В условиях ограниченной видимости запрещается движение судов

Обновлено: 01.05.2024

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

20.05.2015 21:30
дата обновления страницы













Ограниченная видимость - это уменьшение дальности видимости вследствие тумана, дождя, мглы, снегопада, сильного ливня, испарения моря, дымки и других внешних факторов.

Плавание в условиях ограниченной видимости даже с использованием современных технических средств судовождения представляет значительные трудности. При подходе к зоне ограниченной видимости судоводитель должен выполнить ряд мероприятий согласно Уставу службы на судах Министерства Морского флота Союза ССР, МППСС-72, НШС-82, Рекомендациям по использованию РЛС для предупреждения столкновения судов и других документов, регламентирующих безопасность плавания.

Судно в тумане

Вахтенный помощник капитана должен: предупредить капитана; определить место судна; включить ходовые огни и РЛС; включить радиостанцию УКВ на дежурный канал, при необходимости эхолот; начать подавать туманные сигналы согласно МППСС-72; уменьшить скорость до безопасной (Правило 6); выставить на бак проинструктированного впередсмотрящего, установив с ним и мостиком надежную связь; сличить показания часов на мостике и постах управления СЭУ; управление рулем перевести на ручное; сделать отметку на ленте курсографа, проставив время и отсчет лага; предупредить вахтенного механика о возможных реверсах и перевести СЭУ в маневренный режим.

По всем этим мероприятиям сделать записи в судовом и машинном журналах.

При плавании в условиях ограниченной видимости на мостике должен находиться капитан и лично управлять судном. В особо сложном. плавании - в узкости, по сложным

фарватерам, при ограниченной видимости, решением капитана вахта на мостике может быть усилена до двух-трех судоводителей с четкой расстановкой и конкретными обязанностями штурманского состава.

Подход судна к навигационным опасностям (берегу), узкостям выполняется на самой малой скорости с соблюдением и принятием всех мер предосторожности, учитывая предельные ошибки в курсе, скорости и площади местонахождения. Однако, если при этом нет уверенности в обеспечении безопасности плавания, необходимо стать на якорь, лечь в дрейф или на обратный от опасности курс.

С появлением на экране РЛС эхо-сигнала начинают его обработку на САРПе или на маневренном планшете, чтобы определить элементы движения цели (курс, скорость, расстояние) и предпринять действия для полного расхождения на безопасном расстоянии.

Звуковые сигналы при ограниченной видимости подаются согласно Правилу 35 МППСС-72. Сигнал своего судна лучше подавать вслед за услышанным, тем самым подтверждая другому судну слышимость его сигнала. Судно, которое услышит впереди своего траверза туманный сигнал другого судна, должно уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания его на курсе, а если необходимо, остановить движение или следовать с особой осторожностью, пока не минует опасность столкновения.

Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Средства для чистки катеров

Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Чистка ультразвуком

Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Чистка ультразвуком

Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Чистка инжектора, форсунок

Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Очистка инжектора, форсунок

Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестирование форсунок

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Промывка форсунок

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистка меди и бронзы

a. Это Правило относится к судам, не находящимся на виду друг у друга при плавании в районах ограниченной видимости или вблизи таких районов.

b. Каждое судно должно следовать с безопасной скоростью, установлен ной применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям ограниченной видимости. Судно с механическим двигателем должно держать свои машины готовыми к немедленному маневру.

c. При выполнении Правил Раздела 1 этой Части каждое судно должно тщательно сообразовывать свои действия с преобладающими обстоятельствами и условиями ограниченной видимости.

d. Судно, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должно определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует ли опасность столкновения. Если это так, то оно должно своевременно предпринять действие для расхождения, причем если этим действием является изменение курса, то, насколько это возможно, следует избегать:

i. изменения курса влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым;

ii. изменения курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза.

e. За исключением случаев, когда установлено, что опасности столкновения нет, каждое судно, которое услышит, по-видимому, впереди своего траверза, туманный сигнал другого судна или которое не может предотвратить чрезмерное сближение с другим судном, находящимся впереди траверза, должно уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания судна на курсе. Оно должно, если это необходимо, остановить движение и в любом случае следовать с крайней осторожностью до тех пор, пока не минует опасность столкновения.

Все предметы в зоне видимости

Все предметы в зоне видимости На кухне важную роль играет то, на каком уровне будут располагаться полки и ящики. Общую высоту всего кухонного оборудования можно разделить на 4 зоны (рис. 91). Рис. 91. Зона доступности элементов кухонного оборудования (высота, мм)1. Очень

РАЗДЕЛ 1. Плавание судов при любых условиях видимости.

РАЗДЕЛ 1. Плавание судов при любых условиях видимости. Правило 4. ПРИМЕНЕНИЕ Правила этого раздела применяются при любых условиях

Правило 9. ПЛАВАНИЕ В УЗКОСТЯХ

Правило 9. ПЛАВАНИЕ В УЗКОСТЯХ a. Судно, следующее вдоль узкого прохода или фарватера, должно держаться внешней границы прохода или фарватера, которая находится с его правого борта настолько близко, насколько это безопасно и практически возможно. b. Судно длиной менее 20 м

Правило 10. ПЛАВАНИЕ ПО СИСТЕМАМ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Правило 10. ПЛАВАНИЕ ПО СИСТЕМАМ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ a. Это Правило применяется при плавании по системам разделения движения, принятым Организацией, и не освобождает никакое судно от его обязанностей, вытекающих из любого другого Правила. b. Судно, использующее систему

РАЗДЕЛ 2. Плавание судов, находящихся на виду друг у друга

РАЗДЕЛ 2. Плавание судов, находящихся на виду друг у друга Правило 11. ПРИМЕНЕНИЕ Правила этого Раздела применяются к судам, находящимся на виду друг у

Правило 14. СИТУАЦИЯ СБЛИЖЕНИЯ СУДОВ, ИДУЩИХ ПРЯМО ДРУГ НА ДРУГА

Правило 14. СИТУАЦИЯ СБЛИЖЕНИЯ СУДОВ, ИДУЩИХ ПРЯМО ДРУГ НА ДРУГА a. Когда два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо, с тем

Правило 18. ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СУДОВ.

Правило 18. ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СУДОВ. За исключением случаев, когда Правила 9, 10 и 13 требуют иного:a. Судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу: i. судну, лишенному возможности управляться; ii. судну, ограниченному в возможности маневрировать; iii. судну,

РАЗДЕЛ 3. Плавание судов при ограниченной видимости.

РАЗДЕЛ 3. Плавание судов при ограниченной видимости. Правило 19. ПЛАВАНИЕ СУДОВ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ a. Это Правило относится к судам, не находящимся на виду друг у друга при плавании в районах ограниченной видимости или вблизи таких районов. b. Каждое судно должно

Правило 35. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

Правило 35. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днем или ночью, сигналы, предписанные этим Правилом, должны подаваться следующим образом. a. Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно

IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУКСИРНЫХ СУДОВ ПРИ ШВАРТОВКАХ, ПЕРЕТЯЖКАХ В ПОРТУ И ПРИ ОТХОДЕ ОТ ПРИСТАНИ 1. Основные правила использования буксирных судов в порту

IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУКСИРНЫХ СУДОВ ПРИ ШВАРТОВКАХ, ПЕРЕТЯЖКАХ В ПОРТУ И ПРИ ОТХОДЕ ОТ ПРИСТАНИ 1. Основные правила использования буксирных судов в порту Капитан транспортного судна должен всегда иметь в виду, что буксирные суда даются ему в помощь и что, следовательно, он

В процессе обхода гроз пилот может потерять пространственное положение самолета в условиях ограниченной видимости. Этому способствуют следующие факторы:

В процессе обхода гроз пилот может потерять пространственное положение самолета в условиях ограниченной видимости. Этому способствуют следующие факторы: 1. Попадание в сильную турбулентность (мощный вертикальный порыв) набольшой высоте в условиях грозовой

ГЛАВА 18 ПЛАВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

ГЛАВА 18 ПЛАВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ 260. Требования, установленные настоящей главой, распространяются на все суда и составы, за исключением судов с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт и (или) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн и

ГЛАВА 2 СИГНАЛЫ, ПОДАВАЕМЫЕ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

211. При принятии решения о движении, обгоне или расхождении в условиях ограниченной видимости, на участках судоходных путей с не освещаемой в темное время суток обстановкой необходимо всесторонне оценить степень опасности и целесообразность таких действий исходя из условий и обстоятельств плавания.

Особое внимание следует обращать на фактическую дальность видимости, интенсивность движения, соотношение габаритов судов (составов) и пути, эффективность радиолокатора в данном районе.

212. В условиях ограниченной (менее 1 км) видимости плавание судов, кроме указанных в пункте 210 настоящих Правил, в зависимости от габаритов судового хода разрешается:

при ширине судового хода менее 100 м - движение одиночным судам, толкаемым составам с одним несамоходным судном только вверх;

при ширине судового хода 100 м и более, но менее 200 м - одиночным судам двухстороннее движение, а толкаемым составам - только вверх;

при ширине судового хода 200 м и более судам и составам - двухстороннее движение (плотовым составам в этих условиях движение разрешается только по озерам и водохранилищам);

на каналах независимо от ширины судового хода - двухстороннее движение одиночным судам и толкаемым составам только при визуальной видимости берегов по траверзу и не менее двух длин судна (состава) по курсу.

213. При ограниченной видимости запрещается расхождение и обгон судов (составов) на участках, где судовой ход имеет ширину менее 200 м, если визуальная видимость составляет менее трех длин судна (состава).

- нахождения в рулевой рубке, кроме рулевого, двух судоводителей, один из которых является капитаном судна.

215. При ведении переговоров по радиотелефонной связи необходимо, указывая местоположение относительно приметных ориентиров, точно установить, что разговор ведется именно с тем судном, с которым необходимо согласовать взаимные действия.

216. При движении и стоянке суда в условиях ограниченной видимости должны подавать сигналы, указанные в приложении N 4 к настоящим Правилам.

217. Как только на судах, плавающих при помощи радиолокатора, будут замечены на экране суда (эхо-сигналы), положение или движение которых может создать опасную ситуацию, или когда они приближаются к такому участку, где могут находиться еще не видимые на экране суда, судоводители должны:

- подать: одиночные суда - "один продолжительный звук", а составы - "один продолжительный и два коротких звука". Сигнал должен повторяться так часто, как это необходимо;

- сообщить по радиотелефонной связи судам, движущимся во встречном направлении, информацию, необходимую для обеспечения безопасности судоходства;

218. Судно, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должно определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и столкновения. Если это так, то судоводители должны своевременно предпринять меры для расхождения, причем, когда мерой является изменение курса, то, насколько это возможно, следует избегать:

219. Суда и составы при движении в одном направлении в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости, если они не намерены обгонять друг друга, должны соблюдать между собой безопасную дистанцию, которая в любом случае должна быть не менее пятикратного тормозного пути судна для данной скорости.

220. Суда при ограниченной (менее 1 км) видимости должны заблаговременно по радиотелефонной связи договориться о наиболее удобном месте расхождения (пропуска) и осуществлять его только левыми бортами следующим образом:

- судно, идущее вверх, при подходе к согласованному месту должно уклониться, уменьшить скорость до минимальной или остановиться и осуществить пропуск встречного судна (состава) по левому борту;

- судно, идущее вниз, при подходе к согласованному месту должно заблаговременно уменьшить ход до минимального, уклониться вправо насколько это необходимо и безопасно и следовать так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади;

- судно, идущее вверх, осуществляет расхождение с плотовым составом по борту, указанному буксировщиком плота.

221. Судно, догоняющее другое судно при видимости менее 1 км, должно по радиотелефонной связи получить разрешение на обгон, согласовать место обгона и взаимные меры предосторожности.

Обгон судов и составов осуществляется только со стороны левого борта обгоняемых судов; обгон плотовых составов осуществляется по указанию плотовода.

222. Границы участков с кардинальной системой навигационного оборудования указываются в документах, определяющих особенности движения судов в бассейне, навигационных картах и лоциях.

223. Когда два судна сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо с тем, чтобы разойтись левыми бортами.

224. Когда два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу. При этом оно не должно пересекать курс другого судна по носу.

Судно, которому уступают дорогу, должно сохранить свои курс и скорость. Однако, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не принимает для этого соответствующих действий, оно должно предпринять меры для избежания столкновения только собственным маневром.

225. Судно считается лишенным возможности управляться, если оно из-за неисправности двигателей, движителей, корпуса, рулевого устройства и других механизмов и (или) тяжелого воздействия гидрометеорологических явлений не может маневрировать так, как требуется настоящими Правилами.

Оно должно нести два красных круговых огня, расположенные по вертикали на наиболее видном месте. Если оно имеет ход относительно воды, то дополнительно - бортовые и кормовой (кормовые) огни. Днем такое судно должно нести два черных шара, расположенных по вертикали на наиболее видном месте.

226. Каждое судно на ходу (за исключением обгона) должно уступать дорогу судам, указанным после него:

100217 1211 1

С каждым годом растет количество маломерных судов на водных объектах Калининградской области, а недостаточное знание основных правил плавания и маневрирования судоводителями увеличивает риск несчастных случаев на водоемах.

Поэтому каждый судоводитель обязан выполнять требования Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. № 502, Правил плавания по внутренним водным путям РФ от 14.10.2002 г. № 129, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года, обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов.

Правила предусматривают, что во всех случаях маломерные суда - катера, моторные и гребные лодки, парусные яхты и байдарки - не должны мешать движению транспортного флота, обязаны держаться ближе к кромке судового хода, во всех случаях заранее уходить в безопасную для них сторону, а где позволяют условия - за кромку судового хода.

Осветим самые важные пункты данных правил. Запрещается нарушать установленные скорости и правила маневрирования. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения.

В случае когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее, при этом они не должны затруднять движение и маневрирование не маломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами.

Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу. Когда два судна сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо с тем, чтобы разойтись левыми бортами.

Заход в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренная остановка в запрещенных местах - не допустимы!

В целях обеспечения безопасности людей запрещается заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах.

КРОМЕ ТОГО, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

- останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса);

- выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

- двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

- перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

- нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Статья 11.7 часть 2) предусматривает административную ответственность за превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренную остановку или стоянку судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей, или лишения права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

И самое главное, нужно помнить, выходя на воду, что на вас как на судоводителя лежит ответственность за безопасность пассажиров и других участниках водного движения.

Применение (правило 20). Под ограниченной видимостью понимают условия, при которых визуальное обнаружение берегов, судов, навига­ционных знаков и других объектов затруднено по метеорологическим или другим причинам (туман, мгла, сильный дождь, снегопад, дым, песчаная буря и т. д. ).

В условиях ограниченной видимо­сти запрещается движение пассажирского флота и судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки ниже +60 °С, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веще­ствами.

В случае ухудшения видимости суда, которым не разрешено движе­ние, выбирают наиболее безопасное место для стоянки и останавлива­ются. Во время стоянки эти суда не должны мешать движению других судов, которым движение в условиях ограниченной видимости разрешено. Для принятия решения о целесо­образности движения с использова­нием РЛС в условиях ограниченной видимости судоводитель должен все­сторонне проанализировать различ­ные факторы, влияющие на безо­пасность такого движения. При этом учитывается эффективность примене­ния РЛС в данном районе (четкость радиолокационного изображения), габаритные размеры судового хода, наличие гидротехнических сооруже­ний и интенсивность судоходства.

Под радиолокационным наблюде­нием понимают комплекс действий судоводителей, находящихся на по­сту управления судном, по опреде­лению места положения судна, выбору безопасного курса, а также обнаружению других судов, находя­щихся в зоне радиолокационного обзора и действия УКВ ради­останции. Для обеспечения квалифи­цированного радиолокационного на­блюдения в рулевой рубке, кроме рулевого, должны находиться не ме­нее двух командиров-судоводителей, один из которых капитан. Они должны осуществлять наблюдение в соответствии с требованиями правила 4. При этом разграничение функций между командирами-судо­водителями Правилами не регла­ментировано. Обычно один из них, имеющий наибольший опыт работы с радиолокатором, ведет наблюдение по экрану РЛС и подает команды рулевому, а второй находится у пуль­та ДАУ (ДУ) и регулирует скорость, а также ведет визуальное наблюде­ние, переговоры по УКВ радиосвязи, подает звуковые сигналы, вниматель­но прослушивает эфир и сигналы других судов.

В процессе радиосвязи не исклю­чается ошибочное ведение перегово­ров с неопознанным судном, находя­щимся в зоне действия УКВ радио­станции. Для исключения этого следует точно определить, с каким судном ведутся переговоры, уточнив его местоположение относительно наиболее характерных ориентиров (номеров буев, рынка горы, острова, притока и т. д. ), хорошо видимых на экране РЛС.

Порядок движения (правило 21). В целях повышения безопасности плавания при ограниченной (менее 1 км) видимости возможность движе­ния судов и составов зависит от ширины судового хода (рис. 196, а). При ширине судового хода B менее 100 м движение разрешается только одиночным судам (судно А) при следовании вверх, т. е. одностороннее движение. Одиночные суда, идущие вниз, приближаясь к такому участку, заблаговременно прекращают дви­жение и останавливаются в безо­пасном месте. При ширине судового хода В2, равной 100 м и более, но менее 200 м, одиночным судам разрешается двустороннее движение (суда Б и В), а толкаемым составам (состав Т) — движение только вверх. При ширине судового хода Вз, равной 200 м и. более, всем судам, толкаемым (Д и Е) и буксируемым составам (кроме плотовых) разрешается дву­стороннее движение. Плотовым со­ставам двустороннее движение в условиях ограниченной видимости разрешается только по озерам и во­дохранилищам при ширине судового хода 200 м и более.

С учетом повышенной опасности плавания в условиях ограниченной видимости по каналам (вследствие ограниченной ширины судового хо­да) двустороннее движение (рис. 196, б) разрешается только одиночным судам (суда А и Б) и толкаемым составам (составы В и Т) и только при следующих условиях: если судоводитель может визуально на­блюдать оба берега по траверзу

Рис. 196. Схемы движения судов и составов при ограниченных видимости и шири не судового хода

(с левого и правого бортов) и хорошо видеть впереди по курсу на расстоя­ние, равное не менее двум значениям длины своего судна или состава.

В случаях когда такая визуальная видимость отсутствует, двустороннее движение прекращают. Ограничения вызваны следующими обстоятель­ствами. В условиях небольшой ширины судового хода и малых траверзных расстояний между суда­ми радиолокационная информация не обеспечивает необходимой точно­сти в оценке обстановки для удержа­ния на безопасном курсе одного судна относительно другого и одно­временно на безопасном расстоянии от берегов канала.

Удержание судна на безопасном курсе по компасу значительно слож­нее, чем обычным визуальным спосо­бом по. видимым ориентирам. При этом увеличивается рыскание судна и возникает опасность столкновения и навала на откос канала. Усугубля­ющими обстоятельствами в этих случаях являются присасывание кор­мы судна к откосу канала и отрыски-вание его носовой части в сторону

встречного судна, что, как правило, приводит к столкновению.

Мосты стационарного типа (на опорах) являются серьезным препят­ствием для движения судов и соста­вов в условиях ограниченной видимо­сти, так , как на экране РЛС устое мостов не просматриваются. Проход судов и составов под мостами при ограниченной видимости разреша­ется только при условии, что судоходные пролеты имеют средства навигационного оборудования (буи или радиолокационные отражатели), позволяющие надежно опознать эти пролеты не менее чем за 0, 5 км и уверенно ориентироваться при подходе к ним. При этом ширина судоходного пролета должна бьт для одиночных судов и однониточных толкаемых составов не менее пяти­кратной ширины судна (состава), а для других толкаемых составов — не менее трехкратной . ширины. Движение в условиях ограниченной видимости под мостами буксирных к плотовых составов Правилами пла­вания не предусмотрено.

условиях плавания разрешается дви­жение в условиях ограниченной видимости до ближайшего места остановки, так как их проводка с использованием РЛС в этих условиях небезопасна и для плота, и для судов. При ухудшении видимо­сти плотовой состав должен по возможности быстрее выбрать безо­пасное место для стоянки и остано­виться так, чтобы не мешать проходу других судов и составов.

Суда и составы, движущиеся в одном-направлении, когда они не намерены обгонять друг друга, при ограниченной (менее 1 км) видимо­сти выдерживают между собой безопасную дистанцию (рис. 197). Во избежании навала на впереди иду­щее судно (судно В и состав Б) такой интервал (Si и S2) должен быть не менее пятикратного значения тормоз­ного пути при данной скорости судна, идущего сзади (судна А и состава Т). В случае прекращения движения в условиях ограниченной видимости суда и составы отстаиваются (по возможности) на якорях или у берега в безопасных местах и так, чтобы не мешать движению других судов.

На рис. 198 судно А стоит на якоре выше острова, а толкаемый состав Е — под ухвостьем острова. При этом они подают звуковые сигналы, а именно: один короткий, один продол­жительный и один короткий. Движу­щиеся суда Б, В, Д в условиях ограниченной видимости подают че­рез каждые 2 мин один продолжи­тельный звуковой сигнал, а толкаю­щие Т — один продолжительный и два коротких звуковых сигнала. В тумане звуковые сигналы искажа­ются и не позволяют правильно определить направление на другое судно и расстояние до него. Поэтому суда, оборудованные УКВ радио­станциями, помимо подачи звуко­вых сигналов, периодически сообща­ют о своем движении или стоянке на якоре.

При движении в условиях ограни­ченной видимости Правила плавания запрещают осуществлять расхожде­ние или обгон судов и составов на

Рис. 197. Схема движения судов и составов в одном направлении в условиях ограниченной видимости

Рис. 198. Схема безопасной стоянки судов в условиях ограниченной видимости

участках с шириной судового хода менее 200 м, когда визуальная видимость менее трех значений длины судна или состава. Например, между составом А и судном Б (рис. 199) визуальная видимость составля­ет менее трех значений длины состава А, но более трех значений длины судна Б. Поэтому состав А должен прекратить или почти прекратить движение и пропустить судно Б, а судно Б может продолжать движение мимо состава А. Судно В намерено обогнать судно Т, но на расстоянии, равном трем значениям длины своего корпуса, судоводитель не видит судно Т. В этом случае ему запрещается обгон на данном уча­стке.

В условиях ограниченной видимо­сти запрещается швартовка к прича­лам, подходным палам шлюзов, судам и другим объектам, если этот объект визуально не виден судоводи­телю на расстоянии, меньшем двух значений длины швартующегося

Рис. 199. Схема расположения судов в усло­виях ограниченной видимости при запрещении движения

судна. Например, судно Д (см. рис. 199) на расстоянии, меньшем двух значений длины корпуса, Ly визуаль­но не обнаруживает причал, к которо­му намеревается подойти. В этом случае ему согласно пункту 21. 8 Правил запрещается маневр подхода к причалу.

Расхождение (пропуск) судов (правило 22). На участках водных путей, где Правилами плавания допускается двустороннее движение судов и составов в условиях ограни­ченной видимости, последние могут осуществлять расхождение, а при одностороннем движении — только пропуск. При этом расхождение или пропуск выполняют только по ле­вому борту.

Рассмотрим порядок расхожде­ния (пропуска) в условиях ограни­ченной видимости (рис. 200, а). Суд­но А, идущее вверх, заблаговременно выбирает наиболее благоприятное место для расхождения (пропуска) состава Б, идущего вниз, и согласо­вывает с ним по УКВ радиосвязи взаимные действия (положение I). После согласования меневра судно А уклоняется вправо, насколько это необходимо и безопасно (положение II), уменьшает скорость до мини­мальной (или останавливается) и пропускает состав Б по левому борту (положение III). Состав Б, идущий вниз . (положение I), при подходе к согласованному месту заблаговре­менно уменьшает ход до минимально­го, уклоняется вправо, насколько это необходимо и безопасно (положение II>, и следует так до тех пор, пока встречное судно А не будет позади (положение III).

В процессе расхождения (пропу­ска) суда по согласованию могут периодически включать светоимпуль-сные (световые) отмашки (в данном примере с левого борта). При сближении на расстояние визуальной видимости они могут подавать звуко­вые сигналы (в данном случае один короткий звуковой сигнал). Расхож­дение с плотовыми составами осуще­ствляется по борту, указанному плотоводом.

Рис. 200. Схемы расхождения и обгона судов в условиях ограниченной видимости

Обгон судов (правило 23). Рас­смотрим порядок обгона в условиях ограниченной видимости (рис. 200, б). Судоводитель судна А, который намерен обогнать состав Б, по УКВ радиосвязи получает разрешение судоводителя состава Б на обгон, согласует с ним место обгона и меры предосторожности (положение I). Состав Б, разрешив обгон (положе­ние I), уменьшает скорость до минимальной (положение If), укло­няется вправо, насколько это необхо­димо и безопасно, и следует так (положение III) до окончания этого маневра. Обгоняющее судно А, получив разрешение на обгон, укло­няется влево по ходу (положение П) и осторожно обходит обгоняемый состав Б, держась от него на безопасном расстоянии (положение III) до тех пор, пока он не будет оставлен позади. Во всех случаях при видимости менее 1 км обгон разреша­ется только со стороны левого борта обгоняемых судов и составов, а обго­няемых плотовых составов — по ука­занию плотовода.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Читайте также: