Что такое любимая профессия

Обновлено: 25.06.2024

В детстве каждый из нас хочет быть то дрессировщи­ком животных, то шофером, то военным, то летчиком, то продавцом воздушных шаров или мороженого. Стоит нам с родителями побывать в зоопарке или цирке, и мы уже представляем себя в клетке с тиграми или слонами. После выходных, проведенных на каруселях в парке, мы думаем о том, что когда вырастем, обязательно станем продав­цом воздушных шаров.

Или контролером, пропускающим детей на площадку автодрома. Потому что в тот момент нас захватывало зрелище человека в одной клетке с ди­ким животным или

хотелось бесконечно долго кататься на каруселях, есть мороженого столько, сколько влезет, и держать в руке точно такой же пестрый воздушный шарик, какой был у мимо проходивших детей.

Мы подрастаем и все чаще слышим от родителей и учи­телей вопрос: “Кем ты хочешь быть?”.

Кем быть? Какую из профессий выбрать? Как не оши­биться в своем выборе? Ведь каждому из нас, в том числе и мне, хочется оказаться на своем месте.

Чтобы избранная профессия не просто нравилась, но и приносила радость и удовлетворение, и чтобы люди потом сказали, что этот человек знает свое дело, что он – профессионал.

биографии некоторых известных лю­дей. Многие из них тоже не сразу определялись с выбором будущей профессии. К примеру, Александр Блок. В 1898 го­ду он выдержал экзамены в Петербургский университет и был зачислен на юридический факультет.

А спустя годы признавался, что пошел на юридический “довольно бес­сознательно”, только потому, что он представлялся са­мым легким. В результате учеба шла кое-как, поэт не об­наружил в себе серьезного интереса к юриспруденции. Зато он часами проводил время в драматическом кружке, дек­ламировал стихи А. К. Толстого, А. Апухтина и свои соб­ственные. И, как вспоминал позже, едва “скоротал” пер­вый курс, а на втором вовсе “застрял” – просидел два года.

Лишь “перейдя на третий курс, понял, что совер­шенно чужд юридической науке”. Осенью 1901 года поэт перевелся на славяно-русское отделение филологическо­го факультета, и с этого времени отношение к учебе у Блока круто изменилось. Он углубился в изучение рус­ской и европейской литературы, прилежно посещал и слу­шал лекции.

А в мае 1906 года окончил университет с дип­ломом первой степени.

Очень похожа история с выбором будущей профессии у

В. Высоцкого. Родители хотели, чтобы он стал инженером-строителем. И он подчинился. Подавив в себе желание к актерству, В. Высоцкий поступил на механический факуль­тет Московского строительного института имени Куйбы­шева.

А параллельно занимался в художественной самоде­ятельности. Как признавался позже сам актер, он “однаж­ды залил тушью чертеж, в шестой раз переделанный”, после чего сказал своему другу, что больше в институт не пойдет.

Примеры А. Блока и В. Высоцкого говорят нам о том, что при выборе будущей профессии очень важно не оши­биться. Выбор профессии – это выбор всей последующей жизни. Когда человеку нравится его профессия, он с любо­вью и хорошим настроением будет ходить на работу, вкла­дывать в нее свою душу и получать огромное удовлетворе­ние.

А это, как мне кажется, и есть одна из главных состав­ляющих человеческого счастья.

И если исходить из только что сказанного, то я выби­раю исторический факультет педагогического. Стану я после окончания университета преподавателем института, тех­никума, училища или простым школьным учителем – это покажет время. Мне кажется, самым главным качеством в профессии педагога должна быть способность находить об­щий язык с учениками, умение настроиться на их способ восприятия мира, понимание тех ценностей, которыми они руководствуются в повседневной жизни для того, чтобы в нужный момент суметь переубедить неумудренного жизнен­ным опытом подростка, наставить на правильный путь.

И, конечно, дать знания. По моему глубокому убежде­нию, знание отечественной и мировой истории необходи­мо каждому человеку. История – это не просто сведения о прошлом. История – это воспитание чувства ответ­ственности за свои поступки не только перед близкими людьми, но и перед всей страной.

В конечном итоге, как мне кажется, в значительной степени именно от препода­вателя истории зависит, станет человек истинным патрио­том своей родины или превратится в безосновательного критика, который будет огульно охаивать свою страну и ее прошлое, не предлагая ничего взамен. Я уверен, что именно преподавателей истории имел в виду известный писатель Г. Уэллс, когда говорил: “Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и спо­собностей того поколения взрослых, с которым он имеет дело. Но учитель может совершить больше, нежели завое­ватели и государственные главы.

Он может создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества”.

Знакомство с миром профессий, оказание помощи в осознанном выборе будущей профессии.

ВложениеРазмер
lyubimye_professii.docx 23.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ « КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Воспитатель отделения диагностики

и социальной реабилитации

Рубан Яна Сергеевна

Возрастная группа: 7-18 лет

- формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;

- информирование несовершеннолетних о многообразие мира профессий.

- расширить кругозор воспитанников в мире профессий;

- расширение у детей знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: - Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Трудно сделать выбор порою.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии? (Слайд 1) (Ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня мы окунемся в разнообразный мир — мир профессий! Кто уже выбрал себе профессию? (Ответы детей) В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека (Слайды 2,3) от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо. В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. (Слайд 4)

Воспитатель: - Как не ошибиться в выборе профессии? Прежде всего, изучайте профессии. Для ознакомления возьмите более близкие — те, которым посвятили свою жизнь ваши родители, знакомые. Вам может показаться, что эти профессии вы хорошо знаете, но это не так. Попробуйте глубже познакомиться с профессией, и вы увидите в ней много нового и интересного.

Все дело в отношении человека к своему труду, его любви к своей профессии, стремления больше знать и лучше трудиться.

Главное же заключается в том, чтобы полюбить работу, познать ее и стать ее мастером. (Слайды 5,6)

Воспитатель : - Ребята, а кем вы хотели стать, когда были совсем маленькими? (Ответы детей) А сейчас? (Ответы детей) То-то. Вкусы меняются со временем. Это касается и одежды и книг. И профессий тоже.

- А когда люди жили в пещерах, могли ли существовать какие-нибудь профессии? (Слайд 9) (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали пропитание. Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак) (Слайд 10)

- Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании, каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель) (Слайд 11)

Воспитатель: - Самые модные профессии: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущие, журналисты, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог .(Слады 12,13,14)

- Самые забытые: конюх, трубочист, камердинер, ямщик, мельник, шорник (человек, ухаживающий за лошадьми). (Слайды 15,16,17)

- Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь, водопроводчик. (Слайды 18,19)

- Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк, подводник, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный, космонавт. (Слайды 20,21,22)

Воспитатель: - Ребята, а может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или других учебных заведениях.

Воспитатель: - Необходимо переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий. (Воспитатель раздает детям карточки, они выполняют задание, играет спокойная мелодия)

Рвач — В — медицинский работник (врач)
Марля — М — разноцветный рабочий (маляр)
Кредитор — д — руководитель предприятия (директор)
Старина — с- младший медицинский работник (санитар)
Водосток — С — животноводческая профессия (скотовод)
Фиакр — Ф- волшебная цирковая профессия (факир)

- Сейчас я буду читать начало предложения, вы заканчиваете в рифму, добавляя слово-название профессии.

В школе учит нас (учитель),

А дворец возвёл (строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

В космос мчится (космонавт),

Самолётом правит (лётчик),

Трактор водит… (тракторист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

Воспитатель: - И с этим заданием вы блестяще справились. Поехали дальше!

Воспитатель: - Участник, нащупав предмет, должен угадать его и предположить в работе каких профессионалов он используется. (предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета) (Воспитанники выполняют задание)

Воспитатель: - Задание: Блиц-опрос:

— кошка, шприц, лекарства (ветеринар)
— зеркало, ножницы, расческа (парикмахер)
— набор игл, нитки, ткань (швея)
— тетради, указка, классный журнал (учитель)
— сумка, газета, письмо (почтальон)
— фотоаппарат, пленка, квитанция (фотограф)
— телевидение, радио, микрофон (журналист)

Воспитатель: - Дальнейший путь каждого из вас — это профессиональное образовательное учреждения, в которых вы продолжите образование и получите профессию. А что повлияло на выбор вашей профессии, мы сейчас узнаем.

- за компанию с друзьями;

- мне интересна эта профессия;

- есть возможность поработать за границей;

- моя будущая профессия хорошо оплачиваемая;

- эта профессия, очень нужна людям.

1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);
2. Самая денежная (банкир, модель,….);
3. Самая волосатая (парикмахер, ….);
4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист);
5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод…);
6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…);
7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог…). (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, вы настоящие знатоки профессий! Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.

Воспитатель: - Я желаю вам, чтобы всегда в любой ситуации у вас хватило сил и мужества добиваться поставленной цели и, чтобы в вашей жизни была любимая профессия, полезная людям. Дорогие ребята, профессий в мире очень много — интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Викторина "Любимые книги. Любимые писатели".

Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры "Звёздный час". Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Викторину м.



Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города.


Цель: Совершить увлекательное путешествие в разнообразный мир профессий.Задачи: Познакомить с группами профессий, с разнообразием профессий родителей класса.Закрепить и повторить знания о ра.


Презентация "Любимая профессия"

Презентация может быть использована на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи.

Когда хобби становится любимой профессией

Кирилл Гейт – фитнес тренер, диетолог. В начале пути сам познавал основы фитнеса и бодибилдинга, испробовал много различных тренировочных методик и методах восстановления. Когда начали появляться первые результаты, друзья и знакомые начали обращаться за помощью. Так все и началось, потом пошло сарафанное радио, результат знакомых увидели их друзья, тоже обратились за помощью. В итоге Кирилл начал подрабатывать в зале, поступил в медицинский колледж, а после уже и в медицинский университет. За короткое время набрал спортсменов, приступил к работе в нескольких фитнес-клубах.

– Какие традиционные новогодние рецепты лучше исключить из новогоднего стола людям, которые следят за здоровьем и фигурой? Чем по-вашему их стоит заменить, чтобы все равно было вкусно?

– Давайте возьмем самое популярное блюдо- оливье. Вместо колбасы , можно положить варенную куриную грудку , вместо жирного майонеза используйте сметану или можно приготовить майонез самостоятельно, при помощи простых ингредиентов: сметана , яйцо , оливковое масло , лимонный сок и соль. Также советую сократить количество употребляемого алкоголя в новогоднюю ночь. Самый важный совет , старайтесь не наедаться в новогоднюю ночь , распределите этот объем еды в течении дня.

из личного архива Кирилла Гейта

– Вы знаете, сложившейся образ жизни это привычка , которую человек вырабатывал в течении длительного периода времени. Праздник, может послужить поводом для начала нового жизненного периода, у меня много таких клиентов, которые приходят именно после новогодних праздников. Но есть одно но, вы должны искренни иметь желание на изменения привычек и понимать, что просто так форма себя не построит, лишняя жировая масса не уйдет. Придется трудится как в зале, так и на кухне . Рекомендую найти хорошего специалиста-тренера, помимо знаний и опыта, важно чтобы человек мог доверится наставнику. Профессионал уже знает что необходимо делать, нужно будет только соблюдать все рекомендации.

– Вы разработали несколько успешных методик, которые были внедрены в учебные процессы в российских учебных заведениях, что это за методики ?

– Да, я автор уникальных методик, которые успешно применяются в учебных заведениях в России, в том числе в Ростовском Государственном Медицинском Университете. Моя идея о разработке собственной методики появилась в тот период, когда я выступал на соревнованиях по пауэрлифтингу и одновременно готовился к сессии в университете. Мне приходилось изучать очень большой объем литературы, чтобы подготовится к экзаменам. Я заметил, что при несбалансированном питании, максимальных нагрузках на тренировках, неправильно выстроенной периодизации, организм сильно сопротивляется и студенту, очень трудно показывать высокий КПД одновременно в спорте (каким бы он не занимался) и при учебном процессе. Таким образом появилась моя идея о разработке специальной методики.

Это особый тренировочный универсальный комплекс с правильным подбором периодизации нагрузки тренировочного процесса, включающий определенную систему питания. Данная методика позволяет людям, которые занимаются спортом и одновременно имеют большие умственные нагрузки, в том числе студенты, профилактировать снижение физической активности и снижение когнитивных функции в период максимальной учебной нагрузки.

– Насколько правильно составленная диета влияет на результат тренировок?

из личного архива Кирилла Гейта

– Новшество последних двух лет - онлайн-занятия фитнесом. Как вы к ним относитесь, могут ли они быть настолько же эффективны, насколько очные занятия с тренером в зале?

– Положительно. Сам давно практикую это направление в своей трудовой деятельности. Очень удобно, так как люди из других городов и даже стран, не имеющие возможность посещать зал, например, в Москве, могут тренироваться дистанционно. Этот формат прекрасно работает, если спортсмен действительно хочет прийти к результату, готов работать и соблюдать все рекомендации тренера.

–Что можете посоветовать людям, которые железно против фитнеса и спортзала? Какие круглогодичные виды спорта позволяют поддерживать здоровый дух в здоровом теле?

– В спортзале ведь можно использовать не только тренажеры , штанги и гантели , можно уделить внимание кардио зоне, если человеку не нравятся силовые нагрузки, я бы порекомендовал кардио тренировки . Можно использовать вело тренажер , эллипсоид, тренажер лестница, беговую дорожку. Из круглогодичных видов спорта, который будет поддерживать ваше здоровье и форму, порекомендовал бы плаванье. Отличная профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, развитие мышечной выносливости и серьезная трата калорий.

– Помимо тренерской деятельности Вы выступаете на соревнованиях и Вам удалось выступить на одном из самых популярных турниров по фитнесу и бодибилдингу в мире – Arnold Classic?

– Я несколько раз выступал на этом турнире. Турнир проходит в марте ежегодно в городе Коламбус в США. Приезжают лучшие атлеты со всего мира, а призы вручает сам Арнольд Шварценнегер. Невероятные ощущения стать частью этих спортивных соревнований.

В следующем году я планирую выступить на нескольких турнирах : Arnold Classic 2022 и любительской Олимпии. Также мой спонсор, компания Shaker su , занимающиеся вендинговыми автоматами со спортивным питанием, открывают свой филиал в Майами , я являюсь официальным амбасадором, будем продвигать бренд в Америке. И одна из масштабных целей, открытие фитнес клуба в США , спонсор уже одобрил и выделяет инвестицию.

Горячая это тема — любимая работа, даже на нашем сайте. То мы говорим тебе, что каждый человек непременно должен поработать на нелюбимой работе — прямо как в пословице: сначала заведи в доме козу, чтобы потом ее выгнать и понять, насколько ты на самом деле счастлив.

В другой статье мы советуем тебе, что делать, если ты прозябаешь на ненавистной тебе работе и не знаешь, как применить свои природные таланты.

В третьей мы даже перечисляем признаки того, что работа не приносит тебе удовольствия: вдруг ты не знал. Всё это сводится к одному: работу надо любить, иначе она будет любить тебя. Надо заниматься любимым делом и получать от этого не только деньги, но и удовольствие.

Окрыленные этой светлой идеей, многие уже устремились на поиски идеального поприща, которое не будет их напрягать — даже наоборот, будет заряжать силой. При всём при этом они забывают: любимая работа — это всё равно работа, а значит, сложностей никто не отменял. О чем следует подумать, чтобы мир перестал представать перед тобой в розовом свете?

Любимая работа — это всё равно труд

Нет, люди, которые хотят заниматься любимым делом, не ожидают, что им будут платить за то, что они едят мороженое и смотрят на закат: они всё же психически здоровы. Заниматься любимым делом — значит получать деньги за то, что приносит тебе удовольствие, если ты достаточно сильно это любишь.

Любимая работа — это не обязательно занятие, за которое ты готов вовсе не получать материального вознаграждение. Мне, скажем, нравится писать, и я готов писать бесплатно, но при этом понимаю: чтобы построить на своей писанине карьеру, мне нужно еще немного разбираться в вопросах веба и работать в графических редакторах. Я делаю эти не самые интересные мне вещи, потому что это позволяет мне заниматься любимым делом. Кто сказал, что я буду получать удовольствие каждую минуту, если буду заниматься любимым делом? Любить своих детей — значит менять им подгузники, но это не значит, что ты любишь менять подгузники.

Твой труд должен быть полезен другим людям

Просто занимаясь коллекционированием игрушечных паровозиков, ты не получишь за это денег, даже если любишь паровозики больше всего на свете. Самый важный момент во всей затее — производить что-то, за что стоит платить. Количество получаемых тобой денег будет напрямую зависеть от количества людей, для которых твое дело будет ценным — помимо тебя самого. Эта сумма не будет находиться в прямой зависимости от сил, потраченных тобой на дело, и от твоего профессионализма, хотя так тебе, конечно, будет легче. Мы все хотим, чтобы нам платили, а значит, естественно, надо найти что-то ценное не только для тебя, чтобы в твоей деятельности был хоть какой-то смысл.

Ты начнешь получать деньги, потому что тебе больше двенадцати лет и ты понимаешь, что один из аспектов твоей работы — делать то, за что другие будут готовы отдать деньги. Любовь к своему делу дает тебе энергию, чтобы его не бросить — и чтобы при этом платить по счетам. Люби свою работу, не не ожидай, что платить тебе будут только за эту любовь.

Любовь к своей работе — далекая цель (но даже путь к ней приносит дивиденды)

Заниматься любимым делом — это часть пути к удовлетворению от своей жизни. Приятно было бы получать удовольствие от жизни каждый день. На наше счастье влияет множество различных факторов, и доходы — это слишком важный фактор, чтобы его игнорировать. В среднем тридцать-сорок лет в жизни обычного работника работа доминирует над его личной жизнью — он же должен получать за это хотя бы какое-то вознаграждение.

Требуется время, чтобы понять, что приносит тебе удовольствие, и многие принимают это за знак: мол, тебе предначертано заниматься скучной и бессмысленной работой до конца своих дней. Любимая работа не обязана быть главной целью твоей жизнью. Она не обязана быть твоим призванием, менять мир и соответствовать образованию, которое ты получил в вузе.

Любимая работа — это не обязательно высокооплачиваемая гламурная профессия

Свою работу любят не только рок-звезды и киноактеры. Ее любят и автомеханики, и туристические гиды, и полицейские, и ученые, и продавцы, и плотники, и копирайтеры, и предприниматели, и кинологи — любые, абсолютно любые работники.

Многие думают, что любимое дело — то, что позволяет тебе с утра до вечера возлежать на шелках и лениво пощипывать виноград. В действительности самый важный признак любимого дела — удовлетворение от него. Любовь к работе напрямую связана с верой работника в ценность его труда и с атмосферой в организации, а не с материальной ценностью совершаемых действий.

Если люди, которые любят свою работу, так редко встречаются, это не потому, что на свете мало хорошей работы. Это потому, что у нас неверный концепт труда: мы считаем, что он обязан быть изматывающим и тяжелым, что его надо терпеть ради средств к существованию. Я работал на пяти разных работах, и меня не доводила до изнеможения лишь одна из них, но раньше я понятия не имел, что буду заниматься именно этим.

Люди имеют ограниченный выбор профессий из-за своих огромных расходов

Типичное поведение людей из развитых стран: с увеличением доходов у них увеличиваются и расходы. Когда тебе повышают зарплату, ты получаешь свободу покупать всё, что хочешь. Кем бы ты ни работал, если твои ежемесячные доходы равны твоим ежемесячным расходом, у тебя мало выбора в плане работы. Если ты тратишь всё до последней копейки из своей стотысячной зарплаты и при этом любишь печь кексы, вряд ли ты однажды станешь кондитером: просто не можешь себе этого позволить. Ничто не дает тебе такой гибкости, как уменьшение расходов.

Все траты совершаются ради повышения качества жизни, и при этом люди часто недооценивают влияние работы на свою жизнь. Даже если ты много зарабатываешь, деньги не компенсируют тебе испорченные нервы. Научись меньше тратить, и у тебя появится более широкий простор для выбора.

Чем больше людей любит свою работу, тем лучше всем нам

Не все люди могут выполнять работу, которую любят, но если у тебя есть такая возможность, нет смысла от нее отказываться. По факту, это и есть главная причина, чтобы согласиться. Если у тебя появится возможность никогда не болеть и всегда быть здоровым, разве ты не воспользуешься ею? Здесь мы имеем аналогичный случай.

Читайте также: