Является ли адвокат государственным служащим

Обновлено: 19.05.2024

Адвокатом является лицо, получившее в установленном Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации, Федеральной палате адвокатов Российской Федерации, общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов.

Оказывая юридическую помощь, адвокат:

  • дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;
  • составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
  • представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве;
  • участвует в качестве представителя доверителя в гражданском (суды общей юрисдикции, арбитраж) и административном судопроизводстве;
  • участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;
  • участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;
  • представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
  • представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;
  • участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;
  • выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.

Адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом.

Представителями организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления в гражданском и административном судопроизводстве, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях могут выступать только адвокаты, за исключением случаев, когда эти функции выполняют работники, состоящие в штате указанных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законом.

Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации только по вопросам права данного иностранного государства.

Адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации.

Адвокаты иностранных государств, которые осуществляют адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрируются федеральным органом юстиции в специальном реестре. Порядок ведения такого реестра определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Без регистрации в указанном реестре осуществление адвокатской деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации запрещено.

Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием. Форма ордера утверждается федеральным органом юстиции. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности. Никто не вправе требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи для вступления адвоката в дело.

Адвокат вправе:

  • собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций. Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката;
  • опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;
  • собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;
  • беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;
  • фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;
  • совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Адвокат не вправе:

1. принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет заведомо незаконный характер;

2. принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случаях, если он:

  • имеет самостоятельный интерес по предмету соглашения с доверителем, отличный от интереса данного лица;
  • участвовал в деле в качестве судьи, третейского судьи или арбитра, посредника, прокурора, следователя, дознавателя, эксперта, специалиста, переводчика, является по данному делу потерпевшим или свидетелем, а также если он являлся должностным лицом, в компетенции которого находилось принятие решения в интересах данного лица;
  • состоит в родственных или семейных отношениях с должностным лицом, которое принимало или принимает участие в расследовании или рассмотрении дела данного лица;
  • оказывает юридическую помощь доверителю, интересы которого противоречат интересам данного лица;

3. занимать по делу позицию вопреки воле доверителя, за исключением случаев, когда адвокат убежден в наличии самооговора доверителя;

4. делать публичные заявления о доказанности вины доверителя, если тот ее отрицает;

5. разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием последнему юридической помощи, без согласия доверителя;

6. отказаться от принятой на себя защиты.

Негласное сотрудничество адвоката с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, запрещается.


В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пунктами 4, 5 статьи 12 Закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

В новом номере разберем порядок уведомления, ответственность за невыполнение требований антикоррупционного законодательства, а также наиболее часто встречающиеся вопросы.

Минтруд разъяснил, что не все бывшие государственные (муниципальные) служащие обязаны сообщать предыдущему работодателю о трудоустройстве, а только те, которые указаны:

  • в разделе I или разделе II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Перечень);
  • в перечне должностей, определенном руководителем государственного органа в соответствии с разделом III Перечня;
  • в перечне должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденном руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 Указа Президента РФ от 27.07.2010 № 925).

Таким образом, если новый сотрудник состоял на государственной либо муниципальной службе менее двух лет и должность, им замещаемая, была указана в Перечне, то работодатель должен уведомить соответствующий орган о заключении трудового договора.

Обязанность уведомить бывшего нанимателя возложена и на самого работника.

Помимо заключения трудового договора, возможно заключение гражданско-правового договора. При заключении гражданско-правового договора уведомление требуется в тех случаях, когда одновременно соблюдаются два условия:

  • договор предусматривает оказание гражданином услуг или выполнение работ для организации;
  • вознаграждение по этому договору превышает 100 000 рублей в месяц.

Уведомление

Итак, работодатель обязан в десятидневный срок с момента заключения трудового (гражданско-правового) договора уведомить бывшего нанимателя.

Согласно пункту 2 Правил работодатель обязан уведомить нанимателя на последнем месте работы бывшего служащего в письменной форме.

В соответствии с пунктом 3 Правил уведомление должно быть подготовлено на бланке организации, подписано руководителем или иным уполномоченным лицом, заверено печатью (при наличии).

Пункт 5 Правил предусматривает содержание такого уведомления:

  • фамилия, имя, отчество бывшего служащего;
  • дата и место его рождения;
  • наименование занимаемой должности по последнему месту работы в точном соответствии с указанным в трудовой книжке.
  • наименование организации-работодателя (полное и сокращенное);
  • дата и номер приказа о приеме на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок его действия;
  • название должности по штатному расписанию, а также перечень должностных обязанностей по новому месту работы.
  • дата и номер гражданско-правового договора;
  • срок действия (сроки начала и окончания работ или оказания услуг);
  • предмет договора (с описание работы или услуги и ее результата);
  • размер вознаграждения по договору.

Уведомление рассматривается комиссией по соблюдению требований к служебному поведению бывших госслужащих.

Важно! Дальнейшая работа нового сотрудника возможна только с согласия такой комиссии.

Деятельность комиссий регулируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821.

По итогам рассмотрения заявления служащего о даче согласия на работу в коммерческой (некоммерческой) структуре комиссия конкретного государственного органа принимает одно из двух решений:

  • дача согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации;
  • отказ в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации.

Копия протокола в трехдневный срок с момента проведения заседания комиссии предоставляется самому служащему и по решению комиссии может быть предоставлена новому работодателю.

Если комиссия отказала бывшему служащему в работе в данной должности, работодатель должен расторгнуть с ним трудовой договор и уволить в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 83 ТК РФ. Однако после увольнения тот же работодатель может принять его на работу на другую должность, работа по которой будет разрешена комиссией.

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 273-ФЗ несоблюдение вышеперечисленных требований при трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего может привести к прекращению трудового договора.

В случае неуведомления работником нового работодателя трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а работник - уволен (абзац 5 части 1 статьи 84 ТК РФ). Увольнение производится по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ.

Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателя

Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом № 273-ФЗ.

Под нарушением требований здесь понимается именно отсутствие уведомления бывшего нанимателя.

Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платы

Санкция статьи предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.

Вопросы уведомления бывшего нанимателя и административной ответственности

Верховный суд Российской Федерации в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, Обзоре судебной практики за четвертый квартал 2012 года, Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 КоАП РФ, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016 обобщили наиболее часто встречающие спорные моменты при уведомлении бывшего нанимателя:

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Введите то, что Вы ищете



Пресс-центр


Публикации о Росреестре


Стать госслужащим непросто

Стать госслужащим непросто

Работа государственных гражданских служащих связана с целым рядом ограничений и запретов. В связи с этим поступление на государственную службу сопряжено с многочисленными проверками. Рассмотрим подробнее существующие запреты и ограничения на государственной гражданской службе.

Ограничения, связанные с государственной гражданской службой, фильтрация кандидатов на госслужбу начинается еще на уровне отбора. Согласно существующим требованиям, претендент на замещение вакантной должности должен:

– достигнуть возраста 18 лет;

–знать русский язык;

–быть гражданином РФ;

–отвечать необходимым квалификационным требованиям.

Государственный служащий не может занимать должность в госструктурах, а кандидат не может претендовать на работу, если:

– он признан недееспособным;

–он осужден и имеет непогашенную судимость;

–отказался от прохождения процедуры допуска к сведениям, которые являются государственной тайной;

–имеет заболевание, препятствующее выполнению должностных обязанностей;

–родственники являются начальниками или подчиненными;

–вышел из российского гражданства или приобрел иностранное гражданство;

–предоставил недостоверные документы и сведения;

–утратил доверие нанимателя;

–не прошел военную службу без законных оснований;

–предоставил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на гражданскую службу;

–имеет близкое родство и свойство с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связанно с непосредственной подчиненностью одного из них другому.

Во время прохождения государственной службы работникам запрещено:

–разглашать информацию, полученную в ходе выполнения служебных обязанностей;

–заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенных лиц;

–работать на должностях выборного характера в органах местного самоуправления;

–приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

–получать вознаграждения от физических и юридических лиц за выполнение должностных обязанностей;

–выезжать за пределы РФ в рамках исполнения служебных обязанностей за счет физических и юридических лиц;

–использовать материально-технические средства и имущество для посторонних целей, а также передавать их третьим лицам;

–принимать награды от представителей иностранных государств и других религиозных, общественных и политических деятелей без разрешения нанимателя;

–гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

Полный список запретов содержится в статье 17 Закона о госслужбе.

Проверка соответствия кандидата и существующих сотрудников производится на основании предоставленных ими документов, а также анализа имеющейся в распоряжении государственных органов информации. Например, согласно статьям 20 и 20.1 кандидаты и сотрудники должны предоставлять сведения о своих доходах и расходах, а также доходах и расходах близких родственников. Отказ от предоставления этих данных является основанием для расторжения контракта.

За нарушение запретов и ограничений предусмотрена ответственность, которая определяется в зависимости от типа правонарушения.

За дисциплинарные нарушения, согласно статье 57 Закона о госслужбе, предусмотрены следующие взыскания:

–предупреждение о неполном должностном соответствии;

–увольнение с гражданской службы.

Более серьезные правонарушения квалифицируются по следующим нормативным актам:

Данный перечень ответственности не является полным, однако общая тенденция в сфере наказаний за нарушение запретов на государственной службе заключается в том, что наказание может представлять собой дисциплинарное взыскание, штраф, возмещение убытков, а также лишение свободы в зависимости от степени тяжести проступка.


В России госслужащие находятся на особом положении. Им многое нельзя. Например, нужно соблюдать осторожность с социальными сетями — порой разгораются скандалы об отпускных фотографиях очередного налоговика или чиновника. Разберемся с банкротством госслужащего. Какими последствиями обернется законная процедура избавления от долгов? Никто не горит желанием терять место с полным соцпакетом, а значит, лучше разобраться на берегу.

Сразу о последствиях: как сочетаются банкротство и госслужба?

Процедура банкротства разработана с целью помочь людям выбраться из долговых проблем. Банкроты — это должники по кредитам и микрозаймам, которые не справились с нагрузкой. Человека уволили с работы, он утратил трудоспособность или, например, жизнь семьи изменилась с рождением ребенка (упали доходы).

По нормам закона № 127-ФЗ, банкротство влечет следующие последствия.

  • Временное ограничение на руководящие должности. В течение 3 лет после завершения процедуры банкрот не может стать руководителем юридического лица, входить в совет правления, быть директором или учредителем по Уставу. На госслужбе банкротов не оформляют начальниками структурных подразделений, руководителями учреждений и не примут на работу, связанную с управлением муниципальным образованием течение 3 лет.
  • Мораторий на новое списание долгов. В течение 5 лет после процедуры нет смысла подавать на банкротство снова. Если человек подаст заявление, например, через 2 года, суд откажет в списании. Данные о банкротстве можно проверить в ЕФРСБ (Федресурс), и обмануть систему не получится.
  • При оформлении новых кредитов нужно предупреждать заимодавца о статусе банкрота — в течение 5 лет после завершения дела. Да, бывшим должникам сложно получить новый кредит. Даже микрозайм дадут не сразу. Если вы рассчитываете после процедуры взять жилье в кредит, то лучше планировать это через 2-3 года после завершения процедуры. При условии, что улучшится материальное положение.
  • На протяжении 5 лет нельзя стать предпринимателем, если гражданин банкротился в статусе ИП. Это не актуально для госслужащих, поскольку им нельзя вести бизнес.

На родственников и супругов банкрота эти запреты не распространяются. Ваши муж или жена вправе быть руководителем любого уровня, осуществлять деятельность как ИП или владеть и управлять фирмой. Сообщать банкам о банкротстве супруга не нужно.

Последствия являются стандартными и распространяются на всех граждан РФ. Место работы человека не имеет значения — закон не предусматривает ограничений для людей по роду деятельности. Требования предъявляются к личности должника. Например, препятствуют банкротству судимости за экономические преступления (неснятые или непогашенные).

Последствия судебного и внесудебного банкротства в 2022 году

За банкротством вправе обратиться каждый чиновник или человек, который оформлен на государственную службу: в таможне, мэрии, УФСИН или службе судебных приставов — не важно. Работники бюджетных учреждений (учителя, медики, воспитатели) также имеют право признать банкротство. Уволить их за это не могут.

Люди часто не доверяют закону: в нормативных актах пишут одно, а на практике происходит другое. Доля истины в этом есть. Но в реальности люди, занимающие руководящие посты на госслужбе, не берут неподъемные кредиты. А для обычных сотрудников банкротство не так страшно — они не потеряют работу.

  • Можно занимать должности заместителя, старшего советника государственной гражданской службы или работать на более низких должностях. Это не считается руководящей должностью.
  • Вас не уволят за попытку стать банкротом. Закон не предусматривает подобных последствий. Такая формулировка будет отличным поводом, чтобы обратиться в трудовую инспекцию или в суд за защитой интересов по ТК РФ.
  • Не будет лишения премий или других надбавок и начислений. За банкротство нельзя лишить человека выплат, предусмотренных договором и положением о премировании.

Более того, если бы человека отстранили от должности, лишили премии или даже понизили в связи с подачей на банкротство, то его право на труд (и заработок) в суде защищал бы финансовый управляющий. Кредиторы и финуправляющий заинтересованы в том, чтобы человек зарабатывал, пока идет процедура, поэтому увольнение исключено.

Когда госслужащему выгодно подать на банкротство

Банкротство задумано как процедура для списания долгов физлиц, если человек объективно не может с ними разобраться. Госслужащие тоже являются физическими лицами, и вправе рассчитывать на государственную поддержку.

Банкротство физического лица, если нет денег и имущества

Госслужащему можно банкротиться, если:

  • общий размер обязательств по кредитам и другим долгам превышает 300 тыс. рублей;
  • недостаточно имущества, продажа которого могла бы спасти ситуацию.

Судебное списание долгов возможно, если есть имущество, и если его нет. Когда у гражданина только жилье и зарплата, либо нет ни того, ни другого, он вправе подать заявление на признание несостоятельности.

Процедура реализации имущества позволит освободиться от задолженностей, обеспечить финансовую свободу. Это в особенности актуально, если человеку нечего терять (например, у него в собственности только единственное жилье), а по исполнительным производствам у него снимают каждый месяц по 50% дохода.

Госслужащие получают на 100% белую зарплату, платят взносы во внебюджетные фонды и в ФНС. Бюджетник не может утаить часть зарплаты от судебных приставов. Банкротство радикально решит проблему ежемесячных взысканий.

Мало кто знает, но у граждан есть обязанность заявить о банкростве, если:

  • задолженность перешагнула порог 500 тыс. рублей и просрочка по обязательствам превышает 90 дней;
  • человек объективно не может выплатить долги.

Если человек продолжит упорно игнорировать обстоятельства и наращивать задолженность, его плохо кончится. За бездействие предусмотрен штраф по КоАП, а если на банкротство госслужащего подаст кредитор, то возникнет риск обвинения в недобросовестности.

Как проходит банкротство госслужащих

Процедура для госслужащих проходит в таком же порядке, как для остальных граждан. Мы подробно описали процедуру банкротства граждан в этой статье.

Банкротство физ.лиц

Банкротство физ.лиц

Что надо знать? Запомните следующие особенности:

    Долги можно списать только через реализацию имущества. Все имущество будет описано, ценное — продано. Обязательно продают машины, дачи, гаражи, земельные участки, вообще любую недвижимость, кроме единственной квартиры.

Если вы платите ипотеку, в банкротстве есть риск потерять недвижимость. Это связано с тем, что залоговое имущество подлежит продаже по требованию кредитора при банкротстве. Даже если ипотечная квартира для вас выступает единственным жильем, это не спасет ее от продажи.

Автомобили также подлежат реализации. Если авто куплено в браке, то после продажи супругу выплатят половину выручки с торгов. Машину можно сохранить, только если у вас в семье есть люди с инвалидностью, и им нужны средства передвижения. Например, чтобы добираться на реабилитацию.

Если вы не хотите продавать имущество, и готовы расплатиться, возможна реструктуризация долгов. Составляется график погашения долгов на 3 года, причем все начисленные штрафы и неустойки отодвигаются, важно погасить займы, ставку снижают до ключевой ставки ЦБ. Если график исполняется, человека не объявляют банкротом, и запрета на руководящие должности нет.

Как сохранить имущество при банкротстве физ. лица: советы финансовых управляющих

Но вам будут выделять прожиточный минимум + дополнительные расходы (например, на лекарство, мед.услуги, иногда даже на плату соцнайма). Также прожиточный минимум можно получать и на иждивенцев — на детей, нетрудоспособных супругов.

Брать кредиты и даже маленькие займы в период процедуры нельзя, придется жить на МРОТ, пока идет дело. После завершения все карточки вернут, счета разблокируют, и зарплату вы будете получать в полном объеме.

Если денег нет, или выкупать половину супруг не намерен, то имущество продают победителю торгов, а супругу перечисляют половину выручки. Юристы помогают выбрать и реализовать более выгодный вариант, но обсуждать это нужно на этапе подготовки к банкротству. Консультация юриста по банкротству

Реализация имущества не значит, что у вас его непременно заберут. Единственное жилье по закону не забирают, поэтому квартира или дом останется в собственности. Часто банкротство проходит лишь формально: финансовый управляющий проводит проверку и приходит к выводу, что у человека ничего нет, кроме жилья (а иногда и его нет, человек стоит на очереди, снимает, ждет расселения). Процедура в таком случае длится 4-6 месяцев и завершается освобождением от долговых обязательств. Торги не проводят. С очереди не снимают, прав на улучшение жилищных условий не лишают.

Допустимо ли госслужащему пройти бесплатное банкротство в МФЦ?

В 2022 работает внесудебная процедура — долги списывают через МФЦ бесплатно.

Возможно ли признание несостоятельности во внесудебном порядке госслужащим? Нет, эта опция для них остается недоступной. Дело в том, что госслужащие получают постоянный доход, и пристав не закроет дело по невозможности взыскания — он будет списывать ползарплаты до полного расчета. Закон не позволяет работающим гражданам освободиться от долгов бесплатно и без суда.

Как оформить бесплатное банкротство в МФЦ самостоятельно: инструкция и бланки заявлений

К должникам предъявляют жесткие требования:

  • наличие закрытых исполнительных производств по причине невозможности взыскания;
  • сумма долговых обязательств в пределах 50 тыс.-500 тыс. рублей.
  • нет имущества, которое можно продать для погашения долгов, и нет доходов.

Банкротство проходит не в суде, а в МФЦ — в многофункциональном центре. Для этого лишь нужно обратиться в МФЦ в вашем регионе и записаться на прием. От вас потребуется минимальный перечень документов — паспорт, СНИЛС, ИНН, заявление на банкротство и список кредиторов.

Вам нужна поддержка наших юристов? Вы хотите узнать подробнее о возможных последствиях или боитесь рисковать работой? Свяжитесь с нами, мы ответим на ваши вопросы и предоставим юридическую поддержку.

Наши услуги и цены

  • Вы рассказываете о своей проблеме, задаете вопросы;
  • Юрист уточняет необходимые сведения, анализирует ситуацию, рассказывает варианты развития событий;
  • Вместе выбираете выгодный вариант — банкротство, рефинансирование, просто жалоба на коллекторов или банк;
  • Юрист рассказывает, как подготовиться, где взять документы, и что делать, в вашем случае.
  • Проверка и фиксация долгов и производств в ФССП, оценка имущества и оспоримости сделок за 3 года
  • Составление заявления и списка кредиторов
  • Подача заявления о банкротстве в МФЦ по доверенности
  • Работа с банками и коллекторами — уведомление об отказе от взаимодействия, жалобы в прокуратуру и в ФССП при нарушениях
  • Представление интересов юристом в случае возражений со стороны кредиторов
  • Через полгода получение в МФЦ решения о признании вас банкротом и списании долгов.
  • Составление заявления о банкротстве
  • Сбор необходимых документов
  • Госпошлина и вознаграждение арбитражного управляющего
  • Представление интересов юристом на судебном заседании по введению процедуры банкротства
  • Полное сопровождение процедуры банкротства финансовым управляющим


Автор статьи Константин Милантьев

Эксперт в области банкротства физических лиц. Является действующим арбитражным управляющим с 2015 года. Публикации Константина размещены в различных экспертных изданиях и СМИ. Активный участник конференций, семинаров и обсуждений внесения правок в действующее законодательство РФ по банкротству.

Читайте также: