Будут ли работать центры госуслуг

Обновлено: 26.04.2024

МФЦ обслуживает граждан большинства российских городов. Здесь можно получить любую государственную услугу и помощь с документами. Многих интересует, есть ли возможность попасть в МФЦ без QR кода.

Как работают МФЦ в России

Аббревиатуру можно перевести, как многофункциональный центр. Здесь занимаются приёмом заявок и обработкой документов граждан.

Помещение МФЦ представляет собой площадь с множеством сотрудников, которые принимают заявки. Центры оказывают непосильную помощь людям. Их считают одной из самых удачных реформ, которые были реализованы правительством за последнее время. С помощью МФЦ люди могут:

    Подать заявку на получение нового паспорта;

Несмотря на коронавирус, МФЦ продолжают свою работу в штатном режиме. Есть некоторые ограничения, которые помогут соблюдать дистанцию между клиентами центра.

Было уменьшено количество доступных окон, куда обращаются граждане. Их стало приблизительно на 30% меньше для увеличения свободного пространства. За последнее время увеличилось количество заболеваний коронавирусом. В связи с этим появились новые ограничения. Становится всё больше красных зон в РФ.

Ситуация с пропуском в МФЦ

С ноября 2021 года вступил в действие закон о том, что граждане не могут посещать пункты МФЦ без QR кода. Это означает, что многие не смогут получить государственные услуги, если не пройдут вакцинацию или не сделают тест на определение вируса в организме. В сети прошла волна негодования по этому поводу. У людей осталась возможность получать услуги онлайн, но что делать людям, которые не умеют пользоваться компьютерами – на этот вопрос ответили представители МФЦ.

Доступ в центры помощи закрыт частично. Граждане без куар кода всё же смогут получить помощь. Для них отведён специальный раздел с компьютерами. Они могут как сами воспользоваться ими, так и попросить помощи у сотрудника центра.

Через эти компьютеры граждане будут получать доступ к личному профилю на портале Госуслуги. У входа консультант подскажет, куда направляться, чтобы воспользоваться свободным устройством.

Не привитые граждане уже пользуются услугами представителей МФЦ. Хотя отмечается, что есть услуги, которые всё же не получить через компьютер. К ним относится получение паспорта и полное оформление субсидии.

Как получить выплаты в МФЦ без куар кода

В России по-прежнему большая часть граждан не приняли меры против ковида, не прошли вакцинацию. По этой причине у них отсутствует QR код и они не могут полноценно воспользоваться МФЦ.

Возникает вопрос о том, как получить этим людям выплаты от государства. Вопрос был решён в пользу граждан, в каждом центре помощи теперь есть отдельное окно, где они могут получить необходимую помощь. Кроме того, если пенсионер в данный момент болеет, доверенное лицо с документом и QR кодом может получить субсидию за него.

Им обычно выступает близкий родственник: сын, дочь, внуки и т.д. Понадобится письменное разрешение. Вакцинироваться должны к концу ноября и все сотрудники МФЦ. Таково распоряжение правительства. Как сообщает руководство многофункциональных центров, на сегодняшний день привились уже более 70 % работников. Те, кто уже получил вакцину и получил код на телефон, могут беспрепятственно проходить в здание МЦФ к любому из свободных окон для решения своих вопросов.

Правила безопасности при посещении МФЦ

В связи с ситуацией в стране для помещений центров организованы новые правила. Посетить центр могут только люди, которые используют средства защиты – маску и перчатки, а также специальные респираторы.

Внутри также действуют такие же правила, как и для других мест скопления людей – соблюдение дистанции не менее 1.5 метра. У тех людей, которые имеют признаки заболевания ОРВИ: кашель, чихание, должны отложить свой визит в МФЦ. Так как сотрудники могут потребовать покинуть помещение, если обнаружатся признаки, похожие на симптомы коронавируса.

Особенно стоит остаться дома людям с симптомами, которые находятся в группе риска – в возрасте от 65 лет. Получить помощь для регистрации или входа в Госуслуги можно от родных или знакомых людей.

На входах в центры стоят сотрудники, которые проверяют температуру тела каждого посетителя. Если будет выявлено небольшое отклонение от нормы, посетителя могут не впустить в помещение МФЦ, таковы правила. В этом случае человеку остаётся доверить поход в центр своим близким.

Как записаться на приём в МФЦ онлайн

Преимущество записи на приём налицо: не нужно долго время ожидать освобождение специалиста. Максимальное время, которое потребуется подождать при онлайн-записи 15 минут. Для постановки в очередь перейдите на сайт Мои документы.

Далее необходимо будет выбрать строку поиска и написать название своего города. В списке центров выберите тот адрес, по которому вам будет удобно его посетить в определённое время.

Пользователь сразу может выбрать услугу. Это сэкономит время при посещении центра, вы будете направлены сразу к специалисту, которые решит ваш вопрос.

Останется выбрать в онлайн-календаре время посещения МФЦ и завершить запись. Красным цветом в календаре указаны даты, на которые уже записались другие пользователи. Выбирайте те даты, у которых бесцветный фон. На них пока никто не записан. Завершите эту процедуру и не забудьте получить ПИН-код, который подтвердит тот факт, что вы записались онлайн.

Как завести аккаунт на Госуслуги через МФЦ

Во многих городах люди массово стали обращаться в местные МФЦ для того, чтобы завести личный профиль на Госуслугах. Он необходим людям для единственной цели – получить QR код вакцинированного. В МФЦ действительно можно получить помощь от сотрудников по регистрации. При себе нужно иметь СНИЛС и паспорт, а также мобильный телефон или электронную почту, при помощи которых необходимо будет подтвердить личность.

Выбрав один из вариантов на карте, у вас будет возможность получить номер мобильного телефона для связи. Через телефон можно стать в очередь на определённую дату и время.

Видеоинструкция

Жизнь современных МФЦ в условиях пандемии, а также информацию о возможности попасть в них без QR кода смотрите в видео.

Многофункциональные центры (МФЦ) задумывались для благой цели: в одном месте, в одном волшебном окне граждане могут оформить практически любой документ — от паспорта до выписки из налоговой и охотничьего билета. И всё это без очередей и бюрократических издевательств. Но там, где одному человеку нужно что-то от другого, рано или поздно случаются конфликты и зреет недовольство. Сотрудница МФЦ, расположенного в одном из районных центров Красноярского края, без прикрас рассказала о тонкостях своей непростой работы.

Многофункциональные центры (МФЦ) задумывались для благой цели: в одном месте, в одном волшебном окне граждане могут оформить практически любой документ — от паспорта до выписки из налоговой и охотничьего билета. И всё это без очередей и бюрократических издевательств. Но там, где одному человеку нужно что-то от другого, рано или поздно случаются конфликты и зреет недовольство. Сотрудница МФЦ, расположенного в одном из районных центров Красноярского края, без прикрас рассказала о тонкостях своей непростой работы.


На этой работе я оказалась сразу после института без какого-либо опыта и представлений о том, как люди меняют паспорт, каким образом прописываются в квартире — какие вообще документы есть у человека. У меня высшее образование инженера-проектировщика, но, к сожалению, с моей профессией работать в поселке негде. Когда уже нужно было переходить к самостоятельной жизни и устраиваться, то подвернулся вариант работы в многофункциональном центре и, так как я не знала, что меня ждет, то пришла туда и втянулась.

Горящая проводка, дыры в стенах и вонь из подвала

Соответственно, обучения как такового не было, единственная опора — на старших сотрудников, которые могли бы параллельно с работой тебя обучать. Я сначала занималась простыми услугами, которые не занимают много времени, где не нужно особых навыков и знаний: принять справочку об отсутствии или наличии судимости, или выдать справку о составе семьи. В тот момент, когда у тебя нет клиента, то можешь посмотреть как коллега принимает услугу, о которой ты еще не знаешь — так и учишься.

Первое время у меня даже не было собственного рабочего места. Нам поставили дополнительный стол, компьютер, отделили перегородкой, а к общей линии электронной очереди не подключили. Люди не понимали, почему их не вызывают по голосовой связи к столу, а выскакиваю я из-за угла и прошу человека с талончиком подойти ко мне. Большая ответственность наступила быстро.

В мои обязанности входит принимать документы у населения, консультировать клиентов по различным услугам. То есть по вопросам оформления квартиры, замены паспорта, приватизации имущества — всё в МФЦ. На каждую услугу есть регламенты и нормативы, в которых прописано, как принимать тот или иной список документов. Масса нюансов, и всё мы должны знать. Если в крупных городах сотрудник отвечает за конкретную категорию услуг, допустим, за пенсионный фонд, либо только за услуги Росреестра, то в поселке мы ведем прием по полному объему документов. Информацию о всех услугах необходимо держать в уме, причем она должна быть актуальной, так как законодательство, регламент меняются практически каждый месяц.


Помимо постоянного обучения нужно проводить работу с населением. Очень часто приходится объяснять ценность и важность документов. Многие не понимают, что паспорт нельзя давать постороннему. Люди неграмотны в вопросе заполнения документов, не разбираются в том, какие документы нужны, чтобы продать или переоформить недвижимость. Нам приходится пошагово объяснять, что все бытовые вопросы сопровождаются документооборотом.

От зарплаты до расплаты

Обычно в 9:00 под дверями уже стоят люди, с которыми нужно работать. Прием документов осуществляется до 17:45, но бывает, что клиент успевает подать талончик на услугу с большим количеством документов, и тогда приходится задерживаться, чтобы к завтра уже все документы были подбиты, отсканированы и отправлены в ведомство на обработку.

Что касается зарплаты, то она откровенно маленькая — около 25 тысяч рублей плюс премия раз в три месяца. С учетом того объема знаний, который мы должны держать в голове и постоянно актуализировать, зарплата должна быть больше, на мой взгляд. Радости не добавляет и негатив со стороны клиентов, которые не понимают, что мы не участвуем в обработке документов. Им проще прийти наорать на МФЦ и со спокойным сердцем идти дальше по своим делам.

Начальство лояльное, хорошо к нам относится — с этим мне повезло. В данный момент я в декрете, но когда была беременна и работала, то легко отпускали на прием к врачу, с тиранией я не сталкивалась.


С документами еще полбеды, но самый большой фактор стресса на этой работе — это люди. Они приходят в МФЦ, закаленные многими годами борьбы с государственными учреждениями, ожидая, что придется стоять два часа в очереди и биться за номерок, чтобы у них приняли документы.

Некоторые видят, что сотрудник улыбчив и доброжелателен, теплеют. Общение уже идет нормально, негатив спадает. Но иногда агрессия направлена конкретно на специалиста МФЦ, тогда вместе с коллегами можно разделить эту обиду. Если наорал клиент неадекватный, то либо успокоят, либо пожалеют.

К нам часто приходят люди со сложными вопросами по документам, они не знают к кому обратиться и идут к нам. Если можем, то помогаем, в ведомство лишний раз позвоним спросим, хоть это и не входит в обязанности. Всё ради людей. Вот сидит перед тобой бабушка или дедушка, которые сами уже ничего не помнят, какие документы и что нужно было сделать:

— Нас отправили в МФЦ.
— Зачем?
— Нам сказали, что вы всё здесь скажете.

И так каждый пятый клиент! А сколько историй мы выслушиваем, постоянно выступая в роли психологов. Часто у людей проходят бракоразводные процессы; человек хочет поделиться личным и рассказывает о своей жизни во время замены документов.

Как-то пришла ко мне женщина поменять паспорт. Принесла документы, но без фотографий. Я ей объясняю, что нужно фото, так как всё это должно быть завтра в миграционном пункте. В ответ она снимает темные очки и показывает огроменный фингал на пол лица. Я смотрю на ее свидетельство о браке, а оно оформлено вчера. Не знаю, связан ли синяк с этим событием, но порекомендовала сходить ей в фотоателье. Потом обсуждали с коллегами, как весело они свадьбу отметили, что невеста с фингалом осталась.


Но не все клиенты здесь плохие, мой любимый контингент — бабушки-бабулечки. Для них твоя работа с компьютером — это космос какой-то. Они на приеме притихают, смотрят на тебя такими удивленными глазами. Иногда по душам поговорить нужно, и спрашиваешь: как дела, как внуки? Они всё расскажут и осыпят благодарностями даже за самую простую услугу, достанут какую-нибудь конфеточку из сумки, или шоколадку.

Регулярно весь коллектив собирается увольняться, когда возникают нервяки. Некоторые угрожают уйти на пенсию, но за всё время что я работаю, из всех сотрудников по собственному желанию уволились только трое, и то уходили на должность более оплачиваемую, или вообще на другую работу.

Сейчас я в декретном отпуске и скоро надо выходить, но как послушаешь коллег: что накидали новых услуг, что зарплата на прежнем уровне, что стресса еще больше. И как-то уже не хочется туда идти, но, так как нет альтернатив, то планирую выйти, а там будет видно. За время моего отсутствия многое поменялось, мне буквально с нуля придется всему обучаться.

Но скажу так: если человек не любит свою работу или не доволен зарплатой, то он хочет уволиться каждый день. Иногда думаю: стабильная зарплата, хороший коллектив и начальство. Плюсов вроде и больше, чем минусов, но если будет так же нервно, когда я просыпалась по ночам со страхом, все ли документы отправила правильно, то, наверное, буду искать другие варианты. Чем старше, тем мне нервы дороже.

МФЦ как школа жизни

Клиентам МФЦ хотелось бы пожелать терпения и понимания. Мы всегда стараемся, чтобы заказанная вами услуга была получена в кратчайшие сроки, и чем вы спокойнее и вежливее, тем легче работать. Не скупитесь на комплименты.

Тем людям, которые хотят устроиться в многофункциональный центр, рекомендую задать себе вопрос: готовы ли вы ежедневно жертвовать собой ради общей цели? Здесь ты больше отдаешь, чем получаешь. Конечно, это не работа шахтером, но морально устаешь так сильно, что и физических сил никаких нет. Приходишь домой выжатый как лимон, и хочется только лежать в тишине, чтобы никто тебя не трогал.

Тем не менее, МФЦ — настоящая школа жизни и искусства общения с людьми. После работы здесь я не боюсь никакой деятельности в сфере обслуживания. К конфликтным ситуациям начинаешь относиться философски: если в первый месяц ты весь на нервах и у тебя дергается глаз, то через год это лишь фоновый шум.

На этой работе общаешься с людьми настолько разными по темпераменту, характеру, мировоззрению, манере общения, социальному статусу, уровню образования, что теперь я могу подобрать подход к любому. А самый большой плюс в том, что я обладаю юридическими знаниями, которые часто пригождаются в жизни; все близкие обращаются с вопросами, и я могу им помочь.

МФЦ обслуживает граждан большинства российских городов. Здесь можно получить любую государственную услугу и помощь с документами. Многих интересует, есть ли возможность попасть в МФЦ без QR кода.

Как работают МФЦ в России

Аббревиатуру можно перевести, как многофункциональный центр. Здесь занимаются приёмом заявок и обработкой документов граждан.

Помещение МФЦ представляет собой площадь с множеством сотрудников, которые принимают заявки. Центры оказывают непосильную помощь людям. Их считают одной из самых удачных реформ, которые были реализованы правительством за последнее время. С помощью МФЦ люди могут:

    Подать заявку на получение нового паспорта;

Несмотря на коронавирус, МФЦ продолжают свою работу в штатном режиме. Есть некоторые ограничения, которые помогут соблюдать дистанцию между клиентами центра.

Было уменьшено количество доступных окон, куда обращаются граждане. Их стало приблизительно на 30% меньше для увеличения свободного пространства. За последнее время увеличилось количество заболеваний коронавирусом. В связи с этим появились новые ограничения. Становится всё больше красных зон в РФ.

Ситуация с пропуском в МФЦ

С ноября 2021 года вступил в действие закон о том, что граждане не могут посещать пункты МФЦ без QR кода. Это означает, что многие не смогут получить государственные услуги, если не пройдут вакцинацию или не сделают тест на определение вируса в организме. В сети прошла волна негодования по этому поводу. У людей осталась возможность получать услуги онлайн, но что делать людям, которые не умеют пользоваться компьютерами – на этот вопрос ответили представители МФЦ.

Доступ в центры помощи закрыт частично. Граждане без куар кода всё же смогут получить помощь. Для них отведён специальный раздел с компьютерами. Они могут как сами воспользоваться ими, так и попросить помощи у сотрудника центра.

Через эти компьютеры граждане будут получать доступ к личному профилю на портале Госуслуги. У входа консультант подскажет, куда направляться, чтобы воспользоваться свободным устройством.

Не привитые граждане уже пользуются услугами представителей МФЦ. Хотя отмечается, что есть услуги, которые всё же не получить через компьютер. К ним относится получение паспорта и полное оформление субсидии.

Как получить выплаты в МФЦ без куар кода

В России по-прежнему большая часть граждан не приняли меры против ковида, не прошли вакцинацию. По этой причине у них отсутствует QR код и они не могут полноценно воспользоваться МФЦ.

Возникает вопрос о том, как получить этим людям выплаты от государства. Вопрос был решён в пользу граждан, в каждом центре помощи теперь есть отдельное окно, где они могут получить необходимую помощь. Кроме того, если пенсионер в данный момент болеет, доверенное лицо с документом и QR кодом может получить субсидию за него.

Им обычно выступает близкий родственник: сын, дочь, внуки и т.д. Понадобится письменное разрешение. Вакцинироваться должны к концу ноября и все сотрудники МФЦ. Таково распоряжение правительства. Как сообщает руководство многофункциональных центров, на сегодняшний день привились уже более 70 % работников. Те, кто уже получил вакцину и получил код на телефон, могут беспрепятственно проходить в здание МЦФ к любому из свободных окон для решения своих вопросов.

Правила безопасности при посещении МФЦ

В связи с ситуацией в стране для помещений центров организованы новые правила. Посетить центр могут только люди, которые используют средства защиты – маску и перчатки, а также специальные респираторы.

Внутри также действуют такие же правила, как и для других мест скопления людей – соблюдение дистанции не менее 1.5 метра. У тех людей, которые имеют признаки заболевания ОРВИ: кашель, чихание, должны отложить свой визит в МФЦ. Так как сотрудники могут потребовать покинуть помещение, если обнаружатся признаки, похожие на симптомы коронавируса.

Особенно стоит остаться дома людям с симптомами, которые находятся в группе риска – в возрасте от 65 лет. Получить помощь для регистрации или входа в Госуслуги можно от родных или знакомых людей.

На входах в центры стоят сотрудники, которые проверяют температуру тела каждого посетителя. Если будет выявлено небольшое отклонение от нормы, посетителя могут не впустить в помещение МФЦ, таковы правила. В этом случае человеку остаётся доверить поход в центр своим близким.

Как записаться на приём в МФЦ онлайн

Преимущество записи на приём налицо: не нужно долго время ожидать освобождение специалиста. Максимальное время, которое потребуется подождать при онлайн-записи 15 минут. Для постановки в очередь перейдите на сайт Мои документы.

Далее необходимо будет выбрать строку поиска и написать название своего города. В списке центров выберите тот адрес, по которому вам будет удобно его посетить в определённое время.

Пользователь сразу может выбрать услугу. Это сэкономит время при посещении центра, вы будете направлены сразу к специалисту, которые решит ваш вопрос.

Останется выбрать в онлайн-календаре время посещения МФЦ и завершить запись. Красным цветом в календаре указаны даты, на которые уже записались другие пользователи. Выбирайте те даты, у которых бесцветный фон. На них пока никто не записан. Завершите эту процедуру и не забудьте получить ПИН-код, который подтвердит тот факт, что вы записались онлайн.

Как завести аккаунт на Госуслуги через МФЦ

Во многих городах люди массово стали обращаться в местные МФЦ для того, чтобы завести личный профиль на Госуслугах. Он необходим людям для единственной цели – получить QR код вакцинированного. В МФЦ действительно можно получить помощь от сотрудников по регистрации. При себе нужно иметь СНИЛС и паспорт, а также мобильный телефон или электронную почту, при помощи которых необходимо будет подтвердить личность.

Выбрав один из вариантов на карте, у вас будет возможность получить номер мобильного телефона для связи. Через телефон можно стать в очередь на определённую дату и время.

Видеоинструкция

Жизнь современных МФЦ в условиях пандемии, а также информацию о возможности попасть в них без QR кода смотрите в видео.

С 25 мая в Москве возобновили работу некоторые многофункциональные центры "Мои документы". Горожане смогут получить более 100 услуг, среди которых оформление отечественного и заграничного паспортов, а также водительского удостоверения. Однако попасть на прием получится только по предварительной записи. Рассказываем, в каком режиме работают МФЦ.

Открытие центров "Мои документы"


Сергей Собянин объявил о первом этапе смягчения ограничений, связанных с коронавирусом, в Москве. Так, с 25 мая частично возобновляют работу центры госуслуг "Мои документы". Для посетителей открывают двери 88 МФЦ , расположенных в наиболее густонаселенных районах с хорошей транспортной доступностью.

По словам Сергея Собянина, на май придется самая сложная фаза борьбы с коронавирусной инфекцией в столице. Именно поэтому в городе необходимо сохранять строгие санитарные меры для борьбы с коронавирусом – самоизоляцию, масочный режим и пропуска. Также достаточно жесткие требования должны соблюдаться по работе предприятий.

Посетители, как и сотрудники МФЦ, должны пользоваться медицинскими масками и перчатками, а на входе у каждого измерят температуру бесконтактным способом. Если она будет повышенной, то в центр госуслуг не пустят. Помещения офисов оборудованы рециркуляторами для обеззараживания воздуха. Кроме того, здесь будут производить дезинфекцию в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.

В помещениях центров будет нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции, установлены защитные стекла и проводиться регулярная дезинфекция дверных ручек, кресел, столов и других поверхностей, с которыми имеют контакты посетители.

Рабочие места сотрудников центра "Мои документы" будут находиться на дистанции в полтора-два метра друг от друга. А в случаях, когда это сделать невозможно, между ними установят разделительные экраны. Между посетителями и операционистами тоже разместят защитное стекло. Все работники открывшихся МФЦ пройдут тест на коронавирус. В день центры госуслуг смогут обслуживать около 30 тысяч горожан.

Центры "Мои документы" ограничили прием москвичей с 30 марта. Большую часть услуг людям предоставляют в онлайн-формате. Не выходя из дома можно подать заявление на оформление медицинского полиса, пересчитать платежи по ЖКХ, получить выписку из ЕГРН и многое другое.

Какие услуги можно получить в МФЦ


Жители столицы могут получить 144 услуги в ближайших к дому офисах "Мои документы". Еще шесть услуг окажут сотрудники районных отделов МВД. Весь список доступных отделений можно посмотреть здесь .

В МФЦ можно будет подать документы на оформление водительского удостоверения , российского и заграничного паспортов , встать на регистрационный учет по месту пребывания или по месту жительства . По предварительной записи в центрах госуслуг районов Нижегородского и Лефортово будут доступны услуги по кадастровому учету и регистрации прав на объекты недвижимости , находящиеся за пределами столицы.


Дистанционно можно оформить полис ОМС, запросить расчет и перерасчет жилищно-коммунальных платежей, получить услуги Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда, оформить резидентное парковочное разрешение и так далее. Полный список услуг, которые предоставляют центры "Мои документы" можно посмотреть здесь.

Кроме того, с 25 мая возобновит работу сервисный центр "Московский транспорт", находящийся на Старой Басманной улице. Посетители, как и сотрудники центра, должны находиться в масках и перчатках. В сервисном центре можно получить разрешение на возврат транспортного средства со спецстоянки, обжаловать автомобильный штраф, получить разрешение на работу в такси и другие услуги.

Центры госуслуг "Мои документы" принимают посетителей по предварительной записи

Читайте также: