В какой суд подавать жалобу на постановление гку организатор перевозок

Обновлено: 03.05.2024

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Итак, сама формулировка статьи:

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства —влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.

То есть, основная деталь, которую читателям нужно запомнить, — что правонарушение должно быть совершено с использованием транспортного средства.

Давайте же посмотрим, что именно нужно совершить, чтобы попасть под карательные мероприятия.

2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.

Таким образом, понятно, что изначальный смысл части этой статьи был в том, чтобы была ответственность за нарушение карантина (выход из дома, отдаление от места проживания и т.д.).

ЧТО ЖЕ НА ПРАКТИКЕ?

На практике мы видим, что по части 4 (то есть с использованием транспортного средства) массово выписывают постановления о штрафе в метро, на вокзалах, в маршрутках и автобусах. Оно и понятно — зачем напрягаться, нужно выписать штрафы по самой дорогой статье, а дальше уже будут проблемы гражданина.

Дело в том, что существенное значение имеет каждое слово. Давайте посмотрим на часть 4 ст.3.18.1 внимательно. И тогда мы увидим, что наказывается действие, совершенное С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ транспортного средства. То есть, допустим, Вы выехали покататься по вечерней Москве, хотя этого нельзя было делать в тот момент. А если гражданин ехал в автобусе без маски или перчаток, то нарушение было совершено ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ им транспортного средства. Эта разница существенна.

Если же взять постановления, составленные за нахождение на территории метрополитена или вокзала, то здесь вообще ни о каком использовании транспортного средства речи не идет.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Но это в теории. На практике мы сталкивались со случаями, когда постановление не направляется, поэтому в любом случае рекомендуем подавать жалобу, не дожидаясь истечения 10 дней с момента его составления.

Этот вопрос регулируется статьей 30.2 КоАП

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Ничего не понятно? Не страшно, сейчас объясним.

Жалобу на постановление можно подать

  • вышестоящему должностному лицу (руководителю того, кто выносил постановление)
  • в вышестоящий орган (начальнику над начальником того, кто выносил постановление)
  • в суд (районный суд по месту совершения правонарушения)

А Вашу копию храните в темном месте, и никому не давайте. В нашей практике были случаи, когда недобросовестные правоохранители вносили изменения в оригинал постановления, и потом под разными предлогами пытались выманить у привлекаемого его копию, чтобы внести изменения и туда.

Подать можно, но эту жалобу не примут к рассмотрению. Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает подачу жалобы в электронном виде. Всё только на бумаге.

Мы можем лишь предполагать, зачем на сайте правительства Москвы гражданам предлагается подать жалобу в электронном виде.

Сведения актуальны на 05 июля 2021 года.

Если Вы ошибетесь с выбором суда, ничего страшного не должно произойти, потому что суд должен сам передать Вашу жалобу куда надо (часть 4 ст.30.2 КоАП)

Скидка по статьям, предусмотренным региональными КоАП, не предусмотрена. Проще говоря, по ст.3.18.1 КоАП города Москвы скидку получить невозможно

Мы оцениваем вероятность отмены постановления по части 4 статьи 3.18.1, при обжаловании с помощью нашего шаблона, примерно в 70%

ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?

    бесплатную (ознакомительную) версию шаблона жалобы у нас шаблон успешной жалобы на постановление
  • Или можете прислать нам скан/фото постановления, и поручить составление жалобы нам.

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ НАС

Наши юристы имеют положительный опыт более чем по 1000 административных дел (штрафы, лишения прав, приостановления деятельности, дисквалификация и т.д.). Нам даже удавалось выиграть отменять штрафы и взыскивать расходы на наши услуги с государства.

Пожалуйста, заполните форму, и мы постараемся помочь Вам выиграть дело. Обращайтесь прямо сейчас — чем раньше Вы обратитесь, тем лучше!



Автор: Крайнев Дмитрий | 21.02.2020 | Публикации | 2297 | Время чтения: 5 мин. | Читать позднее


В Госдуму внеcен законопроект, который предполагает, что с весны 2020 года водители смогут обжаловать штрафы, зафиксированные камерами в электронной форме на портале Госуслуг.

По задумке авторов законопроекта упрощенный порядок обжалования должен уменьшить финансовые и временные затраты граждан, чьи права были нарушены из-за незаконного вынесения постановления об административном правонарушении в их адрес. Чаще всего это касается случаев, когда штрафы предыдущего владельца начинают приходить покупателю, а также фиксации камерами поддельных номеров на чужой машине.

Содержание статьи:

1. Как дело обстоит сейчас?

Если Вы не согласны со штрафом за нарушение правил дорожного движения, можно подать жалобу в течение 10 дней со дня получения копии постановления об административном правонарушении. При наличии уважительных причин этот срок можно продлить, для чего необходимо подать ходатайство. В настоящее время из-за плохой работы почтовых отделений зачастую приходится восстанавливать сроки обжалования.

В Москве есть 3 организации , которые выносят постановления о нарушении ПДД: штрафы за нарушения ПДД на дорогах накладывает ГИБДД , а за нарушения правил парковки в Москве — МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) и АМПП (Администратор московского парковочного пространства).

1.1. Жалоба в ГИБДД

В жалобе необходимо указать основания незаконности наложенного штрафа, к ней также надо приложить копию постановления и документов на машину.

Если же нарушение было заснято дорожными камерами, постановление можно обжаловать в Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД (г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, дом 1).

1.2. Жалоба в МАДИ и АМПП

Если Вы все же захотите нанести личный визит в эти организации, посетить МАДИ можно по адресу: г. Москва, ул. Каланчевская, дом 49, а АМПП — по адресу: г. Москва, ул. Скаковая, дом 19.

1.3. Если жалобу не удовлетворили

Если обжалование в любом из перечисленных ведомств не помогло, можно обратиться в суд. В этом случае в жалобе необходимо указать основания, по которым вы обжалуете постановление. К жалобе надо приложить копию обжалуемого постановления, документов на машину, жалобы в ведомство (если она ранее подавалась) и ответа на нее.

Эти документы также можно подать лично либо по почте заказным письмом с описью вложения. Если же и суд первой инстанции откажет Вам, можно подать апелляционную жалобу, затем первую и вторую кассационые жалобы (в кассационный суд общей юрисдикции и далее в Верховный Суд).

2. Что предлагается в законопроекте?

Если законопроект будет принят, уже весной 2020 года автомобилисты смогут обжаловать штрафы от ГИБДД в электронной форме (как сейчас это можно сделать со штрафами МАДИ и АМПП). Для этого на портале Госуслуг будет создан специальный электронный сервис, через который и можно будет подавать жалобы на постановления.

Самое главное — уже весной 2020 года можно будет обжаловать штрафы электронно в судах первой инстанции, а к концу 2020 года — вынесенные решения судов первой инстанции в апелляционном порядке, а также региональные штрафы (например, от МАДИ).

Отметим, что речь идет о штрафах за нарушение ПДД, которые зафиксировали камеры безопасности дорожного движения.

Стоит однако отметить, что как говорят инициаторы законопроекта, суд будет рассматривать документы “в том случае, если у него есть такая техническая возможность”.

3. Что еще можно обжаловать в электронной форме?

В электронном виде также можно подать исковое заявление или обжаловать решение первой и последующих инстанций в арбитражном процессе . Для этого необходимо использовать данные своей регистрации на портале Госуслуг и заполнить специальную форму на сайте конкретного арбитражного суда.

Правда стоит отметить, что для некоторых требований в рамках таких исковых заявлений придется дополнительно подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью (к примеру, для требований об обеспечении иска).

В судах общей юрисдикции тоже есть свой порядок подачи документов в электронном виде. Для входа в личный документ необходимо также просто использовать данные регистрации на портале Госуслуг. Затем необходимо нажать “Подача процессуальных документов в электронном виде” ---- > “Подать документ” и заполнить предоставленную на сайте форму.

В электронном виде также можно обжаловать действия (бездействия) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении ими государственной услуг. Например, Вы подавали заявление на получение нового загранпаспорта, а уполномоченные сотрудники оказали Вам эту услугу с нарушением срока или требовали от Вас предоставления документов, которые не предусмотрены законом. Однако необходимо уточнить, что для подачи такой жалобы в электронной форме также будет необходимо подписать ее электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства России от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

Действия (бездействия) или акты должностных лиц таможенных органов в том числе можно будет обжаловать в электронном виде с 1 января 2022 года. Для этого нужно будет подписать жалобу усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.

Чтобы скачать Образец жалобы на постановление об административном правонарушении за превышение скорости, перейдите по ссылке .

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В. изучил кассационную жалобу государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2016 по делу N А40-133514/2016, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2016 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.12.2016 по тому же делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вест Лайн" о признании незаконным и отмене постановления от 10.05.2016 серии ВВВ N 0532130 государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 10.6 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"; признании незаконными действий Цветкова А.Л. по составлению протокола; признании незаконными действий Фокина С.В. по вынесению постановления,

общество с ограниченной ответственностью "Вест Лайн" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 10.05.2016 серии ВВВ N 0532130 государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" (далее - учреждение, административный орган) о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 10.6 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы) с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей, а также о признании незаконными действий Цветкова А.Л. по составлению протокола, признании незаконными действий Фокина С.В. по вынесению постановления.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2016 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29.12.2016, постановление административного органа признано незаконным и отменено; в удовлетворении остальной части требований отказано.

В кассационной жалобе административный орган просит отменить судебные акты в части признания незаконным и отмены полностью постановления о привлечении общества к административной ответственности, считая их незаконными и необоснованными, ссылаясь на допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13.07.2010 N 16-П, пришли к выводу о том, что правила и требования, в том числе ограничения, в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, отнесенных к лицензируемому виду деятельности, определены федеральным законодательством. Следовательно, ответственность за их несоблюдение предусмотрена статьей 14.1 КоАП РФ и не может дублироваться посредством установления дополнительных ограничений предпринимательской деятельности на уровне субъекта Российской Федерации.

Правовая позиция о том, что нормативные правовые акты регионального уровня о регулировании пассажирских перевозок, воспроизводящие положения приведенного выше федерального законодательства, не имеют правоустанавливающего характера и не могут рассматриваться правовой основой для установления административной ответственности, также изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2015 N 5-АПГ15-23.

Установив, что учреждение не наделено полномочиями по рассмотрению административных дел, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, по которой подлежит квалификации выявленное административным органом правонарушение, суды трех инстанций, принимая во внимание разъяснения, данные в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", признали незаконным и отменили оспоренное постановление о привлечении к административной ответственности.

При этом наличие нормативных правовых актов регионального уровня о регулировании пассажирских перевозок не свидетельствует о правомерности установления административной ответственности оспариваемой заявителем нормой, поскольку названные правовые акты имеют организационный, а не правоустанавливающий характер, и их положения не могут являться основанием для установления административной ответственности.

Кроме того, Законом г. Москвы от 23.11.2016 N 39 "О внесении изменений в Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" статья 10.6 КоАП г. Москвы была признана утратившей силу.

Доводы учреждения о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, а также необходимость указания в резолютивной части судебных актов, что оспариваемое постановление административного органа является законным, но не подлежит исполнению в части взыскания штрафа не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствуют о наличии оснований для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.

Кроме того, нормами статьи 30.17 КоАП РФ не допускается возможность ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу решений по делу об административном правонарушении.

Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

отказать государственному казенному учреждению города Москвы "Организатор перевозок" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Помним, что контролерам паспорт свой не даем никогда!

Но если постановление или протокол составлен всё-таки, шлем в суд Почтой России Заказным письмом с уведомлением заявление по образцу:

В ______ районный суд города Москвы

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

Обжалуемое постановление является незаконным, вынесено с нарушением моих конституционных прав, в связи с чем подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

В моих действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Кодекса

В соответствии с Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (CO@-19) № 1, утвержденного 21.04.2020 Президиумом Верховного суда Российской Федерации, указанные действия должны быть квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КРФоАП)

С учетом изложенного, я не являюсь субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 3.18.1 Кодекса, что свидетельствует об отсутствии состава вмененного административного правонарушения и является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Фактически мне вменено в вину нарушение правил поведения граждан на территории города Москвы в условиях введенного режима повышенной готовности, принятых нормативно-правовым актом субъекта в качестве меры по противодействию распространению в городе Москве CO@D-19.

Учитывая изложенное, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18. Кодекса, подлежит прекращению ввиду отсутствия в моих действиях состава правонарушения.

Должностным лицом не была учтена малозначительность административного правонарушения.

В качестве альтернативного аргумента защита считает важным обратить внимание суда на тот факт, что правонарушение в любом случае является малозначительным, поскольку не только отсутствуют какие-либо данные о том, что мои действия причинили какой-либо вред гражданам или общественным интересам, но и невозможно утверждать о том, что мои действия могли причинить такой вред в принципе.

Указа Мэра Москвы от 11.04.2020 № 43-УМ предусматривает ограничения и запреты с целью противодействия распространения в городе Москве коронавирусной инфекции. Иными словами, законная цель этих ограничений состоит в необходимости охраны здоровья граждан, что согласуется с требованиями ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации.

Как это следует из последовательных объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также подтверждается иными материалами дела, я не контактировала с третьими лицами, кроме должностного лица, составившего протокол, однако, данное обстоятельство произошло без моих намерений.

Таким образом, мои действия в любом случае не могли бы повлечь какие-либо негативные последствия, в том числе распространение коронавирусной инфекции.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст.2.9 КРФоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Защита полагает необходимым поставить вопрос о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.3.18.1 Кодекса, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, оставляя его решение на усмотрение суда, опираясь на его мудрость.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.3, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 3.18.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении меня - прекратить.

Приложение: копия обжалуемого постановлении

Суд по месту нахождения организации, которая выписала вам постановление или протокол.

Никогда не подписываемся под постановлением.

Если же протокол составляется (полицией) , пишем в нем, что не согласны с правонарушением. Протокол можно подписать. Но обязательно в нем пишем:

Права не разъяснены

Ничего не нарушали!

Также пока пишут протокол, пишем ходатайства. И вписываем в протокол, что ходатайства сдали! Перечисляем какие.

Читайте также: