Что нужно врачу для работы для детей

Обновлено: 13.05.2024

Автор: Савельева Евгения Евгеньевна

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

Цель: формирование структурированного представления о мире профессий, позитивных установок и ценного отношения к труду и творчеству взрослых.

Задачи:

образовательные:

- расширить представление о труде врача, о его трудовых действиях;

- познакомить с инструментами и их назначением;

- научить детей заботиться о своём здоровье.

развивающие:

- развить ценностное отношение к различным видам труда и творчества взрослых;

- развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов;

- развивать связную речь, обогащать глагольный словарь детей.

воспитательные:

- формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим ;

- воспитывать уважение и трудолюбие к профессии;

- формировать умение находить ошибки в описании и исправлять их.

Предварительная работа:

Оборудование и материалы:

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей

Воспитатель: Ребята! Мы с вами иногда можем себя плохо чувствовать. У нас начинает болеть голова, горло, подниматься температура, появляются сопли, а еще мы начинаем кашлять (Как мы КАШЛЯЕМ? Дети демонстрируют), мы начинаем чихать (Как мы ЧИХАЕМ? Дети демонстрируют) . Это значит мы заболели и нам нужна помощь!

Кто халат белый надел?

Всем таблетки пить велел

И рецепт оставил? (доктор).

Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью? (к доктору). А где у нас доктор сидит? (в больнице, поликлинике). Верно, ребята! И сегодня мы познакомимся с вами с профессий – ДОКТОР, еще доктора называют ВРАЧ.

Ой, кто это к нам стучится? (заходит доктор-родитель воспитанника этой же группы). Посмотрите, ребята, это же настоящий доктор! Ребята это мама Артема, она работает доктором.

Светлана Викторовна: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здраствуйте!

Светлана Викторовна: Я работаю доктором и лечу маленьких малышей и малышек. Сегодня я к вам пришла посмотреть, как вы себя чувствуете. Ничего у вас не болит? (ответы детей).

Давайте, я сама вас сейчас осмотрю и скажу, болеете ли вы или здоровы! (дети садятся на стульчики вокруг паласа).

У меня есть вот такой чемоданчик! В нем лежат специальные инструменты, которые помогают мне понять, что же у ребенка болит.

И первый инструмент – это фонендоскоп. (воспитатель: Ребята скажем все дружно ФОНЕНДОСКОП). Фонендоскоп помогает мне понять, как дышит больной ребенок. Сейчас я покажу, как я это делаю на своей работе.

(Детей делят на три части, чтобы каждый ребенок был осмотрен врачом. Воспитатель приглашает первую часть детей. Послушали.)

Светлана Викторовна: Второе, что я хочу вам показать, это шпатель. (воспитатель: Ребята, все дружно говорим - ШПАТЕЛЬ). Шпателем я проверяю горло больного.

(Воспитатель приглашает вторую часть детей. Посмотрели горлышко.)

Светлана Викторовна: И, на последок, я хочу вам показать градусник. (воспитатель: Ребята, все дружно говорим - ГРАДУСНИК). С помощью градусника я проверяю, есть ли у больного ребенка температура. (Воспитатель приглашает третью часть детей. Померили температуру.)

После этого я выписываю лекарства больному ребенку, и он идет домой лечиться.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все дружно скажем спасибо Светлане Викторовне за то, что она к нам пришла и рассказала об очень важной профессии – ДОКТОР.

Светлана Викторовна: Не за что детки, до свидания! Не болейте и будьте всегда здоровыми!

Дети: До свидания, Светлана Викторовна!

Воспитатель: Ребята, а вот и наш больной и мокрый зайка! Кашляет, чихает зайчик. Что случилось с зайчиком? (он заболел).

Доктор нам оставил свой чемоданчик. Давайте мы полечим зайчика, послушаем его ФОНЕНДОСКОПОМ, посмотрим ШПАТЕЛЕМ, поставим ГРАДУСНИК, дадим ЛЕКАРСТВО и положим его спать.

В чемоданчике лежат медецинские инструменты совместно с другими предметами. Воспитатель ведет беседу, отбирая нужные предметы.

— Градусник для чего нужен? (дети отвечают). А мячик нам нужен? (дети отвечают) и т.д. Фонендоскоп, шпатель, шприц, бинт, вата, таблетки, зеленка (воспитатель объясняет, что для чего необходимо). Рассказывает о том, что делать укол, ставить градусник, слушать фонендоскопом это не больно, а даже очень весело.

Зайка: Ура-ура! Я наконец-то выздоровел! Спасибо ребята, вы меня вылечили! (зайка радуется и всех детей обнимает).

Воспитатель: Ребятки смотрите, как зайка прыгает! Давайте и мы с вами попрыгаем вместе с зайкой, чтобы ему было веселее.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайка держит какой-то мешочек. Зайчик, что у тебя в мешке?

Зайка: Ребята, в этом мешочке много предметов, но я запутался для чего они нужны (зайка расстроен).

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зайке разобрать предметы. Вы достаете предмет и называете для чего он нужен (каждый подходит к зайке и достает предмет).

Фонендоскоп – слушают дыхание, прослушивают биение сердца;

Шприц - делают уколы;

Градусник - измеряют температуру;

Бинт - перевязывают раны;

Шпатель – смотрят горло;

Вата – смазывают царапины;

Зеленка – обрабатывают, обеззараживают раны;

Бинт – перевязываю раны.

Воспитатель: Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали! А теперь ребята, зайке пора домой. Скажем дети спасибо зайке за то, что поиграл с нами. Скажем зайке до свидания.

-Не болей больше зайка! (Звучит фоновая музыка. Дети прощаются с зайчиком).

Заключительный этап (подведение итогов). Воспитатель закрепляет материал вопросами.

Воспитатель:

Кто в дни болезней

И лечит нас от всех

Болезней? (ДОКТОР).

Во что одет доктор? (белый халат и шапочка).

Что нового вы узнали о профессии доктор?

Что делает доктор? (осматривает и лечит больных, прослушивает фонендоскопом, смотрит горлышко шпателем, измеряет температуру, делает укол, дает лекарство).

Скажите, а каким должен быть доктор? (добрым, внимательным, ласковым).

Давай пофантазируем, вы хотели бы стать доктором и помогать людям? (ответы детей).

Эпидемия коронавируса SARS-CoV-2 внесла свои коррективы в трудовую деятельность россиян, в частности актуализировала вопрос о получении больничных — листков временной нетрудоспособности по болезни или при бессимптомном течении заболевания.

Сколько длится больничный при коронавирусе? Как быть, если заболел ваш близкий родственник или сосед, а вы контактное лицо? Можно ли получить справку о временной нетрудоспособности дистанционно? В этой статье мы расскажем о порядке получения больничного при коронавирусе.

Кто и когда может взять больничный при коронавирусе?

На выплаты по временной нетрудоспособности из Фонда социального страхования РФ могут претендовать только официально трудоустроенные граждане, с заработной платы которых ежемесячно удерживался налог.

Индивидуальным предпринимателям (ИП) и самозанятым, а также людям, работающим без официального трудоустройства выплаты не положены.

  • На оплачиваемый больничный может претендовать пациент с подтвержденным коронавирусом или вирусной пневмонией, вызванной CODID-19.
  • Больничный могут взять контактные лица, родственники, люди, которые ухаживают за больным и систематически с ним контактируют.
  • В частности, больничный может взять родитель, ребенок которого заболел.
  • Больничный на все время пандемии могут взять пациенты с хроническими заболеваниями, попадающие в группу риска по развитию осложнений.

Перечень таких заболеваний утвержден Комитетом по здравоохранению РФ и позволяет сотруднику взять больничный (важно! но только на все время карантина — срок, установленный регионом), предварительно встав на учет в поликлинику по месту жительства.

Важно понимать, что денежная компенсация по болезни или в случае контакта с больным будет меньше заработной платы. Поэтому при легком течении коронавируса работник может договориться с работодателем об удаленной занятости.

При коронавирусе наблюдаются такие симптомы, как повышенная температура тела, общая слабость и утомляемость, потеря обоняния и другие нарушения в работе внутренних органов.

Если коронавирус спровоцировал воспаление легких, пациента, как правило, начинают беспокоить симптомы респираторного заболевания: одышка, кашель, дискомфорт в грудной клетке.

Но визуального осмотра, аускультации и пульсоксиметрии недостаточно для постановки диагноза и выдачи больничного листа. Коронавирус считается подтвержденным по результатам лабораторного ПЦР-теста. Если врач подозревает, что у пациента может быть пневмония, вызванная COVID-19, больному рекомендуют сделать КТ легких. Воспаление легких — распространенное осложнение новой коронавирусной инфекции. Для восстановления пациенту потребуется больше времени, при этом назначается более интенсивная терапия.

Для получения больничного пациентам с хроническими заболеваниями следует встать на учет в поликлинику. Пожилые люди старше 65 лет и люди, вернувшиеся из-за границы, вынуждены соблюдать режим самоизоляции, поэтому оформить больничный они могут дистанционно через портал Госуслуг. Такой порядок установлен специальным распоряжением Правительства РФ, но он не является окончательным и может быть изменен.

Если вы контактировали с зараженным человеком, то можете взять больничный по случаю карантина или уточнить у руководителя предприятия возможность работать две недели удаленно.

Больничный лист можно оформить в электронном или письменном виде. Эти данные заносят в базу ФСС, которая доступна работодателю после авторизации в личном кабинете.

В каждом листке временной нетрудоспособности проставляется код для выплаты пособия, который будет разным у пациентов с подтвержденным коронавирусом (код 01) и контактного лица, вынужденного без выраженных признаков заболевания уйти на карантин (код 03).

Сколько дней длится больничный при коронавирусе?

Больничный при коронавирусе длится столько, сколько необходимо для полной победы организма пациента над вирусом и его восстановления.

Пациенту с коронавирусом, подтвержденным лабораторной диагностикой, но без пневмонии первый больничный лист выписывают, как правило, на 14 дней. Все это время пациент лечится по рекомендациям врача, следит за динамикой терапии. Через две недели пациент делает ПЦР-тест, и врач принимает решение о сроке продления больничного.

Важно, чтобы вирус не спровоцировал развитие осложнений — воспаление легких, тромбоз сосудов, почечную недостаточность. При выраженных признаках респираторного заболевания: кашле, одышке, дискомфорте в груди, нехватке воздуха — следует делать КТ легких.

На больничном пациенту следует находиться до тех пор, пока не придет отрицательный результат теста — ПЦР или на иммуноглобулины. Однако важно понимать, что антитела (ответные реакции на вирус) могут сохраняться в крови еще 2-3 месяца, даже когда пациент уже здоров. Принимая во внимание довольно высокий процент погрешности, иногда предпочтительнее сделать не один, а два теста. После первого отрицательного результата лечащий врач может выписать выздоровевшего пациента или продлит больничный, но уже по карантину.

На лечение вирусной пневмонии может уйти месяц, и не один. При этом остаточные явления коронавируса, такие как кашель, боль в горле, затруднение в дыхании, могут сохраняться еще на протяжении 1-2 месяцев после того, как пневмония уже побеждена.

Как оплачивается больничный при коронавирусе?

Порядок выплат по больничному листу при коронавирусе ничем не отличается от иных ситуаций, например, от больничного при ОРВИ или по уходу за заболевшим ребенком. На размер выплат не влияет, болеет ли пациент вирусной пневмонией, вызванной COVID-19, или же он вынужден придерживаться карантина из-за контакта с больным, хронических заболеваний или пожилого возраста.

На размер выплат влияет:
  • Трудовой стаж;
  • Фактический заработок сотрудника за последние два года;
  • Установленный уровень МРОТ.

Как посчитать, сколько денег мне положено по больничному при коронавирусе?

Шаг 1 — считаем суммарный доход за последние два года. Например, 2019 год — 360 000 руб., 2020 год — 420 000 руб.

Шаг 2 — рассчитываем средний заработок за 1 день, то есть делим сумму заработка за 2 года на 731. В данном случае получается:

(360 000 + 420 000) / 731 = 1 067 руб.

Шаг 3 — рассчитываем дневную выплату по больничному, исходя из актуального трудового стажа:

а) Менее полугода — размер дневной выплаты соответствует МРОТ (на данный момент — 404,33 руб. (если в месяце 30 дней) или 391,29 руб. (31 день).

б) Менее 5 лет — положено 60% от среднего дневного заработка, в нашем примере это 640 рублей.

в) От 5 до 8 лет — 80% от среднего дневного заработка, в нашем примере это 854,6 руб.

г) Более 8 лет — 100% от среднего дневного заработка, в данном случае это 1067 руб.

Оплачивается каждый рабочий день, пропущенный сотрудником по состоянию здоровья. Максимальный срок больничного по решению врачебной комиссии может быть продлен до 10 месяцев.

Если специфика работы и предприятия не позволяет перейти на дистанционный формат работы, работодатель может оформить простой по независящим от него причинам и по согласию работника предоставить ему ежегодный оплачиваемый отпуск или отпуск за свой счет.

Как оформить больничный при коронавирусе?

Больничный оформляется в обычном порядке. В зависимости от самочувствия, заболевший обращается к доктору (инфекционисту, терапевту, пульмонологу) непосредственно в медицинское учреждение или вызывает скорую помощь на дом.

Листок нетрудоспособности выдают в электронном виде (в некоторых регионах письменно). Они имеют одинаковую силу. Электронный больничный при коронавирусе будет храниться во всероссийской базе ФСС — доступный только для работника, его работодателя и лечащего врача в медицинском учреждении, подключенном к единой базе.

Во время карантина следует придерживаться самоизоляции — потенциальному носителю нового вируса нельзя выходить из дома даже в поликлинику, поскольку это может способствовать распространению инфекции.

Если вы живете с человеком, у которого обнаружен коронавирус, или недавно вернулись из эпидемиологически неблагоприятной страны, то можете оформить больничный по карантину с помощью сайта Госуслуг.

Для этого необходимо:

1. Подать заявление и заполнить анкету на сайте.

2. Приложить фотографию разворота паспорта и документы, подтверждающие факт пересечения границы или совместного проживания с больным. Образец и полный список таких документов доступен на сайте Госуслуг.

3. Сообщить номер электронного больничного работодателю.

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с карантином выплачивается двумя частями: за первые 7 пропущенных дней и за оставшийся период.

Код коронавируса в больничном листе

Основное, на что следует обратить внимание — код 01 присваивается больничным листам пациентов, с подтвержденным коронавирусом. Код 03 соответствует больничному пациента, вынужденному уйти на карантин без возможности продолжать трудовую деятельность дистанционно. Если по истечению 14 дней карантина болезнь дает о себе знать, пациент получит от врача листок временной нетрудоспособности 01.

Пациенты с вирусной пневмонией должны быть готовы к тому, что на борьбу с болезнью уйдет в лучшем случае 1 месяц. Состояние дыхательного органа можно оценить на контрольной КТ. Важно исключить пневмонию, незавершённые воспалительные процессы в легких и осложнения пневмонии, такие как фиброз. При наличии признаков фиброзных изменений на КТ и характерных симптомов, пациенту следует обратиться к пульмонологу и сделать контрольную КТ через год.

Текст подготовил

  1. Котов М.А. Опыт применения компьютерной томографии в диагностике заболеваний органов дыхания у детей / Материалы X Невского радиологического Форума (НРФ-2018). – СПб., 2018, Лучевая диагностика и терапия. 2018. № 1 (9). — С. 149.
  2. Панов А.А. Пневмония: классификация, этиология, клиника, диагностика, лечение, 2020.
  3. Бова А.А. Пневмонии: этиология, патогенез, клиника, диагностика, 2016.
  4. Chl Hong, M.M Aung , K. Kanagasabai , C.A. Lim , S. Liang , K.S Tan. The association between oral health status and respiratory pathogen colonization with pneumonia risk in institutionalized adults, 2018.
  5. Yang-Pei Chang, Chih-Jen Yang, Kai-Fang Hu, A-Ching Chao, Yu-Han Chang, Kun-Pin Hsieh, Jui-Hsiu Tsai, Pei-Shan Ho, Shen-Yang Lim. Risk factors for pneumonia among patients with Parkinson's disease: a Taiwan nationwide population-based study, 2016.
  6. Клинические рекомендации по диагностике, лечению и профилактике тяжелой внебольничной пневмонии у взрослых. Министерство здравоохранения РФ, 2019.

Мы перезвоним, подберём удобное для записи время и ответим на вопросы.
Оператор обрабатывает входящие заявки с 8:00 до 22:00

Если вы оставили ее с 8:00 до 22:00, мы перезвоним вам для уточнения деталей в течение 15 минут.

Расширять и конкретизировать представления о профессии врача. Формировать реалистическое представление о профессии педиатра, окулиста и стоматолога. Показать, какую роль играет зрение в жизни человека. Активизировать мыслительные процессы.

Содержимое публикации

Авралева Оксана Сергеевна, Романова Марина Николаевна

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе.

Познавательное развитие:

-расширять и конкретизировать представления о профессии врача;

-формировать реалистическое представление о профессии педиатра, окулиста и стоматолога;

-показать, какую роль играет зрение в жизни человека;

-активизировать мыслительные процессы.

Речевое развитие:

-формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

-развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

-расширять словарный запас детей: стетоскоп, шпатель, термометр, окулист, педиатр, стоматолог.

Социально коммуникативное развитие:

-развивать умение ребёнка общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

-формировать потребность в нравственном самосовершенствовании.

Физическое развитие:

-формировать потребность в здоровом образе жизни;

-формировать умение бережно относиться к себе, соблюдать правила гигиены.

-прививать навыки профилактики и предупреждения вирусных инфекций;

-помочь осознать самоценность своей жизни.

Методы и приёмы.

Наглядные: рассматривание картинок, наблюдение за ходом инсценировки.

Словесные: вопросы, загадки, художественное слово, составление сложных предложений, чистоговорки.

Материалы и оборудование: карточки с изображением медицинских инструментов, мяч, ноутбук, проектор.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности

Вопросы, составление сложных предложений, чистоговорки, отгадывание загадок.

Восприятие художественной литературы

Сопровождение физминутки и гимнастики для глаз.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателей

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

В группу приходит врач

Наталья Геннадьевна. В белом халате с сумкой, в которой лежат все не обходимые инструменты. Рассказывает детям об истории становления профессии врача.

Слушают произведение. Сидят в полукруге.

Внимательно слушают рассказ. Задают вопросы. Высказывают свое мнение.

Воспитывать эмоционально положительное

отношение к людям медицинских профессий.

Формировать интерес к новой информации.

Развитие мыслительных операций (внимания, мышления). Смотрят слайды.

Показывает шпатель. С его помощью осматривают горло.

Показывает термометр, им измеряют температуру).

Повторяют названия: стетоскоп, шпатель, термометр, ростомер.

Разворачивают сюжетно — ролевую игру.

Формировать представление о профессии педиатра, о том, какие инструменты нужны ему для работы.

Расширение словарного запаса.

Выполняют движения согласно тексту.

Развитие звуковой культуры речи.

Обеспечена потребность в движении, снятии мышечного напряжения.

Задает детям вопрос,

Дети думают, рассуждают. Дают ответы

Закрепить представление о значении определенных личностных качеств человека.

Просит назвать доктора, который лечит глаза. Спрашивает детей, знают ли они другие правила хорошего зрения.

Врач добавляет: «Лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок черничный пьёт.

Называют профессию: стоматолог.

Повторяют названия врачей.

Называют правила: утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды, не есть много сладкого, есть больше фруктов, овощей. Отгадывают загадку и называют профессию: окулист. Комментируют рекомендации.

Называют правила: не тереть глаза грязными руками, читать, писать при хорошем освещении, сидеть прямо.

Выполняют упражнения для глаз.

Расширять представление о профессии стоматолога, хирурга, окулиста и лор врача.

Расширение словарного запаса.

Развитие умения составлять правила здоровья.

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Дети ловят мяч. Описывают назначение предмета.

Развитие логического мышления.

Далее врач предлагает детям принять участие при изготовлении отвара ромашки. В два одинаковых сосуда насыпаем сухие цветы ромашки. Затем в один сосуд наливаем холодную воду, а в другой кипяток. Накрываем крышкой и наблюдаем, что происходит с травой. Выслушиваем мнения детей. Затем предлагаем детям добавить сахар и понаблюдать, в каком сосуде сахар растворится быстрее и почему? Этим отваром можно полоскать горло, чтобы облегчить боль. Пьем чай с малиновым вареньем, чтобы снизить жар. Горчичники ставим, чтобы кашель быстрее прошел. Ножки парим, чтобы носик задышал.

Дети рассказывают, какими способами их лечат мамы и бабушки. Проводят эксперимент, делают выводы.

Расширение словарного запаса.

Дети вынимают фрукт или овощ из мешочка и называют витамин, который в нем содержится. Дети прощаются с врачом. Садятся за столы кушать апельсины.

Формировать интерес к пользе витаминов для нашего здоровья, желание употреблять в пищу больше овощей и фруктов.

Дети растут и постепенно вырисовывается на горизонте монблан профориентации. Ясно, что дети выберут в какой-то момент свою дорогу, и, может быть, прямо противоположную той, что мечталась родителям: примеров среди известных людей несть числа. Однако, весьма немало и примеров того, что дети пошли по той дорожке, которую подготовили (или посоветовали) родители. Все люди разные, и дети – тоже. Одни с детства мечтают быть военными и рвутся в военное училище всеми силами, так что не удержишь. Другим важна не столько конкретная профессия, сколько поступить против родительской воли – в этом выражается их страсть к восстановлению мировой гармонии, нарушенной родительской тиранией. Третьим в принципе не особо важно, чем заниматься – почему бы и не тем, что родители посоветовали? Родители – люди вроде неглупые, несмотря на своих тараканов, да и аргументы в пользу своего варианта приводят вполне разумные: будешь всегда обеспечен, люди будут уважать, нигде не пропадешь. и так далее. Четвертые восхищаются родителями (и их делом – да, есть и такие) и мечтают о том, как подхватить выпадающий из стареющих отцовских рук меч и продолжить фамильное дело (а может, и превзойти).

Поэтому думать о том, к чему готовить детей, что им посоветовать при выборе профессии, в какие кружки или студии отдать подрастающее чадо – безусловно нужно и важно, даже если дети потом повернут совсем в другую сторону.

Но если говорить без обиняков, к чему я хотел бы побудить своих детей, в чем бы видел наиболее благоприятное для них будущее занятие? Мои размышления, личный опыт и опыт близких людей говорит о том, что медицина – вне конкуренции. Практически по всем линиям и с любой точки зрения. Сам я к медицине непричастен, поэтому все написанное вы можете смело пропустить мимо ушей. Однако, с другой стороны, я – лицо незаинтересованное, поэтому мое мнение о медицине как наилучшем выборе профессии – мнение объективное. В то же время я не совсем уж непричастен, поскольку некоторые близкие родственники у меня являются медицинскими работниками.

Так вот, на что я бы обратил внимание при рассмотрении медицины как возможного выбора специальности?

1. Социальная востребованность. С точки зрения голого практицизма трудно найти другую профессию, которая была бы столь распространенной, нужной и актуальной, независимо от происходящих вокруг событий. При любом строе, при любом варианте развития событий, медик (тем более врач неэкзотической специализации – хирург, стоматолог, окулист, гинеколог, уролог и т.п.) – будет нужен всегда и везде. Ценность хорошего врача понимают и простые рабочие, и менеджеры, и военные, и государственные чиновники. Поэтому затеряться такому специалисту в любых условиях будет весьма непросто.

2. Финансовый достаток. Продолжая размышления по предыдущему пункту нетрудно заметить, что прямым следствием высокой социальной востребованности медицинских профессий является их хорошая материальная обеспеченность. Мне могут возразить, что бывают сельские врачи, бывают очень провинциальные медицинские учреждения, в которых работают люди за невысокую зарплату, что совсем недавно (в 1990-х) в массе медицинские работники были одним из самых малообеспеченных слоев общества. И не надо мне напоминать – у меня мама фельдшер, я помню. Однако, во-первых, такие времена быстротечны, очень быстро всем становится очевидно, что так жить нельзя и ситуация неуклонно исправляется. А во-вторых, квалифицированный специалист, обладающий какой-никакой энергией и желанием зарабатывать, даже в такие времена в силах найти возможность достойно обеспечить свою семью.

И наконец, я не буду говорить, то что всегда пишут в детских книжках – про то, что быть врачом, помогать людям – это безумно благородное дело. Это и так очевидно. Поэтому, если дети меня спросят, кем лучше быть, я без околичностей скажу – лучше всего быть врачом.

Если кто-то спросит меня, а почему я сам не выбрал эту профессию? Скажу лишь одно – по природной брезгливости и безволию. Не смог преодолеть в себе отвращение ко всяким внутренностям и болезням. Но это, знаете ли. я и пауков терпеть не могу, а многие считают их очень красивыми.

Врач — это специалист, который занимается профилактикой и лечением конкретных заболеваний. Сложно представить профессию важнее, ведь врачу приходится принимать важнейшие решения, от которых зависит здоровье и даже жизнь людей




Профессия врача одна из древнейших – она существует с незапамятных времен, еще с доисторического периода. Уже в первобытную эпоху появились первые лекари, которые знали свойства многих растений и умели применять их целительную силу. В результате их лечебной деятельности со временем накопился достаточный опыт, давший толчок появлению самой медицины как науки

Основоположником медицины был великий древнегреческий врач Гиппократ. Считается, что он первым начал классифицировать заболевания, исследуя причины их возникновения. А прародителем экспериментальной медицины принято считать Галена – древнеримского хирурга и философа. Он внес неоценимый вклад в развитие таких дисциплин как физиология, неврология, анатомия, патология и фармакология.

Описание

Медицина – это совокупность научных дисциплин, а также практическая деятельность, связанная с изучением различных процессов, происходящих в человеческом организме, и лечением возникающих в нем заболеваний. Врач — это специалист, который занимается профилактикой и лечением конкретных болезней. Он исследует пациентов, вникает в суть их проблем, ставит им диагнозы; ему приходится принимать важнейшие решения, от которых зависит дальнейшая судьба и даже жизнь больных. Поэтому ответственность, которую несет каждый врач перед своими пациентами, нельзя переоценить. Кроме того, эта профессия требует соблюдения особых этических принципов, в знак чего будущие доктора дают специальную клятву.

Специализации

Всего существует бесчисленное множество различных врачебных специализаций, поэтому для более четкого описания их следует классифицировать по следующим критериям:

Во-первых, все врачи делятся на клиницистов и диагностов.

Клиницисты — это доктора, взаимодействующие непосредственно с самим пациентом. Они осматривают больного, собирают анамнез (историю болезни), в нужных случаях направляют его на обследование, а затем ставят ему окончательный диагноз и назначают определенный курс лечения. Среди клиницистов есть такие специалисты, как терапевты, педиатры, хирурги, неврологи, психиатры, ортопеды-травматологи, гастроэнтерологи, отоларингологи, окулисты, нейрохирурги, эндокринологи, гинекологи, урологи, семейные врачи и т.д.

Диагносты же проводят сами исследования и делают пациентам описательные заключения, но без права постановки окончательного диагноза. К ним относятся рентгенологи, УЗИ-специалисты, лабораторные диагносты, врачи функциональной диагностики и т.п.

Во-вторых, все медицинские специальности также подразделяют на хирургические и нехирургические.

Врачи с хирургической специальностью - это медики, проводящие не только крупные операции, но и такие инвазивные процедуры, как резекции, пункции, взятие биопсии, или даже обыкновенные инъекции. Проведение всех этих манипуляций требует от самих докторов осуществлять прием пациентов в специально предназначенных режимных кабинетах с повышенными антисептическими требованиями.

Помимо хирургов различных направлений список врачей с данной специальностью включает в себя акушеров, гинекологов, урологов, офтальмологов, отоларингологов, стоматологов, и т. д.

Специалисты нехирургического профиля занимаются обследованием и лечением пациентов с помощью любых неинвазивных методов (например, пальпации, аускультации, разного рода томографических исследований и т.д.). К таким врачам относятся все диагносты, а также обыкновенные терапевты, педиатры, иммунологи, дерматологи, кардиологи, гастроэнтерологи, эндокринологи, неврологи, психиатры и т. д.

В-третьих, по уровню специализации выделяют врачей узкого и широкого профиля.

Ярким примером широкопрофильного специалиста является семейный врач. Он имеет базовые знания по всем специальностям, поэтому, в отличие от обычного терапевта, он может диагностировать намного больше заболеваний, но если ему не хватает квалификации для лечения пациента, он перенаправляет его уже к узкоспециализированному врачу.

Однако некоторые специальности не поддаются общей классификации, и среди них следует выделить патологоанатома и судебно-медицинского эксперта. Первый изучает влияние разного рода болезней на изменение в строении тканей и органов, второй проводит медицинскую экспертизу жертв различных преступлений. Обе этих профессии играют важнейшую роль, ведь без патологоанатомов врачи не могли бы иметь полную картину развития многих серьезных болезней, а без судмедэкспертов была бы практически невозможна криминалистика.

Плюсы

Среди особо положительных аспектов профессии хотелось бы отметить такие как:

  • врачи всегда востребованы;
  • чувство общественной значимости;
  • глубокое личное удовлетворение от помощи пациентам, а порой от спасения их жизни;
  • неограниченный спрос на хороших специалистов;
  • достаточно высокий уровень зарплаты в частных заведениях;
  • возможность неплохого карьерного роста.

Сегодня все чаще можно услышать от знакомых, что они посещают психолога. Многие организации даже берут таких специалистов в штат. Рассказываем, насколько профессия психолога перспективна и востребована

Минусы

Хотя профессия во многом кажется замечательной, у нее есть и обратная сторона, которая сможет устроить далеко не всех.

Где получить образование

Как правило, с этой профессией дети определяются заранее, как минимум, за несколько лет до окончания школы, а потому уже в 7-8 классе многие из желающих в будущем стать врачами переходят учиться в медицинские классы специальных школ, где уже начинают усиленно готовиться к поступлению. В нашей стране есть множество вузов с медицинскими факультетами, но абитуриентам лучше остановить свой выбор на одном из ведущих профильных российских заведений, где уровень образования, несомненно, будет намного выше. Курсы же организовывают только для тех, кто хотел бы повысить квалификацию после обучения в вузе, поскольку стать врачом узкой специальности можно только при наличии базового высшего образования.

Учебные заведения

Фундаментальное медицинское образование дают такие многим известные российские вузы, как:

Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова

Сеченовский университет был и до сих пор остается одним из ведущих медицинских образовательных учреждений в России, где всегда готовили специалистов высочайшего класса. Программа обучения составляется в соответствии с новейшими мировыми стандартами, а потому в ВУЗе дается образование не только по привычным, но и по таким новейшим специальностям, как генный инженер или IT-медик

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

Этот университет (бывш. 2-й Московский государственный медицинский институт) также считается одним из лучших российских медицинских ВУЗов. Здесь студентов обучают по многим направлениям, среди которых есть не только обычные терапия, сестринское дело и стоматология, но даже такие современные, как биохимия, биофизика или даже кибернетика.

Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени И. П. Павлова

Павловский университет, равно как и Сеченовский с Пироговским, имеет репутацию одного из наиболее престижных научных и медицинских центров в России. Как бывший женский институт, это заведение стало первым европейским заведением, в стенах которого женщины могли получить полноценное высшее врачебное образование. Сейчас это уже общий для всех ВУЗ, где готовят высококлассных специалистов по таким специальностям, как стоматология, педиатрия, лечебное дело, спортивная медицина и т.д. Некоторые базы университета располагаются в крупных петербургских поликлиниках и больницах.

Читайте также: