Суд вынес решение об усыновлении 11 летнего павла при этом мнение павла выяснено не было

Обновлено: 17.05.2024

Объяснение учителя-введение в тему урока.

Первый подарок, который получает человек-это хорошая, дружная семья, основа счастливого детства и юности, залог благополучной старости. Семья-это основа общества. Казалось бы, семья далека от строгих канонов права, она основывается на личных чувствах, но семейная жизнь сложна, она не может быть понята только через чувства и эмоции. То, что происходит в семье очень важно для общества, важно, чтобы отношения между родителями, детьми, супругами не приобрели бы только силу правовых.

3. Обращение к словам А.С. Макаренко

Слайд 2 Высказывание А.С. Макаренко

Семья-очень важное, очень ответственное дело человека.

Семья приносит полноту жизни,…счастье,

Но каждая семья является прежде всего большим делом,

Имеющим государственное значение. А.С. Макаренко, русский педагог

Задание: прокомментируйте слова известного педагога. Для выполнения этого задания каждая группа обучающихся получает карточку с вопросом:

1. Что семья дает человеку?

2. Что семья дает государству?

3. Ответив на вопросы, обучающиеся комментируют слова А.С.Макаренко

4. Слово учителя

Слайд 3 Определение семейного права

Из истории семейного права

История семейного права насчитывает много веков.

До принятия Русью христианства семейные отношения регулировались обычным правом. Брак заключался способами, характерными для традиционного общества: путем похищения невесты женихом без ее согласия или же покупки ее у родственников.

Основы семейного права пришли на Русь с принятием христианства из Византии. Возраст вступления в брак был установлен в 15 лет для жениха, в 13 лет для невесты. Запрещались браки близких родственников, между лицами, состоящими в духовном родстве, при наличии другого не расторгнутого брака.

Реформы Петра 1 внесли много нового в развитие российского семейного права. Признание получала добровольность вступления в брак. Родственники лиц, вступающих в брак, приносили присягу в том, что не принуждали жениха и невесту к браку. Тем не менее жены подвергались физическому насилию со стороны мужей, мужья могли ссылать их в монастырь.

Гражданский брак в Российской империи не допускался. Власть родителей над своими детьми была большой, жесткой. За дерзкое неповиновение родителям, развратную жизнь разрешалось заключать детей - по требованию родителей в тюрьму на срок от трех до четырех месяцев.

Семейное законодательство в послереволюционной России было кодифицировано только в 1944 г.: был принят Кодекс законов о семье и браке РСФСР, который просуществовал до 1996г. Это был кодекс законов, призванных регулировать семейные отношения социалистического типа.

6. Какие источники семейного законодательства известны вам?

7. Запись в тетрадь

Источники семейного права:

Семейный кодекс РФ

Конвенция о правах ребенка

Физ.минутка

8. Работа с документами (Выдержки из Конвенции о правах ребенка, Семейного кодекса РФ, Конституция РФ), учебником п.1 параграфа 32

Слайд 6 Вопросы

В ходе работы с документами обучающиеся должны ответить на 2 вопроса:

А) Каковы функции семейного права?

Б) На каких принципах основывается семейное законодательство?

Каждая группа задает вопрос друг другу в виде сценки.

Задание группе №1

Задание группе №2

Муж: «Да, я понимаю, что теперь мы не сможем жить вместе. Но это не значит, что все наше имущество достанется тебе. Ты не работала, занималась хозяйством, воспитывала сына. А я гараж построил, машину отремонтировал, про подарки даже не говорю. Сколько всего тебе было подарено: золотое кольцо, серьги, шуба. Все было куплено на мои заработанные деньги, значит все мое.

Задача 1

После регистрации Смирнов запретил своей жене посещать работу, так как она связана с ночными дежурствами, мужу это не нравится. Прав ли Смирнов?

Задача 2

Муж подал заявление о расторжении брака и сообщил это жене. Жена заявила, что она не согласна с заявлением мужа и своего согласия не даст будет настаивать на сохранении брака. Каков будет исход данного спора.

Задача 3

Орлова Маша и Курочкин Саша решили пожениться. Перед свадьбой Маша заявила, что не хочет брать фамилию мужа , а оставит свою, так как она звучит солиднее, Саша уверяет, что жена должна носить фамилию мужа.

Кто прав в этом споре?

Задача 4

Иванов работает слесарем, проживает с женой-домохозяйкой.

Он решил продать автомобиль и заняться частным предпринимательством. Коллега по работе предложил выгодную цену за автомобиль. Когда он пришел осмотреть машину, жена Иванова заявила, что продажа не состоится, так как она против этого.

Задача 5

Суд вынес решение об усыновлении 11-летнего Павла. При этом мнение Павла выяснено не было. Правомерно ли такое решение суда?

Задача 6

Суд вынес решение, в соответствии с которым Сергей, кроме алиментов, причитающихся его престарелому отцу, оплачивал бы труд сиделки, поскольку его отец болен и нуждается в посторонней помощи. Правомерно ли решение суда?

11. Обращение к вопросу, поставленному в начале урока: Для чего существует семейное право?

13. Заключительное слово учителя

Желаю, чтобы в ваших семьях был всегда только лад, а отношения строились на принципах любви и доверия. Для этого каждому нужно помнить, что у тех, кто рядом с нами тоже есть права, и мы в ответе не только за себя, но и за них.

14. Выставление отметок. Запись домашнего задания

Семейный кодекс РФ

Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного их супругов на расторжения брака.

При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры к примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах трех месяцев.

Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака

Статья 31. Равенство супругов в семье

1. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства.

2. Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов.

Статья 32. Право выбора супругами фамилии

1. Супруги выбирают по своему желанию при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов сохраняет свою добрачную фамилию, либо…..присоединяет к своей фамилии фамилию другого супруга.

2. В случае расторжения брака супруги вправе сохранить общую фамилию или восстановить свои добрачные фамилии.

Статья 34. Совместная собственность супругов.

1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

2. К имуществу, нажитому супругами во время брака относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности,…….пенсии, пособия,…….а также суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья,…движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения…,и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено или кем из супругов внесены денежные средства

3. Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.

Статья 35. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов

1.Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов.

2. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в том случае, если доказано, что другая сторона знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки.

Статья 36. Собственность каждого из супругов

1. имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам, является его собственностью

2. Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и др.), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные во время брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

Статья 56. Право ребенка на защиту

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих)

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровье ребенка, о нарушении его прав и интересов, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

1. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию

2. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных учреждений……В предоставлении информации может быть отказано в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя.

Статья 71. Последствия лишения родительских прав

1. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе и на получение от него содержания, а также льготы и пособия, установленные на граждан, имеющих детей

2. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать ребенка

3. Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение…. а также сохраняет имущественные права. в том числе на получение наследства

Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей

1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи, родителей и заботиться о них

2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке

3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей….в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно

4. Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей.

Дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишенным родительских прав.

Статья 88. Участие совершеннолетних детей в дополнительных расходах на родителей.

1. При отсутствии заботы совершеннолетних детей о нетрудоспособных родителях и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья родителя, необходимости оплаты постороннего ухода за ним и других) совершеннолетние дети могут быть привлечены судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

2. Порядок несения дополнительных расходов каждым из совершеннолетних детей и размер этих расходов определяются судом с учетом материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон

3. Порядок и несение дополнительных расходов и размер этих расходов могут быть определены соглашением сторон

Конвенция о правах ребенка

1. Общие принципы Конвенции о правах ребенка

2. Общие принципы Конвенции о правах ребенка и законодательства РФ

Конвенцией установлены 4 принципа:

- наилучшее обеспечение интересов ребенка;

- право на жизнь, выживание и развитие;

- уважение взглядов ребенка.

Принцип недискриминации: государства-участникиуважают и обепечивают все права за каждым ребенком без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, места жительства, отношения к религии…………………………

Принцип-наилучшее обеспечение интересов ребенка :во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами………………..первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры……

Принцип-право на жизнь, выживание и развитие: каждый имеет право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка………………. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью органы опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей………..Убийство матерью новорожденного ребенка наказывается лишением свободы на срок до трех лет

Причинение физических, психических страданий путем систематического нанесения побоев, либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий - наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

Похищение или захват в качестве заложника несовершеннолетнего - наказывается лишением свободы от трех до семи лет.

Принцип-уважение взглядов детей: ребенок имеет право выражать свои взгляды по всем вопросам затрагивающим его. Воле ребенка законодательно придается правовое значение с 10 лет. Только с согласия ребенка, достигшего 10 лет, могут быть совершены следующие действия с его согласия: изменение имени или фамилии; восстановление родителей в родительских правах; усыновление ребенка; изменение его имени, отчества и фамилии при усыновлении; запись усыновителей в качестве родителей ребенка; передача ребенка в приемную семью.

Верховный суд обобщил практику международного усыновления

Тематический обзор практики Верховного суда посвящен практике международного усыновления в российских судах. В этих вопросах суды советуют проверять, можно ли ребенка оставить на воспитание российским гражданам. Но родственники и семьи могут отказаться брать детей с инвалидностью. Тогда можно рассмотреть вопрос зарубежного усыновления. Но для этого надо проверить, что иностранцы смогут заботиться о ребенке и его здоровье. Как это сделать, инструктирует ВС.

Чаще всего в 2019 году российских детей усыновляли граждане Италии – почти 65% случаев. Больше всего усыновляют и удочеряют детей из Кемеровской области. Это подтверждается тем, что именно Кемеровский областной суд вынес больше всего решений (37) по этой категории дел. Второе место делят Пермский краевой и Ленинградский областной суды, которые рассмотрели по 16 таких дел.

Задача: оставить ребенка в России

В обзоре ВС напоминает о норме Семейного кодекса (п. 4 ст. 124), согласно которой иностранные граждане и лица без гражданства могут усыновить российских детей только в том случае, если их невозможно передать на воспитание в семьи российских граждан. И суды при рассмотрении каждого заявления иностранных заявителей разбирались, предлагали ли усыновить ребенка российским семьям. Когда было необходимо, допрашивали родственников ребенка в качестве свидетелей.

В одном из дел сыграло роль мнение бабушки детей. В суде она заявила, что хотела бы, но не может взять внуков в семью и воспитывать их, но не возражает против усыновления детей иностранными гражданами. По ее мнению, это будет отвечать интересам детей, чьи родители ведут асоциальный образ жизни.

В другом деле тетя девятилетнего мальчика заявила о готовности и желании взять ребенка под свою опеку. Но в итоге она не стала утруждать себя подготовкой необходимых документов. Органы опеки сделали вывод, что она не заинтересована в мальчике. Учитывая эти обстоятельства, суд решил, что усыновление ребенка гражданами Италии (с учетом их возраста и состояния здоровья) – это единственный возможный вариант устройства ребенка в семью.

Во всех случаях суды подробно изучали информацию о том, сколько раз ребенка предлагали усыновить российским гражданам и почему они отказывались. Трудности с устройством в российские семьи чаще всего случаются у детей с инвалидностью. В одном деле из обзора брата и сестру предложили усыновить 76 семьям, но все отказались. В итоге их разрешили забрать в Италию. Во многом этому поспособствовал и тот факт, что потенциальные опекуны согласились забрать двоих детей.

Мнение ребенка должно учитываться

Соблюдая положения ст. 57 Семейного кодекса и Конвенции о правах ребенка, суды выясняют мнение детей, достигших возраста 10 лет, по вопросу их усыновления.

Например, при рассмотрении одного из дел о международном усыновлении девочка 2009 года рождения в присутствии социального педагога детского дома пояснила, что понимает, что заявители хотят ее удочерить. Девочка заявила, что ей нравятся эти люди и она согласна уехать с ними в Италию и изменить фамилию. Суд дал ей такую возможность.

В другом деле из обзора мальчик заявил, что ему нравится общаться с потенциальными усыновителями и играть с ними, что он их считает добрыми, веселыми и хотел бы называть их мамой и папой, жить в их семье, хотел бы, чтобы они им гордились. Ребенок пояснил, что на протяжении нескольких месяцев он изучает итальянский язык с преподавателем и уже может строить простые диалоги. Благодаря регулярному общению по Skype он много узнал об этих людях, знает, чем они занимаются, их увлечения, клички их домашних животных, и мечтает поехать с усыновителями в Италию. При таких обстоятельствах суд одобрил усыновление.

Если суды приходили к выводу о том, что дети младше 10 лет в силу своего развития могут сформулировать свои взгляды по вопросам их усыновления, то и их мнение тоже узнавали на судебном заседании.

Проверка усыновителей

Обобщение судебной практики показало, что суды во всех случаях проверяли, отвечают ли возраст усыновляемого и состояние его здоровья рекомендациям, которые даны усыновителям в социально-психологическом отчете или в свидетельстве о способности быть усыновителями. Во многих случаях заявителям пришлось дополнительно доказывать, что они могут взять конкретного ребенка. Помогали дополнительные заключения к социально-психологическому отчету.

Также суды изучают по таким делам заключение психолога о длительности и характере общения заявителей и усыновляемого ребенка. Потенциальные родители обычно проводят с ребенком несколько дней, прежде чем принять окончательное решение об усыновлении.

В одном из дел, включенных в обзор, заявители встречались с детьми пять раз, их общение длилось по целому дню: они играли вместе, раскрашивали картинки, учили иностранные слова, ходили с детьми в зоопарк, цирк. Во время второго визита усыновители и дети общались на протяжении пяти дней ежедневно в течение целого дня. В эти дни усыновители и дети ходили в кино, посещали развлекательный детский центр. После первого визита усыновителей их общение с детьми продолжалось по телефону, электронной почте и видеозвонкам. В суде заявители пояснили: чтобы принять решение об усыновлении, им достаточно проведенного времени, ведь они смогли понять характер каждого из детей, их особенности, привычки, интересы. Суд учел это и одобрил усыновление.

В случаях, когда заявители уже усыновляли детей из России, суды подробно исследовали, успешно ли усыновители справляются со своими родительскими обязанностями. Также всегда подробно изучается вопрос языкового барьера и вопрос о том, как родители и ребенок собираются его преодолевать.

1. Способность своими действиями приобретать права и обязанности:

2.Кем принимается Конституция Российской Федерации?

Г) Государственной Думой.

3. Что составляет содержание трудовых правоотношений?

А) определенные права и обязанности сторон в процессе труда.

Б) профилактика преступлений, которые могут быть совершены на территории предприятия.

В) распределение прав собственности между участниками трудового процесса.

4. Каковы признаки норм права?

Б) устанавливаются и охраняются государством;

В)могут быть и в устной и письменной форме;

Г) бывают только в письменной форме.

5. Правительство Российской Федерации издает:

А) постановления; Б) законы;

В) кодексы; Г) указы.

6. Право – это нормы поведения, которые устанавливает и охраняет:

А) общество; Б) государство;

В) церковь; Г) наука.

7. Имущественные отношения регулирует:

А) уголовное право;

Б) гражданское право;

В) семейное право;

Г) предпринимательское право.

8. Парламентом Российской Федерации является :А)Государственная Дума

9.Для заключения брака необходимо присутствие: А) родителей

В)одного из лиц, вступающих в брак

Г) жениха и невесты

10.Кто является носителем суверенитета и единственным носителем власти в РФ?

А) Федеральное Собрание

Б) Государственная Дума

В) Президент России

11.На какой срок избирается Президент Российской Федерации ? А) на 5 лет Б) на 7 лет В) на 6 лет Г) на 4 года.

12.Государственная власть в РФ состоит из следующих ветвей: А) законодательная Б) информационная В) судебная Г) исполнительная.

13.Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является:А) Министр обороны Российской Федерации;Б) Президент Российской Федерации;В) Председатель Правительства Российской Федерации;Г) Министр внутренних дел Российской Федерации.

А)гражданин К. систематически опаздывал на работу;

Б) гражданин Б. не оплатил проезд в автобусе;

В)гражданин М. переходил улицу в не положенном месте;

16.Права человека принадлежат каждому с момента

Б) получения паспорта гражданина;

Г) получения гражданства.

17.Какое обстоятельство делает невозможным вступление в брак?

А)одна из сторон уже состоит в браке;

Б)различие национальностей у жениха и невесты;

В) отсутствие у жениха счёта в банке;

Г) несогласие родителей.

18.С какого возраста несовершеннолетние могут нести уголовную ответственность за отдельные виды преступления?

А) с 16лет; Б) с 17 лет; В) с 14 лет; Г) с 15 лет.

19. Опоздание на работу влечёт за собой ответственность :А) гражданскую

20. Обязательно ли участие педагога при допросе несовершеннолетнего ( в возрасте до 14 лет) потерпевшего или свидетеля?

Б) по усмотрению следователя

В) только, если об этом ходатайствует несовершеннолетний потерпевший или свидетель

Г) только, если об этом ходатайствуют законные представители несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля.

II. Согласны ли вы со следующими суждениями да или нет)? ( 5 баллов)

1) преступления – это самые опасные виды правонарушений;

2)правоспособность – это способность иметь права и выполнять обязанности;

3)15-летний подросток не может потратить свою стипендию без согласия родителей;

4)собственник имущества может им владеть, пользоваться и распоряжаться;

5)труд несовершеннолетних запрещено использовать на ночных работах.

III. Установите соответствия.(6 баллов)

Соотнесите виды юридической ответственности их характеристики

4) гражданско- правовая

А. Нацелена на восстановление нарушенных имущественных прав;

Б.Наступает только за совершение преступления;

В. Предполагает взыскания руководства предприятия за ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей;

Г. Предполагает взыскания к лицам, совершившим противоправное общественно вредное деяние.

2. Соотнесите вид конституционных прав с их конкретным содержанием.

Гражданские ( личные) права.

Право поступить на государственную службу.

Б. Право на неприкосновенность личной жизни.

В.Право на свободу творчества.

Г.Право на охрану здоровья.

IV. Дополните предложение необходимыми словами.( 5 баллов)

1.Президент Российской Федерации является гарантом _________, прав и ___________

человека и гражданина.

2. __________________-- это полная независимость государства от других государств.

3. На общенациональный ______________ выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни.

4. Понятие правоотношения всегда предполагает наличие у их участников _____________

5. Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста _________ лет.

V. Решите задачи.

1.Суд вынес решение об усыновлении 11-летнего Павла. При этом мнение Павла выяснено не было.

Правомерно ли такое решение суда? Ответ обоснуйте.

Будет ли Илья принят на работу? Ответ обоснуйте.

3. Несовершеннолетний Иван подал заявление на имя директора магазина. В заявлении он просит принять его на работу ночным сторожем.

Можно ли принять Ивана для выполнения этой работы?

Ответы к олимпиаде по праву школьного этапа для учащихся 9класса.

За каждый правильный ответ- 1балл( за любой другой-0)..

11-В 12- А, В, Г, 13.- Б 14 – Г 15 – Г 16.- В 17.- А 18.- В 19- В

II. Согласны ли вы со следующими суждениями да или нет)? (5 баллов)За каждый правильный ответ- 1балл( за любой другой-0).

Да. 2. Да. 3.Нет 4. Да 5. Да

III. Установите соответствия.(6 баллов)

За каждый правильный ответ- 1балл( за любой другой-0).

1. Соотнесите виды юридической ответственности их характеристики.

1 - Б 2 - Г 3 – В 4 -А

2. Соотнесите вид конституционных прав с их конкретным содержанием.

IV. Дополните предложение необходимыми словами.( 5 баллов)

За каждый правильный ответ- 1балл( за любую ошибку -0).

V. Решите задачи.( 9 баллов)

За каждую правильно решенную задачу -3 балла( 1 балл за краткий ответ, 2 за верное обоснование: за ошибку- 0 баллов.)

Неправомерно, так как для усыновления ребёнка старше 10 лет необходимо его согласие.

Нет, так как несовершеннолетние в возрасте 14 лет могут работать только с согласия родителей( или лиц их заменяющих).

Нет, так как использовать труд несовершеннолетних на ночных работах запрещено.

.Всего: 45 баллов.

Время выполнения работы: 1 час.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

1. Способность своими действиями приобретать права и обязанности:

2.Кем принимается Конституция Российской Федерации?

Г) Государственной Думой.

3. Что составляет содержание трудовых правоотношений?

А) определенные права и обязанности сторон в процессе труда.

Б) профилактика преступлений, которые могут быть совершены на территории предприятия.

В) распределение прав собственности между участниками трудового процесса.

4. Каковы признаки норм права?

Б) устанавливаются и охраняются государством;

В)могут быть и в устной и письменной форме;

Г) бывают только в письменной форме.

5. Правительство Российской Федерации издает:

А) постановления; Б) законы;

В) кодексы; Г) указы.

6. Право – это нормы поведения, которые устанавливает и охраняет:

А) общество; Б) государство;

В) церковь; Г) наука.

7. Имущественные отношения регулирует:

А) уголовное право;

Б) гражданское право;

В) семейное право;

Г) предпринимательское право.

8. Парламентом Российской Федерации является :А)Государственная Дума

9.Для заключения брака необходимо присутствие: А) родителей

В)одного из лиц, вступающих в брак

Г) жениха и невесты

10.Кто является носителем суверенитета и единственным носителем власти в РФ?

А) Федеральное Собрание

Б) Государственная Дума

В) Президент России

11.На какой срок избирается Президент Российской Федерации ? А) на 5 лет Б) на 7 лет В) на 6 лет Г) на 4 года.

12.Государственная власть в РФ состоит из следующих ветвей: А) законодательная Б) информационная В) судебная Г) исполнительная.

13.Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является:А) Министр обороны Российской Федерации;Б) Президент Российской Федерации;В) Председатель Правительства Российской Федерации;Г) Министр внутренних дел Российской Федерации.

А)гражданин К. систематически опаздывал на работу;

Б) гражданин Б. не оплатил проезд в автобусе;

В)гражданин М. переходил улицу в не положенном месте;

16.Права человека принадлежат каждому с момента

Б) получения паспорта гражданина;

Г) получения гражданства.

17.Какое обстоятельство делает невозможным вступление в брак?

А)одна из сторон уже состоит в браке;

Б)различие национальностей у жениха и невесты;

В) отсутствие у жениха счёта в банке;

Г) несогласие родителей.

18.С какого возраста несовершеннолетние могут нести уголовную ответственность за отдельные виды преступления?

А) с 16лет; Б) с 17 лет; В) с 14 лет; Г) с 15 лет.

19. Опоздание на работу влечёт за собой ответственность :А) гражданскую

20. Обязательно ли участие педагога при допросе несовершеннолетнего ( в возрасте до 14 лет) потерпевшего или свидетеля?

Б) по усмотрению следователя

В) только, если об этом ходатайствует несовершеннолетний потерпевший или свидетель

Г) только, если об этом ходатайствуют законные представители несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля.

II. Согласны ли вы со следующими суждениями да или нет)? ( 5 баллов)

1) преступления – это самые опасные виды правонарушений;

2)правоспособность – это способность иметь права и выполнять обязанности;

3)15-летний подросток не может потратить свою стипендию без согласия родителей;

4)собственник имущества может им владеть, пользоваться и распоряжаться;

5)труд несовершеннолетних запрещено использовать на ночных работах.

III. Установите соответствия.(6 баллов)

Соотнесите виды юридической ответственности их характеристики

4) гражданско- правовая

А. Нацелена на восстановление нарушенных имущественных прав;

Б.Наступает только за совершение преступления;

В. Предполагает взыскания руководства предприятия за ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей;

Г. Предполагает взыскания к лицам, совершившим противоправное общественно вредное деяние.

2. Соотнесите вид конституционных прав с их конкретным содержанием.

Гражданские ( личные) права.

Право поступить на государственную службу.

Б. Право на неприкосновенность личной жизни.

В.Право на свободу творчества.

Г.Право на охрану здоровья.

IV. Дополните предложение необходимыми словами.( 5 баллов)

1.Президент Российской Федерации является гарантом _________, прав и ___________

человека и гражданина.

2. __________________-- это полная независимость государства от других государств.

3. На общенациональный ______________ выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни.

4. Понятие правоотношения всегда предполагает наличие у их участников _____________

5. Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста _________ лет.

V. Решите задачи.

1.Суд вынес решение об усыновлении 11-летнего Павла. При этом мнение Павла выяснено не было.

Правомерно ли такое решение суда? Ответ обоснуйте.

Будет ли Илья принят на работу? Ответ обоснуйте.

3. Несовершеннолетний Иван подал заявление на имя директора магазина. В заявлении он просит принять его на работу ночным сторожем.

Можно ли принять Ивана для выполнения этой работы?

Ответы к олимпиаде по праву школьного этапа для учащихся 9класса.

За каждый правильный ответ- 1балл( за любой другой-0)..

11-В 12- А, В, Г, 13.- Б 14 – Г 15 – Г 16.- В 17.- А 18.- В 19- В

II. Согласны ли вы со следующими суждениями да или нет)? (5 баллов)За каждый правильный ответ- 1балл( за любой другой-0).

Да. 2. Да. 3.Нет 4. Да 5. Да

III. Установите соответствия.(6 баллов)

За каждый правильный ответ- 1балл( за любой другой-0).

1. Соотнесите виды юридической ответственности их характеристики.

1 - Б 2 - Г 3 – В 4 -А

2. Соотнесите вид конституционных прав с их конкретным содержанием.

IV. Дополните предложение необходимыми словами.( 5 баллов)

За каждый правильный ответ- 1балл( за любую ошибку -0).

V. Решите задачи.( 9 баллов)

За каждую правильно решенную задачу -3 балла( 1 балл за краткий ответ, 2 за верное обоснование: за ошибку- 0 баллов.)

Неправомерно, так как для усыновления ребёнка старше 10 лет необходимо его согласие.

Нет, так как несовершеннолетние в возрасте 14 лет могут работать только с согласия родителей( или лиц их заменяющих).

Нет, так как использовать труд несовершеннолетних на ночных работах запрещено.

.Всего: 45 баллов.

Время выполнения работы: 1 час.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Читайте также: