Суда рыбопромыслового флота ктм
Обновлено: 18.05.2024
Правы ли в своих предписаниях те, кто стоит на страже закона?
Похоже, у транспортной прокуратуры нет сейчас проблемы важнее, чем проверка транспортной безопасности рыболовного флота. Насколько знаю, этим в настоящее время занимаются прокуратуры всего Дальневосточного региона.
Проблемы нет. А вопрос есть
Практически ежегодно у нас по разным причинам гибнут большие и малые рыболовные суда. Но, честно говоря, не помню ни одного серьёзного анализа причин такого положения, проведённого транспортной прокуратурой. Так, разовые отклики и дела по отдельным случаям.
Как ни странно, в понимании транспортной прокуратуры и наших законодателей (простите, но спортсмены, обильно пополнившие ряды депутатов Госдумы, в большинстве своём особыми знаниями никогда не отличались), все эти катастрофы с гибелью экипажей никакого отношения к транспортной безопасности не имеют. Это относится к безопасности мореплавания. А транспортная безопасность – это предупреждение террористической угрозы.
Вы много слышали о случаях нападений террористов на рыболовные суда? Только представьте: добывает траулер рыбу где-то в Беринговом или в Охотском море, за пятьсот миль от ближайшего населенного пункта, и тут подплывает к нему невесть откуда взявшаяся лодка, и из неё вываливаются бородатые мужики с автоматами в руках и захватывают судно.
Смешно? Да не то слово!
А вот где-нибудь у берегов Сомали такое вполне возможно. И бывало. Но дело в том, что наши эмэрэски, шхуны и траулеры рыбу там не ловят, и никакой возможности оказаться в тех краях у них нет.
Чем руководствовались депутаты, распространившие под понятие торгового мореплавания деятельность, связанную с рыболовством, можно понять – просто не специалисты. А консультантами, надо полагать, выступали у них те, которые испугались, что их бизнесу может прийти конец.Изначально к торговому мореплаванию, на которое распространялся закон о транспортной безопасности (то есть предотвращение террористической угрозы) относились суда, занимающиеся коммерческими грузоперевозками. Но в наших реалиях российский торговый флот быстро сориентировался и практически полностью, а, может, и полностью зарегистрировался в других государствах, где низкие налоги. Стал работать под удобным флагом.
ПРОЦЕСС НЕОБХОДИМО СТИМУЛИРОВАТЬ
Ну а как, спрашивается, работать, если основная клиентура перешла под иностранные флаги и не собирается исполнять российские законы и постановления, ибо находятся в другой юрисдикции?
Это так, к слову. Но, может, и с КТМ произошла такая история. А потом настало время сделать постоянной дойной коровой рыболовный флот. Привлекли для достижения этой цели каких-то правительственных чиновников, нужных консультантов, а затем – прокуратуру. Чтобы стимулировать процесс, чтобы он пошёл. Использовали в тёмную или в открытую – можно только догадываться. Но ничего в наше время исключать нельзя.
ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ
По большому счёту, рыбопромышленники вообще не понимают, почему их пристегнули к транспортному флоту и почему рыбопромысловым флотом в плане транспортной безопасности должно рулить Министерство транспорта.Ну не грозит рыбацкому флоту нашей страны террористическая угроза, не в тех районах и не в тех условиях работает наш флот. Да, безопасность мореплавания – это действительно актуальная тема. Но ведь не о ней печётся прокуратура. Она, на мой взгляд, осознанно или неосознанно, идёт на поводу тех структур, которые пролоббировали НЕОПРАВДАННОЕ внесение в понятие торгового мореплавания, на которое распространяется действие постановления о транспортной безопасности,деятельность по рыболовству (статья 2 КТМ). Потому что в том же самом Кодексе торгового мореплавания в нынешней и предыдущих редакциях идёт четкое разделение просто судов и судов рыбопромыслового флота (статья 7).
Обратите внимание на то, что, согласно этой статье 7,КТМ не относит суда рыбопромыслового флота к тем, которые используются в целях торгового мореплавания.
Жаль, что работающие в транспортной прокуратуре юристы не заметили этого противоречия.
А с практической точки зрения данное обстоятельство, на мой взгляд, может служить основанием для того, чтобы оставить требования транспортной прокуратуры без последствий. Ответить, конечно, на него надо, но в таком духе, что, к примеру, организация такая-то не обязана присваивать, проводить, разрабатывать и т.д. в силу того, что её суда не используются в целях торгового мореплавания.
Вот что говорится в Кодексе ОСПС:
3.1 данный Кодекс применяется к:
1. следующим типам судов, совершающих международные рейсы:
- пассажирские суда, включая высокоскоростные суда;
- грузовые суда, включая высокоскоростные суда вместимостью 500 и более регистровых тонн…
Настоящие правила, если специально не предусмотрено иное, не применяются к: военным кораблям и военным транспортам, грузовым судам валовой вместимостью менее 500 рег. тонн, судам, не имеющим механических средств движения, деревянным судам примитивной конструкции, прогулочным яхтам, РЫБОЛОВНЫМ СУДАМ (выделено мной. – В. К.).
Ну а теперь вспомним статью15 Конституции РФ и статью 427 Кодекса торгового мореплавания.
И зададимся вопросом: а обязана ли транспортная прокуратура сама исполнять Основной Закон страны в этой части?
Читайте также:
- Если родственники подали в суд
- Полномочия порядок образования и деятельности федеральных судов общей юрисдикции устанавливаются
- Как происходит передача имущества по решению суда
- В каком составе судей рассматривается апелляционная жалоба на судебный приказ апк
- Можно ли выселить несовершеннолетнего из квартиры по решению суда