Больничные листы под расчет в 1с зуп что это

Обновлено: 19.05.2024

Часто бывают ситуации, когда сотрудник уходит на больничный по причине болезни. При этом работодателем обязательно должно быть выплачено соответствующее пособие, которое положено подчиненному из-за временной нетрудоспособности. Денежные средства выплачиваются работнику только после предоставления больничного листа. По правилам, за первые три дня нахождения на больничном платит организация, а вот остальная часть выплат начисляется за счет ФСС. Ниже, в статье можно ознакомиться с подробной инструкцией, с помощью которой возможно сформировать больничный лист в 1С Бухгалтерия 8.3.

Больничный лист в 1С: особенности формирования

Больничный рассчитывается с учетом средней заработной платы подчиненного за два прошедших года. К примеру, если расчет производится в 2020 году, то учитывают только 2018 и 2019 годы.

Если работник поступил на новое место работы недавно, то для расчета больничного в бухгалтерской программе 1С нужно учитывать заработную плату, полученную им на других предприятиях, где он работал ранее. Поэтому для расчета больничного нужно предоставить справку о заработной плате с последнего места работы. Если же подчиненным не был предоставлен такой документ, то для расчета больничного берется минимальный среднедневной заработок, который зависит от МРОТ на дату заболевания.

При этом минимальная и максимальная выплаты ограничены в размерах:

  1. Минимальный дневной размер больничного на текущий год составляет 398,79.
  2. Максимальный дневной размер больничного - 2301,37.

Дополнительно при расчете больничного в программе 1С 8.3 Бухгалтерия учитывается общий трудовой стаж сотрудника:

  1. Если общий трудовой стаж составляет до пяти лет, то процент среднего заработка для расчета - 60%.
  2. Если трудовой стаж варьируется в пределах от пяти до восьми лет - то процент среднего заработка равен 80%.
  3. Когда у работника трудовой стаж составляет от восьми лет и более - при расчете больничного берется процент среднего заработка, который равен 100%.

В случаях, когда общий стаж работника составляет полгода, то больничный рассчитывается с учетом минимального размера оплаты труда.

Дополнительно нужно заметить, что выплаты по временной нетрудоспособности облагают НДФЛ (по ставке 13%). Единственное, с чего не удерживается налог на доходы - это декретный отпуск.

Больничный лист в 1С: пошаговая инструкция

Первый шаг: формирование больничного листа

Чтобы произвести расчет больничного в программе 1С 8.3 Бухгалтерия, нужно войти в раздел под названием "Зарплата и кадры". Здесь пользователь должен перейти по ссылке "Все начисления". Далее перед ним откроется окно со всеми начислениями, созданными ранее.

Больничный в 1С 8.3 Бухгалтерия

В открывшемся окне пользователю следует нажать на кнопку "Создать" и выбрать пункт "Больничный лист". Далее откроется форма, предназначенная для заполнения.

Больничный в 1С 8.3 Бухгалтерия

Следующее, что нужно сделать - заполнить форму. В ней надо указать такую информацию:

  • организация;
  • сотрудник;
  • дата совершения операции;
  • номер больничного листа;
  • признак "Первичный" или "Продолжение";
  • причина, по которой работник отсутствовал на своем рабочем месте;
  • период болезни, указанный в листке;
  • общий рабочий стаж сотрудника, который можно найти в его трудовой книжке.

После внесения всей информации программа в автоматическом режиме произведет расчет больничного, налога для вычета и покажет конечную сумму к выплате.

Больничный в 1С 8.3 Бухгалтерия

Если же работник был принят на работу недавно, то для расчета больничного нужно ввести сведения с последнего места работы. Чтобы сделать это нужно перейти по ссылке "Начислено". Только после этого откроется окно с расчетом.

Больничный в 1С 8.3 Бухгалтерия

Далее пользователю нужно выбрать режим "По годам" и ввести доходы сотрудника за два последних года.

Больничный в 1С 8.3 Бухгалтерия

Бывают ситуации, когда у одного подчиненного за последние два года было более одного места работы. В таком случае рекомендуется использовать режим "По месяцам". Здесь следует указывать сведения помесячно. Только после этого выплаты по причине временной нетрудоспособности будут рассчитаны с соблюдением последних мест работы.

В специально отведенной строке будет рассчитан больничный за счет компании, в которой работает сотрудник. Организация платит работнику только за первые три дня нахождения на больничном. Немного ниже указывается сумма, выплачиваемая за счет ФСС. Она начисляется за все оставшиеся дни нахождения на больничном. Чтобы окончить расчет, нужно нажать на кнопку "ОК".

Больничный в 1С 8.3 Бухгалтерия

Для завершения операции по отражению больничного в бухгалтерской программе 1С 8.3 Бухгалтерия нужно нажать на кнопки "Записать" и "Провести". Чтобы проверить проводки следует кликнуть на "ДтКт".

Больничный в 1С 8.3 Бухгалтерия

В открывшемся окне проводок пользователь может ознакомиться с записями начисления:

  1. За счет компании, в которой работает сотрудник, по дебету затратного счета.
  2. За счет ФСС, по дебету счета 69.01.
  3. Пользователь также может увидеть размер налогового вычета из начисленной суммы.

Второй шаг: выплата пособия

Для того чтобы работник получил положенное ему пособие, в форме больничного листа нужно кликнуть по кнопке "Выплатить".




В карточке может быть указан способ "Наличными". В таком случае появится помощник с проведенным расходным кассовым ордером. Специалисту необходимо распечатать ведомость на выдачу наличных, чтобы работник поставил в ней подпись.



Третий шаг: формирование начисления заработной платы

Выплаты по больничному автоматически попадают в документ "Начисления зарплаты". Для проверки отражения больничного в бухгалтерской программе нужно кликнуть по ссылке "Начислено" по конкретному работнику. Далее пользователь может ознакомиться с детализацией начислений за месяц.


В окне находятся начисления больничного в бухгалтерской программе 1С 8.3 Бухгалтерия за счет ФСС и за счет работодателя. Нужно заметить, что в данном документе не формируются проводки по больничному.


Если у вас остались вопросы по начислению больничных, свяжитесь с нашими специалистами по сопровождению 1С, мы с радостью вам поможем!

Маргарита Сахибгареева

Автор: Маргарита Сахибгареева

Мы живем в век информационных технологий, где из года в год компании, частные предприниматели и государство стараются автоматизировать как можно большее количество процессов и увеличить эффективность своей деятельности. Одним из примеров такой автоматизации является внедрение электронного больничного листа и прямые выплаты Фонда социального страхования (ФСС).

С 1 июля 2017 года стало возможным формирование как бумажных больничных, так и электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН).

Что такое ЭЛН?

ЭЛН — это аналог обычного больничного листа. Заполняется в специализированных программах или непосредственно в личном кабинете Фонда социального страхования. Нововведение значительно упрощает работу бухгалтера и его взаимодействие с ФСС, а также позволяет не беспокоиться о возможных ошибках и наличии ненадежных документов. В связи с этим многие организации постепенно переходят на ЭЛН.

Чем электронный больничный лучше бумажного?

Электронный больничный формируют в медучреждении в специальной программе, что позволяет:

Ключевые функции ЭЛН

К основным функциям электронного листка нетрудоспособности можно отнести:

  • подтверждение факта обращения сотрудника компании и медицинское учреждение;
  • с юридической точки зрения ЭЛН гарантирует сотруднику сохранение его рабочего места на период болезни;
  • ЭЛН обеспечивает выплаты сотруднику за период временной нетрудоспособности;
  • формирование статистических данных о причинах болезни в единой базе и упрощение сбора этой информации.

Как работает система электронных больничных?

При оформлении ЭЛН сотрудник должен подписать письменное соглашение в медицинском учреждении, которое, в свою очередь, должно быть подключено к обмену сведениями с ФСС для возможности формирования листков нетрудоспособности.

Алгоритм работы ЭЛН ФСС следующий:

Также стоит отдельно упомянуть о сроках для выплаты больничного. Как только сотрудник передал в бухгалтерию компании номер листка, рассчитать его по законодательству требуется не позднее 10-ти календарных дней. Сумма по больничному подлежит возмещению с удержанием подоходного налога.

Выплата, как уже упоминалась, проходит за счет Фонда социального страхования напрямую в том случае, если компания участвует в пилотном проекте ФСС, о котором мы расскажем в статье.

Если у вас нет подключения к сервису и вы сдаете отчетность через других операторов, в этом случае достаточно подключить электронный документооборот с ФСС.

Как настроить электронный документооборот с ФСС?

Чтобы начать документооборот с ФСС, необходимо:



Рис.1. Настройки обмена с ФСС

Сертификат страхователя — это личный сертификат ответственного лица организации. Например, директора или бухгалтера, которые имеют право подписи отчетности в ФСС.

Данные о медицинской организации подгружаются автоматически. Для того чтобы просмотреть эти сведения, нужно нажать на ссылку (рис.4).

Как настроить прямые выплаты ФСС?

Если ваша организация является участником пилотного проекта, то для начала работы с этой функцией ее следует активировать в учетной политике организации. Для этого перейдем:

По завершении этой настройки при формировании больничного листа вы увидите, что в строке, где раньше рассчитывалось пособие за счет ФСС, пусто (рис.7).

  • больничные листы;
  • заявления сотрудников;
  • реестры заявлений (рис.9).

Стоит отметить, что не все пособия будут выплачиваться за счет ФСС. Исключениями являются:

  • пособие на погребение;
  • пособие по уходу за детьми инвалидами.

Подведем итоги

Если после прочтения у вас возникли вопросы по настройке функционала и требуется консультация специалиста, вы всегда можете обратиться в нашу компанию.

Приветствую, коллеги! В данной статье речь пойдет о расчете и оплате больничных или листков нетрудоспособности (ЛН), как называют их в нормативных документах, а согласно веянию времени – электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН).

Разговор о работе с ЭЛН считаю необходимым начать с обзора основных правил их оформления и расчета. Параллельно буду обращать Ваше внимание на последние изменения, касающиеся тех или иных этапов работы.

Итак, начнем с базовых настроек. В первую очередь, чтобы больничные рассчитывались автоматически, нам необходимо ввести стаж сотрудника, отразив его годы работы до поступления в нашу организацию (то есть время, в течении которого с зарплаты работника производились отчисления в ФСС).

По правилам расчета больничных листов от данного стажа зависит, какой процент от среднего заработка будет составлять сумма выплаты по болезни за счет ФСС.

Меню Виды стажа в 1С 8 ЗУП 3.1

Удаление видов стажа в 1С 8 ЗУП 3.1

Рассчитать стаж в 1С 8 ЗУП 3.1

Результат расчета в 1С 8 ЗУП 3.1

Результат расчета в 1С 8 ЗУП 3.1

- если страховой стаж работника составляет от 6 месяцев до 5 лет, то ему следует выплатить 60% среднего заработка;

- от 5 до 8 лет — 80%;

- более 8 лет — 100%.

То есть в данном случае сумма больничного составит 100% среднего заработка при условии, что нет превышения над предельными значениями.

Если же стаж для оплаты больничных у сотрудника менее полугода, либо же он не предоставил сведения о заработке за два предыдущих года работы у другого работодателя, то больничный рассчитывается из МРОТ и по правилам 2020 года. Сумма такого больничного сравнивается с прожиточным минимумом. И если сумма прожиточного минимума больше, то больничный выплачивается исходя из суммы прожиточного минимума.

Расчет минимального среднего заработка в 1С 8

Расчет минимального среднего заработка в 1С 8 ЗУП 3.1

2. Пилотный проект. Прямые выплаты 2021

Но эти и подобные им изменения при расчете и оплате пособий, начиная с 1 января 2021, передаются под ответственность Фонда социального страхования.

С 2021 зачетная система выплат перестает действовать в любом виде. С 1 января 2021 года пункт второй статьи 431 НК РФ утратил силу.

Прекращение действия зачетной системы выплат

Прекращение действия зачетной системы выплат

Это значит, что страховые взносы с начала 2021 года перечисляются в ФСС в полном объеме, и не важно, возмещена ли вся сумма переплаты, если таковая имеется. Оставшаяся же сумма на счетах ФСС подлежащая возмещению, возмещается в обычном порядке.

Преимущество прямых выплат в том, что работодателю не нужно отвлекать средства организации на выплату пособий. Выплата пособий фондом напрямую осуществляется быстрее. Наиболее заметно это на больших предприятиях, где трудно подойти к каждому сотруднику индивидуально.

Фонд социального страхования осуществляет выплаты, согласно тех сведений, которые предоставили работодатели. Здесь для расчета больничных ничего не меняется – рассчитываются больничные по тем же алгоритмам и сведениям, по которым рассчитывала организация.

Меняется только порядок взаимодействия работодателя, ФСС и сотрудника. По причине перехода медицинских организаций на электронные больничные, взаимодействие с ФСС также становится электронным, убираются лишние, экономически невыгодные отношения, то есть упраздняется этап возмещения работодателям средств на выплату пособий. И по планам к 2022 году отказ от бумажного документооборота, в частности от бумажных листков нетрудоспособности, будет стопроцентным. Пилотный проект по переходу на прямые выплаты закончится. На смену существующих положений и приказов придут новые, законодательно закрепляющие итоги окончательного отказа от старых зачетных схем.

Пособия за 2020 год у страхователя есть возможность выплатить в январе 2021 года.

3. Что необходимо знать о переходе на прямые выплаты пособий из ФСС?

По работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, работодателю вначале 2021 года необходимо подать сведения в фонд социального страхования, заполнив соответствующий Реестр в 1С 8 ЗУП ред 3. Выплачиваться ежемесячно такие пособия теперь будут с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем начисления.

Передача в ФСС сведений о пособиях в 1С 8 ЗУП 3.1

Передача в ФСС сведений о пособиях

Реестр прямых выплат ФСС в 1С 8 ЗУП 3.1

Для остальных работников работодателю необходимо подготовить и разослать памятку о том, каков теперь порядок предоставления сведений для получения пособий из ФСС и в какие сроки выплаты этих пособий осуществляются.

Памятка о прямой выплате пособий из ФСС

Памятка о прямой выплате пособий из ФСС

Виды страхового обеспечения для прямой выплаты пособий

Виды страхового обеспечения для прямой выплаты пособий из ФСС

6.10.2020 создан портал ЭЛН Госуслуги для возможности проверки перечня своих ЭЛН для сотрудника. Если сотрудник не знает номера своего больничного, на этом портале он может его посмотреть. Работодатель самостоятельно посмотреть номер ЭЛН сотрудника нигде не может.

Портал ЭЛН Госуслуги

Портал ЭЛН Госуслуги

Для того чтобы возможность получать сведения по ЭЛН работников у работодателя появилась, нужно в программе 1С 8 ЗУП 3.1 активировать эту опцию. Но для этого в начале 2021 года нужно включить настройки, определяющие взаимодействия с ФСС как прямые выплаты.

Настройка пособий ФСС в 1С 8 ЗУП 3.1

Настройка пособий ФСС в 1С 8 ЗУП 3.1

После этого в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 3 будет доступен весь необходимый функционал.

4. Примеры формирования заявлений и реестров на выплату пособий для передачи в ФСС в 1С 8 ЗУП 3.1

Выгружаем реестр в файл и через систему, с помощью которой вы передаете отчетность в ИФНС и фонды. Этот файл с реестром передаете в ФСС.

Теоретически можно, не используя 1С-отчетность, настроить взаимодействие решения 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 только с ФСС. Но в этом случае нужно будет вручную обновлять сертификаты ФСС, а они зачастую обновляются без оповещения на сайте фонда. То есть Вы будете об этом узнавать только в том случае, когда отправка реестра в ФСС будет выдавать ошибки. А это не очень приятно, когда сроки поджимают.

Итак, резюмируя все вышесказанное, опишем пошаговою схему начисления пособия и формирования сведений для передачи в фонд.

В случае пособия по нетрудоспособности, включая отпуск по беременности и родам, мы создаем больничный лист и рассчитываем его. Часть пособия за счет работодателя будет начислена в обычном порядке. В части за счет ФСС будут указаны только периоды и количество оплачиваемых дней.

Больничный лист в 1С 8 ЗУП 3.1

Больничный лист в 1С 8 ЗУП 3.1

Здесь же, перейдя на закладку Пилотный проект ФСС в 1С Зарплата и управление персоналом 3, мы сможем заполнить заявление на получение пособия из ФСС, которое подпишет наш сотрудник и которое мы будем хранить в бухгалтерии.

Заявление о выплате пособия в 1С 8 ЗУП 3.1

Заявление о выплате пособия в 1С 8 ЗУП 3.1

Далее формируется Реестр для передачи сведений для оплаты пособия фондом на карту нашего сотрудника.

В реестре, помимо заявления, мы должны будем заполнить все предлагающиеся к данному пособию документы.

Например, для пособия по беременности и родам также ставится отметка постановки сотрудника на учет в ранние сроки беременности.

Заявление о выплате пособия

Листок нетрудоспособности в 1С 8 ЗУП 3.1

Для выплаты такого пособия мы не создаем документ начисления единовременного пособия ФСС как делали ранее, а просто создаем и заполняем заявление в ФСС.

Заявление сотрудника в ФСС в 1С 8 ЗУП 3.1

Заявление сотрудника в ФСС в 1С 8 ЗУП 3.1

И формируем реестр для передачи данного заявления в ФСС.

Реестр прямых выплат ФСС в 1С 8 ЗУП 3.1

Видим, что перечень необходимых полей и сведений о документах, а также предупреждения о сроках меняются в зависимости от вида пособия.

Например, при заполнении заявления на пособие при рождении ребенка, видим, что необходимо заполнить также данные свидетельства о рождении.

Прикрепление справки о рождении ребенка в 1С 8 ЗУП 3.1

Прикрепление справки о рождении ребенка в 1С 8 ЗУП 3.1

Далее после формирования реестра можно проверить выгрузку и выгрузить файл на диск для передачи в ФСС.

Вас могут заинтересовать следующие статьи:

94 [PROP_CODE] => TAGS2 [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие семинары: ) --> 95 [PROP_CODE] => TAGS [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие вебинары: ) -->

Вас могут заинтересовать следующие вебинары:

При начислении пособия по временной нетрудоспособности документом Больничный лист (раздел Зарплата – Больничные листы – кнопка Создать или раздел Зарплата – Больничный лист) на закладке Главное снимите флажок Учитывать заработок предыдущих страхователей, т.к. справку о сумме заработка у другого работодателя за расчетный период (2017 г. и 2018 г.) сотрудник не предоставил (рис. 1). В нашем примере пособие рассчитано исходя из МРОТ, т.к. заработок за расчетный период (2017 г. и 2018 г.) у сотрудника отсутствует.

С 01.01.2019 МРОТ составляет 11 280 руб. (Федеральный закон от 25.12.2018 № 481-ФЗ).

Среднедневной заработок равен: (11 280 руб. * 24) / 730 дней = 370,85 руб.

Общий страховой стаж сотрудника на момент наступления страхового случая – 4 года и 6 месяцев. Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 60 процентов среднего заработка.

Размер дневного пособия составляет: 370,85 руб. (среднедневной заработок) * 60% (процент оплаты от заработка) = 222,51 руб.

Сумма пособия составляет: 222,51 руб. * 6 дней болезни = 1 335,06 руб.

Пособие было выплачено в ближайший срок выплаты заработной платы – 05.07.2019.


17.07.2019 сотрудник представил справку о заработке у другого работодателя для расчета пособий. Сумма заработка, полученная у других работодателей, регистрируется документом Справка для расчета пособий (входящая) (раздел Зарплата – Справки для расчета пособий) (рис. 2).



В результате будет автоматически рассчитано пособие с учетом заработка с предыдущего места работы (рис. 3, рис. 4).


Для целей анализа результатов начисления можно сформировать печатную форму по расчету среднего заработка по кнопке Печать – Расчет среднего заработка (рис. 5).

Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая. Средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на соответствующий календарный год (на 2017 г. – 755 000 руб. и на 2018 г. – 815 000 руб.).

В нашем примере заработок сотрудника (712 450 руб. – заработок за 2017 г., 897 000 руб. – заработок за 2018 г.) за 2018 год превысил предельную величину, поэтому для расчета пособия будет учитываться заработок за 2018 год в сумме 815 000 руб.

Заработок за расчетные годы составляет: 712 450 руб. + 815 000 руб. = 1 527 450 руб.

Среднедневной заработок составляет: 1 527 450 руб. / 730 дней = 2 092,40 руб.

На день наступления страхового случая МРОТ равен 11 280 руб. (Федеральный закон от 25.12.2018 № 481-ФЗ).
Минимальный среднедневной заработок, рассчитанный из МРОТ, составил: (11 280 руб. * 24) / 730 дней = 370,85 руб., что меньше фактического среднедневного заработка сотрудника. Поэтому для расчета пособия берется среднедневной заработок сотрудника.

Общий страховой стаж сотрудника на момент наступления страхового случая – 4 года и 6 месяцев. Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 60 процентов среднего заработка.

Размер дневного пособия составляет: 2 092,40 руб. (среднедневной заработок) * 60% (процент оплаты от заработка) = 1 255,44 руб.

Сумма пособия составляет: 1 255,44 руб. * 6 дней болезни = 7 532,64 руб.

В нашем примере при перерасчете размер пособия увеличился. Соответственно, сотруднику необходимо доплатить пособие. Доплатить пособие необходимо в сумме 6 197,58 руб. (7 532,64 руб. – 1 335,06 руб. (ранее начисленное пособие). Пособие выплачено 20.07.2019.

Дата фактического получения дохода в виде пособия по временной нетрудоспособности – день выплаты дохода. Дата удержания налога – это также дата выплаты. Срок перечисления налога – не позднее последнего числа месяца, в котором производилась такая выплата. В нашем примере доплата пособия будет отражена в расчете по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2019 года. В разделе 2 будут указаны даты: по строке 100 – 20.07.2019, по строке 110 – 20.07.2019, по строке 120 – 31.07.2019 (рис. 6).

personal photo

Для того, чтобы использовать ЭЛН у Вас должна быть база ЗУП релизом не ниже 3.1.2.293, платформа не ниже 8.3.10 и подключена 1С-Отчетности или сертификат ФСС для ЭЛН.

Переходим в раздел Зарплата – Больничные листы - Создать

ask question pick

Для ввода ЭБЛ необходимо заполнить следующие поля: Организация, Сотрудник, Номер Листка нетрудоспособности (Номер ЛН). После этого нажать кнопку

ask question pick

ask question pick

Документ автоматически заполнится данными с сервера ФСС. Если необходимо загрузить ЭЛН из файла, воспользуйтесь кнопкой

ask question pick

и выберите файл для загрузки. Пособие рассчитывается исходя из сведений о заработке и стаже сотрудника в базе. Сведения о медицинской организации будут загружены автоматически и доступны для просмотра по гиперссылке.

ask question pick

Далее данные должны быть направлены в ФСС для выплаты, если организация находится в регионе, где применяется Пилотный проект ФСС. Если же организация расположена в регионе с зачетной системой, то пособие рассчитывается сразу. Для отправки в ФСС реестра, его можно создать через Отчетность, справки – 1С-Отчетность

ask question pick

В разделе Отчеты создаем новый Реестр ЭЛН для отправки в ФСС

ask question pick

Табличная часть заполняется по кнопке

ask question pick

всеми ЭЛН, которые еще не были отправлены. Если необходимо выбрать конкретные ЭЛН, то воспользуйтесь кнопкой

ask question pick

Особенности подбора ЭЛН:

выбор из номеров ЭЛН, а не больничных;

сразу предлагается выбор последнего проведенного больничного;

скрываются за серым цветом уже выбранные ЭЛН (включенные в текущий реестр);

выводится причина и период нетрудоспособности;

выводится состояние последней отправки ЭЛН;

выводится номер ЭЛН.

ask question pick

Если дважды нажать на по строке с ЭДН, то откроется окно с дополнительной информацией, которая будет отправлена в ФСС.

ask question pick

После проверки проведите документ, программой будет осуществлена дополнительная проверка на заполнение обязательных полей. При подключенной 1С-Отчетности для отправки необходимо нажать кнопку

ask question pick

При необходимости можно выгрузить реестр из базы по одноименной кнопке.

ask question pick

Журнал документов Реестр ЭЛН для отправки в ФСС можно отразить в разделе Отчетность, справки через кнопку с шестеренкой – Настройка навигации

ask question pick

Перенесите нужный пункт в правую часть и нажмите ОК.

ask question pick

Для каждого ЭЛН сохраняется состояние Принят ФСС, Частично принят ФСС или Не принят ФСС. Оно отображается в табличной части реестра ЭЛН и появляется после отправки реестра при подключенной 1с-Отчетности. Управлять состояниями можно также и вручную:

в таблицу ЭЛН можно добавлять строки вручную. В новой строке нужно выбрать больничный, т.к. колонка № ЛН используется для перехода в форму редактирования сведений об ЭЛН;

можно изменять состояние реестра ЭЛН и, в случае если состояние реестра Частично принят ФСС – изменять состояние отдельных строк реестра ЭЛН.

ask question pick

Обратите внимание, до тех пор, пока реестру ЭЛН не установлен статус и пока реестр не отправлен, в нем производится автоматическое обновление данных. Если же пользователь внесет изменения в данные реестра вручную, то эти изменения сохранятся.

При проведении больничного листа программа получает сведения об ЭЛН. И если полученные данные отличаются от тех, с которым был отправлен реестр ЭЛН в последний раз (или внесены были ручные изменения), то при очередном автоматическом заполнении реестра такой ЭЛН будет автоматически в него добавлен.

Читайте также: