Теплоходы проекта 26 37 список судов

Обновлено: 27.04.2024

Как отличить один теплоход от другого? Конечно же по названию! А еще? Кода выбираешь речной круиз, выбираешь и теплоход. Одни теплоходы - больше, другие - меньше. Можно различать по числу палуб (числу этажей). На российских реках в круизах плавают 2-х палубные, 3-х палубные и 4-х палубные теплоходы. Хорошо, но те же 3-х палубные теплоходы тоже бывают разные. Именно. Вот тут-то и приходят на помощь "проекты теплоходов" - модели. Действительно, проект № 588. Вродебы этим можно сказать все. НО! На самом деле все совершенно не так: многие теплоходы прошли реконструкцию и очень сильно отличаются от первоначально запланированного проекта. Например, тот же 588 проект до реконструкции вмещает 250 пассажиров и большинство кают с частичными удобствами, а после - да все, что угодно: есть теплоходы, рассчитанные меньше, чем 150 пассажиров, а все каюты не только со всеми удобствами, но и по площади вдвое больше обычные каюты. Поэтому, с практической точки зрения, "проект теплохода" не скажет Вам ничего, а лучше ориентироваться по-простому, по числу палуб.

Лучшие маршруты речных круизов

Типы речных теплоходов - проекты

Также туристические теплоходы можно разделить на 2-х, 3-х и 4-х палубные по количеству открытых для прогулок палуб (за исключением трюма и капитанской рубки). 4-х палубные лайнеры являются самыми комфортабельными и современными, но и путевки на такие теплоходы самые дорогие. 2-х палубные - наименее комфортабельные, но на многих из них проведена замена оборудования и перепланировка помещений для увеличения комфортабельности.

Теплоходы одного проекта после реконструкции могут существенно различаться по сервису и интерьеру. Каюты могут сильно отличаться по площади и удобствам.

Теплоходы. Проект 92-016

Количество палуб: 4.
Произведены в Чехословакии в 1976 - 1983 годах.
Самые большие речные туристические теплоходы в России. Все каюты - полулюкс. На практике это означает наличие санузла. По комфортабельности несколько уступают судам проекта 301 и 302.

Теплоходы. Проект 301

Количество палуб: 4.
Произведены в Германии в 1974 - 1983 годах.
Наиболее комфортабельные суда на данный момент. Соответственно путевки на них самые дорогие. Большинство лайнеров обслуживают иностранцев по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

Теплоходы. Проект 302

Количество палуб: 4.
Произведены в Германии в 1983 - 1991 годах.
Сильно модифицированное продолжение серии 301. Теплоходы несколько отличаются планировкой помещений и дизайном.

Теплоходы. Проект q-040

Количество палуб: 4.
Произведены в Австрии в 1974 - 1975 годах.
Выпущено лишь 4 судна данного проекта. В отличие от лайнеров других проектов на шлюпочной палубе нет кают - там расположены ресторан, музыкальный салон и подобные заведения.

Теплоходы. Проект q-056

Количество палуб: 4.
Произведены в Австрии в 1978 - 1979 годах.
Всего выпушено 2 теплохода данной серии: Лев Толстой и Антон Чехов. Отличаются своей комфортабельностью: просторные каюты, крытый бассейн.

Теплоходы. Проект 26-37

Количество палуб: 3.
Произведены в Чехословакии в 1957 - 1962 годах.
Большинство судов до 2004 года работали на пассажирской линии Москва-Астрахань, в настоящее время используются как туристические теплоходы. Очень красивые интерьеры под темные породы дерева с латунной фурнитурой.

Теплоходы. Проект 588

Количество палуб: 3.
Произведены в Германии в 1954 - 1961 годах.
Внешне очень схожи с теплоходами проекта 26-37. К настоящему времени состояние различных судов данного проекта сильно отличается, что во многом зависит от владельца. На многих проведена перепланировка помещений для улучшения комфортабельности.

Теплоходы. Проект q-065

Количество палуб: 3.
Произведены в Австрии в 1984 - 1986 годах.
Благодаря своим небольшим размерам данные туристические теплоходы могут совершать круизы по небольшим рекам. Но в Европейской части России только одно судно - "Сергей Есенин" - используется по прямому назначению. "Валерий Брюсов" и "Александр Блок" используются как плавучее казино в Москве. На теплоходах "Михаил Светлов" и "Демьян Бедный" проводятся круизы по Лене.

Теплоходы. Проект 305/860

Количество палуб: 2.
Произведены в Венгрии и СССР в 1959 - 1965 годах.
Суда проекта 305 производились в Венгрии для Европейской части России. Теплоходы проекта 806 - на различных заводах в СССР, эксплуатируются на реках восточной части страны. Теплоходам проекта 305 присваивались названия в честь рек СССР. В процессе эксплуатации проводилось переоборудование судов для повышения их комфортабельности.

Теплоходы. Проект 785

Количество палуб: 2.
Произведены в Чехословакии в 1952 - 1958 годах.
Судам присваивались названия в честь 16 республик СССР и выдающихся русских композиторов. Дизель-электроходы данного проекта отличаются от других 2-палубных судов исключительными интерьерами. Просторные внутренние помещения с отделкой темным деревом. В вестибюле - мрамор и зеркала.

Теплоходы. Проект 646

Количество палуб: 2.
Произведены в Германии в 1953 - 1956 годах.
Теплоходам присваивались названия в честь озер СССР и выдающихся русских литераторов. Благодаря небольшим габаритам эксплуатируются на малых реках: "Господин Великий Новгород" - круизы из Новгорода по реке Волхов и Европейской части России, "Механик Кулибин" - круизы по Лене.

Пароход " Н. В. Гоголь" - построен в 1911 г. по заказу Северного пароходного общества на Сормовом заводе в Нижнем Новгороде. Последний капитальный ремонт и реконструкцию пароход Н В. Гоголь прошел в 1994 - 1996 году. Корабелы бережно перебрали все механизмы судна, установили современное оборудование, полностью заменили интерьеры кают и других помещений, сделав их более комфортными и уютными. На пароходе имеется 30 пассажирских кают, рассчитанных на 53 пассажира. " Н. В. Гоголь" радушно готов предоставить своим гостям 4 каюты класса люкс, 4 одноместные каюты, 19 двухместных кают, 1 - 3-х местную и 1 - 4-х местную каюту. Во всех каютах имеются умывальники, в люксе - все удобства. К Вашим услугам: салон отдыха, кают компания, бар, сауна. Туристов ждет изысканная кухня, экскурсионная программа, безопасный отдых.

Желаем Вам приятного путешествия!

Формы оплаты круиза на теплоходе (путевки или билета):

  • Наличный расчет для частных лиц (физических лиц). Оплата наличными за путевки принимается в офисе фирмы.
  • Безналичный расчет для организаций и частных лиц. Все путевки Вы можете приобрести оплатив их безналичным путем через банк или Сбербанк.

В этом разделе представлена информация о типах речных и морских круизных судов, которые эксплуатируются в Российской Федерации.
Воспользовавшись данным разделом, Вы сможете посмотреть информацию по проектам речных судов в целом, а также ознакомиться с описанием каждого теплохода в отдельности.

Число палуб


Судно: Князь Владимир

"Князь Владимир" - комфортабельный девятипалубный теплоход, оборудованный тремя бассейнами, джакузи, рестораном, кинотеатром, барами, дискотечной и концертной площадкой, спа-зоной.

К услугам туристов - двухместные каюты, оборудованные собственным санузлом (душ, раковина, туалет), феном, телефоном внутренней связи, центральной системой кондиционирования. В некоторых каютах есть одно или два дополнительных спальных места.

Теплоход совершает круизы по Черному морю с отправлением из портов Сочи, Новороссийск, Ялта, Севастополь.


Суда проекта 302 : Лунная Соната | Лебединое озеро | Дмитрий Фурманов | Василий Кандинский | Генерал Лавриненков | Глеб Кржижановский | Зосима Шашков | Иван Бунин | Игорь Стравинский | Княжна Анастасия | Константин Симонов | Ленин | Леонид Красин | Леонид Соболев | Максим Литвинов | Михаил Шолохов | Нарком Пахомов | Русь | Сергей Рахманинов | Т.Г. Шевченко | Юрий Андропов |

Теплоходы проекта 302 - большие пассажирские 4-палубные суда, предназначенные для совершения речных круизов с возможностью коротких выходов в море. Сильно модифицированное продолжение серии судов проекта 301. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, два люкса, ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование многих судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. Некоторые из них были подвергнуты перепланировке пассажирских помещений.

Теплоходы проекта 302 эксплуатируются: в России - на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути; в Китае - на Янцзы. В основном они работают на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, маршрутах по Волге. В межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц. Суда этого типа поставлялись Северо-Западному, Волжскому, Московскому, Волго-Донскому, Камскому пароходствам России, Украинскому Днепровскому пароходству. 3 последних теплохода серии были поставлены китайской компании Regal China Cruises. Все суда проекта 302 в настоящее время находятся в эксплуатации.


Суда проекта 301 : Александр Бородин | Александр Радищев | Андрей Рублев| Владимир Маяковский | Викинг Рюрик | Викинг Синеус | Виссарион Белинский | Княжна Виктория | Константин Коротков | Константин Федин | Кронштадт | Михаил Булгаков | Нижний Новгород | Николай Карамзин | Николай Чернышевский | Петр Чайковский | Россия | Санкт-Петербург | Федор Достоевский |

Теплоходы проекта 301 (типа ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ, немецкое обозначение 125M, судно 125 метров) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, ставшие первой массовой серией судов такого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, два люкса, ресторан, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.

Теплоходы проекта 301 эксплуатируются (- овал ись): в России - на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути. В основном они работают на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и других маршрутах по Волге, а также на менее протяженных: Санкт-Петербург - Валаам, Москва - Углич. В межрейсовый и межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.

Суда этого типа поставлялись Северо-Западному, Волжскому, Московскому, Беломорско-Онежскому, Волго-Донскому, Камскому, Амурскому пароходствам России, Украинскому Днепровскому пароходству.


Суда проекта 92-016 : Александр Суворов | Валериан Куйбышев | Георгий Жуков | Мстислав Роcтропович | Михаил Фрунзе | Семен Буденный | Сергей Кучкин | Федор Шаляпин | Феликс Дзержинский |

Теплоходы проекта 92-016 (типа ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ, словацкое обозначение - OL400, osobna lod 400, "пассажирское судно на 400 чел.") - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, самые крупные суда такого класса. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, два ресторана, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск.

За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. Всего за период 1976 - 1983 гг. теплоходов проекта 92-016 было построено 9 единиц. В межрейсовый и межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.


Суда проекта Q 040 : Александр Пушкин | Василий Суриков | Илья Репин | Максим Горький

Теплоходы проектов Q-040 и Q-040A (типов МАКСИМ ГОРЬКИЙ и ВАСИЛИЙ СУРИКОВ) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные кондиционерами и санузлами. Теплоходы пр. Q-040A при постройке были оборудованы только умывальниками (за исключением кают "Люкс"), в процессе эксплуатации дооборудованы санузлами в каждой каюте.
На борту также ресторан, бар, три салона, кинозал, сувенирный киоск.

Теплоходы проекта Q-040 эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути. В основном они работают на туристском маршруте Москва - Санкт-Петербург, а также на менее протяженных: Москва - Углич и других. Суда этого типа были поставлены Волжскому и Московскому пароходствам. Все суда пр. Q-040 в настоящее время находятся в эксплуатации.


Суда проекта Q 056 : Антон Чехов | Лев Толстой |

Теплоходы проектов Q-056 (типа АНТОН ЧЕХОВ) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, в течении долгого времени самые комфортабельные суда этого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные кондиционерами и санузлами, ресторан, бар, два салона, бассейн, кинозал, сувенирный киоск.

Теплоходы проекта Q-056 были поставлены Енисейскому и Волжскому пароходствам. Суда эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути. В настоящее время оба судна работают в основном на туристском маршруте Москва - Санкт-Петербург.


Суда проекта 588 : Солнечный город | Александр Невский | Две столицы | Илья Муромец | Космонавт Гагарин | Цезарь | А.И.Герцен | Алексей Толстой| А.С. Попов | Александр Матросов | Александр Фадеев | В. Чкалов | Дмитрий Пожарский | И.А. Крылов | К.А. Тимирязев | Козьма Минин | | Михаил Кутузов | Н.В. Гоголь | Очарованный странник | Павел Бажов | Урал | Ф.И. Панферов | Федор Гладков | Хирург Разумовский

Теплоходы проекта 588 (серия I, типа РОДИНА и серия II, немецкое обозначение BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff Typ A, "речной пассажирский теплоход, тип A") - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Одна из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР.
Изначально теплоходы имели одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, каюты "Люкс", оборудованные санузлами, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации на большинстве теплоходов был оборудован кинозал, на некоторых модернизировано оборудование кают для повышения их комфортабельности. Были также оставлены четыре спасательные шлюпки вместо шести.

Наличие на борту кают разных категорий, удобств, общественных помещений следует уточнять по каждому конкретному теплоходу.
Распространение. Теплоходы проекта 588 эксплуатируются: на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, Енисее. Они работают на разнообразных туристских маршрутах в Волжском бассейне, маршрутах Москва - Санкт-Петербург, Красноярск - Дудинка. Суда этого типа поставлялись Волжскому, Камскому, Северо-Западному, Московскому, Енисейскому пароходствам.

Трехпалубный теплоход (изначально - проекта 588), прошедший полную модернизацию в 2005-2006 гг. При модернизации на борту была проведена полная перепланировка кают и общественных помещений. Все каюты теплохода оснащены всеми удобствами (санузел, кондиционер, телевизор, удобная мебель), большинство имеет увеличенную площадь.

Эксплуатируется на круизах из Санкт-Петербурга по озерам Северо-Запада, на маршрутах до Соловецких островов (после специального дооборудования к навигации 2017 года), между Москвой и Санкт-Петербургом, а также на круизах по Волге из Москвы.


Суда проекта 26-37 : Капитан Пушкарев | Родная Русь | Афанасий Никитин | Валерий Чкалов | Иван Кулибин | Михаил Танич | Октябрьская Революция

Теплоходы проекта 26-37 (типа ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, словацкое обозначение MOL1575, motorova osobna lod 1575, пассажирский теплоход мощностью 1575 л.с. ) - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Изначально теплоходы имели одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, каюты "Люкс", оборудованные санузлами, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации на всех теплоходах был оборудован кинозал.

В последние годы большинство теплоходов этой серии подверглись разного рода модернизациям и усовершенствованиям. Некоторые варианты модернизации привели к смене проекта (см. суда проекта 26-37-311, 26-37-315). Наличие на борту кают разных категорий, удобств, общественных помещений следует уточнять по каждому конкретному теплоходу. Теплоходы проекта 26-37 эксплуатируются на Волге.


Судно проекта 26-37-311 : Президент

В 2003-2004 г. два трехпалубных теплохода проекта 26-37 были реконструированы полностью в соответствии с современными стандартами. Увеличена площадь кают (уменьшилась пассажировместимость теплохода), все каюты оснащены санузлами, кондиционерами, телевизорами. Данные теплоходы эксплуатируются на круизах по Волге, Каме, Дону, а также между Москвой и Санкт-Петербургом.


Суда проекта 26-37-315 : Александр Бенуа | Н.А. Некрасов |

Трехпалубные теплоходы проекта 26-37, прошедшие полную модернизацию в 2005-2006 гг. При модернизации на борту судов была проведена полная перепланировка кают и общественных помещений. Все каюты теплохода имеют увеличенную площадь и оснащены всеми удобствами (санузел со встроенными душевыми кабинами, кондиционер, телевизор со спутниковым приемом телеканалов, удобная мебель). Внутреннее убранство теплоходов выполнено с применением современных материалов, при этом частично сохранены и отреставрированы исторические элементы декора теплохода.

Первое время после переоборудования данному типу судов была разрешена эксплуатация на озерах Северо-Запада. Данные теплоходы эксплуатируются на круизах по Волге, Каме, Дону, а также между Москвой и Санкт-Петербургом.


Суда проекта Q 065 : Демьян Бедный | Михаил Светлов | Сергей Есенин

Теплоходы проекта Q-065 (типа СЕРГЕЙ ЕСЕНИН) - средние пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, каюты "Люкс", ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование отдельных судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. На основе одного судна проекта Q-065 построен новый теплоход проекта PV08.

Теплоходы проекта Q-065 были поставлены Московскому и Ленскому пароходствам. Суда этого типа эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, реке Лене. В настоящее время одно судно работает в основном на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и других маршрутах по Волге, два - на туристских маршрутах по Лене, остальные используются в качестве развлекательных центров в Москве.


Суда проекта 305 : Василий Чапаев | Алдан | Александр Свешников | Александр Свирский | Башкортостан | Борис Полевой | Бородино | Григорий Пирогов | Сергей Образцов | Салават Юлаев |

Теплоходы проекта 305 - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на пассажирских и туристских линиях. Одна из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР. Строительство теплоходов проекта 305 велось в Венгрии в 1959 - 1965 гг. Всего было построено свыше 50 единиц.

Обращаем внимание, в последние годы теплоходы этого проекта, работающие на реке, подверглись разного рода модернизациям и усовершенствованиям. Наличие на борту кают разных категорий, удобств, общественных помещений следует уточнять по каждому конкретному теплоходу.
Теплоходы имеют одноместные, двух и четырехместные каюты. Изначально по проекту часть кают оборудована умывальниками, часть - без удобств. На судах находятся два ресторана, два салона. 2 каюты "люкс" со всеми удобствами. На серии модернизированных судов все каюты оборудованы санузлом.

Теплоходы проекта 305 могут эксплуатироваться: на Волге, Каме, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Северной Двине, Оби, Иртыше, Лене. Суда работают на маршрутах Москва - Ока - Нижний Новгород - Волга - Москва, Москва - Уфа, Москва - Пермь и прочих туристских маршрутах в Волжском бассейне, маршрутах Архангельск - Котлас, Новосибирск - Омск, Новосибирск - Барнаул, Благовещенск - Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре и многих других. Данные суда поставлялись Волжскому, Камскому, Бельскому, Московскому, Северному, Волго-Донскому, Западно-Сибирскому, Обь-Иртышскому, Ленскому, Амурскому пароходствам.


Судно проекта 331 : Николай Яковлев

Компактные размеры и конструкция судов этого проекта позволяют им проходить водными маршрутами, недоступными для более крупных теплоходов. Каюты, расположенные на главной палубе, напоминают купе СВ-вагона, каюты, находящиеся ниже главной палубы, похожи на купе обычного купейного вагона. Музыкальный салон, ресторанный зал, бар, прогулочная палуба.

Теплоход оснащен необходимыми спасательными средствами и системами пожаротушения. Используется как для длительных круизов, так и для прогулочных рейсов, проведения мероприятий или банкетов.


Судно проекта 463: Принцесса Анабелла

Туристический пассажирский теплоход, который рассчитан на 62 каюты и вмещает 124 человека. Все каюты двухместные и имеют индивидуальные удобства. В каждой каюте: панорамное окно, санузел с отдельной душевой кабиной, телевизор, холодильник, сейф.

К услугам туристов на борту: 3 пассажирские палубы, панорамный холл и бар, панорамный ресторан, небольшая солнечная палуба с шезлонгами, бортовой врач, рецепция, лифт.


Судно проекта PV08: Александр Грин

В 2012 году на Верфи братьев Нобель в Рыбинске построен теплоход проекта РV08 с использованием элементов корпуса теплохода "Александр Блок" проекта Q-065.

Максимальная пассажировместимость теплохода 112 человек. Численность экипажа и обслуживающего персонала 78 человек. На теплоходе 56 комфортабельных кают. В каждой каюте двуспальная кровать, туалетная комната с душевой кабиной, кондиционер, телевизор со спутниковыми каналами, фен, сейф, радио, электрическая розетка 220 В и 110В, внутренняя и внешняя телефонная связь, Wi-Fi, а также спутниковый интернет и телевидение, балкон. Площадь кают составляет от 14 до 24 кв. метров.

Все палубы теплохода соединяет пассажирский лифт. Также на борту ресторан, бар, парикмахерская, массажный салон, медпункт, комфортная зона приема гостей, открытая палуба с шезлонгами.

Теплоход эксплуатируется в круизах по Волге, Оке, Каме, Дону, а также по маршруту Москва - Санкт-Петербург.


Предлагаем краткое описание проектов круизных судов представленных в нашем каталоге, что поможет Вам сделать правильный выбор.
Нажав на ссылку по названию теплохода Вы сможете посмотреть подробную информацию по нему: фотографии, план палуб с нумераций кают, описание кают и инфраструктуры теплохода.

Теплоходы 302 проекта - это одни из самых комфортабельных 4-х палубных судов, представленных на российском круизном рынке. Большинство судов этого проекта работает на перевозке иностранных туристов, но и наши туристы могут совершить на них круизы весной или осенью. В основном эти теплоходы стоят на линии Москва -Санкт Петербург и предлагают самый высокий уровень обслуживания и удобств. В наличии имеются 1-о, 2-х, 4-х местные каюты, а так же каюты класса люкс и полулюкс. Все каюты оборудованы платяным шкафом, радио точкой, кондиционером, холодильником, душем, туалетом и большим обзорным окном.

Теплоходы 301 проекта -это самая большая серия 4-х палубных круизных лайнеров, которые работают на реках России. Все каюты оборудованы санузлом, кондиционером, шкафом и радио.

Теплоходы используются в основном на маршрутах связывающих две столицы, заходят на остров Валаам, поэтому пользуются очень большой популярностью среди туристов. Так же теплоходы совершают один -два круиза по Волге до Астрахани и обратно.

Проект 588 пожалуй является самым массовым и успешным из плавающих по рекам и озероам Российской Федерации. Все суда прошли модернизацию в последние годы и представляют туристам как дорогие каюты люкс и полулюкс, так и каюты эконом класса, оборудованные только умывальниками, таким образом каждый турист может выбрать размещение по своему вкусу и кошельку. Сервис на судах данного типа можно назвать домашним, как по качеству питания, так и обслуживания, обстановка максимально демократичная.

Теплоходы данного проекта это скоростные суда, которые изначально использовались на пассажирских линиях соединяющих Москву и Астрахань. В последние годы теплоходы проекта 26-37 используются на круизных линиях по Волге, а иногда и до Санкт Петербурга.

теплоход проекта 646

Теплохода данной серии относятся так же к двухпалубным теплоходам. Только суда этой серии в силу своей малой осадки могут пройти Беломорским каналом, поэтому они используются на маршрутах, доставляющих туристов на Соловецкие острова (Соловки). Поскольку маршрутов на Соловки всего совершается за навигацию 15-20, то рекомендуется бронировать каюты за полгода и раньше, т.к. к началу навигации мест уже может и не быть.

Теплоходы проектов Q-056 (типа АНТОН ЧЕХОВ) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, в течении долгого времени самые комфортабельные суда этого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные кондиционерами и санузлами, ресторан, бар, два салона, бассейн, кинозал, сувенирный киоск.
Распространение. Теплоходы пр. Q-056 были поставлены Енисейскому и Волжскому пароходствам. Суда эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, Енисее. В настоящее время одно судно работает в основном на туристском маршруте Москва - Санкт-Петербург, другое - на маршруте Красноярск - Дудинка.

Речные теплоходы проект Q-056

Теплоходы проектов Q-040 и Q-040A (типов МАКСИМ ГОРЬКИЙ и ВАСИЛИЙ СУРИКОВ) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные кондиционерами и санузлами (пр. Q-040) или только умывальниками (пр. Q-040A, за исключением кают "Люкс"), ресторан, бар, три салона, кинозал, сувенирный киоск. Модификации. Модифицированный проект Q-040A отличается от первоначального отсутствием санузлов (с туалетом и душем) в каютах и увеличенной пассажировместимостью.
Теплоходы пр. Q-040 эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути. В основном они работают на туристском маршруте Москва - Санкт-Петербург, а также на менее протяженных: Москва - Углич и других. Суда этого типа были поставлены Волжскому и Московскому пароходствам. Все суда пр. Q-040 в настоящее время находятся в эксплуатации.

Теплоходы проекта Q-065 (типа СЕРГЕЙ ЕСЕНИН) - средние пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, каюты "Люкс", ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование отдельных судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.
Распространение. Теплоходы пр. Q-065 были поставлены Московскому и Ленскому пароходствам. Суда этого типа осуществляют речные круизы на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, реках Москве и Лене. В настоящее время одно судно работает в основном на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и других маршрутах по Волге, два - на туристских маршрутах по Лене, остальные используются в качестве развлекательных центров в Москве.



Теплоходы этого проекта: Александр Блок | Демьян Бедный | Михаил Светлов | Сергей Есенин

Предлагаем краткое описание проектов круизных судов представленных в нашем каталоге, что поможет Вам сделать правильный выбор.
Нажав на ссылку по названию теплохода Вы сможете посмотреть подробную информацию по нему: фотографии, план палуб с нумераций кают, описание кают и инфраструктуры теплохода.

Теплоходы 302 проекта - это одни из самых комфортабельных 4-х палубных судов, представленных на российском круизном рынке. Большинство судов этого проекта работает на перевозке иностранных туристов, но и наши туристы могут совершить на них круизы весной или осенью. В основном эти теплоходы стоят на линии Москва -Санкт Петербург и предлагают самый высокий уровень обслуживания и удобств. В наличии имеются 1-о, 2-х, 4-х местные каюты, а так же каюты класса люкс и полулюкс. Все каюты оборудованы платяным шкафом, радио точкой, кондиционером, холодильником, душем, туалетом и большим обзорным окном.

Теплоходы 301 проекта -это самая большая серия 4-х палубных круизных лайнеров, которые работают на реках России. Все каюты оборудованы санузлом, кондиционером, шкафом и радио.

Теплоходы используются в основном на маршрутах связывающих две столицы, заходят на остров Валаам, поэтому пользуются очень большой популярностью среди туристов. Так же теплоходы совершают один -два круиза по Волге до Астрахани и обратно.

Проект 588 пожалуй является самым массовым и успешным из плавающих по рекам и озероам Российской Федерации. Все суда прошли модернизацию в последние годы и представляют туристам как дорогие каюты люкс и полулюкс, так и каюты эконом класса, оборудованные только умывальниками, таким образом каждый турист может выбрать размещение по своему вкусу и кошельку. Сервис на судах данного типа можно назвать домашним, как по качеству питания, так и обслуживания, обстановка максимально демократичная.

Теплоходы данного проекта это скоростные суда, которые изначально использовались на пассажирских линиях соединяющих Москву и Астрахань. В последние годы теплоходы проекта 26-37 используются на круизных линиях по Волге, а иногда и до Санкт Петербурга.

теплоход проекта 646

Теплохода данной серии относятся так же к двухпалубным теплоходам. Только суда этой серии в силу своей малой осадки могут пройти Беломорским каналом, поэтому они используются на маршрутах, доставляющих туристов на Соловецкие острова (Соловки). Поскольку маршрутов на Соловки всего совершается за навигацию 15-20, то рекомендуется бронировать каюты за полгода и раньше, т.к. к началу навигации мест уже может и не быть.

Теплоходы проектов Q-056 (типа АНТОН ЧЕХОВ) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, в течении долгого времени самые комфортабельные суда этого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные кондиционерами и санузлами, ресторан, бар, два салона, бассейн, кинозал, сувенирный киоск.
Распространение. Теплоходы пр. Q-056 были поставлены Енисейскому и Волжскому пароходствам. Суда эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, Енисее. В настоящее время одно судно работает в основном на туристском маршруте Москва - Санкт-Петербург, другое - на маршруте Красноярск - Дудинка.

Изображение

На самом северо-востоке нынешней Вологодской области есть древний город, белокаменными строениями украсивший за долгие века существования левый берег красивейшей и своенравной северной реки Сухоны. Город Великий Устюг ныне известен всей стране, как умело раскрученный бренд "Родина Деда Мороза". Но еще в конце 20 века Великий Устюг был городом речников, судостроителей и судоремонтников. Где с 1920 года готовили кадры судоводителей, судомехаников, специалистов-путейцев, всех тех, без кого немыслима работа реки как транспортной магистрали. Ныне "кузница флотских кадров" именуется несколько замысловато: Филиал ФГБОУ ВО "МГАФТ". Но более известно среди работников водного транспорта это среднее специальное учебное заведение как Велико-Устюгское речное училище имени З.А. Шашкова.
У Великого Устюга Сухона-река встречается с нешироким и мелководным правым притоком Юг. И начинает от места их встречи свой величавый бег к Белому морю одна из самых крупных рек российского европейского Севера привольная и водами чистая Северная Двина.

Изображение

Изображение


В 1178 году великий князь Всеволод заложил в устье реки Юг град Гледен. От этой даты ведет начало история Устюга.
Гледен в те давние времена был разрушен в результате набегов разбойных, а новый город Устюг строился, горел неоднократно, снова отстраивался на высоком левом берегу Сухоны. Впервые Устюг упомянут в русских летописях от 1207 года. Зачастую его называют "ровесником Москвы". С 16 века город именуется Устюгом Великим. Но на протяжении всей своей долгой истории был Устюг городом на берегу судоходной реки. На берегу очень важного водного пути, который напряженно работал вплоть до 1990-х годов .
Проследим его судоходные труды в соответствии с летописью города.
В 1375 году 70 новгородских ушкуев, речных парусно-гребных судов "были в Устюге с миром". Оттуда ушли по Югу разбойничать на Волгу. И впоследствии ушкуйники часто бывали в Устюге. Не всегда их визиты заканчивались миром. Хотя те же летописные сведения от 1390 года содержат любопытные факты: новгородцы вместе с устюжанами ходили рекою Вяткою и достигли Камской Булгарии, оттуда вышли на Волгу. пограбили и возвратились.
На далеко не мореходных ушкуях новгородцы Белым морем, затем -Баренцевым, добирались до Кольского залива. Вероятно именно от новгородцев появилась у устюжан тяга к дальним северным походам.
Постепенно проникая все дальше по Северной Двине, выходя в Белое море, обучаясь у поморов ходить полярными морями, в 1483 году совершили устюгские мореходы хождение на Югру, на Обь-реку. "А из Сибири шли по Иртышу да на Обь-реку великую".
Бывали устюгские мореходы и на Западе. Летопись повествует: ""Великий князь Иван Васильевич в 1496 году послал воевод в Каянскую землю ( Каяни -город в современной Финляндии). С ними ходили и устюжане. .. Захватили три шведских корабля."
В это же лето месяца июля через Устюг, Северную Двину, Белое море и Ледовитый океан московское посольство отправилось в Копенгаген к датскому королю. Надо полагать, без устюгских мореходов дело не обошлось. А ведь это с точки зрения современного морского дела - дальнее плавание.

СТАРЕЙШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Современная карта Вологодской области. От Кубенского озера на северо-восток тянется змейка Сухоны. К Великому Устюгу. 553 километра водного пути, которым ныне очень редко проходят транспортные суда.


В 1553 году английский путешественник Ричард Ченслер привел свой корабль в Архангельск и побывал в Москве у Ивана Грозного. Поездка в столицу состоялась зимой, поэтому англичанин добирался в Москву более коротким путем, в Устюге не побывав.
А вот в августе 1557 года, как сообщает летопись, "из Устюга на Вологду по реке Сухоне отправился со своими спутниками Антоний Дженкинсон, английский купец и дипломат, крупный деятель "Московской компании".
Конечно, водный путь из Архангельска в Вологду работал в навигационное время постоянно, и если в Летописи встречаем только отрывочные сведения о передвижении купцов и служилых людей по Сухоне через Великий Устюг, то лишь потому, что упоминаются в Летописи события неординарные.
В 1630 году в Москву через Устюг Великий ехали послы Нидерландов, и Летопись сие событие на страницах своих запечатлела.
О том, что водный путь по Сухоне был отнюдь не безопасным узнать можно все из той же Летописи. В 1635 году, в августе, числа 12 между речкой Юрменьгой и деревней Копылово ограблено разбойниками судно, на котором из Сибири в Москву следовали служилые люди. Из Сибири тогда с пустыми руками не возвращались и "речным пиратам" достались и рублей несколько сотен, и "рухлядь", как тогда меха сибирские звались.
А в середине 17 века отправились устюжане, самые известные из коих Семен Дежнев и Ерофей Хабаров, в Восточную Сибирь и на Дальний Восток. Тема эта обширная и развивать мы ее не будем. Отметим лишь, что пути - дороги мореходов из Великого Устюга начинались от берегов далекой от океанских соленых вод лесной реки Сухоны.

Виталис, спасибо Вам большое за открытие не просто новой интересной темы, а начала создания на форуме совершенно новой тематики в целом, достаточно востребованной, но пока у нас освещённой мало !

В добрый час ! Я очень рад Вашему яркому человеческому и профессиональному энтузиазму и признателен Вам !

yan писал(а): Виталис, спасибо Вам большое за открытие не просто новой интересной темы, а начала создания на форуме совершенно новой тематики в целом, достаточно востребованной, но пока у нас освещённой мало !

В добрый час ! Я очень рад Вашему яркому человеческому и профессиональному энтузиазму и признателен Вам !

СТАРЕЙШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Памятник первопроходцу Ерофею Хабарову в Великом Устюге.

В 1708 году через Москву, Великий Устюг и Архангельск речным, а затем морским путем возвращался на родину известный голландский художник и путешественник Корнелий де Бруин. В описании его путешествия есть несколько страниц, посвященных Великому Устюгу.

Летопись упоминает дату 1748 год, июня 9-го. В тот день устюжане, купцы Иван Бахов и Никита Шалауров на паруснике-шитике "ПЕРКУН и ЗАНАТ" вышли из Анадырского устья по направлению к Камчатке и 15 сентября достигли острова Беринга. Там зимовали и 24 августа 1749 года достигли Камчатки. А через десять лет, в 1759 году эти же купцы на судне "ВЕРА.НАДЕЖДА.ЛЮБОВЬ" достигли устья реки Яны.

СТАРЕЙШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Устюг Великий. Карта 17 века.


В петровские времена возник новый торговый путь в Европу через Санкт-Петербург и меньше стало на Сухоне судов, спешащих к морю-океану. Появился и более южный путь в Сибирь и Дальний Восток, проходящий через Волгу и Каму. Но в Летописи города изредка все же встречаем упоминания о дальних походах устюжан. Так, в 1762 году экспедиция купца из Великого Устюга, уже упомянутого в летописи Н.Шалаурова отправилась из устья Колымы к Шелагскому мысу. Было проведено исследование глубин и солености Восточно-Сибирского моря, сделано описание Чаунской Губы. Это уже не просто купеческие торговые дела, это вклад в навигационную науку о далеком полярном море.


Сообщает Летопись и о достаточно частых наводнениях, наносящих городу немалый ущерб. "Апреля 18 дня 1761 года тронулся лед на Сухоне и вскоре от затора остановился, отчего в городе сделалось великое потопление. Лед потащило ужасным стремлением в оба рва. Этим льдом не только мосты, кузницы и дворы, во рву стоящие поломало и разнесло, но и дома огромного строения по обе стороны рва с немалой частью земли от основания опровергло и растащило. На Бутырках также множество домов потопило, а иные и унесло. Поля до самой реки Двины были покрыты быстрым водным течением. Улицы нижнего посада все наполнены были водой, а жители, сидя на кровлях, ожидали своей погибели. В верхнем конце вода доходила до стен архирейского дома. Дымково потопило, мертвецов из могил вымыло и с гробами разнесло. Дома, купецкие суда, дрова и прочее имение мимо Ивановского монастыря и Красной Горы разбросало по разным местам. Затор тот стоял четыре дня, и шум, от воды происходящий, далеко был слышим. Когда вода ушла, то все поля оказались покрыты песком, а во рву образовалось глубокое озеро, которое не иссыхает и поныне".

Такие наводнения случались на Сухоне с печальным постоянством и только в период наибольшего развития судоходства уже во второй половине 20 века были ослаблены в результате грамотного проведения дноуглубительных работ и на Сухоне и на Северной Двине. Но как только уход за руслами рек, упомянутых выше, был сведен на нет, наводнения снова стали бедствием для Великого Устюга.

Изображение

СТАРЕЙШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Великий Устюг. Набережная. Время гребных и парусных судов.

СТАРЕЙШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.


Изображение

Пристань Великого Устюга. Конец 19 - начало 20 века.

Первые пароходы на Северной Двине были примером преимуществ парового флота перед флотом гребным и парусным. Число пароходов росло и появилась необходимость их ремонта и оборудованного места зимнего отстоя. Таким местом решено было сделать затон близ деревни Михайловское, что находилась рядом с городом. Так в 1866 году Великий Устюг на долгие годы стал местом ремонта и базирования многочисленного флота Сухоны и Северной Двины. Постепенно Михайловские мастерские расширялись, обретали новые цеха и к концу 19 века здесь сумели построить первые пароходы. Пароходы, созданные руками умельцев Великого Устюга.

Изображение

Начало 20 века было и началом строительства пассажирского флота в Михайловских мастерских. Летопись повествует: "1912 год: . Построен первый с металлическим корпусом пассажирский пароход "Устьсысольск" СПР "К.А.М.".
А в 1915 году Михайловские мастерские стали называться Судостроительным заводом Северного пароходного общества "К.А.М."
В этом же году отмечен и первый социальный конфликт между рабочими и судовладельцем: "Мая 20 матросы парохода "Н.В. Гоголь" из-за низких расценок отказались от работы".


Пассажирский пароход "Н.В.Гоголь", построенный в Нижнем Новгороде в 1911 году, перегнали на Сухону через открытую в 1828 году Северо-Двинскую шлюзованную систему ( Шексна - Топорнинский канал-Сиверское озеро-Кубенское озеро-Сухона). Пароход долгие годы держал пассажирскую линию Вологда-Архангельск, затем работал между Котласом и Архангельском. Этот, единственный из сохранившихся в Северном бассейне пароходов,которому в 2021 году исполнится 110 лет, заслуживает отдельного подробного повествования. О судне-музее можно прочесть на многочисленных интернет-сайтах, посвященных пароходу-ветерану.

В настоящее время пассажирский пароход "Н.В. Гоголь" эксплуатируется судостроительным предприятием "Звездочка" как туристический ретро-пароход.

Изображение

СТАРЕЙШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

В результате событий 1917 года в России произошли известные перемены и уже в январе 1918 года новая власть -СНК принял декрет о национализации всех речных и морских судов, о переходе их в государственную собственность. Более подробно о событиях тех лет можно прочесть в книге известного в Великом Устюге краеведа Н.М.Кудрина "На реке лесной стороны". Николай Михайлович в своей работе подробно рассказал об истории зарождения и развития судоходства, судостроения и судоремонта в Великом Устюге.
А мы отметим, что новая власть уже в 1920 году озадачилась вопросом подготовки кадров для флота Сухоны и Северной Двины.
В период подготовки материала о создании в Великом Устюге учебного заведения для подготовки кадров плавсостава, преподаватель истории речного училища О.А. Ковригина предложила исследовательский проект курсантов С.Ахмедьянова, Н.Ершова и А.Титова "Великоустюгское речное училище: история становления и развития в 20-е годы ХХ века".
Этот проект и положим в основу повествования о том, как 100 лет назад появилось в городе на Сухоне известное ныне всей стране среднее специальное учебное заведение, одно из лучших в списке ему подобных.



Вот уже почти 18 лет я увлекаюсь речными теплоходами. Позади десятки круизов, по многим судоходным рекам постсоветского пространства: Волга, Кама, Дон, Нева, Днепр, Енисей, Лена. За эти годы я успел полюбить речные круизы, проникнуться историей теплоходов и подружиться с прекрасными людьми для которых судьба речных теплоходов далеко небезразлична. За это время на моих глазах в историю ушли или уходят многие прекрасные теплоходы, о которых я и хочу рассказать. Почему уходят? Причин много, одни меняют название, и бороздят речные просторы уже под новым именем. Другим не повезло с финансированием, или неэффективной компанией обеспечивающей комплекс услуг от технического обслуживания до реализации путевок. В результате суда простаивают в затонах навигацию за навигацией. Третьим не повезло еще больше, пожар или иные причины приводят к тому, что теплоход режут на метал. Я расскажу только о некоторых теплоходах, которые попадались в мой объектив где-то с 2005 года, когда у меня появился первый цифровой фотоаппарат.


01. 5 апреля 2005 года, Москва, Северный Речной вокзал (СВР). В ту зиму, на СВР зимовало много теплоходов. И некоторые из них стояли в необычной расстановке, а именно перпендикулярно причалам.


02. Одна из судоходных компаний производила модернизацию внутренних помещений своих теплоходов. Это довольно уникально, поскольку подобные мероприятия проходят обычно в затонах, а не на глазах зевак.


03. Один из них - теплоход "Эрнест Тельман" (кто помнит такой?) 588 проекта, построенный в Германии 1955 году. Сегодня он работает под другим именем - "Цезарь". А в зиму 2004-2005 года проходил реконструкцию внутренних помещений прямо на СВР.


04. Что здесь еще интересного? Казанский теплоход "Арабелла" (588 проект), работающий в зиму, в качестве гостиницы и ресторана. В ту зиму, гостиницей работали 3 или 4 теплохода: Точно помню нижегородский "Константин Федин" (301) и традиционно "Сергей Абрамов".


05. Навигацию 2005 гда, открыл наряду с другими теплоход "Леся Украинка" (301 проект) рейсом в Углич. Построенный в 1977 году, работал на Днепре до середины 90-х. А с 2001 года - на Волге. Кстати, это последний год работы теплохода под именем "Леся Украинка".


06. Сегодня судно называется "Петр Чайковский". Забавная смена да? А что еще забавнее, так это первое название - "XXV съезд КПСС". Такая вот метаморфоза. )


07. Подобно теплоходу "Леся Украинка", "Алексей Ватченко" после постройки в 1985 году поступил на Днепр где и работал до 2001 года, после чего судно перегнали на Волгу. Это мой первый круизный теплоход, после скромных судов транспортной линии Москва-Астрахань, Москва-Ростов на Дону. Хорошо помню культурный шок, от уровня комфорта теплохода "Алексей Ватченко". ) С 2006 года, меняет название на сегодняшнее - "Иван Бунин".


08. Не бороздит более просторы КИМа (канал имени Москвы) "Белинский", да и теплохода такого больше нет. Стоит где-то под новым названием - "Шлиссельбург". А меж тем история судна интересна. Построенный в 1957 году в Германии, судно проекта 646 поступило в Советское Дунайское пароходство, причем из Германии его перегоняли своим ходом не по внутренним водным путям (Дунай), а вокруг Европы: Через Северное море, Бискайский залив, Атлантический океан (!), Средиземное и Черное моря. Работал в основном на линии Измаил - Одесса, Измаил - Килия - Вилково - Одесса - Очаков - Николаев. И на туристических линиях по Дунаю, до югославского (тогда) Белграда. С 1982 года работал в Киеве на транспортной линии Киев - Скадовск - Межводное (Крым). Помню видел этот теплоход стоящим почти в заброшенном состоянии в акватории Киева в 1996 году. В 2003 его перегнали в Москву, и здесь почти 10 лет теплоход исправно катал туристов в Углич, Ярославль и другие волжские города.


10. "Н. Гастелло" попался мне у Казанского речного вокзала все в том же 2005 году. В 2007 теплоход, к слову построенный в 1954 году, реконструировали добавив ему четвертую палубу, и переименовали в "Алексей Толстой". Так и работает до сего дня. А "Гастелло" канул в лету.


11. Дизель-электроход "Карелия" в Самаре. Это предпоследний год работы судна. С 2006 года теплоход выведен из эксплуатации и дальнейшая судьба его как транспортного судна скорее всего бесперспективна.


12. Еще дно уникальное название - теплоход проекта 26-37 "Профессор Лукачев" в Саратове. Построенный в 1961 году в Чехословакии, поступил в Волжское пароходство под именем "Клемент Готвальд". Хорошо помню его на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. Пережив еще несколько переименований (Екатерина Великая 2006-2009гг), теплоход благополучно продолжает работать под именем " Родная Русь".


13. Там же в Саратове, мне встретился теплоход "К.А. Тимирязев", который не эксплуатируется после навигации 2013 года,


14.и "Павел Миронов" 305-го проекта, построенный 1962 году в Будапеште, тоже выведенный из эксплуатации в 2012 году. Какова их дальнейшая судьба? Выйдут ли они еще когда-нибудь в рейс? Будим надеятся что выйдут!


15. И не повторят судьбу теплохода "Юрий Завадский" 305 проекта, 1963 года постройки. В 1992 году судно было выведено из эксплуатации и никогда больше не вернулось на речные просторы. В 2005 году я нашел его в затоне Памяти Парижской Коммуны под Нижним Новгородом в таком вот состоянии. А через 4 года в 2009 его окончательно разрезали.


16. Кстати, там же в затоне в 2005 году стояли на реконструкции известные сегодня теплоходы "Н.А.Некрасов" и "Александр Бенуа", называвшийся тогда "Яков Свердлов". Мне посчастливилось ходить на обоих судах, когда они работали на транспортной линии Москва-Астрахань.


17. Это было здорово!


18. Аутентичный "Николай Щорс"в Москве в Северном речном порту, 2006 год. С момента постройки в городе Комарно Чехословакия, с 1962 года по 1997 год, теплоход исправно работал на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. А после 2002 работал в нише эконом круизов из Москвы. В 2010 году его переименовали, и сегодня теплоход известен под именем "Михаил Танич".


19. В 2005 году обрел свою, кажется "вечную стоянку" на Клязьминском водохранилище под Москвой, теплоход 305 проекта "Герой А.Сутырин". На этом месте, с виду в совершенно заброшенном состоянии он стоит и до сих пор. Полагаю вернуться в строй ему уже не суждено.


20. "Александр Шемагин" в Твери в 2006 году (последняя навигация теплохода),

21.в наши дни. Перестроенный до неузнаваемости, с 2007 года под именем "Ласточка II", используется как банкетоход в Москве.

фото из просторов интернета


22. Уже упоминавшийся "Алексей Ватченко" (Иван Бунин) в Твери, в 2006 году.


23. "Николай Бауман" в Угличе. Теплоход 302 проекта с момента своей постройки в 1989 году в Германии, и до 2011 года работал в Московском речном пароходстве. Правда в 2009-м году сменил название, став "Княжной Анастасией". А в августе 2011 года был отправлен на нефтепромыслы Каспийского моря в Казахстан, где работал в качестве общежития для рабочих. В 2013 году вернулся, но к сожалению, не к круизам. Временно выведен из эксплуатации, находится в затоне ППК под Нижним Новгородом. Надеюсь, в ожидании реконструкции. )


24. Еще один экземпляр бывших днепровских теплоходов - "Максим Рыльский", город Мышкин, 2006 год. В 1988 1979 году, только что построенный теплоход в Германии, получил гордое имя "В.И.Ленин" (это Вам не какой-нибудь XXV съезд КПСС. ). В начале 90-х 1998, следуя тренду, сменил ставшее не популярным имя на "Максим Рыльский" в честь украинского поэта. Так и работал до 2001 года на Днепре. А с 2001 года в России. В 2010 году получил свое новое название, под которым и работает сегодня "Михаил Булгаков".


25. Замечательный теплоход "Александр Пирогов" в 2006 году,


26. и через год в 2007 году в Братеево, в Москве. Правда теперь он называется "Федор Ушаков", и насколько я понимаю - это самый большой банкетоход в Москве. Он настолько огромный, что всю навигацию 2014 года простоял в тихом затоне Столичной Судоходной компании, что у бывшего завода ЗИЛ в Москве. )


27. "Н.Г. Славянов" в Москве на СВР в 2006 году. Уже история. К счастью не сам теплоход, а название. С 2011 года и по сей день работает под именем "Сергей Образцов"


28. Редкий кадр. Все тот же Северный речной вокзал в Москве, все тот же 2006 год. И ушедшие в историю теплоходы. Сергей Абрамов знаменитый по фильму "День выборов", в 2011 году, прямо на СВР, горел почти сутки в прямом эфире. В сентябре 2013 года судно было окончательно разделано в Череповце. А соседний теплоход "Казань", построенный в 1999 году на верфях итальянской Мессины, поступил в РФ в 2003 году. Знаменито оно в том числе и проходившем на его борту заседанием президиума Госсовета РФ под предводительством президента в 2003 году. После 2003 года судно совершало люксовые круизы, в том числе и в европейские города, кажется в Вену.


29. В 2007 году, я тоже побывал на этом судне в коротком круизе из Петербурга на Валаам. Это прекрасное судно и очень жаль, что сегодня оно осталось лишь в воспоминаниях. С 2009 года ходит под флагом Казахстана и именем "Курмангазы", и используется в качестве плавобщежития для работников нефтепромыслов Каспийского моря. Вернется ли когда-нибудь в наши воды в качестве круизного судна?


30. Где-то на верхней Волге теплоход "Арабелла", бывший до 2002 года "Лев Доватор". Теплоход знаменит участием в спасении пассажиров затонувшей "Булгарии" в 2011 году. В 2012 "Арабелла" выводится из эксплуатации, и начинается длительный процесс перестройки судна, глубокой реконструкции. Какова судьба его - неизвестно.


31. Еще один прекрасный теплоход 588 проекта - "Петр Первый". Бывший некогда "Иваном Сусаниным". С 1960 по 1992 годы судно работало в Московском речном пароходстве. С 1996 году - по 2004 находилось в Голландии, откуда вернулось в том же состоянии в котором ушло. Глубокая реконструкция - и перед нами в 2006 году - настоящая конфетка. Фото сделано как раз в 2006 году у пристани Горицы. К сожалению, после навигации 2013 года, судно перегнали в Череповец, для использования в качестве гостиницы. И таково его предназначение на ближайшие 10 лет.


32. Теплоход проекта 92-016, "Сергей Кучкин" на Валааме в 2006 году. Прежнее название "Георгий Димитров". К сожалению в навигации 2012, 2014 годов - не работал. Не будет работать и в предстоящую 2015 года.


33. Подобно тому, как из реквизитов старых теплоходов уходят эпохальные предметы, вроде трудов В.И.Ленина, или бюста самого, - теплоходы меняют свои названия, меняют свои внутренности, становясь все более комфортными, и соответствующими требованиям современности. И это конечно же хорошо. Лучше так, чем никак. Но иногда хочется посмотреть назад, и вспомнить как оно было, да?

Если Вам нравится, скажите мне, и я продолжу (еще на пост хватит).

Читайте также: