Воздушный транспорт понятие включающее как собственно воздушные суда

Обновлено: 17.05.2024

Существует две основные классификации летательных аппаратов. Первая - базируется на функциональном назначении, вторая - на принципе действия.
В зависимости от назначения и отрасли применения летательных аппаратов они делятся на: пассажирские, грузовые, комбинированные (грузопассажирские), специального назначения (сельскохозяйственные, санитарные, пожарные идр.), а также учебно-тренировочные.
Технико - эксплуатационные параметры летательных аппаратов: вместимость (для пассажирских); грузоподъемность (для грузовых); скорость; дальность (беспосадочного полета).
По скорости самолёты разделяют на: со скоростями меньше скорости звука, и на сверхзвуковые.
В зависимости от дальности беспосадочного полёта самолёты магистральных соединений распределяют на:1) дальние (L = 6000 км и больше);
2) средние (L =2 500 - 6000 км);
3) близкие (L = 1000 - 2500 км);
4) местные воздушные линии (L = до 1000 км).
Выше названные параметры находятся в тесной связи с типом и мощностью силовой установки, а также с максимальной взлётной массой (весом) самолёта, которые также относятся к важным характеристикам летательных аппаратов.
Распределение самолётов по взлетноймассе и классам:
- больше 75 т относятся к І классу;
- от 30 до 75 т относятся к ІІ классу;
- от 70 до 30 т относятся к ІІІ классу;
- менее 10 т относятся к IV классу.
Взлетная масса определяет тип и вид наземных сооружений гражданской авиации (аэропортов, аэродромов).
Вертолёты разделяют на три весовых категории:
1) легкие - с взлетной массой до 4 т;
2) средние - с взлетной массой от 4 до 12 т;
3)тяжелые - с взлетной массой больше 12 т.
Вертолётные станции в зависимости от годового объёма пассажироперевозок разделяют на три класса:
І класс - с объемом пассажирских перевозок больше 30 тыс. чел.;
ІІ класс - от 15 до 30 тыс. чел.;
ІІІ класс - до 15 тыс. чел.
Существуют также функциональные типы воздушного транспорта. К ним относят: пассажирские, грузовые, экспериментальные, спортивные,сельскохозяйственные и военные воздушные судна.
Авиационная инфраструктура включает аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приёма, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки лётного состава, другие используемыепри осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.
Регулярные полеты транспортных самолетов совершаются по воздушным линиям.
Воздушной линией называется утвержденный постоянный маршрут регулярных полётов транспортных самолетов между двумя или несколькими населёнными пунктами с аэродромами и необходимым наземным оборудованием.
В воздушном пространстве авиалинии ограничивают коридордля полета воздушного судна, который называют воздушной трассой. Воздушные трассы подразделяют на: 1) международные; 2) государственные; 3) местные.
Главным элементом авиатранспортной системы страны, которая состоит из сети воздушных трасс, является аэропорт.
Аэропорт - это транспортное предприятие, которое осуществляет регулярные воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты и организуетобслуживание полетов воздушных судов.
Для обеспечения транспортной работы гидросамолетов используют гидроаэропорты.
Аэропорты также как и воздушные трассы подразделяют на: международные; государственные; местные.
Классификация аэропортов осуществляется по: 1) объёмам транспортной работы; 2) видам обслуживания перевозок; 3) транспортному назначению; 4) расположению относительно воздушных линий.
Таблица1 - Классификация аэропортов
Класс аэропорта
Годовые объемы перевозок тыс. чел.
Годовая интенсивность движения самолетов, тыс. посадок
I
7000 - 10000
70 - 87
II
4000 - 7000
45 - 70
III
2000 - 4000
36 - 57
IV
500 - 2000
20 - 50
V

. Возду́шный тра́нспорт — понятие, включающее как собственно воздушные суда, так и необходимую.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт

. 1. Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации Одной из.

13 Стр. 2 Просмотры

3 Стр. 18 Просмотры

Воздушный транспорт

. Воздушный транспорт, его особенности и основные показатели.

Возду́шный тра́нспорт — понятие, включающее как собственно воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские и технические службы.

Воздушный транспорт — самый быстрый вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе.


Содержание

История


В 1709 году был запущен первый воздушный шар. Впрочем, воздушные шары были неуправляемы. К концу XIX века доминировать в воздухе стали огромные воздушные корабли — дирижабли намного медленнее самолётов. Тем не менее до сих пор сфера их применения: рекламные и увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением.

Преимущества и недостатки воздушного транспорта

В силу специфичного способа перемещения воздушный транспорт имеет как ряд преимуществ, так и существенные недостатки, что ограничивает его применение в качестве грузового транспорта.

Преимущества:

  1. Высокая скорость
  2. Возможность доставки грузов в изолированные районы (в основном вертолётный)
  1. Высокая цена перевозок
  2. Зависимость от погоды
  3. Требует аэропорты (кроме вертолётного)
  4. Малая грузоподъёмность

См. также

  • Авиация
  • Аэропорт
  • Воздушное судно
  • Воздушное такси
  • Воздухоплавание
  • Гражданская авиация
  • Летательный аппарат
  • Транспорт
  • Схема управления воздушным транспортом в России

Напишите отзыв о статье "Воздушный транспорт"

Ссылки

Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Отрывок, характеризующий Воздушный транспорт

– Николенька, выходи в халате, – проговорил голос Наташи.
– Это твоя сабля? – спросил Петя, – или это ваша? – с подобострастным уважением обратился он к усатому, черному Денисову.
Ростов поспешно обулся, надел халат и вышел. Наташа надела один сапог с шпорой и влезала в другой. Соня кружилась и только что хотела раздуть платье и присесть, когда он вышел. Обе были в одинаковых, новеньких, голубых платьях – свежие, румяные, веселые. Соня убежала, а Наташа, взяв брата под руку, повела его в диванную, и у них начался разговор. Они не успевали спрашивать друг друга и отвечать на вопросы о тысячах мелочей, которые могли интересовать только их одних. Наташа смеялась при всяком слове, которое он говорил и которое она говорила, не потому, чтобы было смешно то, что они говорили, но потому, что ей было весело и она не в силах была удерживать своей радости, выражавшейся смехом.
– Ах, как хорошо, отлично! – приговаривала она ко всему. Ростов почувствовал, как под влиянием жарких лучей любви, в первый раз через полтора года, на душе его и на лице распускалась та детская улыбка, которою он ни разу не улыбался с тех пор, как выехал из дома.
– Нет, послушай, – сказала она, – ты теперь совсем мужчина? Я ужасно рада, что ты мой брат. – Она тронула его усы. – Мне хочется знать, какие вы мужчины? Такие ли, как мы? Нет?
– Отчего Соня убежала? – спрашивал Ростов.
– Да. Это еще целая история! Как ты будешь говорить с Соней? Ты или вы?
– Как случится, – сказал Ростов.
– Говори ей вы, пожалуйста, я тебе после скажу.
– Да что же?
– Ну я теперь скажу. Ты знаешь, что Соня мой друг, такой друг, что я руку сожгу для нее. Вот посмотри. – Она засучила свой кисейный рукав и показала на своей длинной, худой и нежной ручке под плечом, гораздо выше локтя (в том месте, которое закрыто бывает и бальными платьями) красную метину.
– Это я сожгла, чтобы доказать ей любовь. Просто линейку разожгла на огне, да и прижала.
Сидя в своей прежней классной комнате, на диване с подушечками на ручках, и глядя в эти отчаянно оживленные глаза Наташи, Ростов опять вошел в тот свой семейный, детский мир, который не имел ни для кого никакого смысла, кроме как для него, но который доставлял ему одни из лучших наслаждений в жизни; и сожжение руки линейкой, для показания любви, показалось ему не бесполезно: он понимал и не удивлялся этому.
– Так что же? только? – спросил он.
– Ну так дружны, так дружны! Это что, глупости – линейкой; но мы навсегда друзья. Она кого полюбит, так навсегда; а я этого не понимаю, я забуду сейчас.
– Ну так что же?
– Да, так она любит меня и тебя. – Наташа вдруг покраснела, – ну ты помнишь, перед отъездом… Так она говорит, что ты это всё забудь… Она сказала: я буду любить его всегда, а он пускай будет свободен. Ведь правда, что это отлично, благородно! – Да, да? очень благородно? да? – спрашивала Наташа так серьезно и взволнованно, что видно было, что то, что она говорила теперь, она прежде говорила со слезами.

На сегодняшний день понятие авиа транспорт, как правило, подразумевает под собой такие воздушные средства как вертолёты и самолёты, хотя в действительности авиа транспорт включает в себя куда более большую классификацию, причем, если на первый взгляд может показаться что эти транспортные средства являются родственными друг другу, на деле всё обстоит несколько иначе.

Авиа транспорт. Классификация по принципу полёта.

Как известно, принцип полёта всех воздушных судов основывается на подъёмной силе, причём в зависимости от типа того, либо иного авиа транспорта, подъёмная сила может разделяться на:

  1. Аэростатическую, принцип действия которой основывается на преодолении силы тяжести летательного аппарата за счёт вытеснения объёма воздуха равного этой силе;
  2. Аэродинамическую, основывающуюся на силовом взаимодействии движущегося летательного аппарата и вытесняемого воздуха, как правило, за счёт отекающих поверхностей, что заставляет авиа транспорт подниматься вверх даже несмотря на то, что он значительно тяжелее воздуха;
  1. Ракетодинамическую, возникающую на принципе работы импульса от действия сжигания топлива;

Благодаря всем указанным физическим принципам, авиа транспорт получил существенное развитие, и не исключено, что при дальнейшем развитии науки данный классификационный список увеличится.

Авиа транспорт. Классификация летательных аппаратов

На сегодняшний день аэростатические аппараты включают в себя такой авиа транспорт как:

  • Аэростаты, воздушные аппараты, не имеющие целенаправленного движения в горизонтальной плоскости;
  • Дирижабли, воздушные аппараты которые могут управляться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости за счёт использующихся здесь двигателей.


Стоит сразу отметить, что данный авиа транспорт на сегодняшний день не имеет широкого применения ввиду недостаточной своей скорости перемещения, однако всё же продолжает использоваться для частных целей.

Аэродинамические летательные аппараты нашли на сегодняшний день широчайшее распространение, и используются согласно статистики на 95% от общего количество авиатранспорта имеющегося в мире. К аэродинамическому авиа транспорту относятся:

  • Вертолёты (геликоптеры), принцип действия которых основывается на создании подъёмной силы за счёт вращения винта вокруг вертикальной оси;


  • Самолёты, экранолёты, экранопланы, мотодельтапланы, парамоторы, действие которых основано на создании подъёмной силы за счёт пропускания воздушного потока над неподвижным крылом по наибольшему пути за счёт изогнутости его формы;
  • Автожиры, представляющие собой авиа транспорт, работающий на принципе свободного вращения винта в вертикальной плоскости;


  • Махолёты, создающие подъёмную силу за счёт маховых движений крыльев;
  • Винтокрылы, представляющие собой комбинационный вариант винтового воздушного транспорта и авиа транспорта с неподвижным крылом;
  • Планеры, парапланы, жесткопланы и дельтапланы, представляющие собой летательные аппараты, не использующие в полёте двигатель и перемещающиеся за счёт сил тяжести и сил аэродинамики.

Летательные аппараты, работающие на ракетодинамическом принципе как правило не нашли своего широко применения, однако вполне вероятно, что это может произойти уже в ближайшем будущем. На сегодняшний момент данный принцип используется в ракетоносителях, и вполне вероятно, что в скором времени авиа конструкторы найдут достойное применение этому в гражданских авиаперевозках.


Стоит также выделить и ещё один класс авиа транспорта, не нашедшего на сегодняшний день применения, на работы по созданию которого велись ещё со времён СССР – так называемые самолёты с аэростатической разгрузкой. Принцип их работы основывается на том, что около 80% подъёмной силы создают баллоны с гелием, и после поднятия на необходимую высоту самолёт приводится в движение в горизонтальной плоскости обычными маршевыми двигателями.

Таким образом, авиа транспорт имеет достаточно широкую классификацию, и вполне вероятно, что в ближайших несколько лет приведённый список ещё значительно расширится за счёт технического и научного прогресса.

Читайте также: