Что такое деловой портрет работника

Обновлено: 18.05.2024

Особенности делового портрета как фотографии

Главный элемент в съемке этого вида фотографий – внешность. Нужно уметь находить стороны характера, которые помогут создать качественный коммерческий продукт, и подчеркивать их. У одного человека это можно сделать, запечатлев манеру движения, уверенную позу, открытый взгляд, слегка нахмуренный лоб или поджатые губы. Многое зависит от образа, которые нужно создать фотографу. Например, руководитель или генеральный директор компании не должен выглядеть на фото как среднестатистический мужчина. Люди должны уважать его за те навыки и опыт, которыми он обладает. Такой человек должен восприниматься серьезным бизнесменом, который знает, что делает и может повести за собой починенных. На деловых фотографиях ему недостаточно выглядеть просто симпатичным парнем и профессиональный фотограф это понимает. Теперь вы знаете, что формирование образа клиента, заказавшего деловой портрет, – это ответственная задача.

Хотите иметь в своем распоряжении снимки, которые будут располагать к себе будущих работодателей, избирателей или клиентов компании? Тогда вам обязательно нужны несколько качественных снимков в деловом стиле. Их можно использовать не только для создания печатной раздаточной продукции рекламного характера, но и размещать в резюме, портфолио или на сайте. Читая сухое перечисление заслуг дипломированного специалиста, сложно представить полноценную картину, если не видеть еще и фото человека. Подкрепив описание своего жизненного пути серьезной фотографией, любой претендент на работу или политический пост получает больше шансов победить.

Как проходит подготовка к съемке деловых фотографий?

Этот вопрос интересует многих деловых людей. Для большинства бизнесменов и руководителей жизнь состоит из стандартных действий, работы в комфортной обстановке офиса или кабинета, к которой они привыкли. Для них сотрудничество с фотографом можно сравнивать с легким стрессом. Еще бы – незнакомые люди, непривычные задачи, объектив фотокамеры и яркое освещение действительно могут вызвать волнение. Если фотостудия не сумеет найти подход к своему заказчику, получить естественные снимки будет крайне сложно.

Первый серьезный этап подготовки, которого требует деловая фотосессия – это выбор одежды. Здесь понадобится помощь стилиста. Если у клиента есть несколько деловых костюмов, можно выбирать вариант из его гардероба. Когда ни один наряд не подходит, стилист поможет найти одежду, которая будет идеально выглядеть на деловом портрете.

Нельзя проводить съемку, не зная, где и как будут использоваться полученные снимки. Если фотографии планируют разместить на корпоративном или личном сайте заказчика, нужно просмотреть уже имеющие на ресурсе изображения. Задача фотографа – сделать фото, близкие по стилю.

Женский макияж для деловой фотографии отличается от мужского. Здесь внимание уделяют не только приданию коже лица ровного оттенка и красивого румянца, но и подчеркивают выразительность глаз и губ. Самостоятельно сделать профессиональный макияж для фотосессии очень сложно. Тональный крем, помада или тени, которыми пользуется клиентка в повседневной жизни, могут иначе выглядеть под направленным светом. Здесь нельзя пользоваться косметикой с перламутром, которая меняет цвет при вспышке. Лучше довериться визажисту из команды фотостудии. Конечно, клиент может выразить пожелания по поводу макияжа, ведь результат фотосессии должен ему нравиться. Это же касается обработки фото.

Немного о месте для проведения фотосъемок

После завершения подготовки образа можно приступать непосредственно к съемкам. Обычно деловой портрет снимают в офисе заказчика или в студии. Задним фоном может выступать как полноценный интерьер, так и обычный однотонный фон – все зависит от поставленной цели. Если нужны фотографии, на которых ничего не будет отвлекать от человека, то оптимальный вариант – съемка в студии без интерьера. Цвет фона – еще один важный нюанс. Стоит довериться фотографу, если, конечно, у клиента нет жестких требований к оформлению снимков. Например, политические лидеры должны фотографироваться на фоне, который совпадает с цветом логотипа их партии.

Съемка в офисе несколько отличается от обычной фотосессии на однотонном фоне. Если заказчик хочет получить фотографии, где он сидит за своим рабочим столом или стоит у окна с красивым видом на город, он приглашает фотографа к себе в кабинет или офис. Еще один вариант – аренда фотостудий с роскошным деловым интерьером. В Москве таких предложений много, поэтому лучше прибегнуть к помощи фотографа, чтобы выбрать подходящий вариант. Достаточно огласить критерии, чтобы они были учтены. Аренда фотостудии всегда оплачивается клиентом отдельно от услуг фотографа, поэтому нужно вносить этот пункт в бюджет заранее.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

В арсенале рекрутера есть масса инструментов, которые помогают быстрее закрывать позиции. Сегодня рассказываем вам еще об одном, который, кстати, перекочевал в HR из маркетинга. Чтобы кого-то найти, нужно в деталях понять, кого мы ищем. Знакомьтесь — портрет кандидата.

Портрет кандидата: что это такое

Чтобы был результат, обращать внимание нужно не просто на резюме, опыт работы и профессиональные навыки. Стоит прочувствовать дух команды и ее ценности, и только исходя из этого выводить софтскилы, карьерные цели и другие элементы портрета.

Зачем это нужно

Большинство рекрутеров и так неосознанно используют этот инструмент — время от времени образ идеального кандидата возникает в их воображении. Но мало кто переносит этот образ на бумагу. И очень зря! Стоит детально изложить свои идеи в блокноте, слегка их разобрать, и процесс поиска существенно улучшится. А еще это поможет вот в чем:

  • создавать и публиковать вакансии;
  • работать с брендом работодателя;
  • находить пассивных кандидатов;
  • вести статистику найма.

Самое большое преимущество в том, что хорошо продуманный портрет кандидата позволяет посмотреть на вакансию глазами самого соискателя. Как результат — вы знаете, чего хочет потенциальный работник, где его искать и как с ним поладить.

Пошаговая инструкция

Хотя создание такого портрета требует времени, сам процесс не очень сложный. Работу можно разбить на три этапа:

  1. сбор данных;
  2. определение общих качеств успешных кандидатов;
  3. окончательное моделирование портрета.

Разберем каждый их этих этапов.

Сбор данных

Забудьте о штампах. Приступая к сбору информации, постарайтесь отрешиться от шаблонов и безосновательных предположений. Например, считаете ли вы, что интроверты неэффективны в коммуникации? Почему? Может, это только расхожий миф? Помните, что самые хорошие портреты — это результат анализа строгих фактов.

Изучите успешные кейсы. Когда маркетологи формируют портрет покупателя, они в первую очередь знакомятся с данными последних рыночных исследований. Рекрутерам следует придерживаться того же подхода, с той лишь разницей, что сосредоточиться придется на примерах удачного найма.

Загляните в резюме лучших исполнителей. Каналов получения такой информации очень много. Начать можно с простого — спросить у тех, кто работает в нужной сфере. Например, вам нужно найти PR-менеджера. Обратитесь к резюме тех менеджеров, которых вы нанимали в прошлом. Какие у них общие черты?

Поищите статистику и расспросите коллег. Может, вам удастся найти информацию о результативности топовых PR-менеджеров. Узнайте у профессионалов, которые работают на такой позиции, какие качества делают их успешными, какие KPI есть у них в работе. Проконсультируйтесь с коллегами, у которых есть опыт в данном направлении — вдруг им есть чем поделиться?

Важно помнить, что хотя вы выводите единственный портрет, перед вами проходит много разных людей. Поэтому чем больше информации вы соберете, тем проработанней будет образ кандидата.

Если вы работаете в конкретной сфере — например, в IT — хорошая практика собирать портреты кандидатов в зависимости от должности или направления разработки. Со временем ваши наработки станут более детальными и не раз сослужат хорошую службу.

Вот несколько характеристик, на которые стоит обращать внимание при ведении рекрутерской базы:

  • Демографическая информация: возраст, место жительства, текущая позиция, зарплата и зарплатные ожидания.
  • Бэкграунд: образование и профессиональный опыт.
  • Квалификация: основные и предпочтительные навыки, наличие сертификации и пр.
  • Цели: какую карьеру стремится построить кандидат, где он видит себя через 5 лет.
  • Препятствия: что может послужить причиной отказа кандидата, какие особенности бренда компании, ее корпоративных ценностей или процесса найма могут его оттолкнуть.
  • Веб-активность: как кандидат проводит время в сети, какие сайты или социальные сети он использует для отдыха, а какие для работы, какие площадки он выберет для поиска вакансий.

Конечно, это список весьма условный. Вы можете приспособить его под свои нужды, добавив и убрав некоторые пункты.

Определение тенденций

Когда вы собрали данные, их нужно упорядочить и проанализировать. Так вы сможете выделить тенденции и вывести для себя черты, общие для настоящих профессионалов. В этот момент ваши портреты начнут обретать форму.


Вот так по-разному можно подходить к составлению портрета

Вот так по-разному можно подходить к составлению портрета
Когда вы выводите усредненный портрет, задайте себе следующие вопросы:

  • Заметили ли вы, что у успешных кандидатов есть нечто общее в профессиональном опыте/мировоззрении/динамике продвижения по карьерной лестнице? Что именно?
  • Какие навыки безоговорочно необходимы вашему идеальному кандидату?
  • Что является мотивацией для идеального кандидата?
  • Как идеальный кандидат видит себя через 5 лет?
  • Что идеальный кандидат ждет от своего рабочего окружения?
  • Где и как ваш идеальный кандидат ищет работу? И ищет ли он ее вообще?

Ответы на эти вопросы помогут сделать выводы относительно соискателя, который наилучшим образом впишется в закрываемую позицию.

Кстати, идти можно и от обратного. Не забывайте о своем негативном опыте: какой кандидат точно не подойдет? Кто по тем или иным причинам не справится и, вероятно, оставит работу?

Финальный портрет

На этом этапе вам остается собрать все детали в один пазл. Здесь важно помнить, что вы составляете именно портрет, а не должностную инструкцию. Не нужно мыслить списком обязанностей — представляйте живого человека и то, как он впишется в коллектив.
Будьте реалистичны: убедитесь, что описанный человек действительно может существовать, а не является плодом вашей фантазии. Если слишком завысить требования, есть шанс никого и не найти.


Вот так может выглядеть карточка в вашей базе

Со временем у вас появится целая библиотека портретов, это сделает процесс подбора более эффективным и оптимизированным. Время от времени корректируйте свою базу — профессии не стоят на месте, появляются новые навыки и вызовы.

Возможно, вы уже используете такой инструмент? Делитесь опытом и секретами с нами и коллегами!

Бизнес-портрет визуально воплощает деловые качества характера личности. Это мощный инструмент продвижения и увеличения узнаваемости бренда. Его используют для привлечения новых клиентов и рекламы компании. Он является обязательным атрибутом успешного владельца бизнеса.

Когда нужна фотосъемка в офисном стиле

Офисная фотосессия, прежде всего, необходима для создания делового образа и имиджа человека. Она подчеркнет статус бизнесмена или поможет понравиться работодателю в ходе поиска работы.

Однако бизнес-портрет используется не только для резюме. Он становится частью личного бренда. Деловая фотография размещается в качестве аватарки в социальных сетях для привлечения новых клиентов. Также она используется в мессенджерах для создания благоприятного образа в процессе общения с заказчиками, покупателями и партнерами.

когда нужен портрет

Деловой портрет понадобится:

Готовые фотографии размещаются на личном онлайн-ресурсе (сайте, страничке в социальных сетях или форумах). Также они используются в оформлении каталогов и презентаций, печатаются на буклетах, визитках и других рекламных материалах.

Виды бизнес-портрета

Деловая фотосессия бывает двух видов:

Есть ошибочное мнение, что для деловой фотосессии подходят исключительно статические и безэмоциональные снимки. Однако портфолио заказчика может быть заполнено различными видами фото: где он активно жестикулирует, напрямую взаимодействует с продаваемым продуктом или своими подчиненными. Они могут быть сделаны крупным планом, в полный рост или по пояс.

Функции бизнес-портрета

Фотосессия персоны в деловом стиле активно используется маркетологами в процессе продвижения личного бренда компании (или лица). Такая съемка выполняет следующие функции:

  • увеличивает узнаваемость бренда;
  • повышает доверие к продукту (компании) среди потребителей;
  • создает прочную связь между внешним видом представителя компании, обликом, характером и направлением деятельности его бизнеса.

Следует понимать, что качественная деловая фотосессия – это не просто набор снимков, сделанных на рабочем месте с помощью цифрового фотоаппарата. Фотосет должен создавать композицию – историю, которая в выгодном свете подаст клиентам информацию о коммерческом успехе бизнеса и волевом характере его владельца.

Технические особенности съемки делового портрета

На первый взгляд процесс съемки деловой фотосессии в студии или в интерьере может показаться простым. Однако он требует от фотографа опыта и мастерства. Для качественного результата профессионал должен отметить и подчеркнуть сильные стороны внешности клиента, отразить его характер и манеру поведения.

Освещение играет важную роль в создании делового портфолио. Лучше отдавать предпочтение дневному свету, выбирая помещения или локации с хорошим естественным освещением. Тогда снимки получатся яркими и контрастными даже без использования специального оборудования.

Во избежание переэкспонированного фона для снимков около окна (или других источников дневного света) фотографии делаются со вспышкой. Если в комнате плохое освещение, то для создания атмосферы и антуража используются лампы или другое осветительное оборудование. Если его не получается установить, можно ограничиться встроенной вспышкой фотоаппарата, но тогда понадобится лайт-диск напротив объектива.

Обработка фотографий делового портрета

Ретушь фотографий делового портрета заключается в следующем:

После профессиональной ретуши снимки в портфолио будут выгодно подчеркивать образ клиента и представлять его персону в выгодном свете.

Что входит в стоимость фотосъемки в офисном стиле

Конечная стоимость офисной фотосъемки рассчитывается индивидуально. Она учитывает следующие этапы создания портфолио:

  • продумывание имиджа клиента (услуги визажистов и стилистов, которые готовят клиента к съемке);
  • сам фотосет (в студии или на выезде, по стандарту фотографы запрашивают почасовую оплату своих услуг);
  • обработка и ретушь снимков.

Фотосессия в деловом стиле – необходимое вложение в продвижение бренда. Экономить на ней нельзя, ведь такие фотографии имеют сильное воздействие на целевую аудиторию и потенциальных партнеров. Готовые кейсы и услуги можно найти в интернете или разработать их вместе с фотографом.

Эта важная бумага может быть составлена по просьбе самого сотрудника, по инициативе руководителя или по внешнему запросу, в зависимости от места и цели предполагаемого предъявления. Характеристика на сотрудника может быть внутренним документом и предназначенной для предоставления по любому месту требования. Ниже приведён пример характеристики на работника. Скачайте и отредактируйте под себя.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец написания универсальной характеристики

Характеристика

За время работы показала комплексное владение знаниями и умениями по своей специальности. Обладает отличными навыками ведения деловых переговоров, коммуникабельна, стремится к активному самосовершенствованию. Интересуется последними информационными новшествами в экономической области, посещает тренинги и семинары по специальности.

Зарекомендовала себя как надежный, ответственный работник, не нарушающий сроки выполнения заданий и предоставляющий исчерпывающую отчетность. В трудных ситуациях быстро принимает оптимальное решение. Стрессоустойчива и спокойно воспринимает критические замечания. В коллективе пользуется уважением и хорошим отношением коллег, в конфликтных ситуациях не замечена.

Дисциплинарных взысканий за время работы не получала.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Внутренние характеристики

Вышестоящий руководитель может затребовать непосредственное руководство дать оценку личностным и профессиональным качествам сотрудника в различных ситуациях. Эти ситуации могут быть такие, как:

  • принятие решения о переводе на определенную должность;
  • оценка способности выполнить то или иное поручение;
  • возможность ответственной командировки;
  • найти оптимальный способ воздействия на сотрудника, чтобы повысить его профессионализм или нивелировать отрицательные качества;
  • определение возможности доверия (допуски к служебной информации, коммерческой тайне и т.п.);
  • чтобы оценить стрессоустойчивость и профпригодность к опасным работам и критическим ситуациям;
  • принять меры для снижения напряженности в коллективе и др.

В составлении этого документа может принимать участие не только начальник структурного подразделения, где работает характеризуемый сотрудник, но и работники отдела кадров, а также, при необходимости, руководитель службы безопасности.

К СВЕДЕНИЮ! Основания для составления внутренних характеристик должны быть прописаны в локальных нормативных актах предприятия.

Внешние характеристики

Официальные документы, которые будут предоставляться в инстанции помимо предприятия, могут быть оформлены по запросу самого сотрудника или непосредственно по требованию самих инстанций.

    Характеристика составляется по просьбе сотрудника
    Работнику предприятия может понадобиться отзыв о нем от руководства для таких целей:

  • поступление в высшее учебное заведение;
  • выдача разрешительных документов;
  • взятие кредита;
  • прохождение воинской службы;
  • различные отношения с правоохранительными, муниципальными и другими государственными органами.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В стороннем запросе далеко не всегда четко определено, какого рода информация о работнике требуется. Поэтому лучше составлять характеристику по базовым шаблонам, рекомендуемым для подобных документов.

Правильно оформленная характеристика

Любой документ требует правильного оформления и наличия соответствующих реквизитов. Основные моменты, важные для оформления характеристики, заключаются в следующем.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Чтобы характеристика набрала силу юридического документа, она должна быть датирована, завизирована руководством и заверена круглой печатью предприятия.

Содержание характеристики: необходимость и достаточность

Во внешней же характеристике нужно как можно полнее указать все личные данные сотрудника, причем только с письменного его согласия на их обработку и использование, как того требует закон (ст.88 ТК РФ).

Прежде чем составлять текст характеристики, определите цель ее предоставления: это поможет правильно отобрать факты для изложения.

Обычно характеристику содержательно можно разделить на несколько блоков:

  1. Заголовок,
  2. Анкета,
  3. Трудовая деятельность,
  4. Личные качества,
  5. Заключение.

Заголовок и заключение относятся к оформлению характеристики. Остальные пункты рассмотрим подробнее.

Анкета

В первом абзаце нужно коротко описать официальные данные о человеке: указать его год рождения, перечислить оконченные им учебные заведения, уточнить специальность, а также, если есть ученые степени и звания. В этом абзаце достаточно употреблять только фамилию с инициалами, так как полное имя уже было указано в заголовочной части.

Трудовая деятельность

Описание трудового пути работника может быть как полным, так и ограниченным работой в данной организации. При этом важно указать:

  • на какую должность был принят на работу;
  • показатели карьерного роста (в каком году, какие должности последовательно занимал);
  • сведения о получении дополнительного образования, повышении квалификации, прохождении курсов и пр.;
  • оценка результатов работы (в каких проектах принимал участие, чем руководил, что удалось выполнить самостоятельно и т.п.);
  • достижения (успехи и поощрения либо, наоборот, провалы и порицания);
  • стоит перечислить все награды и взыскания.

Личные качества

Читайте также: