Что обязан сделать работник сопровождающий груз с контрольной рамой

Обновлено: 03.05.2024

Грузоотправитель или организация, проектирующие изделия новой конструкции с негабаритными размерами, должны предварительно до изготовления согласовать с Главным управлением движения РЖД способ их перевозки. При наличии возможности перевозки чертежи размещения и крепления груза с расчетами грузоотправитель представляет в службу движения дороги погрузки, которая рассматривает и согласовывает их со службами контейнерных перевозок и коммерческой работы, вагонного хозяйства и пути.

Предъявляя негабаритный груз к перевозке, отправитель обязан за 20 дней до начала месяца погрузки представить в отдел негабаритных перевозок Главного управления движения РЖД, в службу движения дороги отправления и на станцию погрузки заявку с указанием даты погрузки, номера согласованного чертежа, негабаритности груза, типа подвижного состава, станции и дороги назначения и наименования грузополучателя.

Разрешение на погрузку негабаритных грузов нижней негабаритности 3—б степеней, боковой 4—6 степеней, верхней 3 степени, а также сверхнегабаритных дает Главное управление движения. По грузку негабаритных грузов нижней негабаритности 1—2 степеней, верхней 2 степени по согласованным с Депертаментом движения чертежам разрешает служба движения дороги погрузки.

Отправитель производит погрузку негабаритного груза в точном соответствии с согласованными чертежами. После погрузки и крепления он наносит на полу вагона несмывающейся краской контрольные полосы, а также надписи на грузе о его негабаритности и запрещении роспуска с горок или пропуска через горки (если это указано на согласованном чертеже). Для грузов сверхнегабаритных, а также негабаритных 6 степени боковой и нижней негабаритности отправитель изготовляет контрольную раму. Вагон для установления контрольной рамы подается отправителю вместе с вагоном для погрузки негабаритного груза.

Проверку соответствия размещения и крепления негабаритных грузов по согласованным чертежам производит комиссия в составе:

на станциях внеклассных, I и II классов — начальника станции или его заместителя (председатель), представителя дистанции пути и начальника пункта технического обслуживания вагонов;
на всех остальных станциях — старшего коммерческого ревизора или назначаемого начальником отделения дороги коммерческого ревизора или другого компетентного должностного лица (председатель), начальника станции, представителей дистанции пути и пункта технического обслуживания вагонов.

Комиссия тщательно проверяет техническое состояние загруженного вагона, точно обмеряет груз и проверяет соответствие его размещения согласованному чертежу, надежность крепления, а также наличие надписей на грузе и контрольных полос.

Результаты проверки размещения и крепления груза оформляют актом в двух экземплярах, один из которых прилагают к грузовым документам, а другой хранится у начальника станции. Для получения разрешения на отправление негабаритного груза результаты проверки сообщают телеграфом в Главное управление движения или в службу движения дороги погрузки.

Полное оформление перевозочных документов на негабаритные грузы всех степеней производят только после получения разрешения Главного управления движения или управления дороги погрузки на отправление и пропуск грузов до станции назначения.

При постановке в поезда вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4—5 степеней должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритными грузами или порожнего.

Вагон с контрольной рамой ставится в поезд вслед за локомотивом или отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы в верхней зоне. Вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 6 степени и сверхнегабаритными ставятся в середине состава поезда, но не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.

Порядок пропуска по станциям поездов с негабаритными грузами устанавливается техническо-распорядительным актом. Пути, выделенные для пропуска негабаритных грузов, должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800 мм. Около этих путей не должно быть зданий, сооружений, устройств и сигналов высотой более 1100 мм над головкой рельсов, расположенных ближе 2450 мм от оси пути, в прямых и с соответствующим увеличением его в кривых участках.

Перед пропуском по станции поездов с грузами боковой и нижней негабаритности 4—6 степеней подвижной состав на соседних путях должен быть отведен от предельных столбиков не менее чем на 10 м.

На станциях, где не имеется приемо-отправочных путей с расстоянием между осями путей, установленным п. 2.5 Правил технической эксплуатации, порядок пропуска поездов с негабаритными грузами и особые меры предосторожности устанавливаются приказом начальника дороги и указываются в техническо-распорядительном акте.

В целях своевременной подготовки к приему и безопасному пропуску негабаритных грузов поездной диспетчер о следовании поездов, в составе которых имеются негабаритные грузы, предупреждает приказом всех дежурных по станциям участка. О времени прибытия такого поезда на станцию перехода с дороги на дорогу он обязан заблаговременно сообщить сменному поездному диспетчеру соседней дороги с указанием негабаритности груза и ее степени.

Проверка положения негабаритного груза в пути следования. В пути следования при передаче негабаритного груза с одной железной дороги на другую производят обязательную проверку размещения и состояния крепления негабаритного груза, а также исправности подвижного состава, на котором он погружен.

На первой участковой или сортировочной станции принимающей дороги комиссия в таком же составе, как и на станции отправления, обязана произвести тщательную проверку:

  • состояния подвижного состава, обращая внимание на зазоры между скользунами и просадку рессор или пружин, на состояние автотормозов, колесных пар, букс, автосцепки, рам вагонов;
  • точных размеров негабаритного груза, при этом для каждой характерной точки, выходящей за габарит погрузки, устанавливается высота от головки рельса и расстояние от оси пути;
  • соответствия размещения и крепления груза согласованным чертежам, наличия контрольных полос и надписей на грузе о его габаритиости;
  • отсутствия сдвига груза по взаимному расположению полос. Результаты проверки отмечаются в акте, приложенном к грузовым документам, и заверяются подписями членов комиссии и штемпелем станции.

Порядок пропуска негабаритных вагонов, электросекций и электропоездов. Пропуск на своих осях вагонов, электросекций и электропоездов, не удовлетворяющих габариту 1-Т и имеющих боковую, верхнюю и нижнюю негабаритности, при следовании их в пункты приписки, ремонта и возвращения их на участки эксплуатации производится по заявкам заводов-изготовителей, ремонтных заводов или начальников депо.

Заявки представляют в адрес начальника службы движения и начальника станции отправления с указанием номеров вагонов и серий электросекций или электропоездов, станции отправления и назначения, степени негабаритности и времени готовности подвижного состава к отправлению.

Начальник службы движения дает по телеграфу разрешение на отправление и пропуск негабаритных вагонов, электросекций или электропоездов начальнику станции отправления и в копии начальникам служб движения дорог следования этих вагонов. На станции отправления проверка размеров и технического состояния вагонов не производится. За правильность размеров отвечает отправитель, а за техническое состояние вагонов в пути следования — проводники, машинисты.

Грузоотправитель или организация, проектирующие изделия новой конструкции с негабаритными размерами, должны предварительно до изготовления согласовать с Главным управлением движения РЖД способ их перевозки. При наличии возможности перевозки чертежи размещения и крепления груза с расчетами грузоотправитель представляет в службу движения дороги погрузки, которая рассматривает и согласовывает их со службами контейнерных перевозок и коммерческой работы, вагонного хозяйства и пути.

Предъявляя негабаритный груз к перевозке, отправитель обязан за 20 дней до начала месяца погрузки представить в отдел негабаритных перевозок Главного управления движения РЖД, в службу движения дороги отправления и на станцию погрузки заявку с указанием даты погрузки, номера согласованного чертежа, негабаритности груза, типа подвижного состава, станции и дороги назначения и наименования грузополучателя.

Разрешение на погрузку негабаритных грузов нижней негабаритности 3—б степеней, боковой 4—6 степеней, верхней 3 степени, а также сверхнегабаритных дает Главное управление движения. По грузку негабаритных грузов нижней негабаритности 1—2 степеней, верхней 2 степени по согласованным с Депертаментом движения чертежам разрешает служба движения дороги погрузки.

Отправитель производит погрузку негабаритного груза в точном соответствии с согласованными чертежами. После погрузки и крепления он наносит на полу вагона несмывающейся краской контрольные полосы, а также надписи на грузе о его негабаритности и запрещении роспуска с горок или пропуска через горки (если это указано на согласованном чертеже). Для грузов сверхнегабаритных, а также негабаритных 6 степени боковой и нижней негабаритности отправитель изготовляет контрольную раму. Вагон для установления контрольной рамы подается отправителю вместе с вагоном для погрузки негабаритного груза.

Проверку соответствия размещения и крепления негабаритных грузов по согласованным чертежам производит комиссия в составе:

на станциях внеклассных, I и II классов — начальника станции или его заместителя (председатель), представителя дистанции пути и начальника пункта технического обслуживания вагонов;
на всех остальных станциях — старшего коммерческого ревизора или назначаемого начальником отделения дороги коммерческого ревизора или другого компетентного должностного лица (председатель), начальника станции, представителей дистанции пути и пункта технического обслуживания вагонов.

Комиссия тщательно проверяет техническое состояние загруженного вагона, точно обмеряет груз и проверяет соответствие его размещения согласованному чертежу, надежность крепления, а также наличие надписей на грузе и контрольных полос.

Результаты проверки размещения и крепления груза оформляют актом в двух экземплярах, один из которых прилагают к грузовым документам, а другой хранится у начальника станции. Для получения разрешения на отправление негабаритного груза результаты проверки сообщают телеграфом в Главное управление движения или в службу движения дороги погрузки.

Полное оформление перевозочных документов на негабаритные грузы всех степеней производят только после получения разрешения Главного управления движения или управления дороги погрузки на отправление и пропуск грузов до станции назначения.

При постановке в поезда вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4—5 степеней должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритными грузами или порожнего.

Вагон с контрольной рамой ставится в поезд вслед за локомотивом или отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы в верхней зоне. Вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 6 степени и сверхнегабаритными ставятся в середине состава поезда, но не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.

Порядок пропуска по станциям поездов с негабаритными грузами устанавливается техническо-распорядительным актом. Пути, выделенные для пропуска негабаритных грузов, должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800 мм. Около этих путей не должно быть зданий, сооружений, устройств и сигналов высотой более 1100 мм над головкой рельсов, расположенных ближе 2450 мм от оси пути, в прямых и с соответствующим увеличением его в кривых участках.

Перед пропуском по станции поездов с грузами боковой и нижней негабаритности 4—6 степеней подвижной состав на соседних путях должен быть отведен от предельных столбиков не менее чем на 10 м.

На станциях, где не имеется приемо-отправочных путей с расстоянием между осями путей, установленным п. 2.5 Правил технической эксплуатации, порядок пропуска поездов с негабаритными грузами и особые меры предосторожности устанавливаются приказом начальника дороги и указываются в техническо-распорядительном акте.

В целях своевременной подготовки к приему и безопасному пропуску негабаритных грузов поездной диспетчер о следовании поездов, в составе которых имеются негабаритные грузы, предупреждает приказом всех дежурных по станциям участка. О времени прибытия такого поезда на станцию перехода с дороги на дорогу он обязан заблаговременно сообщить сменному поездному диспетчеру соседней дороги с указанием негабаритности груза и ее степени.

Проверка положения негабаритного груза в пути следования. В пути следования при передаче негабаритного груза с одной железной дороги на другую производят обязательную проверку размещения и состояния крепления негабаритного груза, а также исправности подвижного состава, на котором он погружен.

На первой участковой или сортировочной станции принимающей дороги комиссия в таком же составе, как и на станции отправления, обязана произвести тщательную проверку:

  • состояния подвижного состава, обращая внимание на зазоры между скользунами и просадку рессор или пружин, на состояние автотормозов, колесных пар, букс, автосцепки, рам вагонов;
  • точных размеров негабаритного груза, при этом для каждой характерной точки, выходящей за габарит погрузки, устанавливается высота от головки рельса и расстояние от оси пути;
  • соответствия размещения и крепления груза согласованным чертежам, наличия контрольных полос и надписей на грузе о его габаритиости;
  • отсутствия сдвига груза по взаимному расположению полос. Результаты проверки отмечаются в акте, приложенном к грузовым документам, и заверяются подписями членов комиссии и штемпелем станции.

Порядок пропуска негабаритных вагонов, электросекций и электропоездов. Пропуск на своих осях вагонов, электросекций и электропоездов, не удовлетворяющих габариту 1-Т и имеющих боковую, верхнюю и нижнюю негабаритности, при следовании их в пункты приписки, ремонта и возвращения их на участки эксплуатации производится по заявкам заводов-изготовителей, ремонтных заводов или начальников депо.

Заявки представляют в адрес начальника службы движения и начальника станции отправления с указанием номеров вагонов и серий электросекций или электропоездов, станции отправления и назначения, степени негабаритности и времени готовности подвижного состава к отправлению.

Начальник службы движения дает по телеграфу разрешение на отправление и пропуск негабаритных вагонов, электросекций или электропоездов начальнику станции отправления и в копии начальникам служб движения дорог следования этих вагонов. На станции отправления проверка размеров и технического состояния вагонов не производится. За правильность размеров отвечает отправитель, а за техническое состояние вагонов в пути следования — проводники, машинисты.

1. Твердо знать и неукоснительно выполнять требования приказов и инструкций МВД РФ, настоящей Инструкции и дополнений к ней, разработанных совместно с администрацией объекта.

2. Бдительно охранять и оборонять сопровождаемый груз с момента принятия его под охрану и до сдачи в пункте назначения, принимать решительные меры по предотвращению проникновения посторонних лиц к грузу.

3. Строго соблюдать режим секретности, законность, дисциплину, проявлять высокую бдительность и культуру в работе.

4. Твердо знать свои обязанности, характеристику и особенности маршрута.

5. Принимать меры к сохранности груза при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах.

6. Принимать установленным порядком меры при обнаружении фотографирования (зарисовки) или наблюдения посторонними лицами за перевозимым грузом. сигналы, применяемые на транспорте.

8. При выполнении задачи по охране и обороне грузов быть одетым по сезону и иметь при себе:

служебное оружие и боеприпасы, пистолетный ремешок;

радиостанцию или другие средства связи;

карманный электрический фонарь и свисток;

ключ от дверей железнодорожного вагона (при несении службы в купе пассажирского вагона).

Служебное оружие заряжается по правилам, указанным в руководстве для соответствующих видов оружия, при этом патрон в патронник не досылается.

Частному охраннику при сопровождении грузов запрещается:

1. Во время нахождения на службе при сопровождении груза вести почтовую переписку, встречаться с родственниками и знакомыми, вступать в переговоры с лицами, не имеющими отношения к перевозке охраняемого груза, посещать театры, кинотеатры и другие общественные места, иметь при себе фотоаппараты и фотографироваться.

2. Самостоятельно проверять содержимое сопровождаемых вагонов, контейнеров и упаковок, открывать замки, запоры, нарушать пломбы и печати на них.

3. Допускать посторонних лиц к сопровождаемым грузам и транспортным средствам.

Частный охранник имеет право:

1. Требовать от должностных лиц и граждан прекращения нарушения правопорядка, угрожающего нарядам и сохранности груза.

2. Задерживать лиц, пытающихся проникнуть к грузам, и передавать их в органы МВД, ФСБ для проверки и принятия мер.

3. Применять оружие, приемы самообороны в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Действия частного охранника в особых условиях

1. Особые условия при сопровождении грузов возникают при нападении на сопровождаемые грузы (транспорт с грузом) или наряд, аварии, взрыве, стихийных бедствиях, пожарах и чрезвычайных обстоятельствах. В особых условиях личный состав нарядов должен действовать быстро, умело и решительно в соответствии с заранее разработанным подразделением охраны и отработанным на занятиях по служебной подготовке, приближенных к реальной обстановке, планом действий в особых условиях.

2. При нападении на сопровождаемый груз (транспорт с грузом) или постового, личный состав наряда, проявляя инициативу и решительность, принимает все возможные меры к отражению нападения, сохранению груза и захвату или обезвреживанию нападающих.

3. Старший наряда при получении сигнала о нападении обязан:

3.1. Поднять наряд по тревоге.

3.2. Сообщить о нападении в ближайшие органы ФСБ, МВД (транспортной милиции, администрации железной дороги, если груз перевозится железнодорожным транспортом), используя для этой цели наряд или работников транспорта.

3.4. Уточнить обстановку, усилить посты и, умело используя местность и укрытия, организовать отражение нападения и задержание нападающих. Задержанных лиц из числа нападавших, вместе с обнаруженными у них оружием и предметами, передать по рапорту в органы МВД или ФСБ.

3.6. Восстановить систему охраны груза, при необходимости произвести смену постовых.

3.7. По прибытии на место происшествия сотрудников органов ФСБ или внутренних дел ориентировать их об обстановке, сообщить количество нападающих, направление наиболее активных действий или отхода нападавших.

3.8. О нападении и результатах действий наряда по отражению нападения через органы ФСБ или МВД доложить заместителю начальника подразделения охраны.

3.9. В постовой ведомости произвести соответствующую запись (указать место, время нападения и количество нападавших, сколько задержано нападавших и куда они сданы, состояние охраняемого груза и свое решение).

4. Помощник старшего наряда при отражения нападения обязан:

4.1. По указанию старшего наряда обеспечить охрану служебного помещения, имущества, сохранность служебных документов, сообщить о нападении в ближайшие органы ФСБ или МВД.

4.2. При наличии соответствующей обстановки огнем из служебного оружия оказать помощь наряду в отражении нападения.

4.3. Поддерживать связь со старшим наряда.

4.4. В случае выхода из строя старшего наряда принять на себя руководство нарядом и организовать отражение нападения и задержание нападавших.

5. Постовой при нападении на сопровождаемый груз обязан:

5.1. Немедленно доложить старшему наряда о нападении, занять удобную позицию для наблюдения за грузом, сделать предупреждение окриком: "Стой! Стрелять буду!" и выстрелом вверх, после чего огнем не допускать нападающих к охраняемому грузу.

5.2. По прибытии старшего наряда доложить ему обстановку и в дальнейшем действовать по его указанию.

6. При аварии транспорта, взрыве, пожаре и других чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих сопровождаемому грузу, наряд принимает меры к сохранению груза и недопущению к нему посторонних лиц.

Читайте также: