро и наглядно. В случае с ИННИКО специализированные инструменты позволили оптимизировать ФОТ на 20%, сократив около 300 человеко-часов простоя в месяц.

Okdesk — специализированная система управления выездными специалистами и мобильными сотрудниками для сервисных компаний.
Бесплатное тестирование. Быстрый старт!


Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поставлена задача обеспечить проведение мероприятий, связанных с поступлением в резерв граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе.

Что такое мобилизационный людской резерв, кто такие резервисты, размеры выплат, какие требования предъявляются к кандидатам и как заключить контракт? Попробуем разобраться!

Что такое мобилизационный людской резерв?

Мобилизационный людской резерв — это часть граждан, пребывающих в запасе, которые содержится в наиболее мобготовом состоянии. То есть это гражданские люди, добровольно заключившие договор с МО РФ. По его условиям они в мирное время участвуют в занятиях и сборах, а при мобилизации самостоятельно прибывают в свою воинскую часть.

Состав запаса доля резервистов и в ресурсе

Особенность условий контракта является возможность совмещать основную гражданскую работу с военными занятиями и сборами. В периоды таких мероприятий государство компенсирует предприятию, где работает резервист, размер его среднего заработка.

Главная задача создания мобрезерва – это возможность оперативного доукомплектования ВС РФ мотивированными и подготовленными специалистами. Сейчас приоритет отдается комплектованию резервистами целых подразделений, что позволяет при объявлении мобилизации получить слаженные и боеготовые в/части уже к исходу первых суток.


Нормативные правовые акты

Подготовка резервистов

Мобрезервисты проходят подготовку на сборах и отдельных ежемесячных занятиях в в/частях, в которые они предназначаются.

В ходе подготовки совершенствуются военные навыки при практическом исполнении обязанностей на штатном вооружении и в составе целых подразделений. Офицеры, кроме того, приобретают навыки в руководстве подчиненными в ходе выполнения учебно-боевых задач.

Как часто резервисты привлекаются на занятия?

Сборы проводятся 1 раз в год, а занятия ежемесячно. Продолжительность сборов с резервистами составляет 10-30 дней, а тренировочных занятий – до 3 суток.

Численность резервистов

Численность резервистов в 2019 году составляла менее 1 тыс. человек. Численность резервистов и перечень в/частей, которые комплектуются резервистами, ежегодно уточняется на основании соответствующих решений высшего руководства ВС РФ.

Какими документами закреплены обязанности резервиста?

Обязанности, права, ответственность резервистов, а также условия пребывания их в резерве регламентированы контрактом.

Размеры выплат резервистам

Резервистам положены следующие выплаты:

  • ежемесячный оклад (12 % от ОВЗ и ОВД для действующих военных);
  • соответствующие районные коэффициенты;
  • % надбавка за непрерывное нахождение в мобрезерве;
  • разовая выплата при заключении нового контракта.

В среднем, в зависимости от региона (субъекта РФ), ежемесячная выплата составит:

  • для офицерского состава – от 4 000 до 9 000 рублей;
  • для солдатской и сержантской категории – от 2 000 до 6 000 рублей.

Дополнительно к этому в период нахождения на занятиях и сборах резервистам выплачивается довольствие по их воинской должности.

Расчеты денежных выплат показаны для регионов где практически апробированы резервисты

При вызове на сборы и занятия, кроме всего прочего предусмотрена компенсация:

  • расходов предприятия, где работает Моб Резервист, на оплату заработка. Для неработающих – минимальный размер оплаты труда;
  • оплаты проезда и командировочных от дома к военкомату и обратно;
  • найм жилья (во время проведения сборов и если это необходимо).

Социальные льготы резервистов

Для мобрезервистов предусматривается бесплатная возможность пройти переподготовку (доподготовку) или повысить квалификацию в военных вузах по гражданским специальностям (профессиям).

В каких регионах возможно заключить контракт на пребывание в резерве

В настоящее время в мобрезерв возможно поступить в городах, где размещаются штаба военных округов:

  • г. Санкт-Петербург;
  • г. Ростов-на-Дону;
  • г. Хабаровск;
  • г. Екатеринбург.

Но стоит учитывать, что в этих городах резервисты предназначаются в штаб военного округа в воинском звании не менее майора, с опытом службы в органах военного управления и проживающие непосредственно в городе или ближайшем пригороде.

Кроме этого резервистами комплектуются воинские части, дислоцирующие в следующих субъектах РФ:

В/части в этих регионах комплектуются резервистами как офицерами, так и солдатами и сержантами.

Для того, чтобы узнать наличие вакантных должностей, необходимо обратиться в военный комиссариат района (города) по месту жительства.

Требования к кандидатам в мобрезерв

По здоровью это только годные к службе или годные с незначительными ограничениями.

ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ В Резервисты ПО СОСТОЯНИЮ Здоровья

По профотбору это 1-3 категория профпригодности (ознакомится с тестами на нашем сайте).

требования к кандидатам в резервисты по профпригодности

Кандидат должен также соответствовать требованиям по уровню образования и физической подготовки.

Указанные требования доводятся до военкоматов в виде указаний.

Для уточнения возможности заключить контракт на пребывание в мобрезерве, кандидату необходимо обратиться в военный комиссариат района (города) по месту жительства.

При возможности заключения контракта возможно два варианта дальнейших действий. Первый и основной идти в военкомат, второй отправляться в в/часть.


Ответы на часто задаваемые вопросы

1. Как узнать возможно ли поступление в мобрезерв?

  • не имеющим двойного гражданства;
  • пребывающим в запасе;
  • ранее проходившим военную службу;
  • имеющим воинское звание;

Однако с учетом того, что информация о возможности зачисления в резерв доводится только до тех военкоматов, на которые возложено задание на отбор кандидатов, гражданину необходимо обратится в военкомат по месту проживания.

2. Числюсь ли я резервистом, если я состою в мобилизационном людском ресурсе (в запасе ВС РФ, ФСБ, ФСО) и готов встать на защиту Родины?

Нет. В резерве состоят исключительно граждане, заключившие контракт. Остальные являются гражданами, пребывающим в запасе. Такие граждане состоят в мобилизационном людском ресурсе ВС РФ.

3. Как размещаются резервисты во время в/сборов, имеется ли возможность увольнения из расположения в/части?

Приказом МО РФ 2007 года № 185 резервисты в период проведения занятий и сборов размещаются в пунктах дислокации в/частей или полевых лагерях. Увольнение их из расположения в/части организуется командирами в установленном порядке (по требованиям Устава внутренней службы ВС РФ.

4. Какое дополнительное материальное стимулирование предусмотрено для мобрезервистов?

Законом № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” определено, что при заключении резервистами нового контракта им осуществляются разовая денежная выплата в размере 1 мес. оклада (при 3-х летнем контракте) и 1,5 мес. оклада (при 5-и летнем контракте), а также ежемесячные % надбавки за срок пребывания в мобрезерве.

5. Предусмотрена военная ипотека для мобрезервистов?

Действующим законодательством получение военной ипотеки резервистами не предусматривается.

Читайте также: