Список судов сахалинского морского пароходства

Обновлено: 21.05.2024

Сегодня Сахалинскому морскому пароходству исполнилось 75 лет. Эта дата значима не только для его работников, но и для каждого жителя нашего региона. 75 лет судоходная компания осуществляет грузопасссажирские перевозки, обеспечивая связь островного края с "большой землей".

Напомним, Сахалинское государственное морское пароходство было создано в соответствии с постановлением Совета народных комиссаров СССР от 27 октября 1945 года на базе Николаевского-на-Амуре государственного морского пароходства с местонахождением в городе Маока, позднее переименованного в Холмск. Более подробная информация об основных вехах становления и развития СахМП содержится в исторической справке на сайте судоходной компании .

За семь с лишним десятилетий главными "рулевыми" предприятия были 15 человек. Открывает этот список Степан Маркелов, который руководил пароходством по июль 1946 года. С 2018 года генеральным директором SASCO является Алексей Павлов. В компании он работает уже 17 лет, продолжая семейную династию. Его отец Александр Николаевич прошел с 1960 по 1999 годы путь от матроса до заместителя генерального директора.

По словам А. Павлова, несмотря на коронавирусную пандемию, губительно действующую на всю мировую экономику, руководство компании наметило для себя драйверы роста в краткосрочной перспективе. Первый — освоение перевозок по Севморпути. У SASCO для этого есть специализированный флот, накопивший богатый опыт плавсостав. В нынешнем году, как и в предыдущие несколько лет, пароходство успешно осуществляет доставку грузов в порт Певек, имеющий ограниченный срок навигации. В планах — приобретение судна дедвейтом порядка 10 тысяч тонн, с крановым устройством грузоподъемностью от 60 тонн. Это позволит компании развивать свою деятельность по освоению перевозок по трассе Севморпути. Дело в том, что порты на всей его протяженности в достаточной степени не обустроены, и зачастую требуется выгрузка на необорудованный берег.

Алексей Павлов

Второй драйвер роста — участие в наземных инфраструктурных проектах, связанных с нефтяной отраслью, где до нынешнего момента SASCO практически не представлено.

Что касается текущей обстановки и краткосрочных целей, то, как отметил генеральный директор, основными задачами в связи с заметным падением экономики является удержание позиций на таких направлениях, как перевозки генеральных навалочных грузов, линейные и паромные перевозки, а также сохранение кадрового потенциала.

Одновременно с правительством Сахалинской области ведется диалог о судьбе двух новых паромов для переправы Ванино — Холмск, сдача которых в эксплуатацию запланирована на 2021 год. Пароходство готово принять в оперирование "Александра Деева" и "Василия Ощепкова". С учетом того, что эти суда строятся на бюджетные средства, руководство компании изложило свое видение взаимодействия с госструктурами при положительном решении данного вопроса. К слову, пароходство приобрело новый буксир практически вдвое мощнее, чем ныне действующий буксир-кантовщик "Лев Иванов", что позволит в меньшей степени зависеть от погодных условий при заходах паромов в порт и их проводках до причала.

Безусловно, большое внимание уделяется повышению профессионального уровня всех сотрудников СахМП. Для этого за счет компании специалисты направляются на курсы повышения квалификации, тренинги, семинары. Здесь заботятся и о создании кадрового резерва. С целью привлечения молодых специалистов ведется работа с двумя материковыми вузами. Планируется активизировать взаимодействие с руководством Сахалинского высшего морского училища имени Т.Б. Гуженко.

Уделяется внимание такому важному вопросу как социальная защищенность сотрудников компании. К примеру, два года подряд заработная плата плавсоставу индексируется. Планируется и в следующем году сохранять эту практику при условии эффективной работы предприятия. Также соблюдаются все нормативы по снабжению плавсостава спецодеждой, продуктами питания. Они утверждены и отражены в коллективном договоре и соответствуют государственным нормам.

Следует отметить, что в компании по-прежнему действует корпоративная программа "материнского капитала": при рождении ребенка сотрудник (причем это может быть как работающая в СахМП мама, так и отец) получает единовременную выплату. У сотрудников есть возможность пройти санаторно-курортное лечение в отечественных здравницах. Компания оплачивает человеку путевку, а затем Фонд социального страхования возмещает эти средства.

Не забывают в пароходстве о своих ветеранах. Созданный 28 лет назад благотворительный фонд "Марина" продолжает выполнять главную задачу — осуществлять поддержку бывших работников СахМП.

Поздравляя через СМИ весь коллектив Сахалинского морского пароходства с 75-летием, Алексей Павлов пожелал компании роста, процветания, освоения новых рынков, увеличения флота и тоннажа, экипажам — спокойного моря, азарта в работе, благополучного возвращения домой, а сотрудникам береговых служб — огонька в глазах, блестящих свежих идей, командной сплоченности. Ветеранам СахМП он адресовал слова особой благодарности за их самоотверженный труд:

— Долголетия вам! А еще достойной старости. Вы ее заслужили как никто другой.

Читайте также: