Суд как по французски будет

Обновлено: 17.05.2024

Сегодня утром меня вызвали в суд, и мне пришлось участвовать в деле в качестве присяжного заседателя.

Субтитры из фильмов

Если ты и твой друг попытаетесь помешать мне, я передам дело в суд, и ты узнаешь, кто достоин воспитывать ребенка.

Si toi et ton ami voulez vous battre pour lui, j'impliquerai la justice. Et tu découvriras bien vite qui a la garde de l'enfant.

Но мы наймем какую-нибудь привлекательную девушку, чтобы она вышла за меня. и когда будет нужно. она устроит очаровательную сцену согрешившему мужу и подаст в суд на Конни за раскол семьи.

On engage une jolie fille pour m'épouser, et le moment venu, elle fait une jolie scène au mari volage, et traîne Connie en justice.

Из журналистики

Если этого не будет сделано, по мнению комиссии Голдстоуна, то Совету Безопасности следует передать дело в Международный уголовный суд в Гааге.

La commission de Goldstone pense qu'un échec à ce niveau forcerait le Conseil de sécurité à transmettre le cas au procureur de la Cour pénale internationale à La Haye.

Спустя пять лет после того, как первый в мире постоянный международный уголовный суд начал свою работу, ему вновь удалось отличиться.

Cinq ans après le début de ses opérations, le premier tribunal pénal permanent du monde a réussi à s'imposer.

Un tribunal allemand vient de délivrer des mandats d'arrêts à l'encontre des responsables de son enlèvement.

Это - британская идея Европы, и германский Конституционный Суд, вероятно, тоже был бы счастлив увидеть такое развитие.

C'est l'idée que les Britanniques ont de l'Europe, et celle de la Cour constitutionnelle allemande; ils seraient sans doute satisfaits d'une telle issue.

Ранее же в этом году Международный суд ООН признал Сербию виновной в том, что она не предотвратила убийство более семи тысяч боснийских мусульман в Сребренице.

Au début de l'année, la Cour internationale de justice (CIJ) a reconnu la Serbie coupable de ne pas avoir empêché le massacre de plus de 7.000 Musulmans bosniaques à Srebrenica.

Суд всё ещё находится на начальной стадии своего развития, и восстанавливать против себя глав многих государств, проявляя с ним солидарность, может скомпрометировать его будущее.

La Cour est encore en devenir, et se mettre à dos les nombreux chefs d'État solidaires de M. Béchir pourrait compromettre son avenir.

Если обвинения МУС теперь вызывают у них беспокойство, то это только потому, что они не ожидали, что Суд выполнит обязательства, которые они сами на него возложили.

Si la décision de la CPI leur déplaît aujourd'hui, c'est parce qu'ils n'avaient pas anticipé que la Cour irait au bout de la tâche qu'ils lui avaient eux-mêmes assignée.

Кроме того, Суд отметил, что перед ним были высказаны радикально различные мнения относительно того, подразумевает ли право на самоопределение в международном праве одностороннее право на отделение.

De plus, la Cour a pris note des points de vue radicalement différents exprimés devant elle sur le fait de savoir si, au regard du droit international, l'autodétermination implique un droit unilatéral à la sécession.

Признавая спектр и интенсивность разногласий между странами относительно права на отделение, суд, вероятно, намекал, что у мирового сообщества нет необходимого согласия, чтобы твердо заявлять о существовании такого права.

En reconnaissant l'ampleur et l'intensité des désaccords entre les états sur un droit à la sécession, la Cour a laissé entendre que le consentement nécessaire de la communauté internationale n'existe pas pour établir fermement l'existence d'un tel droit.

Суд не спросили, и, следовательно, он не вынес решения относительно того, требует ли международное право, чтобы окончательный статус Косово защищал групповые и индивидуальные права меньшинств, будь то косовских сербов или цыган.

Il n'a pas été demandé à la Cour, et elle n'a donc pas statué, sur le fait de savoir si le droit international exige que le statut final du Kosovo protège les droits collectifs et individuels des minorités, qu'elles soient Kosovars Serbes ou Roms.

Подобным образом суд не спросили, и он не вынес решения о том, должна ли Сербия и, по сути, любое другое государство в мировом сообществе признать Косово в качестве независимого государства.

De même, il n'a pas été demandé à la Cour qui n'a donc pas statué sur le fait de savoir si la Serbie, ou n'importe quelle autre nation de la communauté internationale, est dans l'obligation de reconnaître le Kosovo en tant qu'état indépendant.

A la suite de l'annonce du verdict par la cour, le régime a réduit la peine de moitié et a accepté qu'elle soit effectuée en résidence surveillée, plutôt que dans une des pires geôles de la junte.

В прошлый четверг Центральный суд Джакарты в Индонезии приговорил меня к одному году тюремного заключения.

Jeudi dernier, les juges du tribunal central de Djakarta en Indonésie m'ont condamné à un an de prison.

Историки права часто считают, что развитие французской системы королевской юстиции отставало от английской почти на столетие. Они указывают, что в Англии центральный королевский суд появился в 1170-х гг., тогда как во Франции центральный королевский суд — парламент Парижа, был создан только в 1250-х гг. Это, однако, все равно, что сравнивать яблоки и апельсины.

Поэтому нужно сравнивать английскую королевскую юрисдикцию XII в. с юрисдикцией в тот же период герцогов и графов в отдельных французских герцогствах и графствах: Бургундии, Мене, Тулузе, — а также с юрисдикцией короля в королевском домене (во Франции термин "графство" относился к политическому образованию, управлявшемуся графом, а не к английскому типу графства). Следует также сравнивать английскую королевскую юрисдикцию с французской системой королевских судей — бальи, созданной Филиппом II в 1190 г.

Главное различие состояло в том, что бальи не были ни разъездными, ни центральными судьями, а действовали в отдельных округах. Парламент Парижа при Людовике IX, с другой стороны, занимался тем, чем английский центральный королевский суд не занимался: он регулярно разбирал апелляции. Это различие не учитывается теми, кто считает, что развитие в Англии было "ранним", а во Франции — "отставшим".

Если сравнить централизованную юстицию в Англии с централизованной юстицией не во Франции в целом, а в каком-либо большом французском герцогстве, то в XII столетии обнаруживается примечательное сходство между ними. Наглядным примером является Нормандия, поскольку здесь в XII столетии разбирательство герцогскими судьями крупных гражданских дел было по существу похоже на разбирательство аналогичных дел королевскими судьями в Англии, причем нормандский герцог соответствовал английскому королю.

В это время ни в Нормандии, ни в Англии не существовало системы апелляций на решения по таким делам. Лишь столетие спустя, когда французский король Людовик был правителем Нормандии, решение дел, разбиравшихся центральным герцогским судом Нормандии, могло быть обжаловано в новый центральный королевский суд в Париже.

В создании иерархической системы судов с упорядоченной процедурой апелляции на решения судов провостов в суды бальи и на решения последних, а также судов герцогов, графов и других феодалов в центральный королевский суд в Париже французское государство было значительно "впереди", а не "позади" английского.

Конечно, для английских королей было бы совершенно невозможно попытаться учредить систему апелляций, поскольку в соответствии с процедурой английских королевских судов такие апелляции должны были подаваться на вердикты присяжных, представлявшие собой ответы "да" или "нет" на поставленные королевскими судами вопросы о фактах или о сочетании фактов и права с учетом ранее собранных ими сведений. Наиболее близким к апелляциям институтом, созданным в английском праве, была процедура, применявшаяся только по гражданским делам, в соответствии с которой для пересмотра вердикта прежнего жюри присяжных созывался "большой совет" из 24 человек. Если предшествующий вердикт признавался ложным, пострадавшей стороне возвращалось все, что она потеряла из-за него, а первоначальные присяжные подвергались конфискации имущества, сами они заключались в тюрьму, их жены и дети изгонялись на улицу, дома разрушались, садовые деревья уничтожались, луга перепахивались.

Французская система гражданского и уголовного судопроизводства сначала, т.е. в XII и в начале XIII в., не была столь отличной от английской.

Не в центральных королевских судах, конечно, но в центральных герцогских и графских судах и в местных королевских судах провостов и бальи судьи председательствовали над непрофессиональными членами суда. Решение суда принималось не председательствовавшим должностным лицом, а не профессиональными членами суда. Это деление суда на председательствующее должностное лицо и непрофессиональных судей восходило по времени, как и английское жюри присяжных, к французскому институту расследования присяжными.

Опора на сельских жителей, участвующих в разбирательстве судебных дел, была подкреплена законодательством Филиппа-Августа, создавшим суды бальи. Для определения местных обычаев был также изобретен институт "народного расследования"; для этой цели созывались 12 человек, и их представитель излагал их общее мнение.

Французская система испытала драматические изменения во второй половине XII в. и позже. Как показал Джон Доусон, французский судебный процесс стал более профессионально подготовленным и более сложным. Профессионально подготовленные юристы появились не только на уровне апелляционной инстанции, но и в судах провостов и бальи, а также герцогов и графов и даже феодалов более низкого ранга. В XIV—XV вв. иногда не только парламент Парижа, но и судьи в нижестоящих судах во время судебного разбирательства применяли письменную процедуру, похожую на установленную каноническим правом: стороны обменивались письменными изложениями претензий и возражений, использовались письменные протоколы допросов и тайные показания свидетелей под присягой, решение суда излагалось в письменной форме с указанием установленных фактов и аргументированием выводов суда.

Стороны задавали друг другу вопросы. Решения лиц, проводивших следствие, протоколировались. Имелось огромное количество формальностей. Апелляции со ссылкой на ошибки в обширных протоколах направлялись из нижестоящих судов в вышестоящие вплоть до парламента Парижа. Как отмечает Доусон, непрофессиональные члены нижестоящих судов постепенно отходили в сторону, будучи "смущены и запутаны становившейся все более сложной процедурой". Официальный должностной компонент стал доминировать над компонентом народного представительства.

С точки зрения более позднего развития права можно подумать, что ранее заимствование французскими королями процедур из канонического права и создание ими иерархической апелляционной системы, увенчанной центральным королевским судом в Париже, оказали негативное воздействие на последующую историю французского права и что раннее заимствование английскими королями системы присяжных из франкской традиции оказало благотворное воздействие на последующую историю английского права.

Однако с учетом условий XII и XIII столетий французская система судов и судебного процесса имела значительные преимущества перед тогдашней английской системой с точки зрения и ее справедливости для тяжущихся сторон, и роли королевской власти как упорядочивающего фактора в обществе.

С точки зрения справедливости для тяжущихся сторон французская судебная процедура, как и процедура церковных судов, была предназначена для выявления всех фактов и спорных пунктов дела, тогда как английская процедура имела целью сведение фактов и проблем к максимально узкой постановке вопроса или вопросов. Английская система судоговорения и вердикта присяжных, выносившегося без судебного разбирательства, хорошо подходила только к определенным типам дел.

Именно этот недостаток более, чем что- либо, вынудил английского канцлера учредить в конце XIV—XV столетиях юрисдикцию на основе права справедливости для защиты бедных и слабых, ввести юридическое оформление доверительных отношений и создать механизм судебных приказов и иных способов, имевших целью освобождение от ответственности (в отличие от денежных возмещений по общему праву). Английский канцлер, почти неизменно являвшийся высокопоставленным церковным должностным лицом, следовал каноническо-правовой процедуре, которая была также французской королевской процедурой, — процедуре вызова свидетелей в суд под угрозой штрафа и допроса их под присягой.

С точки зрения задачи упорядочивания общественных отношений справедливым является вывод, что французская система королевского права не могла быть во Франции столь эффективной, какой была английская система королевского права в Англии, частично потому, что французский король должен был управлять в четыре или пять раз большим населением, чем в Англии, которое была рассредоточено в гораздо активнее соперничавших между собой политических образованиях.

Больший смысл имеет вопрос о том, хорошо ли подходила система королевского права, разработанная в эпоху французских королей XII—XIII вв., для максимального усиления их способности предотвратить беспорядки в обществе, или для них было благоразумнее создать систему королевского права, более походившую на английскую. Филипп-Август построил свою систему бальи частично по образцу английских шерифов и разъездных судей, но при Людовике IX развитие апелляционной юрисдикции парижского парламента и связанной с ней сложной и разработанной письменной процедуры в конечном счете уменьшило роль общественного участия и привело к появлению особого класса ученых юристов, с течением времени отдалявшегося от населения и становившегося все более и более коррумпированным.

Но и здесь нельзя оценивать то, что было сделано при Людовике IX, мерками того, что произошло при Людовике XIV. Что касается XII и XIII столетий, то представляется правильным вывод, что господствовавшая во Франции система королевского права по сравнению с той, что имела место в Англии, была в высшей степени эффективным инструментом упорядочивания королем экономической и социальной жизни страны, и если она была менее эффективна в борьбе с преступностью, то это, по-видимому, объяснялось тем, что юрисдикция по уголовным делам во Франции была менее централизована, чем в Англии, в большей степени находилась в руках герцогов, графов и других феодалов, а также городских сообществ, что вовсе не было неизбежно негативным явлением.

Эффективность французского королевского права в XIII столетии опиралась на тонкое сочетание в нем местных обычаев и юридической ученостью и разработанную в нем процедуру использования правовых знаний в толковании местных обычаев. Применение правовой процедуры и правовой научной подготовки к местным обычаям создало совокупность французского обычного права, действовавшего как мощная объединительная и образовательная сила.

Под "местными обычаями" имеются в виду различные обычаи многообразных местностей, городов и поместий, графств, феодальных доменов, герцогств и других политических образований, из которых состояла Франция. Имелось относительно небольшое число обычаев Франции как страны в целом, например обычаи, относившиеся к центральной власти, по поводу наследования короны, а также общие местные обычаи, такие как ограничение прав мужа распоряжаться собственностью жены в течение их брачной жизни.

Несмотря на растущее число ордонансов, имелся также незначительный объем материального статутного права Франции как целого, французское статутное право большей частью было процессуальным. Однако тот факт, что в королевских судах Франции дела чаще всего решались на основе местного обычая, не означает, что королевские суды не играли никакой роли в формировании этого обычая.

Напротив, королевские суды, включая парламент Парижа, и иногда сам король, не признавали какие бы то ни было "плохие" обычаи и принимали только "разумные". Здесь они использовали полномочие истолковывать обычаи, чтобы привести их в соответствие с разумом. Таким образом, можно говорить об общем обычном праве Франции в целом, состоящем из разнообразных обычаев, действовавших в различных местах, и интерпретировавшихся и формировавшихся королевскими судами.

Утверждение, что Франция управлялась общим обычным правом, не означает отрицания того, что очень многие французские юристы и судьи получили образование на основе римского права. Не означает это и отрицания, что в некоторых областях Франции, прежде всего на юге, римское право в определенной степени сохранилось с домеровингских времен. Но имелись два различных вида римского права. Первый вид — то римское право, которому учились юристы и судьи, — был правом текстов Юстиниана, заново упорядоченных, переосмысленных и заново оцененных учеными юристами в университетах (включая университет Монпелье, основанный в XII в., и университет Орлеана, основанный в XIII в.).

Римское право университетов было идеальным правом, а не изданными в законодательном порядке кодексами, статутами или другими формами позитивного права. Оно являлось совокупностью правовых понятий и принципов, с помощью которых могли быть отобраны и истолкованы действовавшие нормы обычного и законодательного права. Второй вид римского права, сохранившийся, особенно в Южной Франции, с домеровингских времен, состоял из разбросанных римских правовых понятий, норм и процедур, сохранившихся в народном сознании в течение столетий, некоторые из которых вошли в последующие германские кодификации (например, вестготские и лангобардские) и в указы и другие акты правителей. Это "вульгарное римское право", как его часто называют, само стало обычным правом. Изучавшееся в университетах римское право, напротив, было не столько правом в смысле общеобязательных норм, сколько правом в смысле способов правовой аргументации.

Изучавшееся в университетах римское право было особенно полезно при определении того, какие обычаи были "разумными" и какие "плохими". Каноническое право церкви в этом отношении давало важные ориентиры. Именно каноническое право впервые стало проповедовать необходимость отличать разумные обычаи от неразумных. Каноническое право даже проповедывало необходимость различать между тем, что приемлемо, и тем, что неприемлемо, в самом римском праве. Канонические принципы интерпретации обычаев, как правило, применялись как критерии оценки римско-правовых норм и понятий.

Во французских королевских судах XIII в. существование обычая могло доказываться множеством способов по усмотрению судьи. Судья мог заявить, что он лично знает обычай, поскольку сам применял его в каком-либо предшествующем аналогичном деле, называвшемся "прецедентом". Он мог проконсультироваться с непрофессиональными советниками, помогавшими ему в суде. Он мог вызвать группу людей, знавших обычай: группу духовных лиц для установления обычая города, группу моряков для установления обычая порта. Наконец, в соответствии с процедурой судья мог созвать 12 знающих людей и попросить их сообщить через их представителя свое мнение о существовании конкретного обычая или обычаев.

В XIII в. король иногда сам вмешивался в качестве выразителя "общего блага для всех", беря на себя роль председательствующего в дискуссии знатоков по поводу спорного обычая и объявляя или излагая на бумаге свой вывод. Говоря словами французского юриста XIII столетия Филиппа де Бомануара, "король должен уважать обычаи своего государства и следить за тем, чтобы их уважали другие". Неразумный обычай должен быть "отброшен". В то же время, однако, король мог предоставить "привилегии" некоторым лицам или группам, которые противоречили обычаям и освобождали от подчинения им на основе права справедливости, т.е. в качестве исключения. Так, король предоставлял привилегии "вопреки общему обычаю" некоторым церквам, городам, гильдиям, крестоносцам и другим социальным субъектам.

Наконец, если обычай являлся неудовлетворительным не просто в применении к конкретному лицу или группе, по отношению к которым должно быть сделано справедливое исключение, но и в более общем плане, так что он нуждался в изменении, король мог издать новый статут или предписание, пересматривающие обычай. Теория сэра Генри Мэна, согласно которой в истории права имеет место движение в направлении от права справедливости к законодательству, находит подтверждение в средневековой французской практике, которая сама выводилась из теории канонистов, санкционировавшей изменение обычая на основе права справедливости и обобщение последнего с помощью статута.

Однако фактически во Франции было относительно мало новых статутов или предписаний, менявших старые обычаи, и совсем мало привилегий, предоставлявших исключения из старых обычаев. Обычаи, признанные королевскими судами неудовлетворительными, большей частью либо отвергались как "плохие", либо истолковывались заново, чтобы сделать их "разумными". Фактически норма разума и совести была встроена в обычное право.

Таким образом, французское королевское право XIII в. было, с одной стороны, гораздо более связанным с наукой, чем английское королевское право, в том смысле; что во французской системе имелось гораздо больше ученых судей и адвокатов, однако влияние на него королевских статутов было меньшим. С другой стороны, оно было более многообразным в том смысле, что не существовало какой-либо значительной совокупности единообразных обычаев, применимых во всей Франции, однако имелась большая совокупность "общего права" в смысле общей совокупности процедур и принципов, применявшихся королевскими судами на территории множества политических образований, составлявших французское королевство.

эта статья может быть расширен текстом, переведенным с соответствующая статья На французском. (Ноябрь 2011 г.) Щелкните [показать] для получения важных инструкций по переводу.

    Машинный перевод статьи на французском языке.
  • Машинный перевод нравится DeepL или Гугл переводчик - полезная отправная точка для переводов, но переводчики должны исправлять ошибки по мере необходимости и подтверждать точность перевода, а не просто копировать и вставлять текст, переведенный машиной, в английскую Википедию.
  • Не переводите текст, который кажется ненадежным или некачественным. Если возможно, сверьте текст со ссылками, приведенными в статье на иностранном языке.
  • Ты должен предоставлять авторское право в редактировать резюме сопровождая ваш перевод, предоставив межъязыковая ссылка к источнику вашего перевода. Сводка редактирования атрибуции модели Содержимое этой редакции переведено из существующей статьи французской Википедии на [[: fr: organization juridictionnelle (Франция)]]; см. его историю для атрибуции.
  • Вам также следует добавить шаблон > к страница обсуждения.
  • Для получения дополнительной информации см. Википедия: Перевод.

В Францияпрофессиональные судьи считаются государственными служащими, осуществляющими одну из суверенных властей государства, поэтому право на судейство имеют французские граждане, но не граждане другого государства. Страны ЕС. Независимая судебная система Франции пользуется особой законодательной защитой со стороны исполнительной власти. Процедуры назначения, продвижения и отстранения судей различаются в зависимости от того, является ли это обычным ("судья") или административный ручей. Назначения судей в судебном потоке должны утверждаться специальной коллегией - Высшим судебным советом. После назначения профессиональные судьи служат пожизненно и не могут быть сняты с должности без конкретных дисциплинарных разбирательств, проводимых Советом с участием из-за процесса.

В Министерство юстиции занимается управлением судами и судебной системой, включая выплату заработной платы или строительство новых зданий суда. Министерство также финансирует пенитенциарную систему и управляет ею. Наконец, он принимает и обрабатывает заявки на президентские прощения и предлагает законы, регулирующие вопросы гражданского или уголовного правосудия. Министр юстиции также является главой прокуратуры, хотя это вызывает споры, поскольку рассматривается как конфликт интересов в таких случаях, как политическая коррупция против политиков.

На базовом уровне суды можно разделить на: [1]

  • обычные суды (ordre judiciaire), которые занимаются уголовным и гражданским судопроизводством
  • административные суды (административный порядок), которые контролируют правительство и рассматривают жалобы

Структура французской судебной системы разделена на три уровня:

  • Суды низшей инстанции первой и общей юрисдикции
  • Апелляционные суды промежуточной инстанции, которые рассматривают апелляционные дела судов низшей инстанции
  • Суды последней инстанции, которые рассматривают апелляции нижестоящих апелляционных судов по толкованию закона.

Как указано ниже, из этой схемы есть исключения.

Содержание

Глоссарий

Существуют значительные проблемы с применением нефранцузской терминологии и понятий, связанных с законом и правосудием, во французской системе правосудия. По этой причине был предоставлен глоссарий для определения многих ключевых терминов, используемых в остальной части статьи.

Закон

Процедурный

Пока в Германская европа верховные суды могут и имеют тенденцию писать более подробные заключения, подкрепленные юридической аргументацией, типичные Франкоязычный кассационный суд решение является кратким, лаконичным и лишенным объяснения или обоснования. [2] Здесь нет пристально смотреть, или принцип прецедент, обязывающие суды низшей инстанции уважать решения вышестоящих судов (прецедентное право) по вопросы права; но ряд аналогичных решений по делам, пока не прецедент как таковой, формирует юриспруденция константе. [2]

Уголовное

Публичные правонарушения подразделяются на: [3]

  • преступления, тяжкие преступления, которые рассматриваются судом присяжных (Cour d'assises)
  • делит, менее тяжкие преступления и проступки, которые рассматриваются Уголовным судом (исправительная колония трибунала, также называемый Исправительным судом)
  • нарушения, мелкие правонарушения и нарушения, рассматриваемые в полицейском суде (трибунал полиции, также называемый Полицейским трибуналом)

За мелкие проступки, такие как большинство нарушений правил дорожного движения, подозреваемые в совершении преступления могут либо сослаться на Nolo Contendere и заплатить установленную сумму штрафа (amende forfaitaire) или оспорить обвинение в суде. Затем суд может признать подсудимого невиновным или виновным, но в случае признания его виновным он подлежит наказанию в виде более крупного штрафа. Если это будет сделано

Организация

На базовом уровне суды можно разделить на: [1]

  • обычные суды (ordre judiciaire), которые занимаются уголовным и гражданским судопроизводством
  • административные суды (административный порядок), которые контролируют правительство и рассматривают жалобы

Обыкновенный

Незначительная юрисдикция

В нижней части судебной иерархии находятся суды малой юрисдикции. [4] Полицейский суд (трибунал полиции, также называемый Полицейский трибунал) слышит нарушения, мелкие уголовные правонарушения, такие как нарушение правил дорожного движения, мелкие нападения и нарушения общественного порядка. [4] Гражданский суд (трибунал) рассматривает мелкие гражданские дела. [4]

Основная юрисдикция

Следующий уровень - это суды большой юрисдикции. [5] Когда суд слышит делит, менее тяжкие преступления и проступки, он называется Уголовным судом (исправительная колония трибунала, также называемый исправительным судом). [6] Когда суд заседает по гражданским делам, он называется Гражданским судом (трибунал большой инстанции, также называемый судом большой инстанции). [5] Она имеет общая юрисдикция по гражданским делам свыше 10 000 €. По закону стороны должны быть представлены адвокатом, или авокат. Суд также является судом по делам несовершеннолетних (суд по делам детей). [4]

Суды обычно состоят из трех судей, но некоторые правонарушения, такие как нарушение правил дорожного движения, легкие наркотики и злоупотребление кредитными картами и текущими счетами, могут рассматриваться одним судьей. [4]

Специализированная юрисдикция

В Суд по трудовым спорам (Франция) (consil de prud'hommes) рассматривает споры и иски между работодателями и работниками (кроме дел по административным судам); суд называется паритет потому что он состоит из равного числа представителей союзов работодателей, например, MEDEF и CGPME, и союзы сотрудников. В Суд по сельскохозяйственным землям (paritaire des baux ruraux) рассматривает дела о долгосрочной аренде сельскохозяйственных угодий. В Суд по социальному обеспечению (трибунал по делам общественной безопасности) слушает иски о пособиях и государственных пособиях. Деловой суд (трибунал торговли) рассматривает вопросы, касающиеся торговых и деловых споров, и комиссия избирается из местного бизнес-сообщества.

Суд присяжных

В Суд присяжных (Cour d'assises, также называемый Сессионным судом) заседает в каждом из ведомства Франции с первоначальной и апелляционной юрисдикцией над преступления, или серьезные преступления. [5] Как суд первой инстанции, он обычно состоит из 3 судей и 9 присяжных, но в некоторых случаях с участием терроризм и незаконная торговля наркотиками суд может заседать только в составе 3 судей. [5] Когда он заседает в качестве апелляционного суда, он состоит из 3 судей. [5]

Апелляционный суд

В Апелляционный суд (Cour d'appel) рассматривает апелляции из большинства нижестоящих судов. [5] В его состав входят 3 судьи. [5] Суд разделен на несколько отделов или судов: социального обеспечения, бизнеса, общих гражданских и уголовных. Раньше требовалось вмешательство солиситора или поверенного (Avoué) готовить и вести дело и действовать в качестве посредника между барристером и подателем апелляции или апеллянтом; функции Avoué были отменены в 2012 году. Обжалование может занять от 18 до 24 месяцев, если не дольше.

Кассационный суд

В Кассационный суд (кассационная инстанция) - самый высокий уровень апелляции во Франции. [7] Эти суды состоят из шести палат по пятнадцать судей в каждой; однако для рассмотрения дела необходимо присутствие только семи судей. [8] [5] В суде работает более 120 судей. [5]

Кассационный суд рассматривает апелляции судов присяжных и апелляционных судов. [8] Уголовные дела рассматриваются только в одной из пяти палат суда, и суд не имеет юридических полномочий отклонить апелляцию по уголовному делу. [8] Суд считается хранителем закона. Он рассматривает только вопросы права, а не вопросы фактов. Основная цель Суда - обеспечить единообразное толкование закона по всей стране.

Суд расположен в Зал правосудия здание в Париже. Он был основан в 1790 году под названием Кассационный суд в течение французская революция, и его первоначальная цель заключалась в том, чтобы действовать в качестве суда по делам об ошибках с пересматривающей юрисдикцией над прерогативными судами провинций низшей инстанцииПарламенты). Тем не менее, многое в Суде продолжает предыдущий Парижский парламентский суд.

Административный

Административные суды общей юрисдикции

Административный суд
Апелляционный административный суд
Государственный совет

Финансовые суды

Финансовые суды - национальные Счетная палата (Cour des comptes) и региональных контрольных судов (Региональные палаты для соревнований) - обладают юрисдикцией для рассмотрения дел, связанных с возможным неправомерным использованием государственных средств и, в некоторых редких случаях, частных средств.

Они уполномочены и уполномочены статьей 15 1789 г. Декларация прав человека и гражданина которые устанавливают, что французские граждане имеют право привлекать государственных служащих, агентов и должностных лиц к ответственности за финансы, которые они контролируют и осуществляют. Роли и обязанности судов изложены в Кодексе финансовых судов.

Юрисдикционный суд

Юрисдикционный суд или трибунал конфлит, разрешает конфликты между гражданской системой правосудия и административной системой правосудия. Есть два вида конфликтов:

  • Положительный конфликт: обе системы считают себя компетентными в одном и том же случае.
  • Отрицательный конфликт: обе системы считают, что другая система компетентна для рассмотрения дела, что приводит к отказу в правосудии.

В обоих случаях трибунал конфлит вынесет окончательное решение о том, какая система является компетентной.

Конституционный Совет

В Конституционный Совет (Совет Конституции) практики судебный надзор законодательных актов и законов. [9] Суды общей юрисдикции и административные суды отказались проводить такие судебный надзор, за исключением 2-х в 1851 г. [9] Он контролирует разногласия на выборах и осуществляет судебный надзор, определяя конституционность парламентского законодательства. [7]

Юрисдикция

Счетная палата и региональные аудиторские суды в основном рассматривают дела в отношении государственных средств, выполняя:

  • Обязательные аудиты бухгалтеров для отслеживания средств национальных и местных органов власти.
  • Дискреционный аудит государственных корпораций, частных организаций, субсидируемых государством, а также агентств социального обеспечения и социального обеспечения.
  • С 1999 года проводятся проверки частных благотворительных организаций, регулярно получающих общественные пожертвования.

Ни национальные, ни региональные аудиторские суды не рассматривают дела, связанные с частными организациями, за некоторыми исключениями, упомянутыми здесь. Вместо этого финансовые дела, касающиеся частных средств и денег, подпадают под юрисдикцию системы гражданского правосудия.

До 1982 года во Франции была только одна национальная Счетная палата. Стремясь к децентрализации в создании провинциальных административных регионов и увеличивая роль местных выборных должностных лиц, а также учитывая огромные полномочия Суда, Франция сочла целесообразным создать региональные аудиторские суды. Национальный суд в настоящее время имеет дело в первую очередь с правительством, государственными учреждениями и (полу) государственными компаниями на национальном уровне, а региональные суды рассматривают дела на местном уровне. Суд может иногда делегировать аудит на национальном уровне региональным судам, как это часто бывает с учреждениями высшего образования.

мероприятия

Эти юрисдикции действуют как суды в обычном смысле слова в некоторых ограниченных обстоятельствах. То есть они судят бухгалтерский учет государственных бухгалтеров (comptables публики) и может оштрафовать их в случае определенных сбоев:

В дополнение Cour des Comptes поддерживает и обеспечивает половину судей Cour de дисциплина Financière et budgétaire (Суд по финансовой и бюджетной дисциплине), другая половина обеспечивается Государственным советом. Этот суд пытается ордонаторы - то есть лица, которые заказывают расходы и взыскание долгов и могут оштрафовать их за неоправданные расходы или суммы, которые они должны были решить взыскать. Однако суд не может судить министров правительства или (почти во всех случаях) местных выборных должностных лиц; таким образом, за немногими исключениями, единственный ордонаторы перед судом стоят государственные служащие.

Если Cour des Comptes или региональные палаты выявляют преступное поведение в проверяемых ими отчетах, они передают дело в соответствующий уголовный суд.

Большая часть деятельности Cour des Comptes а региональные палаты не судебного характера (юридический); скорее, они действуют как общая система аудита. Однако даже в этих действиях они действуют практически независимо от обеих сторон. должностное лицо и законодательная власть.

Суд и палаты могут давать рекомендации или делать выговор министерствам, администрациям и общественным учреждениям, которые они проверяли.

Суд и палата публикуют годовой отчет, в котором обсуждают отдельные случаи нецелевого использования средств и другие инциденты. Кроме того, они могут также публиковать специализированные отчеты.Суд и палаты вправе расследовать все, что они хотят, в пределах своей компетенции; суд также может заказывать отчеты парламенту.

Во всей этой консультационной и издательской деятельности суд и палаты не ограничиваются чисто бухгалтерскими вопросами, но также принимают во внимание эффективность государственных услуг. Они могут, например, критиковать расходы, которые были предписаны и учтены законом, но не соответствовали критериям хорошего финансового управления.

2001 год Loi d'orientation sur les Lois de Finance (LOLF, закон, устанавливающий рамки для бюджетных актов) изменил способ принятия бюджета во Франции: теперь бюджет относится к конкретным миссии, а эффективность затрат на каждую миссию подлежит оценке. В этом контексте миссии суда будут включать повышенную дозу оценки эффективности.

Эта статья может быть дополнена текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Ноябрь 2011 г.) Щелкните [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу.

    машинно-переведенную версию статьи на французском языке.
  • Машинный перевод, такой как DeepL или Google Translate, является полезной отправной точкой для переводов, но переводчики должны исправлять ошибки по мере необходимости и подтверждать точность перевода, а не просто копировать и вставлять переведенный машинный текст в английскую Википедию.
  • Не переводите текст, который кажется ненадежным или некачественным. Если возможно, сверьте текст со ссылками, приведенными в статье на иностранном языке.
  • Вы должны указать авторские права в сводке редактирования, прилагаемой к вашему переводу, предоставив межъязыковую ссылку на источник вашего перевода. Сводка редактирования атрибуции модели Content in this edit is translated from the existing French Wikipedia article at [[:fr:organisation juridictionnelle (France)]]; see its history for attribution.
  • Вам также следует добавить шаблон <> на страницу обсуждения .
  • Дополнительные инструкции см. В Википедии: Перевод .
  • Национальное собрание : членство Президент : Ричард Ферран
  • Сенат Президент : Жерар Ларше
  • Конгресс французского парламента
  • Конституционный Совет
  • Государственный совет
  • Кассационный суд
  • Счетная палата
  • Овернь-Рона-Альпы
  • Бургундия-Франш-Конте
  • Бретань
  • Центр-Валь-де-Луар
  • Корсика
  • Гранд Эст
  • Hauts-de-France
  • Иль-де-Франс
  • Нормандия
  • Nouvelle-Aquitaine
  • Окситания
  • Pays de la Loire
  • Прованс-Альпы-Лазурный берег
  • Французская Гвиана
  • Гваделупа
  • Мартиника
  • Майотта
  • Реюньон
  • Президентский
  • Законодательная
  • Муниципальный
  • Политические партии
  • Африка
  • Америка
  • Азия
  • Франция и Организация Объединенных Наций
  • Иностранные союзы
  • Права человека
  • Политические скандалы

Министерство юстиции занимается администрация судов и судебных органов, в том числе выплаты заработной платы или строительство новых зданий судов. Министерство также финансирует пенитенциарную систему и управляет ею. Наконец, он принимает и обрабатывает заявления о помиловании президента и предлагает законы, регулирующие вопросы гражданского или уголовного правосудия. Министр юстиции также является главой государственной прокуратуры, хотя это вызывает споры, поскольку рассматривается как конфликт интересов в таких случаях, как политическая коррупция против политиков.

На базовом уровне суды можно разделить на: [1]

  • обычные суды ( ordre judiciaire ), которые рассматривают уголовные и гражданские споры
  • административные суды ( ordre administratif ), которые контролируют правительство и рассматривают жалобы

Структура французской судебной системы разделена на три уровня:

  • Суды низшей инстанции первой и общей юрисдикции
  • Апелляционные суды средней инстанции, которые рассматривают апелляционные дела судов низшей инстанции
  • Суды последней инстанции, которые рассматривают апелляции нижестоящих апелляционных судов по толкованию закона.

Как указано ниже, из этой схемы есть исключения.

Содержание

  • 1 Глоссарий
  • 2 Закон
    • 2.1 Процедурные
    • 2.2 Уголовное
    • 3.1 Обычный
      • 3.1.1 Незначительная юрисдикция
      • 3.1.2 Основная юрисдикция
      • 3.1.3 Специализированная юрисдикция
      • 3.1.4 Суд присяжных
      • 3.1.5 Апелляционный суд
      • 3.1.6 Кассационный суд
      • 3.2.1 Административные суды общей юрисдикции
        • 3.2.1.1 Административный суд
        • 3.2.1.2 Апелляционный административный суд
        • 3.2.1.3 Государственный совет
        • 3.3.1 Юрисдикция
        • 3.3.2 Действия

        Существуют значительные проблемы с применением нефранцузской терминологии и понятий, связанных с законом и правосудием, во французской системе правосудия. По этой причине был предоставлен глоссарий для определения многих ключевых терминов, используемых в остальной части статьи.

        В то время как в германской Европе верховные суды могут и имеют тенденцию писать более подробные заключения, подкрепленные юридической аргументацией, типичное решение франкоязычного кассационного суда является кратким, кратким и лишенным объяснений или обоснований. [2] Не существует stare decisis или принципа прецедента , обязывающего нижестоящие суды уважать решения вышестоящих судов (прецедентное право) по вопросам права ; но ряд аналогичных решений по делам, хотя и не являющийся прецедентом как таковой , формирует константу судебной практики . [2]

        Публичные преступления классифицируются следующим образом: [3]

        • преступления , тяжкие уголовные преступления, которые рассматриваются судом присяжных (Cour d'assises )
        • délits , менее серьезные преступления и проступки, которые рассматриваются Уголовным судом (исправительный суд , также называемый Исправительным судом)
        • правонарушения , мелкие правонарушения и нарушения, которые рассматриваются в полицейском суде (трибунал де полиции , также называемый полицейским трибуналом)

        В случае мелких проступков, таких как большинство нарушений правил дорожного движения, подозреваемые правонарушители могут либо заявить о признании виновным и заплатить установленный штраф ( amende forfaitaire ), либо оспорить обвинение в суде. Затем суд может признать подсудимого невиновным или виновным, но в случае признания его виновным он подлежит наказанию в виде более крупного штрафа.

        На базовом уровне суды можно разделить на: [1]

        • обычные суды ( ordre judiciaire ), которые рассматривают уголовные и гражданские споры
        • административные суды ( ordre administratif ), которые контролируют правительство и рассматривают жалобы

        В нижней части судебной иерархии находятся суды малой юрисдикции. [4] Полицейский суд ( трибунал полиции , также называемый Полицейским трибуналом ) рассматривает правонарушения , мелкие уголовные правонарушения, такие как нарушения правил дорожного движения, мелкие нападения и нарушения общественного порядка. [4] Гражданский суд ( tribunal d'instance ) рассматривает мелкие гражданские дела. [4]

        Следующий уровень - это суды большой юрисдикции. [5] Когда суд рассматривает дела о делах , менее серьезных преступлениях и проступках, он называется Уголовным судом ( исправительным судом , также называемым исправительным судом). [6] Когда суд заседает для рассмотрения гражданских дел, он называется Гражданским судом ( tribunal de grande instance , также называемым судом большой инстанции). [5] Он имеет общую юрисдикцию по гражданским делам на сумму свыше 10 000 евро. По закону интересы истцов должен представлять юрист или адвокат . Суд также является судом по делам несовершеннолетних ( tribunal pour enfants ). [4]

        Суды обычно состоят из 3 судей, но некоторые правонарушения, такие как нарушение правил дорожного движения, легкие наркотики и злоупотребление кредитными картами и текущими счетами, могут рассматриваться одним судьей. [4]

        Суд по трудовым спорам (Франция) ( Conseil де prud'hommes ) заслушивает споры и иски между работодателями и работниками ( за исключением случаев , посвященных административных судов); суд считается паритетным, поскольку он состоит из равного числа представителей союзов работодателей, например MEDEF и CGPME , а также союзов работников. Земельный суд сельского хозяйства ( суд paritaire де Бо Ruraux ) рассматривает дела , касающиеся долгосрочной аренды на сельскохозяйственные земли поместья. Суд безопасности Социальный ( суд дез в делах де sécurité Sociale ) заслушивает костюмы более социального обеспечения и государственных пособий. Деловой суд (Tribunal de Commerce ) рассматривает дела, касающиеся торговых и деловых споров, и комиссия избирается из местного бизнес-сообщества.

        Суд присяжных ( Ассизы , также называемый суд Sessions) сидит в каждом из департаментов Франции с оригинальной и апелляционной юрисдикцией в отношении преступлений или серьезных уголовных преступлений. [5] Как суд первой инстанции, он обычно состоит из 3 судей и 9 присяжных, но в некоторых случаях, связанных с терроризмом и незаконной торговлей наркотиками, суд может заседать только в составе 3 судей. [5] Когда он заседает в качестве апелляционного суда, он состоит из 3 судей. [5]

        Апелляционный суд ( Cour d'Appel ) обрабатывает обращения от большинства нижестоящих судов. [5] В его состав входят 3 судьи. [5] Суд разделен на несколько отделов или судов: социального обеспечения, бизнеса, общих гражданских и уголовных. Раньше требовалось вмешательство солиситора или поверенного ( avoué ) для подготовки и ведения дела, а также для работы в качестве посредника между барристером и подателем апелляции или апеллянтом; функции avoué были упразднены в 2012 году. Обжалование может занять от 18 до 24 месяцев, если не дольше.

        Кассационный суд ( Кассационный ) самый высокий уровень привлекательности во Франции. [7] Эти суды состоят из шести палат по пятнадцать судей в каждой; однако для рассмотрения дела необходимо присутствие только семи судей. [8] [5] В суде работают более 120 судей. [5]

        Кассационный суд рассматривает апелляции судов присяжных и апелляционных судов. [8] Уголовные дела рассматриваются только в одной из пяти палат суда, и суд не имеет юридических полномочий отклонить апелляцию по уголовному делу. [8] Суд считается стражем закона. Он рассматривает только вопросы права, а не вопросы фактов. Основная цель Суда - обеспечить единообразное толкование закона по всей стране.

        Суд расположен в здании Зала правосудия в Париже. Он был основан в 1790 году под названием Кассационный трибунал во время Французской революции , и его первоначальная цель заключалась в том, чтобы действовать в качестве суда по делам об ошибках с пересмотрительной юрисдикцией над нижестоящими провинциальными прерогативными судами ( парламентами ). Тем не менее, многое в Суде продолжает предыдущий Парижский парламентский суд.

        Финансовые суды - национальный аудиторский суд ( Cour des comptes ) и региональные аудиторские суды ( chambres régionales des comptes ) - обладают юрисдикцией для рассмотрения дел, связанных с возможным злоупотреблением государственными средствами и, в некоторых редких случаях, частными средствами.

        Они уполномочены и уполномочены статьей 15 Декларации прав человека и гражданина 1789 года, которая устанавливает, что французские граждане имеют право привлекать государственных служащих, агентов и должностных лиц к ответственности за финансы, которые они контролируют и действуют. Роли и обязанности судов изложены в Кодексе финансовых судов.

        Юрисдикционный суд, или трибунал конфликтов, занимается конфликтами между гражданской системой правосудия и административной системой правосудия. Есть два вида конфликтов:

        • Положительный конфликт: обе системы считают себя компетентными в одном и том же случае.
        • Отрицательный конфликт: обе системы считают, что другая система компетентна для рассмотрения дела, что приводит к отказу в правосудии.

        В обоих случаях арбитражный суд вынесет окончательное решение о том, какая система является компетентной.

        Конституционный совет ( Conseil Constitutionnel ) практикует судебный пересмотр законодательных актов и законов. [9] Обычные и административные суды отказались проводить этот тип судебного надзора , за исключением двух исключений в 1851 году. [9] Он контролирует разногласия на выборах и осуществляет судебный надзор, определяя конституционность парламентского законодательства. [7]

        Счетная палата и региональные аудиторские суды в основном рассматривают дела в отношении государственных средств, выполняя:

        • Обязательные аудиты бухгалтеров для отслеживания средств национальных и местных органов власти.
        • Дискреционный аудит государственных корпораций, частных организаций, субсидируемых государством, а также агентств социального обеспечения и социального обеспечения.
        • С 1999 года проводятся проверки частных благотворительных организаций, регулярно получающих общественные пожертвования.

        Ни национальные, ни региональные аудиторские суды не рассматривают дела, связанные с частными организациями, за некоторыми исключениями, упомянутыми здесь. Вместо этого финансовые дела, касающиеся частных средств и денег, подпадают под юрисдикцию системы гражданского правосудия.

        До 1982 года во Франции была только одна национальная Счетная палата. Стремясь к децентрализации в создании провинциальных административных регионов и увеличивая роль местных выборных должностных лиц, а также учитывая огромные полномочия Суда, Франция сочла целесообразным создать региональные аудиторские суды. Национальный суд в настоящее время имеет дело в первую очередь с правительством, государственными учреждениями и (полу) государственными компаниями на национальном уровне, а региональные суды рассматривают дела на местном уровне. Суд может иногда делегировать аудит на национальном уровне региональным судам, как это часто бывает с учреждениями высшего образования.

        Важным понятием в деятельности финансовых судов является различие во французском государственном бухгалтерском учете между ordonnateurs (менеджеры, определяющие расходы и восприятие платежей) и payeurs (государственные бухгалтеры, которые оплачивают расходы и возмещают долги). Суд судит только бухгалтеров; но он также может делать замечания по поводу решений, принятых ордонаторами , и, возможно, направлять их в другие суды за плохое управление (см. ниже).

        Эти юрисдикции действуют как суды в обычном смысле слова в некоторых ограниченных обстоятельствах. То есть они судят бухгалтерский учет государственных бухгалтеров ( comptables publics ) и могут оштрафовать их в случае определенных сбоев:

        Кроме того, Cour Des Comptes поддерживает и обеспечивает половину судей Кур де дисциплины Financière и др budgétaire (суда финансовой и бюджетной дисциплины), другая половина обеспечивается Conseil d'Etat. Этот суд судит ordonnateurs, то есть лиц, которые предписывают расходы и взыскание долгов, и может оштрафовать их на неоправданные расходы или суммы, которые они должны были решить взыскать. Однако суд не может судить министров правительства или (почти во всех случаях) местных выборных должностных лиц; таким образом, за некоторыми исключениями, единственными ордонаторами, которые предстают перед судом, являются государственные служащие.

        Если Cour des Comptes или региональные палаты обнаруживают преступное поведение в проверяемых ими отчетах, они передают дело в соответствующий уголовный суд.

        Большая часть деятельности Cour des Comptes и региональных палат не носит судебного характера ( juridictionnel ); скорее, они действуют как общая система аудита. Однако даже в этой деятельности они действуют практически независимо как от исполнительной, так и от законодательной власти .

        Суд и палаты могут давать рекомендации или делать выговор министерствам, администрациям и общественным учреждениям, которые они проверяли.

        Суд и палата публикуют годовой отчет, в котором обсуждают отдельные случаи нецелевого использования средств и другие инциденты. Кроме того, они могут также публиковать специализированные отчеты. Суд и палаты вправе расследовать все, что они хотят, в пределах своей компетенции; суд также может заказывать отчеты парламенту.

        Во всей этой консультационной и издательской деятельности суд и палаты не ограничиваются чисто бухгалтерскими вопросами, но также принимают во внимание эффективность государственных услуг. Они могут, например, критиковать расходы, которые были предписаны и учтены законом, но не соответствовали критериям хорошего финансового управления.

        Loi d'orientation sur les Lois de Finances (LOLF, закон, определяющий структуру бюджетных актов) 2001 года изменил способ принятия бюджета во Франции: теперь бюджет распределяется между конкретными миссиями , а эффективность расходов по каждой миссии должна быть быть оцененным. В этом контексте миссии суда будут включать повышенную оценку эффективности.

        Читайте также: