Что такое дедлайн в работе учителя

Обновлено: 28.04.2024

Удивлены? Совершенно напрасно.

Дедлайн затрагивает каждого


Это понятие обозначает окончательный срок выполнения работы, проекта, заказа, запуска сайта, изготовления продукта. Исходя из определения, дедлайн может быть связан не только с рабочими процессами. Ограниченное время на подготовку к экзаменам в университете, написание курсовой или дипломной работы в установленные сроки – тоже примеры дедлайнов.

В медицине дедлайном можно считать обозначение срока, после которого проведение манипуляций является нецелесообразным. Составление бухгалтерской отчётности тоже предполагает чёткое исполнение сроков.

Как видите, понятие универсальное, знакомое многим, имеющее как минусы, так и плюсы. В чём же они?

Отрицательные стороны дедлайна


К безусловным минусам дедлайна смело можно отнести стресс и чрезмерную загруженность на работе. Эти явления становятся неизбежными спутниками многих сотрудников, вынужденных работать, рискуя здоровьем, без выходных при заведомо заниженных сроках.

Как ни странно, аврал может возникнуть и в ситуации, когда дедлайн определён с хорошим запасом. В таком случае слишком велик соблазн расслабиться в начале проекта.

Перегруз может появиться из-за многочисленных факторов. Например, вас подвели подрядчики, начальство, заказчики, подчинённые. Или вы – перфекционист, желающий сделать не просто хорошо. Вы ставите перед собой задачи, на выполнение которых требуется дополнительное время, а его нет. Снова стресс!

помогает преодолеть природную лень, поскольку требует мобилизации человеческих ресурсов для выполнения задачи в кратчайшие сроки;

благодаря дедлайну возникает очевидная необходимость структурировать работу. Наверняка, имея опыт, вы постараетесь разбить сложную работу на промежуточные этапы, определив для себя приоритеты;

дедлайн служит безусловным поводом для гордости, ведь вы выполнили работу качественно и в срок, доказав, что в таких экстремальных условиях люди порой творят чудеса и делают невозможное.

А ещё необходимо задать себе вполне логичный вопрос, нужен ли героизм. Не исключено, что дедлайн можно перенести.

Переносить дедлайны – это норма

Предположим, вы постарались сделать всё возможное для выполнения работы в установленные сроки, но пришли к выводу, что это нереально. Можно ли попросить скорректировать сроки?

Многие считают, что не следует обращаться к начальству с подобными просьбами, поскольку они могут быть расценены как признак непрофессионализма. Но так ли это?

Ряд исследований, проведённых в США, показал, что просьбы об отсрочке для выполнения задач воспринимались руководством адекватно и удовлетворялись в 95% случаев, что заметно снижало уровень стресса и положительно сказывалось на работе.

Сами же сотрудники редко просят дать им чуть больше времени из-за страха показаться некомпетентными (по данным исследований – только 1 сотрудник из 10). Начальство, напротив, воспринимало просьбу о переносе сроков как признак того, что люди мотивированы сильнее других, если только это не касалось выполнения по-настоящему срочного задания.

Мужчины чаще женщин просят отодвинуть дедлайн


В результате проведённых в США исследований обнаружилось, что мужчины обращаются с просьбами о переносе сроков выполнения работы в два раза чаще женщин, которых гораздо больше волнует, что о них подумает начальник. Опасения женщин могут быть сильно преувеличены и руководители, как правило, соглашаются с изменениями графика, принимая во внимание загруженность женщин не только на работе, но и дома. Вместе с тем, подобные просьбы, конечно, могут послужить поводом руководителю усомниться в достаточной мотивации женщин к работе.

Руководители помогут сотрудникам

Просьбы об отсрочке в случае необходимости – это нормально. Есть несколько способов, с помощью которых сотрудники и руководители могут внушить команде это.

Не надо скрывать от сотрудников, у которых возникает необходимость переноса сроков, что они не одиноки. Беспокойство, что окружающие посчитают таких работников недостаточно мотивированными и компетентными, может снизить открытая демонстрация частоты подобных запросов.

Прекрасный и эффективный способ для руководителя сделать такие просьбы нормой – не стесняться попросить больше времени на обдумывание предложения работника, например.

Разумно заранее определить, является ли дедлайн гибким, указывать желаемый срок исполнения и возможность переноса. А такие простые способы, как объяснение руководителя, почему он звонит работнику в выходной день или рано утром и ждёт ли от него немедленного ответа, позволят избежать ненужной нервозности и паники.

Всё это в значительной степени снизит риск выгорания на работе, позволит сотрудникам работать продуктивно и чувствовать себя счастливее и увереннее в себе.

Читайте также: