Законодательные исполнительные и судебные институты государства предполагают проведение независимой

Обновлено: 14.05.2024

Орган государственной власти — часть государственного аппарата, наделенная полномочиями по управлению государством в установленном порядке.

Цель разделения властей — организовать систему, благодаря которой в управлении государством будут минимизированы ошибки, при условии, что это не приведет к увеличению власти одной из ветвей над другими, способствуя установлению авторитаризма и диктатуры.

Структура разделения властей:

  1. Президент Российской федерации является представителем всех ветвей власти.
  2. Законодательная: представителем этой власти выступает Федеральное собрание (Верхняя палата — Совет Федерации, нижняя палата — Государственная Дума).
  3. Исполнительная: представителями являются Правительство и Федеральные министерства и ведомства.
  4. Законодательная: представителями выступают Конституционный суд, Верховный суд.

К основным принципам разделения властей относятся:

  1. Каждая из ветвей власти независима, автономна и равноправна.
  2. Все ветви власти должны быть представлены отдельными органами власти и должностными лицами, относящимися к ним.
  3. Ни одна из ветвей власти не имеет права вмешиваться в правовую область и полномочия друг друга.
  4. Ветви власти уравновешивают друг друга, сдерживают и осуществляют взаимный контроль.
  5. Судебная власть независима от политики и подчиняется исключительно закону.

Исторические примеры

В древние века считалось, что вся власть должна находиться в руках монарха, который выпускал указы и законы, ему подчинялись суды. Во время эпохи Просвещения многие ученые и философы доказали, что это абсолютно невыгодно стране во всех сферах.

Англичанин Джон Локк первым озвучил идею разделения ветвей власти. По его мнению власть должна была делиться на федеративную, исполнительную и законодательную.

По теории Монтескье основной целью разделения властей будет предотвращение злоупотребления авторитетом. В стране будет сохраняться политическая свобода, потому что ветви власти будут контролировать друг друга.

Первый вариант предполагал лишь формальное действие теории разделения властей, настоящая же власть принадлежала бы самодержавию; во втором варианте самодержавие не прикрывалось бы только внешними формами — оно действовало бы и фактически, а не только формально.

Так, в 1991 году учреждение института Президентства РФ и образования Конституционного суда свидетельствовало о реальном выделении и укреплении в механизме государственной власти России наряду с законодательной — исполнительной и судебной властей.

Конституция РФ 12 декабря 1993 г. не только декларировала принцип разделения властей, но и довольно четко закрепляло за каждой из них круг относящихся к их ведению вопросов, их компетенцию.

Ветви власти

Исполнительная власть — независимая ветвь государственной власти, которая отвечает за реализацию и исполнение политических законов и актов.

Функции исполнительной власти:

  • административное правоприменение;
  • информационное обеспечение государственной власти;
  • охрана правопорядка;
  • административный контроль за исполнением и соблюдением правовых норм;
  • осуществление политики государства по лицензированию, сертификации и регистрации;
  • осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов.

Структура органов исполнительной власти приведена в таблице:

  1. Правительство РФ.
  2. Федеральные министерства
    государственные комитеты.
  3. Федеральные комиссии.
  4. Федеральные службы.
  1. Правительства, советы министров, главы администраций.
  2. Министерства.
  3. Комитеты.
  4. Департаменты.
  5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

Законодательная власть — независимая ветвь государственной власти, которая наделена правом и возможностью издавать обязательные нормативно-правовые акты государственного значения.

Субъекты законодательной власти: народ, монарх, представительные органы.

Функции законодательной власти:

  1. Утверждение бюджета и отчет о его исполнении, программы социально-экономического развития.
  2. Принимает устав (конституцию) субъекта и поправки к ним.
  3. Устанавливает налоги и сборы для субъектов, а также порядок их взимания, порядок управления собственностью субъекта, порядок проведения референдума.
  4. Устанавливает административно-территориальное устройство и утверждает схему управления субъектами.

По главе 5, ст.94-109 Конституции РФ законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное Собрание — Парламент Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума)

Судебная власть — это система независимых государственных органов — судов, призванных от имени государства осуществлять правосудие, разрешать в судебных заседаниях все возникающие споры и конфликты.

В систему органов судебной власти входят суды общей юрисдикции, конституционные и арбитражные суды.

Функции судебной власти:

  1. Подчинение Конституции.
  2. Законность.
  3. Демократичность.
  4. Открытость.
  5. Гласность.
  6. Гуманизм.

Конституционный суд состоит из 19 судей. Их полномочия заключаются в решении дел о соответствии нормативных актов Конституции РФ, решении споров о компетенции органов государственной власти, толковании Конституции, выступлении с законодательной инициативой. Судьи назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Суды общей юрисдикции рассматривают юридические дела между гражданами или между гражданами и организациями.

Арбитражные суды разрешают споры, субъектами которых являются юридические лица, граждане, предприниматели, государственные органы.

Для чего необходимо разделение властей

Разделение властей необходимо для предотвращения конфликта между правлением, а также для действия власти в интересах народа. Все ветви независимы друг от друга и осуществляют полномочия только в своей зоне правовой деятельности.


О понятии разделение властей заговорили еще в XVII-XVIII столетиях англичанин Джон Локк и философ, уроженец Франции, Шарль де Монтескье. Они утверждали, что жажда безгранично обладать властью, порождает злоупотребления ею.

Разделение властей - один из основополагающих принципов государственного конституционного строя, закрепленный в соответствующей статье конституции. Это принцип построения, функционирования системы политико-правовых, административных, экономических и социальных отношений во всех демократических государствах современного мира.

  • законодательной;
  • исполнительной;
  • судебной.

Они являются независимыми друг от друга (в рамках компетенции). При разделении властей, исполнительные, законодательные и судебные институты взаимно контролируют, сдерживают друг друга, препятствуя концентрации (сосредоточения) всей полноты политической власти в одних руках. Тем самым, исключается злоупотребление властью, диктатура и, вытекающие из нее, последствия - деспотизм, насилие и бесправие, подавление прав и свобод человека.

Разделение властей предполагает не только разграничение исполнительной, законодательной и судебной власти, но и наличие сильной, действующей в рамках закона, оппозиции.

В системе разделения властей, главенствующие позиции занимает парламент. Высший законодательный орган представляет интересы граждан страны и издает законопроекты. На этапе разработки, парламент согласовывает правовые акты с правительственными инстанциями.

Нынешняя демократия требует, чтобы, хотя бы одну из палат парламента, избирало население. Выборы в парламент - это, своего рода, индикатор настроений в социуме. Они выражаются в разнонаправленных политических партиях. Партия или коалиция, набравшая большинство голосов, формирует правительство.

Выборы могут проходить:

  • по пропорциональной системе (выбирают партии);
  • по мажоритарной системе (депутатов выбирают от избирательных округов).

Выборы проводятся регулярно, раз на четырех-, пятилетний период, посредством тайного голосования населения, наделенного избирательными правами.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Ее главные функции заключаются в:

  • разрешении, урегулировании, согласно закону, социальных конфликтов между государством и гражданами, между физическими, а также юридическими лицами;
  • контроле за конституционностью законов.

Что такое государственная власть?

Каждому институту государственной власти соответствуют та или иная система государственных органов, а также присущи специфические признаки, организационные принципы, нормативно-правовая база.

Что такое механизм государства?

В каждом демократическом государстве создан свой механизм реализации принципа разделения властей.

Механизм государства - комплексная, многоуровневая, целостная система государственных, правительственных органов, учреждений, которые, на практике, осуществляют государственную власть, выполняют функции, задачи державы. Без вышеупомянутого механизма государство существовать не может.

Признаками государственного аппарата являются:

  • целостность и иерархичность;
  • особый состав и специальные цели деятельности;
  • материальная и техническая обеспеченность.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Структура механизма государства включает:

К основным принципам организации, деятельности государственного аппарата относятся - представительство интересов людей, гласность, открытость к диалогу, компетентность, высокий уровень профессионализма, законность, субординация.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Бесправие, насилие и диктатура возможны тогда, когда действующая власть чрезмерно сосредотачивается в одних руках. Современные страны имеют три ее ветви: законодательная, исполнительная и судебная. На сегодняшний день распределение властей – это признанная во всех демократических государствах норма.

Разделение властей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Разделение властей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Разделение властей — политико-правовая практика и теория, согласно которым правительственная власть должна быть распределена между независимыми друг от друга ветвями.

Указанная практика считается обязательным условием успешного развития любой страны. Однако концепция разделения властей в реальности управления государственными процессами существовала не всегда. Так, древние греки соединили функции всех трех ветвей в Афинское собрание, а уже в Средние века полноценное управление государством делили между собой духовенство, король и знать. Когда верховный монарх пытался сосредоточить правительство только в своих руках, сразу возникал абсолютизм.

Даже в те времена короли и императоры не могли действовать без финансов. Чтобы их получить и удержать, необходимо было увеличивать налоги и созывать дворянские ассамблеи. Таким образом, аристократия постепенно вмешивалась в политику короля в обмен на свои деньги.

В итоге появились многочисленные законодательные собрания в виде риксдагов, парламентов и генеральных штатов, которые медленными, но уверенными шагами увеличивали свою власть.

Готовые работы на аналогичную тему

Вскоре дошло до того, что правители стали нуждаться в их постоянной поддержке, чтобы провести определенные реформы в социуме.

В современных демократических государствах разделение законодательной власти осуществляется следующим образом:

  • правительственная ветвь - представляет парламент, который избирается посредством тайного голосования с учетом реализации одинаково доступного для всех избирательного права;
  • исполнительная ветвь действующей власти – подчиняется президенту или премьер-министру, которые руководят сразу несколькими правовыми органами: министерствами, администрациями и различными ведомствами;
  • судебная власть - обеспечивает легальность деятельности первых указанных ветвей путем создания Верховного суда или подобной инстанции, которые осуществляют тщательный надзор за соблюдением установленной конституции и соответствием ей основных распоряжений государственных органов.

Итак, очевидно, что когда в стране происходит распределение властей на три ветви, то все соответствующие институты, являясь абсолютно независимыми, будут контролировать друг друга, препятствуя своими действиям попыткам злоупотреблять положением.

Принцип разделения властей

Ключевая суть исполнительной власти состоит в исследовании теории государственной власти и гипотезы разделения властей. Правительственные органы и другие системы государства, будучи достаточно тесно взаимосвязанными, обеспечивают в реальной жизни процесс государственного демократического управления.

Государственная власть — это концепция универсальных гражданских отношений и деятельность правительственных структур, которая осуществляется путем установленных в стране законодательных форм и способов, направленных на создание демократического режима в социуме, защиту свобод и прав любого гражданина, а также обеспечение объективного государственного контроля.

Демократизм и эффективность правовой деятельности возможно достигнуть с помощью разделения государственной власти на три ранее рассмотренные ветви, которые выполняют строго предписанные им функции, следовательно, отсутствие одной из них повлечет за собой грубое нарушение принципов демократии. Однако значимая роль в современном мире отводится именно исполнительной власти.

Принцип распределения властей считается одним из центральных конституционных методов, для которого характерны такие общие признаки:

  • грамотное распределение власти между действующими законодательными органами;
  • рассредоточение основных функций государственной деятельности по различным госслужащим;
  • комплексное обеспечение взаимного равновесия всех органов власти;
  • установленное законодательством равенства правовых структур;
  • независимость органов исполнительной, законодательной и судебной власти в проведении специальных государственных мероприятий и определенной компетенции демократических стран.

Классически гипотеза разделения властей подразумевает обязательное создание самостоятельных государственных систем, осуществляющих качественную власть в целях выполнения функций и задач государства, стабильного обеспечения демократического развития общественных традиций, соблюдения свобод и прав граждан. При этом, абсолютно все ветви власти уравновешивают и взаимно дополняют друг друга.

Идея разделения властей

Чтобы исключить возможный деспотизм, необходимо строгое и тщательное распределение действующей власти. В каждом разумно функционирующем государстве в обязательном порядке должны взаимодействовать три ветви власти: законодательная, которая издает важные законы; исполнительная, осуществляющая комплексное управление на базе изданных законов; судебная, контролирующая соблюдение законопроектов и осуществляющая справедливое правосудие.

Деспотизм может возникнуть там, где достаточная независимость одной ветви правительства не поддерживается другими.

В этом случае, законодатель не может быть руководителем, так как первый издает законы, а второй обязан подчиняться им. Ни правитель, ни законодатель не могут самостоятельно творить суд: они только назначают судей.

В истории наиболее предпочтительной считается полная гармония между всеми тремя сферами власти, но такая гармоничность и слаженность подразумевает также борьбу и противоречие. Если же власть исполнительная и законодательная соединены в одном учреждении или физическом лице, то свободы просто не может быть будет. А в случае, если комбинировать судебную и исполнительную власть, то судья получает уникальную возможность стать настоящим угнетателем.

Ключевая цель деятельности законодателей состоит в том, чтобы должным образом предоставить народу спокойную, нормальную и социально справедливую жизнь. В идеале между этими тремя правительственными ветвями должно установиться лад в виде правопорядок, который являл бы собой высшее совершенство. Но исторический опыт доказывает, что последовательно реализовать принцип разделение власти практически невозможно, ведь для этого необходимо в течение всего времени соблюдать равенство и баланс между ними.

Механизм разделения властей

Механизм государства представляет собой комплексную систему правительственных органов, организаций и учреждений, осуществляющих практическую деятельность по предоставлению регулятивной и охранительной функции страны

Такие процессы в государстве являются не только главными, но и выступают в роли определяющего элемента в политической системе. Данный механизм способен обеспечить объективное функционирование абсолютно всех сфер общественной жизни, а также оказывать положительное и отрицательное воздействие на явления, происходящие в обществе.

Современное государство — это особый механизм согласования неминуемо различных интересов и потребностей граждан или их организаций для обеспечения общего блага, и развития полноценного государства.

Структура механизма страны изменчива и многогранна, так как в нее входят все государственные органы управления, которые обладают властными полномочиями, а также правительственные организации, не имеющие организационных и финансовых средств. Ключевой ячейкой механизма правительственной власти считается человек, а субъект выступает в роли носителя государственной системы.

Элементы механизма объединяются различными способами, создавая универсальный институт мысли классического учения о распределение властей, которое не сводит данную практику ни к разделению труда в сфере государственной власти, ни к выражению определенного компромисса классово-политических сил, который можно наблюдать в развитых правовых концепциях. Разделение властей - это, в первую очередь, форма демократии.

Понятие принципа разделения властей сегодня.

При характеристике государства недостаточно указания на многообразия его институтов государства, перечисления этих институтов.

Государственная власть тогда эффективно действует, когда в ней есть разделение труда, институты государства выстраиваются по-особому, формируются самостоятельные власти, каждая из которых сконцентрирована на своей особой стороне деятельности.

Таких властей, свидетельствующих о развитости, совершенстве государственной деятельности, три:

В соответствии с эти различаются три вида государственных органов: законодательные, исполнительные, судебные.

Принцип разделения властей проведен во всех демократических странах.

В то же время в ходе исторического развития этого принципа потребовалось внесения в него коррективов, уточнений. Они касаются двух вопросов.

Во-вторых, оказалось, что в жизни, особенно с переходом общества в индустриальную и постиндустриальную эпохи, деятельность исполнительных органов не исчерпывается одним лишь исполнением законов. Это более основательная и многообразная управленческая деятельность, связанная с реализацией самого общественного предназначения государства, осуществлением его функций. Поэтому довольно острый характер имеет проблема подчиненности и порядка формирования правительства. Отсюда возникает проблема выбора между президентской и парламентской формами правления…

Какие государственные органы обеспечивают выполнения принципа разделения властей?

Вообще, государственные органы многообразны.

Государственные органы, имеющие властные полномочия, делятся по различным основаниям – по содержанию их деятельности, по правовым аспектам их деятельности. Однако, наиболее существенное значение имеет деление государственных органов по трем, вышеуказанным властям. Это, соответственно:

Законодательные органы (Дума, Федеральное собрание), т.е. представительные органы, формируемые на основе всеобщих выборов, на местах эти функции выполняют муниципальные представительные органы, например, муниципальные советы.

Судебные органы, и связанные с ними иные правоохранительные учреждения – органы расследования уголовных дел, исполнения судебных решений и приговоров, а также прокуратура.

Вместе с этим деление государственных органов по трем властям является неполным. В него нужно внести два уточнения:

Во-первых, существенное место в государственном механизме занимает такое подразделение государства, важное в плане современного понимания разделения властей, как глава государства, т.е. институт президентства (ведь Президент выполняет не только функции управления исполнительной властью).

Принцип разделения властей в Российской Федерации, и его особенности.

Конституция, как основной закон государства, закрепляет основы разделения властей. Конституции действительно демократических стран не только устанавливают оптимальное для страны построение государственных органов, и соответственно расставляют по места все основные институты государства, но и всегда исходят из определенных основополагающих начал, которые придают через конституцию действительно демократический облик государства. Одним из таких основополагающих начал является принцип разделения властей.

Характерной особенностью применения этого принципа в России является тот факт, что он закреплен в Конституции Российской Федерации 1993 года:

…Незыблемыми основами конституционного строя России являются народовластие, федерализм, республиканская форма правления, разделение властей….

Статья 3 Конституции РФ. Система государственной власти в Российской Федерации основана на принципах разделения законодательной, исполнительной и судебной властей…

Согласно Конституции РФ, Федеральное собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы, является законодательным и представительным органом России. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Правительство России исполняет исполнительную власть в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается (статья 118 Конституции РФ).

Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

Важной особенностью принципа разделения властей в Российской Федерации является то, что Президент является не только главой государства, но и главой исполнительной власти.

Однако принцип разделения властей в Российской Федерации имеет особенности относительно функций и полномочий Президента РФ. Вот что гласит статья 83 Конституции РФ:

Президент Российской Федерации:

а) Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

б) Имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

в) Принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) Представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) По предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) Представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

ж) Формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом.

з) Утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) Формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) Назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) Назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) Назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Из этого следует, что Президент РФ сочетает не только функции руководства государством, но и полномочия главы Правительства. Вследствие этого, можно сомневаться в прозрачности и чистоте самой идеи принципа разделения властей в Российской Федерации.

Думаю, что на характер принципа разделения властей накладывает отпечаток государственное обустройство той или иной страны. Не исключением здесь являются многие страны Западной Европы и США, где воплотились идеи Монтескье о разделении властей. В этих регионах также прослеживается довольно чёткое разграничение единой верховной власти (в строгом, узком смысле слова – политической) на три подсистемы власти – законодательную, исполнительную и судебную.

Рассмотрим в качестве примера систему разделения властей в США. По конституции страны законодательная власть осуществляется конгрессом США и законодательными собраниями (легистратурами) штатов. Конгресс состоит из двух палат – сената и палаты представителей. Исполнительная власть в стране принадлежит президенту. Он является высшим должностным лицом, совмещающим полномочия главы государства и главы правительства. Президент избирается не конгрессом, а коллегией выборщиков. Он не подчинён конгрессу. Однако палата представителей может предъявить обвинение (импичмент) против президента в случае правонарушений с его стороны. Но решение, в свою очередь, по отстранению президента от должности и привлечения его к ответственности принимает сенат квалифицированным большинством, т.е. двумя третями голосов. Пять раз процедура импичмента возбуждалась против президентов: три из них были отклонены сенатом.

Конгресс утверждает государственный бюджет по представлению президента. Законы, принятые конгрессом, подписывает президент, и после этого они вступают в силу (он может их возвращать, наложить вето). Конгресс может преодолеть вето, проголосовав за него вторично (2/3 голосов в каждой из палат).

Несколько иная ситуация в других странах, например, в Великобритании. Здесь парламент – законодательная власть, выдвигает главу правительства и назначает исполнительную власть из представителей победившей партии. Основой легитимности правительства выступает парламент. Часть же парламента из неправящего меньшинства выступает в роли оппозиции к исполнительной власти. Кроме того, свой источник легитимности имеет и королева (глава государства), наделённая определёнными функциями: роспуск парламента, назначение премьер-министра, одобрение законов. Суть подобного разделения состоит в том, чтобы создать необходимый механизм сдерживания и противовесов, не допустить узурпации власти, сосредоточения её в одних руках, в одном политическом институте.

Власть, ее ветви затрагивают все аспекты деятельности человека, организаций и государства. От неё зависит всё – наше настоящее и будущее, судьбы организаций, государств и отдельных личностей. И можно сказать, что грядущая судьба государственности связана с изучением, освоением направлений власти и их проблем

Государственный аппарат – система государственных органов, при помощи которых государство осуществляет свои функции. Принципы (основные идеи) деятельности государственного аппарата: принцип соблюдения интересов граждан страны; принцип демократизма (власти народа); принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную власть; принцип гласности (открытости); принцип законности (соблюдения законов государственным аппаратом).

Разделение властей – разделение государственной власти между законодательными, исполнительными и судебными органами – три ветви власти. Идея о разделении властей возникла еще в Древней Греции в философии Аристотеля. Наиболее полно эта идея была представлена в трудах французского просветителя Шарля-Луи Монтескье. Он считал, что такое разделение необходимо, чтобы люди не злоупотребляли властью.

Цели разделения трех ветвей власти: избежать злоупотреблений властью, не допустить произвол и беззаконие, диктатуру или тоталитарный режим, сделать политику более эффективной. Разделение властей позволяет избежать узурпации власти каким-либо человеком, классом или группой. Диктатура – антидемократическое правление, узурпация и централизация власти, ее неподконтрольность закону. Тоталитарный режим – антидемократический политический режим, при котором вся власть находится в одних руках, господствуют плановая экономика, ущемление прав и свобод граждан, тоталитарная идеология (коммунизм, фашизм), массовый террор и тотальный контроль над всеми сферами жизни общества.

Государственные органы – части государственного аппарата, физические лица или организации. Государственные органы выполняют функции государства, они наделены властью, действуют в рамках законов. Компетенция государственных органов – это объем их обязанностей и полномочий в рамках закона. Виды государственных органов: законодательные (парламент), исполнительные (президент, правительство, местные власти) и судебные (суды и судьи).

Государство осуществляет три вида деятельности: издает законы, исполняет их и осуществляет правосудие. Законодательная власть – право государства издавать законы. В зависимости от формы государства законотворчеством занимается парламент – законодательный орган государства. Он может быть двухпалатный и однопалатный. Например, в России Парламент двухпалатный – Федеральное Собрание состоит из Думы и Совета Федерации.

Исполнительная власть – государственные органы, которые исполняют законы и распоряжения законодательной власти. Государственные органы исполнительной власти делятся на два уровня: высший государственный уровень (президент и правительство) и низший уровень (исполнительные органы на местах: администрация и главы республик, краев, городов).

Судебная власть – осуществление правосудия органами государственной власти. Судебная система необходима государству для обеспечения выполнения законов, наказания за преступление законов и предупреждение преступлений.

Отношение властей к суициду

Отношение властей к суициду Самосожжения вдов (сати) в Индии, харакири и массовые зрелищные самоутопления в Японии, привычка мстить обидчику собственной смертью в Древнем Китае… Восток всегда был почтителен к суициду. Да и как же иначе, если сам Будда расквитался с

Разделение

Разделение Смещение фокуса внимания на детали, из которых состоит процесс, предполагаемый убеждением.Вопросы: С чего это начинается? Давай разберем по частям? Утверждение: Обрати

Разделение

Разделение Смещение фокуса внимания на детали, из которых состоит процесс, предполагаемый убеждением.Вопросы: С чего это начинается? Давай разберем по частям? Утверждение: Обрати

Разделение

Разделение Смещение фокуса внимания на детали, из которых состоит процесс, предполагаемый убеждением.Вопросы: С чего это начинается? Давай разберем по частям? Утверждение: Обрати

РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ

РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ Принципом разделения властей предусматривается выполнение каждой ветвью государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) собственного четко определенного набора функций, их автономность в отношениях друг с другом и наличие

15. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ

15. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ Родоначальником теории разделения властей считают английского мыслителя Дж. Локка. Из теории общественного договора он выводит непосредственно происхождение отдельных видов власти. Локк различает законодательную, исполнительную и

Разделение властей

Разделение властей РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ — принцип или теория, исходящая из того, что для обеспечения процесса нормального функционирования государства в нем должны существовать относительно независимые друг от друга власти: законодательная, исполнительная и судебная.

Читайте также: