Акт проверки социальных работников качества предоставления социальных услуг

Обновлено: 18.05.2024

Версия для слабовидящих

  • Об учреждении
    • Руководство
    • Структура
    • Опыт работы
    • Правила внутреннего трудового распорядка
    • Материально-техническое обеспечение
    • Перечень гарантированных услуг
    • Порядок и условия предоставления услуг
    • Правила внутреннего распорядка для получателей услуг
    • Тарифы
    • Отделение медико-социальной реабилитации
      • Количество свободных мест
      • Кадровый состав
      • Численность получателей социальных услуг
      • Объем предоставляемых услуг
      • Количество свободных мест
      • Кадровый состав
      • Численность получателей социальных услуг
      • Объем предоставляемых услуг
      • Количество свободных мест
      • Кадровый состав
      • Численность получателей социальных услуг
      • Объем предоставляемых услуг
      • Материально-техническое обеспечение
      • Взаимодействие с волонтёрскими организациями и СО НКО
      • Публикации
      • Устав
      • Лицензии и свидетельства
      • Коллективный договор
      • Госзаказ
      • Результаты проверок
      • Нормативная база
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Государственное задание
      • Формы заявлений
      • Положения
      • Противодействие коррупции
      • Общественный совет
      • Попечительский совет
      • Независимая оценка качества
      • Приём граждан
      • Написать обращение (жалобу)
      • Реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области
      • Социальные учреждения района
        • ГКУ НО "Управление социальной защиты населения города Дзержинска"
        • ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Дзержинска"
        • ГБУ "Социальный приют для детей и подростков города Дзержинска"
        • ГБУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Пушкино" для инвалидов с патологией органов дыхания"
        • ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий "Витязь"
        • ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Дзержинска"

        Положение о внутреннем контроле качества оказания социальных услуг

        1. Общие положения.

        1.3. Положение о внутреннем контроле утверждается директором, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

        2. Цели и задачи внутреннего контроля.

        2.1. Целями внутреннего контроля являются:

        2.2. Задачи внутреннего контроля в Центре:

        • осуществление контроля над исполнением законодательства по предоставлению социальных услуг клиентам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
        • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;
        • анализ причин, лежащих в основе замечаний к работе, принятие мер по их предупреждению;
        • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников Центра;
        • инструктирование должностных лиц по вопросам действующих стандартов предоставления социальных услуг;
        • изучение результатов деятельности специалистов, отрицательных и положительных тенденций в организации социально-реабилитационного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных показателей в работе, распространение передового и инновационного опыта;
        • анализ результатов реализации приказов и распоряжений директора учреждения;
        • оказание методической помощи специалистам в процессе контроля.

        3. Функции и методы внутреннего контроля.

        3.1. Функции внутреннего контроля:

        • информационно-аналитическая;
        • контрольно-диагностическая.

        3.2. Директор, заместители директора вправе осуществлять внутренний контроль результатов деятельности работников по вопросам:

        • соблюдения законодательства РФ и Нижегородской области в сфере социального обслуживания населения;
        • осуществления региональной и государственной политики в области социальной защиты;
        • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;
        • использования методического обеспечения в социально-реабилитационном процессе;
        • реализации утвержденных социально-реабилитационных программ, ежедневных планов специалистов, календарно-тематических планов учреждения;
        • соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Центра;
        • своевременности предоставления клиентам социальных услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством региона;
        • организации детского питания и соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил в учреждении;
        • другим вопросам в рамках компетенции директора Центра.

        3.3. При оценке качества работы специалиста в ходе внутреннего контроля учитывается:

        3.4. Методы контроля деятельности специалиста:

        • анкетирование;
        • тестирование;
        • социальный опрос;
        • мониторинг;
        • наблюдение;
        • индивидуальное собеседование со специалистом;
        • взаимопосещение;
        • открытое обсуждение самоанализа занятий;
        • анализ результатов воспитанников;
        • экспертиза авторских разработок;
        • выставка-презентация;
        • организация тематических конкурсов;
        • изучение методического и дидактического материалов, разработанных и используемых данным специалистом;
        • изучение портфолио специалиста.

        3.5. Методы контроля результатов социально-реабилитационного процесса и качества предоставления социальных услуг:

        • наблюдение;
        • анкетирование;
        • супервизорство;
        • взаимопосещение;
        • комбинированная проверка;
        • беседа, тестирование;
        • проверка документации.

        4. Виды и формы внутреннего контроля в Центре.

        4.1. Внутренний контроль Центра может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения производственных совещаний при директоре.

        4.2. Внутренний контроль Центра в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом и графиком, который обеспечивает периодичность, исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов коллектива в начале календарного года.

        4.3. Внутренний контроль Центра в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей, воспитанников или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками социально-реабилитационного процесса.

        4.4. Внутренний контроль Центра в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам социально-реабилитационного процесса для эффективного решения задач управления качеством предоставления социальных услуг (изучение состояния здоровья воспитанников, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительской дисциплины, методического обеспечения, диагностика профессионального мастерства и т.д.).

        4.5. Внутренний контроль Центра осуществляется директором Центра или его заместителями с целью проверки успешности организации социально-реабилитационного процесса.

        4.6. Формы внутреннего контроля:

        • личностно-профессиональный (персональный);
        • тематический;
        • интегрированный;
        • комплексный.

        5. Правила проведения внутреннего контроля:

        5.1. Внутренний контроль осуществляют директор Центра или его заместители по согласованию с директором.

        5.2. В качестве экспертов к участию во внутреннем контроле Центра могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты.

        5.3. Директор издает приказ о сроках проверки, теме проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план по устранению нарушений, выявленых в ходе проверки.

        5.4. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения специалиста, если в месячном плане указаны сроки контроля.

        5.5. Основаниями для внутреннего контроля являются:

        • заявление педагогического или медицинского работника на прохождение аттестации;
        • плановый контроль;
        • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
        • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области предоставления социальных услуг.

        5.6. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде акта по результатам контроля, по форме, установленной в учреждении.

        5.7. Акт должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, рекомендации и предложения.

        5.8. Информация о результатах доводится до работников Центра в течение 5 дней с момента завершения проверки.

        5.9. Работники после ознакомления с результатами внутреннего контроля должны поставить подпись под актом проверки, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах внутреннего контроля.

        При этом они вправе сделать запись в акте о несогласии с результатами контроля (в целом или по отдельным фактам и выводам).

        5.10. По итогам внутреннего контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел в Центре:

        • проводятся производственные заседания, рабочие совещания с работниками Центра;
        • результаты внутреннего контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических, медицинских работников, установлении тарифно-квалификационных характеристик, но не являются основанием для заключения экспертной комиссии.

        5.11.Директор Центра по результатам внутреннего контроля принимает следующие решения:

        • об издании соответствующего приказа;
        • об открытом обсуждении итоговых материалов внутреннего контроля на производственном заседании;
        • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
        • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
        • о поощрении работников;
        • иные решения в пределах своей компетенции.

        5.12.По результатам проверки сведений, изложенных в обращениях воспитанников, их родителей, а также в других обращениях и запросах проводятся совещания при директоре или его заместителях, заседания Социального консилиума, планерки в отделениях.

        6. Личностно-профессиональный контроль

        6.1. Личностно-профессиональный контроль — изучение и анализ профессиональной деятельности отдельного специалиста.

        6.2. В ходе персонального контроля изучается:

        • уровень знаний специалиста в области современных достижений психологической, медицинской и педагогической науки, профессиональное мастерство специалиста;
        • уровень овладения специалистом технологии социальной реабилитации клиетов, находящихся в трудной жизненной ситуации, наиболее эффективными формами, методами и приемами социальной реабилитации;
        • результаты работы специалиста и пути их достижения;
        • способы повышения профессиональной квалификации специалиста.

        6.3. При осуществлении персонального контроля проверяющий имеет право:

        • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическое планирование, которое составляется специалистом на календарный период, рассматривается и утверждается директором и может корректироваться в процессе работы), планами занятий или оказания услуг, индивидуальной прогшраммой социальной реабилитации, аналитическими материалами специалиста;
        • изучать практическую деятельность работников Центра через посещение, анализ занятий или мероприятий;
        • проводить экспертизу деятельности;
        • проводить мониторинг социально-реабилитационного процесса с последующим анализом на основе полученной информации;
        • организовывать социологические, психологические, педагогические, медицинские исследования: анкетирование, тестирование воспитанников, родителей, специалистов;
        • делать выводы и принимать управленческие решения.

        6.4. Проверяемый работник имеет право:

        • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
        • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
        • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
        • обратиться в вышестоящую организацию при несогласии с результатами контроля.

        6.5. По результатам персонального контроля деятельности работника оформляется акт по итогам контроля.

        7. Тематический контроль

        7.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Центра.

        7.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции социально-реабилитационного процесса, устранения перегрузки воспитанников, изучение уровня социализации воспитанников, соответствия социально-реабилитационного процесса возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.

        7.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику инноваций и других технологий, инновационных методик отечественного и зарубежного опыта, новых форм и методов работы, опыта других учреждений для детей.

        7.4. Темы контроля определяются в соответствии с Уставом Центра и локальными актами, ориентированными на социальные программы и социально-реабилитационный процесс учреждения; проблемно-ориентированным анализом работы Центра по итогам календарного года, основными тенденциями развития социальной сферы в регионе, стране.

        7.5. Члены коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями и методами контроля в соответствии с планом работы Центра.

        7.6. В ходе тематического контроля:

        • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование) психологической, социальной, медицинской службой Центра;
        • осуществляются анализ практической деятельности Центра и воспитанников Центра, посещение занятий, социокультурных мероприятий, социально-реабилитационного процесса, анализ документации Центра.

        7.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде акта по итогам проверки.

        7.8. Коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях, рабочих совещаниях при директоре или заместителях, на планерках в отделениях.

        7.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование социально-реабилитационного процесса и повышение качества предоставления социальных услуг, уровня оказания психолого-педагогической, медико-социальной помощи клиентам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

        7.10. Результаты тематического контроля ряда специалистов могут быть оформлены одним документом.

        8. Интегрированный контроль.

        8.1. Интегрированный контроль осуществляется в конкретной программе.

        8.2. Интегрированный контроль социальной программы направлен на получение информации о состоянии социально-реабилитационного процесса в конкретной программе.

        8.3. В ходе интегрированного контроля социальной программы изучается весь комплекс организации социально-реабилитационного процесса в программе:

        • деятельность всех специалистов, включенных в реализацию программы;
        • включенность воспитанников в социально-реабилитационный процесс программы;
        • организация адаптивного пространства и комфортной психологической среды в рамках реализации программы;
        • стимулирование потребности специалиста в самоанализе, самосовершенствовании, самопомощи в работе с воспитанниками и семьями.

        8.4. Социальные программы для проведения интегрированного контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам календарного года, полугодия или периода функционирования программы.

        8.5. Продолжительность интегрированного контроля программы определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с выявленными проблемами.

        8.6. Члены коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами интегированного контроля предварительно в соответствии с планом работы Центра.

        8.7. По результатам интегрированного контроля социальной программы проводятся совещания при директоре или его заместителях, планерки в отделениях.

        9. Комплексный контроль.

        9.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии дел и организации социально-реабилитационного процесса в Центре или его отделениях.

        9.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

        9.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

        9.5. Члены коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы Центра, но не позднее, чем за месяц до ее начала.

        9.6. По результатам комплексной проверки готовится акт, на основании которого директор Центра издает приказ (контроль, над исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводит общее собрание коллектива, совещание при директоре или его заместителях.

        9.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

        Читайте также: