Что такое график работы 24 7

Обновлено: 14.05.2024

Если речь идет о нормах труда и отдыха, все давно знают, сколько часов работник должен трудиться в неделю и сколько – отдыхать. Однако в силу того, что режимы работы бывают разными, иногда происходит путаница. А уж если выходные или рабочие дни переносятся, вопросов возникает немало. О нормах труда и отдыха при различных режимах рабочего времени и переносе рабочих дней на выходные и поговорим далее.

Норма рабочего времени в день

Рабочий день – это установленная законом продолжительность работы в часах в течение суток. Это часы ежедневной работы, когда работник должен исполнять в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и трудовым договором свои трудовые обязанности, а также некоторые другие периоды, приравненные к рабочему времени (например, перерывы для кормления ребенка) (ч. 1 ст. 91, ч. 1 ст. 100, ч. 4 ст. 258 ТК РФ).

Под рабочим днем также понимают ежедневную работу при сменном режиме (смены, в том числе ночные).

Нормальная продолжительность рабочего дня Трудовым кодексом не установлена – лишь нормальная продолжительность рабочей недели, 40 часов. При 5-дневной рабочей неделе продолжительность рабочего дня составляет 8 часов.

Обратите внимание: нормы длительности рабочего дня предусмотрены для некоторых случаев, например, для работников отдельных категорий установлена сокращенная продолжительность рабочего дня, превышать которую нельзя. Так, работники в возрасте 14 лет в каникулы работать могут не больше 4 часов в день. Для работников-инвалидов сокращенная продолжительность рабочего дня может быть установлена медицинским заключением (ст. 94 ТК РФ).

В остальных случаях продолжительность рабочего дня может быть разная: и 12 часов при сменном графике, и 24 часа; при неполном рабочем времени – уменьшается на любое количество часов… При этом законодательством установлено еще несколько ограничений.

1. Накануне нерабочих праздничных дней рабочий день нужно сокращать на 1 час, как правило, всем работникам. Исключение сделано, в частности, для непрерывно действующих организаций и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день. В них переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника, оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы (ст. 95 ТК РФ).

2. Накануне выходных дней продолжительность работы при 6-дневной рабочей неделе не может превышать 5 часов (ст. 95 ТК РФ).

3. Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на 1 час без последующей отработки. Исключение сделано для работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, а также для работников, принятых специально для работы в ночное время, если иное не предусмотрено коллективным договором. То есть им рабочее время не сокращается (ст. 96 ТК РФ).

4. У совместителя (как внешнего, так и внутреннего) рабочий день не должен быть больше 4 часов (ст. 284 ТК РФ).

Таким образом, единой для всех нормы рабочего дня по закону нет. Но какой бы продолжительность рабочего дня ни была, должна соблюдаться норма продолжительности рабочего времени в неделю, а при суммированном учете – в другой учетный период. Устанавливая продолжительность рабочего дня, нужно учитывать периоды, которые включаются в рабочее время и которые не включаются.

Периоды, включаемые в рабочий день

Периоды, не включаемые в рабочий день

Время отдыха и приема пищи в рабочее время, когда обеденный перерыв из-за условий работы предоставить невозможно. Перечень таких работ и места для отдыха (еды) устанавливаются ПВТР

Перерыв для отдыха и питания

Перерывы для кормления ребенка

Перерыв при рабочем дне, разделенном на части

Специальные перерывы в течение рабочего времени

Специальные перерывы, установленные ПВТР

Норма рабочего времени в неделю

Повторим: нормальная продолжительность рабочего времени в неделю – 40 часов.

В неделю может быть меньше рабочих часов у работников с сокращенной рабочей неделей (педагогических, медицинских и др.). Например, для работников в возрасте до 16 лет норма составляет не более 24 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ).

Меньше 40 рабочих часов может быть и при неполном рабочем времени (ч. 1 ст. 93 ТК РФ).

При суммированном учете рабочего времени часов работы в неделю может быть как меньше, так и больше нормальной продолжительности рабочего времени. Например, при сменном режиме работы. За учетный период сумма отработанных часов не должна превышать нормальное число рабочих часов (ч. 1, 3 ст. 104 ТК РФ).

Сколько рабочих дней должно быть в неделю – законодательством не установлено. Это зависит от режима рабочего времени. Максимально по графику может быть 6 рабочих дней в неделю (ч. 1 ст. 100, ст. 110, 111 ТК РФ). Минимальное количество не установлено (при неполном рабочем времени может быть и 1 день). При сменном режиме может быть 3 или 4 дня в неделю и пр.

Вопрос:

Ответ:

Ограничений по продолжительности смены законодательством не установлено.

Сколько выходных дней должно быть в неделю?

Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов (ст. 110 ТК РФ).

При этом исключения установлены для отдельных категорий работников с суммированным учетом рабочего времени. Их еженедельный непрерывный отдых может быть уменьшен в отдельные дни недели, но в среднем за учетный период норма должна соблюдаться. Например, для работников связи, которые работают посменно, продолжительность еженедельного непрерывного отдыха может быть сокращена до 24 часов. Но за учетный период (месяц, квартал) она должна быть не менее 42 часов (ст. 110 ТК РФ, Письмо Роструда от 20.01.2014 № ПГ/13281-6-1, п. 9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников связи, имеющих особый характер работы, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 08.09.2003 № 112).

Напомним, что накануне выходных дней продолжительность работы при 6-дневной рабочей неделе не может превышать 5 часов (ст. 95 ТК РФ).

Обратите внимание: требование о продолжительности еженедельного непрерывного отдыха не менее 42 часов не требуется, если сотрудник привлекается к работе в выходной в силу ст. 113 ТК РФ.

Вопрос:

Может ли работодатель перенести рабочий день в организации на выходной, например 31 декабря (четверг) на 26 декабря (субботу)?

Ответ:

Перенос выходных дней урегулирован в ст. 112 ТК РФ, согласно которой полномочиями по переносу выходных дней наделено только Правительство РФ и только с соблюдением определенных условий.

Перенести рабочий день на выходной, а выходной на рабочий работодатель может в исключительных случаях, например, когда нужно изменить режим работы в части чередования рабочих и выходных дней в целом по организации, в конкретном подразделении или отдельному работнику. Так, работодатель может предусмотреть, что выходными днями во всей организации вместо субботы и воскресенья будут воскресенье и понедельник. Или, например, когда вместо 5-дневной рабочей недели с выходными в субботу и воскресенье устанавливается 6-дневная с выходным в воскресенье. Тогда суббота станет рабочим днем.

При изменении режима во всей организации потребуется, в частности, внести изменения в правила внутреннего трудового распорядка.

Отдельным сотрудникам режим рабочего времени может быть изменен по соглашению сторон или в одностороннем порядке в соответствии со ст. 74 ТК РФ.

Кроме того, в Письме Минтруда РФ от 12.08.2020 № 14-2/10/П-7979 отмечено: в ст. 110 ТК РФ определено, что продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. Она рассчитывается от времени окончания работы накануне выходного дня до начала работы (смены) в следующий после выходного рабочий день. Эту минимальную продолжительность отдыха должны соблюдать все работодатели при установлении режимов работы и графиков сменности (в том числе и на непрерывных производствах).

Перенос 31 декабря в 2020 году на предшествующий календарный выходной день не будет соответствовать законодательству, так как это нарушит правило ст. 110 ТК РФ. В данной ситуации фактически осуществляется привлечение к работе в выходной день с последующим предоставлением другого дня отдыха. А это возможно лишь в порядке, предусмотренном ст. 113 ТК РФ.

Роструд информировал в марте и декабре 2020 года о том, что предоставление работникам дополнительного выходного дня, кроме случаев, установленных трудовым законодательством, уменьшает норму рабочего времени и может повлечь за собой уменьшение зарплаты. Поэтому, если инициатива исходит от работодателя, он должен решить вопрос об оплате такого выходного дня, что можно сделать путем издания локального нормативного акта. Поскольку унифицированная форма для него отсутствует, акт издается в произвольной форме. В приказе следует предусмотреть, что предоставленный выходной подлежит оплате.

Кроме этого, предоставить работнику дополнительный день отдыха можно:

как день отпуска без сохранения заработной платы – если с таким заявлением обращается работник;

в качестве дополнительного дня отдыха (отгула) за ранее отработанное сверхурочное время либо за работу в выходной или нерабочий праздничный день;

как часть ежегодного отпуска, если он по графику отпусков предусмотрен в декабре либо у работника имеются неиспользованные дни ежегодного отпуска.

То есть работодатель не имеет права переносить рабочий день 31 декабря (или другой рабочий день) на выходной.


Что значит сменный график работы — такой вопрос возникает у тех, кто впервые столкнулся с работой в режиме сменности. Из нашей статьи вы узнаете, как составить такой график, о его видах и порядке расчета зарплаты при сменном режиме работы.

Трудовой кодекс о сменном графике работы

Если компании работает по сменному графику, работодателю необходимо учитывать нюансы, предусмотренные трудовым законодательством.

Сменную работу ТК РФ (ст. 103) разрешает применять:

  • если продолжительность производственного процесса выше допустимой длительности ежедневной работы;
  • для эффективного использования оборудования, увеличения объема продукции (работ, услуг).

Обычно внутрифирменными локальными актами и трудовыми договорами устанавливается продолжительность рабочей смены работников и порядок их чередования с междусменными промежутками для отдыха.

Составить трудовой договор с условием о сменном графике работы вам поможет Готовое решение с подробными разъяснениями и примерами формулировок от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.

Разобраться с нюансами составления других документов, определяющих режим труда и отдыха работников, помогут материалы нашего сайта:

Для правильной организации сменной работы составляются графики сменности с соблюдением следующих условий:

  • график может предусматривать работу в несколько смен (2, 3 или более);
  • работа в течение 2 смен подряд запрещается;
  • при составлении графика работодателю придется учесть мнение профсоюзного органа (если он есть в компании);
  • необходимо ознакомить работников с графиком сменности не менее чем за 1 месяц до введения его в действие.

Виды сменных графиков

В зависимости от технологии работы компании для разных должностей могут устанавливаться графики сменности с разной продолжительностью и сочетанием рабочих отрезков времени с периодами отдыха.

К примеру, для работников такой специфичной сферы, как железнодорожный транспорт, могут разрабатываться графики со следующими параметрами:

  • дневная и ночная смена, отдых после ночной работы и выходной день, сменяющийся новой рабочей сменой;
  • 2 рабочих дня продолжительностью по 11 часов каждый (без работы в ночное время) чередуются с двумя днями отдыха, следующими подряд;
  • рабочие смены сочетаются с отдыхом в следующей комбинации: рабочие сутки через трое суток отдыха.

Первая форма сменной работы характерна для операторов, дежурных по станции, осмотрщиков-ремонтников вагонов, слесарей по ремонту подвижного состава и других работников, обеспечивающих круглосуточный прием, пропуск и обработку подвижного состава.

Специфика деятельности работников второй группы не требует круглосуточного присутствия на рабочих местах, однако не допускает каких-либо перерывов в дневных рабочих сменах. К числу таких работников можно отнести диспетчеров по учету вагонов, требующих отцепочного ремонта, и иные подобные должности.

Расчет сменного графика работы

  • установить суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ);
  • раздельно отражать в графике работу в дневное и ночное время;
  • учесть законодательно установленную длительность перерывов для отдыха и приема пищи (не более 2 часов и не менее получаса, ст. 108 ТК РФ);
  • персонифицировать учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником (ст. 91 ТК РФ).

С документами, используемыми при учете фактически отработанного времени, знакомьтесь с помощью материалов нашего сайта:

Важно! При оформлении графика рабочего времени необходимо учитывать законодательно установленное условие о 42 часах еженедельного непрерывного отдыха (ст. 110 ТК РФ).

Результаты расчета параметров сменного графика и его результаты обычно оформляются в табличной форме и вывешиваются на всеобщее обозрение.

Работник должен узнать о параметрах сменного графика не менее чем за 1 месяц до его введения в действие. Обязанность по такому ознакомлению лежит на работодателе (ст. 103 ТК РФ).

Какие есть нюансы предоставления ежегодных отпусков работникам со сменым графиком, узнайте из КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

Оплата труда при сменном графике: нюансы

Расчет заработной платы при сменной работе имеет свои особенности по сравнению с аналогичными расчетами в режиме 5-дневной рабочей недели с выходными днями в ее конце.

При сменном графике привычные для всех выходные дни (суббота и воскресенье) могут по графику быть рабочими, а отдых сменного работника будет приходиться на период трудовых будней.

Расчет заработной платы сменного работника специфичен тем, что количество рабочих часов по графику может отличаться от нормы в сторону увеличения (плановая сверхурочная работа) либо образовывать плановую недоработку.

Важно! При применении суммированного учета рабочего времени годовое количество сверхурочных часов не может превышать 120 (ст. 99 ТК РФ).

Чтобы избежать ошибок в зарплатных расчетах при сменной работе, необходимо по окончании установленного компанией учетного периода проводить процедуру сверки следующих показателей:

  • фактически отработанных работником по графику часов;
  • количества рабочих часов за учетный период по норме.

Если при сравнении первый показатель превысит второй, необходимо рассчитать и оплатить переработку.

Важно! В соответствии с п. 5.5 постановления от 30.05.1985 Госкомтруда СССР № 162, ВЦСПС № 12-55 переработка подлежит оплате в полуторном (первые 2 часа, приходящиеся в среднем на каждый рабочий день учетного периода) и двойном размере (последующие часы работы).

Подобный подход при оплате сверхурочных подтвержден Верховным судом РФ (разд. 5 обзора, утвержденного президиумом ВС РФ 26.02.2014).

Пример расчета зарплаты сменного работника при наличии переработки рассмотрим в следующем разделе.

Как рассчитать зарплату при сменной работе

Оперативному диспетчеру установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 месяц. Работа осуществляется по графику 2/2 (2 рабочих дня по 11 часов через 2 выходных).

По графику за месяц диспетчер отработал 165 часов при норме 160 часов. Бухгалтер произвел следующий расчет (часовая тарифная ставка диспетчера — 260 руб.):

  • зарплата за отработанное время: 165 ч × 260 руб./ч = 42 900 руб.;
  • часы переработки: 165 – 160 = 5 ч;
  • число рабочих дней в учетном периоде: 165 ч / 11 ч за смену = 15 дн.;
  • расчетный коэффициент (средняя продолжительность сверхурочной работы, приходящаяся на 1 рабочий день учетного периода): 5 ч / 15 дн. = 0,33 ч/дн. (не превышает 2 часов в день, что соответствует оплате часов переработки в полуторном размере);
  • сумма доплаты за сверхурочную работу: 260 руб./ч × 5 ч × (1,5 – 1) = 650 руб.;
  • общая сумма зарплаты: 42 900 + 650 = 43 550 руб.

При таком же подходе можно произвести расчет по-другому:

  • зарплата за норму часов: 160 ч × 260 руб./ч = 41 600 руб.;
  • доплата за переработку: 5 ч × 260 руб./ч × 1,5 = 1 950 руб.;
  • общая сумма зарплаты: 41 600 + 1 950 = 43 550 руб.

На конечный результат выбор способа расчета не влияет.

Праздничные зарплатные добавки сменникам

В отношении оплаты праздников, выпавших на рабочие смены, действует общий порядок, установленный трудовым законодательством.

Важно! В соответствии со ст. 153 ТК РФ работа в праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере. Праздничные нерабочие дни перечислены в ст. 112 ТК РФ.

Следуя законодательно определенной минимальной планке праздничных доплат, работодатель вправе установить свой размер таких доплат. Их максимальная граница законом не регулируется. Порядок оплаты праздничных дней, как и все остальные важные нюансы зарплатных расчетов, необходимо отразить во внутреннем локальном акте компании (коллективном договоре, положении об оплате труда и др.).

При расчете зарплаты сменного работника, при условии что в расчетном месяце его рабочие смены совпали с праздничными нерабочими днями, необходимо учесть следующее:

  • если работник заступил на смену в 8:00 праздничного дня и его смена длится 11 рабочих часов, все фактически отработанные часы подлежат праздничной доплате в полном объеме;
  • если часть рабочей смены приходится на ночной период (к примеру, с 20:00 праздничного дня до утра следующего дня), расчет праздничной доплаты необходимо производить только до 24 часов праздничного дня (в данном случае за 4 часа) — с 20:00 до 24:00 праздничного дня.

Итоги

Сменный труд относится к работе в условиях гибкого рабочего времени. Трудовым законодательством регламентируются особенности его организации, учета и оплаты.

Работодателю необходимо правильно рассчитать продолжительность рабочих смен и перерывов на отдых, оформить сменный график, своевременно ознакомить с ним работников, производить учет фактически отработанного работниками времени, а затем грамотно начислять заработную плату с учетом особенностей сменной работы.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Построить собственную техническую поддержку в ИТ, способную работать 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году — задача не из лёгких. При переходе на этот формат могут возникнуть самые разнообразные сложности. Потребуется установить разумные сроки SLA, подобрать способы контроля за эффективностью службы и решать как типовые, так и самые нетривиальные задачи. О том, как это организовано в Arenadata, рассказал наш директор департамента технической поддержки Андрей Киселев.


Два очевидных сценария организации техподдержки в ИТ

ИТ-компании, разрабатывающие собственные программные продукты (ПО), проходят несколько этапов становления службы технической поддержки. На первом этапе все обращения, поступающие от пользователей ПО, обычно решают его же разработчики. Это приводит к перегрузке специалистов и отвлекает от основных задач.

Столкнувшись с этой проблемой, компании начинают развивать выделенную службу техподдержки. Чаще всего они выбирают один из двух наиболее очевидных сценариев.

    Техподдержка с минимальным количеством задействованных сотрудников.

Компании, только приступающие к построению собственной технической поддержки, как правило, реализуют сценарий, предполагающий минимальное количество сотрудников, выделенных в службу. Обычно это не более двух-трёх человек, работающих в формате 5/2.

Одновременно с этим графиком предусматриваются дежурства в ночные часы и выходные дни. Однако в эти периоды задействован лишь один сотрудник. Он регистрирует все поступающие обращения клиентов и решает те из них, которые соответствуют его квалификации. Оставшиеся задачи, требующие большего объёма знаний, откладываются до прихода разработчиков.

Этот сценарий обеспечивает круглосуточное присутствие инженеров технической поддержки. Они оперативно приступают к решению обращений, поступающих от клиентов.

Для организации круглосуточной смены потребуется минимум пять специалистов. Найти такое количество сотрудников требуемой квалификации в короткие сроки достаточно ресурсоёмко: их мало на рынке, они дорого стоят и крайне востребованы среди других компаний.

В дополнение, нагрузка распределяется по дежурящим инженерам не равномерно. В вечерние часы и на выходных она значительно меньше (по нашей практике на 75 — 80%), чем в рабочее время.

  • создать поддержку по другим программным продуктам Arenadata;
  • организовать службу таким образом, чтобы она могла исполнять обязательства по SLA перед заказчиками, фиксировать заявки, время их заведения, количество затраченного на их решение времени, и в целом фиксировать и контролировать параметры всех обращений;
  • обеспечить техподдержку в круглосуточном режиме работы без выходных.

Техподдержка на текущий момент

Сейчас служба технической поддержки в Arenadata представляет собой три линии. Первая — дежурная смена, которая работает в режиме 24/7 в сменном графике.

Вторая линия — инженеры-эксперты, разделённые по продуктам и часовым поясам. Они работают в режиме обычной пятидневки, но имеют график дежурств. Сотрудники первой линии, столкнувшись с задачей, выходящей за пределы их квалификации, точно знают, кто из инженеров доступен и кого из них можно подключить к работе.

Третья линия — это продуктовая разработка, которая приходит на помощь в самых нетиповых случаях и при необходимости устранять выявленные баги в коде продуктов (рис. 1).


Таким образом, мы имеем возможность работать по обращениям заказчиков в круглосуточном режиме, и одновременно подключать экспертизу разного уровня только при реальной необходимости.

Выбрав именно такой формат построения техподдержки, мы получили возможность понимать свою нагрузку, анализировать её и знать, когда и сколько людей нам нужно, чтобы решить инцидент, возникший у заказчика.

Сложности перехода

  • отсутствие Operational level agreement (OLA, соглашение операционного уровня) между линиями поддержки — затруднено подключение дополнительных сотрудников к решению нетиповых задач;
  • создание прозрачных SLA для клиентов — несовпадение ожиданий клиентов и возможностей службы техподдержки;
  • отсутствие автоматизации внутри службы — трата времени на выполнение рутинных действий инженеров.

Функции, которые в Arenadata выполняет техподдержка

  • оказывает заказчикам услуги технической поддержки программного обеспечения компании;
  • взаимодействует с клиентом — техническая поддержка выступает лицом компании;
  • является точкой практической экспертизы по продуктам внутри компании. Столкнувшись и успешно справившись со сложными комплексными кейсами, мы проводим технические консилиумы для своих внутренних подразделений.

Метрики для SLA

Для нас самыми важными метриками SLA являются: скорость предоставления первого ответа, время обслуживания клиентов и тип лицензии, который они выбрали.

  • предоставление информации по запросу пользователя (консультация, ссылка на документацию, статью в базе знаний);
  • описание рекомендаций по устранению инцидента или описание временного/ обходного решения инцидента (workaround);
  • запрос информации для проведения диагностики (описание действий заказчика, логов, настроек системы).
  • поддержка высоконагруженных критичных систем в режиме 24*7;
  • менее критичные системы — 8*5 (рис. 2).

Что касается типа лицензии, то у нас Enterprise (для продуктивной среды и тестовой среды) и Community лицензии.

Инструменты, которые используем

  1. Основной наш инструмент — портал поддержки клиентов (Jira Service Management), где они видят свои текущие запросы, могут посмотреть историю обращений, получают уведомления о статусе решаемой задачи. Там же собрана база знаний, доступная клиентам, где они могут найти ответы на типовые кейсы, и либо решить проблему самостоятельно, либо совершить подготовительные действия, пройти первые этапы диагностики, которые ускорят общее решение инцидента.
  2. В этой системе представлены статистика, отчётность в различных разрезах. Она же позволяет нам автоматизировать работу техподдержки и снять с сотрудников рутинные операции по управлению заявками, например, автоматически переключать статусы задачи, контролировать SLA.
  3. Внешний колл-центр, который в режиме 24/7 эскалирует инженерам или дежурным смены о том, что, например, подходит срок решения заявки, поступила новая заявка. В ближайшее время у нас есть планы по автоматизации этого функционала.
  4. Корпоративный мессенджер Slack, куда клиентам поступают уведомления о том, что происходит с их заявками — что также является дополнительным инструментом контроля. Сейчас мы в пилотном режиме подключаем клиентов к нашим каналам по поддержке. И в ближайшее время запустим новый канал приёма обращений — чат-бот в Slack. Посредством него клиент может, не выходя из Slack, заводить заявки, оставлять по ним комментарии, видеть ответы наших сотрудников.

Типовые и нетиповые задачи, которые мы решаем

Для себя мы выделили топ-3 типовых задач, которые мы решаем по нашим программным продуктам. Так, в Arenadata Hadoop это падение сервисов, снижение производительности, конфигурация центра управления. С Arenadata DB (ADB) чаще всего связаны задачи, возникающие из-за нарушения работы или медленного выполнения запроса, падения одного или нескольких сегментов и снижения производительности. С Arenadata Streaming (ADS) типовыми задачами являются заполнение дискового пространства и падение брокера/продюсера/консюмера.

    Проблемы вокруг Hive (продукт AD Hadoop)

При установке новой версии прикладного ПО установщик падает с ошибкой Hive: не может выполнить drop table.

Во время работы с Arenadata DB у клиента возникли сложности при увеличении объёма данных и нагрузки. Длительность запросов к каталогу DB превышала десятки минут.

Как поставить KPI

Для нас основными ключевыми показателями эффективности (KPI) являются выполнение SLA и оценка удовлетворенности пользователя. После решения любого инцидента заказчик получает возможность по шкале от 0 до 5 оценить нашу работу и оставить комментарий или предложить улучшения.

Советы тем, кто строит техподдержку

Пользуйтесь теми инструментами, которые позволяют внедрять быструю и простую автоматизацию рутинных действий инженеров. На текущий момент мы автоматизировали многие операции, связанные с работой по обращениям пользователей.

Создание эффективной службы технической поддержки в ИТ-компании и особенно перевод её работы на формат 24/7 требует значительных трудозатрат, объёма знаний, наличия грамотных специалистов. Прежде, чем приступать к этим задачам, непредвзятым взглядом оцените, хватит ли вам ресурсов для их решения. Возможно, финансово более оправдано будет отдать их на откуп сторонних специалистов, уже имеющих богатую экспертизу по решению клиентских обращений с соблюдением строгих SLA.

Всегда на связи. Техническая поддержка от Arenadata

Arenadata предоставляет квалифицированную техническую поддержку, которая поможет вашей платформе работать как часы: мы оперативно решаем возникающие у клиентов инциденты согласно строгим SLA.

Елена Мехоношина

👨‍🏭 📅 😴 Смена официантов, продавцов и парикмахеров обычно длится дольше восьми часов, а выходные не совпадают с субботой и воскресеньем. На такой режим оформляют скользящий график. Рассказываем, как его утвердить, вести учёт рабочих часов и считать зарплату.

Что такое скользящий график

По умолчанию норма рабочего времени — это не больше 40 часов в неделю — ст. 91 ТК РФ.

Офисные работники отрабатывают норму с понедельника по пятницу по восемь часов в день, а в субботу и воскресенье отдыхают.

Ресторанам, магазинам и парикмахерским не подходит пятидневка с выходными как у всех. Поэтому в сфере услуг работают больше восьми часов в смену и на выходные ходят по скользящему графику. А работодатель считает норму выработки не за неделю, а за месяц, квартал или год. Так можно — ст. 103, 104, 111 ТК РФ.

Скользящий график часто путают с гибким графиком. Но это не одно и то же. Гибкий график — это когда работодатель определяет общую продолжительность смены, а работник решает сам, когда начать и закончить — ст. 102 ТК РФ.

Как оформить скользящий график

Чтобы персонал работал по скользящему графику, надо вписать это условие в трудовой договор, выбрать учётный период рабочих часов, составить график и вести табель рабочего времени.

1. Вписать режим работы в трудовой договор

Как оформить сотрудника в штат, мы рассказывали в отдельной статье. Для установления скользящего графика нас интересует только трудовой договор.

Учётный период можно взять другой — месяц, квартал, полгода или год. Про выбор периода подробно будет ниже.

Время начала и конца смены тоже можно записать в трудовой договор. К примеру:

Но время работы для клиентов у предпринимателя может меняться. Например, летом кафе открывается на час раньше. На такие случаи время начала и конца смены удобнее каждый раз вписывать в график смен на учётный период, а не бесповоротно один раз в трудовой договор.

Если изначально в трудовом договоре с работником не было условия о сменах по графику, к договору заключают допсоглашение. В него вписывают те же самые фразы.

2. Выбрать учётный период

Учётный период — это время, за которое работодатель считает рабочие часы сотрудника. Это месяц, квартал или год, но не больше года — ст. 91, 104 ТК РФ.

Норму рабочих часов считают по правилам из Приказа Минздравсоцразвития № 588н. Там учитывают нерабочие праздничные дни. Самому считать не придется, норма часов есть в производственном календаре на каждый год. Например, в производственном календаре Контур.Норматива.

Допустим, мы взяли учётный период месяц и хотим узнать часы в августе. Смотрим август 2021 года — видим 176 рабочих часов. Эти часы работодатель распределит по месяцу как захочет. Работа свыше 176 часов будет сверхурочной, за неё придётся доплачивать.

Если работодатель выбрал учётный период больше месяца, например, полгода, зарплата всё равно платится два раза в месяц. Учётный период тут не влияет.

3. Составляем график смен

Сразу оговоримся: для микробизнеса график сменности необязателен. Его можно один раз включить в трудовой договор. Но тогда график нельзя менять — ни рабочие дни, ни время начала и конца смены. Удобнее утверждать новый график на каждый учетный период. Правило — из ст. 309.2 ТК РФ.

В графике надо поставить каждому работнику рабочие и выходные дни, продолжительность смены и время её начала и конца.

Сам себя ИП в график не вносит, потому что он не работник на зарплате. Даже если он тоже стоит за прилавком.

Чтобы не платить за сверхурочную работу, общее количество часов за учётный период не должно превышать норму по производственному календарю.

Ещё в графике надо учесть следующее:

— Обед. В смене может быть обед от 30 минут до 2 часов. Это нерабочие часы, за них не будет зарплаты. Но если в магазине или кафе нормальный обед невозможен, работодатель обязан обеспечить приём пищи на рабочем месте — ст. 108 ТК РФ;

— Работа ночью. Ночная смена короче дневной на час без урезки зарплаты. Но если работника взяли специально для ночных смен и вписали это в трудовой договор, то смена не укорачивается — ст. 96 ТК РФ;

— Выходные. Раз в неделю у работника обязательно должны быть выходные не менее 42 часов подряд — ст. 110 ТК РФ;

— Длительность смены. Для несовершеннолетних, людей с инвалидностью и работников с вредным трудом есть ограничения, посмотрите их в ст. 94 ТК РФ. Для остальных работников часы в смене неограничены. Главное, не вылезти за норму рабочего времени — Письмо Роструда № 474-6-0.

В остальном работодатель составляет график как ему удобно, работников можно не спрашивать.

Работник может работать по полсмены, если у него неполная ставка или у ИП режим сокращённого дня.

❗Работников знакомят под подпись с графиком смен не меньше чем за месяц. Это очень важно. Работник не обязан выходить по непредсказуемому графику. Не выйдет на смену — за прогул уволить не получится. А вот после ознакомления под подпись график становится железным — ст. 103 ТК РФ.

👆 Еще за непредсказуемый график работодателей штрафует трудовая инспекция по ст. 5.27 ТК РФ. ИП — на 1000 до 5000 ₽, юрлиц — на 30 000 до 50 000 ₽.

Если сотрудник отказывается подписывать график, составляют акт об отказе от подписи. Зовут пару свидетелей. Потом такого работника можно уволить за прогул, и акт поможет.

С работой по скользящему графику суббота и воскресенье для сотрудника — не выходные, они не оплачиваться по двойной ставке. А вот смена вне графика будет считаться сверхурочной. На выход понадобится письменное согласие работника и приказ. Зарплата будет с надбавкой или вместо неё дополнительный выходной — Письмо Роструда № ПГ/49630-6-1.

4. Вести учёт рабочего времени

Работодатель обязан вести учёт отработанного времени каждого работника. Отработанные часы отмечают в табеле. В конце учётного периода считают часы и за них платят зарплату.

Курс молодого работодателя

Начните работать с сотрудниками за 11 уроков

Как оплачивать переработку, праздники и ночные смены

Если сотрудник отработал в учётный период больше часов, чем стоит в производственном календаре, это сверхурочные. За первые два часа переработки зарплату платят в полуторном размере, за последующие — в двойном. Вместо повышенной оплаты работник может выбрать дополнительный выходной — ст. 152 ТК РФ.

Если смена выпала на нерабочий праздничный день, работнику платят двойную зарплату — ст. 153 ТК РФ.

При ночной смене с 22 до 6 к оплате добавляют 20 % за каждый час — ст. 154 ТК РФ, Постановление № 554.

Накануне праздника смена сокращается на час. Но если у ИП это неприемлемо, такой час оплачивают как сверхурочный — ст. 95 ТК РФ.

Статья актуальна на 01.07.2021

24/7 (двадцать четыре часа, семь дней в неделю) — термин, использующийся как правило при описании работы служб (сервисов). Ранее в таком режиме работали в основном экстренные службы, но на данный момент многие коммерческие корпорации развёртывают систему круглосуточного обслуживания без выходных дней.

Определение

Термин 24/7 используется для описания всех служб, предоставляющих свои услуги вне зависимости от текущего времени и дня недели. К таким службам относятся, например: супермаркеты, банкоматы, автозаправочные станции, рестораны, отели, телефонные службы. Но иногда, даже службы 24/7 могут приостанавливать работу, например — на важные праздники.

Критика

  • В сети Интернет велись споры о правдивости статуса 24/7 у некоторых сайтов, которые несмотря на круглосуточный сервис не имеют обслуживающего персонала в ночные часы [1]
  • Работники некоторых сфер деятельности также хотели подвести своё рабочее время под 24/7; с тех пор появились публичные дебаты на эту тему.[2]

Источники

  1. Что должен означать термин 24/7?
  2. ↑ На работе по схеме 24/4: Скрытая Этическая Дилемма, Чарльз Ф. Пиэзза, Январь 2007 года

Wikimedia Foundation. 2010.

Что такое "24/7" и откуда появился этот термин?

Наверняка многие слышали фразу "24 на 7". Что такое обозначение может сказать? Чаще всего, 24/7 – это характеристика, касающаяся времени работы любых организаций или сервисов. Она буквально означает - круглые сутки, всю неделю без выходных, то есть все семь дней организация или любой сервис предоставляет услуги клиентам.

24/7 - что такое обозначение говорит клиентам?

24 7 что такое

Глядя на обозначение "24/7", становится ясно, что такое заведение обслуживает клиентов круглосуточно без выходных. Изначально в таком круглосуточном режиме без выходных работали лишь экстренные службы: скорая, пожарная служба, полиция. За последнее время коммерческие организации перенимают такой график. Сегодня многие супермаркеты, аптеки, развлекательные центры оказывают услуги в режиме нон-стоп.

Довольно часто различные банки устанавливают устройства самообслуживания, которыми можно воспользоваться в любое время ночи или дня и в абсолютно любой день недели. Такие устройства (банкоматы и терминалы оплаты) могут находиться на территории банка и ограждаться специальным отсеком, в любом торговом центре, работающем в том же режиме, или просто на улице.

Многие интернет-сервисы или горячие линии некоторых организаций (банков, центров психологической помощи) позиционируют такой график работы.

24 часа 7 дней

Варианты обозначения

Что такое 24/7 – понятно, но есть еще одно подобное обозначение. Одним из вариантов указания графика работы или обслуживания может быть следующее написание: 24/7/365. Здесь все так же просто: каждые сутки, все 24 часа, 7 дней каждую неделю, все 365 дней в году. Это означает, что круглосуточно и круглогодично, без любых перерывов и выходных, не прерываясь даже на праздники.

Что такое 24/7 Долго не могу понятнь что озночает 24/7 скажите пожалусто

Данияр салихов

Круглосуточный график работы без выходных дней, но на самом деле, это обычно маркетинг, и если прийти, допусти, в заведение с круглосуточным графиком работы в 3 часа ночи, то там все закрыто ( я даже ходил проверял :D)

Эльвира мамедова


Это когда смотришь на что-то без перерыва (постоянно (залипание)), допустим чел увидел клип и залип на него аж на 24/7 (простите по другому объяснить не могу))

Что значит 24 / 7?

Что значит 24 7

Grochi2015

Это просто! 24 обозначает количество часов в сутки а число 7 обозначает количество дней в неделю. Если обобщить то получается круглосуточно без выходных. Обычно так работают онлайн сервис банков и фирм, и общепит: (что покушать, что купить. ), супермаркеты, магазины и т. п.

Mb78

24 означает 24 часа в сутки

7 означает семь дней недели.

Такую надпись обычно пишут организации, которые работают круглосуточно и без выходных, то есть двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю. Например некоторые продуктовые универсамы работают по такому графику.

Wispo4ka

Я такую комбинацию встречала у очень много работающих людей. Когда имеют в виду тот факт, что человек работает практически без выходных дней, говорят : "Он работает 24/7", то есть 24 часа в неделю (7 дней). Есть сеть магазинов 24/7, которые работают круглосуточно.

Marsello

24 часа- это сутки ,а 7- это неделя, обычно, это трактуется как регламент работы в круглосуточном режиме и без выходных, например, может относится к супермаркетам, аптекам, интернет сервисам различных фирм и компаний.

Аллсанна

Обычно, такую надпись можно увидеть на магазинах. Она означает, что он работает 24 часа в сутки (без перерыва) и 7 дней в неделю, то есть, без выходных. Обобщив, можно сказать, что непрерывно,круглосуточно.

Читайте также: