Через какой период времени при работе насоса водитель обязан смазывать подшипники и сальники

Обновлено: 15.05.2024

Обслуживание насосов во время работыдолжно обеспечить нормальную безаварийную работу установки. Особенно внима­тельно нужно следить за работой подшипников, поскольку они являются наиболее уязвимым местом. Нагрев подшипников не­больших насосов проверяется па ощупь (рука должна выдержи­вать длительное прикосновение к корпусу подшипника). В под­шипниках крупных насосов установлены термометры; показания их не должны превышать 60—70° С. При чрезмерном нагреве подшипников, нужно проверить уровень масла в подшипниках (независимо от нагрева подшипников уровень масла должен поддерживаться в указанных на масломерном стекле пределах). Если уровень масла нормальный, насос необходимо остановить, поскольку чрезмерный нагрев в этом случае указывает на неис­правность подшипников. В случае охлаждаемых подшипников проверяют поступление охлаждающей воды; прекращение пода­чи воды также может быть причиной чрезмерного нагрева под­шипников. Масло в подшипниках сменяется через каждые 800—1000 ч работы.

Нужно также внимательно следить за работой сальников. Сальники насосов, подающих холодную воду, должны быть хо­лодными. Нагрев сальника указывает на его чрезмерную затяж­ку. Вода из сальников должна стекать тонкой струйкой или по каплям. Если сальники пропускают слишком большое количест­во воды, их необходимо подтянуть. Но затяжка или ослабление сальников допускается только на остановленном насосе. Набив­ка сальников со временем изнашивается и ее периодически (по мере надобности) заменяют.

Во время работы насосов необходимо также следить за пока­заниями всех приборов — манометра, амперметра и других. Во многих случаях по показаниям приборов можно установить при­чины ненормальной работы. Представим себе, например, что рез­ко упало давление в напорной линии циркуляционного насоса. По показаниям только манометра причину этого установить нельзя: их может быть несколько. Вакуумметр показывает, что разрежение во всасывающей линии сильно выросло, а значит, увеличилось количество подаваемой насосом воды. Действитель­но, при увеличении расхода воды возрастает сопротивление всасывающего трубопровода и, как следствие, уменьшается дав­ление перед насосом. Чрезмерное же увеличение подачи, как это следует из характеристик насосов, сопровождается значительным уменьшением напора насоса. Поэтому уменьшается давле­ние в напорной линии. Но значительное увеличение подачи (при неизменном числе оборотов) может произойти только вследствие значительного уменьшения сопротивления сети. Таким образом, вероятной причиной падения давления в рассматриваемом слу­чае является разрыв напорного трубопровода.

Остановка насоса.Перед остановкой центробежных насосов закрывают напорную задвижку, после чего выключают двига­тель. Если насос останавлива­ется на длительное время, то необходимо спустить воду из корпуса насоса.

При ремонте насосов в зависимости от сложности и трудоемкости выполняемых работ может применяться как индивидуальная, так и бригадная организация труда.

Количественный состав бригады устанавливается исходя из трудоемкости планируемых работ по ремонту насосов, предусмотренных годовым планом.

Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера выполняемых в нем работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.

Оснащение рабочего места осуществляется по утвержденной технической документации на выполнение работ. Оно включает организационную и техническую оснастку.

В цехах, участках предприятий и мастерских должен выполняться установленный порядок приема центробежных насосов в ремонт и сдача их после ремонта.

На основе предварительно составляемых дефектных ведомостей до остановки насоса для ремонта заблаговременно ведется технологическая подготовка (отработка технологии разборки и сборки, изготовление сменных наиболее трудоемких и сложных деталей) и подготовка ремонтных работ (получение и изготовление запасных узлов и деталей, заменяющих изношенные; обеспечение инструментом и приспособлениями, а также материалами и комплектующими изделиями). К ремонту насоса следует приступать только после производства всех подготовительных работ.

Насос перед остановкой для ремонта должен быть тщательно очищен от грязи, пыли, охлаждающей и рабочей жидкости (продукта), а там где нужно - пропарен и продут.

Если ремонт будет производиться без снятия насоса с места его установки или фундамента, то площадь около насоса необходимо освободить от готовой продукции, материалов, деталей и т.п. и тщательно убрать.

Ответственность за подготовку насоса к ремонту возлагается на начальников производственных цехов или начальников участков (старших мастеров), сдающих насос в ремонт.

Перед началом ремонта слесарю-ремонтнику необходимо убедиться в том, что:

- вентиль на нагнетательной линии закрыт, входной и напорный патрубки перекрыты задвижкой; для отключения насоса от действующих линий подготовлены заглушки;

- насос освобожден от рабочей и охлаждающей жидкости, а вода из трубопроводов и насоса (в холодное время года) слита;

- двигатель приводного насоса выключен и на выключателе имеется табличка: "Не включать. Работают люди";

- вентили, подводящие воду или жидкость для охлаждения масла для смазки, а также паровыпускные вентили у парового насоса закрыты; краны у манометров закрыты, а продувочные краники открыты; все вспомогательные трубопроводы отключены;

- помещение, в котором во время работы насоса наблюдается содержание вредных для человека газов или веществ, провентилировано.

Если установленный в производственном помещении насос должен ремонтироваться в мастерской или в ремонтном цехе предприятия, то слесари-ремонтники производят работы по съемке его с места установки или фундамента. В этом случае исполнитель отсоединяет насос от двигателя, открепляет от фундаментной плиты, рамы, стойки и т.п., снимает и переносит на стол, верстак или стеллаж для разборки вручную (когда масса насоса не превышает установленной нормы) или с помощью подъемно-транспортных средств; снимает насос с места и устанавливает на соответствующий транспорт (на специально подготовленное место, площадку) для последующего перемещения в ремонтный цех или мастерскую.

При разборке насоса сначала следует равномерно отпустить гайки болтов, закрепляющих детали или узлы насоса, а затем отвернуть их с болтов или шпилек полностью.

Укладку снятых деталей и узлов производить так, чтобы не повредить их. Пользоваться следует лишь определенным инструментом, например соответствующими ключами. Не допускается разборка гаечных соединений зубилом или молотком.

При ремонте каждую деталь необходимо тщательно промыть нейтрализующими жидкостями, протереть или обдуть воздухом, внимательно осмотреть, а также окончательно уточнить дефектную ведомость для ремонта с учетом специфики условий эксплуатации насоса; скорости перемещения рабочих органов, качества и состава рабочей жидкости, температуры и т.п.

В целях сокращения срока ремонта насосов важно иметь заранее подобранные чертежи, разработанные технические условия на ремонт отдельных узлов и деталей, документацию по технологии ремонта, изготовлению и восстановлению отдельных деталей, специальные приспособления для механизации ручных работ, контрольные приспособления и инструменты. Резьбовые соединения насосов, перекачивающих горячие нефтепродукты, рекомендуется смазывать графитовой смазкой, что облегчит и ускорит разборку при последующем ремонте.

После сборки производится пуск насоса: приработка, предварительная проверка качества ремонта, обкатка его на месте установки или специально оборудованном стенде.

Пуск насоса разрешается после предварительного осмотра, в процессе которого проверяется: наличие масла в корпусах подшипников; отсутствие заеданий (проверяется проворачиванием вала насоса за муфту); набивка сальников (набивка должна быть плотной, равномерно подтянутой).

После предварительного осмотра необходимо:

- закрыть вентиль на нагнетательном трубопроводе во избежание перегрузки электродвигателя в период пуска насоса;

- залить всасывающий трубопровод и корпус насоса (для заполнения корпуса и подводящего трубопровода насоса жидкостью рекомендуется применять вакуум-насосы, а при их отсутствии - устанавливать на подводящем трубопроводе);

- проверить ограждение муфты насоса и соединение ее с электродвигателем;

После набора насосом максимальных оборотов медленно открывать вентиль до достижения необходимого напора (по показанию манометра на нагнетательном трубопроводе).

В процессе испытания насоса все смазочные устройства должны быть в исправном состоянии и обеспечивать поступление смазки: масленки и смазочные отверстия защищены от попадания грязи и наполнены маслом, а всасывающие трубопроводы насоса и маслосборника должны иметь фильтрующие сетки.

Необходимо проверить исправность арматуры системы охлаждения.

Подтеки в фитингах, соединениях и трубах, разбрызгивание жидкости не допускаются. Соединения должны быть плотными.

После окончания работ ремонтный мастер или механик цеха предъявляет насос представителю отдела технического контроля для проверки выполнения слесарно-монтажных работ. Все обнаруженные представителем ОТК дефекты устраняются исполнителем или ремонтной бригадой.

После приемки насос устанавливают на место или (если ремонт производится без снятия) включают его для испытания в рабочем состоянии.

Насос устанавливается на достаточно жесткое основание, чтобы при его работе не было вибраций.

Вал должен находиться в горизонтальном или вертикальном положении, это проверяется по уровню и отвесу.

При непосредственном соединении насоса с электродвигателем посредством упругой муфты необходимо обращать внимание на точность совпадения их геометрических осей. В противном случае эластичные пальцы муфты будут быстро истираться или начнется вибрация установки, что повлечет за собой износ подшипников и нарушение работы сальника, усиленную течь.

При монтаже трубопровода трубы должны быть соответствующим образом выверены и закреплены, не вызывая деформаций на корпусе насоса.

Все соединения, особенно на всасывающей стороне, должны быть герметичны, так как при работе насоса с вакуумом засасывается воздух, что снижает производительность насоса или вызывает отказ в работе.

Каждый насос на нагнетательном трубопроводе должен быть снабжен вентилем (задвижкой), который служит запорным регулирующим приспособлением.

Сдача насоса из ремонта должна производиться в установленные сроки, согласно планово-предупредительному ремонту оборудования.

Литература 2 доп.

1. Что проверяют при чрезмерном нагреве подшипников?

2. Каким образом останавливают центробежные насосы?

3. Что необходимо предпринять перед остановкой насоса?

4. Каким видом смазки рекомендуется смазывать резьбовые соединения насосов для облегчения и ускорения разборки при последующем ремонте?

5. Чем должен быть снабжен каждый насос на нагнетательном трубопроводе?

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Сегодня в открытой продаже можно найти массу таких устройств (включая насос пожарный пн), которые имеют некоторые отличия как в своей конструкции, как и в принципе работы и создаваемом давлении.

Большой выбор этих приборов обусловлен тем, что их выпуском занимаются разные компании уже много лет подряд и по этой причине пожарные насосы постоянно совершенствуются. Какими же бывают эти насосы и в чём заключаются их главные особенности? На что стоит обратить внимание при покупке такого устройства, как насос пожарный пн?

Назначение специальных агрегатов и устройств

Перечень общепринятых сокращений (пояснения):

  • ПА — пожарный автомобиль;
  • ГВА — газоструйный вакуумный аппарат, предназначен для создания разрежения в полости центробежного насоса при заборе воды из открытого водоисточника. Работает за счет энергии выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, направляемых вместо глушителя ПА в газоструйный насос, вакуум камера которого соединена трубопроводами с полостью центробежного насоса;
  • ПН — пожарный насос;
  • КПП — коробка перемены передач;
  • КОМ — коробка отбора мощности, предназначена для передачи крутящего момента от первичного вала КПП на ПН, включается в кабине водителя отдельным рычагом. Крепится на КПП вместо верхней крышки.
  • Г-600 — гидроэлеватор, предназначен для забора воды из труднодоступных водоисточников и уборке излишне пролитой воды после тушения пожаров, представляет собой водоструйный насос;
  • ПС — пеносмеситель. На насосах серии ПН-40 установлен пеносмеситель марки ПС-5 (обеспечивает 1-5 пеногенераторов ГПС-600), предназначен для введения в поток воды пенообразователя в концентрации 4-6%, расположен между напорным коллектором и всасывающим патрубком ПН, имеет в своей конструкции водоструйный насос и дозатор, может производить забор пенообразователя как из пенобака ПА, так и из посторонней емкости;
  • вакуум-клапан, встречается в литературе под названием вакуум-кран, вакуумный затвор, предназначен для соединения и рассоединения полости центробежного насоса с вакуумной камерой ГВА, устанавливается на напорном коллекторе ПН;
  • манометр — прибор для измерения давления, установлен на напорном коллекторе ПН, отградуирован в кгс/см2;
  • мановакууметр — прибор для измерения давления, как положительного так и отрицательного, установлен на всасывающем патрубке ПН, отградуирован в кгс/см2;
  • сливной краник — краник пробкового типа, установлен в нижней части корпуса ПН для слива воды после работы, кроме того установлены на трубопроводах системы дополнительного охлаждения двигателя ПА;
  • тахометр — прибор для измерения числа оборотов вала ПН, отградуирован в оборотах в минуту (об/мин.), бывают механические и с электрическим приводом.


Пожарные насосы

Насос — это устройство, которое преобразует механическую энергию двигателя в энергию, что способствует перекачиванию жидкости, газов, а также жидкости с твердыми веществами. В машинах, что задействованы в тушении пожаров зачастую используют механические центробежные пожарные насосы, в них энергия жидкости (или сжиженного газа) переходит в энергию механическую.

Все насосы делят на три типа, в зависимости он того с помощью какой силы они перекачивают жидкость (газ, жидкости с твердыми телами):

  1. объемная сила;
  2. вязкость (жидкостное трение);
  3. плоское или двумерное давление (поверхностное).

Первые два типа в свою очередь объединяются в общую группу и относятся к динамическим насосам. А те, которые работают с помощью поверхностного давления относятся к объёмным насосам. Основная особенность насосов пожарных транспортных средств, что они приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания, это стоит учитывать при изготовлении подобных устройств.

Требования, которым должны соответствовать пожарные насосы.

  • Надежность. Так как в случае пожара от насосной установки зависят человеческие жизни.
  • Удобность. Насос можно было просто и удобно эксплуатировать.
  • Автоматизация. По возможности работа пожарного насоса автоматизирована.
  • Тишина. Уровень издаваемого шума, а также вибрации должен быть минимизирован.

Подготовка пожарного автомобиля к работе

Пожарные автомобили содержатся в гаражах пожарных частей в полной боевой готовности: заправлены ГСМ; цистерна заполнена водой, пенобак — пенообразователем; укомплектованы пожарным оборудованием.

При подготовке ПА по прибытию на место работы необходимо:

  1. Установить ПА на ручной тормоз;
  2. Установить под колеса противооткатные упоры.
  3. Присоединить необходимые рукавные линии;
  4. Установить рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение;
  5. Включить зажигание поворотом ключа вправо до щелчка;
  6. Включить стартер и запустить двигатель.
  7. Нажать педаль сцепления и включить КОМ (для чего переведите рычаг включения коробки на себя и плавно отпустите педаль сцепления);

Дальнейшие операции по пуску насоса зависят от условий работы (подача воды от цистерны, открытого водоема или гидранта). Во избежание выхода из строя выжимного подшипника сцепления не допускается длительная работа силовой передачи с выжатой муфтой сцепления.

Устройство пожарного насоса

Конструкция пожарного насоса состоит из основного массива устройства, рабочего колеса, вала, а также устройство оснащено приспособлениями для подвода жидкости и ее вывода. Рабочее колесо состоит из двух дисков, между дисками есть лопасти. Они выполнены с загибами в сторону противоположную к вращению рабочего колеса.

Начиная с 1983-го года колёса начали изготавливать с лопастями цилиндричной формы, это увеличило напор и подачу насосав до 30%. А также сохранило КПД. До этого 83-го г. лопасти имели двойственный изгиб, что сохраняло высокую кавитацию и минимизировала гидравлическое сопротивление. Но такие лопасти колес вызывали трудности в процессе их изготовления, поэтому от них отказались. Далее рассмотрим некоторые виды центробежных пожарных насосов.

ПН-40 (ПН-40УА)

Пожарный насос ПН-40УА начали выпускать в самом начале восьмидесятых годов как аналог насоса ПН-40У. Это качественный пожарный, унифицированный насос, который и получил хорошие оценки при применении его в деле. Корпус насоса ПН-40УА в отличие от ПН-40У разделили на две части, стало намного удобней его чинить. Также модель УА имеет масляную ванну, которая расположена сзади и снимается при необходимости.

В новом ПН-40УА внедрили инновационный метод фиксации колеса на две шпонки, а не на одну как было в ПН-40У. Из-за этого крепление стало надежней. Обновленный ПН-40УА предназначен для подавляющего большинства техники, что задействована в тушении пожаров, и становиться на шасси ГАЗ, УРАЛ и ЗИЛа.

Масло добавляют через специальное технологическое отверстие, которое плотно закрывается крышкой, вместимость ванны пол литра. Внизу масляной ванный есть отверстие для слива масла, тоже предусмотрено закрывающейся крышкой. Для того, чтобы слить воду необходимо просто повернуть кран, что находится внизу насоса. Рычаг крана удлинён для удобного его использования.


Работа с насосом без установки ПА на водоем

(Подача воды из цистерны)

  1. Присоединить рукавные линии к напорным патрубкам (при этом нужно стремиться, чтобы количество изгибов при прокладке рукавов было минимальным).
  2. Проверить при помощи ключа плотность закрытия заглушки на всасывающем патрубке насоса, а также вентилей, задвижек и краников.
  3. Открыть вакуум — клапан для обеспечения выхода воздуха из полости пожарного насоса. (Наличие воздушной пробки в верхней части полости насоса не позволяет воде заполнить насос).
  4. Открыть вентиль из цистерны. После появления воды в смотровом глазке вакуум – клапана или из диффузора ГВА, закрыть вакуум-клапан.
  5. Включить сцепление и увеличить обороты до давления на манометре 2 — 3 кгс/см2.
  6. Плавно открыть задвижку в рукавную линию.
  7. Плавно прибавить газ и довести давление до необходимой величины.

Операции по окончании работы:

  1. Снизить обороты двигателя до минимальных.
  2. Выключить сцепление.
  3. Закрыть задвижку подачи воды в напорную линию.
  4. Закрыть вентиль подачи воды из цистерны.
  5. Выключить КОМ и двигатель автомобиля.
  6. Открыть сливной краник из насоса и вакуум -кран.
  7. Отсоединить рукавные линии.
  8. Поставить заглушки на напорные и всасывающий патрубки.
  9. Очистить рукава и рукавное оборудование от грязи и уложить на места с обязательным закреплением.
  10. Надежно закрыть отсеки.

По прибытию в гараж следует:

Характерные ошибки при выполнении упражнения.

  1. Попытка подачи воды в линию без предварительного заполнения насоса водой. (Наличие воздуха в полости насоса может привести к задержке подачи воды на тушение пожара, невозможность создания необходимого давления).
  2. Выпуск воздуха через вакуум — клапан при включении насоса.
  3. Включение и выключение насоса при больших оборотах двигателя.

Внешне этот насос повторяет формы модели ПН-40, и особо не выделяется новой конструкцией. Если насос необходимо привести в действие от открытого источника воды, то на всасывающую часть насоса одевается небольшой отрезок трубы с двумя выходами, что позволяет одеть рукава диаметром не больше12,5 сантиметра. Что бы слить воду необходимо открыть кран в нижней части насоса, который направлен четко вниз. А в модели ПН-40УА этот краник находится с боку.

Забор воды из водоема

Характерные ошибки при работе.

  1. Недостаточные обороты двигателя при работе ГВА.
  2. Снижение частоты вращения до закрытия вакуум — клапана.
  3. Высокое давление при открывании напорных задвижек.
  4. Преждевременное закрытие вакуум — клапана.
  5. Попытки включения и выключения ГВА при больших оборотах двигателя.
  6. Включение и выключение сцепления при большой частоте вращения вала двигателя.

Дополнения и пояснения.

Забор воды из водоема при неисправной вакуумной системе


Схема вакуумной системы пожарного автомобиля

Вакуумная система пожарного автомобиля: 1- корпус газоструйного вакуум-аппарата; 2- выхлопная труба двигателя; 3 — резонатор сирены (если сирена газоструйная); 4- заслонки; 5‑трубопровод; 6 — отверстие для продувки системы после работы; 7- корпус вакуумного клапана; 8‑валик кулачковый (эксцентрик); 9- смотровой глазок; 10- клапан; 11- диффузор; 12 – сопло; 13‑патрон и лампочка.

Примечание. Положение рычага в позиции 1а для продувки вакуумной системы в зимнее время; положение в позиции 2а для создания вакуума в полости пожарного насоса.

Характерные ошибки при работе:

Дополнительные рекомендации:

  1. Вероятность обрыва водяного столба уменьшается, если вентиль из цистерны закрыть после подачи воды в линию.
  2. При заливке всасывающей линии клапан всасывающей сетки должен быть надежно закрыт.

Если это условие выполнить невозможно, воду можно забрать кольцеванием цистерны для чего:

Заполнение цистерны водой из открытого водоисточника

Вместе с тем необходимо помнить, что внутренняя площадь стенок автоцистерны АЦ-40 (130) 63Б составляет 10 м2. При такой площади даже небольшое избыточное давление (0.5 кгс/см2) создает разрывающее усилие 5000 кг.

Чтобы не разорвать цистерну, заполнение ее должно производиться под небольшим давлением 1,5-2 атм. В этом случае контрольная трубка успевает пропускать избыток воды в момент переполнения цистерны.

ПН-110

Пожарный насос, работающий при нормальном давлении, имеет одну ступень и отводы в форме спиралей. В этой модели прослеживается сходство с насосом ПН-40, а именно похожи основные рабочие детали. ПН-110 отличается размером всасывающие трубы, она составляет 20 сантиметров, а также диаметром напорный отрезков труб, что имеют 10 сантиметров.

Проверка пожарного насоса

Подключить насос, что установлен на пожарном транспортном средстве к открытому источнику водного ресурса. Привести насос в действие и качать воду соблюдая условие, что задвижки полностью открыты. Используя показатели приборов для измерения давления выяснить уровень напора, что создает насос. Сделать сравнительную оценку полученного значения напора с нормативным значением, в условиях что скорость вращения вала была номинальной.

Согласно техническим характеристикам, уменьшение давления воды в насосе в отношении номинального значения не должно быть больше пятнадцати процентов.

Характеристики пожарных насосов

Каждая модель насоса отличается такими характеристикам, как давление пожарного насоса, напор и производительность. Что они обозначают и какие из них можно назвать самыми важными?

Производительность пожарного насоса (включая насосы пожарных автомобилей) — это главный показатель для пожарных. Чем выше производительность, тем больший объём воды может перекачивать насос. Если производительность пожарного насоса маленькая, то потушить большой пожар будет невозможно.

То же самое можно сказать и про напор пожарного насоса. Напор — это давление воды, выражаемое в высоте водного столба, которая подаётся непосредственно из самого насоса. Чем больше напор пожарного насоса, тем большее количество воды может выйти из устройства для пожаротушения.

Давление пожарного насоса аналогично напору и показывает высоту, на которую насос может поднять воду. Для того, чтобы избавиться от огня на большой высоте (на 6-7 этаже многоэтажного дома), придётся воспользоваться насосом с высоким давлением.

Управление и работа пожарных насосов

Эти устройства невозможно заменить при тушении огня. Для того, чтобы выполнять все возложенные на них функции, используются инерционные силы. Эти агрегаты подают воду либо пену, предназначенную для тушения пожара. Также они могут прокачивать воду в трубопроводах и создавать вакуум.

Из-за того, что пожарные насосы не относятся к самовсасывающему оборудованию, перед началом работы их следует заполнить. Работа пожарных насосов зависит от того, в каком состоянии находится оборудование. Если оно давно не проверялось, то велика вероятность, что в самый неподходящий момент насос банально заглохнет и перестанет работать.

Если же речь идёт о работе этого устройства непосредственно от цистерны пожарной машины, то (по причине того, что уровень воды в цистерне может быть значительно выше уровня насоса), заполнение допускается путём открытия запорной арматуры. Для этого даже не придётся создавать вакуум. Стабильная работа пожарных насосов в первую очередь зависит от уровня воды.

В некоторых случаях воду берут из открытого источника. Это может быть как водоём, так и небольшое озеро. В таком случае тоже требуется первоначальное заполнение. По этой причине перед началом работы необходимо включить специальный вакуумный аппарат. Этого будет достаточно для того, чтобы потом можно было запустить и сам насос.

Узнать о том, что насос заполнен, возможно при помощи монометра. В таком случае он будет показывать избыточное давление.

После того, как появляется давление, задвижки открываются и вода поступает в пожарные рукава.

Для того, чтобы избежать нестабильной работы, необходимо внимательно следить за состоянием этого сложного технического оборудования. Тогда ни о каких проблемах не будет идти и речи.

В целях обеспечения нормального режима работы требуется позаботиться и о герметичности всех рабочей полостей. Каждый насос рекомендуется регулярно проверять на герметичность.

Управление пожарным насосом может осуществляться только специалистом. Для этого может использоваться специальная панель, если речь идёт о современной пожарной машине. Управление пожарным насосом представляет собой сложный технический процесс. Оператору необходимо правильно рассчитать все параметры, чтобы попасть водой прямо в цель (помещение или строение, объятое пламенем).

Проверка пожарных насосов

Пожарный насос справится со всеми возложенными на него функциями только при условии, что он будет находиться в рабочем состоянии. Для этого его необходимо проверять. Контроль за состоянием пожарных насосов допускается осуществлять при помощи осмотра комплектации. Также можно пускать воду и производить просушку и перекату пожарных рукавов. Проверка пожарных насосов должна производиться регулярно. Даже мельчайший дефект может стать причиной поломки этого оборудования.

Пожарные насосы также нуждаются и в проверке поддержания определённого уровня напора. Они должны иметь достаточно надёжный переход на резервный насос.

Все указанные процедуры следует выполнять с определённой периодичностью. Если оборудование используется слишком часто, то не будет лишним проверять его хотя бы несколько раз в 6 месяцев. Для того, чтобы узнать точный срок, когда насос подлежит проверке, необходимо изучить инструкцию, ведь для каждой модели этот срок разный.

Насосы пожарных автомобилей — это главный инструмент для тушения пожара как в городе, так и за его пределами, поэтому он должен находиться в идеальном состоянии. Для этого и предназначена такая процедура, как проверка пожарных насосов.

Видео: Как работают центробежные пожарные насосы

Самые первые агрегаты для ликвидации пожаров появились ещё 200 лет назад. Ручной пожарный насос был оснащен возвратно-поступательным механизмом поршневого типа, а устанавливались такие агрегаты на конные повозки. Со временем такое оборудование претерпело ряд модификаций и современные центробежные пожарные насосы отличаются высокими показателями напора и производительности, монтируются в составе пожарных станции на автомобили.

Комбинированные насосы для пожарной техники

К таким насосам относят те модели, что благодаря своим техническим характеристикам имеют возможность перекачивать жидкости под высоким и средним (нормальным) давлением. При Советском Союзе, по приказу Министерства внутренних дел продумали, изготовили и выпустили серию насосов ПНК-40/2, что были самовсасывающими и комбинированными. Вихревая ступень всасывала и перекачивала воду, когда напор был высокий, а при нормальном давлении воды это делало рабочее колесо.

Видео про пожарные насосы

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 24488
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: