Суд это учреждение юстиции

Обновлено: 02.05.2024

Тогда, такой вопрос: Суды или судьи относятся к Минестерству юстиции РФ? И на них распространяется ли Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 г. Москва?

Ответы на вопрос:

Не относятся. Не распространяется.

Похожие вопросы

Могу ли я на гражданск. Судебн. Заседании сообщить об уголовном преступлении по ст.303 УК РФ и ст.327 УК РФ и чтобы его зарегистрировали в книге учета поступивших заявлений и дали талон или корешок о его регистрации согласно Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 г. Москва?

Служба охраны ФСИН не относится к военной службе? ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 20-12-2004 317 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА ЛИЦ. Актуально в 2016 году ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ ИЛИ ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА 1. Министерство внутренних дел Российской Федерации. 2. Министерство обороны Российской Федерации. 3. Федеральная служба безопасности Российской Федерации. 4. Федеральная служба охраны Российской Федерации. 5. Служба внешней разведки Российской Федерации. 6. Федеральная служба исполнения наказаний. 7. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Т) работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охране Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующей назначению на должности рядового и начальствующего состава либо военнослужащих органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, а также пожарно-технических, научных и образовательных организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации); Если я работал в Мчс по трудовому договору после сразу устроился В мвд на аттестованную Должны мне защитать стаж в мчс.

Мне вручили грамоту министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий! Что мне это дает?

Будут ли внесены изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 852 О порядке и размерах выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по городу - Герою Севастополю, то есть увеличение суммы выплаты компенсации?

Является ли почетная грамота министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий основанием для получения статуса ветеран труда.

Нужна помощь в трудовом праве. Ситуация такова имею 7 лет стажа в пожраной охране в районах крайнего севера (не в погонах). В настоящее время работаю в системе ФСИН (в погонах). Должны ли мне пересчитать и зачесть стаж без погон в стаж работы в погонах согласно пцсд ®

[30.05.2017 23:50:51] для выплаты процентной надбавки тоже идет в зачет

2. В стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - сотрудники) включается время:

. т) работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охране Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующей назначению на должности рядового и начальствующего состава либо военнослужащих органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, а также научных и образовательных организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации);

Добрый день, сегодня мы поговорим о таком органе исполнительной власти, как министерство юстиции. Мы разберем основные понятия и функции этого органа. Данная статья будет полезна как начинающим юристам, так и людям, которые просто хотят узнать больше о системе, в которой они живут.

Для начала разберемся с термином: Министерство юстиции Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Высока роль Министерства юстиции в законотворческой деятельности. Также Минюст осуществляет контроль за юридическими корпорациями (адвокатура, нотариат).

· Разрешить иметь в Министерстве юстиции Российской Федерации семь заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра, одного статс-секретаря - заместителя Министра и одного Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра, а также до 12 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства и аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации;

· Одной из задач Минюста является осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

· Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через зарубежный аппарат, и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений и организаций, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности;

1. осуществляет в установленной сфере деятельности мониторинг правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также функции по координации мониторинга правоприменения, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и его методическому обеспечению;

2. проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов;

3. осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4. утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о нотариате;

5. определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, а также реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации:

1) утверждает форму реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, и форму свидетельства о регистрации в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;

6. утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката;

7. осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов, связанной с ведением реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, выдачей удостоверений адвоката, участием представителей территориальных органов в работе квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов Российской Федерации и реализацией иных функций, установленных законодательством Российской Федерации об адвокатуре;

8. осуществляет на территории Российской Федерации функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;

9. открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъектах Российской Федерации;

10. наделяет на конкурсной основе нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

11. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;

12. в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью осуществляет следующие функции:

· разрабатывает предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, а также по вопросам правового информирования и правового просвещения населения;

· участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, касающихся функционирования и развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи;

· принимает меры по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, координирует деятельность участников этой системы и их взаимодействие;

· осуществляет методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также государственных юридических бюро и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

· проводит мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

· ежегодно подготавливает и публикует в средствах массовой информации доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, о состоянии и развитии государственной системы бесплатной юридической помощи, об оценке эффективности функционирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и использовании соответствующих бюджетных ассигнований;

· разрабатывает и устанавливает единые требования к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи, а также обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;

· утверждает форму соглашения об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, заключаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, с адвокатской палатой субъекта Российской Федерации;

· утверждает форму отчета адвокатов об оказании бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, направляемого в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации, и устанавливает сроки его представления;

· утверждает форму сводного отчета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, направляемого в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

· ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также устанавливает порядок ведения и размещения данного списка;

13. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

Существуют 2 правоохранительные службы, подведомственные Министерству юстиции:

1) ФССП (действует специальный закон о статусе судебных приставов);

2) ФСИН (осуществляет исполнение уголовных наказаний);

Данный материал взят по большей части с официального сайта министерства Юстиции, а также с различных указов.


Юстиция как сфера государственного управления посредством входящих в нее институтов выполняет огромный комплекс задач. Осуществляя государственное управление в сферах судебно-экспертной деятельности, принудительное исполнение правовых актов, организацию адвокатуры и нотариата, ее работа прежде всего направлена на совершенствование и выявление недостатков механизма правового регулирования государства, а также легитимацию общественных отношений, способствуя их общему упорядочиванию и развитию.

Оглавление

  • Введение
  • 1 Теоретические аспекты вопросов юстиции в государственном управлении Республики Беларусь и зарубежных стран
  • 1.1 Система органов юстиции Республики Беларусь
  • 1.2 Система органов юстиции Российской Федерации
  • 1.3 Система органов юстиции Республики Казахстан

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Юстиция как сфера государственного управления предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1.2 Система органов юстиции Российской Федерации

Благодаря Министерству юстиции в 1881 году было отменено публичное исполнение смертной казни, а все законодательные предложения представлялись на его заключение перед их рассмотрением Государственным советом. В 1903 году разработан проект закона об условном осуждении. В том же году Министерством юстиции утверждены Правила о порядке содержания в тюрьмах гражданского ведомства политических арестантов. С середины 19 века, задачей Министерства юстиции становится информирование министров об утверждении уставов вновь созданных организаций, а сам министр обязан был еженедельно представлять Императору доклады о состоянии дел. В 1895 году из ведения Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции было передано Главное тюремное управление.

Управлению в области юстиции присущи те же черты, что и другим отраслям государственного управления: подзаконность и государственно-властный характер. Вместе с тем, этому виду управления свойственны качества, обусловленные спецификой задач органов юстиции, и особенностями их реализации. Сюда входит осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативному регулированию, регистрация некоммерческих организаций, политических партий, общественных объединений, религиозных организаций, адвокатура, нотариат, государственная регистрация актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов, оказания бесплатной юридической помощи, организации местного самоуправления, и правоприменительные функции.

Компетенцию органов юстиции можно выразить через основные функции:

1 разработка общей стратегии государственной политики;

2 нормативное регулирование в установленной сфере деятельности;

3 обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

4 учет субъектов хозяйствования;

5 контроль в сфере адвокатуры, нотариата, и ЗАГС.

Министерство юстиции Российской Федерации и его органы, образуют единую систему юстиции рамках страны, которая представляет собой трехуровневую структуру: федеральный, региональный, и районный уровни. В деятельности по обеспечению законности и единства правового пространства страны, территориальные органы участвуют и в нормотворческой деятельности органов государственной власти, и осуществляют контроль за законностью издаваемых органами государственной власти правовых актов, а также осуществляют функции по ведению федерального регистра нормативных актов, проводя юридическую экспертизу законодательства.

Возглавляет Министерство Министр юстиции, который входит в состав Правительства. Его заменяют первый заместитель и заместители Министра. Первый заместитель курирует работу Департамента организации и контроля, Департамента по делам некоммерческих организаций, а также Департамента государственной службы и кадров. Основные задачи первого Департамента состоят в организации управленческой деятельности Министерства, координации, и осуществления контроля деятельности территориальных органов, а также обеспечение режима секретности. Второй Департамент осуществляет такие функции как регистрация некоммерческих организаций, контроль за их деятельностью, а также объединений, политических партий, и религиозных организаций их уставным целям. Последний же, — решает задачи обеспечения прохождения федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, организации и осуществление кадрового обеспечения, а также проведение проверок в отношении служащих структурных подразделений Министерства.

Правовой основой деятельности Департаментов Министерства юстиции являются одноименные с ними положения, которые утверждаются Приказом Министерства страны. Например, правовой статус Департамента по делам некоммерческих организаций определен соответствующим Положением. 10

Следуя структуре, можно кратко обозначить основные функции Департаментов, которые также вытекают из их названий. Так Департамент экономического законодательства реализует обеспечение гармонизации законодательства страны с актами Евразийского экономического сообщества, Таможенного союза и Единого экономического пространства. Департамент конституционного законодательства обеспечивает функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального устройства страны. Департамент регистрации ведомственных нормативных актов реализует обеспечение единства правового пространства страны, и соблюдение законности при принятии нормативных актов. Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой обеспечивает реализацию государственной политики, правовое регулирование и контроль в сферах адвокатуры, нотариата, ЗАГС, оказания юридической помощи, судебно-экспертной деятельности. Департамент развития законодательства, осуществляет мониторинг применения права, обобщения, анализа, изучения и экспертной оценки информации о состоянии законодательства и правоприменительной практики, выработки предложений по совершенствованию законодательства страны, участие в пределах своих полномочий в разработке общей стратегии государственной политики в сфере деятельности Министерства.

Отдельно стоит выделить судебно-экспертные учреждения, и научный центр правовой информации при Министерстве юстиции. Основной задачей первых является защита интересов государства, прав и свобод гражданина, прав юридического лица посредством проведения судебных экспертиз и различных экспертных исследований. Задачами последнего являются обеспечение прав физических и юридических лиц на получение информации о правовых актах страны.

Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства организует и координирует работу по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов. Департамент управления делами обеспечивает финансовыми и материально-техническими средствами Министерство, а также контролирует их использование. Задачами Департамента международного права и сотрудничества является проведение в жизнь политики по укреплению связей в сфере международного права и сотрудничества. Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере уголовных наказаний и судебных актов реализует государственную политику и правовое регулирование в сферах исполнения уголовных наказаний и содержания под стражей, включая осуществление координации и контроля деятельности подведомственных Министерству Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов.

Стоит отметить Федеральные службы исполнения наказаний и судебных приставов. Обе службы являются федеральным органом исполнительной власти. Первая осуществляет правоприменительные функции, а также контроль и надзор в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране. Вторая осуществляет функции по исполнению судебных актов, а также правоприменительные функции и контроль в установленной сфере деятельности. Территориальные органы Министерства юстиции являются территориальными Главными Управлениями соответствующих областей.

Таким образом, структуры органов юстиции Российской Федерации и Республики Беларусь весьма схожи. Общее управление органами юстиции осуществляет Министерство юстиции. А на более мелких уровнях — его Управления (для Республики Беларусь). В субъектах же Российской Федерации действуют Министерства Республик, Управления юстиции краев, областей и других субъектов страны, возглавляемые начальниками управлений и Министрами. Однако обеспечение единства правового статуса невозможно без создания централизованной системы органов юстиции, подчиненных Министерству, поэтому перед его территориальными органами ставятся задачи по реализации государственной политики в сфере юстиции, включая обеспечение установленного порядка деятельности судов и исполнения актов судебных органов. Для осуществления каждой задачи, существует строгий ряд действий. Это обусловлено в первую очередь тем, что бесконтрольность действий влечет за собой определенные правовые последствия, которые могут привести к нарушению равновесия среди государственных органов, а может и к сосредоточению полномочий в одних руках, то есть к диктатуре. Нельзя не согласиться, что построение в стране гражданского общества невозможно без формирования у населения правового сознания, следовательно, значение органов юстиции в таком государстве должно быть первостепенным, поскольку они являются правовой основой российского общества. На сегодняшний день, Министерство юстиции является весьма многопрофильным федеральным органом исполнительной власти, возглавляющим централизованную систему юстиции страны. Таким образом, российская юстиция в процессе реализации указанных задач, призвана способствовать становлению правовых основ российского государства, а также поднятию авторитета органов государственной власти страны.

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Согласно Указу Президента России от 13 октября 2004 года (в редакции 2008 года):

1). Занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в установленной сфере (учет федерального и регионального законодательства (в т.ч. конституции и уставы субъектов РФ), регистрация нормативных актов ведомств (нуждающихся в регистрации Минюстом); а также: в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций (в т.ч. отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, адвокатуры и нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

2). Осуществляет правприменительные функции и функции по контролю и надзору в сферах: регистрации некоммерческих организаций, адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Содержание

История

На Министерство юстиции были возложены функции подготовки законодательных актов, а также управления деятельностью судов и прокуратуры. Оно занималось вопросами назначения, перемещения, увольнения чинов судебного ведомства, учреждения и упразднения судов, осуществляло надзор за их работой. Первым министром юстиции — генерал-прокурором Российской империи был утвержден выдающийся русский поэт и государственный деятель Гавриил Романович Державин.

Осуществляя управление всей системой юстиции, Министерство с первых дней своего образования большое значение придавало совершенствованию законодательства. Под руководством известного государственного деятеля М. М. Сперанского была проведена кодификация законодательства: издано 56 томов Полного собрания законов Российской империи и 15 томов Свода законов.

В 1828 году Сперанский представил Императору предложения о необходимости кадрового укрепления судов судьями и правоведами, причем их подготовка требовала непосредственного участия Министерства юстиции.

После проведенной в 1864 году в России судебной реформы, в подготовке и проведении которой Министерство юстиции принимало деятельное участие, полномочия Министерства юстиции заметно расширились. На всех этапах прохождения судебной реформы роль Министерства юстиции была значительной, а то и определяющей. Министерство юстиции осуществляло руководство судебными органами, управление межевой и тюремной частями, нотариатом. Заведуя личным составом суда и прокуратуры, оно получило право назначения и увольнения следователей по важнейшим делам в окружных судах, а также городских судей и членов уездных окружных судов. Министерство ввело институты мировых судей и присяжных заседателей, напрямую руководило деятельностью прокуратуры и осуществляло управление местами лишения свободы. Министерство обладало достаточными полномочиями по формированию и проведению в жизнь правовой политики государства.

По представлению Министерства юстиции Законом от 16 июня 1884 года было усилено наказание за служебные растраты и хищения, в том числе для лиц привилегированных сословий. По ходатайству Министерства юстиции 26 мая 1881 года было отменено публичное исполнение смертной казни. В области гражданского права 19 мая 1881 года Министерством юстиции были составлены Правила о порядке укрепления прав на недвижимое имущество.

Все законодательные предложения представлялись на заключение Министерства юстиции до внесения их на рассмотрение Государственного совета, а с 1881 года законопроекты других ведомств стали поступать на заключение Министерства юстиции не только для их оценки с юридической стороны, но и для согласования с существующими законами.

Законотворчество Министерства юстиции конца 19 века — начала 20 века характеризуется особым вниманием к правам личности.

В 1897 году разработан проект закона об изменении порядка возбуждения вопросов об ответственности губернаторов; в 1903 году — проект закона об условном осуждении, что являлось совершенно новым и весьма демократичным институтом для России; в том же году Министерством юстиции был разработан дисциплинарный устав, регламентирующий наказание за служебные проступки; в 1904 году разрабатывается проект закона о некоторых изменениях в наказуемости и порядке преследования государственных преступлений. В том же году Министерством юстиции утверждены Правила о порядке содержания в тюрьмах гражданского ведомства политических арестантов. С середины 19 века министры юстиции активно занимались международной деятельностью: председательствовали в Международном трибунале, были членами постоянной Международной палаты Третейского суда в Гааге. Задачей Министерства юстиции было информировать министров об утверждении уставов вновь созданных организаций и обществ, а сам министр обязан был еженедельно представлять Императору личные или письменные доклады о состоянии порученных дел.

Впоследствии полномочия Наркомата юстиции претерпели радикальные изменения — в 1936 году прокуратура была выделена в самостоятельное ведомство.

С 1936 года на Наркомат юстиции СССР была возложена задача систематизации и подготовки материалов по кодификации законодательства и до 1946 года законотворческая деятельность шла по трем основным направлениям: подготовка общесоюзных кодексов (Уголовного, Гражданского, Уголовно-процессуального, Гражданско-процессуального, Основ трудового законодательства и Основ законодательства о браке и семье); подготовка Хронологического собрания законов, указов и постановлений Правительства СССР и Систематического собрания законов; справочная работа по законодательству.

По положению о Наркомате юстиции СССР от 8 декабря 1936 года Наркомюст и его местные органы получили право давать судам указания о правильности и единообразии применения судебной практики. Такие взаимоотношения органов юстиции и судов подвергались критике и послужили одним из поводов упразднения Министерства юстиции СССР в 1963 году.

Поскольку излишняя радикальность и отчасти ошибочность такого решения была очевидна и подтверждена временем, 30 августа 1970 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, положивший начало воссозданию органов юстиции.

Структура

Возглавляет Министерство министр юстиции. В его подчинении 7 заместителей.

Читайте также: