Что работники оао ржд обязаны делать чтобы выполнить требования к антикоррупционному поведению сдо

Обновлено: 19.05.2024

от 7 июля 2017 года N 1312р

Об утверждении Порядка реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий

В целях обеспечения единого порядка выхода локомотивов, специального подвижного состава, моторвагонного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования в соответствии с нормами и правилами, установленными руководящими документами Минтранса России и ОАО "РЖД", а также допуска работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2017 года прилагаемый Порядок реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий (далее - Порядок).

2. Руководителям дирекций управления движением:

обеспечить изучение с причастными работниками настоящего Порядка с последующей проверкой знаний; внести в нормативную документацию соответствующие изменения, при необходимости разработать новые внутренние документы и регламенты по взаимодействию владельцами локомотивов, специального подвижного состава, моторвагонного подвижного состава.

3. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возлагаю на заместителя начальника Центральной дирекции управления движением Райзера Р.В.

Вице-президент - начальник
Центральной дирекции
управления движением ОАО "РЖД"
П.Иванов

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 7 июля 2017 года N 1312р

Порядок реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий

1. Общие требования

Требования по эксплуатации и транспортированию специального железнодорожного подвижного состава установлены Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением от 26 декабря 2016 года N 2676р, применение которых сторонними организациями владельцев локомотивов и локомотивных бригад (далее - сторонние организации) оговаривается в договорах (соглашениях) между ОАО "РЖД" и данными организациями.

Выход локомотивов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава (далее - ССПС), МВПС с путей необщего пользования на пути общего пользования осуществляется при условии выполнения процедуры проверки их технической готовности и проверки готовности локомотивной бригады (машиниста и помощника машиниста локомотива, ССПС, МВПС) к предстоящей работе (далее - допуск к предстоящей работе).

1.2. Допуск к предстоящей работе осуществляется перед каждым выходом локомотивов, ССПС, МВПС на пути общего пользования, за исключением последующих выходов на пути общего пользования в течение одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады в пределах одной железнодорожной станции (далее - станции).

1.3. Барьерные функции по исключению допуска локомотивов, ССПС, МВПС и локомотивных бригад сторонних организаций несоответствующих установленным требованиям на инфраструктуру ОАО "РЖД" при их выходе с путей необщего пользования на пути общего пользования обеспечиваются в корпоративных информационных системах. Основополагающим фактором для определения возможности допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций является наличие у дежурного по железнодорожной станции (далее - ДСП) актуальных и достоверных данных из информационных систем ОАО "РЖД" о возможности их допуска на пути общего пользования.

1.4. Внесение данных, необходимых для автоматизированного допуска в информационные системы ОАО "РЖД", осуществляется представителями сторонних организаций либо лицом, уполномоченным владельцем инфраструктуры.

1.5. Порядок работы представителей сторонних организаций в информационных системах ОАО "РЖД" осуществляется в порядке, установленном распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2011 года N 2546р "О порядке предоставления доступа к информационным ресурсам ОАО "РЖД".

1.6. Внесение первичных данных, необходимых для определения возможности допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО "РЖД", осуществляется в системах АСУТ и ЕС ПУЛ.

1.7. Ведение данных о персонале локомотивных бригад и картотеки локомотивов осуществляется в соответствии с документом "Информационная технология автоматизированного формирования в электронном виде формы ТУ-69 "Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального самоходного подвижного состава) на пути общего пользования" для локомотивов и локомотивных бригад, выпускаемых на инфраструктуру ОАО "РЖД" структурными подразделениями Дирекции тяги от 23 сентября 2016 года N 240. Допускается ведение журнала формы ТУ-69 на бумажном носителе.

1.8. При выходе локомотивов, ССПС, МВПС с путей необщего пользования на пути общего пользования допуск к предстоящей работе осуществляется ДСП или иным лицом, определенным приказом начальника дирекции управления движением (далее - работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе).

1.9. При выходе локомотивов, ССПС, МВПС с путей необщего пользования на пути локомотивного депо допуск осуществляется дежурным по локомотивному депо.

2. Обязанности начальника железнодорожной станции

2.1. Рабочие места ДСП и других работников железнодорожной станции, осуществляющих допуск к предстоящей работе, начальник железнодорожной станции (далее - начальник станции) обязан укомплектовать именными списками машинистов локомотивов, ССПС и МВПС, а также работников, выполняющих отдельные функции в рамках совмещения профессий (с указанием участков, станций, станционных путей, на которых разрешена их работа, выполняемых при совмещении профессий функций и даты сдачи ими периодических испытаний за подписью руководителя предприятия по принадлежности работника), предоставленными владельцами локомотивов, ССПС и МВПС.

2.2. Обо всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой на станции организуется движение поездов, маневровая работа, а также выход локомотивов, ССПС и МВПС на станционные пути, начальник станции своевременно извещает владельцев локомотивов, ССПС и МВПС сторонних организаций (уведомление под подпись или почтой с отметкой о вручении).

2.3. Начальник станции при проверке поездной документации на рабочих местах периодически проверяет правильность ведения работниками станции журнала формы ТУ-69 с отражением сведений о допуске (или отказе в допуске) к предстоящей работе.

3. Действия работников станции, осуществляющих допуск к предстоящей работе, при выезде локомотивов, ССПС, МВПС на пути общего пользования, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий

3.1. Допуск локомотивов, ССПС, МВПС сторонних организаций по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности приборов безопасности, радиосвязи, иного оборудования, осуществляется путем проверки наличия акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС (далее - акт).

3.2. Работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, проверяет наличие у локомотивной бригады сторонней организации акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС со следующими обязательными отметками:

наличие подписи уполномоченного лица предприятия владельца локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;

наличие подписи уполномоченного лица ремонтного предприятия, производившего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;

дату составления акта (для локомотивов, выходящих с путей необщего пользования на пути общего пользования станций, акт составляется не реже одного раза в 6 месяцев, а для локомотивов, ССПС, МВПС, допускающихся к следованию в поездах по путям общего пользования - не реже одного раза в месяц).

3.3. При допуске локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе работник станции, осуществляющий допуск, проверяет у локомотивной бригады наличие следующих документов:

свидетельства на право управления машиниста локомотивом (тяговой единицей) данного типа;

удостоверения на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;

служебного формуляра с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад о допуске к самостоятельной работе машиниста на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок;

маршрута машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.

Работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, сверяет данные документов машиниста с информацией, представленной в именном списке машинистов.

3.4. Подтверждение допуска (отказа в допуске).

При несоблюдении требований, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего порядка, а также при отсутствии машиниста в списке, предоставленном владельцем локомотива, ССПС, МВПС, работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, отказывает в допуске локомотивов, ССПС, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе.

Подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивов, ССПС, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в маршруте машиниста с указанием мотивированной причины отказа, а также в журнале формы ТУ-69.

На станциях, где допуск к предстоящей работе осуществляется не ДСП, о результатах процедуры допуска (в том числе и несоответствии именного списка машинистов) работник, осуществлявший допуск, обязан сообщить ДСП по регистрируемым каналам связи. Об отказе в допуске локомотива (ССПС, МВПС) или локомотивной бригады ДСП извещает начальника соответствующей станции.

При положительном заключении о допуске локомотива (ССПС, МВПС) и локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе, ДСП оформляет соответствующую запись в журнале формы ТУ-69, после чего имеет право открыть сигнал (передать соответствующее разрешение) для выезда локомотива (ССПС, МВПС) на пути общего пользования с пути необщего пользования.

по конкретному локомотиву и/или локомотивной бригаде;

по всем локомотивам и локомотивным бригадам конкретного стороннего владельца.

по всем сторонним владельцам, имеющим локомотивы и/или локомотивные бригады с правом выхода на пути общего пользования.

По итогам проверки инициатору запроса выдается справка с периодом действия на предстоящие 12 часов с указанием, могут или нет быть допущены на инфраструктуру локомотив, локомотивная бригада, с указанием причины отказа. Полученная из системы АСОУП-2 справочная информация является основанием для осуществления процедуры допуска подвижного состава и локомотивных бригад на пути общего пользования.

3.7. Автоматизированный контроль возможности допуска ССПС на инфраструктуру ОАО "РЖД" осуществляется в АСУ ССПС при формировании маршрутного листа.

3.10. В случае если ССПС (локомотив) следует с вагонами (для состава хозяйственного поезда), то необходимо обеспечить также проверку наличия паспортных данных по ним в картотеке АБД ПВ (автоматизированная база данных парка вагонов) путем направления в систему АСОУП-2 запроса 2610. Допуск на станцию вагонов, на которые отсутствуют картотечные данные (кроме вагонов, имеющих нумерацию, начинающуюся на "1"), запрещен.

Проверка в картотеке АБД ПВ вагонов, имеющих нумерацию, начинающуюся с "1", не производится.

В случае отсутствия в информационных системах разрешения на допуск вагонов хозяйственного поезда на пути общего пользования их вывод на станцию может быть разрешен при наличии акта допуска установленного образца.

3.12. В случае отказа в допуске, полученном при автоматизированном контроле, или в случае неработоспособности автоматизированных систем допуск может быть осуществлен при соблюдении требований, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего порядка.

3.13. После получения из информационных систем данных о наличии допуска на инфраструктуру общего пользования локомотива, ССПС, МВПС, а также в случае допуска путем проверки представленных локомотивной бригадой документов (перед выездом с пути необщего пользования) ДСП (другой работник, уполномоченный владельцем инфраструктуры) обязан при первом выезде локомотива, ССПС, МВПС сторонней организации на станцию произвести натурную сверку данных по локомотиву, ССПС, МВПС и локомотивной бригаде путем проверки документов.

В случае установления ДСП (другим работником, уполномоченным владельцем инфраструктуры) факта расхождения заявленных данных о локомотиве, ССПС, МВПС, локомотивной бригаде и фактически осуществивших выезд на инфраструктуру общего пользования, а также отсутствии документов, подтверждающих возможность допуска, ДСП обязан:

- прекратить все передвижения данного подвижного состава, принять меры к его закреплению установленным порядком;

- сделать отметку в журнале ф.ТУ-69 об отказе в допуске;

- уведомить о факте отказа в допуске уполномоченного представителя владельца локомотива (ССПС, МВПС) и локомотивной бригады (бригады ССПС, МВПС), дежурного по депо (диспетчера соответствующей организации - владельца ССПС, МВПС) и начальника станции.

Дальнейшие передвижения осуществлять только после прибытия на данный подвижной состав машиниста-инструктора (инструктора ССПС, МВПС).

3.15. Проверка возможности допуска работников, выполняющих отдельные функции в рамках совмещения профессий (кондуктора, составителя поездов, приемосдатчика и др.), осуществляется путем сверки предъявленных работником документов с именными списками согласно пункту 2.1 настоящего порядка.

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. N 472р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОАО "РЖД"

В целях совершенствования организационных основ противодействия коррупции и во исполнение пункта 1 плана мероприятий ОАО "РЖД" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 1 августа 2014 г. N 1822р, утвердить прилагаемую антикоррупционную политику ОАО "РЖД".

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24.02.2015 г. N 472р

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОАО "РЖД"

I. Общие положения

1. Настоящий документ, разработанный с учетом требований федеральных законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД", определяет:
цели и задачи антикоррупционной политики ОАО "РЖД";
основные принципы противодействия коррупции;
обязанности руководителей и работников, связанные с предупреждением и противодействием коррупции;
ответственность руководителей и работников за несоблюдение антикоррупционной политики ОАО "РЖД".
2. ОАО "РЖД" размещает настоящий документ на корпоративном сайте ОАО "РЖД" в сети Интернет и открыто заявляет о неприятии коррупции.
3. В настоящем документе используются следующие основные термины и понятия:
ассоциированные лица - руководители и работники ОАО "РЖД", контрагенты и иные лица, действующие от имени и/или по поручению и/или в интересах ОАО "РЖД";
взятка - дача и получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;
злоупотребление полномочиями - использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам;
коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера в интересах дающего, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в связи с занимаемым этим лицом служебным положением;
контрагенты - российские или иностранные юридические и физические лица, с которыми ОАО "РЖД" вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;
конфликт интересов - любые ситуации, при которых личная заинтересованность руководителей и работников ОАО "РЖД" может повлечь ненадлежащее исполнение ими обязанностей по отношению к ОАО "РЖД", возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью руководителей и работников ОАО "РЖД" и интересами ОАО "РЖД", способное привести к причинению вреда имуществу и/или деловой репутации ОАО "РЖД";
коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица;
работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с ОАО "РЖД";
руководители - представители (работники) ОАО "РЖД", которые согласно своим должностным обязанностям выполняют в компании управленческие функции.

II. Цели и задачи антикоррупционной политики ОАО "РЖД"

4. Антикоррупционная политика ОАО "РЖД" разработана в целях:
формирования у руководителей и работников ОАО "РЖД", членов совета директоров ОАО "РЖД", акционера, инвестиционного сообщества и иных лиц единообразного понимания неприятия ОАО "РЖД" коррупции в любых формах и проявлениях;
обеспечения соответствия деятельности ОАО "РЖД" законодательству Российской Федерации в области противодействия коррупции;
минимизации рисков коррупции.
5. К задачам антикоррупционной политики ОАО "РЖД" относятся:
разъяснение позиции ОАО "РЖД" о неприятии коррупции в любых ее формах и проявлениях;
информирование руководителей и работников ОАО "РЖД" о требованиях законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции и ответственности за коррупционные правонарушения;
обобщение и разъяснение применяемых в ОАО "РЖД" мер по противодействию коррупции.

III. Принципы антикоррупционной политики ОАО "РЖД"

IV. Информирование о нарушениях, имеющих признаки коррупции

8. Невозможно предусмотреть рекомендации для каждой ситуации, с которой может столкнуться работник ОАО "РЖД". Поэтому в случае возникновения у работника ОАО "РЖД" сомнений относительно соответствия своих действий/бездействия законодательству Российской Федерации в области противодействия коррупции, антикоррупционной политике ОАО "РЖД", Кодексу деловой этики ОАО "РЖД" и иным нормативным документам ОАО "РЖД", работник должен обсудить сложившуюся ситуацию со своим непосредственным руководителем и/или руководителем, уполномоченным по вопросам деловой этики и/или руководителем, осуществляющим контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции.
9. При наличии сведений или подозрений о нарушении законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции, антикоррупционной политики ОАО "РЖД", Кодекса деловой этики ОАО "РЖД" и иных нормативных документов ОАО "РЖД" (в том числе в результате своих собственных действий или бездействия), руководители и работники ОАО "РЖД" должны незамедлительно сообщить об этом соответствующему руководителю.
10. При возникновении ситуации, когда должностные лица, иностранные должностные лица либо должностные лица публичной международной организации либо иные лица побуждают к совершению коррупции или совершают действия (бездействие), которые могут быть истолкованы как побуждение к совершению коррупции, руководители и работники ОАО "РЖД" обязаны незамедлительно об этом сообщить.

Сегодня, 15 июля, завершается срок подачи сведений о вакцинации первым компонентом прививки от коронавируса 60% сотрудников в Москве. Работодатели должны были предоставить сведения о вакцинации сотрудников с 1 по 15 июля с использованием личного кабинета юрлица для подтверждения выполнения требований Роспотребнадзора.

Работникам РЖД, отказавшимся от вакцинации, грозит отстранение и лишение премии

Напомним, что ровно месяц назад главный санитарный врач Москвы Елена Андреева потребовала от компаний вакцинировать 60% сотрудников. Обязательной вакцинации подлежат в том числе работники сферы общественного транспорта, государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, работники органов власти и подведомственных им организаций.

Подобные меры в том числе распространились и на другие регионы: Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ, Кузбасс, Сахалин, Ленинградскую, Тверскую, Московскую и Тульскую области. На конец июня в лидерах по темпам вакцинации были Чукотка, Белгородская область, Мордовия, Якутия, Магаданская и Тюменская области и т. д.

Тогда Д. Шаханов потребовал от заместителей руководителей филиалов по кадрам и социальным вопросам, а также ДЗ и ФПК признать недопустимым использование в качестве показателя премирования процент (долю) работников подразделений, прошедших вакцинацию от COVID-19.

В продолжение этих телеграмм на сеть поступили рекомендации, содержащие алгоритм действий руководителей подразделений в случае издания постановления главного санитарного врача в субъекте РФ о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

В частности, эти рекомендации содержат в себе алгоритм действий из следующих этапов. Помимо уведомления работников в течение двух рабочих дней о необходимости вакцинации, запросов подтверждения медицинского отвода или письменного отказа за 10 дней до истечения сроков вакцинации и подготовки акта при непредоставлении информации, четвертый этап предусматривает перевод невакцинированных работников, за исключением переболевших в течение последних 6 месяцев, на дистанционный труд.

Другими словами, тех, кто отказался от вакцинирования без медицинских оснований и подтверждений, ждет ограничение в предоставлении льгот и гарантий сверх законодательства.

Кроме того, алгоритм предусматривает для невакцинированных применение иных мер мотивационного характера. Какого именно рода, не уточняется.

В начале июля руководство компании, подводя промежуточные итоги вакцинации за I полугодие в целом и последние месяцы в частности, сетовало на неравное рвение сотрудников магистралей сделать прививку. В числе аутсайдеров по темпам вакцинации на сети были названы Южно-Уральская, Забайкальская и Северо-Кавказская железные дороги. А в авангарде, по данным на 1 июля, – Московская железная дорога (уровень вакцинированных сотрудников – 61%), Западно-Сибирская (60%). Еще несколько дорог преодолели уровень в 50%.

Во всей этой ситуации остается ряд вопросов, ответа на которые, как отмечают сами железнодорожники, нет. Во-первых, в отношении оставшихся 40%, которые не обязаны вакцинироваться, кто находится в декретном отпуске, не ясны дальнейшие действия руководства. Во-вторых, какие действия предпринимать клиентам РЖД и ЦФТО: должны ли они быть привиты? Какие документы они обязаны предоставлять при взаимодействии с дирекциями и подразделениями холдинга?

Собеседник РЖД, близкий к компании, отмечает, что высшие управленцы привились достаточно дисциплинированно. Но вот процент тех железнодорожников, кто положительно относится к обязательной вакцинации, не так высок, что эквивалентно доле обычного населения, имеющего достаточно критический взгляд на ситуацию.

Также в редакцию поступает информация о том, что на ряде дорог диспетчерский аппарат переводится на 3 - сменную работу. Другими словами, количество времени между сменами уменьшается. Железнодорожники остаются в неведении: как будет оплачиваться изменение рабочего режима и увеличение интенсивности труда?
Собеседники издания не исключают ухудшения качества выполняемой работы на сети.

Автор: Наталья Гусаченко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Читайте также: