Что такое азбука профессий

Обновлено: 28.04.2024

Он ведёт раскопки
В поле и на сопке.
И в пустыне южной,
И в Сибири вьюжной,
И во всех частях страны
Он предметы старины
Ищет для музеев,
Чтобы ротозеи
Заглянули в глубину –
Как мы жили в старину.

Б АЛЕРИНА

Как мечтает стать Марина
Лучшей в мире балериной!
У неё призвание
В сфере танцевания.
Кружится – как карусель
В школе танцев номер семь.
И за эти вот таланты
Мы купили ей пуанты.
Ножкой чиркая паркет
Пусть ей грезится балет!
Пусть плывет она, как лебедь,
В озере проворных лет.

В ЕТЕРИНАР

Был у кошки Динки
Носик словно льдинка.
Стал – горячий и сухой,
Будто батарея.
Мы решили всей семьей –
Кошка заболела!
Отвезли Динару
Мы к ветеринару.
Этот доктор лечит смело
Всех животных заболелых.
Заболеет петушок –
Он пропишет порошок.
Заболеют куры –
Выпишет микстуры.
Даже попугаю в клетке –
Прописал таблетки.
И теперь в семье Петровых
Все животные здоровы!

Г РИМЁР

Он творит чудеса –
Превратит за полчаса
Юношей и девушек
В бабушек и дедушек.
Превращает быстро –
В королей артистов.
Он артиста Толика
Превратил в Людовика.
А артистку Свету –
В юную Джульетту.
Режиссер доволен,
Он кричит: Мотор!
И над новой ролью
Трудится гримёр.

Д ИРИЖЁР

Собрались в оркестре:
Флейты и челесты,
Контрабас и гобой,
Но играют в разнобой.
Каждый – сам по себе:
Барабан – на трубе.
На валторне – рояль.
Вот какая печаль.
Дирижер подойдет
И руками взмахнет.
Сразу без ошибки
Заиграют скрипки.
С доброю улыбкой
Запоет фагот.

Е ГЕРЬ

В заповедник входит егерь.
На плече – висит ружьё.
Но не бойтесь птицы в небе,
Не дрожи в лесу зверьё.
Не пугайся рысь на ветке,
Волк и рыжая лиса.
Егерь – добрый, егерь – меткий.
Охраняет он леса!
Если в лес зашел вредитель –
Егерь будет победитель.
Браконьера он найдет
И порядок наведет.
Знают звери, верят птицы –
Можно егерем гордиться!

Ж УРНАЛИСТ

Он на месте не сидит –
По дорогам колесит.
Побывал и на войне,
И на стройке важной.
Журналист в своей стране
Человек отважный!
Если что-то где случится –
Журналист с блокнотом мчится.
Вмиг напишет он об этом
И пошлёт в газету.
Лучшая овация, для него –
СЕНСАЦИЯ!

З МЕЕЛОВ

Змеелов. Змеелов.
Покажи нам свой улов!
Из мешка, без звука,
Выползла гадюка.
Вместо рыбы-воблы –
Зашипели кобры!
Хоть змея кусается –
Змеелов с ней справится.
Знает он – из яда змей
Есть лекарства для людей.
Змеелов. Змеелов.
Спрячь скорее свой улов!

И СТОРИК

В нашем классе – мальчик Толик.
У него отец – историк.
Он всегда расскажет нам
Про Россию и Вьетнам.
Про Китай и Грецию –
Прочитает лекцию.
Знает он все даты войн
И когда, в какие страны,
Плавали на крыльях волн
Каравеллы Магеллана!
Все на свете тайны знает.
Ими делится он с нами.
Говорит нам так всегда:
Чтобы не стряслась беда
На твоей родной планете.
И не стало вновь войны –
Все на свете, даже дети,
Знать ИСТОРИЮ должны!

К АСКАДЁР

Чтоб талантливый актёр
Не поранил лоб и руки –
Знаменитый каскадёр
За него исполнит трюки.
Он на полной скорости,
И без всякой робости,
Врежется в дремучий лес
На машине – мерседес.
Может прыгнуть с небоскрёба,
И подставить руку кобре,
И войти в большой костёр –
Если скажет режиссёр.
Всем известно – он ловкач,
Этот человек-трюкач!

Л ИФТЕР

"Вверх и вниз! Вверх и вниз" –
Лифта нашего девиз!
Возит, возит целый день
Он без отдыха людей.
Но бывает, иногда,
С ним случается беда.
Лифт, всегда наш верный друг,
Но устал, сломался вдруг!
И тогда мы скоро –
Вызовем лифтёра.
Он – найдет причину,
Лифт больной починит.
И от радости дрожа
Лифт пойдёт по этажам!

М АЛЯР

Красит, красит, красит он:
И машину, и балкон.
Красит стены, красит двери,
Чтобы цветом они пели!
Красит, красит, красит, красит.
Мир без красок – не прекрасен.
Мир из цвета состоит.
Жизни – ярок колорит.
Вдруг войдут в твою квартиру
Все цвета, все краски мира.
И наполнят вечера
Чудо-кистью маляра!

Н ЕЙРОХИРУРГ

Как электрик утюги,
Он ремонтирует мозги.
Видит зорче филина
Каждую извилину.
Если что не так в мозгу,
Он подумает: Угу.
Мозг – капитулировал.
Надо – оперировать!
Потому что плох, увы,
"Человек без головы".
В голове живут нейроны,
Как на дереве вороны.
И нейроны эти, в сумме,
Помогают людям думать.
Голова – нам верный друг.
ВЫРУЧАЙ, НЕЙРОХИРУРГ!

О ГРАНЩИК

У огранщика – талант –
Видеть в камне бриллиант!
Камень в руки он возьмет
И в порядок приведет.
Грань его почистит,
Как костюм в химчистке;
Шлифовал, полировал
Камня тусклого овал.
Камень, с виду неказистый,
Стал красивым аметистом.
И попал, горя как пламя,
В золотой оправе к маме!

П ИРОТЕХНИК

Всем ребятам, абсолютно,
Очень нравятся салюты!
Если праздник у страны,
Ей салюты не вредны.
Грянет залп и детвора
Дружно закричит: УРА!
Посмотри – какое чудо
Пиротехник сделал нам.
Огоньки мелькают всюду:
Рад Андрюшка, рада Люда.
В Новый год ты можешь сам
Сделать залп по небесам!

Р АДИОДИДЖЕЙ

С ТРОИТЕЛЬ

Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики – железо плавят.
Штукатуры – стены правят.
Каменщик – кирпич кладет.
Маляры – окрасят свод.
Бригадир за всем следит.
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!

Т РЕНЕР

У ЧИТЕЛЬ

Он научит рисовать,
Букву с буквой сочетать;
Он научит этике
Чтенью, арифметике.
Как устроена земля,
Сколько мачт у корабля.
Для чего скрипичный ключ,
Ёжик почему колюч.
Сколько в космосе планет,
Про музеи, про балет,
Про дожди и ветер
Вам расскажет, дети,
Педагог-учитель –
В ШКОЛУ ПРИХОДИТЕ!

Ф АРМАЦЕВТ

Для больного человека
Предназначена аптека.
Заболели если детки –
Покупаю здесь таблетки.
Врач мне выписал рецепты,
Я отнес их фармацевту.
Он рецепты изучил
И лекарство мне вручил.
Сам микстуру сделал Маше,
Дал таблетки, выбил чек.
Фармацевт в аптеке нашей
Самый главный человек!

Х ЛЕБОРОБ

Хлеба-хлеба-хлеборобы
Существуют в мире чтобы
Люди ели булки, сдобы.
Хлеба-хлеба-хлеборобы.

Только зимы убегут –
Хлеборобы тут как тут.
Хлеб посеют и пожнут!

В поле, желтом как пустыни,
Зреют нивы золотые,
Солнцем хлеба налитые.

Летом выйдут, караваном,
За богатым урожаем,
На поля страны комбайны.

В них – пшеничные сугробы
Подстригают хлеборобы.
Хлеба-хлеба-хлеборобы,
Хлебом мир наполнить чтобы!

Ц ИРКАЧ

Как лепешки из печи,
В ярких, праздничных одеждах,
В центр круглого манежа
Выбегают циркачи:
Рыжий клоун – рожи строит
И смеемся мы с сестрою.
Всадник – скачет на коне,
А гимнастка, в вышине,
Извивается угрём.
Здесь от страха мы замрём:
Посмотри скорее, папа,
Ходит лев на задних лапах!
Фокусник из пиджака
Вынул белого щенка.
Акробаты, без испуга,
Залезают друг на друга.
А жонглер кидает ленты,
Кегли, обручи, мячи.
И звучат аплодисменты,
Молодцы вы – циркачи!

Ч АБАН

Он заботлив, как отец,
На луга ведёт овец.
Вместе – молодых и старых,
Он овец собрал в отару.
Чтобы стать овцой большой –
Надо кушать хорошо!
Овцы ходят по траве,
Пережёвывают корм,
Разговаривая: Мэээээ
С человеком-чабаном.
Из засады, зная толк,
На отару смотрит волк.
Пропадёт овца задаром,
Коль отстанет от отары.
Чтобы волку-забияке
Дать отпор, прогнать зверьё,
Есть у чабана собаки
И надежное ружьё.
Из ружья он раз стрельнёт –
Сразу волка отпугнет.
И домой овец послушных
В хлев уютный приведет.

Ш ОФЁР

По дороге едут бойко:
И такси, и дальнобойка,
И автобус, и КАМАЗ.
В них шофёр везёт заказ:
То – людей доставит к дому,
То – продукты к гастроному;
Или – в армию солдата,
Или – в Думу депутата.
На пожары и в больницы
Он спешит,
с "мигалкой" мчится.
Ездит, ездит день и ночь,
Чтобы людям всем помочь!

Э ЛЕКТРИК

В нашем доме жить уютно:
Телевизор есть, компьютер,
Холодильник и плита
Под названием "Мечта".
Здесь стиральная машина
Нам бельё стирает шустро,
А на потолках-вершинах
Светят лампочками люстры.
На местах они сидят –
Электричество едят.
Ток едят, что спрятан в клетке
Электрической розетки.
Ты к нему не лезь, дружок,
Злючий он – электроток!
Но бывает, так бывает –
Ток куда-то исчезает.
И тогда нам одиноко
Если вдруг не стало тока.
Чтобы повстречаться с ним –
Мы электрику звоним.
Пригласим его на ужин –
Лишь электрик с током дружен.
Он придет и ток поймает,
Дом наш снова засияет!

Ю ВЕЛИР

Он проводит день-деньской
В мастерской на Тверской.
Драгоценностей – начальник;
Рядом – лупа и паяльник.
А в уме – летят стрижи –
Ожерелий чертежи!
Серьги и колечки –
Ходят как овечки.
Броши и кулоны
Бьют ему поклоны!
Потому что их кумир –
Чудо-мастер – ЮВЕЛИР,
Что из камушков-драже,
Как великий Фаберже,
Создаёт в который раз
Красоту для наших глаз!

Я ХТОСТРОИТЕЛЬ

Ухты-охты, ухты-ахты –
Посмотри какие яхты
Разместились у причала!
Их построили сначала.
Прежде – дерево пилили
И затем его смолили,
Шкурили и лачили,
О морях – судачили.
Доски вместе сбили враз –
Вот у яхты есть каркас!
Сбоку корпуса забрякал
Из металла грузный якорь.
К палубе приштопали
Мачты две высокие.
А на мачтах – чудеса,
Словно крылья - паруса!
Может смело, во всю прыть,
Яхта в море выходить!

azbuka-professiy-1


Автор И. Ильх

Азбукапрофессий Составилаучитель начальных классовМОУ Травнинская СОШМокроусовск

№ слайда 1

Азбукапрофессий Составилаучитель начальных классовМОУ Травнинская СОШМокроусовского районаКурганской областиПрудникова В. Н.

Творческий коллектив

№ слайда 2

Аа Вы в театре бывали?А актёра видали?

№ слайда 3

Аа Вы в театре бывали?А актёра видали?

Бб Кто любит книги читать?А выбрать ихвам поможетбиблиотекарь

№ слайда 4

Бб Кто любит книги читать?А выбрать ихвам поможетбиблиотекарь

Вв Воспитатель учит считать,Цветы растить и бабочек ловить,На все смотреть и все

№ слайда 5

Вв Воспитатель учит считать,Цветы растить и бабочек ловить,На все смотреть и все запоминатьИ все родное, русское любить.

Гг Нужно грузперенести?Грузчиказови

№ слайда 6

Гг Нужно грузперенести?Грузчиказови

Дд доктор у постели больного сидитИ как лечиться, Он всем говорит.Кто болен? Он

№ слайда 7

Дд доктор у постели больного сидитИ как лечиться, Он всем говорит.Кто болен? Он капли предложит принять,Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Ее Егерь должностное лицов охотничьих хозяйствах России; специалист-охотник

№ слайда 8

Ее Егерь должностное лицов охотничьих хозяйствах России; специалист-охотник

Жж Ж и в о т н о в о дПасёт овец, корови козТам, где лугтравой зарос

№ слайда 9

Жж Ж и в о т н о в о дПасёт овец, корови козТам, где лугтравой зарос

Зз Звуко -оператор отвечает за художественный уровень и техническое качество зву

№ слайда 10

Зз Звуко -оператор отвечает за художественный уровень и техническое качество звука

Ии Испытательпроверяет исправностьновых моделейвсевозможных машин, механизмов

№ слайда 11

Ии Испытательпроверяет исправностьновых моделейвсевозможных машин, механизмов

Кк На далёкие планетыОт земли летят ракеты.Их конструкторразработал,День и ночь

№ слайда 12

Кк На далёкие планетыОт земли летят ракеты.Их конструкторразработал,День и ночь не спал, работал

Лл Лётчик знает своё дело,В небе водит самолёт.Над землёй летит он смело,Соверша

№ слайда 13

Лл Лётчик знает своё дело,В небе водит самолёт.Над землёй летит он смело,Совершая перелёт.

Мм Плывёт моряк на кораблеОн не тоскует по земле.Он с ветром дружит и волнойВедь

№ слайда 14

Мм Плывёт моряк на кораблеОн не тоскует по земле.Он с ветром дружит и волнойВедь море — дом его родной.

Нн НосильщикНа помощь придёт,И вещи твоиВ самолёт унесёт.

№ слайда 15

Нн НосильщикНа помощь придёт,И вещи твоиВ самолёт унесёт.

Оо ОРНИТОЛОГ Учёный биолог изучающий птиц.

№ слайда 16

Оо ОРНИТОЛОГ Учёный биолог изучающий птиц.

Пп Охранять границу — важно!Пограничника зовут.С верным псом они отважноСлужбу Р

№ слайда 17

Пп Охранять границу — важно!Пограничника зовут.С верным псом они отважноСлужбу Родине несут.

Рр РЫБАККаждый день он в море ходитИ сетями рыбу ловит.Ловит и зимой, и летом -Р

№ слайда 18

Рр РЫБАККаждый день он в море ходитИ сетями рыбу ловит.Ловит и зимой, и летом -Рыбака работа в этом.

Сс Пусть не сердятся родители,Что измажутся строители,Потому что тот, кто строи

№ слайда 19

Сс Пусть не сердятся родители,Что измажутся строители,Потому что тот, кто строит,Тот чего-нибудь да стоит!И не важно, что покаЭтот домик из песка!

Тт ТЕЛЕФОНИСТПереговоры по телефону устроитСчёт за это потом пришлёт

№ слайда 20

Тт ТЕЛЕФОНИСТПереговоры по телефону устроитСчёт за это потом пришлёт

Уу В микроскоп учёный смотрит,Видно, опыты проводит.Дела нет ему до скуки -Весь

№ слайда 21

Уу В микроскоп учёный смотрит,Видно, опыты проводит.Дела нет ему до скуки -Весь в работе, весь в науке

Фф Есть у фермера хозяйство,Держит фермер поросят.Труд не терпит разгильдяйства

№ слайда 22

Фф Есть у фермера хозяйство,Держит фермер поросят.Труд не терпит разгильдяйства -Знает каждый из ребят.

Хх ХЛЕБОРОБ –МОЛОДЕЦ!ПРИГОТОВИЛ ХЛЕБНА НАШЕМНА СТОЛЕ

№ слайда 23

Хх ХЛЕБОРОБ –МОЛОДЕЦ!ПРИГОТОВИЛ ХЛЕБНА НАШЕМНА СТОЛЕ

Цц Кто жонглирует мячом,Значит, будет циркачом

№ слайда 24

Цц Кто жонглирует мячом,Значит, будет циркачом

Чч Часовщик, прищурив глаз,Чинит часикидля нас

№ слайда 25

Чч Часовщик, прищурив глаз,Чинит часикидля нас

Шш Я сам — шофер,И сам — мотор.НажимаюНа педаль-И машинаМчится вдаль!

№ слайда 26

Шш Я сам — шофер,И сам — мотор.НажимаюНа педаль-И машинаМчится вдаль!

Щщ Мы долго думали, гадали,Но профессий на букву Щ не сыскали

№ слайда 27

Щщ Мы долго думали, гадали,Но профессий на букву Щ не сыскали

Ээ ЭлектрикЕсли в доме свет погас,Если тока нет у вас,Если сломаны приборы, Он я

№ слайда 28

Ээ ЭлектрикЕсли в доме свет погас,Если тока нет у вас,Если сломаны приборы, Он является к вам скоро:Оглядит проводку зорко,Поработает отверткой,Выключатель щелкнет: И исчезнет полумрак

Юю Юрист-Защищатьв суде всех рад Наш умелый.

№ слайда 29

Юю Юрист-Защищатьв суде всех рад Наш умелый.

Яя Ямщик (устаревшая профессия)Управлял почтовыми лошадьми

№ слайда 30

Яя Ямщик (устаревшая профессия)Управлял почтовыми лошадьми

Профессии всякие нужны,Профессии всякие важны

№ слайда 31

Профессии всякие нужны,Профессии всякие важны

Мы ещё пока что дети. Учимся, растёмПосле окончания школыИ себе профессию выбере

№ слайда 32

Мы ещё пока что дети. Учимся, растёмПосле окончания школыИ себе профессию выберем.

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ

№ слайда 33


Цель: расширить уровень знаний воспитанников о профессиях;

Задачи:

– формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

– выявить у воспитанников уже имеющиеся знания о профессиях;

– расширить знания, кругозор, словарный запас воспитанников;

– развивать интерес к профессиям;

– воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование:

– Компьютер, проектор, презентация.

– Иллюстрации различных профессий

– Набор предметов для игры (шприц, нитки с иглой, лампочка, красная ручка и т. д.)

Форма внеклассного мероприятия: игровая.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить. А о чём мы будем говорить, вы, наверное, уже догадались, просмотрев фильм? Назовите одним словом. Да, это профессии (Слайд 2).

Профессий много на земле. Есть плотник, есть маляр,

И трубочист — всегда в золе, И в саже — сталевар…

Кем быть? — всегда встаёт вопрос. И вот в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ: — Тебе, и мне, и ей…

Воспитатель: Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

У меня в руках телеграмма и я не пойму,людям каких профессий адресованы они. Поможете мне разгадать?

1) У меня к вечеру разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк. К кому я должен обратиться? (Врач.)

2) Огонь вырвался из-под власти человека. Он взвивается, раздувается порывами ветра, словно огненный Змей Горыныч. Человеку трудно справляться с силой бушующего огня. Но есть люди, чья профессия — побеждать огонь. Кто они? (Пожарные.)

3) Я захотела постричь волосы и сделать красивую причёску. А умелые руки мастера колдовали над моими волосами и сделали меня неотразимой. Кто этот мастер, который так ловко справился с моими волосами? (Парикмахер.)

5) Я отправился в книжный магазин, чтобы купить другу в подарок к дню рождения книгу. В магазине был большой выбор детских книг. С кем же мне посоветоваться, к кому можно обратиться? (Продавец.)

6) Этот волшебник приготовил нам в кафе из обыкновенных продуктов вкусное блюдо, оригинально его украсил. Имя у этого блюда — шедевр вкуса. Было очень красиво и аппетитно. Кто же этот волшебник? (Повар.)

7) Эта профессия очень интересна! Машина всё время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются люди в салоне автомобиля. А тот, кто за рулём, безошибочно различает все световые сигналы и обладает отличным зрением и слухом. (Шофёр, водитель.)

8) Вокруг нас жилые дома, школы, магазины, детские сады. Для нас их соорудили люди с огромным трудолюбием, немалой физической силой, умелыми руками и с желанием трудиться. Своим трудом они приносят нам радость. Что же это за люди, которые дарят нам эту радость? (Строитель).

Воспитатель: Я просила вас дома поговорить с родителями, о их профессиях, нарисовать рисунки и подготовить рассказы.

Рассказы воспитанников о профессиях своих родителей. (Демонстрируют свои рисунки).

Видно, с каким интересом рассказали ребята о профессиях своих родителей, какой сделаем вывод? (Профессию выбрали папы, мамы и бабушки по душе.)

Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей.

(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

Воспитанники делятся на две группы. По сигналу воспитателя нужно разложить картинки- орудия труда к картинке — нужной профессии. Затем по очереди воспитанники объясняют свой выбор.

Подведение итога

Ребята! Вот и подходит к концу наше занятие. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий. Профессию за один день не выбрать. Для этого нужно много читать, смотреть фильмы, беседовать с учителями, воспитателями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Желаю вам больших успехов в учебе, и предлагаю еще раз назвать те профессии, о которых мы сегодня говорили (Слайд-7) (воспитанники называют профессии).

(Слайд-9) Когда спросили Даниила Плужникова какая профессия самая важная, он ответил: — Самая главная в жизни профессия, быть человеком.

  1. Занимательное азбуковедение: Сб. /сост. В. В. Волина. М.: Просвещение, 2000
  2. Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники.
  3. Юрмин Г. А. Все работы хороши, выбирай на вкус! М.: Дет. Лит., 1999.

Основные термины (генерируются автоматически): профессия, воспитанник, дом, красная ручка, правая рука, человек труда.

Похожие статьи

Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью.

ребенок, труд взрослых, детский сад, профессия, вид деятельности, ознакомление детей, младший возраст, картинка, вид труда взрослых, человек этой. Значение игры для дошкольников | Статья в журнале.

Воспитание трудолюбия в старшей группе | Статья в журнале.

‒ Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

Исторический аспект проблемы леворукости | Статья в журнале.

Формирование представлений о труде взрослых у детей.

С помощью художественного произведения можно сделать обобщение о пользе труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. При формировании представления о труде можно почитать детям следующую литературу

Особенности профориентационной работы с леворукими.

Более того, если он пишет правой рукой, то и все остальные действия выполняет ею же.

Он, как правило, без особого труда вступают в контакт с людьми.

Профессии. Закрепление изученных орфограмм (2 класс).

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Дом нам выстроит… (строитель). 6. Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз.

На доске написана пословица. Руки Умелые любит труд (труд умелые руки любит.)

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников как средство.

Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом. ), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка.

Но к сожалению, очень часто пальцы рук ребёнка оказываются слабыми. Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребёнка: речевые

Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям.

Посещая с детьми музеи, выставки народного творчества, Дома ремесел, мы не только расширяем их кругозор, но и прививаем детям уважение к людям труда, учим их восхищаться мастерством народных умельцев.

Он ведёт раскопки
В поле и на сопке.
И в пустыне южной,
И в Сибири вьюжной,
И во всех частях страны
Он предметы старины
Ищет для музеев,
Чтобы ротозеи
Заглянули в глубину –
Как мы жили в старину.

Б АЛЕРИНА

Как мечтает стать Марина
Лучшей в мире балериной!
У неё призвание
В сфере танцевания.
Кружится – как карусель
В школе танцев номер семь.
И за эти вот таланты
Мы купили ей пуанты.
Ножкой чиркая паркет
Пусть ей грезится балет!
Пусть плывет она, как лебедь,
В озере проворных лет.

В ЕТЕРИНАР

Был у кошки Динки
Носик словно льдинка.
Стал – горячий и сухой,
Будто батарея.
Мы решили всей семьей –
Кошка заболела!
Отвезли Динару
Мы к ветеринару.
Этот доктор лечит смело
Всех животных заболелых.
Заболеет петушок –
Он пропишет порошок.
Заболеют куры –
Выпишет микстуры.
Даже попугаю в клетке –
Прописал таблетки.
И теперь в семье Петровых
Все животные здоровы!

Г РИМЁР

Он творит чудеса –
Превратит за полчаса
Юношей и девушек
В бабушек и дедушек.
Превращает быстро –
В королей артистов.
Он артиста Толика
Превратил в Людовика.
А артистку Свету –
В юную Джульетту.
Режиссер доволен,
Он кричит: Мотор!
И над новой ролью
Трудится гримёр.

Д ИРИЖЁР

Собрались в оркестре:
Флейты и челесты,
Контрабас и гобой,
Но играют в разнобой.
Каждый – сам по себе:
Барабан – на трубе.
На валторне – рояль.
Вот какая печаль.
Дирижер подойдет
И руками взмахнет.
Сразу без ошибки
Заиграют скрипки.
С доброю улыбкой
Запоет фагот.

Е ГЕРЬ

В заповедник входит егерь.
На плече – висит ружьё.
Но не бойтесь птицы в небе,
Не дрожи в лесу зверьё.
Не пугайся рысь на ветке,
Волк и рыжая лиса.
Егерь – добрый, егерь – меткий.
Охраняет он леса!
Если в лес зашел вредитель –
Егерь будет победитель.
Браконьера он найдет
И порядок наведет.
Знают звери, верят птицы –
Можно егерем гордиться!

Ж УРНАЛИСТ

Он на месте не сидит –
По дорогам колесит.
Побывал и на войне,
И на стройке важной.
Журналист в своей стране
Человек отважный!
Если что-то где случится –
Журналист с блокнотом мчится.
Вмиг напишет он об этом
И пошлёт в газету.
Лучшая овация, для него –
СЕНСАЦИЯ!

З МЕЕЛОВ

Змеелов. Змеелов.
Покажи нам свой улов!
Из мешка, без звука,
Выползла гадюка.
Вместо рыбы-воблы –
Зашипели кобры!
Хоть змея кусается –
Змеелов с ней справится.
Знает он – из яда змей
Есть лекарства для людей.
Змеелов. Змеелов.
Спрячь скорее свой улов!

И СТОРИК

В нашем классе – мальчик Толик.
У него отец – историк.
Он всегда расскажет нам
Про Россию и Вьетнам.
Про Китай и Грецию –
Прочитает лекцию.
Знает он все даты войн
И когда, в какие страны,
Плавали на крыльях волн
Каравеллы Магеллана!
Все на свете тайны знает.
Ими делится он с нами.
Говорит нам так всегда:
Чтобы не стряслась беда
На твоей родной планете.
И не стало вновь войны –
Все на свете, даже дети,
Знать ИСТОРИЮ должны!

К АСКАДЁР

Чтоб талантливый актёр
Не поранил лоб и руки –
Знаменитый каскадёр
За него исполнит трюки.
Он на полной скорости,
И без всякой робости,
Врежется в дремучий лес
На машине – мерседес.
Может прыгнуть с небоскрёба,
И подставить руку кобре,
И войти в большой костёр –
Если скажет режиссёр.
Всем известно – он ловкач,
Этот человек-трюкач!

Л ИФТЕР

"Вверх и вниз! Вверх и вниз" –
Лифта нашего девиз!
Возит, возит целый день
Он без отдыха людей.
Но бывает, иногда,
С ним случается беда.
Лифт, всегда наш верный друг,
Но устал, сломался вдруг!
И тогда мы скоро –
Вызовем лифтёра.
Он – найдет причину,
Лифт больной починит.
И от радости дрожа
Лифт пойдёт по этажам!

М АЛЯР

Красит, красит, красит он:
И машину, и балкон.
Красит стены, красит двери,
Чтобы цветом они пели!
Красит, красит, красит, красит.
Мир без красок – не прекрасен.
Мир из цвета состоит.
Жизни – ярок колорит.
Вдруг войдут в твою квартиру
Все цвета, все краски мира.
И наполнят вечера
Чудо-кистью маляра!

Н ЕЙРОХИРУРГ

Как электрик утюги,
Он ремонтирует мозги.
Видит зорче филина
Каждую извилину.
Если что не так в мозгу,
Он подумает: Угу.
Мозг – капитулировал.
Надо – оперировать!
Потому что плох, увы,
"Человек без головы".
В голове живут нейроны,
Как на дереве вороны.
И нейроны эти, в сумме,
Помогают людям думать.
Голова – нам верный друг.
ВЫРУЧАЙ, НЕЙРОХИРУРГ!

О ГРАНЩИК

У огранщика – талант –
Видеть в камне бриллиант!
Камень в руки он возьмет
И в порядок приведет.
Грань его почистит,
Как костюм в химчистке;
Шлифовал, полировал
Камня тусклого овал.
Камень, с виду неказистый,
Стал красивым аметистом.
И попал, горя как пламя,
В золотой оправе к маме!

П ИРОТЕХНИК

Всем ребятам, абсолютно,
Очень нравятся салюты!
Если праздник у страны,
Ей салюты не вредны.
Грянет залп и детвора
Дружно закричит: УРА!
Посмотри – какое чудо
Пиротехник сделал нам.
Огоньки мелькают всюду:
Рад Андрюшка, рада Люда.
В Новый год ты можешь сам
Сделать залп по небесам!

Р АДИОДИДЖЕЙ

С ТРОИТЕЛЬ

Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики – железо плавят.
Штукатуры – стены правят.
Каменщик – кирпич кладет.
Маляры – окрасят свод.
Бригадир за всем следит.
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!

Т РЕНЕР

У ЧИТЕЛЬ

Он научит рисовать,
Букву с буквой сочетать;
Он научит этике
Чтенью, арифметике.
Как устроена земля,
Сколько мачт у корабля.
Для чего скрипичный ключ,
Ёжик почему колюч.
Сколько в космосе планет,
Про музеи, про балет,
Про дожди и ветер
Вам расскажет, дети,
Педагог-учитель –
В ШКОЛУ ПРИХОДИТЕ!

Ф АРМАЦЕВТ

Для больного человека
Предназначена аптека.
Заболели если детки –
Покупаю здесь таблетки.
Врач мне выписал рецепты,
Я отнес их фармацевту.
Он рецепты изучил
И лекарство мне вручил.
Сам микстуру сделал Маше,
Дал таблетки, выбил чек.
Фармацевт в аптеке нашей
Самый главный человек!

Х ЛЕБОРОБ

Хлеба-хлеба-хлеборобы
Существуют в мире чтобы
Люди ели булки, сдобы.
Хлеба-хлеба-хлеборобы.

Только зимы убегут –
Хлеборобы тут как тут.
Хлеб посеют и пожнут!

В поле, желтом как пустыни,
Зреют нивы золотые,
Солнцем хлеба налитые.

Летом выйдут, караваном,
За богатым урожаем,
На поля страны комбайны.

В них – пшеничные сугробы
Подстригают хлеборобы.
Хлеба-хлеба-хлеборобы,
Хлебом мир наполнить чтобы!

Ц ИРКАЧ

Как лепешки из печи,
В ярких, праздничных одеждах,
В центр круглого манежа
Выбегают циркачи:
Рыжий клоун – рожи строит
И смеемся мы с сестрою.
Всадник – скачет на коне,
А гимнастка, в вышине,
Извивается угрём.
Здесь от страха мы замрём:
Посмотри скорее, папа,
Ходит лев на задних лапах!
Фокусник из пиджака
Вынул белого щенка.
Акробаты, без испуга,
Залезают друг на друга.
А жонглер кидает ленты,
Кегли, обручи, мячи.
И звучат аплодисменты,
Молодцы вы – циркачи!

Ч АБАН

Он заботлив, как отец,
На луга ведёт овец.
Вместе – молодых и старых,
Он овец собрал в отару.
Чтобы стать овцой большой –
Надо кушать хорошо!
Овцы ходят по траве,
Пережёвывают корм,
Разговаривая: Мэээээ
С человеком-чабаном.
Из засады, зная толк,
На отару смотрит волк.
Пропадёт овца задаром,
Коль отстанет от отары.
Чтобы волку-забияке
Дать отпор, прогнать зверьё,
Есть у чабана собаки
И надежное ружьё.
Из ружья он раз стрельнёт –
Сразу волка отпугнет.
И домой овец послушных
В хлев уютный приведет.

Ш ОФЁР

По дороге едут бойко:
И такси, и дальнобойка,
И автобус, и КАМАЗ.
В них шофёр везёт заказ:
То – людей доставит к дому,
То – продукты к гастроному;
Или – в армию солдата,
Или – в Думу депутата.
На пожары и в больницы
Он спешит,
с "мигалкой" мчится.
Ездит, ездит день и ночь,
Чтобы людям всем помочь!

Э ЛЕКТРИК

В нашем доме жить уютно:
Телевизор есть, компьютер,
Холодильник и плита
Под названием "Мечта".
Здесь стиральная машина
Нам бельё стирает шустро,
А на потолках-вершинах
Светят лампочками люстры.
На местах они сидят –
Электричество едят.
Ток едят, что спрятан в клетке
Электрической розетки.
Ты к нему не лезь, дружок,
Злючий он – электроток!
Но бывает, так бывает –
Ток куда-то исчезает.
И тогда нам одиноко
Если вдруг не стало тока.
Чтобы повстречаться с ним –
Мы электрику звоним.
Пригласим его на ужин –
Лишь электрик с током дружен.
Он придет и ток поймает,
Дом наш снова засияет!

Ю ВЕЛИР

Он проводит день-деньской
В мастерской на Тверской.
Драгоценностей – начальник;
Рядом – лупа и паяльник.
А в уме – летят стрижи –
Ожерелий чертежи!
Серьги и колечки –
Ходят как овечки.
Броши и кулоны
Бьют ему поклоны!
Потому что их кумир –
Чудо-мастер – ЮВЕЛИР,
Что из камушков-драже,
Как великий Фаберже,
Создаёт в который раз
Красоту для наших глаз!

Я ХТОСТРОИТЕЛЬ

Ухты-охты, ухты-ахты –
Посмотри какие яхты
Разместились у причала!
Их построили сначала.
Прежде – дерево пилили
И затем его смолили,
Шкурили и лачили,
О морях – судачили.
Доски вместе сбили враз –
Вот у яхты есть каркас!
Сбоку корпуса забрякал
Из металла грузный якорь.
К палубе приштопали
Мачты две высокие.
А на мачтах – чудеса,
Словно крылья - паруса!
Может смело, во всю прыть,
Яхта в море выходить!

azbuka-professiy-1


Автор И. Ильх

Читайте также: