Что можно получить от профсоюза на работе презентация

Обновлено: 17.05.2024

Презентация: Профсоюзы и рынок труда. Социальное партнерство

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Профсоюзы и рынок труда. Социальное партнерство" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: Профсоюзы и рынок труда. Социальное партнерство

Тема 8 Профсоюзы и рынок труда. Социальное партнерство

8.1 Профсоюзы и рынок труда. 8.2 Социальное партнерство: субъекты, функции, принципы, уровень переговоров 1


Слайд 2

8.1 Профсоюзы и рынок труда Профсоюз – это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов. Они могут объединять как работников одной отрасли, независимо от их профессии, так и работников одной профессии, независимо от места работы. 2 2


Слайд 3

Функции профсоюзов– это основные направления деятельности профессиональных союзов: Защитная – целенаправленная правовая деятельность по защите трудовых прав и интересов трудящихся, по охране их от нарушений, по восстановлению нарушенных прав, по установлению более высокого уровня условий труда и быта трудящихся. Социальная – направлена на улучшение условий жизни работников. 3 3


Слайд 4

Производственная – направлена на улучшение условий труда и производства, увеличение объемов производства, повышение качества работы, повышение эффективности производства. Воспитательная – формирование и укрепление сознательной и добровольной трудовой дисциплины. 4 4


Слайд 5

Основной задачей деятельности профсоюзов считается повышение заработной платы. Для выполнения этой задачи профсоюзы могут использовать три основных метода: 1. Ограничивать предложение труда, что достигается такими средствами, как введение высоких иммиграционных барьеров, содействие принятию законов о максимальной продолжительности рабочего дня, увеличение сроков обучения по той или иной специальности и т.п. 5 5


Слайд 6

2. Увеличение спроса на труд, например, путем установления высоких протекционистских таможенных тарифов. 3. Добиваться повышения ставок заработной платы, содействуя ее установлению выше точки равновесия. 6 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

10 Деятельность “открытых” профсоюзов способствует повышению зарплаты для имеющих работу, но сокращает общий уровень занятости в экономике. Под угрозой забастовки они могут заставить работодателя повысить уровень заработной платы, улучшить условия труда и т.д. При этом сокращение расходов работодателя может произойти за счет сокращения численности работников предприятия. При этом уровень заработной платы в экономике в целом не изменяется.


Слайд 11


Слайд 12

12 8.2 Социальное партнерство: субъекты, функции, принципы, уровень переговоров. Социальное партнерство – это система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.


Слайд 13

13 Суть социального партнерства сводится к тому, что предпринимательство не ограничивается только целью извлечения прибыли, а учитывает также человеческий и социальный фактор воздействия производственной сферы на работников, социальную роль общества в целом. Согласно этой концепции работодатели несут социальную ответственность перед своими работниками и обществом и способствуют достижению равновесия между экономическими и социальными интересами.


Слайд 14

14 К основным принципам социального партнерства относят: - равноправие сторон; - уважение и учет интересов сторон; - заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях; - содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе; - соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;


Слайд 15

15 - полномочность представителей сторон; - свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; - реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; - обязательность выполнения коллективных договоров; - контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; - ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.


Слайд 16

16 Основные функции социального партнерства: - регулирование условий занятости и обеспечение определенного перечня гарантий наемному персоналу в сфере его трудовой; - согласование и защита социально-экономических интересов наемных работников и работодателей, обеспечение стабильности отношений между ними; - создание условий для участия производственного персонала в финансовой деятельности компаний (в доходах и собственности) и управлении ими;


Слайд 17

17 - разрешение возникших производственных и социальных конфликтов на общенациональном, региональном, отраслевом и микроэкономическом уровнях; - выравнивание условий хозяйствования разных предпринимательских структур на основе применения к ним единообразных требований к организации отношений между трудом и капиталом; - снижение риска предпринимательской деятельности посредством разработки и обеспечения действия унифицированных норм, регламентирующих отношения между работодателями и работниками.


Слайд 18

18 Система социального партнерства включает следующие уровни: - федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в РФ; - межрегиональный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах РФ; - региональный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте РФ;


Слайд 19

19 - отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях); - территориальный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании; - уровень организации, устанавливающий конкретные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем.


Слайд 20

20 Социальное партнерство осуществляется в следующих формах: - коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению; - взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства; - участия работников, их представителей в управлении организацией; - участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.


Слайд 21

21 Роль государства в системе социального партнерства заключается в следующем: -во-первых, государство устанавливает нижние пороговые значения важнейших социальных стандартов, с помощь которых реализуется политика доходов и занятости (мин. ЗП, мах. продолжительность рабочей недели, мин. продолжительность отпуска и т.д.). ни одно предприятие и работники не вправе подписывать соглашения на худших условиях, чем зафиксировано в стандартах. - во-вторых, государство определяет структуру (состав обязательных положений), условия и порядок заключения соглашений между профсоюзами и работодателями, а также уровни, на которых осуществляется переговорный процесс (отдельное предприятие, отрасль, регион, национальная экономика). - в-третьих, государство осуществляет контроль за соблюдением участниками соглашений принятых на себя обязательств. При этом обеспечивается защита работников от произвола со стороны предприятия и гарантия им ми. дохода. Для работодателя создается основа для планирования трудовых показателей и защита от забастовок на срок действия соглашения. - в-четвертых, государство инициирует и стимулирует процессы развития социального партнерства посредством взаимосвязанных правовых, организационных и экономических мер.


Слайд 22


Слайд 23

23 В целом модель социального партнерства РФ основывается на общих закономерностях и общих принципах социального партнерства, на международных правовых нормах регулирования социально-трудовых отношений, рациональном использовании мирового опыта становления и развития социального партнерства с учетом российской специфики и с учетом новых факторов и явлений. Сущностное содержание российской модели можно выразить в следующих чертах: Во-первых, специфика положения, роли и форм деятельности каждого из субъектов системы социального партнерства. Эта специфика характеризуется традиционно высокой ролью государства как основного субъекта в формировании социальной политики, как выразителя, представителя и защитника интересов общества в целом. Кроме того, отмечается недостаточная структурированность объединений российских работодателей, их низкая социальная ответственность. Профсоюзы имеют относительно высокую численность и достаточно представляют права и интересы работников, но при этом существует зависимость профсоюза от работодателя, особенно на уровне предприятия. Во-вторых, отмечается широкое толкование сфер общественных отношений, регулируемых на принципах социального партнерства: это не только трудовые, но и связанные с ними политические и экономические отношения. В-третьих, многоуровневый характер, значительная структурированность системы социального партнерства (согласно Трудовому кодексу РФ система социального партнерства в нашей стране насчитывает 6 уровней и 7 видов соглашений). В-четвертых, специфичность законодательного обеспечения функционирования системы социального партнерства – небольшое число ратифицированных конвенций МОТ и многоуровневость законодательного обеспечения.

Читайте также: