Что объединяет людей разных профессий героев труда

Обновлено: 16.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с местными жителями разных профессий с целью заинтересованности воспитанников выбором своей будущей трудовой деятельности.

- сообщить о разных профессиях и путях их достижения;

- формировать у воспитанников стремление к успешному обучению и достижению цели на пути к профессии;

- воспитание уважения к труду земляков.

Оборудование:

II. Ход мероприятия.

представление гостей детям;

слово гостей о себе;

презентация о профессиях;

пословицы о труде;

стихотворение о труде;

характеристика способностей детей;

стенд "Где родился, там и пригодился"

слова Р. де Ниро;

обращение воспитателя с напутствием к детям;

благодарственное слово воспитателя гостям, фото, чаепитие.

Ребята, сегодня у нас с вами очередная встреча с людьми разных профессий. Они пришли рассказать нам о себе, о своей профессии, о том, как они пришли в свою профессию, кто повлиял на выбор профессии. Они расскажут нам о том, как они идут с ней по жизни, в чём они полезны обществу. А пройдёт наша встреча под девизом "Человек трудом славен".
Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла слова Карла Маркса ". профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления. Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обретают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту."

Очень часто мы слышим слова работа, профессия. Что значит работать, как вы понимаете?

Работать - значит быть полезным обществу.

II. Ход мероприятия.

Я представляю вам наших гостей:

Хаткина Вера Ивановна - библиотекарь в нашем хуторе, проработавшая в библиотеке более двух десятков лет. Мы знаем её как человека преданного своей профессии. Круглые столы, встречи с ветеранами, с хуторянами, вечера поэтов и писателей, посиделки - это далеко не всё, что можно перечислить.

Есть такая профессия - Родину защищать. Вихров Иван Анатольевич представитель такой профессии. Поступив в 1977 году в Донецкое высшее военно-политическое училище инженерных войск и войск связи им генерала армии Епишева А.А., он 4 года постигал военные науки, закалялся физически. И вот в 1981 молодой лейтенант вышел из стен училища и служил там, куда его посылала Родина. В 1998 году Иван Анатольевич окончил военную службу в звании капитана. Человек немногословный, но по прежнему с военной закалкой, он согласился придти к нам на встречу.

Следующий наш гость Ирина Сергеевна Бухтоярова. Кто из нас не знает её вкусных борщей, румяных булочек, вкусно приготовленных обедов и ужинов. А торты! Очень красиво оформленные, аппетитные. Она повар в нашем центре. Сегодня мы услышим и её рассказ о профессии, как она в неё пришла.

Чукарин Александр Евгеньевич - танцор, певец, человек искусства, профессионал. Имеет высшее образование. Работает с профессионалами в ансамбле "Донское сияние". Сегодня он тоже поделится с нами как он пришёл в профессию, в чём её суть.

3. Бухтоярова И.С.

Мы услышали рассказ каждого гостя о себе и может быть кто-то из вас выберет профессию кого-то из сегодняшних гостей.

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о профессиях. Вы узнаете суть многих профессий.

Мы сейчас с вами посмотрели презентацию и поняли, что профессию и труд невозможно представить друг без друга. Великий педагог А.С. Макаренко говорил: "Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры".

Именно в трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками и беспомощны те, которые ничему не научились.

Сейчас мы проверим знаете ли вы пословицы и поговорки о труде. Я читаю вам начало пословицы, а вы продолжаете.

1) Деревья смотри в плодах, (а людей в делах).

2) Терпение и труд (всё перетрут).

3) Под лежачий камень (и вода не течёт).

4) Маленькое дело (лучше большого безделья).

5) Горька работа (да сладок хлеб).

6) Не сиди сложа руки (не будет скуки).

7) Не спеши языком (торопись делом).

8) Любишь кататься (люби и саночки возить).

9) Делу время, (потехи час).

10) Ищи невесту не в хороводе, (а в огороде).

Вы знакомы с трудом и поэтому правильно продолжили пословицы.

А сейчас слово Власовой Вике

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные -

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

Я хочу сказать, что у вас есть свои способности и их нужно развивать. Сейчас мы с вами проведём мастер-класс. У Вики прекрасно получается готовить на кружке "Вкусные истории". Возможно, она выберет себе профессию повара или кондитера. Наставником у неё будет Ирина Сергеевна У них есть заготовка - коржи для торта. Сейчас они вместе украсят торт, чтобы после нашего мероприятия мы собрались за круглым столом и выпили чай с этим замечательным тортом.

Вера Ивановна разучит стихотворение с младшими ребятами.

Лена Ершова неплохо заплетает косички. Ей очень нравится ухаживать за волосами, сушить их, укладывать. Возможно, в будущем она будет парикмахером.

Иван Шёрсткин прекрасно танцует, занимается танцами не один год. Любые движения, даже самые сложные не являются для него трудными. Возможно, он будет хореографом или танцором. Сегодня рядом с ним прекрасный наставник Александр Евгеньевич. Они тоже покажут своё мастерство.

Ну а наставником Погодина Сергея, который неплохо отжимается, выполняет физические упражнения, пытается закаливать себя, выступит Иван Анатольевич.

Все наставники и ребята прекрасно справились с заданием.

Я хотела бы обратить ваше внимание на то, что большинство людей нашей местности - герои. Герои своей профессии, своего труда. Я оформила стенд с фотографиями наших земляков. Назвала его так: "Где родился, там и пригодился".

В центре - герой соцтруда, лауреат Нобелевской премии, писатель М.А. Шолохов.

Врач-онколог С.В. Суковатов.

Хлебороб А.И. Самойлов.

Певец, танцор, руководитель ансамбля "Донское сияние" А.В. Чудин.

Педагог Н.С. Борщёва.

Все эти люди, выбрав однажды себе профессию, идут с ней по жизни, принося пользу обществу. Всех их объединяет одно: любовь к своей малой родине. Своим трудом они прославили свою малую родину Шолоховский район.

III. Заключение.

"В том, что касается будущего, я повторяю одно: за чтобы вы не взялись, главное - будьте преданы своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звёздного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии - обязательно" Р. Де Ниро.

Хочется поблагодарить наших гостей за обстоятельный рассказ о своей профессии. Будем надеяться, что ребята после сегодняшней нашей встречи решат для себя какую профессию они выберут.

Наша встреча будет иметь продолжение. Мы с вами будем продолжать встречаться с людьми разных профессий, чтобы иметь представление о каждой из профессий.

А сейчас на память о нашей тёплой встрече фото и чаепитие с пирогом.

Список литературы

1. Алексютина Н. Неудача - это опыт: как выбрать профессию и пережить провал на экзаменах // Учительская газета. - 2008. - 16 сент. (№ 38). - С. 17.

2. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 236

3. Галицкая С. Компас в мире профессий, или Как сделать правильный выбор: о профилизации старшей ступени средней школы/ С. Галицкая //Учительская газета. Прил. УГ Регион-консультант. - 2008. - 11 марта (N 11). - С. 5.

4. Давыдова А.В. Классные часы: 7 класс. - М.: ВАКО, 2010. - 256 с. - (Учебный год).

5. Газеты "Тихий Дон" №51 от 24.12.2016; №5 от 4.02.2017; №12 от 26.03.2016; №3 от 23.01.2016.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

“Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы”, - так пишет В.Ю. Драгунский в своём тексте. Как труд сплачивает людей? Именно этот вопрос стал предметом рассуждения автора.
Мы узнаём историю из жизни рассказчика, которая помогает нам понять, над какой проблемой размышляет автор. Драгунский поднимает проблему общности в военное время. Он утверждает, что предметом труда для людей была лопата: “Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты…”. Копающие, отдавая все силы на спасение своей Отчизны, предстают истинными патриотами. Этим примером Драгунский демонстрирует, как общее дело объединяет людей, делает сильней, дарит веру в светлое будущее.
Этот пример дополняет другой, где автор, сравнивает ополченцев со снежинками: “Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому – протри глаза! ”По мере развития авторской позиции, можно увидеть, что люди являются “единым целым”, которые возлагают все свои силы на достижения поставленной цели. Данное рассуждение позволяет понять, что сплочённость и общий труд позволяют преодолеть трудности жизни.
Оба примера, основанные на приёме дополнения, показывают, что общий труд способен объединить людей самых различных слоёв населения. Чувство гордости за свою Родину и общая цель могут стать определяющим фактором к единству народа.
Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что преданность своему долгу, к малой Родине может воссоединить людей в одну семью.
Я согласен с мнением автора. Действительно, общая цель и совместный труд дарят надежду на светлое будущее, позволяет отстаивать свои интересы.
Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к примерам из художественной литературы. Одним из таких примеров может послужить рассказ М.A. Шолохова “Судьба человека”. На долю Андрея Соколова выпало немало испытаний. Чтобы сохранить свою семью, герой произведения отправляется на фронт. Попав в плен к фашистам, он не потерял рассудок и нашёл силы жить дальше. Пленные поддерживали друг друга, как только могли. Шолохов сумел чётко и ясно передать “напряжённость” военного времени, когда люди жертвовали во имя своей Родины, общего дела.
Таким образом, люди, совместно преодолевая все тяготы войны, становились равными друг перед другом, добивались желаемого. Лишь совместный труд позволил укреплению характера человека, заложил нравственные начала.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

“Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы”, - так пишет В.Ю. Драгунский в своём тексте.

Анализ текста- это комментарий, место которого после постановки проблемы. Во вступлении можно рассуждать о теме.

Драгунский поднимает проблему общности в военное время.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.

Ошибки: повторы, лексическая несочетаемость

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

люди являются “единым целым”, которые возлагают все свои силы на достижения поставленной цели

Драгунский поднимает проблему общности в военное время. Он утверждает, что предметом труда для людей была лопата.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Мы узнаём историю из жизни рассказчика, которая помогает нам понять, над какой проблемой размышляет автор. Драгунский поднимает проблему общности в военное время.
Мы узнаём историю из жизни рассказчика, которая помогает нам понять, над какой проблемой размышляет автор.
Он утверждает, что предметом труда для людей была лопата.

Это повествование. Замените синонимом, чтобы не возникло фактической ошибки.

неудачно использованное слово: ВОССОЕДИНИТЬ означает, что раньше было нарушено единство, а потом восстановлено. Но разве это имеет в виду автор?

. обратившись к примерам из художественной литературы. Одним из таких примеров может послужить.
Попав в плен к фашистам, он не потерял рассудок и нашёл силы жить дальше. Плен ные поддерживали друг друга
люди жертвовали во имя своей Родины, общего дела.
Таким образом, люди , совместно преодолевая все тяготы войны, становились равными друг перед другом

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Чтобы сохранить свою семью, герой произведения отправляется на фронт.

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью.
Успеха на ЕГЭ!

Читайте также: