Виды судов в пмр

Обновлено: 01.06.2024

Руководителю фракции КПРФ в Государственной Думе РФ Зюганову Г.А.

Обращаюсь к Президенту Приднестровской Молдавской Республики, как к гаранту Конституции ПМР, на основании ст.59-66 Конституции ПМР.

Напоминаю, что согласно гл.2 ст.59 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

Президент ПМР является гарантом Конституции и Законов ПМР, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает точное исполнение Конституции и Законов.

Обращаюсь к Председателю Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, на основании ст.67-76 Конституции ПМР, как к главе законодательной власти ПМР.

Первое.

Прошу рассмотреть, в установленном законом порядке, вопрос о прекращении полномочий судей Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики.

Основание – нарушение Конституции ПМР, в частности ч.3 ст.87 Конституции ПМР и игнорирование Законов ПМР.

Все факты изложены в прилагаемом Обращении к судьям Конституционного суда ПМР от 17 октября 2019г.

Второе.

Прошу Президента ПМР и депутатов Верховного Совета ПМР рассмотреть, в установленном законом порядке, вопрос о прекращении полномочий и снятия с занимаемых должностей:

- Председателя Верховного суда ПМР Рымарь В.С., Прокурора ПМР Гурецкого А.А., Председателя Следственного комитета ПМР Брынзарь В.И.

- судей: Качуровской Е.В., Круглик Н.И., Коваль О.В., Маматюк Н.В., Сидорович Н.А., Андрш О.К., Полозовой Е.Г.

- прокуроров: Дистряновой Н.В., Черкез А.Г., Стародуб В.И.

Основание – нарушение Конституции ПМР и Законов ПМР.

Фактически прокуратура и суд в моих судебных делах пойманы за руку на откровенной лжи, неправосудных решениях, нарушении Законов ПМР, норм международного права, двойных стандартах, на противоположных ответах и противоречии самим себе.

Все факты изложены в прилагаемом Заявлении к Председателю Верховного суда ПМР, Прокурору ПМР и Председателю Следственного комитета ПМР от 16 октября 2019г.

В настоящее время суды общей юрисдикции и прокуратура продолжают беззаконие и произвол, игнорируют и не исполняют обязательное Постановление Конституционного суда ПМР от 02.07.2019г., повторно и преднамеренно лишают меня конституционного права на судебную защиту.

Категорически требую остановить судебно – прокурорский беспредел!

Суд и прокуратура в моём деле опозорились, подставив себя в очередной раз, и Постановление Конституционного суда ПМР от 02.07.2019г., тому подтверждение.

Фактически судебные органы и прокуратура ПМР вышли из правового поля и совершают заказные, противоправные деяния. Это полный крах судебной системы и прокуратуры, крах верховенству Закона в ПМР и крах самой республики.

Фактически у меня есть все основания считать, что все институты власти в ПМР, в том числе судебные органы и прокуратура, являются захваченными и погрязли в беззаконии, кумовстве и ненаказуемости, их практика вступила в противоречие с нормами и требованиями Конституции ПМР, современного международного права, принципами и приоритетами защиты прав человека.

Третье.

Требую применить в моих судебных делах:

- ст.ст.2,16,18,29,35,46,53,55,65,76 Конституции ПМР;

- ст.ст.5,6,11,59,372,403 Трудового Кодекса ПМР;

Неприменение обязательных Законов – является дискриминацией и преступлением по отношению ко мне, со стороны прокуратуры и судов.

Нарушены мои основные неотчуждаемые права и свободы, как человека и гражданина, записанные в Конституции ПМР.

Если власть, в том числе судебная и прокуратура, преднамеренно нарушает Закон, Конституцию и нормы международного права она становится незаконной и нелегитимной.

Такая власть должна уйти.

Соответственно, Председатель Верховного суда ПМР Рымарь В.С., Прокурор ПМР Гурецкий А.А., Председатель Следственного комитета ПМР Брынзарь В.И. должны подать в отставку.

Закон един для всех, в том числе для приднестровских судей и прокуроров.

Четвёртое.

Пятое.

Прошу срочно создать комиссию в составе представителей Администрации Президента ПМР, депутатов Верховного Совета ПМР и представителей посольств России и Украины в Молдове, и проверить факты похищений на территории Молдовы граждан России, Молдовы и Украины.

Прошу комиссию проверить факты пыток, истязаний, нанесения телесных повреждений и переломов, физического и психологического давления, угроз физической расправы, гражданам России, Молдовы и Украины в местах лишения свободы ПМР.

В частности прошу опросить осужденных Хоржана О.О., Кузмичёва Г.Ю., Гервазюка Ю.В., Косовского Э.А., Дилигула С.А., Манталуцу С.И. и других осужденных, желающих дать показания, на предмет получения телесных повреждений и переломов, на предмет пыток и истязаний, на предмет физического и психологического давления, угроз физической расправы.

В случае подтверждения данных фактов, требую выявить и наказать всех виновных должностных лиц, действия и бездействия которых привели к этим преступлениям, объявить их в международный розыск, заказчиков и исполнителей привлечь к уголовной ответственности.

Если комиссия не будет создана, меры реагирования не будут приняты, и вышеуказанные лица не будут опрошены, то будут основания считать, что эти преступления покрываются на государственном уровне, и международное сообщество обязано будет вмешаться, так как речь идёт о преступлениях против человечности, которые не имеют срока давности.

Напоминаю, что 18.04.2019 г. обращался к Прокурору и Президенту ПМР, с просьбой возбудить уголовное дело, по фактам похищения, пыток, истязаний, нанесения увечий, гражданину ПМР, Молдовы и Российской Федерации Кузмичёву Г.Ю., при задержании и в местах лишения свободы.

Уголовное дело не возбуждено, преступники не понесли наказания. Прокуратура и Следственный комитет фактически проигнорировали информацию о совершённом преступлении.

Шестое.

Прошу послов России и Украины взять данное Обращение под личный контроль.

Прошу от послов России и Украины решительных действий, в том числе на предмет освобождения граждан своих государств из мест лишения свободы и инициирования создания международного трибунала по преступлениям против человечности.

Преступники должны понести наказание.

Прошу послов России и Украины занять принципиальную позицию по вышеперечисленным преступлениям, вплоть до предъявления ультиматума и выражения протеста, по фактам похищений, истязаний и пыток граждан своих государств.

Прошу довести данную информацию руководству своих стран.

К сожалению, нерешительность и бездействие посольств по фактам похищений, истязаний и пыток граждан своих государств, а особенно посольства Российской Федерации в Молдове, вызывает много вопросов и домыслов.

Седьмое.

shtembuliak3

Прошу Руководителя фракции КПРФ Государственной Думы Российской Федерации Зюганова Г.А., также взять данное Обращение под личный контроль и довести информацию о беззаконии в ПМР – Президенту Российской Федерации Путину В.В. и депутатам Государственной Думы Российской Федерации, в том числе и по политически – мотивированному, незаконному судилищу над Председателем ПКП ПМР Хоржаном О.О.

Судьи, осудившие Хоржана О.О., преднамеренно и цинично нарушили Закон, по указанию третьей стороны лишили человека свободы и за это должны предстать перед международным трибуналом.

В ПМР суды и прокуратура не просто игнорируют Законы, они, по сути, выступают карательным инструментом в чужих руках. Поэтому и игнорируются похищения людей, пытки, физическое и психологическое насилие над людьми, незаконные осуждения и незаконные освобождения, заказные убийства и политические судилища в нашем государстве.

Беззаконие судей и прокуроров в ПМР основано, прежде всего, на их безнаказанности. Только страны – гаранты и мировое сообщество могут навести порядок в нашей республике и привлечь виновных к ответственности, в том числе, путём инициирования международного трибунала и объявления лиц, нарушающих Закон и нормы международного права в международный розыск.

Только страх наказания может остановить этот правовой шабаш в ПМР.

Фактически в условиях внешней бесконтрольности, изоляции и самоизоляции в республиканских органах власти сформировалось настоящее преступное сообщество. Об этом свидетельствует не только моя история, но и многочисленные другие аналогичные дела.

Все вышеперечисленные факты указывают на системную коррумпированность власти в нашем государстве и геноцид приднестровского народа со стороны властей, в том числе, со стороны судов и прокуратуры.

Преступное сообщество в Приднестровье все более активно и широко распоряжается свободой, правами, в том числе, правовыми, политическими, экономическими, уже не отдельных людей, а целых групп населения, сообществ граждан, нарушая их законные интересы, лишая собственности и средств к существованию, а порой лишая и самой жизни, как в республике, так и за её пределами.

В нашей республике произошло полное сращивание криминала, крупного бизнеса и власти. За беззаконие, творимое в ПМР, должны понести ответственность должностные лица, нарушающие Закон, права человека и нормы международного права, в том числе на международном уровне.

Однако для этого нужна решительная позиция и твёрдая воля стран – гарантов Приднестровского урегулирования и международного сообщества. От этого зависят жизни приднестровцев и будущее республики.

По похищениям, пыткам, истязаниям, заказным убийствам граждан своих государств, Россия, Украина и Молдова обязаны инициировать создание, именно международного трибунала.

В противном случае похищения, пытки, заказные убийства, политический и правовой геноцид приднестровского народа будет продолжаться.

Этот беспредел надо остановить. Ждать больше нельзя.

Уважаемый Вадим Николаевич!

krasnoselskij6-kv

Вы, как, Президент и гарант Конституции ПМР, прав и свобод человека и гражданина, обязаны навести порядок в республике , в том числе, в судебной системе и в правоохранительных органах, несмотря на противодействие преступного, криминального сообщества, состоящего, в том числе, и из представителей различных ветвей государственной власти.

Возьмите власть в свои руки и наведите порядок в нашем государстве. Это Ваша конституционная обязанность. Вы обязаны, в рамках Конституции ПМР, защищать своих граждан, в том числе, от похищений, пыток, истязаний, заказных убийств, политического и правового геноцида.

В противном случае Вы должны сложить с себя полномочия. Право выбора за Вами.

В противном случае нашу государственность ждёт крах.

Вся ответственность за будущее нашей республики полностью возлагается на Вас и во многом зависит от Вашей позиции, и от Ваших действий, либо Вашего бездействия.

Штембуляк А. В.

7 ноября 2019 г. отправлено адресатам.

Из Заявления Председателю Верховного суда ПМР Рымарь В.С., Прокурору ПМР Гурецкому А.А., Председателю Следственного комитета ПМР Брынзарь В.И.

(текст для печати).

С 2001 г. по 2017 г. проходил службу в ГСИН МЮ ПМР на различных должностях.

В 2017 г. подал несколько исковых заявлений в суды общей юрисдикции на предмет признания незаконными приказов о привлечении к дисциплинарному наказанию, о признании нормативных правовых актов недействующими в части.

В ходе рассмотрения моих исковых заявлений судебными органами были вынесены незаконные Решения и Определения.

(Порядка восьми Решений и Определений).

Во всех судебных актах судебные органы в своих решениях применили ко мне п.80 Дисциплинарного Устава ГСИН МЮ ПМР, который явно противоречил Трудовому Кодексу и снижал мои права, как гражданина ПМР.

17.04.2019 г. я обратился в Конституционный суд ПМР на предмет признания неконституционным п.80 Дисциплинарного Устава ГСИН МЮ ПМР.

02.07.2019 г. Конституционный суд ПМР вынес Постановление, в котором признал п.80 Дисциплинарного устава ГСИН МЮ ПМР не соответствующим Конституции Приднестровской Молдавской Республики и утрачивающим свою силу.

Исходя из этого, можно утверждать, что в моём деле суды общей юрисдикции и прокуратура:

- либо показали свою полную некомпетентность, безграмотность и несостоятельность, и соответственно, все лица принимавшие участие в моих делах должны быть сняты с занимаемых должностей;

- либо вынесли заведомо неправосудные решения и соответственно, все лица принимавшие участие в моих делах, должны быть привлечены к уголовной ответственности.

К данному делу причастны более десятка судей и прокуроров.

Ранее неоднократно обращался к Прокурору ПМР Гурецкому А.А. и Председателю Верховного суда ПМР Рымарю В.С., в том числе через средства массовой информации и настоятельно предостерегал от совершения данного беззакония.

К сожалению, суд и прокуратура меня не услышали и опозорились, подставив себя, и Постановление Конституционного суда ПМР от 02.07.2019 г., тому подтверждение.

Очень дорого имиджу прокуратуры и суда, в частности, и государству, в целом, обошлась корпоративная защита выпускника полицейской академии им. Штефана чел Маре Республики Молдова начальника ГСИН МЮ ПМР лейтенанта запаса Ищенко В.С.

На основании вышеизложенного и в соответствии с действующим законодательством и Конституцией ПМР требую пересмотреть все Решения и Определения судов, в соответствии с Постановлением Конституционного суда ПМР от 02.07.2019г.

Также в 2017 г. подал несколько исковых заявлений в суды общей юрисдикции на предмет признания незаконным приказа об увольнении из ГСИН МЮ ПМР по окончанию контракта, о признании нормативных правовых актов недействующими в части.

(Порядка семи Решений и Определений).

В ходе рассмотрения моих исковых заявлений судебными органами также были вынесены незаконные Решения и Определения.

Меня лишили конституционного права на труд, а впоследствии конституционного права на судебную защиту. При этом применили в моем деле не Закон, а подзаконный нормативный акт исполнительного органа власти, в нарушение Конституции и Законов ПМР.

Ограничения на труд возможны, согласно Конституции ПМР, только в рамках Закона, установленного законодательным органом власти, но никак не в рамках подзаконного нормативного акта исполнительного органа власти.

Нарушены мои основные неотчуждаемые права и свободы, как человека и гражданина, записанные в Конституции ПМР.

Я требую прокуратуру и суд применить в моем деле Конституцию ПМР и требования Закона, а не подзаконные нормативные акты, противоречащие Закону.

Требую прокуратуру и суд пересмотреть вышеперечисленные судебные решения. Требую СК ПМР возбудить уголовное дело по факту вынесения заведомо незаконных судебных решений.

16 октября 2019 г. отправлено адресатам.

Из Обращения к судьям Конституционного суда ПМР

(текст для печати).

Обращаюсь к судьям Конституционного суда ПМР, с требованием подать в добровольную отставку. Считаю, что нынешний состав Конституционного суда ПМР по правовым и моральным нормам не имеет права исполнять свои должностные обязанности.

Граждане ПМР фактически лишены возможности получить защиту своих конституционных прав в Конституционном суде ПМР, и не только из-за несовершенства законодательной базы, но и из-за двойных стандартов судей в своих судебных решениях, и предполагаемого влияния третьей стороны на принятие этих решений.

Так, в частности, 08 октября 2019 года. Конституционный суд, в неполном составе, без Председателя Конституционного суда, принял решение, которое явно противоречит ранее принятому решению Конституционного суда от 02 июля 2019 года по абсолютно аналогичному делу. Это был не первый случай беззакония в стенах КС ПМР по моим заявлениям.

27.02.2018г. было вынесено Определение Конституционного суда ПМР об отказе в рассмотрении жалобы, как, якобы, не отвечающей критериям допустимости и подведомственности.

03.04.2018 г. было вынесено Определение Конституционного суда ПМР об отказе в рассмотрении жалобы, как, якобы, не отвечающей критериям допустимости и подведомственности.

25.10.2018 г. Конституционный суд признал жалобу приемлемой и назначил дату на рассмотрение жалобы по существу. Но 21.12.2018 г. вынес Определение о прекращении рассмотрения жалобы по существу и признал жалобу неприемлемой. Фактически вынес решение, противоречащее своему ранее вынесенному решению.

05.03.2019 г. было вынесено Определение Конституционного суда ПМР об отказе в рассмотрении жалобы, как, якобы, не отвечающей критериям допустимости и подведомственности.

19.03.2019г. я опубликовал в средствах массовой информации видеообращение на предмет беззакония судебных органов ПМР. В своём видеообращении я также поднял вопрос о постоянных отказах Конституционного суда рассматривать жалобы от граждан ПМР.

21.03.2019 г. Президент ПМР провёл встречу с представителями судейского сообщества республики по вопросу совершенствования судебной системы. На этой встрече были затронуты, в том числе, вопросы непринятия Конституционным судом ПМР жалоб от граждан Приднестровской Молдавской Республики.

И вдруг происходит правовая метаморфоза, и моя жалоба признаётся приемлемой и подведомственной, что ранее суд не усматривал на протяжении года.

08.10.2019 г. было вынесено Определение Конституционного суда ПМР об отказе в рассмотрении жалобы, как, якобы, не отвечающей критериям допустимости и подведомственности. Мне снова незаконно было отказано в судебной защите.

Все доводы, изложенные в Определении Конституционного суда от 08 октября 2019 года противоположны и противоречат доводам, изложенным в Постановлении Конституционного суда от 02 июля 2019 года. Незаконно и неприемлемо, когда Конституционный суд ПМР одно дело рассматривает, а другое абсолютно аналогичное дело не рассматривает.

Фактически решение Конституционного суда от 08 октября 2019 года поставило жирную точку на верховенстве Закона в нашем государстве. Если суды общей юрисдикции уже давно вышли из правового поля, хотя сомневаюсь, что они когда-либо там были, и теплилась ещё какая-то надежда на Конституционный суд, то после 08 октября 2019 года с уверенностью можно утверждать: ПМР превратилась в страну мертвых законов.

Вина за это во многом лежит на судьях Конституционного суда ПМР. Считаю, что они должны сложить с себя полномочия и добровольно уйти в отставку.

Конституционный суд — орган конституционного контроля непризнанной Приднестровской Молдавской Республики. Образован 12 июня 2002 года на основании изменений, внесённых в Конституцию Приднестровья в 2000 году. До этого времени функцию органа конституционного контроля исполнял Верховный Суд.

Содержание

История

Первая Конституция Приднестровской Молдавской Республики сформулировала положения о судебной власти и установила порядок формирования судебных органов. Однако образование отдельного самостоятельного органа конституционного контроля - Конституционного суда- первая Конституция ПМР не предусматривала. Его функции осуществлял Верховный суд республики.

Вместе с тем строительство демократического правового государства требовало создания независимого Конституционного суда.

Конституционный суд - первый в истории Приднестровской Молдавской Республики орган конституционного контроля - образован 12 июня 2002 года. Он был создан на основании изменений, внесенных в Конституцию ПМР 30 июня 2000 года.

Образование в Приднестровской Молдавской Республике Конституционного суда явилось не только важным, но и абсолютно необходимым элементом в развитии конституционного строя государства.

12 июня 2002 года состоялось торжественное заседание Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики. Шесть судей Конституционного суда принесли Присягу и приступили к исполнению своих полномочий.

Состав

Конституционный суд состоит из шести судей, назначаемых по два судьи Президентом, Верховным Советом и съездом судей ПМР на 7 лет. Судьи при назначении должны быть в возрасте от 40 до 58 лет, иметь высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности либо деятельности в области права не менее 10 лет. Председателя Конституционного суда из числа его судей назначает Верховный Совет по представлению Президента.

Судьи КС на февраль 2012 г.:

  • Кабалоев, Олег Кантемирович — Председатель
  • Карамануца Виктор Иванович — заместитель Председателя
  • Косинский Вячеслав Николаевич — судья-секретарь
  • Томачинская Галина Николаевна
  • Стародуб Николай Иванович
  • Степанов Сергей Михайлович

Функции



Конституционный суд гарантирует верховенство Конституции Приднестровской Молдавской Республики, обеспечивает соблюдение принципа разделения властей, гарантирует ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством.

Конституционный суд в части осуществления конституционного контроля разрешает дела о конституционности:

  • законов Приднестровской Молдавской Республики (в том числе конституционных), а также правовых актов, принимаемых Верховным Советом;
  • правовых актов Президента Приднестровской Молдавской Республики, министерств, ведомств и иных органов государственной власти, местного самоуправления в Приднестровской Молдавской Республике, в том числе в части необходимости разрешения споров о компетенции между органами различных ветвей государственной власти;
  • международных договоров Приднестровской Молдавской Республики;
  • правоприменительной практики;
  • деятельности выборных органов и должностных лиц местного самоуправления в части принимаемых ими решений и правовых актов.

Порядок организации и деятельности Конституционного суда ПМР, соблюдаемые им процедуры и иные вопросы регулируются конституционным законом ПМР.

Председатели КС

  • Григорьев, Владимир Анатольевич с 2002 года по 2009 год
  • Кабалоев, Олег Кантемирович с 2009 года по наст. время

Ссылки

    статью.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹

Ситуация в непризнанной республике может выйти из-под контроля на фоне переговоров России и Запада


Не только Украина: Приднестровье и Молдавия опять готовятся к войне



Под конец года геополитическая ситуация обострилась не только вокруг Украины, но и в еще одном постсоветском регионе — Молдавии и непризнанной Приднестровской республике (ПМР). Президент Приднестровья Вадим Красносельский 24 декабря сообщил, что через миссию ОБСЕ направил письмо президенту соседней страны Майе Санду, чтобы назначить политического представителя для возобновления переговоров в формате 5+2 (Молдавия, Приднестровье, Россия, Украина, ОБСЕ, а также наблюдатели — ЕС и США) и урегулировать двусторонние отношения. Однако ответа Кишинева, по словам Красносельского, так и не последовало.

Тем не менее, 27 декабря президент Молдавии Майя Санду в телеинтервью заявила, что не получала никаких писем от Красносельского и не собирается встречаться с ним в обозримом будущем.

Декан факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов также считает, что ситуация связана с диалогом России, США и НАТО о гарантиях безопасности, но лишь в том смысле, что Москва надеется избежать провокаций накануне переговоров.

Для России важно, чтобы там не произошло никаких чрезвычайных ситуаций, особенно пока не завершились переговоры между Москвой и Вашингтоном. Поэтому были запущены такие попытки начать переговорный процесс. Хотя практически этот конфликт относится к числу нерешаемых. Россия не может сдать Приднестровье, даже по репутационным соображениям его невозможно запихнуть в состав Молдавии. Тем более что между этими субъектами есть существенный антагонизм.

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов считает, что власти Приднестровья вполне искренне хотят перезапустить переговорный процесс, но Кишинев эти инициативы не поддержит, потому риск эскалации возрастает.

— Позиция ПМР является четкой и определенной — Приднестровская Молдавская республика всегда выступала за переговоры и сближение позиций. Мы должны вспомнить план, который был разработан Российской Федерацией почти 20 лет назад, и предусматривал разрешение конфликта путем создания Молдавской федеративной республики с равноправным статусом Приднестровья, как субъекта федерации.

К сожалению, все это упирается в негативную позицию нынешнего

молдавского руководства. Пришедшие к власти в Молдавии политики ориентируются на все, что угодно, только не на интересы молдавского народа. Они сориентированы на так называемую интеграцию в Европу, хотя понятно, что никакой полноценной интеграции Молдавии в ЕС сейчас быть не может.

Но эта идея является доминирующей. Как следствие, резкое ухудшение отношений с Россией, по сути, прекращение позитивных контактов с нашей страной, несмотря на то, что она является естественным экономическим, политическим и культурным партнером Молдавии.

Антироссийская и проевропейская политика Кишинева вызывает серьезные опасения, так как в нынешней ситуации это автоматически означает поддержку провокационных действий Украины против России, а также против ДНР и ЛНР. И здесь не может не возникать тема Приднестровья, поскольку для киевских политиков это тоже серьезный раздражитель. Они часто используют ее для информационных атак на Россию.

Поэтому есть достаточно серьезные опасения, что эскалация напряженности на юго-востоке Украины со стороны киевских властей может иметь в качестве отдельного направления провокационные согласованные с Молдавией действия в отношении Приднестровья.

Мы с одной стороны наблюдаем открытую и направленную на взаимодействие позицию вновь избранного президента ПМР, а с другой — негативную позицию молдавского руководства, вызывающую серьезные опасения.

— В декабре в Приднестровье произошли выборы президента. И то, что в одном из своих первых заявлений вновь избранный президент ПМР обращается к Молдавии, вполне естественно. Он начинает новый политических цикл с важных инициатив. Но мы пока не видим готовность Кишинева вести этот диалог. Майя Санду и ее команда занимают ярко выраженную антироссийскую позицию и не раз негативно высказывались в отношении Приднестровья.

3.1. Суды общей юрисдикции пмр и рф. Особенности осуществления ими правосудия.

Суды общей юрисдикции подразделяются на:

- федеральные суды, к которым относятся: Верховный Суд РФ, верховные суды республик, суды краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автоном­ных округов, районные (городские) суды, военные и специали­зированные суды;

- суды субъектов Российской Федерации, к которым относят­ся мировые судьи.

В Приднестровье в качестве судов общей юрисдикции выступают городские и районные суды.


Только судам общей юрисдикции предоставлено право осуществлять правосудие по уголовным делам и делам об ад­министративных правонарушениях. Помимо того они уполно­мочены на осуществление правосудия по подсудным им граж­данским делам. Суды общей юрисдикции рассматривают во­просы, связанные с исполнением приговора, о применении к лицу принудительных мер медицинского характера, проверяют законность и обоснованность задержания, заключения под стражу и продления срока содержания под стражей, а также осуществляют иные виды деятельности.

В соответствии со ст. 3 Закона о судоустройстве, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным и административным законами перед судами общей юрисдикции стоят следующие цели и задачи.


Шувалов Е.В., Конституционное право Российской Федерации. МЭСИ 2006, С. 134

а) чтобы каждый совершивший преступление был подверг­нут справедливому наказанию;

б) чтобы ни один невиновный не был привлечен к уголов­ной ответственности и осужден;

в) защита нарушенных или оспариваемых прав (свобод) и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, ее субъектов, органов государ­ственной власти, органов местного самоуправления, а также других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых, административно-правовых или иных правоотношений.

Цели более высокого уровня:

а) укрепление законности и правопорядка;

б) профилактика преступности и правонарушений;

в) правовое и нравственное воспитание граждан;

г) формирование уважительного отношения к праву и суду.

Задачами судов общей юрисдикции в уголовном, граждан­ском и административном процессах являются:

а) правильное применение закона;

б) правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских, уголовных и административных дел.

Верховный Суд РФ (ПМР) обращает внимание на то, что выявление по каждому уголовному и гражданскому делу причин и условий, способствовавших совершению преступлений и иных правона­рушений, и принятие надлежащих мер к их искоренению явля­ются важными задачами суда, вытекающими из закона.

Одной из отличительных особенностей судебной системы РФ является наличие мировых судей. Мировые судьи входят в единую судебную систему страны и являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Мировые судьи могут, как назначаться, так и избираться.

Назначаются (избираются) они законодательным (предста­вительным) органом государственной власти субъекта Россий­ской Федерации либо избираются населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом соответствующего субъекта. При этом у всех мировых судей одинаковые полномочия. Они рассматривают в первой инстан­ции отнесенные к их компетенции уголовные и гражданские дела, а также дела об административных правонарушениях.

Мировым судьям подсудны уголовные дела о преступлени­ях, за совершение которых может быть назначено наказание, не превышающее двух лет лишения свободы. Иначе говоря, мировой судья вправе рассматривать уголовные дела по сле­дующим составам преступлений:

1. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоро­вью в состоянии аффекта (ст. 113 УК РФ).

2. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоро­вью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, со­вершившего преступление (ст. 114 УК РФ).

3. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоро­вью по неосторожности (ст. 118 УК РФ).

4. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здо­ровью (ст. 119 УК РФ).

5. Заражение венерической болезнью (ст. 121 УК РФ).

6. Заведомое поставление другого лица в опасность зараже­ния ВИЧ-инфекцией (ч. 1 ст. 122 УК РФ).

7. Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением (ч. 1 ст. 127 УК РФ).

8. Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения (ч. 1 ст. 165 УК РФ).

9. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значитель­ного ущерба (ч. 1 ст. 167 УК).

10. Уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные по неосторожности (ст. 168 УК РФ)

11. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопро­вождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (ч. 1 ст. 213 УК РФ), и по некоторым другим составам.

В рамках гражданского процесса мировые судьи разрешают:

1) дела о выдаче судебного приказа;

2) дела о расторжении брака, если между супругами отсут­ствует спор о детях;

3) дела о разделе между супругами совместно нажитого иму­щества;

4) иные дела, возникающие из семейно-правовых отноше­ний, за исключением дел об оспаривании отцовства (материн­ства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

5) дела по имущественным спорам при цене иска, не пре­вышающей 500 минимальных размеров оплаты труда, устано­вленных законом на момент подачи заявления;

6) дела, возникающие из трудовых отношений, за исключе­нием дел о восстановлении на работе;

7) дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом.

Мировой судья рассматривает гражданские дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, приня­тых им в первой инстанции и вступивших в силу.

Читайте также: