Артистический тип какие профессии

Обновлено: 17.05.2024

Профессиональный выбор по Дж. Холланду, где теоретической основой профессиональных предпочтений служит теория профессионального выбора, разработанная американским профессором Дж. Холландом.

Суть теории Дж. Холланда заключается в том, что успех в профессиональной деятельности зависит от соответствия типа личности и типа профессиональной среды. Поведение человека определяется не только его личностными особенностями, но и окружением, в котором он проявляет свою активность. Люди стремятся найти профессиональную среду, свойственную своему типу, которая позволила бы им полнее раскрыть свои способности, выразить ценностные ориентации.

Опросник профессиональных предпочтений позволяет соотнести склонности, способности, интеллект с различными профессиями. Предпочитаемый тип профессии и определится первыми тремя наиболее предпочитаемыми сферами деятельности.

Типы личностей в профессиях:


* Реалистический тип
* Исследовательский тип
* Артистический тип
* Социальный тип
* Предпринимательский тип
* Конвенциональный тип

Реалистический тип

Реалистический тип (Р) - мужской, несоциальный, стабильный, ориентированный на настоящее, занимается конкретными объектами (вещами, животными, машинами) и их практическим использованием.

Предпочитаемые виды деятельности Р-типа:

* механические виды деятельности, управление большими машинами, тяжелым оборудованием, управление механиками и использование инструментов, требующих точности, ловкости, тонкой моторной координации (сверлильный, токарный станки, бор дантиста, хирургический скальпель, ювелирные инструменты);
строительство, ремонт, военные виды деятельности, конструкторские работы;
* любая деятельность, которая дает ощутимый результат;
* предпочитают действие мышлению, конкретные задачи трудным и абстрактным проблемам.

Способности, которыми обладает Р-тип:

* физическая сила, психомоторные навыки, ручная ловкость;
* механические способности, изобретательность;
* математические способности.

Личностные качества и ценности:

* эмоциональная стабильность, надежность;
* практичность, бережливость;
* упорство, настойчивость, уверенность в себе, склонность к риску, целеустремленность;
* скромность, застенчивость, откровенность, искренность, естественность;
* независимость, консервативность, склонность к поддержке традиционных ценностей;
* ригидность, медленное принятие новых идей, подчиняемость, конформность;
* работу выполняет без лишних разговоров, работает тщательно, аккуратно,систематично;
* предпочитает четкую регламентацию работы, желает знать, что, как и когда надо делать;
* не любит длинных разговоров, переговоров, обсуждений;
* более всего не схож с С-типом. Взаимодействие с этим типом может вызывать недружелюбие, резкость, непонимание. Наиболее близок к И- и К-типам и предпочитает работать с ними.

* природа, сельская местность;
* наименьшее взаимодействие с другими людьми;
* ситуации, требующие небрежной одежды;
* организации, имеющие жесткую иерархическую подчиненность и авторитарность (Вооруженные силы, УВД и т. п.);
* фирмы, производящие конкретные, ощутимые продукты;
* транспорт, инженерные, технические, энергетические предприятия.

* реставрация старых механизмов (автомобили, часы, фотоаппараты и т. п.), ремонт, конструирование, сборка различных устройств;
* строительные и восстановительные работы;
* фермерство, обустройство дачи, огородничество, садоводство;
* охота, рыболовство, туризм;
* управление моторными видами транспорта;
* физически опасные виды спорта, спорт на открытом воздухе.

Профессии Р-типа: плотник, картограф, фермер, инженер, лесничий, пилот, милиционер, ветеринар, водитель, сварщик.

Исследовательский тип

Исследовательский тип - отсутствие направленности на общение, интерес к абстрактным проблемам и интеллектуальной деятельности, исследовательской работе, познанию нового. Профессиональный выбор обычно касается математических и естественно-научных дисциплин.

Предпочитаемые виды деятельности И-типа:

* сбор информации, ее систематизация, анализ;
* выполнение сложных или абстрактных заданий;
* решение проблем через размышления, анализ гипотез и теорий;
* независимая, самостоятельная работа с опорой на самого себя;
* выполнение научной или лабораторной работы;
* предпочитают размышления действиям.

Способности, которыми обладает И-тип:

* математические способности;
* аналитические навыки;
* склонность к науке, рациональному, логичному анализу;
* навыки письменного изложения мысли;
* рациональность, эрудированность.

Личные качества и ценности:

* независимость, самостоятельность, самомотивация, ориентированность на задачу, погруженность в работу;
* сдержанность, интроспективность, склонность к анализу, рациональность, методичность;
* любознательность, интеллектуальность, оригинальность, креативность, эрудированность;
* уверенность в себе, ориентированность на нетрадиционные ценности и установки;
* стиль работы: выясняет множество деталей, прежде чем прийти к заключению, хочет выяснить причины, которые стоят за тем или иным явлением, может слишком сфокусироваться на деталях и не видеть проблему целиком, испытывает трудности в принятии решений, чтобы заново просмотреть информацию;
* более всего не схож с П-типом. Взаимоотношения с этим типом порождают для И-типа слишком много проблем и вопросов;
* наиболее схож с типами Р и А.

* слабоструктурированные организации, предоставляющие свободу в рабочих действиях;
* организации, ориентированные на достижение, исследовательские и проектные лаборатории и фирмы, университеты и институты;
* ограниченность общения с другими людьми.

* работа (И-тип часто полностью поглощен своей работой и работает по много часов в день);
* сложные виды деятельности, которые требуют освоения многих фактов, деталей, принципов (яхтенный спорт, подводное плавание, альпинизм, астрономия и т.п.);
* компьютеры: оценка, программирование, обсуждение, чтение научной литературы.

Артистический тип

Теоретической основой для опросника профессиональных предпочтений служит теория профессионального выбора, разработанная американским профессором Дж. Холландом.

Артистический тип (А) - женственный, чувствительный, испытывающий потребность в самовыражении, избегающий однообразной и физической работы. Профессиональный выбор ориентирован на деятельность в области искусства и культуры.

Предпочитаемые виды деятельности А-типа:

* художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, создание украшений, дизайн, композиция, литературное творчество и т. п.);
* игра на музыкальных инструментах;
* исполнительская актерская деятельность.

Способности, которыми обладает А-тип:

* воображение, креативность;
* музыкальные способности;
* артистические способности;
* вербально-лингвистические способности;
* чувство гармонии, вкуса.

Личностные характеристики и ценности:

* независимость, самостоятельность, нонконформизм;
* импульсивность, экспрессивность, эмоциональность, чувствительность;
* непрактичность, беспорядочность;
* интуитивность, ориентированность на ценности красоты и эстетичности, образность мышления, "правополушарность";
* стремление к самовыражению, демонстративность;
* оригинальность, открытость, свобода от условностей;
* допускает альтернативные варианты решения проблем;
* более всего не схож с Р-типом, близок к И- и С-типу.

* фотография, рисование, живопись;
* посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев;
* сочинение поэм, рассказов, художественное коллекционирование;
* игра на музыкальных инструментах, занятия танцами.

Профессии А-типа: артист, архитектор, скульптор, дирижер, фотограф, учитель музыки, директор музея.

Социальный тип

Социальный тип (С) - социально активный, испытывающий потребность во взаимодействии с другими людьми, социально ответственный, обладающий вербальными способностями. В профессиональном выборе ориентирован на работу с людьми.

Предпочитаемые виды деятельности С-типа:

* ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами;
* обучение, объяснение, разъяснение;
* оказание помощи, консультирование, советование;
* организация групповых мероприятий, ведение дискуссий.

Способности, которыми обладает С-тип:

* вербальные способности;
* навыки общения и взаимодействия с людьми;
* преподавательские, ораторские способности, навыки слушания.

Личностные характеристики и ценности:

* гуманистичность, идеалистичность, этичность, ответственность, моральность;
* кооперативность, настроенность на других, понимание других;
* тактичные, эмоциональные теплые, дружеские, жизнерадостные, оптимистичные;
* более всего не схож с Р-типом, близок к А- и П-типам.

* социальные организации, школы, религиозные организации, учреждения по отбору персонала;
* медицинские учреждения, психиатрические, психотерапевтические, психологические консультативные службы;
* агентства социальной защиты.

* организация развлечения других;
* посещение общественных мероприятий, собрания;
* добровольное выполнение благотворительной и социальной работы.

Профессии С-типа: учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, священнослужитель.

Предпринимательский тип

Предпринимательский тип (П) - уверенный в себе, конкурентный, избегающий однозначных ситуаций и монотонной умственной работы, стремящийся руководить и организовывать. Профессиональный выбор - разные виды предпринимательской деятельности.

Предпочитаемые виды деятельности П-типа:

* работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;
* финансовый и межличностный риск, участие в соревновательной деятельности;
* проведение собраний, групп, руководство организациями, компаниями, управление людьми и проектами;
* проведение политических кампаний, выборов, презентаций и т. п.

Способности, которыми обладает П-тип:

* организаторские способности, вербальные способности, способности убеждения;
* руководящие и лидерские способности;
* социальные навыки и навыки межличностного взаимодействия;
* склонность к предпринимательской деятельности.

Личностные качества и ценности:

* стремление к власти, к позиции лидера, к высокому статусу;
* амбициозность, азартность, соревновательность, доминантность, самоуверенность, агрессивность, авантюристичность;
* экстравертированность, социабельность, коммуникабельность;
* ориентация на деньги, власть, материальное благополучие;
* оптимистичность, энергичность, любовь к популярности;
* более всего затруднено взаимодействие с И-типом, лучше всего срабатывается с С- и К-типами.

* посты в государственных и политических организациях с властью, по распоряжению крупным фирмами;
* промышленные фирмы, компании по розничной и оптовой продаже, агентства по продаже земельных участков, домов, недвижимости, брокерские фирмы.

* членство в клубах и организациях, посещение собраний;
* спортивные состязания в качестве зрителя или участника, богатый отдых;
* развлечения, организация вечеринок, увеселений;
* политическая деятельность.

Профессии П-типа: коммерсант, предприниматель, биржевой брокер, адвокат, страховой агент, менеджер.

Конвенциональный тип

Конвенциональный тип (К) - предпочитающий структурированную деятельность, работу со знаками, избегающий неопределенных и напряженных ситуаций, ценит материальное положение, общественный статус, предпочитает традиционные, консервативные ценности. Профессиональный выбор - банковские служащие, бухгалтеры.

Предпочитаемые виды деятельности К-типа:

* работа, которая требует внимания к деталям и аккуратности;
* управление офисным оборудованием;
* ведение картотек, хранение и систематизация записей, фактов, данных, финансовых книг;
* написание деловых отчетов, подготовка схем, таблиц, диаграмм.

Способности, которыми обладает К-тип:

* арифметические способности;
* канцелярские способности;
* ручная тонкая моторика;
* организованность, пунктуальность, педантичность, аккуратность.

Личные качества, ценности:

* сознательность, упорство, практичность, честность;
* самоконтроль, консервативность, осторожность, плановитость, конформность;
* бережливость, заинтересованность в деньгах, материальном благополучии;
* для эффективности и выполнения работы нуждается в четком плане, удобен для групповой работы;
* наиболее не схож с типом А, ближе всего к типам Р и П.

* данный тип, так же как и тип П, хорошо работает в больших организациях, но предпочитает не лидерскую, а подчиненную роль;
* большие корпорации, финансовые организации, банки, бухгалтерские конторы;
* отделы контроля качества, архивы, картотеки, инспекции;
* хорошо структурированные организации со строго иерархичной структурой.

* коллекционирование (марки, монеты и т. п.);
* постройка моделей;
* проекты улучшения жилища;
* участие в гражданских и общественных организациях;
* игры с ясными и четкими правилами.

Профессии К-типа: бухгалтер, кассир, счетовод, банкир, секретарь.
Также читайте про выбор профессии или как выбрать професссию?

Реалистический тип: мужской, несоциальный, стабильный, ориентированный на настоящее, занимается конкретными объектами (вещами, животными, машинами) и их практическим использованием.

Предпочитаемые виды деятельности

• механические виды деятельности, управление большими машинами, тяжелым оборудованием, управление механизмами и использование инструментов, требующих точности, ловкости, тонкой моторной координации (сверлильный, токарный станки, бор дантиста, хирургический скальпель, ювелирные инструменты)

• строительство, ремонт, военные виды деятельности, конструкторские работы

• любая деятельность, которая дает ощутимый результат, предпочитают действие мышлению, конкретные задачи трудным и абстрактным проблемам

Способности, которыми обладает Р-тип

• физическая сила, психомоторные навыки, ручная ловкость

• механические способности, изобретательность

Личностные качества и ценности

• эмоциональная стабильность, надежность

• упорство, настойчивость, уверенность в себе, склонность к риску, целеустремленность

• скромность, застенчивость, откровенность, искренность, естественность

• независимость, консервативность, склонность к поддержке традиционных ценностей

• ригидность, медленное принятие новых идей, подчиняемость, конформность

• работу выполняет без лишних разговоров, работает тщательно, аккуратно, систематично

• предпочитает четкую регламентацию работы, желает знать что, как и когда надо делать

• не любит длинных разговоров, переговоров, обсуждений

• более всего не схож с социальным типом. Взаимодействие с этим типом может вызывать недружелюбие, резкость, непонимание. Наиболее близок к исследовательскому и конвенциональному типам и предпочитает работать с ними.

Предпочитаемое окружение

природа, сельская местность

• наименьшее взаимодействие с другими людьми

• ситуации, требующие небрежной одежды

• организации, имеющие жесткую иерархическую подчиненность и авторитарность (вооруженные силы, УВД и т.п.)

• фирмы, производящие конкретные, ощутимые продукты

• транспорт, инженерные, технические, энергетические предприятия

Типичные хобби

• реставрация старых механизмов (автомобили, часы, фотоаппараты и т.п.), ремонт, конструирование, сборка различных устройств

• строительные и восстановительные работы

• фермерство, обустройство дачи, огородничество, садоводство

• охота, рыболовство, туризм

• управление моторными видами транспорта

• физически опасные виды спорта, спорт на открытом воздухе

Профессии Реалистического типа

• плотник, картограф, инженер, лесничий, пилот, миллиционер, ветеринар, водитель, сварщик

Исследовательский тип

Предпочитаемые виды деятельности

• сбор информации, ее систематизация, анализ

• выполнение сложных или абстрактных заданий

• решение проблем через размышления, анализ гипотез и теорий

• независимая, самостоятельная работа с опорой на самого себя

• выполнение научной или лабораторной работы

• предпочитают размышления действиям

Способности, которыми обладает Исследовательский тип

математические способности

• научные склонности, склонности к рациональному логичному анализу

• навыки письменного изложения мысли

Личностные качества и ценности

независимость, самостоятельность, самомотивация, ориентированность на задачу, погруженность в работу

• сдержанность, интроспективность, склонность к анализу, рациональность, методичность

• любознательность, интеллектуальность, оригинальность, креативность, эрудированность

• уверенность в себе, ориентированность на нетрадиционные ценности и установки

• стиль работы: выясняет множество деталей, прежде чем прийти к заключению, хочет выяснить причины, которые стоят за тем или иным явлением, может слишком сфокусироваться на деталях и не видеть проблему целиком, часто затрудняется высказать свое мнение или принять решение без того, чтобы заново просмотреть информацию

• более всего несхож с предпринимательскимтипом. Взаимоотношения с этим типом порождают слишком много проблем и вопросов. Наиболее схож с реалистическим и артистическим типами.

Предпочитаемое окружение

• слабоструктурированные организации, предоставляющие свободу в рабочих действиях,

• организации, ориентированные на достижение, исследовательские и проектные лаборатории и фирмы, университеты и институты

• ограниченность общения с другими людьми

Типичные хобби

работа (исследовательский тип часто полностью поглощен свое работой и работает по много часов в день)

• сложные виды деятельности, которые требуют освоения многих фактов, деталей, принци пов (яхтенный спорт, подводное плавание, альпинизм, астрономия и т.п.)

• компьютеры: оценка, программирование, обсуждение, чтение литературы

• чтение научной литературы

Социальный тип

Предпочитаемые виды деятельности

ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами

• обучение, объяснение, разъяснение

• оказание помощи, консультирование

• организация групповых мероприятий, ведение дискуссий

Способности, которыми обладает С-тип

вербальные способности

• навыки общения и взаимодействия с людьми

• преподавательские, ораторские способности

Личностные характеристики и ценности

• гуманистичность, идеалистичность, этичность, ответственность, моральность

• кооперативность, настроенность на других, понимание других

• тактичные, эмоционально теплые, дружеские, жизнерадостные, оптимистичные

• более всего несхож с реалистическим типом и близок к артистическому и предпринимательскому типам

Предпочитаемое окружение

•социальные организации, школы, религиозные организации, учреждения по отбору персонала

• медицинские учреждения, психиатрические, психотерапевтические, психологические консультативные службы

• агентства социальной защиты

Типичные хобби

• организация развлечения других

• посещение общественных мероприятий, собраний

• добровольное выполнение благотворительной и социальной работы

Профессии С-типа

учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, священнослужитель

Конвенциональный тип

Предпочитаемые виды деятельности

работа, которая требует внимания к деталям и аккуратности

• управление офисным оборудованием

• ведение картотек, хранение и систематизация записей, фактов, данных, финансовых книг

• написание деловых отчетов, подготовка схем, таблиц, диаграмм

Способности, которыми обладает К-тип

• ручная тонкая моторика

• организованность, пунктуальность, педантичность, аккуратность

Личностные качества и ценности

сознательность, упорство, практичность, честность

• самоконтроль, консервативность, осторожность, плановость, конформность

• бережливость, заинтересованность в деньгах, материальном благополучии

• для эффективного выполнения работы нуждается в четком плане, удобен для групповой работы

• наиболее несхож с артистическим типом, ближе всего к реалистическому и предпринимательскомутипам.

Предпочитаемое окружение

данный тип, также как и тип П, хорошо работает в больших организациях, но предпочитает не лидерскую, а подчиненную роль

• большие корпорации, финансовые организации, банки, бухгалтерские конторы

• отделы контроля качества, архивы, картотеки, инспекции

• хорошо структурированные организации со строго иерархичной структурой

Типичные хобби

• коллекционирование (марки, монеты и т.п.)

• проекты улучшения жилища

• участие в гражданских и общественных организациях

• игры с ясными и четкими правилами
Профессии К-типа

бухгалтер, кассир, аудитор, ревизор, банковский служащий, секретарь

Предпринимательский тип

Предпочитаемые виды деятельности

работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха

• финансовый и межличностный риск, участие в соревновательной деятельности

• продажа, покупка, коммерция, предпринимательство

• проведение собраний, групп, руководство организациями, компаниями, управление людьми и проектами

• проведение политических кампаний, выборов, презентаций и т.п.

Способности, которыми обладает П-тип

организаторские способности, вербальные способности, ораторские способности, способность убеждения

• руководящие и лидерские способности

• социальные навыки и навыки межличностного взаимодействия

• склонность к предпринимательской деятельности

Личностные качества и ценности

стремление к власти, к позиции лидера, к высокому статусу

• амбициозность, азартность, соревновательность, доминантность, самоуверенность, агрессивность, авантюристичность

• экстравертированность, социабельность, коммуникабельность

• ориентация на деньги, власть, материальное благополучие

• оптимистичность, энергичность, любовь к популярности

• более всего затруднено взаимодействие с исследовательским типом, лучше всего срабатывается с социальным и конвенциональным типами

Предпочитаемое окружение

посты в государственных и политических организациях с властью, по распоряжению крупными финансами

• промышленные фирмы, компании по розничной и оптовой продаже, агентства по продаже земельных участков, домов, недвижимости, брокерские фирмы

Типичные хобби

членство в клубах и организациях, посещение собраний

• спортивные состязания или в качестве зрителя или участника, богатый отдых

• развлечения, организация вечеринок, увеселений

Профессии П-типа

коммерсант, предприниматель, биржевой брокер, адвокат, страховой агент, менеджер

Артистический тип

Предпочитаемые виды деятельности

художественное творчество (живопись, скульптура, художественная фотография, создание украшений, дизайн, композиция, литературное творчество и т.п.)

• игра на музыкальных инструментах

• исполнительская актерская деятельность

Способности, которыми обладает А-тип

• чувство гармонии, вкуса

Личностные характеристики и ценности

независимость, самостоятельность, нонконформизм

• импульсивность, экспрессивность, эмоциональность, чувствительность

• интуитивность, ориентированность на ценности красоты и эстетичности, образность мышления, “правополушарность”

• стремление к самовыражению, демонстративность

• оригинальность, открытость, свобода от условностей

• допускает альтернативные варианты решения проблем

• более всего несхож с реалистическим типом, близок к исследовательскому и социальному типам.

Предпочитаемое окружение

неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения (артистические студии, театры, концертные залы и т.п.)

• организации, обучающие артистическим навыкам (музыкальные и художественные школы, институты искусств и т.п.)

• музеи, библиотеки, галереи, рекламные и дизайнерские фирмы

Типичные хобби

фотография, рисование, живопись

• посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев, концертов

• сочинение поэм, рассказов, художественное коллекционирование

• игра на музыкальных инструментах, занятие танцами

Профессии А-типа

артист, архитектор, скульптор, дирижер, музыкант, художник, поэт, писатель

Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что.

Коды Холланда RIASEC - это система классификации рабочих стилей деятельности по категориям професий, кластерам интересов или областям функционирования личности [Holland J., 1985]. Управление занятости и профессиональной подготовки Министерства труда США использует в своей работе модель RIASEC (6 факторная модель описания предпочитаемых стилей работы). Их сочетание образует около 720 индивидуальных личностных рабочих стилей.

Основные стили рабочего функционирования личности – модель RIASEC:

Реалистичные люди (R), как правило, напористы и конкурентоспособны, и заинтересованы в деятельности, требующей координации усилий, навыков и силы. Люди с реалистической ориентацией обычно предпочитают проработать проблему, делая что-то, а не говорить о ней или сидеть и думать о ней. Они любят конкретные подходы к решению проблем, а не абстрактную теорию. Они склонны интересоваться научными или механическими, а не культурными и эстетическими областями. Они любят работать с предметным миром.

Люди, занимающиеся исследованиями (I) , предпочитают думать и наблюдать, организовывать и понимать информацию, а не действовать и не убеждать. Они склонны отдавать предпочтение индивидуальной, а не ориентированной на людей деятельности. Им нравится работать с информацией.

Художественные (созидатели - креатив) (A) обычно творческие, открытые, изобретательные, оригинальные, восприимчивые, чувствительные, независимые и эмоциональные. Они не любят организованность и правила, как и задачи, связанные с людьми или физическими навыками, и более склонны выражать свои эмоции, чем другие. Они любят думать, организовывать и понимать художественную и культурную сферы. Они любят работать с идеями и предметами.

Социальные люди (S), удовлетворяют свои потребности в сфере образования или помогающих профессий. Они отличаются тем, что их больше тянет к поиску близких отношений с другими людьми и они менее склонны работать интеллектуально или физически. Они любят работать с людьми.

Предприимчивые люди (E)-хорошие ораторы, и используют это умение, чтобы вести за собой или убеждать других. Они также ценят репутацию, власть, деньги и статус и обычно идут за этим. Им нравится работать с людьми и информацией.

Обычные люди (C) любят правила и предписания и подчеркивают самоконтроль. Они любят структуру, организованность и порядок, и не любят неструктурированную среду или неопределенность в межличностных ситуациях. Они ценят репутацию, власть или статус. Им нравится работать с информацией.

Превалирующие стили записываются двух или трехбуквенным кодом: ER, SA и т.п.

Индивидуальные рабочие стили соотносятся с древними архетипическими ролями: охотники (Реалистические - R), шаманы (Исследователи - I), ремесленники (Художественные - A), целители (Социальные - S), вожди (Предприимчивые - E) и хранители знаний (Обычные – C ) [Johnson J., 2013]

Модель профессиональной ориентации личности Холланда

Рисунок 1. Шестиугольник RIASEC Джона Л. Холланда (Коды Холланда), отражающий два основных измерения профессиональных стилей деятельности.

Рекомендуемая профессональная деятельность исходя из профиля личности по Холланду

Тип R: Реалистичный (деятельный). В скобках указан код дополняющих стилей деятельности.

  • Сельское хозяйство
  • Архитектор (+ AE)
  • Спорт: Атлетика
  • Плотник (+ СI)
  • Кулинарное искусство/Шеф-повар (+ AE)
  • Химия/Химик (+ IC)
  • Компьютерная инженерия / Компьютерная наука / Информационные технологии / Компьютерный программист (+ IC)
  • Стоматолог (+IS)
  • Инженер (+IC)
  • Модный дизайн (+AE)
  • Пожарный (+SE)
  • Графический дизайнер (+AE)
  • Модель (+AE)
  • Музыкант (+AE)
  • Медсестра (+SCI)
  • Рекреация
  • Ландшафтный дизайнер (+SA)
  • Персональный тренер (+ES)
  • Фотограф (+AE)
  • Физиотерапия (+SI)
  • Водитель
  • Спортивная медицина (+SI)
  • Хирург (+IS)
  • Ветеринар (+IS)
  • Веб-разработчик (+CAI)
  • Зоологи и биологи дикой природы (+I)

Тип I: Исследователи (Мыслители)

Примеры специальностей включают в себя:

  • Архивариус/библиотекарь (+SC)
  • Биостатистика/общественное здравоохранение (+С)
  • Плотник (+CR)
  • Бухгалтер (+СE)
  • Химик (+RC)
  • Консультант (+SA)
  • Стоматолог (+RS)
  • Диетолог (+SE)
  • Врач (+S)
  • Экономика (+СS)
  • Инженер (+RC)
  • Финансовый аналитик (+CE)
  • Эпидемиология (+S)
  • Юрист (+ES)
  • Медсестра (+ RCS)
  • Помощник юриста (+СE)
  • Фармацевт (+SC)
  • Физиотерапия (+SR)
  • Физика
  • Поэты, лирики и писатели (+A)
  • Профессор/Научный сотрудник
  • Психолог (+SA);
  • Арт-терапевт
  • Социальная работа (+S)
  • Речевой патолог / Логопед (+SA)
  • Спортивная медицина (+SR)
  • Хирург (+RS)
  • Технический писатель, Корректор, Копирайтер (+AC)
  • Репетитор (+S)
  • Ветеринар (+RS)
  • Веб-разработчик (+CRA)
  • Зоологи и биологи дикой природы (+R)

Тип А: Художественный (Созидатели - Креатив)

Примеры специальностей включают:

  • Архитектор (+RE)
  • Медиа журналистика (+E)
  • Духовенство, священники (+SE)
  • Консультанты, советники (Юридичские, бизнес и социальные)
  • Школьные консультанты, Академические Консультанты, Консультанты по карьере и образованию (+IEC)
  • Кулинарное искусство (+RE)
  • Предприниматель (+SE)
  • Дизайн одежды (+RE)
  • Графический дизайнер (+ER)
  • Музыкант (+ER)
  • Связи с общественностью (+E)
  • Учитель (Дошкольное образование, Начальная школа, Средняя школа, Преподавание английского языка как второго языка, специальное обучение) (+SI)
  • Бизнес тренер (+SC)
  • Переводчик (+S)

Тип S: Социальные (помогающие профессии)

Примеры специальностей и профессий:

  • Архивист / библиотекарь (+CI)
  • Cпециалист по финансовому планированию) / специалист по личному финансовому планированию (+CE)
  • Духовенство (+AE)
  • Организатор сообщества
  • Работники общественного здравоохранения (+IE)
  • Советники (+IECA)
  • Школьные консультанты, академические консультанты, профессиональные консультанты и консультанты по вопросам образования (+IEC)
  • Обслуживание клиентов (+CE)
  • Дантист (стоматолог) (+IR)
  • Диетолог (+IE)
  • Врач (+I)
  • Экономика (+ CS)
  • Управление образованием (+EC)
  • Предприниматель (+EA)
  • Эпидемиология (+I)
  • Личный специалист по финансовому планированию / Сертифицированный специалист по финансовому планированию (+EC)
  • Пожарный (+RE)
  • Тренер по фитнесу и учитель аэробики (+ER)
  • Дипломатическая служба (+EA)
  • HR (+CE)
  • Юрист (+IE)
  • Медсестра (+RCI)
  • Фармацевт (+IC)
  • Лечебная физкультура (+RI)
  • Психология / Психолог (+AI)
  • Арт-терапевт / Танцевальная терапия / Драматерапия / Музыкальная терапия / Нарративная терапия / Кулинарная терапия
  • Социальный работник
  • Социолог
  • Речевая патология / Логопедия (+IA)
  • Хирург (+RI)
  • Педагог (дошкольное образование, начальная школа, средняя школа, преподавание английского как второго языка, специальное обучение и альтернативное обучение) (+A)
  • Спортивная медицина (+IR)
  • Бизнес тренер (+AC)
  • Переводчик (+A)
  • Репетитор (+I)
  • Ветеринар (+IR)

Тип E: Предприимчивые (Убеждающие)

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

План-конспект элективного курса

Педагог-психолог: Халилова С.А.

28. 02.2018г. 9-А,9-Б

Урок №25

Артистические способности

Тип урока : урок изучения нового материала

Оборудование: бланки, презентация

Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация опорных знаний

Самостоятельная работа

2.Перечислите виды предпринимательской деятельности

3.Личностные и профессионально важные черты присущие предпринимателю.

Проверка домашнего задания:

III Изучение нового материала

С помощью тестов можно оценить уровень развития некоторых общих способностей.

Однако существуют способности, наличие или отсутствие которых может определить только специалист. Это — специальные способности : артистические, литературные, музыкальные, способности к изобразительному искусству.

Когда семилетний Моцарт давал концерты во Франкфурте-на-Майне, к нему подошел мальчик.
— Как замечательно ты играешь! Мне никогда так не научиться.
— Отчего же? Попробуй, а если не получится, начни писать ноты.
— Да я пишу… Стихи …
— Это ведь тоже интересно. Писать хорошие стихи, вероятно, еще труднее, чем сочинять музыку.
— Отчего же, совсем легко. Ты попробуй …
Собеседником Моцарта был Гете.

Записать в тетради

Люди, обладающие выдающимися способностями, называются одаренными. ОДАРЕННОСТЬ — наличие у человека благоприятных задатков и способностей к какому-либо одному или нескольким видам деятельности. Об одаренности человека можно судить по характеру развития способностей и овладению знаниями, навыками, умениями, по успехам и уровню достижений в профессиональном труде.

Однако не всегда одаренный человек может в полной мере использовать эти дары. Если природа щедро наделила человека талантами, это не значит, что он может расслабиться. Человек, не наделенный от природы такими способностями, способен догнать и обогнать баловня природы благодаря упорным занятиям.

Человек, обладающий прекрасными физическими данными , богатырским здоровьем и молниеносной реакцией, может проиграть слабому сопернику, если будет пропускать тренировки и нарушать спортивный режим.

Многие выдающиеся спортсмены, артисты, писатели бесславно закончили свой земной путь, потому что остановились в профессиональном развитии, переоценив свои способности.

Щедро одаренные от природы люди погибают в расцвете творческих сил, не устояв перед алкоголем, наркотиками , жизненными обстоятельствами.

Функции полушарий

hello_html_m134cd781.jpg

Прочитайте данные утверждения и оцените, насколько они точно отражают ваше поведение по десятибалльной шкале от 1 – совершенно не соответствует до 10 – соответствует полностью, обведите нужное число.

hello_html_4118eb26.jpg

Подсчитайте сумму баллов отдельно по нечетным и по четным пунктам утверждений.

Если первая сумма (Л) больше, чем на 5 превышает вторую (П), вы принадлежите к логическому типу. Ваша сильная сторона – логика. Вы можете стать математиком, преподавателем, программистом, конструктором, инженером.

Если вторая сумма (П) больше, чем на 5 превышает первую (Л), вы – человек художественного типа. При наличии специальных способностей можете быть успешны в эстетических видах.

Чем больше разница между двумя суммами, тем сильнее доминирует соответствующее полушарие.

Физминутка

IV Закрепление изученного материала

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.(Столяр)

Земля, природа, теплица, сад, огород. (Агроном)

Ткань, ножницы, ликало, игла, нить. (Швея, портной)

Кастрюля, плита, сковородка, продукты. (Повар)

Мастерок, цемент, песок, леса. (Строитель)

Халат, вата, бинт, шприц. (Врач)

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, топ-модель, телеведущий, журналист, программист, нефтяник, пластический хирург, и т.д.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т.д.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер…

Давайте зачитаем свои списки

Тестирование.

: Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения- 30 сек. (Дети рисуют фигурки)

Теперь подсчитайте количество треугольников.(Дети считают) А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников . Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

V Подведение итогов урока

VI Оценивание

VII Домашнее задание

1.Вспомните, к какому темпераменту относится большинство людей искусства. Перечислите основные характеристики этого темперамента.

Читайте также: