Чем занимается социальный работник в больнице

Обновлено: 19.05.2024

Эти слова принадлежат Льву Николаевичу Толстому и отражают сущность одной из самых востребованных профессий на современном рынке труда. Социальная работа в системе здравоохранения России – актуальная тема в российском образовании. Ведь здоровье человека имеет исключительное значение для общества. Государственная политика в области здравоохранения обеспечивает все меры, которые служат сохранению (первичная профилактика), восстановлению (лечение, реабилитация, вторичная профилактика) и укреплению здоровья населения.

При взгляде на историческое прошлое социальной работы становится ясно, что не только многовековая коллективная память законодательных и политических доктрин, но и формы, методы, принципы работы с общностями и индивидами в социокультурной среде отражают богатство российской ментальности. Социальная работа в России как вид деятельности имеет многовековую историю. Но сегодня в этой истории Башкирский государственный медицинский университет открывает новые страницы.

БГМУ приглашает на обучение тех, кто открыт профессии прошлого, настоящего и будущего. Главная цель – подготовка специалистов высокого уровня для работы в системе здравоохранения, социально-ориентированных организациях и некоммерческих учреждениях.

Социальный работник организует помощь различным группам населения и отдельным лицам, нуждающимся в социальной поддержке, защите и обслуживании. Профессиональная деятельность социальных работников способствует решению проблем человеческих взаимоотношений, содействует повышению культурного, социального и материального уровня жизни людей. Для нас важно сформировать не только специалиста-профессионала, но и воспитать студентов в традициях милосердия, гуманизма, здоровьесберегающих ценностей, уважения к национальному духовному наследию.

Как известно, социально-медицинская работа определяется как вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленной на восстановление, сохранение и укрепление здоровья. В этой связи становится понятным, что комплексное изучение медицинских и социальных факторов, влияющих на здоровье человека, имеет существенное преимущество перед односторонним учетом только медицинских или социальных аспектов в проведении профилактической работы. В этом студентам помогает изучение целого блока специальных дисциплин. К примеру, большое место в учебной программе отводится изучению таких смежных с социальной работой областей знаний, как: социология, право, психология, управление, первая доврачебная, реабилитационная, сестринская, паллиативная виды помощи, семейная медицина, конфликтология, информационные технологии, иностранные языки, предпринимательская деятельность, работа с молодежью, социально-медицинская и трудовая реабилитация пожилых людей и др.

В целом, такой системный подход делает обучение в БГМУ непохожим на обучение в других вузах социальной направленности. Кафедра философии, социально-гуманитарных дисциплин с курсом социальной работы как один из организаторов программы нацелена на создание благоприятных условий для ее реализации.

Приемная комиссия начнет свою работу по приему документов от абитуриентов с 19 июня 2021 г. по адресу: г. Уфа, ул. Заки Валиди, 47, корпус №2 БГМУ.

Срок обучения – 4 года.

Форма обучения - очная.

Обучение на бюджетной и платной основе.

Юношам предоставляется отсрочка от армии. Иногородним студентам – общежитие.

Многие ли из вас знают, что это такое - социальная работа?

Более объективен и актуален на сегодняшний день взгляд, который рассматривает социальную работу, как средство коренного изменения общества, ликвидации не последствий, но причин социальных бед населения. В этом смысле суть социальной работы заключается в правильной организации процессов оказания социальной помощи населению. Для этого, социальный работник должен быть хорошим организатором, человеком, способным разрешать конфликтные ситуации, находить выход из любой, даже безнадежной, ситуации, а также хорошо разбираться в разветвленной и развивающейся социальной структуре, понимать специфику многочисленных организаций, знать, где и какую помощь может получить человек.

Основной вопрос, который волнует всех абитуриентов, это возможность профессионального трудоустройства. Для того чтобы студенты увидели поле своей будущей профессиональной деятельности, в течение первого года обучения они знакомятся с необъятностью исследуемой сферы. Действительно, такой вариативности нет больше ни в одной профессии. Социальный работник может помогать детям и взрослым, пожилым и молодежи, безработным и военным, инвалидам и мигрантам, многодетным и сиротам. Можно быть организатором, консультантом, посредником, руководителем. Тем, кому скучно работать в уже устоявшихся, сформированных социальных учреждениях, могут заняться творческой работой по созданию и ведению собственных социально-ориентированных проектов, создать свой социальный бизнес. В наши дни ответственность за социальное обеспечение активно развивается в частных учреждениях соци­ального обеспечения, благотворительных ор­ганизациях, религиозных группах и других до­бровольческих ассоциациях. В течение последнего десятилетия все большее число со­циальных работников посвящают себя психо­логической сфере, причем, многие в порядке частной практики. Государство делегирует часть полномочий по оказанию социальных услуг НКО – некоммерческим организациям.

Социальные работники востребованы практически во всех областях социальной жизни: в здравоохранении, образовании, культуре, пенитенциарной системе, юриспруденции, политике, на различных предприятиях, в социально-ориентированном бизнесе. Социальная сфера одна из тех областей экономики, которая предоставляет стабильные и перспективные рабочие места. Таким образом, и эффективность работы и уровень дохода будет напрямую зависеть от профессионализма социального работника.

Ценностные и этические проблемы будут и впредь играть важнейшую роль в этой профессии. С развитием медицинской техноло­гии встают вопросы заботы о здоровье, права жить и права умереть. Развитие промышлен­ной технологии оказывает влияние на заня­тость и, таким образом, поднимаются этические вопросы о праве на работу и праве на получе­ние общественной помощи. В связи с этим, многие учреждения социальной работы со­здают комитеты по этике, чтобы дать необхо­димые знания и советы практическим работ­никам, которые встречают трудные этические дилеммы.

Здравоохранение остается одной из главных областей инвестирования в искусственный интеллект. Перспективы использования искусственного интеллекта в здравоохранении практически безграничны. С развитием методов лечения от врача требуются не только знание медицины, но и умение найти индивидуальный подход к каждому пациенту. Все яснее становится, что лечить нужно не болезнь, а человека – а для этого очень важно проявлять внимание, воспринимать его вдумчиво и внимательно. Именно такой посыл станет основным вектором развития медицины в ближайшем будущем. В 2024 году на глобальном рынке будет внедрено 15 уникальных российских разработок сервисной робототехники в системах, в том числе, социальной сферы. Сейчас развитие российского и в целом мирового рынка социальных роботов сдерживается в основном психологической неготовностью людей. По мере смены поколений роботизация будет стремительнее входить в нашу жизнь, и молодежи необходимо быть готовой к преодолению барьера человеко-машинного взаимодействия, включая, прежде всего, сферу социальной работы.

Социальная ра­бота имеет длительную историю борьбы за социальную справедливость и благородной честной работы во имя помощи нуждающимся людям.

Социальная работа – это профессия будущего!

Вы не определились с выбором профессии?

Находитесь в поисках смысла?

Хотите изменить мир к лучшему?

Мы поможем Вам разглядеть истинные ценности жизни! И пусть нашим общим девизом станут слова: Тот, кто не желает поднять упавшего, пусть страшится упасть сам, ибо, когда он упадет, никто не протянет ему руку (М. Саади). Сегодня вы не защитили детей, завтра некому будет защищать вас (неизвестный автор). Единственный способ помочь себе – это помогать другим (Халиль Джебран Джебран). Люди, которые заняты возвращением здоровья другим людям, выказывая удивительное единение мастерства и человечности, стоят превыше всех великих на этой земле (Вольтер).

Подготовила – Зекрист Р.И., профессор кафедры философии, социально-гуманитарных дисциплин с курсом социальной работы

Центр социального обслуживания (соцопека, опека) занимается, в числе прочего, таким вопросом, как предоставление соцработника для лежачего старика (если он остался один или проживает без родственников), который не имеет возможности обслужить себя. Соцработник назначается как временно, так и на постоянную основу. Временный период может достигать до полугода (например, когда требуется куда-то срочно уехать, а пожилого родственника не с кем оставить).

Положен ли соцработник лежачему больному

Получить социального работника могут те категории граждан, у которых имеются обстоятельства, ухудшающие качество жизни (например, тяжёлая болезнь). Люди, которые полностью или частично не имеют возможности себя обслужить, могут рассчитывать на помощь соцработника. Причина, по которой пациент утратил способность передвигаться и обслуживать себя, не имеет значения.

Также семьи, у которых имеется лежачий пожилой человек, проживающий с ними, могут рассчитывать на помощь соцработника. Чтобы узнать, попадаете ли вы в список тех, кому положен помощник от государства, вам необходимо обратиться в орган социальной защиты в своём городе. Регионы самостоятельно устанавливают критерии, на основании которых принимается решение о предоставлении помощи; в любом случае, в местной опеке вам обязательно обо всем подробно расскажут.

Чтобы социальная служба оказала вам помощь, нужно обратиться в органы соцзащиты, заполнить все необходимые бумаги и представить нужные документы. Все услуги оказываются исключительно по составленному и подписанному договору, заключённому между человеком и организацией.

Также у человека есть полное право выбрать то учреждение для обслуживания, которое ему понравится.

Как можно нанять соцработника для лежачего старика

Гражданин пожилого возраста или же его официальный представитель, как уже было сказано, должны обратиться в своём городе в органы соцзащиты, чтобы составить заявление о предоставлении услуг. Чтобы его рассмотрели, нужно дополнительно приложить некоторые документы:

· заключение из поликлиники об оказании соцуслуг;

· справку из ЖЭКа о составе семьи;

После подачи и принятия заявления комиссия рассматривает его и определяет, в какой помощи нуждается больной человек. Для этого составляется персональная программа (подробнее о социальном обслуживании населения и законе 442-ФЗ).

Если в заключении будет написано, что больной нуждается в дополнительной посторонней помощи, тогда уже и составляется договор по оказанию услуг. Если по истечении срока договора ни одна из сторон не уведомила об его прекращении, то он будет действителен ещё в течение всего следующего года.

Обязанности соцработника

Социальный работник может приходить к лежачему старику несколько раз в неделю или ежедневно. В перечень его обязанностей входит:

· покупка продуктов питания, лекарств и т. д., а также их доставка;

· приготовление еды и кормление лежачего пациента;

· уборка и помощь в ремонте жилплощади;

· стирка или сдача одежды в химчистку;

· оплата коммунальных услуг;

· помощь в написании писем;

· посещение общественных мест, а также поликлиник;

· проведение гигиенических процедур;

· первая медицинская помощь;

· моральная поддержка (разговоры, чтение книг и т. д.);

· помощь в получении образования или профессии;

· помощь в оформлении документов, заполнении специальных форм анкет и т. д.;

· помощь в получении путёвок в санаторий или же иных медицинских услуг;

· оформление документов для получения ритуальных услуг.

И это только основные обязанности социального работника.

В каждом регионе у социального работника установлен свой перечень обязанностей, причём, на бесплатной основе. Если пожилому лежачему требуются дополнительные услуги, то они оказываются за определённую плату.

К тому же абсолютно каждый социальный работник ведёт журнал, куда записывает все совершённые покупки, а также оказанные услуги. В этом журнале обязательно ставится подпись, после чего все записи проверяются организацией.

Также социальные работники могут оказывать и разовые услуги. Например, отвести детей с ограниченными возможностями в садик, а также их потом оттуда забрать.

Чем отличается соцработник от сиделки

Главное отличие социального работника от сиделки заключается в том, что он не может круглосуточно находиться рядом с лежачим пациентом. Если с сиделкой можно заключить договор с проживанием, то с соцработником – нет.

У социального работника может быть сразу несколько пациентов, которым он оказывает услуги, в то время как сиделка может ухаживать только за одним.

Вопрос цены здесь тоже очень важен. Сиделка обходится очень дорого, в то время как социальный работник обходится в несколько раз дешевле.

Перечень услуг тоже может отличаться. Если у социального работника есть уже прописанные обязанности, которые он должен выполнять, то у сиделки список обязанностей может значительно отличаться. Например, у соцработника обязательно будет включена уборка квартиры, а у сиделки этот пункт может быть не прописан.

Если вы не можете постоянно находиться рядом с пожилым лежачим родственником, то социальные работники помогут вам в обслуживании. Достаточно обратиться в центр соцзащиты и заключить договор, чтобы вам назначили социального работника.


Социальный работник – это важнейшая специальность в нашей стране. Ни для кого не секрет, что в России сейчас наблюдается демографическое старение населения. При этом в связи с низким уровнем благосостояния и здоровья, большинство престарелых людей не могут вести активный образ жизни. К сожалению, бывают случаи, когда пожилой человек остается совсем один. Тогда его единственным связующим звеном с миром социума становится общественный работник. Каковы же обязанности социального работника по уходу за пожилыми людьми? Где найти такого человека, если вам или вашему престарелому знакомому потребовался дополнительный уход?

Кто такой социальный работник

Кто такой социальный работник

Социальный работник – это сотрудник, работающий в Центре социального обслуживания населения. Обязанность этого учреждения – оказывать помощь и уход социально незащищенным категориям граждан.

  • Наблюдать и фиксировать людей, относящихся к незащищенным слоям населения.
  • Пытаться изменить в лучшую сторону материальные и бытовые условия их проживания.
  • Предоставлять социальную и правовую защиту гражданам из незащищенных групп населения.

Обязанности этого специалиста не ограничиваются беседами и советами. Сотрудник службы должен постоянно выезжать на дом к своим подопечным, контролировать условия их жизни и эмоциональное состояние. Обязанности социального работника по уходу за пожилыми людьми предполагают закупку пищевых продуктов, лекарств, предметов личной гигиены, повседневной одежды, помощь в оформлении льгот и т. п. Человек, желающий трудиться по этой специальности, должен иметь общие знания в области социологии, а также прикладные по педагогике, экономике, юриспруденции, медицине и этике.

Профессиональный стандарт социального работника

  • отсутствие ограничений по состоянию здоровья;
  • наличие среднего общего образования и стажировки по специальности или диплома о получении среднего профессионального образования;
  • удостоверение о прохождении курсов оказания первой медицинской помощи;
  • отсутствие судимостей по статьям Уголовного кодекса РФ против личности и половой неприкосновенности.

Есть также негласный критерий для специалистов данной профессии – они должны любить людей.

  • основные положения;
  • должностные обязанности;
  • права сторон;
  • ответственность сторон.

Специалист обязательно должен быть ознакомлен со своей должностной инструкцией под роспись и получить один ее экземпляр на руки.

Основные обязанности социального работника по уходу за пожилыми

  • Приобретать и приносить престарелому подопечному пищевые продукты, предметы личной гигиены и одежду, лекарственные препараты. За один визит доставляется не более четырех килограммов таких вещей.
  • Готовить, подогревать пищу и, если есть необходимость, кормить с ложки.
  • Проводить уборку жилья пожилого подопечного, помогать в ремонтных работах.
  • Относить вещи в прачечную, химчистку, дом быта.
  • Оказывать содействие пожилому подопечному в оплате коммунальных услуг (заполнять бланки, сдавать показания счетчиков).
  • Оформлять подписку на газеты и журналы, покупать периодические издания, оказывать помощь в подготовке писем.
  • Сопровождать пожилого подопечного в лечебные учреждения, на культурные мероприятия и в досуговые центры.
  • Проводить беседы, предоставлять эмоциональную поддержку.
  • Консультировать и оказывать помощь в вопросах права (помогать в оформлении льгот, пенсии и других документов).
  • Содействовать получению пожилым человеком путевки на лечение и реабилитацию.
  • Контролировать состояние здоровья престарелого подопечного, уметь оказать экстренную медицинскую помощь, делать простые медицинские процедуры (перевязки, измерение давления и т. п.).

Этот список является обязательным и выполняется социальными работниками на безвозмездной основе.

Помимо данного перечня, могут предоставляться и другие виды услуг (прогулка в парке, совместный поход в магазин одежды и т. п.), но за них нуждающийся гражданин должен будет заплатить согласно прейскуранту, указанному в договоре с Центром социального обслуживания населения. Обязанности социального работника по уходу за пожилыми людьми могут варьироваться в зависимости от необходимости. Работники служб обязаны посещать подопечных два или три раза в неделю, а если потребуется, то и ежедневно, кроме выходных, так как есть плохо передвигающиеся пенсионеры. Все нюансы работы (обязанности, дни и время встреч) вносятся в пункты договора пожилого человека с Центром социального обслуживания. Сотрудник службы обязан действовать согласно этому документу. Все специалисты ведут журнал отчетности. Туда вносятся покупки, оказанные услуги с приложением чеков об оплате. Журнал ежемесячно проверяется руководителем подразделения Центра социального обслуживания населения.

Кто может рассчитывать на помощь социального работника

  • Граждане, достигшие определенного возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет).
  • Несовершеннолетние лица.
  • Граждане, не обладающие способностью к трудовой деятельности на протяжении длительного времени.
  • Многодетные семьи.
  • Граждане с детьми, находящиеся в тяжелых жизненных обстоятельствах.
  • Семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды.
  • Перечень граждан, оказавшихся в непростой жизненной ситуации (насилие, одиночество, катастрофа, смерть близких, терроризм и т. д.).
  • Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан.
  • Пожилые люди старше 80 лет и граждане старше 70 лет, не обладающие способностью к трудовой деятельности, которые остались без попечения родственников.
  • Неспособные к труду ветераны и участники горячих точек.
  • Пожилые граждане, неспособные к труду лица, проживающие одни и не имеющие физической возможности о себе заботиться, не получающие уход от других людей.
  • Супруги погибших граждан-участников Великой Отечественной войны, которые не состояли в браке повторно.
  • Супруги погибших граждан-участников локальных боевых действий, которые не состояли в браке повторно.
  • Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, получившие дозу радиации, и лица, приравненные к данной категории граждан.
  • Реабилитированные жертвы политических репрессий.

Как пригласить социального работника для ухода за пожилыми

Как пригласить социального работника для ухода за пожилыми

Обязанности социального работника по уходу за пожилым человеком не предполагают поиск подопечных. Задача специалиста – обеспечить опеку и помощь только пенсионерам, которые самостоятельно просят об этом. Заявление о необходимости профессионального ухода оформляется письменно. Пожилой человек (или его доверенный) составляет просьбу в органы социальной защиты населения (форма заявления выдается работником службы).

  1. Врачебное заключение с подтверждением отсутствия противопоказаний для предоставления социальной помощи.
  2. Справку из Пенсионного фонда РФ о размере пенсионных отчислений.
  3. Справку из жилищно-эксплуатационной конторы с данными обо всех проживающих с пожилым человеком.
  4. Паспорт того, кому будет предоставлена помощь (и паспорт доверенного лица, если документы подает он).

На основании заявления формируется комиссия, которая решает, какой уход нужен пожилому гражданину и какой перечень услуг необходим. Уполномоченная группа обязана подробно разбираться в каждом случае и на основании полученных сведений создавать персональный набор действий. Кроме этого, должен быть составлен акт анализа жилищных условий пожилого человека.

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Адрес места жительства, контактный телефон.
  3. Дата рождения.
  4. Информация из пенсионного удостоверения, статус клиента.
  5. Сумма пенсионных накоплений.
  6. Данные паспорта.
  7. Информация о последнем месте работы перед уходом на пенсию. Информация об инвалидности.
  8. Данные о составе семьи и совокупном денежном доходе.
  9. Анализ жилищных условий (приемлемые или нет).
  10. Данные о ближайших родственниках, информация об их месте жительства.
  11. Решение комиссии о предоставлении/непредоставлении ухода со стороны сотрудника центра поддержки.

На основании проверки бытовых условий, анализа состояния здоровья пожилого человека, информации о родственниках делается вывод о том, необходима помощь социального работника пенсионеру или он справляется сам. Если в результате принято решение о предоставлении услуг Центра социальной защиты населения, то составляется договор, в котором прописываются обязанности социального работника по уходу за пожилым человеком. Данный документ заверяет подписью сам престарелый гражданин или его доверенное лицо.

Договор действует с момента подписания и до конца текущего года.

  1. Номер и дата составления.
  2. Наименование учреждения, предоставляющего помощь, фамилию, имя, отчество пожилого подопечного, дату его рождения, адрес места жительства, данные паспорта.
  3. Основная часть договора – постановка престарелого гражданина на получение социальной помощи и ухода по персональной программе поддержки.
  4. Обязанности сторон. Пожилой человек обязуется находиться по адресу проживания в дни посещения социальным работником (дни обсуждаются заранее); быть почтительным и тактичным в беседе с опекуном; не отказываться от заранее оговоренной помощи; своевременно платить за дополнительно предоставленные услуги.
  5. Правила оказания помощи: безвозмездно, частичная оплата или оплата полной стоимости.
  6. Ответственность сторон. Социальный работник возмещает убытки, если он своевременно не предоставляет профессионального ухода пожилому человеку, не соблюдает условия договора. В свою очередь пенсионер, который вовремя не оплачивает дополнительные услуги, исключается из льготной группы граждан.
  7. Подписи каждой стороны, дата подписания договора.

Вместе с развитием общества большими темпами развивается сфера социальных услуг. Что это за работники, что входит в обязанности соцработника по уходу за пожилыми людьми или инвалидами, описано в разделе 03 сборника профстандартов. Это профессия и исполнительская должность в штатном расписании учреждений соцобслуживания населения. В зависимости от специализации, представители профессии работают в различных бюджетных учреждениях, фондах, но их рабочие места вне офисных стен. Как правило, они расположены по месту нахождения гражданина, получающего поддержку. На картинке показано, где может работать социальный работник, в каких организациях.


Часть услуг населению предоставляется на платной основе.

Полный перечень и условия предоставления платных и бесплатных услуг соцработника, их стоимость фиксируются в договоре о предоставлении услуг. Виды помощи и размер ежемесячной платы рассчитывается на основе тарифов, утверждаемых региональными исполнительными органами власти, обязанности и стоимость услуг соцработника для пожилых людей могут иметь территориальные различия.

Справка. Квалификационные требования и должностные обязанности специалиста по социальной работе регулируются другим профстандартом — код 03.001 (утв. приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 18.06.2020 № 351н).

Требования к работнику

Профессионально-квалификационные требования и перечень обязанностей регулируются профессиональным стандартом 03.002. Аналогичной должности (профессии) нет в ЕКСД. Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, аттестации, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. На основе него формируются и учебные программы по подготовке служащих. Сотрудник, в соответствии с профстандартом, выполняет одну обобщенную трудовую функцию и имеет 4 квалификационный уровень.

Справка. Уровни квалификации утверждены приказом Минтруда № 148н. 4-й, 5-й уровни ориентированы на низшее звено руководства. Они требуют от работника умения руководить группой сотрудников и нести ответственность за результат ее работы. Требования к образованию, опыту работы и условия допуска следующие (раздел I профстандарта).

социальный работник: кто это и чем занимается

В 2021 году ЕТКС и ЕКСД используют, если нет разработанных профстандартов. Не все работодатели обязаны применять профстандарты. Они самостоятельно определяют название должностей в штатном расписании и перечень обязанностей, которые они делегируют работнику, кроме случаев, отдельно оговоренных в ФЗ РФ и отраслевых НПА (письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253).

Эксперты КонсультантПлюс разработали инструкцию по охране труда для социального работника. Используйте эту инструкцию бесплатно.

Должностная инструкция

Соцработник предоставляет услуги получателям в различных формах обслуживания. Они приведены в таблице профстандарта (раздел II).

соцработники по уходу за пенсионерами обязанности

Каждая трудовая функция детализируется трудовыми действиями. Например, в предоставлении социально-бытовых услуг их 11, и для выполнения необходимы определенные знания и умения (подраздел 3.1.1).




Раздел должностной инструкции, содержащий трудовые обязанности социального работника по уходу за престарелыми на дому или оказывающего помощь инвалидам, формируется на основе информации подразделов. Особенностью инструкций на основе профстандарта является дополнительный блок с перечислением трудовых функций в структуре документа. На картинке видно, что необходимые знания и умения размещаются двумя способами.


Ниже приведены должностные функции работника социальной службы на основе профстандарта 03.002.

При составлении текста должностной инструкции и определении обязанностей сотрудника опираются на:

  • ГОСТ Р 7.0.97-2016;
  • положения гл. 43 ТК РФ;
  • требования профстандартов, если в сфере деятельности они существуют для должности (рекомендательно и обязательно);
  • устав;
  • локальные акты компании.

Права и ответственность

Права и ответственность необходимы сотрудникам на любой должности. Перечень их содержится в самостоятельных разделах должностной инструкции. В заключительных положениях фиксируют порядок ознакомления работника с ЛНА, использованные при его подготовке НПА, профстандарт и их реквизиты.

Социальный работник имеет право:

4.1. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности.

4.2. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Социальный работник несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

За вышеперечисленные нарушения социальный работник может быть привлечен, в соответствии с действующим законодательством, в зависимости от тяжести проступка, к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Читайте также: