Чем опасна работа водителем

Обновлено: 01.05.2024

Поднимая тему тяжёлого труда водителей, мы говорим прежде всего о сутках, проведённых без сна, о постоянном пребывании вдали от семьи, от дома. Ответственность за груз, сопряжённая со всякими неожиданностями, подстерегающими в дороге, выматывает нервную систему. Колоссальная физическая нагрузка, связанная с поднятием тяжестей – постоянный спутник дальнобойщика.

Водитель ежедневно находится в поисках путей решения самых разных проблем, связанных с организацией доставки груза: досмотры на дороге, прохождение весового контроля, преодоление пробок, обслуживание грузовика. И никто, кроме него самого не позаботится о бытовой стороне жизни: сон, отдых, обед, уборка. Силы человека не безграничны. Со временем организм водителя начинает давать сбой.

Каково мнение дальнобойщиков относительно факторов, вызывающих профессиональные заболевания? Самую большую опасность представляют профессиональные факторы:

  • загазованность;
  • запыленность;
  • шум;
  • вибрация;
  • напряженность и тяжесть труда.

Неблагоприятные условия труда неминуемо отзываются болями в области спины, рук, ног, болями в сердце, учащённым сердцебиением. В конце рабочего дня возникает усталость и раздражительность. Подобные жалобы указывают на то, что нервная, сердечно-сосудистая, костно-мышечная системы водителя испытывает повышенные нагрузки и нуждается в особой защите.

Неблагоприятный факторы вызывающие метаболический синдром

Существует высокий риск развития у профессиональных водителей ещё одного заболевания, о котором не принято говорить. Это метаболический синдром, с которым чаще всего сталкиваются дальнобойщики из возрастной группы 40+. На фоне низкой двигательной активности, плохо организованного и нерегулярного питания развивается предрасположенность к увеличению массы тела.

Специалисты ВОЗ указывают на проблему ожирения как на важнейший медико-социальный и экономический показатель современного общества, который приводит к снижению качества жизни, сокращению её продолжительности.

Метаболический синдром называют неинфекционной эпидемией ХХI века. К сожалению, профессия дальнобойщика способствует её развитию, вызывая необратимые изменения в организме водителя. Человек, страдающий не просто избыточной массой тела, а именно ожирением находится в группе риска, для которой характерно развитие такой тяжелой патологии, как ишемическая болезнь сердца и сахарный диабет.

Распространение метаболического синдрома среди водителей тяжёлых грузовиков увеличивается с возрастом и стажем. Тяжёлый труд и небольшие в сущности заработки, которые никак не соответствуют уровню нагрузки, никак не могут привлечь к данной профессиональной деятельности молодёжь.

Высокая ответственность за груз вынуждает работодателя привлекать к перевозке опытных профессионалов старшего возраста, с большим стажем работы. Мало кто задумывается, включая самого водителя, что в это время неблагоприятные условия труда уже подтачивают организм, вызывая развитие тяжелых нарушений состояния здоровья.

Условия труда, воздействующие на опорно-двигательный аппарат

Нарушение опорно-двигательного аппарата, как профессиональное заболевание, связано с вибрацией. Это профессиональный фактор, занимающих одно из первых мест в перечне неблагоприятных условий труда, который весьма отрицательно воздействует на водителей грузового автотранспорта. Вибрация возникает из-за работающего двигателя, трансмиссии, вентилятора системы охлаждения. Во время движения происходит постоянное сотрясение кабины, ходовой части и кузова.

Вибрация может быть усилена в связи с изношенностью техники. Оказывается, что большой срок эксплуатации и величина пробега характеризуют не только техническое состояние грузового автотранспортного средства, но и состояние здоровья дальнобойщика, постоянно работающего на нём. А если представить, что ежедневный маршрут проложен по плохой дороге, можно даже не сочувствовать, а уже соболезновать водителю, управляющему грузовиком с прицепом.

В зависимости от технического состояния машины, наблюдаются высокие корректированные уровни вибрации. Показатель общей вибрации усиливается в 2–3 раза, если грузовик съезжает с асфальта и продолжает движение по дороге с булыжным покрытием. Как организм водителя реагирует ни систематическое воздействие вибрации:

  • снижается психомоторная работоспособность;
  • возникает негативный отрицательно эмоциональный фон;
  • водителю трудно сосредоточиться;
  • возможно развитие синдрома вегетативной дисфункции;
  • высокий риск возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата.

Водитель нуждается в защите

Защита водителя от воздействия негативных факторов тяжёлых условий труда целиком ложится на плечи работодателя. Только выполнять эти обязанности руководители зачастую не могут (или не хотят). Это требует дополнительных материальных затрат:

  1. Организация центральных мастерские по ремонту грузового автотранспорта избавит дальнобойщика от ремонтных работ.
  2. замена изношенной техники на новые грузовики позволит увеличить параметры комфорта.
  3. Улучшение конструкции машины, оборудование кабины грузовика кондиционером и регулирующимся водительским сиденьем, усовершенствование коробки передач, облегчение сцепления рулевого управления.

Финансирование, направленное на создание комфортных условий труда, осуществляется по остаточному принципу. А лишних денег, как известно у перевозчика нет. Безусловно, одного желания работодателя недостаточно. Поэтому необходимо осознание данной проблемы правительством. Важно разработать ряд мер, направленных на повышение эффективности конструктивных характеристик грузового автотранспорта, улучшение качества дорог, разработку и введение рационального режима труда и отдыха, организацию и проведение лечебно-профилактических процедур.

Вождение автомобиля требует не только технического мастерства, но и некоторых медицинских знаний. Риск несчастных случаев на дороге можно уменьшить, если знать о побочных эффектах медикаментов.

ОПАСНЫЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЛЕКАРСТВА

После приема психотропных препаратов за руль лучше не садиться. Действие этих лекарств может оказаться непредсказуемым, даже в том случае, если их принимали накануне вечером. К ним относятся нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, седативные, снотворные и препараты лития.

Кроме классических психотропных средств заторможенность вызывают некоторые гипотензивные препараты, которые снижают давление, практически все антигистаминные средства, используемые для лечения аллергий, и опиоиды — наркотические вещества, близкие к морфину. С названными препаратами также следует соблюдать осторожность.

НЕЙРОЛЕПТИКИ тормозят работу центральной нервной системы, не нарушая сознания и в обычных дозах не вызывая сонливость (АМИНАЗИН, НЕУЛЕПТИЛ, ЭГЛОНИЛ). К ним относятся препараты на основе хлорпромазина, флуфеназина, тиоридазина, галоперидола и многих других активных веществ.

АНТИДЕПРЕССАНТЫ помогают избавиться от депрессии. Широко распространены трициклические антидепрессанты (АМИТРИПТИЛИН, КЛОМИПРАМИН, ИМИПРАМИН и др.) и тетрациклические (МАПРОТИЛИН, МИАНСЕРИН), прием которых несовместим с управлением автомобилем.

Считается, что новые препараты этой группы (АУРОРИКС, ПРОЗАК, ПАКСИЛ, КОАКСИЛ и им подобные) меньше влияют на координацию движений. И все же осторожность не помешает.

ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ (УСПОКАИВАЮЩИЕ) обладают успокоительным действием, снижающим эмоциональное напряжение и подавляющим беспокойство, тревогу, страхи; в то же время они замедляют реакции, расслабляют мышцы, нередко делают человека безразличным к окружающей обстановке. Более крупные дозы могут вызвать сонливость и расстройства координации, снижают способность к концентрации внимания. Неблагоприятные симптомы обычно проходят в течение 1-2 дней после приема препаратов.

В эту группу входят ЭЛЕНИУМ, СЕДУКСЕН, СИБАЗОН, ВАЛИУМ, ТРИОКСАЗИН, ТАЗЕПАМ, НОЗЕПАМ, ФЕНАЗЕПАМ, НИТРАЗЕПАМ, РУДОТЕЛЬ, МЕПРОТАН, РЕЛАНИУМ, МЕПРОБАМАТ и т.д. (в основном, это препараты на основе таких активных веществ, как алпрозолам, бромазепам, хлордиазепоксид, диазепам, медазепам, оксазепам ).

ПРЕПАРАТЫ СО СНОТВОРНЫМ ДЕЙСТВИЕМ . Снотворные препараты облегчают процесс засыпания и обеспечивают нормальную продолжительность сна. Среди них есть препараты краткосрочного (до 5 часов) и длительного действия (до 6-8 часов). Полное выведение лечебной дозы в первом случае происходит главным образом через печень, а во втором — через почки. Следовательно, при заболеваниях этих органов процесс будет происходить еще более медленно (до 10 часов и более!).

Об этим следует помнить, принимая барбитураты (БАРБИТАЛ, ФЕНОБАРБИТАЛ), бензодиазепины (РАДЕДОРМ, НИТРАЗЕПАМ, ЭУНОКТИН и др.), ДОНОРМИЛ, лекарства типа ИМОВАНА, ИВАДАЛА. Обратите внимание, что фенобарбитал входит в состав комбинированных обезболивающих лекарств типа ПЕНТАЛГИНА и СПАЗМОВЕРАЛГИНА.

СРЕДСТВА ОТ УКАЧИВАНИЯ . Как правило, содержат снотворное, что и делает их прием за рулем небезопасным.на дороге.

ОБЕЗБОЛИВАЮЩИЕ ПРЕПАРАТЫ . В число опасных для водителя лекарств входят такие обезболивающие, как ТРАМАЛ, ТРАМАДОЛ, КЕТОРОЛ, КЕТАНОВ, ПЕНТАЛГИН, СЕДАЛГИН, СОЛПАФЛЕКС, СОЛПАДЕИН, анальгетики БУПРЕНОФИН, НАЛЬБУФИН (НУБАИН), СЕДАЛГИН.

До и во время поездки нельзя употреблять препараты от головной боли, содержащие компоненты со снотворным действием (ВЕРОДОН, ДИАФЕН). Они тормозят функции центральной нервной системы, ослабляют внимание и замедляют реакции.

Затормаживающим действием обладают также АСПИРИН, АМИДОПИРИН, АНАЛЬГИН, ФЕНАЦЕТИН. Если же водитель принял более двух таблеток АНАЛЬГИНА, АМИДОПИРИНА, ФЕНАЦЕТИНА, АСПИРИНА, то его реакция на дороге, скорее всего, будет замедленной.

ОТ ЗУБНОЙ БОЛИ. Стоматологическая анестезия может вызвать опасный для водителя эффект. Популярный анестетик для местного обезболивания — лидокаина гидрохлорид (алокаин, анестекаин, молкаин). В любом случае самое разумное решение после посещения стоматолога для лечения — путешествовать исключительно на пассажирском кресле. А вот пересесть на водительское место можно будет лишь через 12 и более часов.

ОПОИДЫ. К ним относится широко распространенный кодеин, содержащийся в средствах для лечения простуды и кашля. Это такие лекарства — солпадеин, панадеин, пердолан, продеин, пенталгин, каффетин и другие — продаются без рецепта. Есть кодеин в кодтерпине и кодтермопсисе, отпускаемые по рецепту.

АНТИГИСТАМИННЫЕ. Такие препараты успокаивают, предупреждают развитие и облегчают течение аллергических реакций. Опасность для водителя прежде всего представляют препараты, меняющие реактивность организма: ДИМЕДРОЛ, СУПРАСТИН, ДИАЗОЛИН, ТАВЕГИЛ, ПИПОЛЬФЕН, ДИПРАЗИН. Почти все они нарушают способность адекватного восприятия обстановки: замедляют скорость реакции, вызывают ощущение усталости и вялости, нередко вызывают сонливость.

Исключение, по мнению некоторых фармакологов, составляют лишь препараты лоратадина (кларитин, кларотадин и ломилан), цетиризина (зиртек, цетрин и аллерцет) и фексофенадина (телфаст).

В то же время практика показывает, что прием антигистаминов так или иначе сказывается на деятельности центральной нервной системы, включая современные лекарства (АСТЕМИЗОЛ, ЦЕТИРИЗИН, ФЕНИСТИЛ).

CРЕДСТВА ДЛЯ ЖКТ. Надо быть очень внимательными к лекарствам, угнетающими активность желудочно-кишечного тракта — М-холиноблокаторам.

Самые популярные средства этой группы — препараты пирензепина (гастрил, гастрозем, гастроцепин, пирен). Дело в том, что все М-холиноблокаторы влияют на зрение. Они расширяют зрачки и делают изображение нерезким. Такой эффект может сохраняться несколько дней после отмены лекарства.

Сюда же относятся препараты атропина, метацина, гиосцина (бускопан, скополамин) и все лекарства, содержащие белладонну (красавку): беллалгин, бекарбон, белластезин, бесалол, беллоид, аэрон, беллата минал. Их принимают при неврозах, сопровождающихся неприятными ощущениями со стороны органов пищеварения и сердечно-сосудистой системы.

Заторжможенность могут вызвать препараты, содержащие метоклопрамид, — РЕГЛАН, ЦЕРУКАЛ, часто используемые в гастроэнетерологии для уменьшения тошноты. И только близкий к ним мотилиум быстроту реакции не угнетает.

ОТ ДИАРЕИ. В запретный список попадают диарол, диасорб и имодиум: эти препараты содержат лоперамид, который оказывает затормаживающее действие на центральную нервную систему.

СРЕДСТВА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ГЛАЗ. Как уже говорилось, все препараты, содержащие атропин, на какое-то время ухудшают зрение. Капли с атропином, применяемые для расширения зрачка при исследовании и лечении глаз, вызывают настолько сильное нарушение зрения, что управление автомобилем становится невозможным в течение 2-3 суток, а нередко — и в течение недели!

СТИМУЛЯТОРЫ. Стимуляторы типа КОФЕИНА и ФЕНАМИНА могут вызвать чрезмерное возбуждение, нарушить равновесие, координацию движений. По этим причинам они совершенно противопоказаны водителям.

Еще одна особенность: как только действие КОФЕИНА прекращается, у человека наступает резкий спад физической и психической активности. Следует также знать, что злоупотребление крепким чаем или кофе в течение длительного времени может привести к хронической интоксикации кофеином и общему истощению организма.

СРЕДСТВА ОТ ПРОСТУДЫ. Некоторые средства от простуды содержат противоаллергические и другие добавки, вызывающие сонливость. В этой группе КОЛДРЕКС НАЙТ, НУРОФЕН ПЛЮС, ЛОРЕЙНЕ, ГЕКСАПНЕВМИН, МИГРЕНОЛ, ФЕРВЕКС, HL-колд, ТЕРАФЛЮ и других. Перед дорогой их лучше не принимать. Противопоказаны водителю и таблетки от кашля, которые содержат кодеин. Данное вещество содержится в КОДТЕРПИНЕ, КОДЕЛАКЕ и многих других комплексных препаратах многопрофильного действия (например, в анальгетике СЕДАЛГИН).

ФИТОПРЕПАРАТЫ, БАДы. Непосредственно перед вождением автомобиля не следует принимать фитосборы и БАДы, в состав которых входят растения с успокаивающим и снотворным действием — валериана, пустырник, пион, пассифлора, шлемник, мелисса, мята. Действие этих препаратов длится некоторое время, поэтому за руль можно садиться примерно через 10-12 часов после их приема.

Из препаратов этой группы наибольшим воздействием обладают лекарства из растения кава-кава, например, антарес 120. В меньшей степени влияют на организм лекарства из пустырника, валерианы и мелиссы.

ОТНОСИТЕЛЬНО БЕЗОПАСНЫЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ПРЕПАРАТЫ

ОТ ГОЛОВНОЙ БОЛИ. На трудоспособность водителя не оказывают существенного влияния такие препараты от головной боли, как АСКОФЕН, АСФЕН, ЦИТРАМОН, НОВОЦЕФАЛЬГИН, ПИРАФЕН, НОВОМИГРОФЕН, КОФАЛЬГИН, ФЕНАЛЬГИН. Но безопасны они для водителей только о лечебных дозах.

ОТ ПРОСТУДЫ. Допустим прием ПАРАЦЕТАМОЛА или АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВОЙ КИСЛОТЫ без сочетания их с КОДЕИНОМ или антигистаминными средствами.

Во многих случаях предпочтение следует отдавать домашним способам лечения простуды и кашля — на основе МЕДА, РОМАШКИ, ЧАБРЕЦА, аптечного грудного сбора.

ОТ ДИАРЕИ. Быстроту реакции не угнетает МОТИЛИУМ.

Профессиональные болезни водителей. Особенности профзаболеваний. Особенности профзаболеваний

Особенности профзаболеваний

Существует такое понятие как профзаболевания — профессиональные заболевания. Это патологии, которые развиваются вследствие многолетнего занятия какой-то деятельностью, включающей в себя негативные для здоровья факторы. При этом:

  1. гиподинамия в сидячем положении, то есть малоподвижность, длительное время нахождения в одной позе — сидя;
  2. вдыхание выхлопных газов, которые содержат примерно 200 токсичных веществ (оксид азота NO, угарный газ CO, формальдегид, бензапирен, фенол, тяжёлые металлы и пр.);
  3. регулярные, длящиеся много лет стрессовые нагрузки — особенно это касается дальнобойщиков, тех, кто вынужден длительное время находиться в дороге без сна и отдыха.

Профзаболевания водителей

Эти три фактора влекут за собой целый букет водительских профзаболеваний:

Остеохондроз. Дегенеративное заболевание позвоночника, точнее межпозвоночных хрящевых дисков. Этиология данного заболевания сложная, мультифакторная. Разумеется, немалую роль играет генетический фактор, однако суть всех основных теорий сводится примерно к следующему: хондроциты начинают в меньшей степени синтезировать протеины межклеточного матрикса, а их собственная пролиферация замедляется, при этом усиливаются процессы апоптоза (естественная гибель хондроцитов). Это многолетний процесс, но постепенно хрящевая ткань истончается, теряет свои амортизирующие свойства. Позвонки начинают пережимать истончающиеся межпозвоночные диски. Это приводит к ущемлению нервов, межпозвоночным грыжам, а также к тому, что позвонки начинает сильнее давить друг на друга. А это приводит к постепенному разрушению уже костной ткани. Конечно, данный процесс длится многие годы и десятилетия, а скорость и интенсивность его протекания строго индивидуальны. Но помимо генетического фактора значительную роль играют и экзогенные факторы, условия и образ жизни. Межпозвоночные диски сами по себе имеют очень бедную васкуляризацию, приток крови к ним слабый. Соответственно, и трофика слабая. Большое влияние у фактора двигательной активности. В движениях позвонки периодически расходятся, ослабляя давление на диски. Движение способствует усилению притока крови, образованию новых капилляров. Это тормозит дегенеративные процессы. Такой же мощный, только негативный обратный эффект оказывает хроническая гиподинамия. Водитель длительное время находится в сидячем положении. В таком положении позвонки всё сильнее и сильнее сдавливают хрящевые диски. Это заметно ускоряет их разрушение. К тому же здесь присутствует комплекс негативных факторов, действующих опосредованно — остеохондрозу способствует плохая экология и постоянный стресс.

Респираторные и кожные заболевания. Выхлопные газы содержат множество канцерогенов, но в первую очередь они вызывают раздражение кожных покровов и воспаление слизистой оболочки дыхательных путей. У водителей часто развивается аллергический дерматит профессионального характера. В некоторых случаях формируется атопическая триада: ринит, бронхиальная астма, дерматит. Фрагменты сажи и другие жесткие частицы выхлопных газов оседают в бронхах и альвеолах. Постепенно они обрастают фиброзными капсулами. И если таких капсул становится слишком много, функциональная легочная активность снижается. У водителей со стажем флюорограмма часто показывает наличие подобных включений в легких.

Артериальная гипертензия. Как и остеохондроз является сложным мультифакторным заболеванием. Повышенное давление напрямую связано с малой двигательной активностью. Ключевую роль здесь отводят тому, что малоподвижный образ жизни приводит к уменьшению силы сердечных сокращений и их учащению (тахикардия ).

Ожирение. Вероятно, здесь даже не нужны какие-то комментарии. По статистике в России каждый второй человек со стажем регулярного вождения больше 5 лет страдает той или иной степенью ожирения.

Важно упомянуть, что практически все профессиональные заболевания хотя бы частично, но связаны между собой. Яркий пример: остеохондроз, артериальная гипертензия и ожирение.

Поэтому водителям рекомендуется не пренебрегать периодическим медицинским осмотрам и следить за своим здоровьем!

Каждая профессия определённым образом воздействует на человека и может сделать его нетрудоспособным. Не является исключением и работа водителя. Какие же именно профессиональные заболевания водителей довольно часто становятся проблемой тех, кто большую часть своей жизни проводит за рулём? С чем они связаны, и как этого можно избежать?

Плохое самочувствие за рулём

Водители имеют большие шансы развития некоторых заболеваний

Многие болезни связаны с тем, что многие часы или даже дни водитель находится в сидячем положении и практически без движения. И это относится не только дальнобойщикам или водителям общественного или грузового транспорта. Многие большие города диктуют свои правила, и автомобиль уже стал далеко не роскошью, а прямой необходимостью. Для людей поездка на работу из-за постоянных пробок может длиться не один час, а, значит, без движения ежедневно обычный человек находится порой более 4–5 часов.

Почему возникают профессиональные заболевания у водителей?

Можно сказать, что профессия водителя является бомбой замедленного действия для здоровья и жизни человека. Происходит это из-за:

  • слишком сильного напряжения мышц конечностей и туловища;
  • длительного рабочего дня;
  • вибрации транспортного средства;
  • наличия сверхурочных часов;
  • ответственности за жизнь пассажиров;
  • постоянного шума;
  • ответственности за сохранность грузов;
  • работы в положении сидя;
  • постоянной необходимости принимать срочные решения;
  • вредного воздействия производственной среды;
  • частого нервно-психического напряжения.

Совокупность вышеуказанных факторов может вызвать различные профессиональные болезни водителей. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно проводить профилактические мероприятия.

Поездка на автомобиле

Организм водителя постоянно подвергается воздействию разного рода нагрузок

Классификация заболеваний

Условно все профессиональные заболевания можно разделить на 4 группы:

  1. Радикулит, геморрой, простатит, остеохондроз и иные болезни, связанные с длительным нахождением человека в сидячем положении. Связано всё это с тем, что в органах малого таза происходит застой крови. Мужчинам подобные заболевания грозят импотенцией и бесплодием. Такая функция в автомобилях, как подогрев сидений, может ускорить и усугубить указанные диагнозы.
  2. Холецистит, гастрит, панкреатит, язвенная болезнь, колит, дисбактериоз и другие болезни, возникающие из-за нерегулярного и неполноценного питания водителя во время работы. Заболевания желудочно-кишечного тракта являются, возможно, самыми распространёнными у тех, кто долгое время проводит за рулём. Многие дальнобойщики к тому же страдают от лишнего веса, большого живота и полипов в кишечнике. Перекусы и еда на ходу способствуют скапливанию жира на груди, бёдрах и животе. Изменения, произошедшие в обмене веществ, могут быть необратимы.
  3. Ожирение и сахарный диабет — эти заболевания обусловлены нарушениями в системе обмена веществ, а также малоподвижным образом жизни.
  4. Гипертония, аритмия и иные сердечно-сосудистые заболевания. Они возникают от воздействия на организм человека продолжительных стрессов. Когда нервная система постоянно находится в напряжении, то риск возникновения инфарктов и инсультов существенно возрастает.

Шансы развития заболеваний у водителей

Также водителя постоянно окружают вредные токсические вещества. Выхлопные газы содержат в себе более 200 токсичных продуктов. Из-за них у человека может начаться кислородное голодание, симптомами которого являются тошнота, головная боль, рвота, головокружение и повышенное давление. Впоследствии всё это может стать причиной заболевания лёгких.

Профилактика профессиональных заболеваний водителей

Для того чтобы свести к минимуму все негативные последствия от длительного нахождения за рулём, необходимо следовать определённым правилам. Обязательно время от времени делать остановки и разминаться. Можно выполнять несложные физические упражнения или хотя бы просто прогуливаться около автомобиля.

Нелишним будет оснащение водительского кресла массажной накидкой. Она позволит частично разогнать застои крови в области малого таза. Тем, кто работает водителем, желательно в свободное от работы время посещать бассейн, гулять в парке и заниматься спортом.

Кресло с массажной накидкой

Что касается еды, то не стоит употреблять в дороге чипсы, сухарики, шоколад и газировку. Лучше взять с собой на работу овощи, фрукты, отварное мясо, чай, молоко или компот. В некоторых случаях нелишним будет полноценный обед в придорожном кафе.

Для того чтобы предотвратить остеохондроз, водителям рекомендуется каждые 3–4 часа выходить из транспортного средства, приседать, делать наклоны и махи ногами. Всё это займёт не более 3–5 минут, но позволит избавиться от болей. Подобные прогулки также позволяют насытить организм кислородом и снизить негативное влияние на него токсических веществ.

Для того чтобы снизить эмоциональную и психическую нагрузку, можно время от времени пользоваться услугами психолога, принимать успокоительные препараты (в нерабочее время).

Здоровье - это важно!

Помните, работа водителя не должна вредить вашему здоровью!

Исправная техника и отменное здоровье

Как любой автомобиль нуждается в своевременном техническом осмотре и ремонте, так и человеческий организм требует к себе внимательного отношения. Делая несложные физические упражнения и питаясь правильно, можно предотвратить инфаркты и инсульты, а также сохранить работоспособность дыхательной, пищеварительной и половой системы.

Не стоит откладывать визит к доктору, если возникли проблемы со здоровьем. Лучше на самой ранней стадии выявить недуг и полностью от него избавиться, чем запустить болезнь и окончательно потерять трудоспособность. Гораздо легче своевременно заняться профилактическими мероприятиями и предупредить образование профессиональной болезни водителей.


Жизнь — это большое путешествие. Если кто-то каждый год отправляется в другие города за новыми впечатлениями, то кто-то вынужден, если можно так сказать, лицезреть достопримечательные места каждый день в силу своей профессиональной деятельности. Сегодня в Соединенных Штатах в сфере международных перевозок работает около 3,5 миллиона человек. А это значит, что данная отрасль становится все более популярной. Женщины, как это ни странно, тоже постепенно осваивают и этот вид деятельности.

Такая работа кажется невероятно романтичной и привлекательной. Но так ли это на самом деле? Давайте взглянем на обратную сторону медали и поговорим о том, с чем сталкиваются водители-дальнобойщики в своей профессиональной деятельности.


Быть водителем грузовика может физически сильный и выносливый мужчина

Здесь даже не стоит говорить о том, насколько тяжело поменять колесо. Особенно когда идет снег, и на всей дороге нет ни одной живой души, которая может помочь. Работа дальнобойщиком предполагает нахождение в одном положении от 5 до 9 часов. Соответственно, все задействованные мышцы испытывают напряжение, которое, в свою очередь, со временем перерастет в хроническое заболевание. К сожалению, болезни суставов и позвоночника чаще всего касаются водителей большегрузных автомобилей.

Артрит — это лишь первый звоночек. Очень часто такая работа сокращает продолжительность жизни в целом. Медицинское исследование показало, что водители большегрузных автомобилей чаще всего страдают от ожирения, диабета 2-го типа и сердечных заболеваний. Это лишь говорит о том, что дальнобойщик — далеко не самая безопасная профессия.


Сто лет одиночества

Среди бывалых дальнобойщиков часто встречается весьма забавная картина — когда из кабины выходит не только водитель, но и собака или кот. На приборной панели частенько сидят плюшевые "напарники". Эта блажь имеет вполне себе разумное объяснение.

Одиночество — еще один побочный эффект данной профессии. Время, проведенное в дороге, отражается на психическом здоровье. Находиться вдали от дома столь длительное время никогда не пойдет на пользу. Человек — существо социальное, ему постоянно нужно общение и развитие. В кабине большую часть времени водитель проводит в полном одиночестве. Так и появляются питомцы и плюшевые игрушки, с которыми можно словом перекинуться.

Подмечено, что водители большегрузных автомобилей чаще всего страдают от стресса и отсутствия моральной поддержки. Это усугубляется тем, что график работы очень сложен. У водителей грузовиков практически нет времени на личную жизнь.


Дальнобойщики в дороге всегда

В любое время года, в любое время суток и при любой погоде. Не важно, ливень за кабиной или плотный снегопад, глубокая ночь или ранее утро — если график обязывает ехать, значит, нужно именно это и делать. Большинство водителей-дальнобойщиков отправляются в путь еще задолго до того, как первые лучи солнца озарят землю. Многие проводят в дороге всю ночь и даже целые сутки. Все зависит от графика загрузки и выгрузки.

К счастью, это компенсируется хорошей зарплатой и возможностью побывать в разных уголках земного шара. Такая работа отлично подходит для тех, кто не обременен семьей и предпочитает свободный образ жизни.

Размер зарплаты определяется общим пробегом

В разных компаниях размер дохода зависит от различных факторов. Так, например, некоторые перевозчики платят водителям за время, проведенное в дороге. То есть если дальнобойщик простоял на выгрузке сутки и больше — никто не оплатит потраченное время. Однако чаще всего размер дохода напрямую зависит от того, как много проехал водитель большегрузного автомобиля. Так, например, большинство американских компаний платят от 28 до 40 центов за каждую милю. Понятно, что весь день, проведенный в дороге, может стать подспорьем для хорошего капитала. Водитель имеет возможность заработать еще больше, если будет перевозить опасные грузы или управлять сложной установкой.


Опасные грузы

Они прибавляют солидный процент к зарплате. Вождение грузовика, который перевозит опасные материалы или негабаритный груз, может привести к солидной зарплате среди дальнобойщиков. Горючее, определенные строительные смеси, негабаритные грузы и прочее — все это усложняет работу дальнобойщика, поэтому и заработная плата, соответственно, увеличивается.

Гораздо большее количество рабочих часов

Предполагается, что водители большегрузных автомобилей будут работать около 70 часов в неделю. Но вы только представьте, насколько он может быть уставшим, проезжая по безлюдному шоссе в три часа ночи. Ситуаций, когда водитель выбивается из графика по не зависящим от него причинам, бывает очень много. Поэтому нередко дальнобойщик буквально вынужден ехать всю ночь без отдыха.

В таком графике спасут лишь литры кофе, хорошая музыка и возможность поговорить.


Размер заработной платы иногда не удается предсказать

Очень часто водители надеются на одно вознаграждение, а в результате получают совершенно другую сумму. Она может быть как больше, так и меньше предполагаемого дохода. В среднем уровень заработной платы зависит от количества преодоленных километров. Поэтому никто не может сказать, сколько придется проехать в этот раз.

Погрузка груза — не прогулка в парке

Многие водители большегрузных автомобилей обязаны помогать в загрузке рабочим. Этот процесс может затянуться на несколько часов, и он требует определенной физической подготовки.

Вы еще считаете, что работа дальнобойщика полна романтики и приключений? Тогда попробуйте себя в этой роли.

Читайте также: