Что говорит о человеке профессия

Обновлено: 29.04.2024

Почему важно правильно выбирать профессию

Неправильный выбор работы ведет к депрессии. Если люди недовольны своей работой, им приходится тратить время и силы на то, что им кажется пустым и ненужным. Это приводит к профессиональному выгоранию, в том числе к депрессии и потере смысла жизни. Также людям, недовольным своей работой, приходится ее более или менее часто менять, что тоже приводит к депрессии.

Человеку важно проявлять свои таланты. Причем это важнее, чем статус или должность в компании. Исследователи доказали, что люди, у которых результат работы зависит от их способностей, больше удовлетворены своей профессией, чем люди на высокооплачиваемых должностях. Дворники и служащие зоопарка работали с большей отдачей, чем менеджеры крупных компаний.

Мир нестабилен. В ближайшие 20 лет треть рабочих мест отдадут роботам, а десятки профессий просто исчезнут. Чтобы быть к этому готовым, нужно выбирать профессию правильно — или даже не профессию, а сферу, в которой можно проявлять себя по-разному. Например, специалист по микробиологии может работать в лабораториях, консультировать производителей пищевых продуктов или писать книги и статьи для СМИ.

Что ученые говорят о выборе профессии

Чем шире контакты, тем лучше карьера. Экономист Рональд Берт провел десятки исследований и выяснил, что выдающиеся предприниматели отличались от других открытой сетью контактов. Когда у обычных бизнесменов и менеджеров все знакомые и коллеги работали в одной сфере и были связаны между собой, выдающиеся общались с людьми из абсолютно разных сфер. Берт считает, что, общаясь с отличающимися друг от друга людьми, мы учимся быть гибкими, уважать ценности других, получаем уникальный опыт. К тому же люди с открытой сетью контактов не только учатся новому лучше других, но и быстрее расширяют свою сеть дальше, получая единомышленников во все новых компаниях и сферах.

Выбор профессии зависит от целей, опыта и установок. Люди сильно отличаются друга от друга мотивацией, которая формируется с самого детства. Неудивительно, что ее элементы влияют на выбор профессии.

Люблянские экономисты выяснили, что студенты, которые умеют правильно формулировать и ставить цель, находят после вуза работу, которой остаются довольны. Видимо, это связано с тем, что такие студенты лучше понимают, что им нравится в работе, выделяют эти критерии и ищут работу исходя их них.

Но при этом важно не только смотреть в будущее, но и помнить о прошлом. Стэнфордский психолог Крумбольц доказывает, что выбор профессии зависит от установок и убеждений, сформированных в течение жизни. Часто студенты используют при выборе профессий разрушительные убеждения, например, думают, что должны зарабатывать больше своих родителей, хотят только лучшую работу или считают, что будут счастливы, только если добьются определенной должности. Как отмечает Крумбольц, эти убеждения отдаляют соискателей от дела их жизни.

Выбор зависит от ориентации на успех и неуспех. Психолог и карьерный консультант Хайди Халворсон утверждает, что люди принимают решения, используя две стратегии: одни ищут максимальный выигрыш, другие пытаются избежать проигрыша. Это похоже на поведенческие типы А и Б, описанные кардиологами Фридманом и Розенманом. Люди с типом А склонны рассматривать каждую задачу и цель как возможность для продвижения — с одной стороны, это хорошо, с другой стороны, люди тратят на это много ресурсов. Люди с типом Б затаиваются и пытаются сохранить статус кво, лишь бы все было спокойно и безопасно.

Выбор зависит от родителей. Большинство детей очень много времени проводит с родителями и зависят от их мнения и примера. Это влияет на выбор профессии прямо и косвенно. По исследованиям проекта Nothing in Common, дети выбирают профессию, ориентируясь только на родителей и сверстников, но не учитывая рынок труда.

Также выбор профессии сильно зависит от родительских ожиданий. Во-первых, родители примерно представляют, какую профессию хотят ребенку, и так или иначе подталкивают ребенка к этому. Во-вторых, они выдают ресурсы на те или иные секции и кружки, частные школы и обучающие развлечения. Проблема в том, что ожидания родителей бывают парадоксальными: согласно исследованиям, от школы родители хотят, чтобы вырастили ребенка достойным человеком, умеющим общаться, а от колледжа и вуза, чтобы ребенок приобрел статусную профессию.

При этом важнее, чтобы родители не влияли с помощью ожиданий, а помогали своим детям разобраться в их интересах и рынке труда. Согласно исследованиям, чем больше включенность родителей в детскую профориентацию, тем больше дети довольны своим карьерным выбором.

Как правильно выбирать профессию

Отталкиваться от интересов. Высокооплачиваемую работу можно найти почти в любой сфере: важно, чтобы человеку хотелось там работать и развиваться. Главное — определить свой интерес, а дальше есть разные способы, как подобрать под него профессию. Карьерные консультанты помогают понять, какую сферу выбрать, исходя из любимого школьного предмета. Если выбрать профессию по интересу не получается, можно дать себе подсказку и пройти тест Холланда на определение профессии по типу личности.

Изучать рынок труда. Это не значит, что нужно изменять своим интересам в угоду спросу на рынке труда. Это помогает выбрать определенную компанию или часть рынка: программист может работать на военных, врачей, финансистов и много где еще. Изучение рынка труда помогает понять, какие смежные навыки нужно получить, чтобы лучше трудоустроиться, где пройти стажировку.

Быть гибким. Самое главное — понимать, что работу придется сменить несколько раз за жизнь. Если сразу быть к этому готовым, будет проще затем наниматься и расставаться. Это не значит, что к работе и компании не нужно привязываться, это значит, что нужно быть готовым ко всему — провалам, резким взлетам, неожиданным поворотам карьерной судьбы.

Начать раньше. Чем раньше человек начинает разбираться в своих профессиональных интересах, тем лучше — во-первых, так он успеет лучше их изучить, во-вторых, начнет стажироваться еще в школе. Опыт работы в разных компаниях и сферах только помогает — человек изучает разные стили руководства, попадает в разные проблемные ситуации и учится из них выходить, развивает больше профессиональных навыков. Также важно с младшего школьного возраста развивать навыки, которые пригодятся почти в любой сфере и профессии: английский язык, основы программирования, навыки самопрезентации и командной работы.

Привет, пикабу!)) Сегодня история о том, как мне удалось найти свое призвание в 30 лет.

К 30-ти годам я уже сменила 6 профессий и 11 только официальных мест работы. А еще сколько проектов. С точки зрения работодателей - классический "летун", никто не хочет брать на работу такого человека. Просто в каждой профессии у меня было чувство, что я занимаюсь чем-то не тем. Надо искать "свое". Что же делать? Я начала с очевидного варианта - профориентационные тесты.

Я прошла несколько тестов. Получила результаты вроде: "По типу личности вам подходит художник, сапожник и флорист". Представила себя запертой в будке с цветами, уныло ожидающей покупателей. Не, не откликается. "По типу выполняемых работ вы - Функционалист и Аналитик". Так Функционалист или Аналитик? Что-то яснее не стало. "Функционалист выполняет функцию, аналитик анализирует данные. " Да вообще-то любой человек выполняет функцию и анализирует данные, если уж так посмотреть. Максимально непонятно. И, главное, что со всем этим делать.

Следующим шагом обратилась к психологу. И вот она мне в итоге помогла. Первое, что она спросила у меня после того как я изложила свою проблему:

- Как вы думаете, какая у нас с вами здесь задача?

- Ну, мне найти свое призвание.

- Нет. Наша задача - понять, почему вы до сих пор его не нашли. Чтобы понять, почему не работает, нужно понять, что сломано. И тогда вы уже сможете сами определиться с профессией.

И она не спрашивала, какие у меня способности и люблю ли я работать с людьми или с механизмами. Нет. Мы говорили про выбор. Почему в 30 лет я до сих пор его не сделала? Что мешает? Ведь чтобы найти свое призвание, надо выбрать - из тучи вариантов. И тут могут быть следующие ограничивающие установки:

- Пока я не сделал выбор, мне доступны все варианты. В потенции я могу быть и балериной, и космонавтом, и врачом - да кем угодно! Но, выбирая путь балерины, космонавтом я уже быть не могу. Выбирая одно, я автоматически отказываюсь от всех остальных вариантов. Мне приходится смириться с тем, что я проживу жизнь балерины - это тренировки у станка и постоянное ограничение себя в еде, а жизнь обнимателя панд я уже не проживу. Мне в этом смысле помогло осознание, что я буду жить одну жизнь, но зато свою.

- Сверхценность выбора. Выбор должен быть один - и сразу правильный. Как замуж - надо выходить один раз и на всю жизнь! Пробовать нельзя! Надо знать сразу. И тогда ценность этого выбора - запредельная! Это ж если я неправильно выберу - я себе жизнь испорчу! И этот панический страх блокирует вообще любое действие. Что делать? Разрешить себе пробовать разное. Не относиться к своим попыткам, как к провалам. Как ты вообще можешь выбрать свое любимое мороженое, если ты ни одно из них не пробовал??

- Передумать будет нельзя. Перекликается с предыдущим пунктом. В смысле ты передумал? Ты пять лет учился на юриста и передумал быть юристом?! Родители заплатили за твое образование, теперь будь добр жизнь свою положи на нелюбимую работу, заработай психосоматику и умри несчастным! В тебя столько вложили, или ты столько вложил - теперь нельзя все бросить. Особенно нельзя бросать, когда тебе уже 30 лет. Тебе жить-то, по сути, осталось всего лет 50 - это по сути уже доживание. Чего уж теперь менять? Уж теперь как есть.

- Призвание - оно одно, раз и на всю жизнь! Тоже здесь вас разочарую. Оно может быть разное на разных этапах вашей жизни. Да-да. Мой психолог до этого 10 лет была журналистом. Это означает, что 10 лет ее призванием была журналистика, а теперь это психология. Это не значит, что 10 лет журналистики надо выкинуть в корзину, записать в "провал" - раз не до конца жизни, что типа не нашла себя, а теперь вот нашла. Нет. И там нашла, и здесь нашла. Личность развивается, меняется, случаются события в жизни, которые на вас влияют - и вы можете быть разным. Это как смысл жизни. Он тоже не так, чтобы один до гробовой доски. Мамочки расскажут вам, как меняется их смысл жизни с рождением ребенка.

- Попробовал и не понравилось - провалился. Попробовал несколько раз и не понравилось - неудачник. Эта мысль сквозит во всем тексте, я ее здесь оформлю. Общество так любит у нас навязывать ярлыки. Возвращаясь к метафоре с мороженым, вы вот считаете себя неудачником, если попробовали 6 видов мороженого, и они вам не понравились? Нет? А если парень переспал с 6-ю девушками, прежде чем начал с кем-то встречаться? Тоже те 6 - это провал? Да нет. Скорее, наоборот, он будет хвастаться своими "пробами" перед пацанами - я попробовал и с блондинкой, и с брюнеткой, и с мулаткой, там уж у кого какие фантазии. Никто что-то не сожалеет, что к свадьбе не привело.

Что касается моей истории, я посовещалась с собой и решила, что это будет психология. Занятия с психологом так увлекли меня, что я решила сделать это делом своей жизни. Мне удалось помочь себе, и я решила, что смогу помогать другим! Видите - попробовала, и понравилось! И, конечно, немаловажно, что я нашла наставника в лице своего психолога - теперь у нее учусь! Иногда знаковые люди в нашей жизни помогают нам сделать важные выборы.

Вообще выбор профессии очень похож на выбор спутника жизни. Действуют все те же установки. Тоже нельзя передумать - развестись. "Это что, 13 лет брака - коту под хвост. " Тоже нельзя пробовать - это что, бл*довать, что ли. Приличные люди этим не занимаются. Где-то есть Прекрасный принц, аналог для мужчин - Женщина моей жизни. Она одна, и все, что до нее, воспринимаются, как ступеньки на подступе к ней, обесцениваются и "выкидываются на помойку". (Про Женщину моей жизни у меня будет отдельный пост). Конец отношений = провал. Один мой друг после каждого расставания говорил: "Ну вот, опять я сам себя на*бал".

И в конце мне хочется сказать: Ребята, да всё это можно. Можно пробовать! Можно бросать, если не понравилось! Можно плевать на общественное мнение! Можно уходить из профессии или отношений, даже если в них вложено много лет и сил! Можно менять свое призвание! Можно передумать! Можно не знать всё наперед! И мороженое тоже можно:)

Разрешите всё это себе и поверьте, сделать выбор станет намного легче. Если не можете сами себе дать разрешение - я разрешаю вам. ахаха))

Выбор профессии в жизни каждого человека имеет огромное значение. Это выбор жизненного пути, выбор судьбы. Это выбор, который делает каждый в юношеском возрасте. Он имеет громадное значение для самого человека и важен для общества. Работа — это главная составляющая человеческой жизни. Работа дает нам не только средства к существованию, но и самоудовлетворение, определенное место в обществе, придает значимость нашей жизни. Выбор профессии — та точка, где сходятся интересы личности и общества, где возможно и необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов.

Но просто выбрать недостаточно. Главное, чтобы человек выбрал именно то, что ему нравится, чтобы он действительно получал самоудовлетворение и удовольствие от жизни. Конфуций говорил, что человек, который нашел любимую работу, всю жизнь не работает. Удачный выбор профессии человеком — одно из решающих условий всестороннего развития личности, что имеет громадное значение для общества в целом, в том числе и экономическое: труд высоко и многосторонне развитого человека производительнее и качественнее, чем малоразвитого. Итак, правильный выбор профессии — один из краеугольных камней личного человеческого счастья, без которого не может быть и счастья общего.

Целью данной работы было актуализация внимания на такой важной составляющей нашей жизни как профессия.

Задачей данного реферата является рассмотрение данной темы с двух позиций: позиции изначального выбора и позиции деформации внутренних и физических качеств человека под действием профессии.

Роль выбора профессии

Профессиональный путь человека, конечно, начинается с выбора самой профессии. Это первый этап профессионального развития. Каждый молодой человек начинает выбирать профессию в первую очередь из анализа собственных возможностей.

Свобода выбора профессии, которая в наше время стало панацеей, это привилегия, доступная только современному обществу. Еще сто пятьдесят лет назад все решали традиции: мужчина занимался тем, чем занимались его предки, женщины не работали вовсе. Как правило, наш современник самостоятельно принимает решение, кем быть. Конечно, на выбор влияет множество факторов (мнение родителей и друзей, социальное положение, состояние рынка труда, случай), но последнее слово обычно остается за молодым человеком. Именно отчетливое осознание того что молодой человек выбрал профессию сам, а не его заставили, очень важно для нормального формирования личности.

. когда, постигая себя и особенности своего внутреннего мира, человек испытывает радость от осознания своей уникальности и неповторимости. . личностью своих способностей, планов, поступков и эмоций. Часто человек думает: «Достижение цели очень важно, и я окажусь . эти реакции обусловлены боязнью взять ответственность за свою жизнь, принять себя, свои особенности и столкнуться с реалиями окружающего .

Впервые серьезно задумываться над выбором профессии мы начинаем в школе. В целом по итогам развития ребенка в школе его самоопределением должна быть готовность к выбору профессии, обдумывание, придумывание, проектирование вариантов профессиональных жизненных путей. В большинстве случаев мотивами выбора профессии становятся:

· Советы друзей (25% учащихся)

· Советы родителей (17% учащихся)

· Влияние СМИ (10% учащихся)

· Случайные факторы, например близость учебного заведения к дому (9% учащихся)

· Интерес к профессии (оставшиеся 39%)

Этап выбора профессии в жизни проходит каждый и главное выбрать правильно. Для помощи в выборе существует профессиональная ориентация.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (англ. vocational orientation ) система мероприятий по ознакомлению молодежи с миром профессий. (БПС Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко)

Очень интенсивно она проводится в старших классах школы.

В профориентацию входят несколько пунктов это:

· Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными и актуальными видами трудовой деятельности, возможностями карьеры, оплачиваемостью труда и потребности в кадрах. Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения. По большей части они формируются учащимся из самостоятельного анализа своих физико-психологических и социально-экономических потребностей и возможностей.

· Профессиональное развитие. Это помощь в возможном перевыборе профессии и профессиональной переподготовки. По большей части в ней нуждаются студенты первых курсов или более зрелые личности.

· Профессиональное воспитание — формирование у молодежи трудолюбия, ответственности, развитие способностей и склонностей.

· Профессиональное консультирование — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики. Обычно проводится в виде беседы с психологом. Но может происходить и в виде поступления дополнительной информации по профессиям или в виде советов более взрослых и опытных людей (родителей или преподавателей).

Мотивация профессиональной деятельности

В Российской Федерации разработаны и разрабатываются различные системы профориентационных тестов, опросников, игр, компьютерных программ и систем.

Вообще выбор профессии это первый этап профессионального цикла, который должен пройти каждый человек. Следующий этап — получение образования и профессиональной подготовки. Затем начало самостоятельной работы и накопление опыта. После, продвижение по карьерной лестнице и дальнейшая профессионализация. Последний этап может и не быть, т.к. он в большей степени зависит от многих личностных качеств человека (мобильности, трудолюбия, коммуникабельности и т.д.).

Нужно заметить, что выбор профессии не является сиюминутным решением, это долгий процесс, который может начинаться еще в раннем детстве. Это процесс, формирующийся как бы из мелких, промежуточных решений жизни ребенка (какой кружок посещать, какие предметы наиболее интересны и т.д.).

На это влияет и наследственность, способности. Немаловажную роль, конечно, играет воспитание.

Факторы принятия решения в выборе профессии были, и до сих пор остаются, предметом исследований и дискуссий в психологическом мире. Некоторые исследователи считают, что выбор профессии это заданное социальное явление — социальное самоопределение человека, определяемое социальными характеристиками профессии. Другие рассматривают этот выбор как выбор деятельности, где главным является интерес к профессии.

Например, Е. А. Климов выделяет такие факторы, определяющие профессиональный выбор:

. Позиция родителей. Часто на выбор ребенка влияет несогласие или предвзятое отношение родителей. В большинстве случаев это связано с несбывшимися мечтами и нереализованность родителей в какой-либо деятельности.

. Позиция друзей, сверстников. В подростковом возрасте большое влияние на человека производит всеобщее мнение и особенно мнение друзей, которое очень сильно может повлиять и на такую вещь, как выбор профессии.

. Позиция учителя. Каждый учитель, наблюдая за учащимся в его учебной деятельности, отмечает его способности, интересы и др. характеристики, и высказывая свое мнение об ученике в процессе обучения влияет на его выбор.

. Личные планы. Все люди строят планы как минимум ближайшего будущего, но также задумываются и о далеком будущем. В него входят жизненные цели, пути и средства их достижения. Так как профессия и может стать этим средством, то соответственно цели на будущее имеют непосредственное влияние на ее выбор.

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в . весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить . неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так .

. Способности и таланты.

. Потребность в общественном признании.

. Информированность. Возможный недостаток информации об интересующей профессии или обладание неверной информацией.

Роль профессии в жизни

Рассматривать профессию можно с разных углов, но ее влияние на нашу жизнь даже в период ее выбора не вызывает никаких сомнений. Профессия воздействует на нас как в физиологическом, так и в эмоциональном плане. Известна зависимость актов человека от его физиологического и нервно-эмоционального состояния (характера психических переживаний).

Профессия рассматривается здесь как действие. На любую нашу эмоцию (стимул) происходит определенное действие (реакция).

Это всем известная схема, выявленная бихевиористами. Но ее обратное воздействие также возможно. Например, просто улыбка может вызвать радость, а сидение в неудобной позе раздражение и злость. Действие определяет наше состояние как физиологическое, так и эмоциональное. А профессиональная деятельность это может быть многократное повторение одного и того же действия, вызывающего различные реакции, соответственно такое влияние профессии на состояние человека легко проследить.

Ее деформационная роль огромна. Профессия это длящиеся занятие человека и набор определенных действий, выполняющихся из дня в день. Если же всякое действие влияет на поведение, физическое и эмоциональное состояние исполнителя, то такая схема в первую очередь относится именно к профессиональному действию как многократно повторяющемуся.

Существуют различные формы влияния профессии на человека, например:

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в . весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить . неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так .

В таких фактах (а их тысячи) штамп профессии назойливо сам бросается в глаза и говорит яснее всяких слов.

Но не только одежда, но даже просто внешний вид или детали внешнего вида показывают нам принадлежность в профессии. Например, излишний слой макияжа у девиц легкого поведения, или бритая макушка у представителей католического духовенства, борода и длинные волосы у священников и т.д.

Чем дольше человек занимается своей профессией, тем резче эта печать профессии, тем она неизгладимее и рельефнее.

. Психическое. Профессия оставляет неизгладимый след и в психологии человека. Как и при физическом профессиональном отборе, психологический отбор проходит в профессии механически. Ряд профессий требует для удовлетворительного выполнения определенных психических свойств от своих членов. Например, впечатлительный человек вряд ли сможет стать хорошим патологоанатомом, а честный — чиновником, гемофилик — хирургом и т.д.

Неврологическое и психическое состояние. Ф.И.О., возраст, пол, .

Так же интересна деформация внимания. Например, врач при встрече может в первую очередь замечать симптомы болезни, а психолог попытается определить, например, темперамент; историк в экскурсии по городу в первую очередь посетит исторические места памятники, а художественный критик картинные галереи; художник, выглянув из окна, в первую очередь опишет краски и тона окружающего, а, например, архитектор выделит стиль и форму виднеющегося здания. Словом один и тот же внешний объект воспринимается различными профессионалами разно, привлекает их внимание на те свои стороны, которые имеют отношение к профессии человека.

Из данной работы видно как многому человек обязан своей профессии не только с точки зрения материальных благ, но и с точки зрения становления его как части общества и как личности.

Роль профессии в жизни человека легко оценить как одну из важнейших. Профессия каждого человека деформирует его душу и тело по своему образу и подобию. От характера профессии человека в значительной мере зависит характер его идеологии, его духовного багажа, его этики, его симпатий и антипатий, вкусов и привычек, и всего мировоззрения. Мало того профессия может стать главным наполнением жизни человека. Столько людей вокруг нас посвящают всю свою жизнь профессии, двигая прогресс или помогая людям. Поистине, каждый человек штампуется и шлифуется своей профессией, при этом оставаясь неповторимой единицей человеческого общества.

Основной энергией, мотивирующей поведение человека, с точки зрения .

. стремление индивида к внутреннему росту и адаптации С точки зрения К.Роджерса, большинство проблем человека связано: с факторами эмоционального удовлетворения, которые блокируются при . консультирования К.Роджерс относил следующие: принятие консультантом позитивных чувств клиента С точки зрения К. Роджерса, в психологическом консультировании клиенту предоставляется: достаточная (а не полная) .

Большой психологический словарь под редакцией Б. Г. Мещерякова, В.П. Зинченко.

Примеры похожих учебных работ

Психофизиологические механизмы адаптации человека в профессиональной деятельности

. профессия предъявляет определенные требования к организации жизни человека. В процессе профессионального обучения молодой человек . имеющих опыта профессиональной деятельности (например, выпускники учебных . характеризуется разбросом в выборе работ [6]. .

Глава 1 Современное состояние проблемы восприятия человека человеком в профессиональной .

. человека человеком в профессиональной деятельности. Задачи: 1. проанализировать современное состояния проблемы восприятия человека человеком в медицине; 2. изучить особенности профессии . альтернативны данной. Например, Р. . жизнь и восприятие жизни .

Социальные предпочтения при выборе спутника жизни

. предопределяющие нестабильность будущего супружества. В жизни почти каждого человека есть и очень важный выбор, который требует принятия весьма обдуманного решения - это выбор спутника жизни, ведь от того, с .

Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности

. жизни самого человека . жизни как преобладающего способа жизнедеятельности и основополагающего механизма сохранения здоровья для продления трудового долголетия. Ежедневно, в том числе и в процессе профессиональной . выбор, .

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. и психические силы. Из Тонкого Мира черпает человек необходимые ему для жизни энергии. Из Тонкого Мира приносит с собою . и знания для непрерываемой жизни своей в Беспредельности. Для лучшего понимания пытались делить человека на плотного, земного и .

. когда, постигая себя и особенности своего внутреннего мира, человек испытывает радость от осознания своей уникальности и . эти реакции обусловлены боязнью взять ответственность за свою жизнь, принять себя, свои особенности и столкнуться с реалиями .

Зачем выбирать профессию?

Привет, друзья! Меня зовут Эльмира Давыдова, я — профориентолог. В прошлый раз мы говорили о том, что такое профориентация. Теперь я хочу поделиться с вами накопленным опытом и облегчить вам задачу — выбор профессии. Моя же задача — помочь вам выбрать ПРАВИЛЬНУЮ профессию, исходя из ваших потребностей и жизненных обстоятельств. Уверена, вы попали в эту статью не случайно. Не пугайтесь её размеров, информация очень полезна и даст вам пищу для размышления. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.


Поговорим сегодня о том, зачем выбирать профессию.

зачем выбирать профессию

Профессия и работа

Сначала скажу, что такое Профессия. Профессия — это деятельность, требующая длительной подготовки. А что же такое работа? Работа — это практические действия в рамках определенной профессии. Впрочем, не всегда работа делается в рамках профессии. Есть работы, которые могут выполнять люди и через несколько дней учебы. Например, профессия продавца в магазине, оператора ПК не нуждается в длительной подготовке. Внимание: эти работы я уважаю, они трудны и требуют внимания , но им долго не учатся. Любой способный к ней человек может начать эту работу сходу.

Но долго задерживаться на такой работе, не требующей подготовки — опасно.Чтобы крепче стоять на ногах в жизни надо приобрести профессию , и уже в ее рамках двигаться от одного работодателя к другому. Или открыть свое дело.

Говоря образно, профессия — это нить, на которую нанизаны бусы — работы.

Когда мы говорим о выборе профессии — мы, значит, говорим о выборе такой деятельности, к которой надо долго идти — от нескольких месяцев до нескольких лет. Слово " выбирать" предполагает активное поведение самого выбирающего и отсев всего того, что не подходит ему.

Что будет, если не выбирать профессию?

Итак, зачем же выбирать -то? Нельзя, что ли, не выбирать?

Представим себе обратное — вы не выбираете профессию.

Что будет? Вот варианты сценариев:

1. Выбор родителей

За вас это сделает кто-то другой. Например, мама или папа или даже тетя

Так нередко и бывает. Старшие в семье могут исходить из каких-либо соображений, никак не связанных с вашими желаниями и способностями.


Старшие иногда руководствуются прагматикой.

Василий, 17 лет. Производит впечатление вялого человека, безынициативного. Родители работают в реальном секторе экономики, в торгово-экономическом. Когда дошло дело до вопроса, а умеет ли Василий рисовать — то произошло чудо, и мне показали фантастические рисунки Васи! Вася был художник. Его учили в художественной школе, да. Но и природные данные просто очевидны! Поверьте мне: мне есть с чем сравнивать! Я же всем этот вопрос задаю. И прошу нарисовать или хотя бы срисовать. А тут — редкий случай! Как вы думаете, ценит ли данная семья этот талант своего сына? Ценит. И определяет для него место в жизни Васи: хобби. Не хотят они, чтобы Вася двинулся в сторону дизайна или архитектуры! Нет. А почему? Потому что думают, будто архитектор это несерьезная профессия. То ли дело проектировщик инженерных систем зданий. На это согласились. Это серьезно. Этим заработаешь. Вот таков прагматический подход.

Сделаю тут пометку на полях. По-моему, если человек чем-то одарен, очевидно одарен, то эта одаренность требует к себе внимания. Она хочет прорасти. И этим она будет, возможно, мешать и беспокоить. Человек нередко чувствует смутную тоску.

Вот случай, когда девушка поддалась маме и не пошла в психологи, а пошла во врачи. Мама владеет медицинской клиникой. Мама, конечно, хочет работать с дочерью. Как я ее понимаю! Вдвоем легче. Но нет. Дочь поступила в институт, проучившись год, начала прогуливать, скрываясь от мамы, стыдясь этого, была отчислена, восстановилась и снова сорвалась. Так она оказалась у меня. Мы нашли другую профессию, близкую к медицине. Но — что сказать маме! И вот вторая встреча — уже с мамой и дочерью. Это уже была сессия семейной терапии. Не беспокойтесь, я училась и семейной терапии тоже. Все разрешилось благополучно. То есть мама узнала чувства дочери. А дочь мамины чувства. Да, бывают у моей профориентационной консультации продолжения. В данном случае мы работали над семейными отношениями. Бывают случаи, когда человек хочет уточнить направление движения или сделать резюме, обсудить поведение на собеседовании. Жизнь идет! Она ставит новые вопросы.

Старшие руководствуются не прагматикой, а своими детскими мечтами.

То есть они хотят, чтобы вы совершили то, чего не совершили по какой-либо причине они.

Мама очень хотела стать гимнасткой, но не стала, ей не дали, не сложилось. Она всеми силами заставила сына заняться этим видом спорта. Он достиг определенных успехов, выступил на чемпионате страны, занял там седьмое место. Ему уже 25, ему и стыдно, и не интересно. Ну, пора бы уже остановиться. Он хочет остановиться. Но не может. Мама не дает. Сильная мама. Мы нашли другую профессию. Совсем далекую. Он пошел учиться на инженера по наладке медицинского оборудования. Было в нем инженерное зерно, которое мама не замечала. Парень пошел учиться. Тайно от мамы. Мамы.

Не путайте себя с вашими детьми!

Старшие иногда руководствуются чужим примером.

"А вот Юля, помнишь Юлю — она учится на пиарщика . Ей нравится!" В этом случае не просматривается сугубой прагматики, она есть, конечно, но она не главное. Здесь, по-моему, корень в другом : мы совсем не понимаем, к чему способен наш ребенок. И родители с детьми стараются кругом ходить и всё смотреть. Они активные — дети нет. На днях открытых дверей могут завлекать: идите к нам, вы будете управлять страной! Вы будете аналитиками!

И я привожу в примеры биографии сегодняшних лидеров стран, рассказываю, кто где учился и в какой момент и почему стал влиятельным лицом. Сложно ребенку, очень сложно представить себе, что профессиональная дорога — это длинный путь. И что подарки судьба делает человеку трудолюбивому. Выбирая профессию ребенку, я приглашаю родителей, они во время нашего совещания служат заземлению, они делают выбор более реалистичным.

Я поняла: очень прагматичным быть не прагматично. Потому что одними деньгами не проживешь. И силу взять негде на профессию, которая неприятна.

Скажу исключение. Иногда приводят детей с мозговыми нарушениями. И о больших заработках речь не идет. И мы выбираем деятельность посильную в причудливом порой месте, но это защищенность, это работа. Жаль, в России нет системы трудоустройства таких детей.


2. Выбирают за вас друзья, приятели

профессию выбирают друзья

Потому что, как ни крути, а все же вы особенный. Они, может быть, могут такое, чего не можете вы. А вы можете такое, чего не могут они. Например, вам работать с людьми лучше, чем с техникой, они вам понятнее. А им ничего не стоит разобраться в двигателе внутреннего сгорания. Они даже не знают, откуда они его знают, этот двигатель автомобильный. Они знают. А вы нет. С трудом что-то вы вспоминаете из учебника физики. В общем, все люди разные, даже если они дети одних родителей. И надо торить свою дорогу, как вода в песке торит свой путь. Если вы не любите физику или химию — в этом нет ничего постыдного. Надо только понять, с каким материалом или предметом вам радостнее работать.

Объект и действие

А какие есть предметы или материалы? Вот какие: люди (а среди них дети) персонально, группы людей, ткани, дерево, техника (какая), растения, животные, ткани живых ( или бывших живыми) организмов, картинки, документы, числа, иные знаки, чертежи, слово (текст), звук, мука и мясо.

Выбрать профессию — это значит выбрать вот этот самый предмет для себя. И потом уже действия с этим предметом. Если вам не нравится с цифрами производить манипуляции, то так себе и скажите: не хочу этого. Есть другие, как видно, объекты — ищите себе объект. И скажите себе: да, вот он, мой объект: животное.

Но только имейте в виду: вам придется иметь дело с объектом каждый день. Не всегда, выбирая профессию, люди помнят это.

Стоит спросить себя: какое животное? И стоит спросить: а что я буду с ним делать? Делать с ним можно вот что: лечить ( резать, уколы делать, даже усыплять иногда), дрессировать, разводить, объезжать, фотографировать, исследовать их, пасти, закупать и продавать, готовить к выставкам, стричь .


выбрать правильную профессию значит быть в своей тарелке

Нужно выбрать правильную профессию, чтобы не заниматься цифрами или чертежами целый день, если вы этого не хотите. Или не работать с людьми целый день, если вы от этого устаете.

Кстати, я сразу вижу такого человека, который от людей устает, его взор направлен не на собеседника. И я редко в этом ошибалась. И если мне такой человек говорит, что он хочет работать с людьми, я сразу же понимаю, что это он заблуждается. И вскоре человек тоже начинает понимать это.

Бывает, что человек о себе говорит: я креативный. И я ему даю задачку на креативность. И всё обнаруживается. По цвету лица я не могу определить степень креативности. Хотя по характеру одежды много чего можно понять. Но человек сложен, сложен, сложен, загадочен и непостижим. На этом настаиваю.

Итак, зачем выбирать профессию? А вот затем, чтобы оказаться в своей тарелке (среди своих по духу людей) и делать то, что хочешь делать с тем объектом, с которым хочешь это дело делать.

Читайте также: