Что делают люди разных профессий

Обновлено: 16.05.2024

Автор: Макаренко Татьяна Александровна, к.п.н, доцент каф. педагогики

Образовательное учреждение: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Краткое описание: Занятие направлено на помощь ученикам старших классов в выборе профессии. Даются понятия: профориентация, классификация профессий, карьера.

Выбор профессии. Профориентационное занятие для старшеклассников

Цель: дать учащимся видение на перспективы саморазвития, самовоспитания, самообразования через профессиональное самоопределение. В ходе занятия учащиеся узнают о понятиях: профессия, специальность, классификация профессий, карьера. Научатся строить профессиональный план, задумаются о сложностях профессионального мира.

Дорогие ребята! Вы уже знаете, куда будете поступать учиться после школы? Что вам советуют родители? Что по поводу этих советов думаете вы? Согласны ли вы с тем, что хотят от вас ваши родители?

Зачем человеку нужна профессия?

Почему нам сложно определиться при выборе профессии?

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющий весь дальнейший жизненный путь человека. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают самого человека, так и все общество. По данным американских ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производитель труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость обучения кадров. Помочь решить проблему профессионального выбора человека призвана профориентация.

Как вы думаете, чем занимается профориентация?

Профориентация – это комплекс медицинских и психолого-педагогических мероприятий, направленных на оптимизацию трудоустройства людей с учетом их индивидуальных качеств и потребностей народного хозяйства. Систематическая работа по профориентации является частью воспитательной работы учебных заведений.

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Специальность — это вид занятий в рамках одной профессии.

Профессия определяет также положение человека в обществе, характеризует его рядом социальных признаков. Как и этническая, религиозная, семейная принадлежность, принадлежность к какой-либо профессии – один из ярких признаков человека. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей, так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, среду обитания.

Специальность — это вид занятий в рамках одной профессии.

Вспомним школу и скажем, какие специальности имеет профессия учитель. А врач?

В связи с многообразием профессиональной деятельности, а в мире насчитывается около трехсот тысяч профессий и специальностей, исследователи пытаются их классифицировать.

Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам. В мире существуют тысячи различных профессий. Человеку довольно трудно ориентироваться в таком количестве, и поэтому разобраться в море профессий без классификации нелегко.

Классификация профессий – объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам.

Существуют несколько различных классификаций профессий.

Профессии можно разделить на две группы по характеру труда (физического и умственного, или исполнительского и творческого).

Профессии различаются также по уровню квалификации, требующиеся от специалиста:

а) профессии, требующие высшего образования (инженер, врач);

б) профессии, требующие высокой квалификации от работника, получаемой в системе среднего специального образования (оператор, бухгалтер);

в) массовые профессии, требующие квалификации (агент, продавец);

г) профессии, не требующие квалификации (подсобный рабочий, грузчик).

Существует и классификация профессий по уровню жесткости требований, предъявляемых к человеку, когда профессии делятся на массовые (которыми может овладеть практически любой человек) и те, где от человека требуются определенные качества (космонавт, дегустатор, артист).

Есть классификация профессий по отраслям хозяйства (например, промышленность, строительство и др.).

Наиболее известная и интересная классификация по типам профессий была предложена известным академиком Е.А. Климовым и детально разработана его сотрудниками.

Тип профессии – группа профессий, сходных по предмету труда. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. Предмет труда – это то, на что направлен труд человека.

Поскольку профессий в мире много, то и предметов труда большое разнообразие. Все эти предметы труда разделены на пять больших групп. Предметом труда могут быть люди, техника, информация, художественные произведения или природа.

В соответствии с предметом труда выделяется пять типов профессий (Е.А. Климов).

Типы профессий, в свою очередь делятся на классы. Класс профессий – группа профессий, сходных по характеру труда.

По характеру труда выделяются два класса профессий: исполнительский и творческий.

  • Исполнительский класс. Профессии этого класса связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем (кассир, телефонист, водитель, продавец, машинист). В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования.
  • Творческий класс. Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений; они требуют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, программист, учитель, юрист).

Несомненно, выбор профессии – это трудное дело, и вы можете попасть в некоторые ловушки.

Перенесение своего отношения к человеку на профессию

Например: Мне нравится дядя Коля, он работает сантехником, я хочу стать как он.

Выбор профессии под влиянием случайных обстоятельств

Например: моя подруга собралась поступать в медицинский и я вместе с ней.

Незнание своих способностей.

О способностях надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в разной деятельности.

Увлечение внешней стороной профессии

Например: я буду военным, они носят красивую форму, подтянуты и красивы. Я буду стюардессой, буду летать в разные города.

Незнание медицинских противопоказаний

При выборе профессии необходимо учитывать требования будущей профессиональной деятельности к здоровью человека. Например:

1. При аномалии скелетно-мышечного аппарата нельзя длительно стоять на ногах, носить тяжести, применять физическую силу: каменщик, токарь, учитель, продавец, грузчик, кузнец, повар и др.

2. Недостатки органов чувств (слух, зрение, обоняние, органов вкусовой чувствительности) противопоказаны для следующих профессий:

Нарушение слуха: водитель, учитель, оператор, музыкант и др.

Нарушение зрения: водитель, слесарь, киномеханик, сварщик, сборщик, художник, программист и др.

Нарушение обоняния: работники парфюмерной и пищевой промышленности и др.

Нарушение органов вкусовой чувствительности: дегустатор, повар и др.

3. Расстройства нервной системы (головокружения, дрожание рук и т.п.): работа на высоте, на транспорте, деятельность, требующая точности исполнения (ювелир, часовщик и т.д.).

4. Болезни внутренних органов:

При нарушении сердечно-сосудистой системы нельзя находиться долго в помещениях с повышенным температурным режимом, атмосферным давлением (повар, сталевар, шахтер и т.д.). При заболеваниях дыхательной системы противопоказана деятельность в запыленной, загазованной местности, а также при низком атмосферном давлении.

Феномен обесценивания группы профессий

Стереотипы. Например: многие профессии мы относим к мужским и ли женским.

Недостаточная информированность. Молодые люди знают недостаточно много профессий. Те профессии, которые могут назвать, порой недостаточно хорошо представляют какое содержание труда они имеют.

Насыщение труда интеллектуальным содержанием

Человеку постоянно требуется повышать свой профессиональный уровень посредством курсов повышения квалификации или переквалификации. Это происходит потому, что информация быстро устаревает и научные технологии все более усовершенствуются. Например: телемастер. Совсем не так давно телевизоры были ламповые, сейчас электронные. Если телемастер не пройдет повышение квалификации, то останется без работы.

Изменчивость мира профессий

Некоторые профессии, в связи с тем, что происходит насыщение труда интеллектуальным содержанием и внедрением компьютерных технологий исчезают и появляются новые. Например: сейчас нет такой профессии как секретарь-машинистка, а появилась профессия секретарь-референт. Сейчас исчезли такие профессии как лакей, кучер, извозчик и т.п. Зато появились: сетевой администратор, программист и т.п.

При составлении профессионального плана выделяют: цель, пути и средства достижения намеченной цели. Профессиональных планов должно быть несколько, так как наша жизнь динамична и изменчива, вносит определенные коррективы в планирование профессионального пути.

Для планирования своего профессионального пути часто ис¬пользуется схема планирования, разработанная Е.А. Климовым. Личный профессиональный план включает:

  • главную цель (Кем я буду? Чего достигну?);
  • цепочку более отдаленных конкретных целей (Где буду учить¬ся? Первая работа, дальнейшие перспективы);
  • пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование и т.п.);
  • возможные внешние препятствия;
  • свои возможности;
  • запасные варианты.

Перед каждым человеком возникает вопрос, в какой области деятельности он может себя реализовать и не просто реализовать, а выстроить будущую профессиональную карьеру. Кем вы видите себя через 10,20 лет? Нужно ли думать сейчас об этом? Будите ли делать карьеру по должностям и доберетесь ли вы до вершины или станете хорошим мастером своего дела, и вас будут уважать как компетентного профессионала?

Планируя свою карьеру, выбирая профессию, человеку неизбеж¬но приходится собирать сведения о разных профессиях, оценивать их, сравнивать между собой. Сведения можно найти в средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), справочной литературе, сети Интернет, личных контактах с людьми, обладающими необходимой информацией, у профконсультантов и т.п.

1. Высшее воинское звание во флоте (адмирал)

3. Мастер своего дела, а еще пилот высокого класса (ас)

4. Специалист по изучению наследственности (генетик)

5. Мастер, изготовляющий глиняную посуду, керамику (гончар)

6. Специалист, изучающий рыб (ихтиолог)

7. Работник, изготовляющий различные сладости (кондитер)

8. Специалист по разведению северных парнокопытных животных (оленевод)

9. Область медицины, изучающая орган зрения (офтальмология)

10. Наука об ораторском искусстве (риторика)

11. Мастер, занимающийся выделкой мехов (скорняк)

14. С кем связана деятельность специалиста–кинолога? (с собаками)

15. Специалист, составляющий карты? (топограф)

16. Люди, какой профессии мало проводят времени на земле? (летчик)

Мордовская А.В., Панина С.В., Макаренко Т.А.

Основы профориентологии: учеб. Пособие для бакалавров / А.В. Мордовская, С.В.

Панина, Т.А. Макаренко. – 2-е изд – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 237 с.

Задача: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Содержимое публикации

Развлечение для средних групп на тему :

Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Программные задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Активизация словаря: фонендоскоп.

Демонстрационный и раздаточный материал: ноутбук, руль, костюмы для профессий.

Развлечение для средних групп на тему :

Ведущий: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.)

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

М. Вова : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вова! Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути разных людей. Сначала такого человека с метлой, вы не знаете, кто это был (дворник) Потом такую важную тётю , она руководит всем детским садом, а это кто? Потом я шел мимо кухни и видел тётю с поварёшкой и кастрюлей, как вы думаете, кто это был? Вот, сколько людей разных людей я встретил.

Ведущий : Да, Вовочка, у нас в детском саду работает много людей самых разных профессий . Профессия - это труд , которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.

М. Вова : А я хочу работать на самой важной и нужной работе , только вот не знаю на какой, а вы мне поможете узнать какая профессия самая важная .

Ведущий : Конечно, поможем. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы с Вовой попробуйте её отгадать :

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает (врач).

М. Вова : Ого! Точно! Я буду врачом! Буду всех лечить.

Ведущий : Ваша задача : если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Ведущий : Молодцы ребята. А у меня для вас есть ещё одна интересная загадка :

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

школьник и родитель —

Проведет урок (учитель) .

М. Вова : Ой, не хочу быть врачом. Там ведь уколы ставить надо…. Лучше буду учителем, ведь профессия учитель очень важна и нужна , без неё мы не сможем ничему научиться!

Ведущий : Правильно Вова! Вот мы сейчас с вами и поучимся быть карликами и великанами.

Ведущий : Молодцы! Есть у меня еще загадка :

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

Всегда в халате белом,

Готовит детям кашу на свежем молоке (повар).

Ведущий : Правильно! А давайте покажем, как люди своей прфесси, работают:

Плащ портниха шьет, (махи руками крест-накрест перед собой)

Доктор лечит Машу, (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Сталь кузнец кует, (хлопки руками сверху вниз)

Дровосеки рубят, (махи с наклонами)

Строят мастера, (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора? (поднимание и опускание плеч)

М. Вова : Ну, нет….Так дело не пойдет! Хочу посмотреть, хочу все видеть. Ребята, садитесь в воображаемый автобус! Мы отправляемся в путешествие по профессиям детского сада.

М. Вова, воспитатель и дети идут по детскому саду.

М. Вова : И вот наша первая остановка. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А человек, какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.) А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.) А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот, из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.) А как назвать эти продукты, одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

М. Вова : Хорошо, помогли повару. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали!

Ведущий :А что бы нам отправится дальше, отгадайте загадку:

Учит вежливости нас

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Конечно, это (воспитатель).

Ведущий :Какие ребята вы молодцы!

М. Вова :Ну что ж, отправляемся к воспитателю в младшею группу.

М. Вова : В течение всего дня с детьми находится воспитатель , который учит детей делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи. И воспитывает у детей трудолюбие , доброжелательное отношение друг к другу, уважение к старшим. Приведя ребенка в детский сад, мамы и папы идут на работу и не беспокоятся, ведь их ребенок целый день будет под надежным присмотром и станет заниматься полезными и интересными делами. Воспитатель сам должен многое знать и уметь, чтобы уметь научить других. Ребята, а у вас какой воспитатель.

Ответы детей.

М. Вова :Девчонки и мальчишки, пора возвращаться в нашу группу.

Дети идут в группу.

М. Вова : Профессия воспитателя очень важна и нужна , ну как же выбрать самую важную профессию ?

Ведущий :А не надо выбирать, ведь все профессии важны и нужны , но для этого, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия!

Ведущий :Ребятишки, давайте расскажем Вовочки стихи.

Дети рассказывают стихи.

М. Вова : Да, все профессии важны! Спасибо вам за помощь! Пожалуй, начну я с того, что пойду и сделаю домашнее задание, и маме помогу. Самое главное, это стараться и трудиться! До свидания, ребята!

Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать — работа для мужчин.

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.

Парикмахер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.

Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, — это точно.

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

Выпишет он нам пилюли,
Травок этих, травок тех,
Чтоб назавтра мы проснулись .

При выборе будущего рода деятельности нужно учитывать многие факторы. И их, как показывает практика и информация на нашем телеграм-канале, гораздо больше, чем можно было предположить. И это не только творческие, технические или другие типы, но и профессии относительно объекта взаимодействия.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Сюда входят любые специальности, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием и руководством — те, которые предполагают общение и тесное взаимодействие с другими людьми.

Развиваться и совершенствоваться в этой области помогут такие предметы, как история, литература и другие, цель которых — изучение общества и людей.

Выбирать специализацию в этой сфере нужно на основе своих склонностей и индивидуальных интересов, а также на основе опыта участия или умения организовывать групповые или коллективные мероприятия.

В рамках этого типа профессии можно разделить на следующие подтипы видов деятельности:

  • связанные с коллективами и людьми, управление производством;
  • связанные с обучением и воспитанием, профподготовкой и организацией детских коллективов;
  • связанные с материально-бытовым и торговым обслуживанием людей;
  • связанные с руководством художественных коллективов и их информационным обслуживанием;
  • связанные с информационным обслуживанием людей;
  • связанные с медицинской и другим типом помощи людям.

Главная задача таких профессий — уметь взаимодействовать с людьми. Не сумеете наладить это взаимодействие, не получится и наладить работу. Например, неспособность воспитателя или руководителя наладить контакт со своими подопечными/подчиненными не даст ему успешно выполнять задачи и развиваться в профессии, связанной с общением с людьми.

Любая профессия, которая сюда относится, предполагает двойную подготовку: во-первых, быть квалифицированным специалистом в области производства/техники/науки/искусства, а во-вторых, устанавливать и поддерживать контакты с совершенно разными людьми, разбираться в них и особенностях их характера/поведения.


Для полноценного и продуктивного общения с разными людьми необходимо огромное количество энергии — порой, намного больше, чем при работе с техникой.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Представителям профессий, связанных с общением с людьми, крайне важно обладать следующими качествами:

  • крепкая эмоциональная устойчивость;
  • потребность в постоянном общении;
  • способность улавливать настроение и мысли людей;
  • умение разбираться в человеческих взаимоотношениях и намерениях;
  • умение быстро находить общий язык с разными людьми;
  • хорошая выдержка.

Теперь что касается более узких профессиональных умений:

  1. Хорошая речевая подготовка. Речедвигательным умениям нужно учиться так же, как обращению со сварочным проводом или сальто. Речь должна быть чёткой, раздельной, с удобным темпом, связной и ясной. Реплики и высказывания — понятными и однозначными.
  2. Физическая выносливость и внешняя привлекательность. Сюда же отнесем умелое владение мимикой и пантомимой, уместный стиль одежды. Ясно, что понравиться всем не удастся, но соблюдение определенного дресс-кода поможет завладеть симпатией максимального числа людей.


Очень важный навык для специальностей, связанных с общением с людьми — это умение слушать и слышать другого, не перебивая

  • организатор праздников, свадеб, конференций, концертов, событий;
  • агент;
  • адвокат, юрист;
  • няня, воспитатель, учитель, педагог, преподаватель, гувернёр, аниматор;
  • администратор;
  • актёр, артист, ведущий, тамада;
  • бармен, официант;
  • врач, доктор, дефектолог, логопед, косметолог, медсестра, хирург;
  • гид, экскурсовод, сопровождающий экскурсионных групп;
  • представитель гостиничного сервиса;
  • сотрудник государственного управления, госслужащий, министр;
  • дипломат;
  • директор;
  • инструктор, тренер, консультант;
  • мастер производственного обучения;
  • менеджер (по персоналу, по продажам, по туризму и так далее);
  • продавец;
  • психолог, социальный педагог, социальный работник;
  • стоматолог;
  • стюардесса.


Обратите внимание, что в этом списке профессий, связанных с общением с людьми, большинство специальностей требуют особого и оптимистичного отношения к окружающим. Нужно уметь и сострадать, и радоваться за ближнего, быть отзывчивым и доброжелательным, готовым в любой момент прийти на помощь, быть терпеливым и снисходительным. Важно понимать, что такие люди служат народу в целом, а не отдельным личностям или группам. Отсюда и важность цели, предназначения каждой профессии.

Противопоказания

Выбирать профессии, в которых работают с людьми и которые активно связаны с коммуникацией, не рекомендуется претендентам со следующими особенностями:

  • дефекты речи, невыразительность речевых навыков;
  • замкнутость, закрытость, погруженность в себя, необщительность;
  • ярковыраженные физические недостатки;
  • неаккуратность и нерасторопность;
  • чрезмерная медлительность;
  • равнодушие, нелюбовь к людям;
  • корыстный интерес к людям.

Ну а мы в свою очередь рекомендуем не забывать про сервис студенческой помощи, который будет рядом на протяжении всего обучения и подаст руку помощи, когда вы в этом будете действительно нуждаться.


Учитель. Конечно же, у меня есть любимые ученики, а есть и такие, что я благодарю небеса, что больше никогда их не увижу, когда они выпустятся. Я прихожу неподготовленной и на ходу придумываю, как вести урок, гораздо чаще, чем думают мои ученики. © [deleted]
Воспитатель. Если ваш ребенок сделал первый шаг или сказал первое настоящее слово в детском саду, мы ни за что вам об этом не скажем. © OutsideBones86



Сотрудник банка. Если вы задаетесь вопросом, почему я так долго рассматриваю вашу заявку на кредит, все просто: я о ней забыл. © Honest_Banker
Воспитатель. Ваши дети рассказывают нам практически все, что происходит у вас дома. © gingerjedi3
Муж учительницы. Пару раз в год, когда жена буквально зашивается на работе, я беру стопку сочинений и ставлю оценки за нее. Удобно расположившись, я раздаю пятерки, как Опра — автомобили. Это приятное времяпровождение. Маленькие негодники должны быть мне благодарны. © maninblack458 /
Хирург. Иногда мы гуглим, как что-то сделать, прямо во время операции. Не благодарите. © mechaoprah



Врач. Если вы долго ждете осмотра в приемном отделении, это, вероятно, хорошо. С чем-то серьезным мы осматриваем довольно быстро. Для ясности: сильная боль — это еще не означает что-то серьезное. Пусть у вас сломана рука или еще что-то болит адски, но сначала мы осмотрим парня, который потеет и говорит, что ему давит на грудь. Он, возможно, умирает, а вы точно нет. © pause_and_consider
Учитель. В начале учебного года я должна запомнить много новых имен за короткий промежуток времени. Обычно я делаю себе пометки напротив каждого имени в журнале. За некоторые из них меня можно было бы уволить. © sodabrothel
Стоматолог. Я устал от постоянного впаривания своих услуг. С чем бы ни пришел пациент, худшее, что я могу сделать, — это просто решить его проблему. За это скоро будут увольнять по статье. Чистка, КТ, санация, импланты, брекеты — все эти слова должны прозвучать еще при первом посещении. Ну а дальше кто как сможет уболтать. Чем страшнее перспективы зубов, тем гуще краски и страшнее последствия. Интраоральная камера покажет самый маленький кариес, а монитор на установке увеличит эту страшную картинку и заставит вас переписать завещание. О скольких ужасных проблемах вы узнаете, если мы поймем, что у вас есть деньги! Каждый недолеченный канал будет найден, а если у вас нет пары зубов, то почувствуете себя почти инвалидом. © nagorny
Учитель. Иногда мы ставим ученикам оценки выше, чем они заслуживают, потому что просто устаем. Некоторые по той же причине ставят плохие оценки, но фу быть такими учителями. © anfminus



Сотрудник дома престарелых. Одним из моих подопечных был бывший пилот, который ушел из авиации после того, как посреди полета из-за деменции он не мог вспомнить, куда летит. Это означает, что некоторое время он с деменцией управлял пассажирскими самолетами. © Giftofnarwhals
Авиационный журналист. Если вы можете выбирать питание, то выбирайте кошерное меню: пища должна быть приготовлена в этот же день. © penguinopusredux
Пилот. Я обнаружил, что некоторые авиакомпании-лоукостеры устанавливают отметку уровня влажности салонного кондиционера на минимально разрешенное значение. Это заставит вас хотеть пить, и вы будете вынуждены покупать напитки на борту по завышенным ценам. © Wings_008
Машинист. Мы обязаны подавать гудок на каждом пересечении с дорогой. Так что, когда мы проезжаем через ваш район в 3 часа ночи и гудим, мы делаем это не из вредности. Также у нас есть ограничения скорости — мы не из вредности едем медленно через города, создавая пробки. © FrankZx14

Читайте также: