В каком произведении бунина звучит суд над моралью взрослых фальшивых людей

Обновлено: 16.05.2024

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

1. Назовите автора произведений "Последний поклон", "Царь- рыба". 1) В.Белов. 1) В.Тендряков. 2) В.Астафьев. 3) В.Распутин. 4) С.Залыгин. 2. Назовите автора статей: "Что такое обломовщина?", "Когда же придёт настоящий день?", "Луч света в тёмном царстве". 1) Н.А.Добролюбов. 1) Л.И.Писарев. 2) В.Г.Белинский. 3) А.И.Герцен. 4) А.И.Гончаров. 3. Укажите, какие произведения принадлежат перу А.Солженицына. 1) "В окопах Сталинграда", "Крик". 1) "Огниво", "Точка кипения". 2) "Матрёнин двор", "В круге первом". 3) "Факультет ненужных вещей". 4) "Колымские рассказы", "Чёрные камни". 4. Кому из критиков принадлежат статьи о романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"? 1) Д.И.Писареву. 1) В.Г.Белинскому. 2) Н.А.Добролюбову. 3) А.И.Герцену. 4) П.В.Анненкову. 5. В каком произведении М.Булгакова слышится предупреждение о том, что нарушение естественного хода вещей приводит к необратимым последствиям? 1) "Роковые яйца". 1) "Собачье сердце". 2) "Белая гвардия". 3) "Мастер и Маргарита". 4) "Зойкина квартира". 6. Укажите писателя, перу которого принадлежит повесть "Обелиск". 1) В.Быков. 1) В.Гроссман. 2) Ю.Бондарев. 3) Г.Бакланов. 4) В.Некрасов. 7. Назовите литературное течение, возникшее в русской литературе, начала XX века, которому было свойственно. "приятие земного мира в его зримой конкретности. Острый взгляд на подробности бытия, живое и непосредственное ощущение природы, культуры, мироздания и вещного мира". 1) Акмеизм. 1) Футуризм. 2) Символизм. 3) Реализм. 4) Натурализм. 8. Кто из действующих лиц комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" произносит следующие слова: "Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли"? 1) Чацкий. 1) Скалозуб. 2) Молчалин. 3) Фамусов. 4) Репетилов. 9. Кто из героев романа М.Ю.Лермонтова был ". такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе недавно"? 1) Печорин. 1) Максим Максимыч. 2) Грушницкий. 3) Бернер. 4) Вулич. 10. Назовите автора трагедии "Ариадна". 1) А.Ахматова. 1) К.Бальмонт. 2) Б.Пастернак. 3) М.Цветаева. 4) Н.Гумилёв. 11. 0 ком из героев поэмы "Мертвые души" автор пишет: "Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или вынуждены бывают вытолкать свои же приятели". 1) Плюшкине. 1) Ноздрёве. 2) Собакевиче. 3) Манилове 4) Чичикове. 12. Кто в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" воплощает идею смирения и приносит себя в жертву ради других? 1) Соня Мармеладова. 1) Родион Раскольников. 2) Свидригайлов. 3) Порфирий Петрович. 4) Дуня. 13. Назовите произведение М.Е.Салтыкова-Щедрина, где лейтмотивом проходят слова: "Жил-дрожал. ". 1) "Дикий помещик". 1) "Пропала совесть". 2) "Медведь на воеводстве". 3) "Орёл-меценат". 4) "Премудрый пискарь". 14. Кого из героев романа Л.Н.Толстого "Война и мир" так характеризует автор: "Он был самый полезный и храбрый человек в партии. Никто больше его не открыл случаев нападений, никто больше его не побрал и не побил французов. "? 1) Пьера Безухова. 1) Дениса Давыдова. 2) Платона Каратаева. 3) Тихона Щербатого. 4) Андрея Болконского. 15. Кто из действующих лиц комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" произносит следующие слова: "Счастливые часов не наблюдают"? 1) Лиза. 1) Софья. 2) Чацкий. 3) Молчалин. 4) Фамусов. 16. В каком произведении М.Ю.Лермонтова реки Арагва и Кура сравниваются с двумя обнявшимися сёстрами? 1) "Мцыри". 1) "Герой нашего времени". 2) "Песня про купца Калашникова". 3) "Дума". 4) "Измаил-бей". 17. Назовите автора следующих слов: "Герой нашего времени", милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека; это портрет,составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии". 1) Н.А.Добролюбов. 1) В.Г.Белинский. 2) Д.Писарев. 3) М.Ю.Лермонтов. 4) Н.Г.Чернышевский. 18. Чей это портрет (поэма Н.В.Гоголя "Мертвые души")? "Для довершения сходства фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый,горячий, какой бывает на медном пятаке". 1) Манилов. 1) Чичиков. 2) Плюшкин. 3) Губернатор. 4) Собакевич. 19. Назовите девиз, по которому жил И.И.Обломов, герой романа И.А.Гончарова "Обломов". 1) В деянии начало бытия. 1) Кто, если не я. 2) Уйди в себя и живи в созданном тобой мире. 3) Активно живи. 4) Предпочитай действовать, а не отступать. 20. Кому из героев пьесы А.Н.Островского "Гроза" принадлежит следующая реплика: "Гроза нам в наказание посылается"? 1) Дикому. 1) Кабанихе. 2) Кулигину. 3) Варваре. 4) Катерине. 21. Н.А.Некрасов всячески подчеркивал, что на поставленный его поэмой "Кому на Руси жить хорошо" вопрос: "Кому на Руси жить хорошо?"- следует ответить: . революционному борцу за народное счастье. Укажите такого героя в поэме. 1) Один из странников. 1) Ермила Гирин. 2) Гриша Добросклонов. 3) Савелий, богатырь свято русский. 4) Яким Нагой. 22. Назовите стихотворение С.Есенина, которое проникнуто состраданием к "братьям нашим меньшим" и где звучит вызов жестокости. 1) "Песнь о собаке". 1) "Собаке Качалова". 2) "Берёза". 3) "Песнь о хлебе". 4) "Каждый труд благослови удача". 23. Кого из литературных героинь XIX века вы узнали в этом портрете? "Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ножку, было наверчено какое-то тряпьё". 1) Графиню ("Пиковая дама", А.С.Пушкин). 1) Старуху-процентщицу ("Преступление и наказание", Ф.М.Достоевский). 2) Коробочку ("Мёртвые души", Н.В.Гоголь). 3) Мать Базарова ("Отцы и дети", И.С.Тургенев). 4) Катерину Ивановну ("Преступление и наказание", Ф.М.Достоевский). 24. О ком эти строки из романа Л.Н.Толстого "Война и мир"? "В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим белым глазом на оплывшем лице, (. ) вошёл своею ныряющей, раскачивающейся походкой . " 1) Кутузове. 1) Багратионе. 2) Графе И.А. Ростове. 3) Наполеоне. 4) Пьере Безухове. 25. В каком произведении А.П.Чехов изображает ещё одну разновидность "футляра", когда главной и единственной целью бытия становится приобретательство? 1) "Попрыгунья". 1) "Ионыч". 2) "Учитель словесности". 3) "Враги". 4) "Дом с мезонином". 26. Назовите автора стихотворения "Генералам двенадцатого года". "Вы, чьи широкие шинели. Напоминали паруса, Чьи шпоры,весело звенели И голоса. " 1) С.Есенин. 1) А.Ахматова. 2) Н.Гумилёв. 3) Б.Пастернак. 4) М.Цветаева. 27. Какое произведение А.П.Чехова воспринималось современниками как символическое обобщение русской жизни? 1) "Дуэль". 1) "Палата № 6". 2) "Остров Сахалин". 3) "Припадок". 4) "Дама с собачкой". 28. Назовите произведение М.Горького, которое было запрещено и не издавалось 1) "Варвары". 1) "Жизнь Клима Самгина". 2) "Несвоевременные мысли". 3) "Дети солнца". 4) "Мать". 29. Какое произведение А.Куприна является гимном возвышенной любви? 1) "А11ез". 1) "Анафема". 2) "Поединок". 3) "Гранатовый браслет". 4) "Молох". 30. В каком произведении И.Бунина звучит суд над моралью взрослых фальшивых людей, погубивших прелестное, искреннее молодое существо? 1) "Господин из Сан-Франциско". 1) "Легкое дыхание". 2) "Новая дорога". 3) "Листопад". 4) "Эпитафия". 31. Кого из поэтов-современников В.В. Маяковский назвал "подмастерьем народа - языкотворца"? 1) А.Блока. 1) С.Есенина. 2) Н.Клюева. 3) С.Клычкова. 4) П.Орешина. 32. Кто автор этих строк? "Так! - весь я не умру, но часть меня большая, От тлена убежав, по смерти, станет жить". 1) А.И.Радищев. 1) М.В.Ломоносов. 2) Г.Р.Державин. 3) А.С.Пушкин. 4) В.А.Жуковский. 33. Определите, кому принадлежит крылатое выражение: "Человек создан для счастья, как птица для полета". 1) А.С.Пушкину. 1) Ф.М.Достоевскому. 2) А.П.Чехову. 3) А.С.Горькому. 4) В.Г.Короленко. 34. И он убит - и взят могилой, как тот певец, неведомый, но милый, Добыча ревности глухой . . Кому посвящены эти строки? 1) А.Н.Радищеву. 1) К.Ф.Рылееву. 2) А.С.Пушкину. 3) А.С.Грибоедову. 4) А.А.Дельвигу. 35. Кто из героев поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души" "был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю"? 1) Чичиков. 1) Губернатор. 2) Повытчик. 3) Манилов. 4) Прокурор. 36. Кому из литературных героев принадлежат слова: "Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь так просто"? 1) Обломову (И.А.Гончаров, "Обломов") 1) Рахметову (Н.Г.Чернышевский, "Что делать?") 2) Разумихину (Ф.М.Достоевский, "Преступление и наказание") 3) Базарову (И.С.Тургенев, "Отцы и дети") 4) Безухову (Л.Н.Толстой, "Война и мир") 37. "Правда - вот первое и главное условие воспитания. Но чтобы не стыдно было показать детям всю правду своей жизни, надо сделать свою жизнь хорошей или, по крайней мере, менее дурной" Таковы основы религиозно-этического учения. . 1) Н.Г.Чернышевского. 1) М.Е.Салтыкова-Щедрина. 2) Ф.М.Достоевского. 3) Л.Н.Толстого. 4) А.П.Чехова. 38. Какому поэту принадлежат строки, ставшие афоризмами? Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. 1) А.Блоку. 1) С.Есенину. 2) А.Ахматовой. 3) М.Цветаевой. 4) Б.Пастернаку. 39. Кто из русских литераторов XVIII века разработал систему силлабо-тонического или слогоударного стихосложения? 1) Д. Фонвизин. 1) М. Ломоносов. 2) Г. Державин. 3) А. Радищев. 4) В. Тредиаковский. 40. В каком из своих поэтических произведений М.Ломоносов с похвалою говорит о правлении Петра I, при котором ". божественны науки чрез горы, реки и моря в Россию простирали руки. "? 1) "Я знак бессмертия себе воздвигнул. ". 1) "Разговор с Анакреонтом". 2) "Петр Великий". 3) "К статуе Петра Великого". 4) "Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года". 41. Согласно теории "трех штилей" М.В.Ломоносов предлагал писать "средним" стилем: трагедии (1), комедии (2), научные сочинения (3), басни (4), стихотворные послания к друзьям (5). Выберите необходимое. 1) 1 и 2. 1) 3 и 5. 2) 3 и 4. 3) 2 и 3. 4) 1 и 5. 42. Кто из поэтов XVIII века призывал "властителей и судий" справедливо, по совести вершить свои дела? Ваш долг есть: сохранять законы, На лица сильных не взирать, Без помощи, без обороны Сирот и вдов не оставлять? 1) К.Рылеев. 1) М.Ломоносов. 2) Н.Карамзин. 3) Г.Державин. 4) А.Радищев. 43. Кто из русских литераторов, написавший книгу, непохожую на другие и опасную для правительства, с гневом обличая власть имущих, сказал: ". самодержавство есть наипротивнейшее человеческому естеству состояние"? 1) А.С.Пушкин. 1) А.Н.Радищев. 2) К.Ф.Рылеев. 3) В.А.Жуковский. 4) Д.И.Фонвизин. 44. Какие русские писатели прошли через такие страшные испытания: заключение в Петропавловскую крепость, смертный приговор, замена приговора ссылкой в Сибирь? 1) Н.Чернышевский и М.Салтыков-Щедрин. 1) Н.Чернышевский и Н.Гоголь. 2) К.Рылеев и А.Радищев. 3) А.Пушкин и Ф.Достоевский. 4) А.Радищев и Ф.Достоевский. 45. Образно характеризуя русское самодержавие, писатель предварил свое произведение строками из поэмы В.К.Тредиаковского "Тилемахида": "Чудище Обло, озОрно, стозЕвно и лАяй". О каком произведении идет речь? 1) А.С.Пушкин, "Выстрел". 1) Ф.М.Достоевский, "Униженные и оскорбленные". 2) А.Н.Радищев, "Путешествие из Петербурга в Москву". 3) Д.И.Фонвизин, "Недоросль". 4) Н.В.Гоголь, "Шинель". 46. Из какой главы книги "Путешествие из Петербурга в Москву" А.Н.Радищева эти строки: "Жестокосердный помещик! . Ты собираешь и то, что тебе не надобно, несмотря на то, что неприкрытая нагота твоих крестьян тебе в обвинение будет". 1) "Пешки". 1) "Черная грязь". 2) "Торжок". 3) "Валдай". 4) "Любани". 47. Читая оду, в которой поэт приветствует победу американцев и создание Соединенных Штатов Америки, Екатерина II признала ее "совершенно явно и ясно бунтовской, где царям грозится плахою. " Что это за ода, где поэт "зрит сквозь целое столетие"? 1) Ода "Вольность" А.С.Пушкина. 1) Ода "Вольность" А.Н.Радищева. 2) Ода "Властителям и судиям" Г.Р.Державина. 3) "Ода господина Руссо" М.В.Ломоносова. 4) Ода "Фелица" Г.Р.Державина. 48. В течение какого времени происходят события в комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"? 1) В течение года. 1) В течение одной недели. 2) В течение одних суток. 3) В течение месяца. 4) В течение трех дней. 49. Кому из персонажей комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" принадлежат эти слова: "С Тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда"? 1) Простаковой. 1) Милону. 2) Скотинину. 3) Митрофану. 4) Еремеевне. 50. "Что есть придворная грамматика? Придворная грамматика есть наука хитро льстить языком и пером. Что есть придворный падеж? Придворный падеж есть наклонение сильных к наглости и бессильных к подлости. " Кто из русских писателей является автором "Всеобщей придворной грамматики"? 1) Н.В.Гоголь. 1) И.А.Гончаров. 2) М.В.Ломоносов. 3) Д.И.Фонвизин. 4) Г.Р.Державин

· развивать образное мышление, монологическую речь учащихся;

· воспитывать трепетное отношение к высшим человеческим чувствам.

I. Орг.момент.

III.Работа по теме урока.

1. Актуализация знаний учащихся
Слово учителя.

Любовь принято считать не подвластной рассудку. Нередко случается, что один человек просто не может жить без другого, хотя прекрасно осознает его недостатки.

Тема Вечной любви занимает в мировой литературе значительное место. Ещё в XVII веке известный драматург Ж.- Б. Мольер сказал:

В душе померк бы день, и тьма настала вновь,
Когда бы на земле изгнали мы любовь.
Лишь тот блаженство знал, кто страстно сердце нежил,
А кто не знал любви, тот всё равно,
Что не жил….

Многие поэты и писатели размышляли в своих произведениях о любви.

- Ребята, назовите произведения о любви, которые мы уже с вами читали.

3. Беседа по рассказам И.А. Бунина о любви.

-Как вы понимаете название рассказа?

— Что нам известно о жизни Хвощинского со слов его соседей -помещиков?

— Какую роль сыграла Лушка в судьбе Ивлева?

— Что думает Ивлев, узнав о смерти Хвощинского?

— Чем мотивирует Ивлев свой приезд в Хвощинское?

— Почему Бунин не дает портрета Ивлева, но подробно описывает сына Лушки?

— Какую роль играет этот портрет в рассказе?

— Какие детали играют в рассказе важную роль?

— Что позволяет заключить, что образ Лушки становится действительно святыней?

— Что же за человек этот Хвощинский — действительно сумасшедший или тот, кому выпал талант любить?

— Что может сделать любовь с обыденной человеческой жизнью?

— Кто, по-вашему, является главным героем рассказа?

— Какое понимание любви воплощено в этом рассказе?

Для Бунина любовь — великая ценность. Она всегда чиста и целомудренна. Она сильнее смерти! Но картины семейного благополучия писатель не изображает: человек может рассчитывать только на мгновение счастья. Однако мгновение это остается в душе навсегда. Герой рассказа Ивлев лишь соприкоснулся с необыкновенной и трагической историей любви. Он никогда не видел Лушку, не видел Хвощинского, но их любовь, их судьба приобрели значение гораздо большее, чем частный случай, они стали преданием.

Писателя всегда влекло стремление разгадать тайну непостижимого женского очарования. Что так магически действует на мужчину, всецело подчиняя себе его разум, лишая его воли, толкая на роковые поступки.

— Каким же секретом владела гимназистка Ольга Мещерская, подобно опытной кокетке завлекшая казачьего офицера лишь ради игры и погибшая от его руки?

— Как построен рассказ? В чем особенности композиции?

— Как соотносятся фабула и сюжет рассказа?

— Что выделяет автор в портрете Оли, в ее характере?

— Какой композиционный прием использует Бунин в рассказе?

— Как вы понимаете название рассказа?

– Чем интересен этот рассказ? Чем он вас привлекает?

– Каковы его герои?

– Можно ли назвать рассказ жизненным? Почему он читается на одном дыхании?

Сменив лошадей, Николай Алексеевич уезжает, а Надежда навсегда остается на постоялом дворе. Для одного – случайное увлечение молодости, для другого – любовь на всю жизнь. Да, возможно, Надежда не счастлива сейчас, через много лет, но, что меня поразило, насколько сильно было то чувство, сколько радости и счастья оно принесло, что забыть о нем невозможно.

- Название рассказа яркое, точное, вместе с тем многозначное. Что значит для человека этот день недели – понедельник?

Обычно с понедельника человек решает изменить свою жизнь.

- Давайте попытаемся проникнуть в художественный мир рассказа. Какие особенности произведения вы заметили? Повествование ведётся от первого лица, у героев нет имён.

- Почему нет имён у главных героев рассказа?

- А есть ли в рассказе имена собственные? Какова их роль?

- Значит, в этом рассказе судьба героев тесно переплетена с судьбой России. Прежде всего обращает на себя внимание героиня. Что можно сказать о ней?

- Какую жизнь ведут герои? Чем занимаются?

Героиня пытается найти смысл, опору в окружающем её мире, но не находит. Даже любовь героя не приносит ей счастья. Она не может ответить сильным чувством. Мир, общество несовершенны. А наш герой? Он вполне удовлетворён жизнью. Здесь мы видим пропасть, разделяющую героев.

- Бунин ставит героиню перед выбором. Что она выбирает? Она выбирает монастырь, её не устраивает настоящее, ей хочется в прошлое.

- Разрыв с настоящим происходит в Чистый понедельник. Почему так назван рассказ? В этот день героиня очистилась от праздной, бессмысленной жизни, от любви героя. Не найдя красоты, духовности в современном мире, героиня уходит из него туда, где, ей кажется, они есть: в монастырь.

IV. Подведение итогов урока.

"Господин из Сан-Франциско" - это один из выдающихся рассказов Бунина Ивана Алексеевича, прекрасного автора, мастера слова, которому всегда удается художественно представить природу, описать ее словами настолько реалистично, словно художник рисует живописный пейзаж. Хотя в этом произведении акцент сделан на проблематике рассказа, считающегося одним из лучших произведений автора. Рассказ Бунина интересен философским содержанием, социальными вопросами, которые затрагивает автор.

Рассказ написан был в 1915 году, стоит упомянуть историю его создания. Бунин увидел в витрине магазина обложку книги Томаса Манна, которая ему запомнилась. Будучи в гостях у сестры, в памяти всплыла та обложка, вызвав внезапно ассоциацию со смертью американца во время отдыха на Капри. Так мгновенна возникла идея, вслед за которой был написан рассказ всего за четыре дня. Произведение печаталось неоднократно, переводилось на разные языки, завоевав огромную популярность. В наши дни не менее актуально, чем сто лет назад.

Главный герой Бунина - это господин, как его называет автор, не давая имени (символичный "прием", обезличивающий персонажа) родом из Сан-Франциско. Это капиталист-миллионер­ , который "работал", не покладая рук, как считает сам персонаж. А на самом деле наживался, подстегивая трудящихся на него зависимых людей. Сам "господин" ничего не делал, а только "накапливал" средства, так что теперь "может себе позволить" круиз длительностью в два года, как делают многие другие, скопив богатство и отправившись "посмотреть мир" вместе со своей семьей - женой и дочерью:



Господин путешествует просто потому, что так делают все остальные. Но в поездке ничто не радует: все монотонно, однообразно, погода тоже скверная. Человек не обращает внимания на все то, что может быть приятно, жизнь персонажа праздная, все его времяпровождение - только завтраки, обеды и ужины, без того, чтобы замечать благодати и прелести жизни вокруг. Главный герой не видит ни красоту природы, ни что-то еще прекрасное, не понимает забот людей, не представляет их настроения. Персонажем владеет скука, пренебрегает и презирает каждого человека, кто беден и вынужден прислуживать.

Автор в лице главного героя осуждает праздный образ жизни, скучное, бездуховное, бесцельное существование. Господин, у которого нет даже имени, которым автор не наградил своего героя, богат и ценит только деньги, а также все то, что можно купить на них.

Как показывает автор своего героя? Внешность "господина" не особенно интересная: на голове лысина, за которой следит, приводя в порядок редкие волосы, у него желтые зубы, весь его вид обрюзгший, с отросшим и отвисшим животиком, который втискивает в трико, а воротничок рубашки застегивается с трудом. Ему 58 лет, однако чувствует себя "стариком". Добравшись до гостиницы на Капри, персонаж одевается к обеду и тяжело вздыхает:


– при этом сам не сознавая, что же так ужасно?

господин из Сан Франциско, что осуждает Бунин

Герой намерен долго путешествовать и посмотреть на мир. Но его планы прерывает смерь, а перед нею все равны: и богатый, и нищий, и радующийся жизни, и ничего не понимающий в ней, как главный герой у Ивана Алексеевича.

Что же видит читатель? Намерения персонажа внезапно остановлены ужасным событием. В сторону Италии господин путешествует на прекрасном судне, где все ему прислуживают и это воспринимается, как само собою разумеющееся обстоятельство. Но обратно "господин" направляется, находясь в ящике из-под содовой, его опустили в самые нижние отсеки корабля. Он не смог насладиться ни своим путешествием, ни извлечь приятного из того, что мог бы успеть увидеть вокруг себя и запомнить, не сумел ничего взять полезного, не сумел осчастливить ни себя, ни свою семью: жалкие и униженные направляются в обратный путь заплаканные жена и дочь человека из Сан-Франциско, у которых больше нет мужа и отца, теперь они узнали пренебрежительное отношение к себе.

В своем произведении автор обличает бессмысленное существование главного героя, а также весь буржуазный строй, капитализм, стремление к накопительству, как к единственному благу.

господин из Сан Франциск, что осуждает Бунин

Господин из Сан-Франциско, что осуждает Бунин? Его герой уходит из жизни, все накопленные им деньги больше не понадобятся. Что хотел донести автор? Он показывает несправедливость, контраст между слоями общества, где иначе живут богатые и бедные люди, однако перед лицом смерти все равны. Главный герой признавал в своей жизни только одного идола: деньги, которые его не смогли осчастливить. Иначе живет Луиджи Лоренцо, которого противопоставляет автор главному герою: тот бедняк, но рад своей жизни, свободен от жажды "накопительства", погони за ценностями в виде богатства, ему самое большое, что надо - хороший улов. Рыбак добыл из моря пару омаров, затем продал уже утром, это радует его, потому что может стоять на площади, сколько пожелает, радоваться жизни, наблюдать ее вокруг себя.

Автор обличает весь строй, всех людей, которые живут, как главный герой, этот американец, не умея осчастливить себя или других, ценя только деньги, существуя бессмысленно, бездуховно и уходя из этого мира, ничего не увидев в нем хорошего, несмотря на богатство.

Какие выводы напрашиваются, прочитав рассказ?

господин из сан франциско что с ним случилось

Рассказ Бунина И. А. увлекательный и глубокий по своему философскому значению. Из него можно сделать многие выводы, чтобы никогда не оказаться на месте персонажа автора.

. Тема любви — одна из постоянных тем искусства и одна из главных в творчестве Бунина.

В бунинском творчестве, начиная с 10-х гг.проходят перед читателем герои раз и навсегда опалённые сильной и
мучительной любовью, которая сокрушает их жизни.

Переплетение светлых и тёмных сторон жизни - одна из особенностей бунинской прозы. Писатель с какой-то
особенной художественной страстью обращался к важнейшим темам любви и смерти. Бунин находит таинственную связь
между ними. Чем пессимистичнее смотрит Бунин на жизнь, тем чаще любовь в его изображении подводит человека к последней роковой черте. Любовь и смерть соединяются в самой человеческой судьбе, где происходит обязательная расплата за счастье или удовольствие.

—Как соотносится в рассказе состояние природы с состоянием героя?

. Бунин подчеркивает постоянный жизненный контраст: с одной стороны, чистота души, искренность чувств, с другой —
несовершенство окружающего мира, жизни, отвергающей истинные чувства.

Ощущение катастрофичности бытия, непрочности человеческих отношений и самого существования, обреченности любящего человека на одиночество усиливает ощущение катастрофичности эпохи, разлада в обществе, социальных катаклизмов.

Любовная проза Бунина - продолжение его лирики. Писатель постоянно обращался к теме любви, показывая
многогранность и многоликость ее проявлений. Вечную тайну любви и вечную драму влюбленных писатель видит в том, что человек неволен в своей любовной страсти: любовь есть чувство изначально стихийное, неотвратимое, часто трагическое - счастье оказывается недостижимым.

Как вы понимаете название рассказа?

Что нам известно о жизни Хвощинского со слов его соседей-помещиков?

Какую роль сыграла Лушка в судьбе Ивлева?

Что думает Ивлев, узнав о смерти Хвощинского?

Чем мотивирует Ивлев свой приезд в Хвощинское?

Почему Бунин не дает портрета Ивлева, но подробно описывает сына Лушки?

Какую роль играет этот портрет в рассказе?

Какие детали играют в рассказе важную роль?

. Во-первых, венчальные свечи — символ закрепленного и освященного церковью союза мужчины и женщины. Во-вторых, названия книг. В-третьих, ожерелье Лушки

Что позволяет заключить, что образ Лушки становится действительно святыней?

Что же за человек этот Хвощинский — действительно сумасшедший или тот, кому выпал талант любить?

Что может сделать любовь с обыденной человеческой жизнью?

Кто, по-вашему, является главным героем рассказа?

Какое понимание любви воплощено в этом рассказе?

. Героиня этого рассказа - прообраз того загадочного, даже рокового женского типа, который Бунин неоднократно выводил в произведениях

Каким же секретом владела гимназистка Ольга Мещерская, подобно опытной кокетке завлекшая казачьего офицера лишь ради игры и погибшая от его руки?

Как построен рассказ? В чем особенности композиции?

Как соотносятся фабула и сюжет рассказа?

Что выделяет автор в портрете Оли, в ее характере?

Какой композиционный прием использует Бунин в рассказе?

Как вы понимаете название рассказа?

Прекрасно только естественное, невыдуманное чувство любви. В истинной любви есть что-то общее с
гармоничной природой.

С любовью или без неё - два противостоящих и несовместимых типа жизни и бытия личности.

В чем особенность завязки рассказа?

Почему Бунин не упоминает о причинах внезапной любви героев?

В чем особенность портрета героини?

Какой Бунин описывает незнакомку после ночи в номере?

Как она объясняет то, что с ними произошло?

Что изменилось в номере после ее отъезда, что напоминает о ней?

Какое впечатление это произвело на поручика?

Какова роль детали в этом рассказе?

. В начале рассказа детали портрета героини подчеркивают естественность, простоту и прелесть женщины. Другие детали усиливают впечатление реальности произошедшего, углубляют драматизм. Пароход является символом разлуки.

Что означает такая, казалось бы, маленькая деталь — забытая героиней шпилька?

Какие новые чувства появилось у поручика?

Почему герой пытается освободиться от чувства любви?

Для чего автор описывает природу? Какую роль играет пейзаж?

Слишком большая любовь — почему она драматична и даже трагична?

Как отразились на герое переживания минувшего дня?

—Объясните, как Бунин рисует внутренний мир человека. С кем из русских писателей ХЕХ века вы можете
сопоставить используемые им приемы психологического анализа?

Задания для закрепления

Какие сквозные образы-мотивы присутствуют в рассказах Бунина о любви?

Любовь в произведениях Бунина драматична, даже трагична, она есть что-то неуловимое и естественное,
ослепляющее человека, действующее на него, как солнечный удар. Любовь — это великая бездна, загадочная и
необъяснимая, сильная и мучительная.

Любовь, по убеждению Бунина, - некий высший. Напряжённый момент бытия: подобно зарницам в ночи. Она
озаряет всю жизнь человека. Эта мысль особенно важна для Бунина с его повышенным, обострённым чувством
жизни.

Творческие задания по творчеству И. А. Бунина

Какие произведения И. А. Бунина позволили критику и литературоведу В. Я. Лакшину сделать заключение о секрете
притягательной силы его искусства? Обоснуйте свой ответ.

Домашнее задание: учебник с.365 и далее вопр. 2. 7. 13. готовиться к сочинению

Похожие документы:

Тема любви в прозе Бунина

Билет №1. Вопрос 2. Тема любви в прозе Бунина. Тема любви – одна из постоянных тем искусства и одна из главных в творчестве Ивана Алексеевича Бунина. «Всякая любовь – великое . изображения любви Буниным. Почти во всех произведениях на эту тему исход .

Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не научили в школе

Любви в лирике А. С. Пушкина Пейзажная лирика А. С. Пушкина Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина

Серебряный век русской литературы всегда ассоциируется у большинства людей именно с поэзией. Однако нельзя не заметить, что начало двадцатого века подарило нам великое множество очень талантливых прозаиков.

История создания

«я почему-то вспомнил эту книгу и внезапную смерть какого-то американца, приехавшего на Капри, в гостиницу „Квисисана“, где мы жили в тот год, и тотчас решил написать „Смерть на Капри“, что и сделал в четыре дня — не спеша, спокойно, в лад осеннему спокойствию сереньких и уже довольно коротких и свежих дней и тишине в усадьбе… Заглавие „Смерть на Капри“ я, конечно, зачеркнул тотчас же, как только написал первую строку: „Господин из Сан-Франциско…“ И Сан-Франциско, и всё прочее (кроме того, что какой-то американец действительно умер после обеда в „Квисисане“) я выдумал…

Направление и жанр

Этот рассказ можно отнести к литературному направлению реализма. Писатель стремится к достоверному изображению действительности. Его персонажи типичны и достоверны. Присутствуют названия реальных мест. В то же время модернизм, господствующий в культуре того времени, отразился на прозе Бунина. Так, в его рассказе много образов-символов, которые открывают метафорическое значение текста.

Композиция и конфликт

Идейно композиция произведения делится на две части: прибытие американского богача в отель и возвращение в США его бездыханного тела. Такое построение сюжета призвано подчеркнуть основную идею рассказа, показать контраст между тем, кем является человек при жизни, и кем (или чем) он становится после смерти.

Смысл названия и финала

В названии рассказа Бунин не стал ни придумывать изящную формулу, являющуюся отражением потаённых смыслов, ни обозначать основную мысль. Избегая какой-либо конкретики как в повествовании, так и в названии, Бунин в очередной подчеркнул будничность и незначительность жизни своего героя, занятого лишь мирскими делами.

Почему умер господин из Сан-Франциско? А потому, что ему отмерен определенный срок, и высшие силы не приняли в расчет его планов на жизнь. Все время герой откладывал исполнение своих заветных желаний на потом, и вот когда он нашел для них время, судьба посмеялась над ним и обнулила счетчик.

Некий богатый американец отправляется вместе с дочерью и женой в Европу, где планирует провести два года, предаваясь отдыху и развлечениям. Поначалу приятное путешествие оказывается испорчено отвратительной погодой. Господин из Сан-Франциско вместе с семьёй отправляется на Капри, где за чтением газеты его внезапно настигает смерть.

В тот же день у жены почившего требуют немедленно убрать тело мужа из отеля. Из-за отсутствия горба покойного положили в ящик для содовой воды и ночью увезли в порт. Рассказ заканчивается на том, как тело господина из Сан-Франциско, убранное в тёмный корабельный трюм, возвращается в Америку.

Главные герои и их характеристика

Проблемы

  • Равнодушие – основная проблема, затронутая в рассказе. Бунин обрисовал отчуждение в обществе, которое он видел вокруг себя. Люди не хотят вникать в проблемы окружающих, они не хотят сталкиваться с настоящим горем. Они равнодушны к чужому несчастью и хотят поскорее избавиться от любых проявлений нестабильности и печали. Так, после смерти господина, когда он уже не мог дать чаевых, персонал, другие гости, да и его семья, не проявили никакого сожаления и уважения к покойнику.
  • Эгоизм – почти каждый персонаж в рассказе думает только о себе. Как сам господин из Сан-Франциско, так и люди вокруг него, ни разу не задумались над судьбой или чувствами другого человека. Все заботятся только лишь о себе.
  • Жизнь и смерть – Бунин превосходно отобразил, что как бы ни был богат и влиятелен человек при жизни, умерев, он становится всего лишь трупом, и его прошлое уже ни на что не влияет. Смерть уравнивает людей, она неподкупна. Поэтому власть человека эфемерна.
  • Бездуховность – атмосфера морального упадка и разложения так и сочится сквозь строчки рассказа. Равнодушие, эгоизм, жестокость и жадность со стороны кажутся невыносимыми и ужасными. Недаром автор назвал судно, на которым плыл господин, Атлантидой. Оно является символом буржуазного общества, обреченного на крах.
  • Жестокость – вопреки показушной вальяжности и радушию, общество, изображённое Буниным, до невозможности жестоко. Оно живёт одним холодным расчётом, измеряет человека только по деньгам и беззастенчиво выбрасывает, когда деньги заканчиваются.
  • Общество – главным злодеем рассказа выступает капиталистическое общество, законы которого обезличивают людей и убивают их души.
  • Социальные проблемы – в рассказе поднимаются такие проблемы, как и социальное неравенство. На примере бедных итальянцев и эксплуатируемых господином их Сан-Франциско китайцев Бунин показывает нам, что в капиталистическом обществе достаток меньшинства достигается потом и кровью большинства.

Основная идея

Чему учит?

Судьба господина из Сан-Франциско учит нас не быть равнодушными ко всему паразитами. Рассказ Бунина демонстрирует нам, каким станет мир, в котором не останется места духовности и искренности, вытесненных жадностью и эгоизмом. Его вывод прост: на первом месте в человеческой иерархии должны быть не деньги, а вечные моральные ценности. Подневольный, но дешевый труд китайцев не сделал господина счастливее, а вот если бы он помог всем этим людям устроиться в жизни, то наверняка испытал бы больше положительных эмоций и не ощущал бы пустоты бытия.

Художественные детали

  • В первой части рассказа нам в глаза бросаются различные предметы роскоши: золотые очки, серебряные цепочки и прочие роскошные вещи, которые в очередной раз подчёркивают то, как этот мир завязан на материальных ценностях.
  • Во второй половине рассказа все эти красивые побрякушки мгновенно исчезают. Остаётся лишь темнота, телега, везущая импровизированный гроб в порт, и сырой трюм. Закончилась пустая ничтожная жизнь и началась таинственная Вечность.

Выразителем этой Вечности становится спокойное и тихое море, которое равнодушно несёт господина из Сан-Франциско сначала в Европу, а потом обратно в Америку. Образ океана отражает саму жизнь героя: он плыл по течению, наслаждался комфортом и обеспеченностью, но именно это течение привело его к смерти на острове Капри. Так и не успев отдохнуть и пожить для себя, он умер, принеся свою жертву на алтарь успеха. Течение жизни неумолимо: если мы сами не поворачиваемся вспять, прилагая усилия, чтобы изменить направление, оно выносит нас совсем не туда, где бы мы хотели оказаться. Само же течение инертно и безучастно.

Критика

Несмотря на шедшую в те времена войну, рассказ Бунина не только не затерялся на её фоне, но и привлёк внимание многих великих писателей и критиков. Успех был общепризнанным:

«Рассказ хорош, но он страдает недостатками своих достоинств, как говорят французы. Противоположение между поверхностным блеском современной нашей культуры и её ничтожеством перед лицом смерти выражено в рассказе с захватывающей силой, но оно исчерпывает его до дна…

Английский Писатель Томас Манн, который отчасти и вдохновил Бунина на написание рассказа, считал, что рассказ может быть поставлен в один ряд с творениями таких великих писателей, как Толстой и Пушкин. Но не только Томас Манн заметил рассказ русского коллеги по перу. Во Франции прозу Бунина тоже знали и принимали восторженно:

Даже спустя несколько десятилетий творчество Бунина было высоко оценено критиками. В советское время ему, как политическому эмигранту, уделялось мало внимания, но во время Перестройки бунинская проза пережила еще один период признания и популярности в широких массах.

Автор: Михаил Щепин

Автор: Самый Зелёный · Published 30.08.2019 · Last modified 21.08.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 18.11.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 27.10.2021

1 комментарий

Очень хороший разбор. Огромное спасибо!

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2021. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Читайте также: