Аккредитация на право проведения калибровочных работ

Обновлено: 17.05.2024

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17011-2008 Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по соответствующим указателям, составленным на 1 января текущего года, и информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3.3 сертификат о калибровке средства измерений: Документ, удостоверяющий факт и результаты калибровки средства измерений, который выдается организацией, осуществляю щей калибровку.

3.5 Эксперт: организация (физическое лицо или группа лиц), осуществляющая(ие) проверку и оценку соответствия условий выполнения калибровочных работ аккредитуемой метрологической службы требуемым.

4.2 В соответствии с требованиями СТО Газпром 5.0 (пункт 6.7.6) калибровка должна производиться с использованием эталонов единиц величин и средств калибровки, прослеживаемых к государственным первичным эталонам единиц величин, а при отсутствии соответствующих государственных первичных эталонов единиц величин - к национальным эталонам единиц величин иностранных государств.

4.3 Результаты калибровки должны удостоверяться (заверяться) подписью калибровщика и оттиском калибровочного клейма или, если калибровка производится в сокращенном объеме (СТО Газпром 5.0, пункт 6.7.6.3), сертификатом о калибровке. Сертификат о калибровке должен отвечать требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025 (пункт 5.10.4).

4.5 Аккредитация метрологической службы осуществляется с целью подтверждения: компетентности дочернего общества (организации) осуществлять калибровку средств измерений; выполнения условий, необходимых для обеспечения единства измерений (далее - ОЕИ) в сферах, не подлежащих государственному регулированию ОЕИ.

2) компетентности и независимости экспертов по аккредитации;

4) применения единых правил аккредитации, их открытости и доступности;

5) обеспечения равных условий обществам и организациям, претендующим на получение аккредитации;

6) недопустимости незаконного ограничения прав аккредитуемых метрологических служб.

4.9 По результатам аккредитации Центральным органом выдается Заявителю аттестат аккредитации на право проведения калибровочных работ (далее - аттестат аккредитации) по форме приложения А или обоснованный отказ в аккредитации с обязательным указанием конкретных причин отказа.

К аттестату аккредитации прилагается область аккредитации по форме, приведенной в приложении Б.

4.9.1 Действие аттестата аккредитации устанавливается на срок не более 5 лет.

4.9.2 В течение срока действия аттестата аккредитации в область аккредитации могут вноситься изменения (дополнения или сокращения) в порядке, установленном в 5.3.

4.9.3 Аттестат аккредитации может быть аннулирован Центральным органом в следующих случаях:

- истечение срока действия выданного аттестата аккредитации;

- выявление несоответствия предъявляемым требованиям в аккредитованной метрологической службе при инспекционном контроле;

- самостоятельное решение аккредитованного дочернего общества (организации) о досрочном прекращении действия аккредитации.

4.10 По заявкам аккредитованных метрологических служб о продлении имеющейся аккредитации должна быть проведена повторная аккредитация в порядке, указанном в 5.2. Заявки на продление аккредитации должны подаваться Заявителями не менее чем за 90 дней до истечения срока действия аттестата.

4.11 Повторная аккредитация может быть проведена без проверки соответствия всех заявленных условий проведения калибровки средств измерений установленным требованиям. При этом обязательной проверке соответствия заявленных условий проведения калибровки средств измерений установленным требованиям к проведению калибровки должны подвергаться только те из определяющих правильность и надежность калибровки факторов (ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025, пункт 5.1.1), в которых в аккредитованных метрологических службах произошли изменения после плановой инспекционной проверки.

- по предварительному рассмотрению заявки на аккредитацию (изменение области аккредитации);

- экспертизе документов Заявителя на сокращение области аккредитации или изменение наименования аккредитованной метрологической службы;

- оформлению аттестата аккредитации с областью аккредитации и изменений в них;

Возмещение расходов за оказание услуг (проведение работ), связанных с проведением аккредитации или расширением области аккредитации, производится Заявителем по договорам на оказание соответствующих услуг (работ) с аккредитующим органом.

4.13 Аккредитующим органом осуществляется инспекционный контроль за соблюдением аккредитованной метрологической службой требований к проведению калибровочных работ в соответствии с разделом 6.

4.14 Разрешение споров между Заявителем и аккредитующим органом в части аккредитации метрологической службы, инспекционного контроля соблюдения установленных требований к проведению калибровочных работ, аннулирования аттестата аккредитации осуществляется Центральным органом.

5.1 Заявка на аккредитацию на право проведения калибровочных работ подается в аккредитующий орган по форме, приведенной в приложении В.

К заявке прилагаются заявляемая область аккредитации (проект), руководство по качеству организации и выполнения калибровочных работ, а также справочные данные и сведения по формам, приведенным в приложениях Г, Д, Е, Ж, И.

Если Заявитель имеет право поверки средств измерений в областях, совпадающих с областями аккредитации на право проведения калибровочных работ, то к заявке на аккредитацию прилагается копия аттестата аккредитации на право поверки вместе с приложениями к нему.

5.2 Аккредитация осуществляется в следующем порядке:

- предварительное рассмотрение заявки об аккредитации;

- принятие решения об определении Эксперта (экспертной организации (или группы экспертов по аккредитации)) для проведения работ по проверке Заявителя;

- заключение договора на проведение работ по экспертизе документов;

- экспертиза представленных документов и подготовка проекта программы проверки соответствия заявленных условий проведения калибровочных работ требуемым по месту их осуществления (далее - программа проверки);

- принятие решения по проведению проверки Заявителя и утверждение программы проверки;

- заключение договора на проведение проверки соответствия заявленных условий проведения калибровочных работ требуемым по месту их осуществления Заявителем;

- проведение проверки заявленных условий проведения калибровочных работ, требуемых по месту их осуществления, в соответствии с утвержденной программой проверки и оформление акта проверки;

- рассмотрение результатов проверки и принятие решения об аккредитации по результатам экспертизы и проверки;

- подготовка материалов по аккредитации, регистрация аккредитуемой метрологической службы;

- оформление и выдача аттестата аккредитации Заявителю.

5.2.1 Предварительное рассмотрение заявки на аккредитацию осуществляется аккредитующим органом в течение 10 дней с момента получения заявки и должно заключаться в проверке полноты представленных документов и указанных в них сведений. При выявлении несоответствия представленных материалов предъявляемым к ним требованиям аккредитующий орган уведомляет Заявителя о необходимости устранения выявленных недостатков или возвращает ему документы на доработку.

5.2.2 Аккредитующий орган при положительном предварительном рассмотрении заявки на аккредитацию направляет в Центральный орган заявку на аккредитацию и предложения о выборе Эксперта для проведения работ по проверке Заявителя.

5.2.3 Центральный орган в течение 5 дней принимает решение о выборе Эксперта. Информация о принятом решении в письменном виде направляется в адреса Заявителя и Эксперта за подписью руководителя Центрального органа. К письму должен быть приложен комплект документов Заявителя.

5.2.4 Экспертиза представленных Заявителем документов и оформление соответствующего экспертного заключения проводятся в течение 15 дней. Экспертное заключение с приложением проектов программы проверки и письма с составом комиссии по проверке соответствия имеющихся в подразделениях Заявителя условий проведения калибровочных работ по месту их осуществления установленным требованиям по конкретным типам калибруемых средств измерений представляется в Центральный орган.

В случае выявления в процессе экспертизы несоответствий в представленных Заявителем документах оформляется отрицательное экспертное заключение.

5.2.5 На основании экспертного заключения по документам Заявителя Центральный орган в течение 5 дней принимает решение о проведении проверки Заявителя в сроки и в объемах, предусмотренных в прилагаемой утвержденной им программе проверки.

В случаях получения отрицательного экспертного заключения Центральный орган может принять решение об отказе в проведении проверки, о чем письменно уведомить Заявителя.

5.2.6 Проведение проверки заявленных условий выполнения калибровочных работ требуемым производится в сроки, указанные в письме об образовании комиссии по проверке Заявителя по месту их осуществления, в соответствии с утвержденной программой проверки и действующими нормативными правовыми документами.

Заявитель обязан обеспечить допуск членов комиссии по проверке в проверяемые подразделения и представить им для экспертизы и проверки запрашиваемые документы.

Продолжительность проверки по месту осуществления калибровочных работ Заявителя не должна превышать 5 рабочих дней.

5.2.7 Результаты проверки Заявителя должны оформляться актом проверки по форме, приведенной в приложении К, в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается Заявителю, а второй - Эксперту. В случае возникновения неустранимых противоречий к акту проверки может быть приложен протокол разногласий, отражающих сущность возникших противоречий.

Заявителем в соответствии с актом проверки может быть составлен план корректирующих мероприятий по устранению выявленных при проверке нарушений. План корректирующих мероприятий должен составляться на период не более 20 дней от даты подписания акта проверки.

По результатам выполнения плана корректирующих мероприятий Заявитель должен предоставить Эксперту отчет об устранении выявленных при проверке нарушений в течение 5 рабочих дней после окончания предусмотренного планом корректирующих мероприятий срока.

5.2.8 После завершения проверки Заявителя и по итогам выполнения Заявителем плана корректирующих мероприятий, если он был составлен, Эксперт представляет в аккредитующий орган комплект документов Заявителя, отчет о проверке и предложения о возможности его аккредитации в заявленной области или отказе в аккредитации, которые должны включать информацию в соответствии с пунктом 7.8.6 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17011.

В случае отрицательного решения об аккредитации Заявителя аккредитующий орган готовит проект уведомления, содержащий мотивированный отказ в аккредитации.

Проект аттестата аккредитации или проект уведомления с отказом в аккредитации представляется в Центральный орган для подписи его руководителем.

5.3 При необходимости внесения изменения в область аккредитации Заявитель направляет заявление в аккредитующий орган, к которому должны быть приложены претерпевшие изменения документы по формам, приведенным в приложениях Г, Д, Ж, И, К, и дополнение к области аккредитации (в случае расширения области аккредитации) или новая редакция области аккредитации (в случае сокращения области аккредитации, изменения наименования Заявителя).

5.3.3 В случае расширения области аккредитации Заявителя аккредитация метрологической службы может быть проведена по полной или сокращенной процедуре, предусмотренной в 4.10 и 4.11 для повторной аккредитации.

6.1 Для контроля соблюдения установленных в 4.7 требований к калибровочным работам аккредитованными метрологическими службами в период после их аккредитации проводится инспекционный контроль в форме плановых и внеплановых инспекционных проверок.

6.2 Плановая инспекционная проверка каждой аккредитованной метрологической службы проводится не реже одного раза в течение срока действия аттестата аккредитации.

6.3 Внеплановые инспекционные проверки проводятся для проверки устранения нарушений, выявленных в ходе плановой инспекционной проверки, и при поступлении в Центральный орган претензий (заявлений, жалоб) на качество выполнения калибровочных работ аккредитованными метрологическими службами.

Необходимую в этих случаях корректировку проекта графика проверок осуществляет Центральный орган.

6.8 После получения утвержденного графика проверок выбранный аккредитующим органом и согласованный с Центральным органом Эксперт разрабатывает проект программы инспекционной проверки и предоставляет ее на утверждение руководителю Центрального органа.

6.10 В соответствии с рекомендациями Правил ПР РСК 003-98 [8] до начала проверки аккредитованная метрологическая служба должна подготовить в произвольной форме справку- отчет о калибровочных работах в области аккредитации, выполненных ею за период, прошедший с момента аккредитации или с момента предыдущего инспекционного контроля.

Справка-отчет о калибровочных работах должна быть подписана руководителем проверяемой метрологической службы (организации) и содержать следующие сведения:

- количество откалиброванных средств измерений в соответствии с позициями области аккредитации;

- информацию об изменениях в ресурсах подразделений, специализирующихся на проведении калибровочных работ, включая средства калибровки, персонал, нормативную документацию, помещения;

- количество рекламаций на проведение калибровочных работ, полученных за обозначенный период, и предпринятые по ним мероприятия;

- сведения о необходимости внесения изменений в область аккредитации.

6.11 При инспекционном контроле проверке в аккредитованных метрологических службах подлежат:

- сохранение соответствия требованиям 4.7;

- состояние и ведение организационно-методических и учетных документов (руководства по качеству, журналов учета калибровочных работ и клейм, учетных документов на эталоны единиц величин и средств калибровки, документов по аттестации калибровщиков, графиков калибровки средств измерений и поверки эталонов единиц величин и средств калибровки);

- соответствие калибруемых средств измерений области аккредитации, наличие и правильность применения калибровочных клейм;

- результаты деятельности за период, прошедший с момента аккредитации или последней инспекционной проверки (оцениваются изменения, произошедшие в составе эталонов единиц величин, средств калибровки, помещений калибровочных лабораторий, составе и квалификации калибровщиков, количестве и качестве внутренних проверок функционирования системы управления качеством, ведении архивов, соблюдении требований конфиденциальности, выполнении корректирующих мероприятий по рекомендациям ранее работавших экспертов).

При внеплановой инспекционной проверке может проводиться проверка соблюдения аккредитованной метрологической службой не всех требований к калибровочным работам, а только тех, которые могли нарушаться, исходя из содержания претензий (жалоб, замечаний) заказчиков услуг по калибровке средств измерений.

6.12 По результатам инспекционной проверки за проведением калибровочных работ аккредитованной метрологической службой составляется акт инспекционной проверки метрологической службы по форме, приведенной в приложении Л. В акте инспекционной проверки должно быть приведено заключение о результатах проверки по каждому пункту программы с указанием выявленных недостатков, а также предложения и рекомендации по их устранению.

6.14 Эксперт по результатам инспекционного контроля оформляет экспертное заключение по форме, приведенной в приложении М, и в обязательном порядке представляет его в Центральный орган.

6.15 При отсутствии неустранимых недостатков и выполнении плана мероприятий по устранению недостатков деятельность аккредитованной метрологической службы признается соответствующей требованиям, предъявляемым к калибровочным работам.

В случае выявления в результате инспекционного контроля неустранимых недостатков или невыполнения плана мероприятий по устранению недостатков Центральный орган принимает одно из следующих решений:

- о сокращении области аккредитации, если выявленные недостатки делают невозможным осуществление калибровки по одной или нескольким группам средств измерений;

- о приостановлении действия аттестата аккредитации с указанием условий, при выполнении которых решение о приостановлении действия аттестата аккредитации может быть пересмотрено;

- об аннулировании аттестата аккредитации.

Примечание - Неустранимыми недостатками, которые могут быть выявлены при инспекционном контроле, считаются:

- проведение калибровочных работ, не входящих в область аккредитации;

- непредставление отчетности о выполненных калибровочных работах или наличие в представленной отчетности недостоверных сведений.

6.16 Приостановка действия аттестата аккредитации возможна на срок, не превышающий 6 месяцев, по истечении которого, если указанные в акте инспекционной проверки недостатки не устранены, аттестат аккредитации аннулируется.

6.17 Решение Центрального органа по результатам инспекционного контроля направляется в проверявшуюся аккредитованную метрологическую службу и в аккредитующий орган для переоформления области аккредитации или аннулирования аттестата аккредитации (при необходимости) и внесения таких сведений в соответствующий раздел Реестра.

6.18 При получении решения Центрального органа об аннулировании аттестата аккредитации аккредитующий орган организует выполнение процедуры аннулирования аттестата аккредитации, которая включает в себя:

- истребование и гашение калибровочных клейм в соответствии с требованиями раздела 7 Правил по метрологии ПР СК 51-00159093-005-97 [9].

АТТЕСТАТ АККРЕДИТАЦИИ
НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ КАЛИБРОВОЧНЫХ РАБОТ

Настоящий аттестат аккредитации удостоверяет, что

_______________________________________________________________________________

наименование общества (организации)

Область аккредитации приведена в Приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего аттестата.

Руководитель Центрального органа Системы

Разработка и внедрение документации системы менеджмента качества для аккредитации юридических лиц на право проведения поверки средств измерений.

Аккредитация на право выполнения поверки средств измерений дает возможность проводить поверку средств измерений не только своих средств измерений, что позволяет сократить расходы компании, а также проводить поверку на коммерческой основе для других организаций. Организация может получить право на проведение следующих видов поверки: первичной при выпуске из производства, первичной после ремонта, периодической.

ИССиМ занимается разработкой и внедрением документации системы менеджмента качества в соответствии с требованиями нормативной документации, что позволит метрологической службе юридического лица аккредитоваться на право проведения работ по поверке средств измерений.

Одним из важнейших этапов подготовки к аккредитации на право проведения поверки средств измерений является разработка Руководства по качеству в соответствии с требованиями Критериев аккредитации с учетом последних изменений, касающихся управлением рисков и возможностями. Внедрение требований критериев аккредитации с управлением рисков и возможностям позволит организации качественно выполнять работу по поверке средств измерений.

При разработке документации учитывается следующее:

  • сведения о нормативной документации;
  • должностные инструкции;
  • сведения о персонале метрологических служб;
  • сведения о наличии оборудования для проведения поверки средств измерений;
  • сведения о помещениях;
  • общие вопросы регулирования взаимодействия метрологической службы с другими службами организации.

Работы по разработке и внедрения документации системы менеджмента качества помогает метрологическим службам организовать деятельность на требуемом уровне.

3. Аккредитация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и на право: аттестации методик или методов измерений; проведения обязательной метрологической экспертизы стандартов, продукции, проектной, конструкторской технологической документации и других объектов, проводимой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации Российской Федерации

Разработка и внедрение документации системы менеджмента качества для аккредитации метрологических служб юридических лиц на право разработки и аттестации методик (методов) измерений и проведения метрологической экспертизы документации.

ИССиМ занимается разработкой и внедрением документации системы менеджмента качества в соответствии с требованиями нормативной документации, что позволит метрологической службе юридического лица аккредитоваться на право проведения работ по аттестации методик (методов) измерений и проведения метрологической экспертизы документации.

При разработке документации учитывается следующее:

  • сведения о нормативной документации;
  • должностные инструкции;
  • сведения о персонале метрологических служб;
  • сведения о наличии оборудования для проведения калибровки средств измерений;
  • сведения о помещениях;
  • общие вопросы регулирования взаимодействия метрологической службы с другими службами организации.

Работы по разработке и внедрения документации системы менеджмента качества помогает метрологическим службам организовать деятельность на требуемом уровне.

4. Консультирование предприятий по вопросам разработки, внедрения и подготовки к сертификации различных систем менеджмента

Консультирование предприятий по вопросам разработки, внедрения и подготовки к сертификации следующих систем менеджмента:

  • система менеджмента качества (ISO 9001, ГОСТ Р ИСО 9001, а также СТО ГАЗПРОМ 9001)
  • система экологического менеджмента (ISO 14001, ГОСТ Р ИСО 14001)
  • система менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (OHSAS 18001, ГОСТ Р 12.0.230)
  • система менеджмента информационной безопасности (ISO 27001)
  • система энергоменеджмента (ISO 50001, EN 16001)
    а также внедрение интегрированных систем менеджмента, как комбинации из любых вышеперечисленных.

Наши эксперты сотрудничают со следующими органами и системами сертификации:

  • British Standards Institute (Великобритания)
  • TUV International Certification (Германия)
  • Moody International (США)
  • Det Norske Veritas (Норвегия)
  • Регистр систем менеджмента (Россия)
  • ГОСТ Р (Россия)
5. Метрологический аудит

Основные объекты метрологического аудита:

  • средства измерений, технические устройства с измерительными функциями, измерительные системы, системы измерений количества и показателей качества, автоматизированные системы учёта и управления.
  • методики (методы) измерений, методики поверки (калибровки), методы обработки результатов измерений, методы расчёта метрологических характеристик измерительных каналов.
  • измерительные операции и измерительные процессы, выполняемые в автоматизированном и неавтоматизированном режимах.
  • нормативно-технические и эксплуатационные документы по метрологическому обеспечению и обеспечению единства измерений на предприятии.
  • налоговые, таможенные, торговые операции и другие учётные операции.
  • государственные учётные операции.
  • внутрихозяйственные учётные операции.
  • бизнес-процессы, внутренний документооборот по организации учёта энергоресурсов на предприятии и другие.

Область распространения метрологического аудита:

  • Добыча углеводородного сырья.
  • Переработка углеводородного сырья.
  • Транспортировка, хранение и реализация углеводородного сырья и продуктов его переработки.
  • Водозабор, водоподготовка, водопроводные системы.
  • Производство, хранение и транспортировка энергоресурсов.
  • ЖКХ: водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и теплоснабжение и другие.

Примечание: Стоимость работ договорная, определяется требованиями Технического задания, согласованного с Заказчиком.

По результатам проведенного метрологического аудита предприятиям предлагаются рекомендации, технические решения и технологии, включая непосредственно подрядные работы.

6. Разработка природоохранной документации
  • — Проект инвентаризации источников вредных выбросов в атмосферу.
  • — Проект предельно-допустимых выбросов в атмосферу (проект ПДВ), с выдачей разрешительных документов.
  • — Проект воздухоохранных мероприятий по уменьшению выбросов в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеоусловий (НМУ).
  • — Проект обоснования размеров расчетной санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ).
  • — Проект нормативов образования и размещения отходов на предприятии (ПНООЛР).
  • — Проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ (проект НДС).
  • — Паспорт водного хозяйства (ПВХ).
  • — Проект организации зон санитарной охраны источников водоснабжения (проект ЗСО).
  • — Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМ ООС).
  • — Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС).
  • — Технический проект разработки участка недр (водозабора).
  • — Расчет платы за негативное воздействие (РП за НВОС).
  • — Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для МСП.
  • — Технический отчет о неизменности производственного процесса (технический отчет о НПП).
  • — Статистическая отчетность: 2-ТП (отходы); 2-ТП (воздух); 2-ТП (водхоз); 2-ОС; 4-ЛС.
  • — План водоохранных мероприятий, отчетность о его выполнении.
  • — Паспортизация отходов 1-4 класса опасности (паспорта опасности).
  • — Паспортизация отходов по СП 2.1.7.1386-03 (паспорта токсичности).
  • — Производственный экологический контроль (ПЭК).
  • — Программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
  • — Экологический аудит (консультации , выезды с целью экологического аудита осуществляются бесплатно);
  • — Экологическое сопровождение предприятия (экологический аутсорсинг), при необходимости, техническое сопровождение экологических проектов, подлежащих согласованию в надзорных органах).
  • — Лицензирование в области обращения с отходами.
  • — Лицензирование в области недропользования.
  • — Решение/договор на водопользование.
7. Аккредитация на право проведения калибровочных работ индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в национальной системе аккредитации Российской Федерации

Разработка и внедрение документации системы менеджмента качества для аккредитации юридических лиц на право проведения калибровки средств измерений.

Аккредитация на право выполнения калибровочных работ дает возможность проводить калибровку средств измерений не только своих средств измерений, но и средств измерений в своих филиалов, дочерних предприятий, что позволяет сократить расходы компании, а также проводить калибровку на коммерческой основе для других организаций.

Одним из важнейших этапов разработки системы менеджмента качества является разработка Руководства по качеству, которое в последующем отправляют для экспертизы на аккредитацию на право проведения калибровки средств измерений.

ИССиМ занимается разработкой и внедрением документации системы менеджмента качества в соответствии с требованиями нормативной документации, что позволит метрологической службе юридического лица аккредитоваться на право проведения калибровочных работ.

Также ИССиМ предлагает в рамках данной услуги разработку методик калибровки для метрологических служб с целью соответствия критериям аккредитации.

При разработке документации учитывается следующее:

  • сведения о нормативной документации;
  • должностные инструкции;
  • сведения о персонале метрологических служб;
  • сведения о наличии оборудования для проведения калибровки средств измерений;
  • сведения о помещениях;
  • общие вопросы регулирования взаимодействия метрологической службы с другими службами организации.

Работы по разработке и внедрения документации системы менеджмента качества помогает метрологическим службам организовать деятельность на требуемом уровне.

8. Подготовка заявителей в эксперты, проведение стажировок и сертификация специалистов в качестве экспертов. Аккредитация органов по сертификации продукции и услуг
9. Консультирование по вопросам кадрового консалтинга

Наши специалисты помогут наладить систему организационных взаимосвязей, создать эффективно работающую структуру, повысить отдачу от персонала. Мероприятия сводятся к деятельности по подготовке теоретических решений и практических рекомендаций по:

  • поиску, отбору, аттестации работников для штата — это позволит улучшить качественные показатели отдача от каждого сотрудника (применение Профессиональных стандартов);
  • составлению плана и реализации мероприятий, касающихся оптимизации числа и структуры сотрудников;
  • оценке параметров, характеризующих их эффективность;
  • проведению обучающих мастер-классов, тренингов — кадровый консалтинг ориентирован не только на руководство, но и на рядовых сотрудников;
  • кадровому аудиту — проверке и исправлению документации и порядка ведения дел;
  • разработке систем мотивации, корпоративной культуры, систем поощрения и социальных пакетов и так далее.
10. Консультирование по вопросам маркетингового сопровождения деятельности организации/предприятия

Наши специалисты помогут:

  • выявить спектр задач, требующих решения в рамках сопровождения;
  • методологии, используемой для решения вышеперечисленных задач (кабинетное исследование, полевые методы);
  • периодичности выполнения задач на аутсорсинге (ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год, единоразово);
  • регионов осуществления работ по маркетинговому сопровождению.

Наши исследования включают:

  • анализ рынка;
  • конкурентный анализ;
  • анализ лояльности потребителей;
  • оценку известности бренда;
  • рекламную активность;
  • маркетинговую стратегию;
  • анализ продаж;
  • оценку эффективности рекламы;
  • оценку качества работы персонала;
  • мониторинг цен и т.д.

Наши специалисты готовы провести обучающие мастер-классов, тренингов — в сфере маркетинга. Наши мероприятия ориентированы не только на руководителей, но и на специалистов.

11. Консультирование по вопросам внедрения Профстандартов

Наши специалисты помогут:

— выявить сектор задач, как решить задачу внедрения профессиональных стандартов;

-порядок внедрения профстандартов;

— предоставить подборки нормативных документов и справки по применению трудового законодательства в части, касающейся профстандартов;

— перечень изменений, которые необходимо внести в локальные нормативные акты и кадровые документы;

— аудит локальных нормативных актов и кадровых документов с целью подготовки рекомендаций по исполнению закона, устанавливающего обязательность применения профстандартов;

— выявить соответствие /не соответствие занимай должности в части требований к образованию и обучению; к опыту практической работы; особых условий допуска к работе.

В целях повышения научного статуса авторов и организаций Министерством образования и науки России рекомендованы к использованию в России наукометрические показатели, включающие число публикаций, индекс цитирования публикаций, индекс Хирша (h-индекс).

К непериодическим изданиям относятся следующие виды работ: учебник, учебное пособие, монография, сборник научных трудов, материалы конференции, учебно-методическое пособие, хрестоматия и др. (в соответствии с ГОСТ 7.60-2003).

Решая проблему отсутствия в электронных библиотеках ранее изданных пособий, коллективных монографий, сборников материалов конференций и сборников статей, предлагаем в рамках договора на размещение непериодических изданий проиндексировать и добавить ваши издания в список публикаций в базу данных РИНЦ.

Индексация издания в электронных библиотеках обеспечит Вам:

-повышение числа публикаций, а также числа цитирований;

-возможность осуществлять оценку результативности и эффективности деятельности научно-исследовательских организаций, ученых, научных журналов и т.п.

Аккредитация на право калибровки

Подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации, установленным ФЗ № 412 и Приказом № 707. Внесение в Реестр аккредитованных лиц даёт право компании на проведение поверки средств измерений.


Кому необходима аккредитация?

Эта услуга актуальна для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений. Федеральный закон № 412-ФЗ от 28.12.2013.

  • Ознакомление с исходным положением дел в организации-заявителе. Консультирование Клиента по требованиям к соискателю аккредитации (поверка, калибровка).Подготовка пакета документов, необходимого для подачи на аккредитации в области обеспечения единства измерений в Федеральную службы по аккредитации (ФСА) в соответствии с законом. Этот же этап включает подготовку самой организации-заявителя к аттестации на право поверки в части найма и обучения персонала, подготовки оборудования, средств измерений, эталонов и пр.
  • Консультирование и предоставление клиенту инструкции по подаче документов на право аккредитации через сайт Госуслуг.Консультирование клиента в процессе процедуры аккредитации. Предоставление информации о порядке получения буквенного шифра поверительного клейма, открытия личного кабинета на сайте ФСА.Сдача документов в ФСА, консультирование по выездной проверке и прохождении процедуры аккредитации Клиентом. Внесение в реестр и получение номера аттестата аккредитации на поверку.Мы также можем обучить ваших сотрудников в нашем Учебном центре.

Для чего нужна аккредитация на поверку

Аккредитация лаборатории является одним из важных механизмов обеспечения уверенности потребителей в качестве и компетентности работ, которые может выполнить лаборатория.

Стоимость и сроки оказания услуги

Базовая стоимость наших услуг по аккредитации юридического лица или ИП на право поверки СИ — от 268 000 рублей.

Стоимость зависит от количества областей аккредитации (поверка, калибровка), готовности организации-заявителя к прохождению процедуры аккредитации, дополнительных соглашений заключённых с организацией.

Оплата производится поэтапно. Общий срок осуществления процедуры по аккредитации составляет 100 рабочих дней — со дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов до дня принятия решения. В него не включается период, на который процедура приостанавливается ( Федеральный закона № 412–ФЗ).

Штрафные санкции

Аккредитованная лаборатория (центр) в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором несут ответственность за недостоверность или необъективность результатов исследований (испытаний) и измерений. КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020).

Также установление должностными лицами, осуществляющими государственный метрологический надзор, требований, не соответствующих законодательству об обеспечении единства измерений в части испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, поверки средств измерений, аттестации методик измерений, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 20 000 до 30 000 рублей.

Что нужно для получения документов об аккредитации

Перечень документов приведён в Приказе Министерства экономического развития РФ от 26 октября 2020 г. № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критерием аккредитации.

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 28 декабря 1995 г.
Опубликован:

    ГОСТ Р ГОСТ Р ГОСТ Р ГОСТ Р Распоряжение Центрального органа РСК Приказ Госстандарта России Постановление Госстандарта России ПР (Правила)

ПРАВИЛА ПО МЕТРОЛОГИИ


Государственная система обеспечения единства измерений

ПОРЯДОК АККРЕДИТАЦИИ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ КАЛИБРОВОЧНЫХ РАБОТ

РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы Госстандарта России (ВНИИМС Госстандарта России)

ВНЕСЕНЫ Управлением метрологии Госстандарта России

ПРИНЯТЫ Постановлением Госстандарта России от 28.12.95 г. N 95

Настоящие правила устанавливают основные положения по организации и осуществлению аккредитации метрологических служб юридических лиц (далее - метрологические службы) на право проведения калибровочных работ.

Настоящие правила распространяются на государственные научные метрологические центры и органы Государственной метрологической службы Госстандарта России, а также на метрологические службы юридических лиц, добровольно подавших заявки на аккредитацию на право проведения калибровочных работ.

1. Общие положения

1.1. Средства измерений, не подлежащие поверке, могут подвергаться калибровке при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту, при эксплуатации, прокате и продаже.

1.2. Калибровка средств измерений производится с использованием эталонов, соподчиненных государственным эталонам единиц величин.

1.3. Результаты калибровки средств измерений удостоверяются калибровочным знаком, наносимым на средство измерений, или сертификатом о калибровке, а также записью в эксплуатационных документах.

1.4. Метрологическая служба (в том числе калибровочная лаборатория иностранного юридического лица), независимо от ее отраслевой принадлежности и форм собственности, может быть по ее заявке аккредитована аккредитующим органом на право проведения калибровочных работ.

1.5. Аккредитация метрологических служб на право проведения калибровочных работ (далее - аккредитация) осуществляется для подтверждения условий, необходимых для обеспечения единства измерений в сферах, не подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору, путем организации и осуществления калибровки средств измерений на основе передачи им размеров единиц величин от государственных эталонов.

1.6. Аккредитацию осуществляют государственные научные метрологические центры или органы Государственной метрологической службы (далее - аккредитующие органы) в соответствии со своей компетенцией и требованиями, установленными в ГОСТ 51000.2-95* "Общие требования к аккредитующему органу".

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ Р 51000.2-95. Примечание "КОДЕКС".

1.7. Заинтересованные в аккредитации метрологические службы должны иметь в своем составе либо подразделения, проводящие только калибровочные работы, либо подразделения, совмещающие проведение калибровочных и поверочных работ.

1.8. Аккредитующий орган, осуществивший аккредитацию, или по его поручению и с согласия орган Государственной метрологической службы по месту нахождения аккредитованной метрологической службы, проводит инспекционный контроль за соблюдением аккредитованными метрологическими службами требований к проведению калибровочных работ.

1.9. Возмещение расходов, связанных с проведением аккредитации, экспертизой представленных документов, проверкой соответствия заявленных условий проведения калибровочных работ установленным требованиям, оформлением, занесением в реестр и выдачей аттестата аккредитации на право проведения калибровочных работ (далее аттестата аккредитации) и оказанием других услуг, производится в соответствии с условиями договора, заключаемого между метрологической службой юридического лица (далее - Заявитель) и исполнителем этих работ.

2. Определения

В настоящих правилах применены следующие термины с соответствующими определениями.

2.1. Калибровка средства измерений (калибровочные работы) - совокупность операций, выполняемых с целью определения и подтверждения действительных значений метрологических характеристик и (или) пригодности к применению средства измерений, не подлежащего государственному метрологическому контролю и надзору.

2.2. Сертификат о калибровке средства измерений - документ, удостоверяющий факт и результаты калибровки средства измерений, который выдается организацией, осуществляющей калибровку.

2.3. Калибровочный знак - знак, применяемый в соответствии с правилами, устанавливаемыми настоящим документом, и указывающий, что данное средство измерений соответствует конкретному стандарту.

2.4. Аккредитация метрологической службы на право проведения калибровочных работ - официальное признание уполномоченным на то государственным органом того, что метрологическая служба юридического лица правомочна проводить калибровочные работы.

2.5. Аккредитующий орган - орган, осуществляющий аккредитацию метрологических служб юридических лиц на право проведения калибровочных работ и соответствующий установленным требованиям.

3. Порядок аккредитации метрологической службы юридического лица на право проведения калибровочных работ

3.1. Заявитель подает заявку об аккредитации на право проведения калибровочных работ (приложение 1) в аккредитующий орган по месту расположения заявителя, либо в другой аккредитующий орган с соответствующей компетенцией.

К заявке прилагаются область аккредитации (проект) по форме приложения 2 и руководство по качеству.

Если Заявитель имеет право поверки средств измерений в областях, совпадающих с областями аккредитации на право проведения калибровочных работ, то к заявлению прилагается копия аттестата аккредитации на право поверки вместе с приложениями к нему.

В случае, если Заявитель не имеет сведений о том, каким из аккредитующих органов он может быть аккредитован, а также в случае, когда Заявитель получил от аккредитующего органа отказ от проведения аккредитации в полном объеме по всей заявленной номенклатуре средств измерений, он запрашивает Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы Госстандарта России (ВНИИМС), который предоставляет перечень аккредитующих органов, имеющих возможность аккредитовать Заявителя. При этом возможен случай, когда Заявителя могут аккредитовать разные аккредитующие органы в соответствии со своей специализацией. В этом случае Заявитель получает столько аттестатов аккредитации, сколько аккредитующих органов его аккредитовали.

3.2. Аккредитующий орган осуществляет аккредитацию в следующей последовательности:

3.3. Аккредитующий орган на основании результатов экспертизы представленных документов, принимает решение о проведении аккредитации Заявителя или о возврате документов на доработку.

3.4. Для проведения проверки соответствия заявленных условий проведения калибровочных работ установленным требованиям аккредитующий орган издает приказ (распоряжение) о проведении проверки и заключает с Заявителем договор на аккредитацию.

3.5. Результаты работы комиссии оформляются актом (приложение 3). В акте приводится:

а) заключение комиссии о выдаче аттестата аккредитации по форме приложения 5

б) обоснованный отказ в аккредитации с обязательным указанием конкретных причин отказа.

3.6. Акт составляется в трех экземплярах, первый экземпляр остается у юридического лица, второй в аккредитующем органе, проводящем аккредитацию, третий, в случае положительного решения, вместе с извещением (приложение 4) направляется аккредитующим органом во ВНИИМС для оформления аттестата аккредитации и внесения Заявителя в реестр аккредитованных метрологических служб юридических лиц на право проведения калибровочных работ (далее Реестр). ВНИИМС заключает с аккредитующим органом договор о возмещении расходов, связанных с выполнением этих работ.

3.7. Получив извещение с приложениями к нему, ВНИИМС оформляет аттестат аккредитации, присваивает аттестату аккредитации регистрационный номер, присваивает шифр калибровочного клейма, заносит их в Реестр, выписывает и направляет аккредитующему органу счет за оформление аттестата аккредитации и регистрацию Заявителя в соответствии с п.3.6. После оплаты счета направляет в аккредитующий орган аттестат аккредитации.

3.8. Аккредитующий орган, получив аттестат аккредитации, подписывает его, ставит оттиск круглой гербовой печати, снимает копию и выдает оригинал Заявителю. Копия аттестата аккредитации хранится в аккредитующем органе, проводившем аккредитацию.

3.9. Аттестат аккредитации действителен на срок, установленный аккредитующим органом, проводившим аккредитацию, но не более 5 лет.

3.10. В течение срока действия аттестата аккредитации могут вноситься изменения (дополнения или исключения) в область аккредитации (приложение 2) и в справочные данные о юридическом лице (формы 1-5 приложения 1 "Требований к выполнению калибровочных работ").

Для внесения изменений Заявитель подает заявку (приложение 6) в аккредитующий орган, выдавший ему аттестат аккредитации. К заявке прилагаются изменения: в области аккредитации по форме приложения 2, в справочных данных о юридическом лице - по формам 1-5 приложения 1 "Требований к проведению калибровочных работ". В случае исключения данных Заявитель указывает в заявке (приложение 6) конкретно, какую позицию в какой форме следует исключить.

В случае внесения дополнений Заявитель заполняет те конкретные формы, по которым необходимо внести дополнения и прилагает их к заявке.

Аккредитующий орган на основании экспертизы представленных документов принимает решение о внесении изменений в область аккредитации или о необходимости проведения проверки соответствия заявленных условий проведения калибровочных работ установленным требованиям.

Результаты проверки оформляются в соответствии с порядком, установленным в пунктах 3.4 и 3.6 настоящего документа.

В случае исключения данных из области аккредитации аккредитующий орган делает соответствующую запись в оригинале по форме приложения 2, которую подписывает, указывает дату внесения изменений и ставит оттиск круглой гербовой печати.

В случае внесения дополнений в область аккредитации (приложение 2) аккредитующий орган оформляет "Дополнение к области аккредитации метрологической службы" по форме приложения 2, подписывает его, указывает дату внесения изменений и ставит оттиск круглой гербовой печати.

Возмещение расходов по внесению изменений осуществляется в соответствии с порядком, установленным в п.1.9.

После принятия решения о внесении изменений аккредитующий орган направляет в адрес ВНИИМС письмо о внесении изменений с соответствующими приложениями.

ВНИИМС на этом основании вносит соответствующие изменения в Реестр.

4. Инспекционный контроль за соблюдением аккредитованными метрологическими службами требований к проведению калибровочных работ

4.1. Инспекционный контроль за соблюдением требований к проведению калибровочных работ осуществляется органами, упомянутыми в п.1.8, в соответствии с условиями договора на аккредитацию, заключаемого между Заявителем и аккредитующим органом.

5. Аннулирование аттестата аккредитации метрологической службы

Аттестат аккредитации метрологической службы может быть аннулирован аккредитующим органом в следующих случаях:

  • истечение срока действия выданного аттестата аккредитации;
  • несоответствие метрологической службы требованиям, предъявляемым к аккредитованной метрологической службе, выявленное при инспекционном контроле;
  • самостоятельного решения аккредитованной метрологической службы о досрочном прекращении действия аккредитации.

6. Разрешение споров

6.1. Разрешение споров между Заявителем и аккредитующим органом в части аккредитации метрологической службы, контроля за соблюдением установленных требований, аннулирования аттестата аккредитации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Руководителю ________________
наименование
_____________________________
аккредитующего органа

ЗАЯВКА

Прошу аккредитовать на право проведения калибровочных работ метрологическую службу

наименование юридического лица


в области аккредитации, соответствующей приложению.

а) обеспечить выполнение требований, предъявляемых к аккредитованным метрологическим службам;

б) оплатить все расходы по подготовке и проведению аккредитации, осуществлению других услуг, связанных с аккредитацией, оплачивать расходы по последующему инспекционному контролю за аккредитованной метрологической службой в соответствии с условиями заключенного договора.

1. Область аккредитации

2. Руководство по качеству организации и выполнения калибровочных работ

3. Копия аттестата аккредитации на право поверки средств измерений (при наличии такового)


Руководитель
юридического лица __________ _________________
подпись инициалы, фамилия

Главный бухгалтер __________ _________________
подпись инициалы, фамилия


Место "___"___________ 199 г.
печати

Приложение к аттестату аккредитации
метрологической службы
N _______________________________
от _______________________________

ОБЛАСТЬ АККРЕДИТАЦИИ
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

наименование и адрес юридического лица

шифр калибровочного клейма

Калибруемые средства измерений

Вид измерений, группы (тип) средств измерений или измеряемая величина

Погрешность, класс точности, разряд, цена деления

Руководитель
аккредитующего органа

_____________ _____________________
подпись инициалы, фамилия
Место
печати

наименование аккредитующего органа

АКТ ПРОВЕРКИ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

наименование юридического лица

В период с "__"________ 199_ г. по "__"________ 199_ г. на основании

наименование, номер и дата документа о проведении проверки

комиссия в составе:

Председатель комиссии _______________________________________________________________

место работы, должность, фамилия, инициалы

место работы, должность, фамилия, инициалы

место работы, должность, фамилия, инициалы

провела проверку метрологической службы
_____________________________________________________________________________________

наименование юридического лица, в составе которого функционирует метрологическая служба

с целью аккредитации на право проведения калибровочных работ

При проверке установлено:

Проверяемые характеристики метрологической службы

1. Оснащенность и состояние средств калибровки.

2. Обеспеченность нормативной документацией.

3. Квалификация и опыт работы персонала
в данной области измерений, состояние
проводимой работы по повышению квалификации.

4. Условия размещения средств калибровки.

5. Эффективность обеспечения качества
калибровочных работ.

При необходимости могут быть указаны и другие характеристики.

рекомендовать выдать аттестат аккредитации или

отказать в выдаче аттестата аккредитации по причинам:

Приложение: 1. Проект приложения к аттестату аккредитации

Председатель комиссии ___________ _____________________
подпись инициалы, фамилия

Члены комиссии ___________ _____________________
подпись инициалы, фамилия
___________ _____________________
подпись инициалы, фамилия

ИЗВЕЩЕНИЕ

наименование аккредитующего органа


в сроки
указываются сроки проведения аккредитации

аккредитовал метрологическую службу _________________________________________

наименование юридического лица

на право проведения калибровочных работ в соответствии с прилагаемой областью аккредитации со сроком действия до "__"_________ 19 г.

Прошу занести данную метрологическую службу в Реестр аккредитованных метрологических служб России и оформить аттестат аккредитации.

1. Акт проверки метрологической службы

2. Область аккредитации метрологической службы

Руководитель аккредитующего органа ________ ____________________
подпись инициалы, фамилия

наименование аккредитующего органа

АТТЕСТАТ АККРЕДИТАЦИИ

на право проведения калибровочных работ

Регистрационный N _____________

Дата регистрации "__"______ 199 г.

Действителен до "__"_______ 199 г.

Настоящий аттестат аккредитации удостоверяет, что метрологическая служба

наименование юридического лица

Область аккредитации приведена в приложении, являющимся неотъемлемой частью настоящего аттестата.

Руководитель аккредитующего органа
________ __________________
подпись инициалы, фамилия

"___"__________ 199 г.

Руководителю ________________
наименование
_____________________________
аккредитующего органа

ЗАЯВКА

Прошу внести изменения в область аккредитации метрологической службы

наименование юридического лица

в соответствии с приложениями.

Метрологическая служба имеет аттестат аккредитации от ________ 19__г.

N __________, выданный _________________________________________________

наименование аккредитующего органа

а) обеспечить выполнение требований, предъявляемых к аккредитованным метрологическим службам;

б) оплатить все расходы, связанные с работами по внесению изменений в область аккредитации.

1. Изменения к области аккредитации

2. Изменения в справочных данных о юридическом лице по формам 2-5 приложения 1 "Требований к выполнению калибровочных работ"

Руководитель
юридического лица ________ __________________
подпись инициалы, фамилия

Главный бухгалтер ________ __________________
подпись инициалы, фамилия

"__"______________ 199 г.
Место
печати

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Госстандарт России, 1995

Читайте также: