Взаимодействие с органами законодательной исполнительной и судебной власти фссп

Обновлено: 18.05.2024

Разделение властей означает, что законодательную деятельность, принятие законов осуществляет представительный законодательный орган; исполнение законов, исполнительно-распорядительная деятельность возлагается на органы исполнительной власти; судебная власть осуществляется независимыми судебными органами.

Государственный орган — это часть государственного аппарата, наделенная государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию государства в установленном им порядке.

Законодательная, исполнительная, судебная власти самостоятельны, относительно независимы друг от друга (но только относительно, поскольку между ними существуют взаимосвязь и взаимодействие).

Конкретно разделение властей проявляется в распределении, разграничении компетенции между органами, относящимися к этим трем ветвям государственной власти, их самостоятельности, во взаимном контроле.

Осуществление принципа разделения властей в Российской Федерации

Двухпалатное Федеральное Собрание РФ: верхняя палата — Совет Федерации, нижняя — Государственная Дума. В субъектах РФ — государственные собрания, законодательные собрания, областные думы, парламенты и т. д.

Выборность на основе всеобщего избирательного права

Право принимать законы, бюджеты, осуществлять парламентский контроль за исполнительной властью

Правительство РФ; федеральные органы исполнительной власти министерства РФ, федеральные службы, комитет РФ и т. д. В субъектах РФ: президенты, правительства, министерства (в республиках); администрации, мэрии, их органы управления, департаменты и т. д. (в других субъектах)

Право организовать исполнение законов, а также вести управление сферами и отраслями государственного и хозяйственно-культурного строительства

Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший Арбитражный суд РФ, федеральные суды

Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе. Судьи Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, мировые судьи назначаются (избираются) законодательным органом государственной власти субъекта РФ либо избираются населением соответствующего судебного участка

Право на осуществление уголовного, гражданского, конституционного и административного судопроизводства

Законодательная власть в Российской Федерации

Особую роль в системе российской власти Конституция РФ Отводит Федеральному Собранию.

Федеральное Собрание РФ — это избираемый двухпалатный парламент России, ее постоянно действующий представительный и законодательный орган. Его особое положение обусловлено тем, что это общенациональный представительный орган, формируемый на основе выборов.

В системе государственного управления Федеральное Собрание выполняет следующие функции.

Функции Федерального Собрания РФ

Принимает конституционные законы, федеральные законы, законы о поправках к Конституции; формирует правовую систему государства и обеспечивает правовое регулирование

Выражает народное волеизъявление, являясь органом народного представительства. Отражает не только проблемы, значимые для всей страны, но и самые разнообразные интересы, важные для отдельных групп населения и регионов. Обеспечивает ненасильственный, мирный переход государственной власти от одних выборных представителей общества к другим

Обусловлена правом народа на контроль за деятельностью всех структур власти, которым он передал полномочия. Осуществляет парламентский контроль за деятельностью некоторых органов власти в области различных сфер государственного строительства, за исполнением государственного бюджета

Верховного руководства делами государства

Утверждает федеральный бюджет, участвует в решении вопросов, связанных со статусом субъектов РФ, дает согласие на введение чрезвычайного положения

Российский парламент — Федеральное Собрание — состоит из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации.

Палаты Федерального Собрания РФ: особенности формирования и их полномочия

Государственная Дума (Нижняя палата)

Совет Федерации (Верхняя палата)

Состоит из 450 депутатов, избираемых всем населением страны на 4 года. Все 450 депутатов избираются по федеральным округам, пропорционально количеству голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых политическими партиями

В него входят по два представителя от каждого субъекта РФ: один представитель от законодательного и один — от исполнительного органа власти. Порядок формирования Совета Федерации регулируется федеральным законодательством

— Ежегодное утверждение государственного бюджета, федеральных налогов и сборов.

— Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.

— Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ.

— Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ.

— Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

— Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.

— Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

— Внешнеполитические полномочия: рассматривает внешнеполитические вопросы в связи с обращениями Президента РФ, докладами Правительства, по инициативе комитетов палаты, по собственной инициативе.

— Обращение в Конституционный суд РФ

— Утверждение изменения границ между субъектами РФ.

— Утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения.

— Решение вопроса о возможности использовать Вооруженные силы РФ за пределами территории России.

— Назначение выборов Президента РФ.

— Отрешение Президента РФ от должности.

— Назначение на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов РФ.

— Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.

— Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

— Назначение на должность и освобождение от должности части членов Центральной избирательной комиссии.

— Ратификация и денонсация международных договоров и международная деятельность.

— Обращение в Конституционный суд РФ с запросами: о соответствии Конституции законов и иных нормативных актов; о не вступивших в силу международных договорах; о толковании Конституции РФ и т. д.

Исполнительная власть в Российской Федерации

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.

Правительство РФ — это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России.

Правительство обеспечивает согласованное действие всех структур исполнительной власти. Оно осуществляет руководство основными сферами и отраслями экономики, социально-культурной жизни, административно-политической деятельности.

Процедура формирования Правительства начинается с того, что Црезидент РФ выбирает по своему усмотрению кандидатуру Председателя Правительства и вносит ее на рассмотрение Государственной Думы для получения согласия. Предложение о кандидатуре должно быть внесено не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства, либо в течение недели после отклонения кандидатуры главы Правительства Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. Согласие Государственной Думы выражается тайным голосованием, при этом необходимо получить большинство голосов от общего состава. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства по своему усмотрению, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы в Думу.

После получения согласия Государственной Думы Президент назначает Председателя Правительства, который в течение недельного срока представляет Президенту предложения по кандидатурам федеральных министров. Президент производит назначения.

Компетенции Правительства РФ

Полномочия, определяющие главные направления деятельности Правительства, связанные с реализацией внутренней и внешней политики государства, осуществлением регулирования вопросов экономики и социальной сферы, обеспечением единства системы органов исполнительной власти и др.

Полномочия, определяющие деятельность Правительства в конкретных областях общественной жизни (экономической, социальной сферах, сферах науки и культуры, обеспечения обороны и безопасности государства и др.)

Компетенция по руководству федеральными органами исполнительной власти

Полномочия по организации исполнения федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществлению систематического контроля за их соблюдением, мерами по устранению нарушения российского законодательства

Конституция предполагает, что основа Правительства РФ должна оставаться неизменной. В ней закреплен перечень должностных лиц, входящих в его состав: Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры. Однако состав Правительства может быть расширен за счет образования новых федеральных органов исполнительной власти.

Не все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Председателя Правительства. Исключение составляет ряд федеральных структур, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Так, к юрисдикции главы государства относятся министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба безопасности и некоторые другие федеральные органы исполнительной власти.

Судебная власть в Российской Федерации

Судебная власть — обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Правосудие — деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон.

Конституция РФ устанавливает требования, предъявляемые к основной категории работников судов.


Для кандидатов на должность судьи вышестоящих судов увеличивается возраст и профессиональные требования.

· контроль судов за актами Правительства на предмет соответствия указам Президента и ФЗ как актам большей юридической силы (ГПК, АПК).

Взаимодействие президента и судебной власти

Влияние Президента на судебную власть:

· назначение федеральных судей;

· представители в квалификационных коллегиях судей.

Влияние судебной власти на Президента:

· конституционный контроль за указами Президента (КС РФ);

· проверка соответствия указов федеральным законам (ВС РФ).

Правосудие– это совершаемое в процессуальном порядке правоприменительная деятельность судов по рассмотрению уголовных, гражданских дел, а также по осуществлению контроля в целях охраны прав и интересов граждан и организаций государства, при точном и неуклонном соблюдении закона и установленного им порядка, обеспечивающего законность, справедливость и обоснованность.

Принципы правосудия:

1. Принцип осуществления правосудия только судом (статья 118 Конституции).

2. Принцип независимости судей и его гарантии (объективная и субъективная беспристрастность судьи; требования к кандидату на должность судьи, порядок назначения, приостановления и прекращения полномочий судьи как гарантии его независимости; неприкосновенность судей; несменяемость судей; финансирование судов и организационное обеспечение их деятельности как гарантия независимости; кодекс

3. судейской этики как основа субъективной беспристрастности судьи).

4. Принцип законности (ст.120 Конституции).

5. Принцип презумпции невиновности.

6. Принцип свободного доступа к правосудию (субъектный, предметный, территориальный, финансовый элементы доступности; обеспечение права на квалифицированную юридическую помощь как гарантия свободного доступа к правосудию, состязательность судебной процедуры как процессуальный элемент доступности правосудия).

7. Принцип равенства всех перед законом и судом.

8. Принцип гласности.

9. Принцип официальности (публичности) уголовного преследования (уголовного судопроизводства) и принцип диспозитивности гражданского судопроизводства.

10. Принцип языка судопроизводства.

11. Принцип участия граждан в отправлении правосудия (история участия граждан в отправлении правосудия; присяжные и арбитражные заседатели, требования и статус, порядок отбора и назначения, полномочия).

12. Принцип уважения чести и достоинства личности (ст.9 УПК).

13. Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту (ст.16 УПК).

14. Принцип охраны прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве (ст.11 УПК).

15. Принцип единства судебной системы

Звено судебной системы – суд, обладающий однородными полномочиями (система арбитражных судов 4хзвенная, система судов общей юрисдикции характеризуют как 3хзвенную, МС+РС = 1 звено)

Судебная инстанция – суд, выполняющий конкретную судебную функцию, связанную с разрешением судебного конкретного дела (первая, апелляционная, кассационная, надзорная)

Принцип основополагающая идея, начало, исходное положение, определяющая наиболее существенные стороны данного вида государственной деятельности или лежащая в основе правового регулирования тех или иных сфер общественных отношений.

Объективная беспристрастность – создание изначально законодателем условий независимости суда от других государственных институтов, внешних условий функционирования судебной власти.

Дисциплинарный проступок – это системное некачественное исполнение или вовсе неисполнение своих обязанностей вкупе с непристойным поведением.

Отставка судьи - почетный уход или почетное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи может привести/приводит к ненадлежащему исполнению им должностных обязанностей, к причинению вреда правам и законным интересам других лиц.

Личная заинтересованность судьи - возможность получения судьей при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми судья связан финансовыми или иными обязательствами.

Состязательность такая форма организации судопроизводства, для которой характерны строгое расчленение функций обвинения, защиты и разрешения дела между прокурором (частным обвинителем), обвиняемым (защитником) и судом; процессуальное равноправие сторон обвинения и защиты, разбирательство дела путем полемики сторон перед независимым и беспристрастным судом.

Презумпция – общее правило, отображающее устойчивые, неоднократно повторяемые и наблюдаемые связи между фактами, событиями, явлениями, состояниями, свойствами.

Правовая презумпция – закрепленное в законе правило, предполагающее наличие или отсутствие фактов до представления доказательств противного, т.е. пока не опровергнуто, предполагается данный факт. Это т.н. опровержимая презумпция. Или существует неопровержимая презумпция – правило, запрещающее опровержение этих фактов.

Суд присяжных – такая форма участия народа в отправлении правосудия, при которой присяжные заседатели не образуют с профессиональным судьей единой коллегии; присяжные решают вопросы факта, а судья – вопросы права (квалификация и наказание);

Суд шеффенов – такая форма участия народа в отправлении правосудия, при которой образуется единая коллегия, единый состав суда; функции профессионального судьи и шеффенов одинаковы, т.е. они решают и вопросы факта, и вопросы права.

Пытка - любое действие, которым какому-либо лицу умышленно причиняется сильная боль или страдание, физическое или нравственное, чтобы:

1) получить от него или от третьего лица сведения или признания

2) наказать его за действие,которое совершило оно или третье лицо или в совершении которого оно подозревается,

3) запугать или принудить его или третье лицо,

4) или по любой причине, основанной на дискриминации любого характера, когда такая боль или страдание причиняются государственным должностным лицом или иным лицом, выступающим в официальном качестве, или по их подстрекательству, или с их ведома или молчаливого согласия.

Свидетельский иммунитет – право отказаться от дачи показаний.

Организационное обеспечение деятельности судов - мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. (Минюст, Судебный департамент при Верховном Суде, который подчиняется Верховному Суду и органам судейского сообщества и выполняет функцию обеспечения организационной деятельности судов общей юрисдикции (Кроме ВС)).

Верховный суд РФ является высшим судебным органам по делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законам процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью, даёт разъяснения по вопросам судебной практики.

Конституционный суд - Судебный орган конституционного контроля самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокурорский надзор – это один из видов государственной правоохранительной деятельности по внесудебной защите прав и свобод, который представляет собой официальное гласное открытое наблюдение за соблюдением Конституции РФ и федеральных законов.

1) Надзор за исполнением законов

2) Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

3) Надзор за исполнением законов органами дознания, предварительного расследования и ОРД

4) Надзор за исполнением законов учреждениями, исполняющими наказание

5) За деятельностью судебных приставов

Предварительное расследование – деятельность уполномоченных государством органов по:

1) установлению события преступления,

2) розыску и изобличению виновного

3) возмещению причиненного ущерба.

Дознание – процессуальная деятельность дознавателя, осуществляемая им под надзором прокурора, контролем со стороны суда и начальника подразделения дознания, состоящая в установлении обстоятельств очевидных преступлений небольшой и средней тяжести, при котором предварительной следствие необязательно. Заканчивается прекращением уголовного дела/ составлением обвинительного акта, кот. с материалами уголовного дела направляются прокурору.

Предварительное следствие осуществляется по всем уголовным делам кроме тех, по которым осуществляется дознание. Дознание осуществляется по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести.

Подследственность – компетенция следователей ведомств, в которых создан следственный аппарат.

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом , в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Полиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.

Министерство внутренних дел РФ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, противодействие преступности.

Руководство МВД осуществляет Президент РФ.

Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

Совет безопасности – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам:

1) стратегии развития РФ

2) обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз

3) проведение единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России)является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, в сфере территориального устройства Российской Федерации, организации местного самоуправления, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Адвокатура действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов.

Адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю.

ЭТО ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНФОРМАЦИИ.

ñ Элементы режима адвокатской тайны:

1)ТАЙНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ – ТАЙНА В ТОМ, ЧТО КЛИЕНТ РАССКАЗАЛ АДВОКАТУ. ЭТО НЕОТЪЕМЛИМЫЙ АТРИБУТ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. БЕЗ ДОВЕРИЯ КЛИЕНТА К АДВОКАТУ ЕГО ПОЛНОЦЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕВОЗМОЖНА. ГАРАНТИЕЙ ЭТОГО ДОВЕРИЯ ВЫСТУПАЕТ ЗАПРЕТ РАЗГЛАШАТЬ СВЕДЕНИЯ, СООБЩЕННЫЕ ДОВЕРИТЕЛЕМ.

2)ТАЙНА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ПОМЕШЕННЫХ В АДВОКАТСКОЕ ДОСЬЕ. МАТЕРИАЛЫ АДВОКАТСКОГО ДОСЬЕ - ЭТО ВСЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ПРИСУТСТВУЮТ В ДОСЬЕ АДВОКАТА ПО ДЕЛУ. АДВОКАТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДОПРОШЕН В КАЧЕСТВЕ СВИДЕТЕЛЯ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, КОТОРЫЕ СТАЛИ ЕМУ ИЗВЕСТНЫ В СВЯЗИ С ОБРАЩЕНИЕМ К НЕМУ ДОВЕРИТЕЛЯ. ПРОВЕДЕНИЕ ОРМ И СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ АДВОКАТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЖИЛЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОСНОВАНИИ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ. ПОЛУЧЕННЫЕ В ХОДЕ ОРМ ИЛИ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ СВЕДЕНИЯ, ПРЕДМЕТЫ И ДОКУМЕНТЫ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ОБВИНЕНИЯ ТОЛЬКО В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ОНИ НЕ ВХОДЯТ В ПРОИЗВОДСТВО АДВОКАТА ПО ДЕЛАМ ДОВЕРИТЕЛЕЙ. ПРОИЗВОДСТВО АДВОКАТА ПО ДЕЛАМ ДОВЕРИТЕЛЯ ЭТО И ЕСТЬ АДВОКАТСКОЕ ДОСЬЕ. УКАЗАННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ОРУДИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НА ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ЗАПРЕЩЕНЫ К ОБРАЩЕНИЮ ИЛИ ОБОРОТ КОТОРЫХ ОГРАНИЧЕН.

Нотариальная палата является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой.

Читайте также: