Технический менеджмент судов это

Обновлено: 02.05.2024

честву будет зависеть содержательность и наполненность занятий.

Итак,что же такое технический менеджмент? Менеджмент-это управ-

ление производством,совокупность принципов,методов,средств и форм уп-

равления производством,которые разрабатываются и применяются с целью

повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Технический менеджмент - это совокупность принципов, методов,

средств и форм управления техникой, а точнее развитием техники.

Но разве можно научиться управлять тем,не знаю чем? Можно ли уп-

равлять развитием техники,не зная механики, сопромата,электротехни-

ки,физики,теории машин и механизмов,материаловедения,обработки матери-

алов-всех знаний,которые дает технический университет или вуз?

Однако все мы пользуемся техникой и управляем ею, не зная даже

принципов ее устройства: утюг, телефон, телевизор, автомашина - мы ис-

пользуем только их функциональные свойства.

Но вот надо отремонтировать вещь - и мы вынуждены или обращаться

к специалисту, или узнавать принципы ее работы и особенности связей

между ее деталями. А чтобы усовершенствовать вещь, надо уже знать и

физические законы, которым она подчиняется и физические свойства ее

А уж для создания новой вещи необходимо, очевидно, владеть всеми

знаниями о будущей вещи - ее физикой, химией, знать математические за-

кономерности, описывающие взаимодействие ее деталей между собой и с

Как же управлять развитием техники, не владея всей суммой этих

знаний ? Ведь невозможно овладеть всеми знаниями во всех областях тех-

Как же быть ? Стать узким специалистом в какой-то области можно

- так и делают, но в результате остаются обнаженными стыки наук, где

как раз и спрятаны новые открытия. Именно поэтому многие новые откры-

тия делали дилетанты. Что такое дилетант ? Дилетант - это любитель,

занимающийся каким-то искусством или наукой без специальной подготовки.

Академик Образцов / отец артиста С.В.Образцова, который создал

"Театр кукол" в Москве / говорил, что " Новое в науке и искусстве чаще

всего открывают любители, потому что у нового нет профессии. Паровозник

вряд ли изобретет электровоз. Он будет все время улучшать отдельные

части парового двигателя, а любитель догадается воткнуть электромотор.

Станиславский - любитель, и Эдисон, и Циолковский и Форд. В общем,

профессионал, выросший из любительства, чаще всего новатор ".

Основы многих наук были заложены дилетантами. Теплотехника / врач

Р.Мейер, пивовар Д.Джоуль, врач Г.Гельмгольц /; математика / юристы

А.Ферма и Г.Лейбниц, биолог Л.Эйлер, врач Д'Аламбер, цирюльник С.Пуас-

сон, военный Р.Декарт /; юрист Э.Хаббл - автор теории разбегания га-

лактик ; лингвист Ч.Таунс - один из авторов лазера, врач Р.Эшби - один

из основателей кибернетики.

Я не призываю вас к дилетантизму во всем. Принцип хорошего спе-

циалиста : все знать о немногом и понемногу обо всем. Но как говорил

исследователь творчества Петр Климентьевич Энгельмейер в книге, издан-

ной в 1910 году "Дилетантизм имеет одну хорошую сторону и одну дурную.

Хорошая его сторона, т.е. сила дилетанта, состоит в том,что его мысли

свободны для новых комбинаций, не будучи заранее парализованы традици-

ей школы. А слабость дилетанта сказывается в плохом отстаивании своих

идей, так как ему не достает той эрудиции, которая необходима для

прочного обоснования идей".

То есть надо и быть дилетантом и не быть им. Это диалектическое

противоречие. В процессе изучения технического менеджмента мы будем с

вами на практике разрешать, продуктивно разрешать это противоречие.

Оказывается, как доказали своими работами наши ученые-дилетанты

Г.С.Альтшуллер, Ю.П.Саламатов, Б.Л.Злотин, А.В.Зусман и другие - су-

ществуют общие законы развития технических систем, зная которые можно

прогнозировать развитие конкретной технической системы.

Законы развития технических систем и возможность прогнозирования

их развития будут первыми темами наших занятий.

В результате анализа и обобщения основных приемов, используемых

изобретателями на базе изучения свыше 40 тысяч заявок и патентов, ро-

дилась теория решения изобретательских задач /ТРИЗ/, с которой мы с

вами должны познакомиться. Эта теория использует понятие Веполя - ве-

щества и поля, их взаимосвязей при решении конкретных изобретательских

задач. Кроме того, отказываясь от физических экспериментов, мы лишаемся

побочных результатов. Пропадает так называемый "эффект Колумба" : ис-

кал Индию, а открыл Америку. Зашоренность человека на определенную

цель играет с ним скверные шутки. Так, Эдисон наблюдал термоэмиссионное

свечение, но даже не запатентовал его, посчитав забавным фокусом. А

исследование этого процесса привело к открытию электрона и стало осно-

вой ламповой электроники.

Итак, недостатком является логичность ЭВМ, поиск по определен-

ному алгоритму в заданных условиях, отсутствие диалектической логики,

отсутствие постановки и решения технического противоречия.

"Усредняя мнения гениев, мы в лучшем случае получим мнение посредс-

твенности. Убирая противоречивые мнения - обедним модель экспертных

знаний. Остается один путь - искать логику работы с противоречиями,

что, конечно, не так-то просто"(Шрейдер Ю.А."Природа",1986,N10).

Новые убытки от МПиО : 50% поисковых работ закрывается; 25% из

оставшихся не выдерживают требований производства и лишь 20% приносят

МПиО не дает возможности увидеть новые задачи. Менисковый телес-

коп Максутова мог быть изобретен еще во времена Ньютона. Идею лазера

советский ученый Фабрикант предложил в 1939 году, в 1951 подал заявку

на изобретение, которая экспертами была разбита в пух и прах. Решение

было пересмотрено только в 1964 году.

Пенициллин предложил Флеминг в 1929 году, но оказывается в 1871

году его предлагали русские врачи Манассеин и Полотебнов, в 1906 году

- болгарин Григоров. МПиО ответственен за отсутствие критериев оценки

За год до изобретения телефона в 1876 году был арестован человек

по обвинению в попытке получить в банке кредит под фальшивым предлогом.

Он предложил телефон.

Вспомним истории Илизарова, Федорова. Рассказ о нашей истории со

В борьбе с инерционностью мышления на западе стали предлагать

психологические способы борьбы. В 1957 году Алекс Осборн предложил ме-

тод мозгового штурма(МШ).

Биография автора МШ : стройка, посыльный, клерк, помощник уп-

равляющего малого завода (новые изделия), компаньон рекламной фирмы.

Предложил МШ в 1937 году и после 20 лет эксплуатации опубликовал ре-

Основная идея мозгового штурма : процесс генерирования идей необ-

ходимо отделить от процесса их оценки.

Боязнь участников - критика- гибель идей в зародыше. Осборн зап-

ретил критику - поощрялись все идеи, даже шуточные. В группу генерато-

ров не включают руководителя, а процесс генерирования ведут в непри-

нужденной обстановке с записью на магнитофоне. Полученный материал

оценивается группой экспертов.

Философская основа МШ - фрейдизм : море подсознательного регули-

руется тонким слоем сознания. Оно удерживает нас от нелогичных поступ-

ков, налагает массу запретов. Но изобретение - это преодоление привыч-

ных представлений о возможном и невозможном. Мозговой штурм создает в

пиковые моменты условия для прорыва смутных иррациональных идей из

С МШ первые 10-15 лет связывали большие надежды. Однако потом

оказалось, что он хорошо "берет" организационные задачи, а современные

изобретательские задачи штурму не поддаются. Г.С.Альтшуллер неоднок-

ратно наблюдал, как при МШ решающая идея тонула в массе ложных идей.

Среди многих попыток улучшить метод МШ следует отметить синекти-

ку, разработанную У.Гордоном (США). У.Гордон тоже не психолог. Сменил

Раздел: Управленческие науки
Количество знаков с пробелами: 18134
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Стандартная проформа договора на менеджмент морских судов SHIPMAN 2009 является самой популярной для оформления правоотношений между судовладельцем и менеджером, обеспечивающих техническое и / или коммерческое управление судами. За годы использования проформы в качестве базы для договоров судового менеджмента сложилась определенная практика, выявившая частые спорные вопросы, которые возникают у сторон в процессе ее исполнения.

Наиболее часто споры касаются стандартов оказания услуг судовым менеджером, а также его ответственности, в том числе по требованиям третьих лиц. Исходя из изложенного, споры из договора могут возникать как по внутренним вопросам владельца и менеджера, так и по внешним требованиям от кредиторов судна.

По природе договора SHIPMAN, судовой менеджер, действуя как агент, в рамках своих полномочий осуществляет управление вверенным ему судном. Полномочия менеджера могут распространяться на техническое управление, на вопросы экипажа, а также на коммерческую эксплуатацию судов.

Критерии качества услуг судового менеджера

Спор с судовладельцем может возникнуть в связи с убытками, которые возникли в период менеджмента судна. Это касается как физических убытков от утраты или аварии с судном, так и имущественных, выраженных в ненадлежащем уровне коммерческого менеджмента судна.

Как в указанных случаях определить являлся ли менеджмент судна качественным, или нет? Наилучший способ – это установить критерии качества услуг и навыков менеджера в договоре. Допускается определить случаи, когда исполнение менеджера будет считаться ненадлежащим.

В иных случаях менеджер обязан при осуществлении управления действовать разумно и проявлять надлежащую заботливость (ст. 8 проформы), руководствуясь добросовестной отраслевой практикой, всегда в интересах судовладельца. При разрешении споров и оценке качества управления в арбитраже или в суде может использоваться довольно высокий отраслевой стандарт, в том числе, если менеджер является опытным управленцем, ведущим предпринимательскую деятельность.

Объем полномочий судового менеджера

В отсутствие соглашения об ином, менеджер имеет по проформе SHIPMAN наиболее широкие полномочия в качестве агента судовладельца, действующего от своего имени или от имени собственника судна. Для эффективного управления менеджер имеет право предпринимать действия по своему собственному усмотрению, в интересах судовладельца. По факту это означает, что менеджер должен ставить интересы владельца выше своих собственных.

Дополнительные ограничения, либо специальные разрешения о полномочиях менеджера могут быть прописаны в договоре в качестве прямого письменного условия. Наличие запрета на совершение каких-либо действий, либо, наоборот, санкции на их проведение, послужат в пользу отсутствия споров и простоты буквального толкования / применения норм договора.

Ограничение ответственности судового менеджера

Если иное не предусмотрено в договоре, менеджер несет ответственность перед судовладельцем за ущерб, причиненный исключительно по грубой неосторожности, простой неосторожности или в связи с преднамеренными действиями менеджера, направленными на причинение вреда (ст. 17 проформы).

Дополнительно, если иное не установлено сторонами, менеджер имеет право ограничить свою ответственность размером не более, чем 10 сумм своего ежегодного вознаграждения. Другие цифры могут быть согласованы с судовладельцем в письменной форме. Менеджер теряет право на ограничение ответственности, если ущерб вызван его преднамеренными действиями или бездействиями, а также его неосторожностью.

Ответственность менеджера за действия экипажа

Ответственность менеджера за действия экипажа и ущерб, причиненный ими, специально исключена ст. 17 проформы SHIPMAN. Между тем необходимо отметить, что если ущерб вызван некомпетентностью членов экипажа в отсутствие квалификации, то это будет считаться нарушением менеджером обязательства по подбору надлежащих моряков, в результате чего ответственность будет нести именно менеджер.

Исходя из изложенного, если менеджер несет по договору обязанность по подбору экипажа определенной квалификации, и данная обязанность не соблюдена, что привело, в итоге, к ущербу, ограничение ответственности менеджера по ст. 17 проформы не действует.

Ответственность перед третьими лицами

Во избежание претензий со стороны поставщиков, либо иных третьих лиц, менеджеру рекомендуется четко анонсировать и подтвердить свой статус, как агента судовладельца. В договоре допускается дополнительно указать кто принимает ответственность по следкам, заключенным менеджером судна, а также в каких случаях. Такое уточнение послужит основанием для возражения на любые претензии третьих лиц.

Дополнительно допускается выставление всеми лицами счетов в адрес судовладельца, а также указание в заключаемых договорах на то, что менеджер действует в качестве агента определенного лица (собственника).

В спорах с участием менеджера ему рекомендуется не занимать позицию, противоречащую позиции судовладельца, так как для него по SHIPMAN все еще действует принцип приоритетности интересов владельца над своими. Представление несогласованных сведений и документов, выступление на стороне кредитора судовладельца могут в определенных случаях быть квалицированы, как нарушение договора менеджмента судна и, как результат, давать базу для взыскания владельцем убытков.

Ответственность за финансовые операции с судном

Для судового менеджмента всегда требуются средства, и ст. 13 проформы предусматривает базовое регулирование денежных вопросов и финансирования работы судна. Далеко не всегда, даже если стороны согласовали годовой бюджет на эксплуатацию единицы флота, менеджеру удается в него вписаться.

Сторонам рекомендуется не только здраво оценивать реальные расходы, связанные с эксплуатацией судна, но и, во избежание споров, предусматривать зазор по суммам, которые могут быть использованы сверх бюджета, но только в строго определенных в договорах случаях. Любые расходы должны производиться менеджером разумно, по доступным и не завышенным ценам, а дополнительные траты могут производиться с санкции владельца.

Одновременно с этим, у менеджера также могут быть сомнения по поводу платежеспособности владельца и его возможности покрыть расходы, понесенные в связи с управлением судном в течение года. Для уменьшения рисков менеджера, стороны могут договориться об открытии специального счета с суммой минимального остатка на нем, доступ к которому менеджер получит для оплаты расходов судна. Договором может быть предусмотрено, что отсутствие на счете минимального остатка является нарушением со стороны владельца, которое дает менеджеру право расторгнуть договор в одностороннем порядке, возвратить судно и взыскать убытки в виде неоплаченного вознаграждения.

Расторжение договора

Любой договор, включая SHIPMAN, может быть расторгнут по основаниям и правилам, предусмотренным применимым правом, а также по взаимному соглашению сторон. Последний вид расторжения – наиболее рекомендуемый во всех случаях, так как нивелируется риск признания расторжения незаконным и, как результат, требование компенсации в связи с таким нарушением.

Проформа в боксе 18 предусматривает минимальный период действия договора, до истечения которого он не может быть расторгнут, а также право в одностороннем порядке прекратить договор без нарушения любой стороны, путем выдачи уведомления о расторжении за 2 месяца до прекращения.

Статья 22 проформы предусматривает право одностороннего расторжения в связи с нарушением стороной обязательств, однако такое расторжение должно быть совершено строго в порядке и в сроки, и с уведомлением, установленным договором. В ином случае расторгающая сторона сама будет считаться нарушителем соглашения.

Применимое право и юрисдикция

Существенное значение при работе по SHIPMAN имеет то право, по которому будут разрешаться споры, и тот суд, в котором эти споры могут быть рассмотрены при необходимости.

По умолчанию проформа предлагает использовать английское право и арбитраж, однако необходимо напомнить, что такой правопорядок и юрисдикция являются чрезвычайно затратными во всех отношениях, сроки производства (а с ними и расходы) нередко нельзя предсказать и контролировать, а исполнить английское решение в России, часто, невозможно.

Основываясь на вышеизложенном, сторонам рекомендуется реалистично оценить потенциальные суммы требований по спорам, а также принять во внимание свои собственные юрисдикции регистрации. Применение российского права, в том числе с обращением в третейский суд, например, в Морскую Арбитражную Комиссию, может быть выгодным вариантом для эффективной работы по договору.

Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Главный редактор Маслова Е.О.

Учредитель: ООО "Инмарин"

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-73188 от 2 июля 2018 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Лекция 1. Управление флотом судоходной компании

Введение

Статистика показывает, что уровень рентабельности в судоходстве составляет 6 ÷ 9%. Поэтому для судоходной компании, жизненно важно контролировать, снижать и оптимизировать эксплуатационные издержки.

В структуре последних издержки, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом, составляют 20–30%, занимая второе место после затрат на топливо. В этой связи управлению технической эксплуатацией флота в судоходстве всегда уделялось и уделяется большое значение.. В отрасли функционируют компании или отдельные службы внутри компаний, занимающиеся исключительно вопросами эксплуатации судов как технических объектов. Технический менеджмент включает в себя следующие функции:

- обслуживание судов - техническое обслуживание, обеспечение сменно-запасными частями, смазочными и расходными материалами, предъявление судна классификационному обществу для освидетельствования;

- подготовка судов к ремонту - составление ремонтных ведомостей, проведение тендеров по отбору судоремонтных заводов и поставщиков сменно-запасных частей;

- организация и наблюдение за ремонтом судов;

- инспектирование технического состояния судов, расследование аварий и происшествий, связанных с их эксплуатацией;

- планирование, учет и анализ расходов по судовым техническим бюджетам.

Цель технической эксплуатации флота как самостоятельной системы состоит в обеспечении возможности выполнения судами транспортной работы и поддержании их в исправном техническом состоянии в течение всего срока службы.

Приоритетными считаются следующие задачи технического менеджмента:

- оптимизация затрат на техническую эксплуатацию судов;

- сокращение непроизводительных простоев судов;

- снижение аварийности, повышение безопасности эксплуатации судов;

- повышение эффективности использования персонала;

- переход к управлению, ориентированному на производственный процесс.

Общая характеристика морской транспортной системы

Морской транспорт можно рассматривать как морскую транспортную систему, представляющую собой совокупность судов, портов, судоремонтных и других предприятий, персонала и системы управления, взаимодействующих в целях обеспечения потребностей в морских перевозках.

Управление в сфере водного транспорта в настоящее время осуществляется по трем основным направлениям:

- управление государственным сектором отрасли морского и речного транспорта - предприятиями, действующими на хозрасчетной основе (морские торговые порты, судоремонтные заводы, государственные судоходные компании и т. п.);

- организация надзорной деятельности в отрасли морского и речного транспорта (региональные подразделения государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Российский морской регистр судоходства).

Лекция 2. Основы теории управления производством на морском транспорте

Технический менеджмент судоходной компании

Рисунок 3.1 - Структура управления технической эксплуатацией в судоходной компании

Как показывает опыт управления судоходными компаниями, обычно численность управленческих структур по отношению к плавсоставу составляет 10-15%. То есть компании, имеющие 15…20 судов, управляются примерно 40…45 работниками, включая вспомогательный персонал.

Лекция 4. Процессы технического использования судов

Процесс технической эксплуатации представляет собой совокупность технологических процессов, в результате которых изменяется одно из состояний объектов ТЭ – судовой техники, судна в целом, флота. При этом выделяют следующие основные состояния объектов:

– подготовка к использованию;

– использование по назначению;

– проведение различных видов технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).

Технологические процессы ТЭ включают в себя:

– подготовку судов к выходу в рейс;

– управление судовой техникой, обеспечивающее технически грамотную, надежную и экономичную её эксплуатацию в ходовом и стояночном режимах судна;

– рациональное использование топлив, смазочных масел и технической воды;

– контроль технического состояния судовых конструкций и технических средств;

– поддержание и восстановление их исправного и работоспособного состояния.

Эти процессы непосредственно выполняют судовые экипажи, персонал береговых предприятий и подразделений и обеспечивают органы управления технической эксплуатацией, производственные мощности судоремонтных предприятий, базы материально-технического снабжения, проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации морских судов (ПТЭ) все процессы ТЭ делятся на три взаимосвязанные части:

– техническое использование, обеспечивающее безопасную работу судов по назначению с технико-экономическими показателями, предусмотренными конструкторской документацией или заданными судовладельцем;

– техническое обслуживание, обеспечивающее поддержание исправного состояния судовых конструкций и технических средств и выполняемое без вывода судов из эксплуатации;

– ремонт, обеспечивающий восстановление до необходимого уровня технического состояния судовых конструкций и технических средств (СК и СТС) и выполняемый с выводом судов из эксплуатации.

Классификация процессов технической эксплуатации показана на рис. 1.1. Следует иметь в виду определенную условность такой классификации, так как ряд процессов ТЭ, например, процессов контроля технического состояния судовых конструкций и технических средств, присущ трем составным частям ТЭ.

Рисунок 4.1 - Содержание процессов технической эксплуатации судна

Все процессы технического использования судов можно сгруппировать следующим образом:

– управление судовой техникой;

– использование топлив, масел и технической воды;

– контроль технического состояния.

Виды ремонта судов

Основными признаками классификации видов ремонта судов являются: характер протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния; степень регламентации периодичности ремонта, назначение ремонта. В зависимости от характера протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния элементов судна, ремонты судов делят на плановые и неплановые.

Рисунок - Виды ремонта судна

Лекция 6. Система управления безопасностью и качеством на морском транспорте

Лекция 1. Управление флотом судоходной компании

Введение

Статистика показывает, что уровень рентабельности в судоходстве составляет 6 ÷ 9%. Поэтому для судоходной компании, жизненно важно контролировать, снижать и оптимизировать эксплуатационные издержки.

В структуре последних издержки, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом, составляют 20–30%, занимая второе место после затрат на топливо. В этой связи управлению технической эксплуатацией флота в судоходстве всегда уделялось и уделяется большое значение.. В отрасли функционируют компании или отдельные службы внутри компаний, занимающиеся исключительно вопросами эксплуатации судов как технических объектов. Технический менеджмент включает в себя следующие функции:

- обслуживание судов - техническое обслуживание, обеспечение сменно-запасными частями, смазочными и расходными материалами, предъявление судна классификационному обществу для освидетельствования;

- подготовка судов к ремонту - составление ремонтных ведомостей, проведение тендеров по отбору судоремонтных заводов и поставщиков сменно-запасных частей;

- организация и наблюдение за ремонтом судов;

- инспектирование технического состояния судов, расследование аварий и происшествий, связанных с их эксплуатацией;

- планирование, учет и анализ расходов по судовым техническим бюджетам.

Цель технической эксплуатации флота как самостоятельной системы состоит в обеспечении возможности выполнения судами транспортной работы и поддержании их в исправном техническом состоянии в течение всего срока службы.

Ship Management - как следует из названия, занимается управлением кораблями. Суда под управлением могут принадлежать дочернему концерну управляющей компании или независимым судовладельцам. Компания-судовладелец, которая обычно имеет несколько судов в своем флоте, поручает управление флотом одной или нескольким компаниям по управлению судами. Управление судном часто поручается третьим сторонам из-за различных проблем, связанных с управлением судном. Например, корабли можно рассматривать как крупные фабрики, которые путешествуют по морям в различных погодных условиях в течение нескольких дней подряд. Эти суда оснащены несколькими типами оборудования, которое требует соответствующего обслуживания и соответствующих запасных частей на борту. В случае если судно не обслуживается должным образом, это может привести к поломке оборудования в середине морского рейса. Поломка могла быть дорогостоящим делом. Второй сценарий: судно постоянно находится в движении или в нем ведется какая-то деятельность и, следовательно, его должен укомплектовать компетентный экипаж. Документы экипажа должны соответствовать международным правилам, их транспортировка на судно и с судна должна быть организована, их квалификация должна соответствовать требованиям судна и должна дополнять набор навыков существующего экипажа на борту. Следовательно, необходимо учитывать несколько параметров, что является утомительной работой. Чтобы гарантировать рассмотрение таких сценариев и уделение должного внимания судам, судовладельцы передают управление на аутсорсинг. Несколько управляющих компаний предоставляют владельцу экипаж на борту. Когда судно выходит из верфи судостроительной верфи (где построен корабль) управляющая компания берет за обеспечением технического управления для владельца. Большинство управляющих компаний также предлагают другие услуги, такие как осмотр перед покупкой, надзор во время строительства, управление экипажем и поставкой, а также решения по хранению судов.

Основные места, где осуществляется управление судами третьей стороной, включают Лимассол ( Кипр ), Сингапур , Гонконг и Мальту .

Чтобы помочь в управлении этими судами, несколько операторов используют морское программное обеспечение, такое как система планового технического обслуживания, система морских закупок или система управления безопасностью, для оптимизации процессов и обеспечения эффективности.

СОДЕРЖАНИЕ

Определение

Управление судами является важной частью надзора и управления морским движением, включая регистрацию судов и управление ими, получение виз для судов, заходящих в порт и выходящих из него, управление иностранными судами, управление техническим обслуживанием судов и техническое управление судами.

Судовой менеджер

Судовые менеджеры - это компании, которые принимают комиссию судовладельцев или фрахтователей и судового оператора, занимающегося управлением судном. Это включает узкое техническое управление судами, регистрацию судов, операции, обслуживание, техническое обслуживание, а также управление экипажем, среди прочего. Сюда также может входить коммерческое и коммерческое управление судном, например, его фрахтование и финансовое управление. Пока компании, которые соответствуют указанным выше характеристикам, могут быть классифицированы как судовые менеджеры, и их обязанности основаны на предварительно согласованных и доверительных отношениях с судовладельцами.

Информационная система управления судном

Система динамического управления судном

Параметры судов в морской практике, положение, скорость, курс, погода, состояние моря, нагрузка на принимающую машину, скорость, нагрузка и вспомогательное оборудование, запасы нефти и распределение балластной воды являются основными проблемами, которыми занимаются судовладельцы, операторы, менеджеры и фрахтователи. . Людей, перечисленных выше, беспокоят проблемы с точным получением параметров в любое время, однако с развитием электронной информации, спутниковой связи и компьютерных технологий их доступность повысится.

Инспекция судов

Поощряйте судовые компании поддерживать хорошие технологические условия и обеспечивать эксплуатационную безопасность и уменьшать ущерб морской среде, пообещайте власть контроля и управления портами правительства штата. Между тем, это также повышает конкуренцию на рынке с низкими страховыми ставками и предоставляет необходимые доказательства для нотариальных, претензионных и морских сделок.

Большинство организаций по освидетельствованию судов в мире поручено организациям гражданского общества, например, по классификации. МАКО была основана в 1968 году, она в основном сосредоточена на взаимодействии с каждой классификацией с использованием технологий, поддерживающих инспекцию и разведку, а также на обеспечении международной безопасности судоходства и защите морской среды. В настоящее время членами 13 являются [[Американское бюро судоходства]] (ABS), Bureau Veritas (BV), Китайское классификационное общество (CCS), Хорватский регистр судоходства (CRS), Det Norske Veritas (DNV), Germanischer Lloyd (GL). , Корейский регистр судоходства (KR), Регистр Ллойда (LR), Nippon Kaiji Kyokai (NK), Registro Italiano Navale (RINA), Российский морской регистр судоходства (RS), Polski Rejester Statkow (PRS), Индийский регистр судоходства ( IRS).

Услуги, предлагаемые компаниями шипменеджмента, разнообразны, что обычно включает следующее:

ü технический менеджмент, т.е. операции, необходимые для того, чтобы поддерживать судно в состоянии класса (на уровне требований классификационного общества), в соответствии с согласованным эксплуатационным бюджетом;

ü услуги по финансовому обеспечению, чтобы поддерживать инфраструктуру судовладельца и необходимые виды обслуживания судов, т.е. агентирование, эксплуатационные расходы и др. (финансовый менеджмент);

ü обеспечение квалифицированным судовым персоналом на базе мирового рынка рабочей силы (менеджмент судовых экипажей);

ü коммерческий менеджмент: выполнение коммерческих и маркетинговых операций, связанных с эксплуатационной деятельностью судоходных предприятий;

ü страхование и различные юридические процедуры, применяемые в судоходной индустрии;

ü обеспечение высоких стандартов безопасности эксплуатации флота в соответствии с международными нормами и требованиями.

В последние годы в этой сфере услуг выделилось два основных направления: полное (всестороннее) управление эксплуатацией судов и управление судовыми экипажами , их подбором, наймом и подготовкой.

Специалисты указывают на ряд преимуществ передачи владельцам своих судов под управление менеджеров по сравнению с самостоятельным управлением:

1. Судовладельцу не требуется подыскивать береговые организации, которые необходимо привлекать для поддержания судов в нормальном техническом состоянии. Таким образом, он может сосредоточить усилия на коммерческих аспектах максимизации прибыли своего предприятия.

2. Судовой менеджер занимается подбором и наймом членов экипажа и тем самым избавляет судовладельца от участия в этой работе, связанной с выходом на рынок труда, кроме того, менеджер обеспечивает возможность широкого варьирования по уровню компетентности и другим качествам судового персонала – применительно к типу и предназначению судна.

3. Благодаря международным связям в судоходной индустрии и накопленному опыту, судовой менеджер способен обеспечить поддержку судовладельца услугами высококвалифицированных специалистов, позволяя ему таким образом максимально использовать свой деловой потенциал.

4. Судовой менеджер при групповых закупках снабжения, зап. частей, оборудования способен добиться существенных скидок с первоначальной цены; во многих случаях ему удается, и страховать суда на более выгодных условиях.

5. Привлекая необходимые ресурсы, менеджер может помочь судовладельцу разработать и применить на судах необходимые системы безопасности в соответствии с требованиями классификационных обществ и международных конвенций.

6. Наконец, передача судов под менеджмент другой стороне дает возможность их владельцам более свободно и гибко действовать на рынке тоннажа.

Какие характерные особенности отличают одного менеджера от другого? Обычно к ним относят следующие:

1. Профессионализм персонала, работающего с судами и обязательства, даваемые менеджером их владельцам;

2. Способность менеджера предложить достаточно экономный бюджет судна и затем оставаться в пределах согласованных параметров.

3. Наличие (доступность) подходящего обслуживания. Соответственно для компании и для судов, занятых на основных перевозках.

1. Ответственность перед судовладельцем за коммерческое использование транспортного потенциала судна.




2. Ответственность перед менеджером за эффективную (техническую) эксплуатацию судна.

3. Ответственность перед национальными и международными органами, регулирующими судоходство и охрану природной среды, за соблюдение действующих требований и стандартов.

4. Ответственность за управление судном и руководство его экипажем.

Подведем итог. Далее приводится классификация судового менеджмента в такой форме, как она дается большинством авторов. Компании судового менеджмента оказывают судовладельцам следующие услуги (наиболее крупные компании обычно осуществляют полный менеджмент, более мелкие – одну или несколько функций полного менеджмента):

Читайте также: