Военно морская подготовка экипажей гражданских судов в вопросах и ответах

Обновлено: 28.04.2024

1. ПЛАН инструктивно-методического занятия «Руководство по военно-морской подготовке экипажей гражданских судов Российской

Слайд № 2
Организация ВМП руководящего состава, специалистов организаций и
экипажей судов возлагается на руководителей судовладельческих
организаций.
Непосредственную подготовку и выполнение мероприятий по ВМП и ОБС
в судовладельческих организациях осуществляют капитаны-наставники
по военно-морской подготовке. Количество штатных должностей
капитанов-наставников по ВМП устанавливается из расчета – один
капитан-наставник по ВМП на не более чем 20 судов.

организация и контроль качества
ВМП на судах, допуск командного
состава судов к исполнению своих
служебных обязанностей в условиях
военных угроз судоходству и в
военное время
отработка взаимодействия с АМП и
штабами объединений (соединений)
Военно-Морского Флота (ВМФ) в их
операционных зонах, зонах
(районах) ответственности
отработка организации устойчивого
управления подведомственными
судами при решении задач по ОБС
ежесуточное ведение судоходной
обстановки, отработка организации
оповещений и донесений
Слайд № 3
Основным содержанием ВМП руководящего состава и
специалистов судовладельческих организаций является:

Капитан судна
Слайд № 4
Руководит ВМП экипажа, организует планирование и несет ответственность за ее
полноту и качество, а также за поддержание судна в готовности к плаванию и
производственной деятельности в условиях военных угроз судоходству и в военное
время самостоятельно и во взаимодействии с силами ВМФ.
Старший помощник
капитана
Осуществляет планирование и организует проведение ВМП на судне, ведет учет ее
выполнения, разрабатывает, оформляет и хранит отчетную и учебно-методическую
документацию.
Руководство предусматривает расчет времени для ВМП экипажей
Судов неограниченного района
плавания – на период контракта
(до 6 месяцев) в объеме 40 часов
.
учебного времени
Судов
ограниченного
района
плавания – на период контракта
(до 6 месяцев) или на учебный год в
объеме 30 часов учебного времени
Судов портофлота – на
учебный год в объеме 20
часов учебного времени.

Слайд № 4
Экипаж судов, выходящих в рейс на срок более 4 месяцев, отработку задачи
ГС в полном объеме завершают в течение одного рейса.
В повторном рейсе или при смене менее 50 % экипажа отрабатываются
отдельные элементы задачи ГС исходя из достигнутого уровня подготовки
по усмотрению капитана судна или капитана-наставника по ВМП.
Элементы задачи ГС, подлежащие отработке на конкретном судне,
расчет времени на отработку этих элементов, перечни тем подготовки
командного состава экипажа судна и судовой команды определяются
капитаном-наставником по ВМП судовладельческой организации в
зависимости от типа судна и уровня подготовки его экипажа по
согласованию с капитаном-наставником по ВМП головной организации по
ОБС на бассейне.

Слайд № 6
Руководитель судовладельческой организации
Устанавливает и определяет перед началом нового учебного периода каждому судну компании,
своим приказом, сроки отработки задачи ГС исходя из:
- планируемых судну производственных задач;
- уровня подготовленности экипажа;
- технического состояния судна;
- - степени замены членов экипажа.
- Сроки устанавливаются :
- для экипажей судов заграничного и каботажного плавания – с заключением контракта перед
убытием экипажа на судно;
- для судов портофлота – перед началом нового учебного года.
Капитан-наставник по ВМП
На контрольных проверках организации ВМП на судне оценивает качество работы командного
состава и объективность оценки элементов задачи ГС.
Капитан судна
Оценивает каждый элемент и задачу в целом принимаются и оцениваются
капитаном судна.

Как правило, подготовка экипажей судов по элементам задачи ГС
должна разумно сочетать последовательную отработку каждого из
входящих в ее содержание элементов с одновременной отработкой
нескольких из них. Каждый элемент и задача в целом принимаются
и оцениваются капитаном судна.
Сроки отработки задачи заносятся в План-календарь. Планкалендарь составляется и ведется в целях планомерной подготовки
экипажа судна по каждому элементу задачи ГС.
Он ведется старшим помощником капитана судна и является
единым документом по организации, планированию и учету ВМП.
Капитан судна контролирует правильность ведения Планакалендаря, лично делает выводы и дает оценку подготовке по
каждому элементу и задаче ГС в целом, а также записывает
замечания при приеме и сдаче судна. Оценка отработки элементов
задачи и задачи ГС в целом производится по Методике оценки задачи
ГС.

Основными формами проведения ВМП являются:
занятия, семинары, групповые упражнения, тактические летучки, тренировки и учения,
проводимые на судах, в учебных методических центрах (УМЦ) по ВМП, кабинетах ВМП и
на тренажерах;
занятия и сборы с командным составом судов и руководящим составом
судовладельческих организаций;
учебно-методические сборы и подготовка расчетов основного и дополнительного
дегазационных отделений, пункта санитарной обработки (ОДО и ДДО, ПСО), химиковдозиметристов;
совместное плавание при одновременном выходе двух и более судов под руководством
капитана-наставника по ВМП или одного из наиболее подготовленных капитанов судов
(флагмана);
совместные учения судов с кораблями ВМФ (например, проводка судов за тралами,
организация связи и опознавания);
показные мероприятия по взаимодействию судов с силами и средствами ВМФ для
командного состава судов;
совместные учения и тренировки береговых пунктов управления судами с командными
пунктами флотов, объединений и соединений при проведении мероприятий в море и в
базе;
самостоятельная подготовка членов экипажей судов по программам ;
проверка знаний и инструктаж командного состава перед выходом в рейс и при
переаттестации, проводимые капитанами-наставниками по ВМП судовладельческих
организаций, АМП

После каждого практического занятия, тренировки и учения должен проводиться
тщательный всесторонний разбор действий расчетов пунктов управления, судовых постов и
экипажа в целом. При необходимости руководитель может производить разбор в два этапа:
сначала с командным составом;
затем командный состав с личным составом расчета, подразделения, экипажа.
Проведение разбора является обязательным. Порядок разбора:
- первым выступает руководитель, который объявляет тему и учебные цели;
- затем командный состав с краткими докладами, в которых разбираются действия
обучаемых с указанием положительных примеров, недостатков и даются рекомендации, как
следовало бы действовать в конкретно сложившейся обстановке.
- в заключение руководитель доводит до подчиненных свои замечания и выводы, дает
оценку действиям экипажа, а также определяет сроки устранения отмеченных недостатков.
Учения по борьбе за живучесть и защите от ОМП должны проводиться не реже
одного раза в месяц.
Капитан-наставник по ВМП осуществляет методическое руководство подготовкой
командного состава судов и в процессе отработки задачи ГС обязан:
- оказывать капитанам судов и командному составу судов необходимую
методическую и практическую помощь, не подменяя их в работе;
- контролировать полноту и качество отработки элементов задачи ГС на судах;

Проверять непосредственно на выходах в море:
- отработку элементов общесудовой организации в условиях военных угроз
судоходству, знания и умение капитана судна и его старшего помощника принимать
меры по недопущению уничтожения, повреждения и захвата судна, находящихся на
судне людей, документов, а также грузов и другого имущества;
- знание командным составом судна руководящих документов по ОБС и ВМП в части
касающейся;
- умение предпринимать первичные действия и выполнять маневры по уклонению судна от
ударов (атак) сил и средств противника;
- содержание средств индивидуальной и коллективной защиты от ОМП, РХБ защиты,
стационарных и переносных приборов радиационной, химической и биологической разведки
(РХБР) и наблюдения (РХБН);
- подготовку судна к РХБ защите, защите от ОМП, сил специальных операций (ССО)
противника, подводных диверсионных сил и средств (ПДСС);
- организацию подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна и технических средств при
боевых и аварийных повреждениях, в том числе с потерей плавучести и остойчивости судна;
- подготовку командного состава судна к опознаванию и связи с кораблями, береговыми узлами
связи, постами наблюдения и связи (ПНиС) и постами рейдовой службы (ПРС) ВМФ, радиотехническими постами (РТП) береговой системы наблюдения (БСН) ВМФ и летательными аппаратами Вооруженных Сил Российской Федерации

Допуск капитанов судов и старших помощников капитанов судов к плаванию в условиях
военных угроз судоходству и в военное время осуществляется
Капитанами-наставниками по ВМП судовладельческой
организации по специальной программе и оформляется
приказом руководителя судовладельческой организации
Допуск командного состава судна осуществляется капитаном судна и капитаномнаставником по ВМП после проверки знаний по специальным программам
Оформляется
приказом по
судну
Проверка и подтверждение допуска осуществляются
при сдаче экипажем задачи ГС.

При проверке состояния ВМП и готовности судна к выполнению задач ОБС
капитан-наставник по ВМП предъявляет капитану судна следующие документы:
- служебное удостоверение;
- служебное задание на проверку судна по ОБС и проведению ВМП, подписанное
капитаном порта (руководителем судовладельческой организации);
- контрольный лист проверки судна по ВМП и ОБС;
- проверочный лист расширенной инспекции по ВМП и ОБС (только для мобпредназначенных судов, а также при выборочной контрольной проверке судна по
отдельному плану (штаба объединения ВМФ, мобилизационного подразделения
АМП судовладельческой организации).

Результаты проверки состояния ВМП и ОБС капитан-наставник по ВМП
оформляет в следующих документах:
- контрольный лист проверки судна по состоянию ВМП и ОБС в двух экземплярах
(экземпляр № 1 остается на судне, экземпляр № 2 предъявляется капитану порта) ;
- проверочный лист расширенной инспекции по ВМП и ОБС (только для
мобпредназначенных судов, а также при выборочной контрольной проверке судна по
отдельному плану (штаба объединения ВМФ, мобилизационного подразделения АМП,
судовладельческой организации);
- справка о проведении инструктажа капитана судна и о готовности судна к выходу в
море по ВМП и ОБС.
В случае неготовности судна по ВМП и ОБС капитан-наставник по ВМП (АМП,
судовладельческой организации) докладывает об этом капитану порта, начальнику своего
мобилизационного подразделения и руководителю судовладельческой организации. По
решению капитана порта готовит извещение об отказе в выдаче разрешения на выход
судна из порта. После устранения недостатков капитан-наставник по ВМП проводит
повторную проверку судна с оформлением контрольного листа повторной проверки судна
по ОБС и ВМП, производит доклад капитану порта, начальнику своего мобилизационного
подразделения и руководителю судовладельческой организации.

После отработки элементов задачи ГС знания и практические навыки рядового состава
проверяют старший помощник капитана судна и старший механик судна, при необходимости
привлекая для этого наиболее подготовленных членов экипажа.
В итоге отработки задачи ГС:
Командный состав судна:
а) должен знать:
- общесудовую организацию на военное время;
- свои обязанности при возникновении угрозы захвата судна, груза, судовых документов и личного
состава судна;
- РПГС;
- организацию применения устанавливаемого на судне оружия и специальной техники;
- организацию, оборудование и средства защиты от ОМП, РХБ защиты;
- организацию наблюдения на судне;
- назначение, устройство и использование дополнительно устанавливаемой на судне аппаратуры;
- особенности производственной деятельности судов при обеспечении безопасности судоходства;
- возможности судна и организацию посадки (погрузки), перевозки и высадки (выгрузки) войск,
эвакуируемого населения, военной техники (грузов) и боеприпасов, а также передачи (приема) в
море на ходу и на рейде жидких грузов (для наливных судов);
- организацию опознавания и связи с береговыми узлами связи, кораблями, ПНиС и ПРС, РТП
БСН ВМФ и летательными аппаратами Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные типы кораблей и летательных аппаратов иностранных государств, их назначение,
вооружение и тактику;
- организацию борьбы за живучесть судна, средства и способы борьбы с объемными пожарами,
интенсивным поступлением забортной воды, выходом из строя материальной части.

б) должен уметь:
- нести ходовую вахту при обеспечении безопасности судоходства;
- руководить действиями подчиненных при ликвидации последствий применения ОМП и
воздействия РВ, АХОВ и ОБВ;
- пользоваться индивидуальными средствами защиты и дозиметрической аппаратурой;
- организовывать наблюдение за воздушной, береговой и морской обстановкой;
- составлять донесения и оповещения о противнике и его действиях;
- проводить зрительное и техническое опознавание;
- осуществлять уклонение от атак и оружия сил вероятного противника;
- руководить борьбой за живучесть судна при боевых и аварийных повреждениях;
- организовывать оказание первой помощи раненым и пораженным;
- руководить посадкой (погрузкой), перевозкой и высадкой (выгрузкой) войск, эвакуируемого
населения, военной техники (грузов) и
- боеприпасов, производить расчеты по определению вместимости судна при перевозках;
- организовывать взаимодействие с перевозимыми войсками по обороне, защите и борьбе за
живучесть судна;

Командный состав судна должен быть подготовлен:
- к управлению судном при плавании в составе конвоя (отряда, группы судов) и к несению
ходовой вахты при обеспечении безопасности судоходства;
- к уклонению от атак и оружия сил вероятного противника;
- к руководству посадкой (погрузкой), перевозкой и высадкой (выгрузкой) войск, эвакуируемого населения, военной техники (грузов) и боеприпасов, к производству расчетов по
определению вместимости судна при перевозках;
- к организации взаимодействия с перевозимыми войсками по обороне, защите и борьбе
за живучесть судна;
- к производству зрительного и технического опознавания;
- к организации наблюдения за воздушной, морской и береговой обстановкой;
- к осуществлению связи с береговыми узлами связи, кораблями, ПНиС и ПРС, РТП БСН
ВМФ и летательными аппаратами Вооруженных Сил Российской Федерации;
- к действиям при получении сигналов по введению особого режима плавания, по отзыву и
укрытию судов.

Судовая команда должна уметь:
- выполнять обязанности по боевым и повседневным судовым расписаниям, вводимым в
действие в условиях военных угроз судоходству и в военное время;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты от ОМП, РХБ защиты,
проводить дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию судна, санитарную обработку личного
состава;
- вести борьбу за живучесть судна при боевых и аварийных повреждениях;
- оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным;
- осуществлять связь с кораблями, ПНиС и ПРС, РТП БСН ВМФ и летательными аппаратами
Вооруженных Сил
- Российской Федерации, опознавать и классифицировать корабли и летательные аппараты
иностранных государств, определять их национальную принадлежность.
Завершается отработка задачи ГС проведением комплексного зачетного учения.
По итогам зачетного комплексного учения выставляется оценка и производится
доклад руководителю судовладельческой организации.
На основании результатов отработки всех элементов задачи ГС в соответствии с
приказом по ВМП руководителя судовладельческой организации капитан судна
издает приказ о готовности командного состава и экипажа в целом к плаванию
при обеспечении безопасности судоходства.

В соответствии со статьей 27 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2015, N 29, ст. 4356) и подпунктом 5.2.53.14 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2009, N 3, ст. 378), приказываю:

к приказу Минтранса России

от 25 сентября 2020 г. N 396

ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДИПЛОМИРОВАНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ

ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 12 МАРТА 2018 Г. N 87

1. Подпункт "г" пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"При совмещении должностей судоводителя и судового механика допускаются другие сочетания совмещения должностей при наличии у членов экипажа дипломов, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 3 настоящего Положения".

2. В пункте 4 перед словом "боцман" вставить слово "шкипер;".

3. В пунктах 23, 56, 84 и 96 слова "медицинское заключение, подтверждающее годность для работы на судах по состоянию здоровья" заменить словами "медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к работе на судне.".

4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Квалификационные испытания проводятся при:

первичном получении квалификационного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения);

получении диплома в случае повышения в должности;

получении диплома при истечении срока действия диплома, и отсутствии необходимого стажа плавания;

первичном получении диплома лицами, имеющими военно-морское образование;

получении диплома судоводителя маломерного судна;

получении диплома судоводителя прогулочного судна.".

5. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Протокол квалификационных испытаний вносится в информационную систему, ему присваивается уникальный идентификационный номер, после чего протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Протокол квалификационных испытаний служит основанием для выдачи квалификационного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения) при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.".

6. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Для получения квалификационного свидетельства дополнительно к документам (копиям), указанным в пункте 23 настоящего Положения, необходимо представить справку, подтверждающую стаж плавания не менее одного месяца, выданную в соответствии с настоящим Положением, или справку, подтверждающую выполнение учебной программы, включающей практическую подготовку на судне не менее одного месяца, а также пройти в образовательной организации, указанной в пункте 22 настоящего Положения, подготовку по одной из программ: подготовка шкипера, подготовка боцмана, подготовка рулевого, подготовка матроса, подготовка моториста, подготовка лебедчика, подготовка радиооператора, подготовка электрика судового, подготовка повара судового, подготовка проводника на водном транспорте, подготовка моториста-рулевого, подготовка моториста-матроса, подготовка лебедчика-моториста, согласованных Росморречфлотом.".

7. В пункте 43 слова "полученные на основании записей в трудовой книжке" дополнить словами ", а также сведениями о трудовой деятельности в электронной форме".

8. Пункт 47 изложить в следующей редакции:

"47. Выдача квалификационного документа осуществляется через информационную систему на основании протокола квалификационных испытаний с формулировкой "соответствует должности" (в случае, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения, протокол квалификационных испытаний не требуется), путем присвоения каждому выдаваемому квалификационному документу уникального идентификационного номера, при условии, что информация об образовании и подготовках, необходимых для получения квалификационного документа, имеется в информационной системе. Рекомендуемые образцы квалификационных документов приведены в приложении к настоящему Положению.".

9. Пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. В дипломы вносятся следующие ограничения:

"недействительно для работы судоводителем на судах с радиолокационными станциями" - при отсутствии у судоводителей тренажерной подготовки в тренажерном центре по использованию радиолокационной станции;

"недействительно для работы судоводителем на судах с электронными картами" - при отсутствии у судоводителей тренажерной подготовки в тренажерном центре по использованию электронных карт";

"недействительно для работы членом экипажа земснаряда производительностью более 700 м3/ч" - при отсутствии высшего или среднего профессионального образования, а также при отсутствии стажа плавания на земснарядах производительностью более 700 м3/ч не менее двух месяцев за последние пять лет";

"недействительно для работы на пассажирских судах" - при отсутствии подготовки в образовательной организации для работы на пассажирских судах;

"недействительно для работы на наливных судах, осуществляющих перевозки опасных грузов" - при отсутствии подготовки в образовательной организации для работы на наливных судах;

"недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" - при отсутствии высшего или среднего профессионального образования, а также при отсутствии стажа плавания не менее двух месяцев за последние пять лет на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт.".

10. В пункте 59 слова "недействительно для работы на судах мощностью до 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью менее 700 м3/ч" заменить словами "недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью более 700 м3/ч".

11. Пункт 60 изложить в следующей редакции:

"60. При отсутствии высшего или среднего профессионального образования по смежной специальности лица, имеющие дополнительное профессиональное образование, полученное по результатам обучения по программе профессиональной переподготовки, согласованной Росморречфлотом, по окончании учебы получают дипломы помощника капитана, помощника командира земснаряда, помощника механика, помощника капитана - помощника механика, помощника командира земснаряда - помощника механика, помощника электромеханика с ограничениями: "недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью более 700 м3/ч;".

12. Абзац первый пункта 79 изложить в следующей редакции:

"79. Для занятия должностей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, на пассажирских судах с мощностью главных двигателей более 550 кВт необходимо пройти подготовку в образовательной организации по управлению неорганизованной массой людей по программе, согласованной Росморречфлотом.".

13. Абзац первый пункта 80 изложить в следующей редакции:

"80. Для занятия должностей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, на наливных судах с главными двигателями мощностью более 550 кВт, осуществляющих перевозки опасных грузов, включая суда с главными двигателями мощностью более 550 кВт, буксирующих либо толкающих другие наливные несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, необходимо пройти подготовку в образовательной организации для работы на наливных судах, осуществляющих перевозки опасных грузов;".

14. Пункт 81 изложить в следующей редакции:

"81. Лицам командного состава, работающим на судах мощностью главных двигателей менее 330 кВт или на земснарядах производительностью менее 700 м3/ч, для получения дипломов без ограничений помощника капитана на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт или помощника командира земснаряда на земснарядах производительностью более 700 м3/ч необходимо представить документ о наличии высшего или среднего профессионального образования и справку о стажировке не менее месяца на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт или на земснарядах производительностью более 700 м3/ч.".

15. Дополнить пункт 88 Положения абзацем в следующей редакции:

"При обмене документа на право управления маломерным судном, выданного Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, на диплом судоводителя маломерного судна, при условии эксплуатации беспалубных маломерных судов грузоподъемностью до 500 кг, используемых в целях промышленного рыболовства, теоретическая и практическая подготовка по управлению маломерным судном по программе, согласованной Росморречфлотом, не требуется, а квалификационные испытания не проводятся. В диплом судоводителя маломерного судна вносится ограничение: "Только беспалубные маломерные суда грузоподъемностью до 500 кг, используемые в целях промышленного рыболовства.".

Обучение по образовательным программам осуществляется на русском языке.

Перечень образовательных программ, реализуемых по очно-заочной форме обучения, нормативный срок обучения

Основные программы профессионального обучения

1.Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих

Спасатель 26534 (первоначальная подготовка)

Программы повышения квалификации рабочих, служащих

Разряд, класс, категория

Дополнительное образование:

2. Программы дополнительного образования

№ п/п Программа обучения Кол-во часов Стоимость в рублях
1 Подготовка инструктора по плаванию и спасанию 75 6000руб.
2 Подготовка общественного спасателя 21 3000руб.
3 Судоводитель маломерного моторного судна, поднадзорного ГИМС МЧС России для плавания на ВВП 75 8000руб.
4 Судоводитель маломерного моторного судна, поднадзорного ГИМС МЧС России для плавания на ВМВ и ТМ РФ и ВВП 108 10000руб.
5 Судоводитель маломерного моторного судна, поднадзорного ГИМС МЧС России для плавания на МПВ до 20 миль от берега, включая ВМВ и ТМ РФ и ВВП 156 15000руб.
6 Подготовка яхтенных рулевых парусно-моторных судов для плавания в морских районах и на внутренних водных путях 211 15000руб.
7 Подготовка операторов Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) маломерных судов ближнего плавания (район А1 ГМССБ, диапазон УКВ) 17 5000 руб.
8 Подготовка дайвера под наблюдением 16 18000руб.

Программы повышения квалификации

Противопожарная подготовка членов судов внутреннего плавания, осуществляющих перевозки взрывопожароопасных грузов(Командирский состав 3 года)

Противопожарная подготовка членов судов внутреннего плавания, осуществляющих перевозки взрывопожароопасных грузов (рядовой состав 3 года)

3. Программы дополнительного профессионального образования

Программы повышения квалификации

№ п/п Программа обучения Кол-во часов Стоимость в рублях
Капитаны
1 Повышение квалификации капитана судов внутреннего водного транспорта 72 10000руб.
2 Повышение квалификации для старшего помощника капитана судов внутреннего водного транспорта 72 10000руб.
Механики
3 Повышение квалификации механика судов внутреннего водного транспорта 76 10000руб.
4 Повышение квалификации первого помощника механика судов внутреннего водного транспорта 76 10000руб.
Электромеханики
5 Повышение квалификации электромеханика судов внутреннего водного транспорта 72 10000руб.
6 Повышение квалификации первого помощника электромеханика судов внутреннего водного транспорта 72 10000руб.
Капитаны- механики
7 Повышение квалификации капитана - механика судов внутреннего водного транспорта 112 15000руб.
8 Повышение квалификации старшего помощника капитана – первого помощника механика судов внутреннего водного транспорта 112 15000руб.
ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ПЕРЕРЫВЕ В РАБОТЕ
Капитан
9 Повышение квалификации при длительном перерыве в работе в должности капитана судов внутреннего водного транспорта 72 10000руб.
10 Повышение квалификации при длительном перерыве в работе в должности старшего помощника капитана судов внутреннего водного транспорта 72 10000руб.
11 Повышение квалификации при длительном перерыве в работе в должности помощника капитана судов внутреннего водного транспорта 72 10000руб.
Механик
12 Повышение квалификации при длительном перерыве в работе в должности механика судов внутреннего водного транспорта 76 10000руб.
13 Повышение квалификации при длительном перерыве в работе в должности помощника механика судов внутреннего водного транспорта 76 10000руб.
14 Повышение квалификации при длительном перерыве в работе в должности первого помощника механика судов внутреннего водного транспорта 76 10000руб.
Электромеханик
15 Повышение квалификации при длительном перерыве в работе в должности электромеханика судов внутреннего водного транспорта 80 12000руб.
16 Повышение квалификации при длительном перерыве в работе в должности помощника электромеханика судов внутреннего водного транспорта 80 12000руб.
17 Повышение квалификации при длительном перерыве в работе в должности первого помощника электромеханика судов внутреннего водного транспорта 80 12000руб.
Капитан – механик
18 Повышение квалификации при длительном перерыве в работе в должности капитана – механика судов внутреннего водного транспорта 112 15000руб.
19 Повышение квалификации при длительном перерыве в работе в должности старшего помощника капитана – первого помощника механика судов внутреннего водного транспорта 112 15000руб.
20 Повышение квалификации при длительном перерыве в работе в должности помощника капитана – помощника механика судов внутреннего водного транспорта 112 15000руб.
Капитан скоростного судна
21 Подготовка при длительном перерыве в работе в должности капитана скоростного судна 72 10000руб.
22 Подготовка при длительном перерыве в работе в должности старшего помощника капитана скоростного судна 72 10000руб.
Капитан-механик скоростного судна
23 Подготовка при длительном перерыве в работе в должности капитана – механика скоростного судна 112 15000руб.
24 Подготовка при длительном перерыве в работе в должности старшего помощника капитана – первого помощника механика скоростного судна 112 15000руб.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

Эксплуатация транспортных энергетических установок (на водном транспорте)

Водолазный специалист 20430

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления про­белов в знаниях учащихся. Он проводится прежде всего с помощью систематического наблюдения преподавателя за работой учебной группы в целом и каждого курсанта(студента) в отдельности на всех этапах обучения.


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Печорское речное училище – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО

КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

по дисциплине Безопасность жизнедеятельности

в программе Assist-2

Тема: Общие понятия об организации военно-морской подготовки экипажей гражданских судов.

МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

в программе Assist-2

Тема: Общие понятия об организации военно-морской подготовки экипажей гражданских судов.

Кто отвечает за организацию службы и состояние дисциплины на судне?

+Первым заместителем капитана (старший помощник)

-Первый помощник капитана

-Военный помощник капитана

Что называется командным пунктом (КП)?

+называется место, оборудованное необходимыми средствами управления, откуда производится управление действиями боевых постов

-называется место на судне с находящимися на нем оружием и техническими средствами, имеющими определенное назначение, которые экипаж судна использует и обслуживает

Что называется боевым постом (БП) ?

-называется место, оборудованное необходимыми средствами управления, откуда производится управление действиями боевых постов

+называется место на судне с находящимися на нем оружием и техническими средствами, имеющими определенное назначение, которые экипаж судна использует и обслуживает

Какой документ является определяющим организацию службы экипажа на военное время?

+Расписание по боевой тревоге

-Расписание по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами (ПДСС)

+все оружие и технические средства, в том числе средства борьбы за живучесть и средства защиты от ОМП, должны быть приготовлены к немедленному действию,

а весь экипаж судна находиться на своих боевых постах согласно расписанию по боевой тревоге

-все оружие и технические средства, в том числе и средства защиты от ОМП, должны быть приготовлены к использованию

Указать содержание боевой готовности N 2 .

-все оружие и технические средства, в том числе средства борьбы за живучесть и средства защиты от ОМП, должны быть приготовлены к немедленному действию,

а весь экипаж судна находиться на своих боевых постах согласно расписанию по боевой тревоге

+все оружие и технические средства, в том числе и средства защиты от ОМП, должны быть приготовлены к использованию

+объявляется 15-30 короткими звуками звонком, передается один раз

-объявляется одним непрерывным звонком громкого боя в течение 25-30 с

-объявляется тремя короткими и одним непрерывным звонком

-объявляется 15-30 короткими звуками звонком, передается один раз

+объявляется одним непрерывным звонком громкого боя в течение 25-30 с

-объявляется тремя короткими и одним непрерывным звонком

-объявляется 15-30 короткими звуками звонком, передается один раз

-объявляется одним непрерывным звонком громкого боя в течение 25-30 с

+объявляется тремя короткими и одним непрерывным звонком

Как называются специально организованные и оснащенные части и подразделения ВМС вероятного противника, подготовленные для ведения разведывательной

и диверсионно-подрывной деятельности?

+подводно-диверсионные силы и средства

-силы и средства обеспечения

Как называется временное соединение, состоящее из одного или нескольких транспортов, объединяемых в отряд, и сил их охранения?

Что является главным в начальной стадии движения конвоя?

+своевременное занятие и удержание судном своего места в строю, для чего необходимо отрегулировать скорость хода судна,

внимательно наблюдать за сигналами в конвое и быстро их исполнять.

-снизить скорость хода судна и ждать команды.

-своевременное отрегулировать скорость хода судна и наблюдать за установленной дистанцией.

Что является малым ходом?

+половина назначенной скорости

-три четверти назначенной скорости

Что является средним ходом?

-половина назначенной скорости

+три четверти назначенной скорости

Что является полным ходом?

-половина назначенной скорости

-три четверти назначенной скорости

Из скольких частей состоит боевой номер?

Что означает первая часть боевого номера?

+в какой службе(группе) находится член судовой команды согласно расписанию по боевой тревоге

-указывает номер БП

-определяет принадлежность члена судовой команды к боевой смене

Что означает вторая часть боевого номера?

-в какой службе(группе) находится член судовой команды согласно расписанию по боевой тревоге

+указывает номер БП

-определяет принадлежность члена судовой команды к боевой смене

Что означает третья часть боевого номера?

-в какой службе(группе) находится член судовой команды согласно расписанию по боевой тревоге

-указывает номер БП

+определяет принадлежность члена судовой команды к боевой смене

Какой шифр присваивается первой боевой смене?

Какой шифр присваивается второй боевой смене?

Какой шифр присваивается третьей боевой смене?

Дать правильное определение "универсальной обороны"?

+ Универсальная оборона есть система мероприятий и боевых действий,

направляемая на обеспечение безопасности судов при любых сочетаниях возможных видов нападения противника.

-Универсальная оборона это специально организованные и оснащенные части и подразделения ВМС вероятного противника,

подготовленные для ведения разведывательной и диверсионно-подрывной деятельности.

-Универсальная оборона есть совокупность мероприятий, выполняемых военно-морским командованием,

а также на самих судах, направленных на безопасность выходящих или входящих судов от атак

противника и подрыва на минах и осуществляемых как в период, непосредственно предшествующий выходу, так и во время него.

Мешков А.М., Яровой Г.П. Основы военно-морской подготовки гражданских судов

Аксенов И.А., Курдов Ю.Д. Радиостанция Р-161

  • формат pdf
  • размер 1007.92 КБ
  • добавлен 21 ноября 2010 г.

Варнавских Е.А. Педагогические начала воспитания творческой активности у курсанта военного вуза в процессе решения инженерных задач

  • формат pdf
  • размер 2.18 МБ
  • добавлен 21 ноября 2010 г.

Монография. - Калиниград, Балтийский военно-морской институт им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, 2010. - 132 с. На основе авторского опыта научной, педагогической и изобретательской работы в монографии освещаются вопросы анализа и реализации педагогических условий воспитания творческой активности у курсанта военного вуза в процессе решения инженерных задач. При рассмотрении проблемы организации воспитательной работы в военном вузе выделяются и анализирую.

Вьюненко Н.П., Котухов М.П. Стуруа Г.Г., Зверев Б.И. Военно-морской оперативно-тактический словарь

  • формат djvu
  • размер 3.52 МБ
  • добавлен 31 января 2012 г.

М.: Воениздат, 1957, 328 с. Основу словаря составляют термины, относящиеся к морскому оперативному искусству и морской технике, а также к общим положениям военной науки и военной идеологии. Содержание словаря ограничено вопросами теории военно-морского искусства. Термины из других отраслей военно-морского дела (оружие и боевая техника, кораблестроение, гидрография, история военно-морского искусства и т.п.) помещены лишь в той степени, в которой э.

Колесников Ю. Морской спецназ

  • формат djvu
  • размер 6.11 МБ
  • добавлен 31 июля 2011 г.

Колесников Ю. Морской спецназ. - М.: Эксмо, Яуза, 2004. - 384 с. Книга о рождении морского спецназа ВМФ СССР в годы войны и о его деятельности в послевоенный период. Опираясь на многочисленные архивные материалы и воспоминания участников событий, автор подробно освещает вопросы боевой подготовки боевых плавцов. Отдельной главой в книге дана история создания и дальнейшего совершенствования средств обеспечения специальной разведки.

Лекция - Основы военно-полевой хирургии

  • формат doc
  • размер 53.5 КБ
  • добавлен 20 июня 2011 г.

Санкт-Петербургской государственной медицинской академии имени И. И. Мечникова, 1996 год. Организация помощи раненым и пострадавшим во время войны в действующей армии. История этого вопроса. Организация помощи при экстремальных ситуациях. Этапы развития военно-полевой подготовки. Система организации хирургической помощи раненым во время войны. Виды помощи. Мероприятия необходимые при состояниях угрожающих жизни. Специализированная в госпиталях. М.

Наставление по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации. НПФ-2001

  • формат djvu
  • размер 3.11 МБ
  • добавлен 25 сентября 2011 г.

М.: Редакционно-издательский центр Генерального штаба РФ, 2001 г., 222 с. Настоящее Наставление определяет основы организации физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации. Содержание: Общие положения. Управление физической подготовкой. Руководство физической подготовкой. Планирование физической подготовки. Обеспечение физической подготовки. Организация физической подготовки. Методы, формы и средства физической подготовки. Метод.

Реуков Т.Ф. Учебник сержанта мотострелковых подразделений

  • формат djvu
  • размер 2.91 МБ
  • добавлен 12 мая 2010 г.

Военное издательство МО СССР. Учебник предназначен для командиров мотострелковых подразделений. В нем в объеме программы боевой подготовки изложено содержание боевой подготовки, защиты от оружия массового поражения, огневой, инженерной, военно-медицинской подготовки и военной топографии.

Реферат - Организационно-штабная структура воздушных сил США

  • формат doc
  • размер 329 КБ
  • добавлен 09 июня 2010 г.

Военно-воздушные силы США. Штаб ВВС. Авиационное командование. Состав основных командований ВВС. Стратегическое авиационное командование. Космическое командование. Тактическое авиационное командование. Военно-транспортное авиационное командование. Командование ВВС США в Европейской зоне. Командование ВВС США в зоне Тихого океана. Командования обеспечения ВВС. Командование тыла ВВС. Командование связи. Командование разработки систем вооружения. Ко.

Цицеров А.Н. Военно-морская подготовка экипажей гражданских рыбопромысловых судов

  • формат djvu
  • размер 2.25 МБ
  • добавлен 21 апреля 2010 г.

Autonomous Vehicles in Support of Naval Operations Naval Studies Board 2005 г

  • формат pdf
  • размер 3.36 МБ
  • добавлен 27 апреля 2010 г.

Издание военно - морской академии Аннаполис (США) о роли и месте БЛА в военных операциях на море. На английском языке. Содержание. Introduction. Naval vision: operations and autonomous vehicle applications. Autonomy technology: capabilities and potential. Unmanned aerial vehicles: capabilities and potential. Unmanned surface and undersea vehicles: capabilities and potential. Unmanned ground vehicles: capabilities and potential. ntegrating autonom.

Читайте также: