Укажите год когда состоялся суд о котором идет речь в отрывке укажите название революционного

Обновлено: 16.05.2024

1) 1725 г.; 2) 1730 г.; 3) 1741 г.; 4) 1762 г.

А9. Прочтите отрывок и укажите, когда произошли описанные события.

1) 1730 г.; 2) 1740 г.; 3) 1741 г.; 4) 1762 г.

найти союзников в предстоящей войне против Швеции;

заключить мирный договор с Польшей;

найти союзников в предстоящей войне против O сманской империи;

познакомиться с государственным устройством западных стран.

А11. В период правления Екатерины II был(а) создан(а):

Московский университет;

Государственный совет;

Уложенная комиссия;

Святейший синод.

А12. Е.И. Пугачёв:

назвался императором Павлом I ;

был убит при попытке пленения;

призывал к истреблению всех дворян;

верно всё вышесказанное.

А13. Ассамблея – это…

денежная купюра большого достоинства;

собрание представителей сословий для совета с ними царя;

приём гостей в знатных домах в Петровскую эпоху;

орган городского самоуправления, подчинявшийся бургомистру.

А14. Месячина – это перевод крестьян на…

частичное государственное обеспечение;

работу на мануфактурах;

полную барщину;

денежный оброк.

А 15.Санкт-Петербург был основан :

1) в конце XVII века 2) в начале XVIII века

3) в середине XVIII века 4) в конце XVIII века

А16. Какой ряд дат отражает начало русско-турецких войн?

1) 1762 г., 1790 г.; 2) 1768 г., 1787 г.;

3) 1774 г., 1792 г.; 4) 1785 г., 1799 г.

А17. Эпоху правления Екатерины II называют:

женское царство;

эпоха великих реформ;

апогей самодержавия;

золотой век дворянства.

А18. Г.А. Потёмкин прославился:

победами в первой и второй Русско-турецких войнах;

при подавлении крестьянской войны Е.И. Пугачёва;

работами по благоустройству Северного Причерноморья;

во время дворцового переворота 1762 года.

А19. Бироновщиной называют эпоху:

регентства Бирона после смерти Анны Иоановны;

правления Анны Иоановны;

от смерти Петра Великого до начала правления Елизаветы;

дворцовых переворотов.

А20. Русскими войсками в начале Семилетней войны командовал:

С.Ф. Апраксин;

А.Д. Меньшиков;

П.А. Румянцев;

П.С. Салтыков.

1) 1762 2)1763 3) 1764 4) 1765

22. Во внешней политике II половины XVIII в. решались задачи:

1) выхода на берега Черного моря 2) возвращения древнерусс. земель

3) борьбы с революционной Францией 4) верно всё указанное

23. Территория Крыма вошла в состав России в :

1) 1765 2) 1773 3) 1783 4) 1783

24. Военный опыт А.В.Суворова обобщен в книге:

В1. Расположите в хронологическом порядке события Северной войны. Запишите буквы в правильной последовательности.

А. Гренгамский бой;

Б. Поражение русской армии под Нарвой;

В. Полтавская битва;

Г. Гангутский бой.

В2. Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографий.

Факт биографии

1. А.Д. Меншиков

А. Первый русский фельдмаршал

2. Долгорукие и Д.М. Голицын

Б. Соратник Е.И. Пугачёва

3. Салават Юлаев

В. Перешёл на сторону Карла XII

4. Иван Мазепа

Г. Приглашение на престол Анны Иоановны

5. Н.И. Новиков

Д. Ссылка в Сибирь при Петре II

6. Э. Фальконе

Е. Редактор ряда журналов

Ж. Памятник Петру I в Петербурге

Ответ: _________________________.

В4. Расположите в хронологическом порядке события крестьянской войны под предводительством Е.И. Пугачёва. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А. Взятие Казани;

Б. Поворот на юг к Дону;

В. Осада Оренбурга;

Г. Поход на Урал.

В5. Укажите, в какой хронологической последовательности правили в России преемники Петра I

1) Пётр II 2) Екатерина I 3) Елизавета Петровна

4) Анна Иоановна 5) Петр III

В6. Какие из перечисленных мероприятий относятся к царствованию Петра I

А) Созыв Уложенной комиссии

В) Создание системы коллегий

Г) Роспуск Верховного Тайного совета

Д) Создание кабинета министров

Е) Разделение страны на 8 губерний

1. Князь Италийский

2. … Таврический

3.Архитектор, строил Зимний дворец, собор Смольного монастыря и др.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

С1. Определите время события и укажите главное действующее лицо.

С2. Укажите общепринятое название упомянутого в тексте документа, охарактеризуйте его содержание.

С3. Какие последствия имело описанное событие для главного действующего лица и авторов документа?

В2. 1Д, 2Г,3Б,4В,5Е,6 Ж

В3. Петр III

В7. А.В.Суворов, Г. Потемкин, В.Растрелли

С1. 1730, Анна Ивановна

С2. Кондиции, ….


Полный текст материала Контрольные работы по истории; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Расположите события в хронологической последовательности

  • антибольшевистское восстание моряков Кронштадта
  • создание территориальных совнархозов
  • начало проведения политики гласности
Вопрос 2

Установите соответствие между событиями и годами

Вопрос 3

Ниже приведен список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям), происходившим в период руководства СССР Л.И.Брежневым. Найдите и укажите порядковые номера терминов (названий), выпадающих из этого ряда. Ответ запишите без запятых.

1. "застой"; 2. импичмент; 3. приватизация; 4. Косыгинская реформа; 5. нефтедоллары.

Вопрос 4

Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и их участниками.

  • А. Ф. Керенский
  • К.К. Рокоссовский
  • Г.М. Маленков
  • Г.И. Янаев
Вопрос 5


Прочитайте отрывок из воспоминаний Г.К.Жукова и выберите три верных суждения

  • По мнению автора, И.В. Сталин считал, что руководители капиталистических стран хотят спровоцировать войну СССР с Германией.
  • По мнению автора, И.В.Сталин был уверен в том, что все командиры Красной Армии очень хорошо освоили военное искусство.
  • В данном отрывке идет речь о стремлении И.В.Сталина оттянуть сроки начала Второй мировой войны.
  • По мнению автора, И.В.Сталин считал, что мероприятия по подготовке СССР к войне были проведены своевременно.
  • Выступление одного из иностранных политических деятелей, названных в отрывке, стало поводом к началу холодной войны.
  • Современником описываемых в отрывке событий был Ф.Э. Дзержинский.
Вопрос 6


Укажите два верных суждения о данной марке:

  • На марке изображен портрет одного из военачальников белых.
  • Военные действия, изображенные на карте, помещенной на марку, произошли в Центральной России.
  • В один из годов, указанных на марке, прибалтийские государства вошли в состав СССР.
  • Марка посвящена событиям, которыми завершилась Гражданская война в европейской части России.
  • Государство, название которого написано на марке, просуществовало до 1985 г.
Вопрос 7

Какие из представленных зданий были построены в ХХ веке? Выберите и запишите два ответа в порядке возрастания без запятых.


Вопрос 8

Выберите три верных суждения о событиях, которые относятся к событиям, обозначенным на карте.


  • Город, обозначенный на карте цифрой 4, в период Великой Отечественной войны не был сдан фашистам.
  • Наступление немецких войск от линии фронта, обозначенной на карте цифрой 1, началось в июле.
  • Линия фронта, обозначенная на карте цифрой 2, образовалась в сентябре.
  • Участниками событий, обозначенных на карте стрелками, был И.С.Конев.
  • В ходе наступления, обозначенного на карте, Красная Армия освободила город Сумы.
  • В ходе наступления, обозначенного на карте, Красная Армия освободила город Бобруйск.
Вопрос 9


Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 3. Ответ запишите с заглавной буквы

Вопрос 10

Запишите термин, о котором идет речь. Ответ запишите строчными буквами.

Восстановление в правах, восстановление доброго имени, отмена необоснованного обвинения невиновного лица либо группы лиц.

Вопрос 11


Вопрос 12

Выберите из списка три термина (названия), которые относятся к событиям (явлениям) 1990-х годов.

  • государственные краткосрочные облигации
  • "шоковая терапия"
  • дефолт
  • федеральные округа
  • приоритетные национальные проекты
Вопрос 13

Заполни пропуск в схеме. Фамилию запиши с заглавной буквы без инициалов.


Вопрос 14

Рассмотрите изображение и укажите два верных суждения.


  • Данный плакат посвящен событиям 1990 года.
  • Количество лент на гербе, изображенном на плакате, не менялось с момента образования СССР.
  • В тот же год, когда произошло событие, которому посвящен плакат, был введен пост Президента РСФСР.
  • Событие, которому посвящен данный плакат, означало установление монополии КПСС на власть в стране.
  • В тот же год, когда произошло событие, которому посвящен плакат, был введен пост Президента СССР
Вопрос 15

Запишите термин, о котором идет речь. Ответ запишите строчными буквами.

Политический термин периода перестройки в СССР, обозначающий политику, которая предполагала ограниченную открытость в деятельности государственных учреждений и свободу распространения информации.

Вопрос 16

Установите соответствие между деятелями науки, культуры и образования и фактами их биографий.

Читайте также: