Будет ли повышение зарплаты водителям

Обновлено: 03.05.2024

Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.

Содержание

Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье .

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении. Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений. Исходя из этих особенностей, можно выделить несколько категорий специалистов по вождению и эксплуатации транспортных средств:

1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест).

2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест).

3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест).

4. специально оснащенного автомобиля (спецтехники).

5. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС не превышает 3 тонны).

6. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС от 3 тонн до 12 тонн), в том числе:

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки, в том числе:

7. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС более 12 тонн):

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки.

Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем.

Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.

Статья 129 ТК РФ

Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)

Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:

  • категории водителя;
  • классность водителя;
  • условий труда (условий манеры вождения, уровень сложности в управлении ТС и т.п.);
  • наличия переработки (перевыполнение плановых показателей: часы работы, пассажироёмкость, тоннаж, тонно-километры и прочее);
  • графика работы (дневное время, ночное время).

В зависимости от категории водителя, расчеты с ним могут быть осуществлены в виде:

  1. Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства. В основном, почасовая выплата начисляется водителям:
  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот. Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
  3. Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры. Сдельный заработок выгоден для специалистов, управляющих грузовым автотранспортом, и перевозящие объемные грузы на значительные расстояния (например, зарплата международников, которая является одной из самых высоких среди водительского состава).

Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда .

Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:

Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника.

Рассчитывается повременная оплата труда следующим образом:

Расчет повременной оплаты

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

Оплата труда водителей, когда ТС на ремонте или во время простоя транспорта не по причине самого водителя производится по его почасовому тарифу без надбавок на классность и прочих.

. Внимание: на сайт добавлен материал по оплате водителей на ремонте.

Сдельный заработок обусловлен выработкой ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  • за пройденное расстояние (км),
  • пассажирообъём (Vп),
  • тонны (т),
  • тонно-километры (ткм).

Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:

  • когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
  • в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
  • когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.

Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы. Сдельная оплата труда подразделяется на:

  • коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей). Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.
  • индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета. Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).

Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора.

Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС.

Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом:

Формула 2: Расчет сдельной оплаты

Выработка может исчисляться в:

  1. Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;
  2. Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: Vп или Vп*км= Vпкм
  3. Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах. Единица измерения выработки: т.
  4. Тонно-километрах. Самый распространенный вид выработки, исчисляемый в объеме перевезенного груза на определенное расстояние. Единица измерения выработки: т*км = ткм.

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения).

Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции.

Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.

Показатели премирования работников могут зависеть от:

  • высококачественного и своевременного выполнения заданий, указанных в путевых листах;
  • отсутствия жалоб от грузоотправителя и/или грузополучателя;
  • соответствия пробега автомобиля с нормами расстояний;
  • выполнения или перевыполнения месячного плана выработки.;
  • уровня качества работы в коллективе;
  • роста выработки транспортного средства (роста производительности труда самого водителя);
  • управления ТС в рамках пригородных и междугородных маршрутов:
  • соблюдения графика движения, указанного в путевом листе;
  • высокого сервиса обслуживания пассажиров;
  • содержания транспортного средства в технически исправном состоянии;
  • целесообразного и бережного использования ТС;
  • экономии ГСМ и РТИ (зависит от манеры и характера вождения);
  • совмещения профессий, например для водителей экспедиторов;
  • расширения зоны обслуживания автомобилем (увеличение объема транспортного производства);
  • выполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

Премия может иметь вид фиксированной суммы (ЗП=ОТ+П) или быть в виде процентной ставки (ЗП=ОТ*Кп), где

ЗП – заработная плата водителя

ОТ – оплата труда(повременная, сдельная или комбинированная)

П – фиксированная сумма премии

Кп – премиальный коэффициент.

Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения).

Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС. Присужденная категория непосредственно влияет на размер заработной платы, поскольку тарифная ставка на определенный вид транспортной услуги разрабатывается, согласно соответствующей категории.

Классность водителей (повышение или понижение) определяется на предприятии квалификационной комиссией, которая проводит соответствующую аттестацию. Решение о присвоении классности утверждается приказом по предприятию, также производится соответствующая запись в трудовую книжку работника уполномоченным лицом.

Закон РФ не предусматривает нормы касательно продления классности водителям, которая присвоена им на предыдущем месте работы. Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы. Чаще всего на новой работе придется снова подтверждать свою классность.

Классность водителей имеет три ступени:

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента. В основном, для специалистов управления транспортных средств II класса размер надбавки за классность составляет 10%, а I класса — 25% от тарифной ставки за фактически отработанное водителем время на рейсе. Цифры примерные, могут быть изменены по решению администрации организации.

Структура положения оплаты труда может иметь, например, следующий вид:

1. Общие положения:

  • введение со ссылками на основные издания (законодательную базу) положения;
  • общее определение применяемой системы оплаты труда и ее основных составляющих;
  • определение и описание свойств системы расчетов, применяемой для отдельных категорий работников.

2. Условия и порядок оплаты труда:

  • основные условия материального вознаграждения.
  • порядок установления и размеры минимальных тарифных ставок в соответствии с водительскими категориями и личностными навыками работы;
  • порядок, условия и размеры повышающих коэффициентов к минимальным тарифам на основании классности, режима работы, т.п..
  • Условия, порядок и объем выплат водителям, компенсирующих определенные условия труда.

3. Условия, порядок и объем премиальных выплат, стимулирующих работу исполнителей в разрезе их категорий:

  • по результатам работы работников (за отчетный период);
  • за качество и сервис производимых транспортных работ;
  • за качественное и своевременное выполнение особо важных и срочных поручений;
  • за интенсивную производительность и добросовестное отношение к работе.

4. Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия.

5. Заключительные (итоговые) положения.

Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).

Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).


Жениться и подать на развод станет проще

Чтобы оформить брак, развод или получить свидетельство о рождении ребенка, можно будет обратиться в любой ЗАГС, не обязательно по месту прописки. Такой закон принят в июле 2021 года и вступает в силу с 1 января 2022-го.

Документом предусмотрена экстерриториальность и для других юридически значимых действий. Так, в любой орган ЗАГС можно обратиться для регистрации усыновления, смерти, перемены имени, получения справок и дубликатов свидетельства, внесения изменений и исправлений, восстановления или аннулирования актовых записей.


Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

В России продолжится постепенное повышение пенсионного возраста

В России продолжится переходный период повышения возраста выхода на пенсию по старости. В первом полугодии 2022-го он составит 56,5 года для женщин и 61,5 года для мужчин.

При этом если женщина имеет трудовой стаж 37 или более лет, она сможет выйти на пенсию как и раньше — в 55 лет. Мужчинам, чтобы выйти на пенсию в 60 лет, нужно иметь трудовой стаж не менее 42 лет.

Кроме того, для всех категорий граждан немного возрастет пенсионный коэффициент — с 21 до 23,4 балла и минимальный стаж для назначения пенсии — с 12 до 13 лет.

Порядок выплаты пенсий изменится

Новые правила выплаты пенсий и контроля за их начислением утвердил Минтруд. Они начнут действовать с нового года.

Изменения касаются порядка выплаты пенсий на территориях, где введен режим чрезвычайной ситуации (ЧС). Проживающие там пенсионеры смогут получить выплаты раньше текущего месяца. Для этого потребуется написать заявление о ситуации и передать его в Пенсионный фонд России (ПФР).

Данное правило действует независимо от характера режима ЧС — федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального или локального.

Новые правила оставляют за россиянами право выбрать способ получения выплат, а также позволяют удержать определенную сумму в том случае, если гражданину начисляли пенсию больше, чем ему положена. Тем, кто получал выплаты из негосударственных пенсионных фондов (НПФ), прекративших работу, накопительную часть пенсии все равно начислят. Для этого нужно подать заявление в ПФР.

Еще один ключевой момент: из пенсий пожилых россиян, признанных банкротами, удержаний по судебным листам производить не будут. Также начисленную пенсию умершего, которую он не успел получить при жизни, смогут получить его наследники. Для этого надо обратиться в ПФР.


Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ

Пенсионерам не придется писать заявление на получение социальной доплаты

С 1 января социальная доплата к пенсии будет устанавливаться в беззаявительном порядке со дня назначения пособия, сообщили в Минтруде.

Социальная доплата к пенсии до размера прожиточного минимума в регионе положена всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает этой величины.

С 1 января неработающие пенсионеры, проработавшие в сельской местности 30 и более лет, получат право на повышенную пенсию независимо от места, где они живут сейчас. Это касается прежде всего тех, кто переселился в город.

Минимальный размер оплаты труда увеличится на 1098 рублей

В декабре президент России Владимир Путин утвердил увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ) в России в 2022 году с 12 792 до 13 890 рублей в месяц. Таким образом, повышение составит 1098 рублей.

Дополнительно увеличить МРОТ и прожиточный минимум еще в ноябре предложил сам глава государства. Он заявил, что из-за ускорившейся инфляции заложенная в проект бюджета 2022 года индексация прожиточного минимума на 2,5 процента недостаточна. Путин распорядился увеличить его на 8,6 процента или на тысячу рублей в номинальном выражении — до 12 654 рублей в месяц. Поскольку по конституции МРОТ не может быть меньше прожиточного минимума, повышенная индексация затронула и его.

Путин обратил внимание на то, что к размеру прожиточного минимума привязаны многие социальные пособия, такие как доплаты к пенсиям и выплаты семьям с детьми. В связи с этим индексировать выше уровня фактической инфляции необходимо и пенсии, заявил он.

Вырастут также ряд детских пособий, привязанных к МРОТ и прожиточному минимуму

Вместе с изменением величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда с 1 января вырастут ряд выплат на детей.

Так, повышение затронет пособия по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до полутора лет. Кроме того, индексация затронет ежемесячные выплаты малообеспеченным беременным женщинам, а также на детей до трех, от трех до семи и от восьми до 17-ти лет. Их точный размер устанавливается индивидуально в каждом регионе.


Фото: Майя Жинкина / Коммерсантъ

Размер максимального пособия по безработице также увеличат

Оно вырастет с 12 130 до 12 792 рублей. Соответствующее постановление было подписано председателем правительства Михаилом Мишустиным осенью.

Минимальная величина пособия по безработице сохранена на уровне 2021 года и составит 1,5 тысячи рублей.

Как отметили в Минтруде, условия предоставления пособия не изменятся: после регистрации в качестве безработного первые три месяца гражданин будет получать 75 процентов заработка, но не более 12 792 рублей, в следующие три месяца — 60 процентов заработка, но не более пяти тысяч рублей.

Больничные начнут оформлять по-новому

С начала 2022 года уходит в прошлое бумажный листок нетрудоспособности, а электронный больничный станет обязательным. Врач будет подписывать его электронной подписью и размещать в информационной системе Фонда социального страхования, предоставляя пациенту выписку с номером цифрового бюллетеня.

С начала 2022 года уже не нужно будет сообщать на работу об уходе на больничный. Информация об этом из поликлиники поступит в Фонд социального страхования, который сам проинформирует работодателя и при необходимости запросит недостающие данные для назначения пособия: например, сумму заработка и стаж.

Размер выплат по больничному напрямую зависит от среднего заработка за последние два года. В 2022 году можно рассчитывать максимум на 2572 рубля 60 копеек в день или около 80 тысяч рублей в месяц.

Еще одно нововведение касается женщин, оформивших больничный по беременности и родам. С 1 января предоставлять его больше не нужно, Фонд социального страхования переведет деньги автоматически. Все необходимые данные поступят от медицинской организации, а также из информационной системы органов ЗАГС.

ФНС начнет получать от банков данные о доходах вкладчиков

Это значит, что последним теперь не стоит забывать платить налоги на доходы по банковским депозитам. Вкладчики должны будут самостоятельно перечислять государству 13 процентов всех сумм, превышающих необлагаемый лимит.

Чтобы рассчитать необлагаемую налогом сумму, нужно умножить один миллион рублей на ключевую ставку Банка России, установленную на 1 января того года, в котором вкладчик получал доходы от депозита. Первый раз такой налог будет платиться по ставке 4,25 процента. Таким образом, максимальный доход по вкладу, не облагаемый налогом за 2021 год, составляет 42,5 тысячи рублей.

С начала 2022 года россиян ждет снижение ряда налогов

Согласно поправкам, внесенным в Налоговый кодекс, с 1 января 2022 года от уплаты НДС освободят предприятия сферы общепита. Это затронет рестораны и другие объекты общественного питания, в том числе пункты выездного обслуживания.

Также для компаний с числом работников более 250 человек уменьшатся ставки по страховым взносам. Так, налог с части вознаграждения свыше МРОТ по пенсионным взносам составит 10 процентов, по медицинским — 5 процентов, а по взносам на больничные снизится до нуля.

Организации освобождаются от необходимости сдавать бухгалтерскую отчетность в другие госорганы, кроме налоговой инспекции по месту регистрации.

Кроме того, вводятся льготы по налогообложению компенсаций стоимости путевок на отдых, а также появится новый вид налогового вычета — на физкультурно-оздоровительные услуги.


Фото: Александр Казаков / Коммерсантъ

Помощникам депутатов Госдумы и сенаторов станут платить больше

C 1 января вступит в силу федеральный закон о повышении на 20 процентов фонда оплаты труда помощников депутатов Государственной Думы и сенаторов.

Общий фонд увеличат с указанных в законе 300 тысяч рублей (с учетом индексации 2020 года эта сумма достигла 322,3 тысячи рублей) до 387 тысяч рублей.

Каждый депутат и сенатор вправе иметь до семи помощников, не более двух из них могут работать в парламенте, остальные — в регионе.

Алкоголь подорожает

С 1 января алкогольный акциз вырастет на 4-5 процентов. По этой причине производители начали заранее покрывать ожидаемые убытки из-за потери спроса, рассказал доцент экономического факультета РУДН Сергей Черников.

Он привел в пример полулитровую бутылку водки, цена которой в рознице начинается от 230 рублей. По словам Черникова, ее себестоимость составляет порядка 36 рублей. Еще 6 рублей закладывается в качестве прибыли для производителя. Остальные примерно 190 рублей — это акциз, НДС, наценка розничного продавца и транспорт.


Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ

Минимальная цена пачки сигарет тоже вырастет

За основу берется минимальная ставка табачного акциза, НДС и значение повышающего коэффициента.

Техосмотр для личных автомобилей россиян стал необязательным

Накануне Нового года вступил в силу закон об отмене обязательного техосмотра для личного автомобильного транспорта.

Согласно новой норме, освобождение от прохождения техосмотра предусматривается для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых россиянами только в личных целях.

С этого момента техосмотр транспортных средств данных категорий обязателен только при постановке их на учет либо при регистрации смены владельца. Кроме того, на ТО отправят в том случае, если в конструкцию автомобиля вносятся изменения.

При этом, техосмотр останется обязательным для такси и транспорта, который выполняет перевозку пассажиров, а также для личного автотранспорта, задействованного в служебных целях.

Должникам запретили получать субсидии на оплату ЖКХ

С 1 января вступает в силу запрет на субсидии на оплату услуг ЖКХ для тех, у кого имеется подтвержденная судом задолженность по счетам.

Аналогичные условия будут действовать для ряда льготных категорий граждан, которые получают не субсидии, а компенсации на оплату коммунальных услуг.

По новому закону, желающим оформить субсидию не нужно предоставлять справки об отсутствии задолженности. Органы власти будут самостоятельно запрашивать эти сведения.

Мусор в Москве начнут убирать по-новому

С начала 2022 года Москва присоединяется к мусорной реформе, которая уже началась в ряде других российских регионов. В связи с этим столичные власти утвердили новый тариф на вывоз бытовых отходов. Он начинает действовать с 1 января.

Сумма будет рассчитываться в зависимости от площади жилья. Москвичи будут платить за вывоз отходов от 7,27 рубля за каждый квадратный метр, таким образом ежемесячный платеж с квартиры в 45 квадратных метров составит от 327 до 419 рублей, в зависимости от района.

В столице вырастут налоги на жилье

С начала 2022 года кадастровая стоимость жилья в Москве увеличится в среднем на 21 процент. Это значит, что автоматически будет пересмотрен в сторону повышения налог на имущество и земельный налог, а также платежи за городскую недвижимость.

Власти столицы оценили семь миллионов объектов недвижимости, среди них более 342 тысяч земельных участков. Текущая оценка недвижимости действует с 2018 года.

В Москве изменится стоимость проезда в транспорте

Также в среднем немногим более чем на один рубль за поездку вырастет цена абонементов на 30 и 90 дней. Начиная с июля такие абонементы можно будет активировать не сразу, а в течение десяти дней после покупки.


Фото: Екатерина Якель / Коммерсантъ

В Москве и еще двух регионах проведут эксперимент по онлайн-продаже рецептурных лекарств

С 1 января в России запланировано начало эксперимента по онлайн-торговле рецептурными лекарственными препаратами. Продажи начнутся не на всей территории страны, а только в трех пилотных регионах — в Москве, Московской и Белгородской областях.

С совместной инициативой провести такой эксперимент летом 2021 гола выступили правительство Москвы и Сбербанк. Согласно документу, представленному в июле столичной мэрией, в рамках эксперимента можно будет приобрести любые рецептурные лекарства, кроме наркотических и психотропных, а также спиртосодержащих препаратов с долей этилового спирта свыше 25 процентов.

При этом с 1 сентября в России действует новый порядок онлайн-продажи лекарств, отпускаемых без рецепта. Вести такую торговлю могут аптеки, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и соответствующее разрешение от Росздравнадзора.

Госзакупки Росгвардии и ФСО станут секретными

С начала 2022 года Росгвардия и Федеральная служба охраны (ФСО), а также подконтрольные им учреждения и предприятия могут не раскрывать данные о своих закупках и проводить тендеры только закрытым способом. Соответствующее распоряжение в ноябре подписал председатель правительства Михаил Мишустин.

Помимо этого, засекреченными остаются госзакупки Министерства обороны, Федеральной службы безопасности (ФСБ) и Службы внешней разведки (СВР).


Фото: Алексей Смагин / Коммерсантъ

С Нового года в России вступают в силу новые правила о секретности и гостайне

Новые правила распределения по степеням секретности сведений, содержащих государственную тайну, были утверждены постановлением правительства.

Документ предусматривает три степени секретности: данные особой важности, совершенно секретные и секретные. К первой категории отнесены сведения о военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых способно нанести ущерб интересам страны в одной или нескольких из этих областей.

К совершенно секретным правительство отнесло данные из перечисленных областей, распространение которых может нанести ущерб не всей стране, а интересам государственного органа или отрасли экономики.

В третью категорию попали все остальные сведения, составляющие гостайну, распространение которых может нанести ущерб предприятиям, учреждениям или организациям, работающим в перечисленных в первом пункте областях.

Подавать в суд теперь можно онлайн

Новый федеральный закон разрешает подавать в суд иски и иные документы в электронном виде. Соответствующая норма действует с 1 января.

Истцам, ответчикам и всем, кто причастен к процессу, теперь разрешено участвовать в судебных заседаниях удаленно, посредством веб-конференции при наличии в судах такой технической возможности.

При этом, согласно закону, судья имеет право удалить участником заседания за различные нарушения посредством отключения их от видео-связи.

Какие еще изменения произойдут в России в 2022 году. Коротко.

С 1 февраля:

— размер ежемесячных выплат для 14,5 миллиона российских пенсионеров будет проиндексирован на 5,8 процента;

— увеличится размер материнского капитала: выплата на первого ребенка — с 483 882 до 503 237 рублей, на первого и второго — с 639 432 до 665 009 рублей;

— должникам начнут сохранять на счетах прожиточный минимум при списании с них негосударственных долгов;

— в России впервые начнет действовать ГОСТ по срочному захоронению в братских могилах трупов людей и животных.

— в стране заработают новые правила ввоза лекарств для тяжелобольных — теперь благотворительные фонды и медицинские организации смогут подавать заявление на получение разрешений на ввоз препаратов через единый портал госуслуг;

— начнет действовать новый порядок выдачи медицинских справок для водителей, а также произойдут перемены во взаимодействии Госавтоинспекции (ГИБДД) с автошколами;

— вступит в силу закон о штрафе за отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра транспортного средства в случае, когда он является обязательным, размер денежного взыскания составит 2 тысячи рублей;

— в начале второго полугодия, как обычно, проиндексируют тарифы на услуги ЖКХ, в среднем они подорожают на 4 процента;

— вступит в силу закон о введении паспорта болельщика для доступа на соревнования.


Из–за пандемии перевозчики стали острее ощущать нехватку водителей (что является общероссийской проблемой) и слесарей.

"Нет рабочих в городе. Не набрать людей даже при повышении зарплат. Идёт огромное перераспределение рынка труда: иностранцы уезжают, поскольку в валюте они уже не получают столько, сколько раньше, плюс из–за ковида актуальными стали многие низкоквалифицированные профессии. Те же курьеры, например. Учиться не нужно, да никто и не хочет. Те, кто раньше пошёл бы в водители, находят работу проще и с достаточным обеспечением. Это новые реалии рынка", — прокомментировал "ДП" представитель одной из транспортных компаний Петербурга.

Серьёзный дефицит

По данным "hh.ru Северо–Запад", от автотранспортных предприятий с начала 2021 года размещено почти 200 вакансий, что на 35% больше, чем в 2020–м. "Транспортная сфера Санкт–Петербурга действительно испытывает достаточно серьёзный кадровый дефицит работников. Так, если в прошлом году в ноябре–декабре на одну вакансию в области транспорта откликались в среднем больше шести соискателей, то теперь их число сократилось до трёх человек, что кратно ниже нормы", — говорят в "hh.ru Северо–Запад".

В комитете по труду и занятости населения Петербурга отмечают, что вакансия водителя занимает 14–е место в общем топе службы занятости, а в целом по экономике дефицит водителей составляет 3,5 тыс. человек.

"Потребность в работниках в службу занятости заявили 124 транспортных предприятия Петербурга (учитывается не только общественный транспорт. — Ред.). Они предоставили в общей сложности 3416 вакансий, 1130 из которых — вакансии водителя. Среди востребованных “транспортных” вакансий, кроме водителя, оператор связи и кондуктор. Также есть потребность в слесарях разных специализаций, грузчиках", — прокомментировали в комитете.

Национальная проблема

Как говорят в ГУП "Пассажиравтотранс" (ПАТ), недокомплект водительского персонала у них небольшой и он никак не сказывается на работе предприятия.

"Мы никогда не делали ставку на привлечение мигрантов, и сегодня из 4 тыс. водителей только 90 иностранцев, имеющих все разрешительные документы. Мы используем возможности подготовки водителей собственным учебным комбинатом, а также привлекаем сотрудников из соседних областей Северо–Западного региона. Как работодатель “Пассажиравтотранс” пользуется доверием соискателей, поэтому серьёзных рисков, связанных с нехваткой персонала, не наблюдаем", — рассказали в пресс–службе ПАТ.

Другие перевозчики отмечают возрождение транспортных систем в регионах страны, где ситуация с кадрами ещё хуже. При этом конкуренция за водителей автобусов (категория D) из–за большего предложения выше, чем за водителей трамваев и троллейбусов, которых к тому же надо дополнительно обучать.

Комментируя готовность города к транспортной реформе, глава комитета по транспорту Кирилл Поляков заявлял, что "главная проблема на сегодня, которая пока до конца не решена, — водительские кадры".

"Средняя укомплектованность — порядка 90%. Эта же проблема есть и у государственных перевозчиков. Активно работаем над решением этой задачи", — говорил журналистам глава Комтранса в начале декабря.

По мнению частного перевозчика "Питеравто", работающего во многих регионах страны, "проблема с водителями — национальная, в регионах вообще катастрофа".

В непростой ситуации оказалось и ГУП "Горэлектротранс" (ГЭТ): на водителя трамвая или троллейбуса нужно учиться по полгода, без получения зарплаты. По данным "ДП", сейчас их недокомплект составляет 6% (196 человек). Ровно столько проходят обучение в учебно–курсовом комбинате предприятия. К августу 2022 года при всех вводных (например, транспортная реформа потребует от ГЭТ увеличения водительского состава в отличие от других перевозчиков) недокомплект водителей может составить порядка 10%.

Отстают от курьеров

Зарплатные предложения в отрасли относительно невысокие. Как правило, речь идёт о 30–50 тыс. рублей в месяц, говорят в комитете по труду и занятости населения. Тот же курьер может заработать в месяц порядка 70 тыс., отмечают специалисты.

"Вместе с повышенным спросом на работников местные компании также повышают и предлагаемую зарплату. В среднем в транспортной сфере она выросла с 50 тыс. до 55 тыс. рублей год к году. Наибольший прирост демонстрируют вакансии для водителей (в среднем до 75 тыс. рублей), курьеров (до 77 тыс. рублей), — комментирует руководитель пресс–службы “hh.ru Северо–Запад” Мария Бузунова. — Между тем в вакансиях некоторых профессий всё ещё есть отставание по росту предлагаемой зарплаты. Например, в ряде случаев для водителей автобусов есть предложения ниже среднего по отрасли, но есть и более высокооплачиваемые варианты. В целом отметим, что по сравнению с декабрём 2020 года средняя зарплата в вакансиях для водителей автобусов в Петербурге выросла до 65 тыс. рублей".

В ГУПах зарплата чаще всего чуть ниже рыночной. Не зря ПАТ и ГЭТ просили Смольный в 2022 году увеличить им фонды оплаты труда на миллиард рублей каждому. Осенью индексация зарплат добралась до ПАТ: Комтранс отчитывался об увеличении на 7%.

"Эта мера поддержки была заложена в бюджет текущего года и призвана простимулировать работу в транспортной отрасли. Индексация на 4% запланирована и в бюджете 2022 года. Стоит отметить, что это первое значительное повышение за последние несколько лет. Сотрудникам “Пассажиравтотранса” больше чем на инфляцию зарплаты не повышали с 2014 года. После индексации зарплаты водителей социальных маршрутов смогут конкурировать с заработками негосударственных перевозчиков. Так, средняя повышенная зарплата за сентябрь водителя в “Пассажиравтотрансе” перешагнёт рубеж 80 тыс. рублей", — заявлял в сентябре Комтранс.

Новые вызовы

Ковид бросил многим отраслям, в том числе и транспортной, ещё один вызов: одновременно на больничный может уйти большое количество сотрудников. Так было, например, этой весной и осенью и может случиться в будущем. При этом компании должны работать, соблюдая все регламенты и интервалы движения.

Хотя и у ПАТ, и у ГЭТ есть свои учебные комбинаты, эти ГУПы, по данным "ДП", обсуждают создание совместного учебного заведения для собственных нужд. Понадобится оно может и для повышения компетентности существующих сотрудников из–за развития технологий в целом. Скоро массово потребуются техники, специалисты IT и другие кадры для обслуживания нового подвижного состава и систем управления транспортом, но глобально пока об этом мало кто задумывается.

Учебным вопросом мы занимаемся всё время, потому что в нашей отрасли всегда недокомплект. Учитывая события последнего года–полутора, он стал более актуальным. Комитет по труду и занятости Петербурга говорит, что на дистанционную работу перешли или уехали из страны, из города около миллиона человек. Это очень много. Идёт миграция не только из города, но и внутри. В других российских городах возрождаются транспортные системы, им тоже нужны кадры, коммерческие транспортные предприятия массово набирают персонал и повышают зарплату. Мы оказались в сложной ситуации с водителями, потому что наши водители — квалифицированные. Эту профессию мы даём в нашем учебно–курсовом комбинате (УКК), обучение длится 6 месяцев, а соискатели хотят получать зарплату здесь и сейчас. Для привлечения людей мы повышаем стипендию учащимся в УКК, платим зарплату на пассажирской практике, плюс предоставляем различные льготы и льготные пенсии для водителей трамваев и троллейбусов. Расширяем программы нашего УКК, потому что не хватает не только водителей, но и других рабочих профессий. Выпускники учебных заведений профессионального образования неохотно идут работать по полученной специальности. Если в предыдущие годы по целевому направлению мы принимали на работу более 40 выпускников средних учебных заведений в год, то в этом — только 20.

Никакого оттока мигрантов нет. Есть отток мигрантов из транспортных компаний, например, в курьеры. Оттока из России нет. При закрытых границах какой может быть отток и откуда взялись тысячи курьеров? Даже строители признались, что мигранты сбежали туда, где платят больше, а работы меньше. Никто не мог предположить текущую ситуацию: у нас курьер получает примерно столько же, сколько начинающий программист. Скажи об этом 3 года назад, никто бы не поверил. Например, в Москве пеший курьер может нормально зарабатывать 90 тыс. рублей, автомобильный — 150 тыс. Для Петербурга это будет в районе 70 тыс. рублей. За 50 тыс. и курьера не найдешь. Эта ситуация относительно временная, потому что не может быть так долго, когда за неквалифицированный труд платят больше, чем за квалифицированный. Так сложилось, что пандемия предъявила высокий спрос на неквалифицированный труд. В первую очередь, в связи с перестройкой ретейла и большой сферы услуг. Это серьёзно исказило рынок. Пока слесарям не станут платить больше, чем курьерам, ситуация будет оставаться такой. У транспортных предприятий нет никакого другого выхода, кроме как повышать зарплаты. Это прогноз на ближайшие 3–5 лет. Потом курьеров в значительной степени заменят роботы "Яндекса" либо что–нибудь другое. Схожая ситуация и с водителями такси.


Мужики в гимназии лезут!

Страна наша, говорили славяне, заманивая сюда на княжение варягов, велика и обильна — а порядка в ней нет. При этом они коварно умалчивали, что нет не только порядка, но и трудовых ресурсов. Довольно скоро стало понятно, что земли в стране больше, чем землепашцев, которых, тем более, то угоняли в полон татары, то ради потехи убивали опричники, то косила какая–нибудь моровая язва. Результатом стал успех в отечестве такого института, как крепостное право. Именно "души", а не "десятины" или "деревни" к XVIII веку стали критерием богатства.

Однако развитие страны крепостное право здорово тормозило. Об этом свидетельствует глубокое технологическое отставание России в XIX веке и взрывной рост её экономики после 1861 года, когда промышленность получила невиданные прежде трудовые ресурсы. Беда в том, что другой взрывной рост экономики имел место в 1930–е годы, когда процесс был обратным и государство вернуло народ в более или менее крепостное состояние, а также активно применяло рабский труд заключённых.

Это подрывает нашу веру в либерализм как залог экономического развития. До некоторой степени утешает, что не только нашу. Американцы, например, очень внимательно изучали вопрос, было ли их рабство эффективным. Экономист Роберт Фогель написал знаменитую книжку "Время на кресте", доказывавшую жизнеспособность этого института, и получил в 1993 году Нобелевскую премию (правда, не именно за данную работу).

Однако не будем делать поспешных выводов, что, закрепостив водителей (а также строителей, дворников и пр.), мы снимем проблему кадрового дефицита и заодно поборем инфляцию, избежав необходимости поднимать им зарплаты. Есть и более гуманные методы.

Нетрудно заметить: нынешние беды от того, что люди стали слишком умными и творческими. Куда ни плюнь, попадёшь в фотографа, фрилансера или хотя бы бариста. А нормального сантехника не сыскать днём с огнём.

Александр III, видимо, тоже страдал от отсутствия сантехников, потому что написал свою известную резолюцию на показаниях крестьянки, чей сын не мог получить образование: "Это–то и ужасно — мужик, а тоже в гимназию лезет!" Менее известно, что крестьянка была террористкой и хотела государя взорвать. А если бы её сын поступил в гимназию, возможно, относилась бы к царскому режиму мягче.

Поэтому, с одной стороны, вроде было плохо, что все стали умными и работать руками никто не хочет. А с другой стороны — может, и хорошо.

Согласно ТК и законодательству РФ предусмотрено ежегодное индексирование заработной платы официально работающих граждан. В правительстве ведутся разработки новой системы оплаты труда госслужащим, работникам бюджетной сферы.

Повышение зарплат в 2022 году: кому повысят и на сколько, когда повысят

Запланированное повышение основывается не только на индексировании – в расчет будет браться квалификация работника, единый перечень различных видов выплат. Частично индексация прошла в октябре 2021 года. Кому повысят зарплату в 2022 году узнаем в материале ниже.

Зарплата бюджетников – индексирование в 2022 году

В октябре 2021 года на 3,7% проиндексировали заработок военнослужащих, сотрудников правоохранительных, силовых, таможенных организаций, органов соцзащиты, спасателей, гидрометеорологов, работников Роспотребнадзора, центров реабилитации инвалидов.

Врачам, учителям, работникам бюджетной сферы, подпадающих под действие майского указа президента, зарплату повысят с 1 января 2022 года. Размер коэффициента индексации устанавливает субъект РФ, но не ниже среднего показателя. По России он составляет 4%. Изменение можно проводить только в сторону повышения. Например, Магаданская область устанавливает коэффициент в 10% (увеличение пройдет поэтапно), а в Омской области зарплаты вырастут на 5%.

Изменения оплаты труда медицинских работников

Для улучшения состояния российского здравоохранения 01.11.2021 года в медицинских учреждениях Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской, Тамбовской области, Севастополя, Якутии запустили пилотный проект оплаты труда медиков. Продлится он до 31.03.2022 года.

Реформой предполагается учет следующих факторов:

  • на оклад будет влиять сложность выполняемой работы, квалификационная категория, коэффициент, действующий в регионе, но не определенное медучреждение;
  • компенсационные и стимулирующие выплаты будут представлены списком, единым на всей территории РФ.

Принятие этих мер позволит увеличить доходы медработников, повысить престиж профессии.

Процент индексации окладов работников медицинской сферы в 2022 году составит 6,5%. Различных видов доплат и выплат индексирование не коснется.

О повышении зарплат силовиков

В Госдуме поддержали предложение об увеличении зарплат сотрудникам силовых органов. В проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 года внесли соответствующие поправки. В результате вместо планируемых ранее 5,8% зарплату повысят на 7,4%.

Закон, согласно внесенным изменениям, предусматривает с 01.10.2022 года ежегодное повышение заработной платы силовикам на 5% сверх инфляционного уровня. Первое повышение они получат 01.10.2023 года.

Зарплата госслужащих, военных

Индексация заработка внебюджетников

Внебюджетные организации индексирование заработка сотрудников будут осуществлять согласно установленному коллективным договором, соглашениями, нормативными актами порядку. Размер минимальной зарплаты не должен быть ниже МРОТ.

О новой системе оплаты труда бюджетников в 2022 году

Закон № 362-ФЗ от 09.11.2020 предусматривает переход к новой системе оплаты труда, который начнется в 2022 году. Реформа проводится с целью разработки единой системы окладов и надбавок для обеспечения достойного дохода всем служащим. В новой системе будут учтен районный коэффициент, региональный минимальный прожиточный уровень.

Для этого будет разработана специальная тарифная сетка, в которую войдут 18 разрядов. Согласно квалификационному уровню, степени ответственности, стажу размер оклада должен быть не менее ½ дохода. Предусмотрены доплаты за работу сверх нормы, в календарные и праздничные выходные, за ученую степень, стаж и др., на оздоровление (до 50% от оклада). Также можно оформить матпомощь в размере до 30% от оклада.

Все повышения в 2022 году пройдут на фоне увеличения федерального МРОТ, который по сравнению с 2021 годом станет больше на 1 108 (8,6%) рублей и составит 13 890 рублей (в 2021 году – 12 792 руб.). Независимо от организации (бюджетная, внебюджетная), изменения затронут примерно 3 млн работников.

По ТК РФ (ст. 133) месячная зарплата при условии отработки нормы рабочего времени не должна быть ниже МРОТ. Если принят региональный МРОТ (но не ниже федерального), то в расчет берут именно его, если он не принят, то действует МРОТ, принятый на федеральном уровне.

Зарплата водителя в 2020 году в России, какая средняя будет в следующем году

Профессия водителя в стране на 2020 год остается одной из самых популярных. Во всех регионах РФ опубликованы вакансии, в которых требуются работники для управления ведомственным транспортом. При этом предлагаемая заработная плата зависит от сферы деятельности предприятия, региона, в котором функционирует организация, обязанностей специалиста. Самые высокие оклады выплачивают водителям большегрузного транспорта в Московской области.

Востребованность водителей в разных регионах

Самое большое количество вакансий опубликовано в Московской области. Здесь требуются водители городского транспорта и работники, которые могут совмещать свои обязанности с компетенциями:

  1. экспедитора;
  2. инкассатора;
  3. полицейского;
  4. курьера;
  5. оператора погрузчика.

Столичные предприятия хорошо платят специалистам, умеющим управлять строительной техникой:

  1. экскаваторами;
  2. тракторами;
  3. грейдерами.

В остальных регионах страны потребность в таких кадрах стабильно высокая, но заработная плата гораздо ниже, той, что выплачивается в столице. В Крыму, где активно ведется строительство, требуются специалисты на дорожную спец. технику. Здесь оплата труда зависит от региональной подчиненности предприятия, государственного значения строительного объекта.

Практически во всех областных центрах остается популярной профессия водителя маршрутного такси, междугородного автобуса.

Средняя зарплата

Говорить о точной цифре сложно, оклад водителей разных организаций, выполняющих одну и ту же работу, отличаются в несколько раз. На показатель влияет сезонность, количество строек федерального значения и другие факторы. Отмечено, что в период с июня по октябрь, когда активно собирается и транспортируется зревший урожай, доходы перевозчиков резко возрастают. Поэтому в августе — сентябре средний оклад водителя грузовой машины будет выше, чем в феврале — марте.

В 2020 г. средняя заработная плата водителей по стране составляет:

  1. дальнобойщик — 85000 руб.;
  2. работник городского транспорта в крупном мегаполисе-40000 руб.;
  3. таксист- 35000 руб.;
  4. тракторист- 40 000 руб.

Доход водителя напрямую зависит от направления деятельности предприятия, условий договора, иных обстоятельств. К примеру, таксист, работающий на арендованной машине, имеет более низкую заработную плату, чем его коллега использующий собственное транспортное средство.

Водитель грузовой машины, принадлежащей совхозу, колхозу имеет минимальный оклад в южных областях России в течение всего года, ситуация меняется во время уборки урожая.

В этом же населенном пункте специалист, работающий на большегрузном автомобиле в транспортном отделе местного завода, имеет среднюю зарплату 50 000. Сумма получаемых выплат зависит от количества перевозок, объема грузов, дальности поездок.

Самые низкооплачиваемые работники транспортной сферы

Меньше всего получают в России водители:

  1. городского электротранспорта (трамвай, троллейбус)- 18000 руб.;
  2. курьеры с личным авто-12000 руб.;
  3. пожарного автомобиля- 18500 руб.;
  4. полицейского спец. транспорта- 20 000 руб.;
  5. грузового авто, принадлежащего совхозам, колхозам- 13000.

Высокооплачиваемые водители

Лучше всего работодатели оценивают труд водителей, управляющих:

  1. большегрузным транспортом;
  2. самосвалами;
  3. подъемниками;
  4. лесовозов;
  5. тягачей;
  6. автовозов.

В 2020 году доход специалистов, совершающих перевозки на собственном грузовом авто, доходит до отметки в 160 000 руб. Экспедиторы, работающие на личной машине, зарабатывают в среднем по России 90 000 руб.

Хорошие зарплаты имеют работники, управляющие:

  1. машиной МАЗ тягач-90 000;
  2. персональным такси вип- персон- 85 000;
  3. самосвальным полуприцепом-88000.

На такие должности трудно устроиться, объявления о вакансиях редко появляются в сети.

Средняя зарплата в субъектах РФ

Оклад специалиста в разных регионах страны отличается. На величину дохода влияет наличие северного коэффициента, востребованность профессии. Работник транспортной сферы получает в:

  1. Тыве- 91 500;
  2. Северной Осетии (Алании)-87 000;
  3. Республике Алтай-83 400;
  4. Магаданской области-74 000;
  5. Калмыкии-70 500;
  6. Сахалинской области – 70 000;
  7. Республике Коми-65 300;
  8. Хакасии- 61600;
  9. Амурской области-61 000.

Самая низкая заработная плата в регионах с хорошими климатическими условиями:

  1. Краснодарском крае;
  2. Адыгее;
  3. Ростовской область;
  4. Ставропольском крае.

Невысокий доход у водителей, проживающих и работающих в:

  1. Архангельской области;
  2. Карелии;
  3. Мурманской области;
  4. Алтайском крае;
  5. Белгородской области.

Службы, занимающиеся трудоустройством граждан, предлагают переезжать специалистам в те регионы, где их умения и навыки достойно оплачиваются. Для этого, ежегодно составляются рейтинги востребованных профессий, списки областей, где труд рабочего человека достойно оплачивается.

Востребованность водителей в России

На момент написания статьи открытых вакансий 7488, при этом средняя зарплата по стране 50827 рублей. Эти цифры даны без учета специализации, т.е. усреднены для всех видов водителей.

Самые востребованные водители в России

Зарплата водителя в 2020 году в России, какая средняя будет в следующем году

Топ-1 рейтинга востребованных профессий в 2019 году занимает водитель экспедитор. Страна нуждается в 1229 водителях этой специализации.

Второе место занимает водитель с 732 вакансиями.

Третье место занял водитель погрузчика — 427 вакансий.

Более расширенный перечень водителей можете посмотреть на следующем графике:

Динамика средней зарплаты водителей

Вопрос динамики заработных плат по-прежнему остается актуальным. Оценить изменение зарплат водителей за текущий и предыдущий годы можно на следующем графике.

Зарплата водителя в 2020 году в России, какая средняя будет в следующем году

Средняя зарплата водителей

Конечно, востребованность профессии — это хорошо, но только тогда, когда за нее хорошо платят.

Средняя зарплата в нашей стране растет не настолько стремительно, как многим хотелось бы. Однако, средняя зарплата водителей на достойном уровне. Конечно, средняя зарплата редко отражает реальную ситуацию в стране. Особенно, если есть топовые вакансии.

Топ-10 водителей по средней заработной плате

Полный список водителей и их заработных плат в 2019 году можете посмотреть в конце статьи. Чем меньше профессия востребована, тем выше она оплачивается. С другой стороны, небольшое количество вакансий может говорить о хорошей занятости среди этих специалистов.

Низкооплачиваемые водители в России

Все профессии нужны, только вот почему-то на рынке труда все оцениваются по-разному. Итак, рейтинг самых низкооплачиваемых профессий водителей в России. Обратите внимание, что некоторые из них попали в список востребованных.

Зарплата водителя в 2020 году в России, какая средняя будет в следующем году

Редкие профессии водителей в России

К редким профессиям можно причислить невостребованные профессии водителей в 2019 году, так как на рынке труда мало таких вакансий, то и трудоустроиться по специальности будет крайне трудно.

Зарплата водителя в 2020 году в России, какая средняя будет в следующем году

Стоит отметить, что редкие профессии зачастую бывают высокооплачиваемыми. Хотя, если таких специальностей несколько штук на всю страну, то будущим специалистам нужно хорошо задуматься о приобретении такой специальности.

Зарплата водителя в 2020 году в России, какая средняя будет в следующем году

Востребованность водителей по регионам России

Зарплата водителя в 2020 году в России, какая средняя будет в следующем году

Абсолютным лидером по количеству вакансий является Москва, а именно 1213 вакансий.

Аутсайдером по количеству вакансий стал регион Магаданская область – 1 вакансия. Республика Тыва, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский АО также находятся в конце списка.

Средняя зарплата водителей в регионах России

№ П/П РЕГИОН СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА
1 Республика Тыва 91350.0
2 Республика Северная Осетия-Алания 87000.0
3 Республика Алтай 83737.5
4 Магаданская область 73950.0
5 Республика Калмыкия 70470.0
6 Сахалинская область 69600.0
7 Республика Коми 65250.0
8 Республика Марий Эл 63945.0
9 Республика Хакасия 61552.5
10 Амурская область 60900.0

Лидирует Республика Тыва. Амурская область замыкает список зарплат водителей.

Зарплата водителя в 2020 году в России, какая средняя будет в следующем году

Высокие зарплаты водителей

В нашей стране, как и в США, хотят стимулировать внутреннюю миграцию населения. Родился в одном регионе, учился в другом, а работать вынужден в третьем. Особенно, если в родном городе или поселке, полученная специальность не в цене или отсутствует вовсе. Тогда ничего не остается, как найти регион с наибольшей зарплатой и переехать туда. Для этого мы составили рейтинг профессий и регионов, где готовы заплатить самую большую сумму в России по конкретной специальности. Со списком можно ознакомиться ниже.

Читайте также: