Через каких работников дсп имеет право вручать машинисту письменное разрешение

Обновлено: 12.05.2024

Машинист поезда N. на

приближении к станции.

Маршрут на проход по.

выходной (маршрутный и

выходной) светофоры открыты.

передаются только машинистам

Примечание. Во всех случаях машинист повторяет текст, переданный ДСП станции, а

последний подтверждает приказ и указание словами: "Верно, выполняйте",

Прием пассажирского поезда на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА

станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на

железнодорожных путях необщего пользования (неспециализированный

железнодорожный путь), а также на боковой железнодорожный путь, когда графиком

движения предусмотрен пропуск поезда без остановки по главному железнодорожному

Машинист поезда N.

следующего к станции.

Принимаю Вас на.

боковой) путь по открытому

входному светофору (по

пригласительному сигналу или

регистрируемому приказу) с

остановкой (или без остановки)

Машинист поезда N. на

подходе к станции. Вам

открыт пригласительный сигнал

на входном (маршрутном)

светофоре литер. на.

свободный путь. Маршрут приема

Приказ N. время. (час.,

мин.). Машинисту поезда N.

Я, дежурный по станции.

разрешаю Вам следовать на.

путь при запрещающем показании

светофора литер. Маршрут

приема готов. ДСП.

Приказ N. время. (час.,

мин.). Машинисту поезда N.

Я, дежурный по станции.

неправильного пути следовать

на. путь Маршрут приема

Переговоры при изменении показания предупредительного светофора к входному

Дежурный по станции. Я,

машинист поезда N.

перекрылся с зеленого на

Машинист поезда N. По

указанию ДНЦ будете приняты

на. боковой станции. с

литер). Вам открыт на два

ДСП. (фамилия). (текст

изменяется в зависимости от

причины перекрытия светофора

на менее разрешающее

Примечание. В случае изменения показания предупредительного светофора к

входному светофору с зеленого на желтый ДСП станции должен вызвать машиниста и

объяснить причину. При отсутствии вызова ДСП станции машинист обязан сам

Передача непредвиденных предупреждений по железнодорожной станции или впереди

Машинист поезда N.

следующего к станции. По

входной стрелке N. (на.

главном пути перегона.

км. пикет) скорость не

более. км/час. ДСП.

Только после подтверждения ТЧМ

предупреждения ДСП станции

может открыть входной светофор

(если предупреждение действует

на станции) или выходной

светофор (если предупреждение

действует на впереди лежащем

Примечание. ДСП станции обязан вызывать машиниста поезда, находящегося на

приближении к железнодорожной станции, во всех случаях отклонения от порядка

приема и пропуска поезда по железнодорожной станции, установленного графиком

движения, ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации

движения на железнодорожных путях необщего пользования, и убеждаться в

правильности восприятия машинистом соответствующих изменений, как правило, без

Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора по

Приказ N. время. (час.,

мин.). Разрешаю поезду N.

главному пути при запрещающем

показании выходного светофора

(. литер) и следовать до

первого проходного светофора,

а далее руководствоваться

Отправление поезда при запрещающем показании маршрутного светофора по

Приказ N. время. (час.,

мин.). Разрешаю поезду N.

главному пути при запрещающем

светофора (. литер) и

следовать до выходного

Машинист поезда N. на.

пути станции. По имеющемуся

у Вас письменному разрешению

(Путевой записке, разрешениям

на бланках ДУ-54, ДУ-56, ДУ-

Машинист поезда N. на.

пути станции. Вам открыт

пригласительный сигнал для

отправления на станцию.

по. пути. Маршрут готов.

Отправление поезда по открытому групповому светофору при неисправности

маршрутного указателя пути отправления (из лампочек зеленого цвета) или

Приказ N. время. (час.,

мин.). Машинист поезда N.

на. пути. Групповой

светофор. литер открыт Вам.

Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору, когда

ведущий локомотив находится головой впереди светофора и машинисту из кабины не

Приказ N. время. (час.,

мин.). Машинист поезда N.

на. пути станции.

светофор. литер Вам открыт.

Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору при

Машинист поезда N. на.

пути. Маршрутный указатель

направления на светофоре.

литер неисправен. Маршрут

готов в направлении

Отправление (проследование) пассажирского поезда при неисправности повторителя

Машинист поезда N. на.

пути. Повторитель выходного

литер неисправен, основной

Машинист поезда N. на.

пути. Повторитель выходного

литер неисправен, основной

Отправление поезда по неправильному железнодорожному пути, оборудованному

Машинист поезда N. на.

пути (или следующего к

станции. ). Будете отправлены

(проследуете станцию) на

станцию. по. главному

неправльному пути по открытому

выходному светофору, далее -

по сигналам АЛСН. На. км.

пикета скорость не более.

км/час (или другое действующее

Примечание. Поезда, не имеющие графиковой стоянки, пропускаются по

железнодорожной станции без остановки. Отправление (проследование) поездов

производится только по разрешающему показанию выходного светофора: один желтый

мигающий и один лунно-белый огонь (пункт 15 приложения N 1 к настоящей

Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон,

Приказ N. время. (час.,

мин.). Разрешаю поезду N.

главному пути при запрещающем

показании выходного светофора

(. литер) и следовать до

выхода на перегон со скоростью

20 км/час, а далее

Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон,

оборудованный полуавтоматической блокировкой, по приказу ДСП станции,

автоматически записываемому системой регистрации переговоров, вместо выдачи

Приказ N. время. (час.,

мин.). Разрешаю поезду N.

главному пути и следовать до

Перегон свободен. ДСП.

Возвращение поезда на железнодорожную станцию отправления путем осаживания

Приказ N. время. (час.,

мин.). Перегон. (или. путь

перегона. )для движения всех

поездов закрыт. Поезд N.

разрешается осадить до

входного сигнала (или

сигнального знака "Граница

Машинисту поезда N. разрешаю

осадить поезд до входного

сигнала (или сигнального знака

Примечание. Прием возвращаемых с перегона поездов на железнодорожную станцию

производится по открытому входному светофору или при запрещающем его показании

в порядке, установленном в пункте 30 приложения N 9 к настоящей Инструкции.

соответствии инструкциями по эксплуатации этих устройств.

вынужденную остановку поезда на перегоне, должны начинаться со слов: "Внимание,

Ввод устройств в действие по окончании работ производится ДСП станции на основании записи руководителя работ в журнале осмотра или регистрируемой в том же журнале телефонограммы, переданной ДСП станции с последующей личной подписью руководителя работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ No 9 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Порядок организации приема и отправления поездов

I. Общие положения

1. Порядок использования технических средств железнодорожной станции устанавливается ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, которыми регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по железнодорожной станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение требований охраны труда.

Порядок, установленный ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, является обязательным для работников всех подразделений владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Маршрут для приема или отправления каждого поезда должен быть приготовлен своевременно и входной (выходной) светофор открыт с таким расчетом, чтобы машинист принимаемого (отправляемого) поезда мог своевременно воспринять открытое положение сигнала и не допустить снижения установленной скорости поезда при входе на железнодорожную станцию или задержки поезда при отправлении с железнодорожной станции.

ДСП станции, а на участках с диспетчерской централизацией - ДНЦ, перед приемом поезда обязан:

1) убедиться в свободности железнодорожного пути приема поезда;

2) прекратить маневры с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема поезда;

3) приготовить маршрут приема поезда;

4) открыть входной светофор.

ДСП станции, а на участках с диспетчерской централизацией - ДНЦ, перед отправлением поезда обязан:

1) убедиться в свободности перегона, а при автоматической блокировке - первого блок-участка перегона;

2) прекратить маневры с выходом на маршрут отправления поезда;

3) приготовить маршрут отправления;

4) открыть выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.

Перед приемом и отправлением каждого поезда ДСП станции обязан прекратить маневры с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема (отправления), а также на железнодорожных путях, с которых невозможно исключить выход железнодорожного подвижного состава на маршрут следования поезда, путем установки стрелок в охранное положение.

ДСП станции запрещается открывать сигнал или давать другое разрешение на прием или отправление поезда до убеждения в фактическом прекращении маневров.

Порядок прекращения маневров, передачи ДСП станции распоряжений и его убеждения в их исполнении устанавливается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Порядок производства маневров в сортировочноотправочных парках железнодорожных станций при отправлении поездов устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

2. На железнодорожных станциях, оборудованных электрической централизацией стрелок и светофоров, все операции по приготовлению маршрутов приема и отправления поездов выполняются лично ДСП станции или по его указанию оператором поста централизации. При управлении централизованными стрелками с исполнительных постов все распоряжения о приготовлении маршрутов приема или отправления поездов ДСП станции передает операторам исполнительных постов централизации и подтверждает распоряжение соответствующими действиями на аппарате управления. Правильность выполнения отданных распоряжений контролируется по индикации на аппаратах управления.

Порядок пользования устройствами электрической централизации стрелок и светофоров, а также действий ДСП станций и операторов постов централизации при приготовлении маршрутов для приема, отправления и пропуска поездов устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. В этих же документах устанавливается порядок действий работников на железнодорожных станциях, имеющих как централизованные, так и нецентрализованные стрелки.

1. Порядок использования технических средств железнодорожной станции устанавливается ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, которыми регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по железнодорожной станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение требований охраны труда.

Порядок, установленный ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, является обязательным для работников всех подразделений владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Маршрут для приема или отправления каждого поезда должен быть приготовлен своевременно и входной (выходной) светофор открыт с таким расчетом, чтобы машинист принимаемого (отправляемого) поезда мог своевременно воспринять открытое положение сигнала и не допустить снижения установленной скорости поезда при входе на железнодорожную станцию или задержки поезда при отправлении с железнодорожной станции.

1) убедиться в свободности перегона, а при автоматической блокировке - первого блок-участка перегона;

Перед приемом и отправлением каждого поезда ДСП станции обязан прекратить маневры с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема (отправления), а также на железнодорожных путях, с которых невозможно исключить выход железнодорожного подвижного состава на маршрут следования поезда, путем установки стрелок в охранное положение.

На железнодорожных станциях, оборудованных маневровой автоматической локомотивной сигнализацией (МАЛС), допускается перед приемом и отправлением поездов не прекращать маневровую работу на железнодорожных путях, с которых невозможно исключить выход железнодорожного подвижного состава на маршрут следования поезда, путем установки стрелок в охранное положение. При этом локомотив, производящий маневровую работу, должен иметь исправную бортовую аппаратуру маневровой автоматической локомотивной сигнализации. Перечень таких железнодорожных станций устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

ДСП станции запрещается открывать сигнал или давать другое разрешение на прием или отправление поезда до убеждения в фактическом прекращении маневров.

Порядок прекращения маневров, передачи ДСП станции распоряжений и его убеждения в их исполнении устанавливается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Порядок производства маневров в сортировочно-отправочных парках железнодорожных станций при отправлении поездов устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

2. На железнодорожных станциях, оборудованных электрической централизацией стрелок и светофоров, все операции по приготовлению маршрутов приема и отправления поездов выполняются лично ДСП станции или по его указанию оператором поста централизации. При управлении централизованными стрелками с исполнительных постов все распоряжения о приготовлении маршрутов приема или отправления поездов ДСП станции передает операторам исполнительных постов централизации и подтверждает распоряжение соответствующими действиями на аппарате управления. Правильность выполнения отданных распоряжений контролируется по индикации на аппаратах управления.

Порядок пользования устройствами электрической централизации стрелок и светофоров, а также действий ДСП станций и операторов постов централизации при приготовлении маршрутов для приема, отправления и пропуска поездов устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. В этих же документах устанавливается порядок действий работников на железнодорожных станциях, имеющих как централизованные, так и нецентрализованные стрелки.

3. На железнодорожных станциях с нецентрализованными стрелками распоряжение о приготовлении маршрута приема или отправления поезда ДСП станции должен передавать одновременно всем старшим дежурным стрелочных постов, участвующим в приготовлении маршрута, четко и ясно, соблюдая установленный регламент переговоров в соответствии с приложением N 20 к настоящей Инструкции. Если дежурство старших дежурных стрелочных постов не установлено, распоряжения о приготовлении маршрута даются непосредственно дежурным стрелочных постов.

В приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов должны участвовать стрелочные посты, расположенные во входной (выходной) горловине, в противоположном конце железнодорожного пути приема, а также другие посты, через которые возможен выход железнодорожного подвижного состава на маршрут приема или отправления поезда.

4. Распоряжение о приготовлении маршрута на стрелочные посты или исполнительные посты централизации ДСП станции должен передавать с учетом возможности окончания всех необходимых операций за время, обеспечивающее своевременное открытие соответствующего сигнала.

На железнодорожных станциях, не имеющих таких аппаратов управления, ДСП станции обязан проверить правильность приготовления маршрута по докладам старших дежурных стрелочных постов или дежурных стрелочных постов.

6. Если отдельные стрелки на железнодорожной станции расположены на значительном расстоянии от стрелочного поста и их, как правило, не выводят из нормального положения (съезды между главными железнодорожными путями, примыкания к главным и приемоотправочным железнодорожным путям и т.п.), то может быть установлен порядок проверки их положения и исправности не перед каждым принимаемым и отправляемым поездом, а лишь при вступлении на дежурство и периодически во время дежурства. Кроме того, положение и исправность таких стрелок должны обязательно проверяться в случаях, если перед приготовлением маршрута они переводились для маневровых передвижений, осмотра, ремонта и т.п. Такие стрелки должны быть оборудованы контрольными замками, ключи от которых должны находиться в аппаратах управления, а при отсутствии ключевой зависимости - храниться у ДСП станции.

Перечень железнодорожных станций, где разрешается применять такой порядок, с указанием номеров стрелок, утверждается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Порядок проверки положения таких стрелок указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

7. После доклада о готовности маршрута для приема или отправления поезда дежурными стрелочных постов, сигналистам и ДСП станции запрещается передавать дежурство другим работникам до тех пор, пока поезд, для которого приготовлен маршрут, не прибудет на железнодорожную станцию или не отправится с железнодорожной станции. При необходимости смены дежурства до прибытия или отправления поезда вновь вступающий работник обязан сам убедиться в правильности установки маршрута, не ссылаясь на выполнение этой операции работником, сдающим дежурство.

8. Останавливать грузовые поезда на железнодорожном пути, расположенном между пассажирским зданием и железнодорожным путем, где стоит пассажирский поезд, как правило, не допускается. В исключительных случаях при стоянке грузового поезда на железнодорожном пути между пассажирским зданием и пассажирским поездом грузовой поезд должен быть расцеплен и для пассажиров сделан проход (если нет переходного моста или тоннеля). При этом на железнодорожных станциях, где нет составительских бригад, владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования устанавливается порядок осуществления этих операций с указанием перечня работников, которые могут привлекаться для их выполнения.

Если необходимо пропустить поезд, маневровый состав или локомотив по железнодорожным путям, расположенным между стоящим пассажирским поездом и пассажирским зданием, ДСП станции и дежурный по вокзалу обязаны принять меры, обеспечивающие безопасность посадки и высадки пассажиров.

Порядок пропуска поездов и маневровых составов по железнодорожным путям, расположенным между пассажирским зданием и железнодорожным путем, где стоит пассажирский поезд, должен быть указан в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

9. На железнодорожных станциях, не имеющих электрической изоляции приемоотправочных железнодорожных путей (не оборудованных рельсовыми цепями или устройствами контроля свободности путей и путевыми устройствами АЛС) ДСП станции перед приемом пассажирских, почтово-багажных и людских поездов на такие железнодорожные пути, обязаны докладывать ДНЦ о том, на какой железнодорожный путь будет приниматься поезд.

10. Прием или отправление поезда на железнодорожный путь или с железнодорожного пути, которые не предусмотрены для этого ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, могут быть допущены лишь в исключительных случаях по регистрируемому приказу ДНЦ. Перед тем как разрешить прием на такие железнодорожные пути пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских поездов, ДНЦ должен согласовать свои действия с уполномоченным представителем владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования. В этих случаях при отсутствии у ДСП станции аппаратов управления, позволяющих ему контролировать положение стрелок в маршруте, правильность их установки в маршрутах приема и отправления пассажирских, почтово-багажных и людских поездов, должна быть проверена на железнодорожных путях общего пользования начальником железнодорожной станции или его заместителем, или ДСП станции, или дежурным по парку, а на железнодорожных путях необщего пользования - уполномоченным представителем владельца железнодорожных путей необщего пользования.

О приеме пассажирского поезда (моторвагонного поезда) на железнодорожный путь, не предусмотренный для этого ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, а также об остановке пассажирского поезда (моторвагонного поезда) на железнодорожной станции, где остановка его по расписанию не предусмотрена, ДСП станции должен информировать машиниста поезда по радиосвязи.

11. На железнодорожных станциях с централизованными стрелками ДСП станции при необходимости использования вариантных маршрутов для приема или отправления поезда с электрической тягой обязан убедиться в наличии контактной сети по маршруту следования такого поезда.

12. Прием поездов на железнодорожную станцию должен производиться на свободные железнодорожные пути, предназначенные для этого ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, и только при разрешающем показании входного светофора, а пассажирских поездов (моторвагонных поездов), кроме того, на железнодорожные пути, оборудованные путевыми устройствами АЛС. Порядок, обеспечивающий безопасность движения пассажирских поездов (моторвагонных поездов) при приеме на железнодорожные пути, не оборудованные этими устройствами, устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

1. Для исключения возможности отправления поезда с соседней станции во встречном направлении изъять из аппарата ключ-жезл перегона (пути перегона)

3. Владелец инфраструктуры

1. Через 10 минут

3. По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту по радиосвязи, письменному разрешению ф. ДУ-54 или по пригласительному сигналу

2. Открыть светофор и сообщить машинисту о неисправности маршрутного указателя и готовности маршрута в направлении следовании поезда

2. Можно, если выходной светофор открывается (при заданных условиях он должен открыться)

2. Поезд отправлять нельзя до восстановления связи с ДСП станции А или поездным диспетчером или до получения от ДСП станции А письменного извещения ДУ-55 по форме А или В

2. Погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне при белом огне на локомотивном светофоре

2. Наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке

2. Невозможность смены направления, в том числе с помощью кнопок (рукояток) основного режима, на однопутном перегоне или по одному из путей двухпутного, а также многопутного перегона с двусторонней автоблокировкой и однопутными правилами движения

2. 1) Прекратить отправление поездов по соответствующему пути, 2) предупредить по радиосвязи машинистов поездов, следующих по этому пути, о неисправности АБ, 3) сообщить о неисправности автоблокировки ДНЦ, 4) сделать запись в Журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ

3. До освобождения межстанционного перегона от поездов, отправленных по правильному пути

2. Только выходного, а проследование маршрутных осуществляется согласно п. 16 Приложения 1 ИДП, независимо от наличия у машиниста путевой записки

2. ДСП станции А, убедившись в свободности перегона (переговорами с ДСП станции Б и по Журналу движения поездов), подает поездную телефонограмму о неисправности автоблокировки с просьбой установить движение поездов по ТСС, а ДСП станции Б - поездную телефонограмму об установлении движения по ТСС

2. Неисправность автоблокировки между станциями …… устранена. Последним прибыл от Вас поезд № …. Последним отправлен к Вам поезд № …. Прошу восстановить движение поездов по автоблокировке. ДСП …

3. Двухпутный перегон не оборудован двусторонней автоблокировкой и АЛСН в неправильном направлении движения

2. разрешающее показание выходного светофора при наличии соответствующего показания на локомотивном светофоре

1. устное указание ДНЦ

2. регистрируемый приказ ДНЦ ДСП станций

2. Трех и более

2. относится

1. От путевого развития, характера и объема маневровой работы

1. В свободности стрелки от подвижного состава и наличии проходов по смежным путям

3. Нецентрализованные стрелки (кроме расположенных на сортировочных путях, путях, где маневры постоянно осуществляются толчками, и оборудованных шарнирно-коленчатыми замыкателями)

1. На основании указания ДСП

1. Лично, по радиосвязи, двусторонней парковой связи или через руководителя маневров

1. 3/1 - 1 - 3 – 2

2. 1) Ответственный работник соответствующей службы (пути, СЦБ и связи и др.) 2) Лицо, распоряжающееся маневрами или ДСП 3) По указанию начальника станции (ДС)

2. Составительские бригады или кондуктора

2. Составитель поездов или главный кондуктор

3. При роспуске вагонов с горки

1. Руководитель маневров

2. Ознакомление руководителем маневров машиниста и станционных работников, участвующих в маневрах, с планом предстоящих маневров и порядком его выполнения

1. В отсутствии препятствий для передвижения вагонов (тормозных башмаков под колесами и др.)

1. Делает запросы (заявки) на приготовление маршрутов ДСП, а ОПЦ и дежурному стрелочного поста, которые подчинены ему в процессе производства маневров, передает задания на приготовление маршрутов

1. Лично, по радиосвязи, двусторонней парковой связи, свистками локомотива, ручными свистками или другими средствами в порядке, установленном ТРА

Читайте также: