Аналитическая справка аттестуемого педагога о подготовке педагогических работников доу к аттестации

Обновлено: 14.05.2024

Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором:

  • Воспитатель
  • Инструктор-методист
  • Инструктор по труду
  • Инструктор по физической культуре
  • Концертмейстер
  • Логопед
  • Мастер производственного обучения
  • Методист
  • Музыкальный руководитель
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог-библиотекарь
  • Педагог-организатор
  • Педагог-психолог
  • Преподаватель
  • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
  • Руководитель физического воспитания
  • Социальный педагог
  • Старший вожатый
  • Старший воспитатель
  • Старший инструктор-методист
  • Старший методист
  • Старший педагог дополнительного образования
  • Старший тренер-преподаватель
  • Тренер-преподаватель
  • Тьютор
  • Учитель
  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед.

1) Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации).

2) Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

3) Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

4) В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

5) Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя:

Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.

Таким образом, нет обязательного требования проводить аттестацию на соответствие сразу после окончания срока действия квалификационной категории, в каждом отдельном случае необходимо учитывать целесообразность проведения данной процедуры. Например, педагогический работник в самое ближайшее время планирует выходить на квалификационную категорию, или планирует выходить на пенсию со следующего учебного года и др.

6) Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации Представление.

Заявления на аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагоги НЕ пишут.

7) В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

8) Работодатель знакомит педагогического работника с Представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.

После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

9) Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

10) На заседании Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

Порядок НЕ предусматривает проведение в ходе аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности каких-либо квалификационных испытаний для аттестуемого педагога (таких как: составление самоанализа, проведение открытых мероприятий и др.).

11) По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

12) Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

13) Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

14) Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

15) На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении.

Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления . Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

16) Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращаем внимание!

В разделе II Порядка аттестации, регулирующем порядок аттестации педагогических работников, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, содержится пункт 23, закрепляющий за аттестационными комиссиями организаций еще одно полномочие, которое заключается в том, чтобы коллегиально рассматривать случаи, связанные с возможностью назначения на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями к той или иной должности, и давать соответствующие рекомендации работодателю.

Аналитическая справка необходима для проведения аттестации и присвоения определенной квалификации педагогу. Обязательная аттестация для учителей проводится раз в 5 лет. Однако по личной инициативе учитель может подать заявку на присвоение ему категории ранее этого срока.

Освобождаются от проведения обязательной аттестации только беременные педагоги и сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Назначение аттестации должно проводиться не позже 60 дней с момента подачи заявления руководства или самого педагога. Кроме того, в учет берется и срок действия ранее полученной квалификационной категории.

Процедура проведения аттестации в ТК РФ не обозначена. Однако в ст.195 ТК определяется понятие квалификации: степень познаний, навыков, умений и опыта определенного сотрудника.

Составляется отчет лично педагогом, который аттестуется. При этом оценка результатов должна быть произведена в соответствии с поставленными в межаттестационный период задачами. Объем самоанализа не может превышать 12 страниц.

Обратите внимание! Цель подачи данного документа – исследования деятельности педагогического работника для присвоения ему более высокой квалификации (первой или высшей).

Как написать и структура

Анкетные данные при заполнении аналитической справки для аттестации


Анкетные данные при заполнении аналитической справки для аттестации
При составлении аналитической справки педагог, прежде всего, заполняет анкетные данные о себе. Анкета состоит из 13 пунктов:

  1. ФИО преподавателя (воспитателя, учителя);
  2. Данные об образовании;
  3. Стаж в сфере образования;
  4. Стаж на должности, которая аттестуется;
  5. Стаж в учебном заведении, где проводится аттестация;
  6. Квалификация для работы на данной должности.

Справка для аттестации должна иметь четкую структуру:

  • Аннотация;
  • Аналитическая составляющая;
  • Проектная часть;
  • Заключение;
  • Приложение.

Как составить

В аналитическом отчете должна в обязательном порядке указываться такая информация:

  1. Цели и задачи, которые реализовывает в процессе своей деятельности педагог;
  2. Какие цели уже достигнуты педагогическим работником;
  3. Внедряются ли в процессе работы новые технологии (рассказать какие именно);
  4. Информация о результатах профессиональной деятельности: сколько у педагога обучается школьников, студентов; положительная динамика в развитии личностных и нравственных качеств учащихся; результаты учеников на олимпиадах, соревнованиях, различных конкурсах; экспертная деятельность педагога; ведение внеурочной деятельности;
  5. Какие психологические методы используются во время обучающего процесса;
  6. Положительные отзывы о работе педагога от родителей и учеников. Конечно же, педагог обычно представляет положительные отзывы о своей работе, однако аттестационная комиссия обязательно перепроверяет эти сведения;
  7. Данные о проведении мероприятий, связанных с сохранением здоровья учащихся и ведением здорового образа жизни;
  8. Обучение педагога: участие в научной деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, профессиональных конкурсах;
  9. Взаимодействие с общественностью, наличие публикаций учителя;
  10. Умение работать с документацией и наличие других навыков, которые необходимы на занимаемой должности;
  11. Определение планов в будущей работе и повышению уровня профессионального развития;
  12. Дата и подпись составителя аналитической справки.

На аналитическом отчете также проставляется печать учебного учреждения и виза руководителя организации.

Обратите внимание! В целом данная справка – это краткое изложение данных о том, что педагогу удалось сделать за время его пребывания на должности, а какие задачи еще необходимо воплотить в жизнь.

Аналитическая справка учителя начальных классов

Пример аналитической справки для аттестации на высшую категорию

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Аналитическая справка

о деятельности воспитателя

Общие сведения о педагогическом работнике.

Критерий 1.
Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Ирина Сергеевна использует следующие современные образовательные технологии в своей образовательной деятельности:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Личностно — ориентированные технологии.

3. Игровые технологии.

4. Проектная деятельность.

5.
Информационно – коммуникационные технологии.
В своей работе педагог использует традиционные и нетрадиционные формы проведения образовательной деятельности. Эффективно использует здоровьесберегающие технологии, что предполагает охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей (физкультминутки, артикуляционная и пальчиковая гимнастики и т.д.). Дифференцированный подход к воспитанию и обучению детей позволяет работать с детьми, учитывая их индивидуальные особенности, в результате чего добивается положительных результатов в образовательном процессе.

Личностно – ориентированные технологии, которые использует педагог в своей работе, обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для детей. Она учитывает мнение каждого ребенка, что благоприятно отражается на произвольности мотивации детей.

В своей работе Ирина Сергеевна использует игровые технологии, которые развиваю творческие способности, творческое мышление и воображение. Использование игровых приемов и методов нестандартных, проблемных ситуаций формирует гибкое, оригинальное мышление у детей. Также Ирина Сергеевна является воспитателем пилотной группы, которая проходит обучение, семинар – тренинги по программе ПРОдетей, вводит в образовательный процесс образовательные технологии и делится своим педагогическим опытом с педагогами детского сада. Технология проектной деятельности дошкольников Ирина Сергеевна использует для того, чтобы сформировать у детей целостное восприятие мира, для развития творческих способностей, инициативы, коммуникативных навыков, самостоятельности. Знания, приобретаемые детьми входе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта, и дети уже до школы приобретают опыт выступлений на публике. Использование информационно — коммуникационных технологий воспитатель использует для работы с детьми, коллегами и родителями. В образовательной деятельности использует познавательные видео, физкультминутки, интерактивные игры, презентации и т.д. Телевизор привлекателен для детей в использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. В условиях ситуации связанной с угрозой распространением короновируса, Ирина Сергеевна пользовалась следующими программами: Viber, Whatsapp Вконтакт, ZOOM и т.д. Эти программы позволяли внедрить дистанционные формы обучения дошкольников в разных направлениях, а так же поддерживать связь с коллегами и проходить различные обучающие программы.

Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

Обучение ведётся через различные задания в Центрах активности, которые соответствуют задачам рабочей программы. Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Таким образом, внедряя в работу современные педагогические технологии и их элементы, у детей повышается интерес к образовательной деятельности, увеличивается уровень их подготовленности, развиваются физические качества, происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности, развиваются психические качества, создаются условия для положительного психоэмоционального состояния детей, что благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Критерий 3. Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ.

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

Педагог очень хорошо поддерживает тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, встречи родителей с педагогом-психологом, проводит мастер классы, родительские собрания и консультации.

Ирина Сергеевна старается быть в курсе современных достижений педагогической деятельности. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует различные Интернет ресурсы.

Ирина Сергеевна Кошкина – интеллектуальный, отзывчивый и доброжелательный воспитатель, обладает педагогическим тактом; пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, воспитанников и их родителей.

Ирина Сергеевна отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу.

Критерии оценки

Комиссия

При изучении аналитической справки и других документов, которые поданы для получения первой или высшей категории, педагог имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии. Для вынесения решения по отчету берутся во внимание такие критерии:

  • Обоснованность аналитической справки и предоставление актуальных данных;
  • Определена цель и главные задачи работы педагога, представлены основные проблемы и предлагаются способы их решения;
  • Имеется методологическое основание отчета;
  • Аналитическая справка подкреплена нормативно-правовыми основаниями;
  • Есть психолого-педагогическое основание: в документе указаны условия развития учащихся; показано, какие для учеников созданы условия; обосновано избрание приемов, методов и способов в процессе педагогической деятельности.

После проведения проверки отчета другой документации педагога, аттестационная комиссия выносит решение, которое заносится в протокол. На основании вывода комиссии в аттестационный лист педагогического работника заносится запись: присвоена первая или высшая категория либо оставление без категории.

Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором:

  • Воспитатель
  • Инструктор-методист
  • Инструктор по труду
  • Инструктор по физической культуре
  • Концертмейстер
  • Логопед
  • Мастер производственного обучения
  • Методист
  • Музыкальный руководитель
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог-библиотекарь
  • Педагог-организатор
  • Педагог-психолог
  • Преподаватель
  • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
  • Руководитель физического воспитания
  • Социальный педагог
  • Старший вожатый
  • Старший воспитатель
  • Старший инструктор-методист
  • Старший методист
  • Старший педагог дополнительного образования
  • Старший тренер-преподаватель
  • Тренер-преподаватель
  • Тьютор
  • Учитель
  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед.

1) Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации).

2) Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

3) Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

4) В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

5) Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя:

Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.

Таким образом, нет обязательного требования проводить аттестацию на соответствие сразу после окончания срока действия квалификационной категории, в каждом отдельном случае необходимо учитывать целесообразность проведения данной процедуры. Например, педагогический работник в самое ближайшее время планирует выходить на квалификационную категорию, или планирует выходить на пенсию со следующего учебного года и др.

6) Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации Представление.

Заявления на аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагоги НЕ пишут.

7) В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

8) Работодатель знакомит педагогического работника с Представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.

После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

9) Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

10) На заседании Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

Порядок НЕ предусматривает проведение в ходе аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности каких-либо квалификационных испытаний для аттестуемого педагога (таких как: составление самоанализа, проведение открытых мероприятий и др.).

11) По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

12) Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

13) Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

14) Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

15) На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении.

Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления . Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

16) Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращаем внимание!

В разделе II Порядка аттестации, регулирующем порядок аттестации педагогических работников, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, содержится пункт 23, закрепляющий за аттестационными комиссиями организаций еще одно полномочие, которое заключается в том, чтобы коллегиально рассматривать случаи, связанные с возможностью назначения на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями к той или иной должности, и давать соответствующие рекомендации работодателю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка по итогам аттестации педагогических работников.

по итогам аттестации педагогических работников

за 2016-2017 учебный год

Аттестация педагогических работников учебного заведения образования в 2016-2017 учебном году осуществлялась в соответствии с действующими нормативными документами: Временным положением о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 20.07.2015 №330.

В 2016-2017 учебном году порядок проведения аттестации и ее итоги в учебном заведении регламентировались соответствующими приказами по учебному заведению:

- приказ от 28.03.2017 «О результатах проведения аттестации педагогических работников в 2016-2017 учебном году.

Целью процесса аттестации являлось стимулирование целенаправленного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, роста их профессионального мастерства, развитие творческой инициативы, повышения престижа и авторитета, обеспечение эффективности учебно-воспитательного процесса. Приоритетным заданием деятельности педагогического коллектива по итогам аттестации являлось повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, достижение высоких результатов в работе за счет максимального использования ресурсов творческого потенциала работников, соответствие современного педагога современным требованиям (ИКТ, инновации, прогрессивный педагогический опыт).

Система аттестационной работы в школе основана на принципах систематичности, коллегиальности и направлена на всестороннее комплексное оценивание педагогической деятельности работников, по которой определяется соответствие работника занимаемой должности, уровень его квалификации.

Перспективным планом аттестации на 2016-2017 учебный год было запланировано аттестовать 2 педагога, план выполнен на 100%. Курсовую переподготовку согласно с планом прошли 100% аттестующих, все свидетельства о курсовой переподготовке находятся в личных делах. Всего в школе в 2016-2017 учебном году аттестовано 2 педагога, что составляет 10% от 20 работающих педагогов. Установлена квалификационная категория учителю начальных классов Галде Юлиане Николаевне (специалист II категории), учителю математики Корбань Людмиле Алексеевне (специалист I категории)

Корбань Л.А., учитель математики и Галда Ю.Н., учитель начальных классов аттестовались школьной аттестационной комиссией.

В соответствии с Временным положением о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, школьная аттестационная комиссия изучала профессиональную деятельность педагогов путем:

- проведения контрольных работ, срезов знаний учащихся

- посещение внеклассных мероприятий

- анализ участия педагогов в работе школьных и районных МО

- анализ участия педагогов в профессиональных конкурсах

- анализ результативности участия учащихся, подготовленных учителем, в олимпиадах и конкурсах.

- через оценку деятельности педагога

- анкетирование родителей, учащихся.

Корбань Л.А. и Галда Ю.Н. презентовали свой педагогический опыт работы на заседании педагогического совета (протокол №1 от 23.01.2017). Оценка деятельности аттестуемых педагогов, изучение системы и опыта их работы рассматривались на заседания школьного методического совета (протокол №3 от 30.12.2016, протокол №4 от 02.02.2017).

Курсовую переподготовку в 2017 году проходят 2 педагога очно-дистанционные курсы: Ледней В.П., учитель начальных классов, Ермакова В.В., учитель физики.

Исходя из вышеизложенного, рекомендовано:

Признать работу школьной аттестационной комиссии по аттестации педагогических кадров на достаточном уровне.

Спланировать на 2017-2018 уч. год новые формы подведения итогов работы педагога, который аттестуется, защиты его педагогического опыта, презентации профессионального автопортрета.

Срок: август 2017

Продолжить изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников и рекомендаций согласно ведению документации по аттестации.

Комбинировать перспективный план аттестации с перспективным планом прохождения курсов повышения квалификации.

Читайте также: