Союзное собрание в швейцарии это правительство страны парламент страны конституционный суд страны

Обновлено: 26.04.2024

Конституционный суд Румынии вынес решение о примате решений румынских судебных органов над приговорами Европейского суда. Для того, чтобы Европейский суд имел главенство над румынским судом, нужно менять Конституцию Румынии, уточнили в Бухаресте.

Брюссель пытается убедить Бухарест в необходимости наделения приоритетом законодательных и судебных решений Европейского суда в связи с тем, что многие официальные лица Румынии причастны к коррупции, а в ЕС не уверены, что коррупционеры будут осуждены. ЕС уделяет борьбе с румынской коррупцией особое внимание с 2007 года. За прошедшее время Румыния добилась некоторых успехов в этом направлении, утверждают в ЕС, но подчёркивают, что этого недостаточно для полной победы над взяточничеством и организованной преступностью.

Румыния, таким образом, идёт вослед Польши, где Конституционный трибунал в октябре 2020 года заявил о главенстве польского законодательства над общеевропейским. Польский суд счёл неприемлемым решение Европейского суда о недопустимости наделения министра юстиции полномочиями для назначения судей и их отзыва без официального указания причин такого отзыва.

В Варшаве полагают, что таким образом Брюссель хочет получить рычаги воздействия на судебную систему Польши с целью повлиять в будущем через судей на процедуру одобрения результатов местных выборов. В декабре 2021 года Европейская комиссия объявила о запуске в отношении Польши судебной процедуры "за уклонение от обязательств государства-члена ЕС в связи с решением Конституционного трибунала Польши".

В Бухаресте тоже полагают, что за действиями Брюсселя стоит вовсе не желание побороть румынскую коррупцию, а попытка получить контроль над отечественной судебной системой. Ведь одной из причин застоя в борьбе с коррупцией в Румынии Брюссель считает деятельность Отдела расследования (Section of the Investigation of Offences), расследующего злоупотребления среди судей и прокурорских работников.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Статьи по теме

WP: В ЕС нет согласия по поводу антироссийских санкций

WP: В ЕС нет согласия по поводу антироссийских санкций

Ввиду угрозы энергетического кризиса Франция возобновляет строительство АЭС

Ввиду угрозы энергетического кризиса Франция возобновляет строительство АЭС

Американская машина изготовления мнений подавляет всех

Американская машина изготовления мнений подавляет всех

Новое на сайте

Déjà vu всемирно-исторического масштаба


Потенциально конфликтных точек соприкосновения достаточно много. Помимо Донбасса есть еще.

Четыре очага хаоса, или Как не допустить социальной смерти


Эгон фон Грейерц вскрывает неприглядные тайны банковского и золотого бизнеса. Нередко осуждает.

Женские батальоны и оборона Киева


Министр обороны Украины Резников издал приказ о мобилизации женщин призывного возраста в ряды.


Пустопорожние храмы постепенно отходят в прошлое СЦУ. Тамошние архипасторы по примеру.

  • Белоруссия: политические итоги 2021 года
  • Мировой экономический кризис – вторая ступень плана Великой перезагрузки
  • Даниэль Ортега никогда не капитулирует
  • Картография пантюркизма: аппетиты растут
  • О закреплении русских на Курильских островах и приведении живших на них айну в российское подданство
  • О российско-белорусских союзных программах

Мнениe

Женские батальоны и оборона Киева

Дмитрий СЕДОВ

Министр обороны Украины Резников издал приказ о мобилизации женщин призывного возраста в ряды.

СОБЫТИЯ. КОММЕНТАРИИ

В Таллине напуганы переговорами России и НАТО


Эстонские власти испуганы грядущими переговорами России и НАТО, они хотели бы там.

Dagens Nyheter: Цель НАТО – Россия


У НАТО есть вполне конкретная цель – интегрировать Украину в Альянс и установить свои военные.

RTA: Майя Санду угрожает национальным интересам Молдавии


Президент Молдовы Майя Санду не захотела ехать на традиционную встречу глав государств СНГ.

Конституционный суд Румынии не признаёт верховенство законов ЕС над национальным законодательством


Конституционный суд Румынии вынес решение о примате решений румынских судебных органов над.

Социальные сети

Одноклассники
ВКонтакте
Twitter

Аналитический портал "Фонд стратегической культуры"
Электронный адрес [email protected]
Cвидетельство о регистрации от 24.07.2008 серия ЭЛ № ФС 77-32663

** "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии" - СМИ, признанные иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ.

**** Фонд борьбы с коррупцией признан экстремистской организацией на территории РФ по решению суда.

——————————— Petrova M. A. Constitution of the Swiss Confederation of 1848 and influence thereof on development of Swiss constitutionalism.

Петрова Марина Александровна, аспирант кафедры конституционного права Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА).

В данной статье рассматриваются особенности Конституции 1848 г., которая заложила юридический фундамент функционирования Швейцарии как федеративного государства. Автор подвергает анализу правовое положение органов центральной власти: Союзного собрания, Союзного совета и Союзного суда; их полномочия в рамках Конституции 1848 г. Автор приходит к выводу, что с принятием Конституции 1848 г. в стране активизировался процесс централизации, в дальнейшем приведший к постоянной конфронтации между центром и кантонами.

Ключевые слова: Конституция Швейцарской Конфедерации 1848 г.; Союзное собрание; Союзный совет; Союзный суд; конституционализм.

This article provides into the features of the Constitution of 1848, which led to the formation of Switzerland as a federal state. The author considers the legal position of the central authority: Federal Assembly, the Federal Council and the Federal Court, also analyzed their authority under the Constitution of 1848. The article shows that with the adoption of the Constitution of 1848 in the country to increase the process of centralization, further leading to the constant confrontation between the Centre and the cantons.

Key words: Constitution of the Swiss Confederation of 1848, Federal Assembly, Federal Council, Federal Court, constitutionalism.

На основе Конституции была создана такая модель государства, при которой преимущества сотрудничества в рамках федеративного государства превысили потерю кантонами части суверенитета. Во-первых, в качестве компенсации за потерю суверенитета Конституция предоставила кантонам возможность участвовать в процессе принятия решений на национальном уровне. Это было достигнуто путем создания Совета кантонов. Поправки к Конституции выносились на голосование народу и кантонам, и для их утверждения, помимо большинства населения, было необходимо и большинство голосов кантонов. Во-вторых, были проведены границы централизации. Федерации были делегированы ограниченные полномочия. Вместе с тем Конституция оставила у кантонов большинство прав и максимально возможную автономию. Таким образом, Конституция содержала в себе двойной компромисс: соблюдение интересов сторонников централизма и приверженцев автономии, а также равновесие между радикалами и консерваторами . ——————————— См.: Авраменко С. Л. Швейцарский федерализм: Дис. … канд. юрид. наук. 12.00.02. С. 56.

Национальный совет представлял швейцарскую нацию и состоял из депутатов, избираемых в кантонах по одному от каждых 20000 жителей. Каждая земля избирала по крайней мере одного депутата. Совет кантонов состоял из 44 членов. В его состав входили по два депутата от каждого кантона. Выборы в Союзное собрание были прямыми, а право избирать имел каждый швейцарец, достигший 20-летнего возраста и пользовавшийся в своем кантоне гражданскими правами. Члены Национального совета избирались на три года. Порядок избрания и срок полномочий членов Совета кантонов определялись самими кантонами: в одних депутаты избирались путем всенародного голосования на очередных народных собраниях на один год, в других — кантональными представительными учреждениями на более значительные сроки (не свыше пяти лет) . ——————————— Парламенты мира: Сборник. М., 1991. С. 441 и сл.; Парламенты. Сравнительное исследование структуры и деятельности представительных учреждений 55 стран мира. М., 1967. С. 127, 240, 356.

Национальный совет и Совет кантонов наделялись правом обсуждать все вопросы, не отнесенные Конституцией к компетенции Федерации или иного федерального органа власти (ст. 73). Каждая палата Союзного собрания собиралась на очередные сессии два раза в год. Из своего состава палаты избирали президента и вице-президента. Палаты могли быть созваны и на внеочередные сессии по решению Союзного совета или по требованию 1/4 депутатов Национального совета или 5 кантонов (ст. 75). Решения принимались абсолютным большинством голосов (ст. 76). Для их принятия было необходимо согласие обеих палат (ст. 77). Был предусмотрен запрет на императивный мандат. Палаты заседали раздельно, но для избрания членов правительства, судей Союзного суда и чиновников, а также для решения споров о компетенции и осуществлении права помилования палаты объединялись в одно Собрание (ст. 80). Законодательная инициатива принадлежала каждому члену Собрания (ст. 81). Депутаты получали вознаграждение: члены Национального совета — из федеральной казны (ст. 68), члены Совета кантонов — каждый из своего кантона (ст. 72). Полномочия обеих палат были одинаковыми. По мнению А. фон Орелли, со временем членство в нижней палате парламента стало рассматриваться в качестве ступени для перехода в состав другой палаты . Поэтому не удивляет тот факт, что Совет кантонов в меньшей степени пользовался авторитетом и влиянием по сравнению с Национальным советом. ——————————— Orelli A. von. Das Staatsrecht der Schweizerische Eidgenossenschaft. Publisher, J. C.B. Mohr., 1885. S. 30.

Далеко не все в Швейцарии было построено по американскому примеру, в частности, это касалось организации исполнительной власти. Исполнительная власть принадлежала Союзному совету, состоящему из семи членов (ст. 83). Это существенно отличало Швейцарию от США, где исполнительная власть была и есть у Президента . ——————————— На коллегиальных началах была построена исполнительная власть во Франции в 1795 — 1799 гг. (Директория) и в 1799 — 1804 гг. (Коллегия консулов) в Конституциях Цизальпинской и Лигурийской республик, созданных под влиянием и при непосредственном участии Наполеона Бонапарта.

За период действия Конституции 1848 г. конституционная практика сложилась таким образом, что прежние члены швейцарского правительства избирались вновь, причем иногда они оставались на своем посту по 15 — 20 лет . ——————————— Волькенштейн О. А. Швейцария. Страна истинной демократии. Петроград, 1917. С. 8.

По сложившемуся обычаю члены Союзного совета всегда избирались из состава Союзного собрания. Кроме того, в Совет нельзя было избрать более одного члена из одного и того же кантона (ст. 84). Особо следует отметить следующую черту Совета: он не был наделен полномочием издавать подзаконные акты во исполнение законов. Однако известно, что подобное положение вещей нисколько не затрудняло быстрое и оперативное разрешение всех возникающих вопросов . ——————————— См.: Соломонова С. А. Швейцарская конституция: историко-правовой аспект: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. 12.00.01. С. 45.

Высшим судебным органом являлся Союзный суд (ст. 94). Он состоял из 11 членов, включая запасных. Обычно их было двое, а действующий состав Суда насчитывал, таким образом, девять человек. Судьи на три года избирались Союзным собранием (ст. 96). Судьей мог стать любой швейцарский гражданин, имевший право быть избранным в Национальный совет. Союзный суд рассматривал как гражданские, так и уголовные дела. Его компетенция определялась ст. ст. 101 — 105 Конституции 1848 г. Союзный суд не имел права признавать законы, принятые Союзным собранием, неконституционными и обязан был их применять. Суд мог осуществлять надзор только в отношении кантонального законодательства. Однако в отношении федеральных законов и постановлений, имевших общеобязательный характер, подобные действия были запрещены. В компетенцию суда не входил целый ряд административных вопросов. В Швейцарии из-за отсутствия специальных административных судов решение таких вопросов было передано Союзному совету с правом апелляции в большинстве случаев к Союзному собранию (ст. ст. 74, 90). В Конституции содержалось немного положений, касавшихся порядка деятельности суда. Ежегодно из его состава Союзным собранием избирались президент и вице-президент (ст. 98). Для организации своей работы суд был вправе формировать собственную канцелярию (100). Подводя итог периоду действия Конституции 1848 г., отметим, что она превратила Швейцарию из союза государств (Staatenbund) в союзное государево (Bundesstaat) и стала тем самым юридической основой усиления центральной власти. Она закрепила федеративную форму государственного устройства, сохранив при этом исторические особенности швейцарской государственности. Несмотря на процесс централизации, активизировавшийся с принятием первой Союзной Конституции Швейцарии, полномочия кантонов в период ее действия были весьма велики. Автором полностью разделяется мнение швейцарского профессора Альфреда Кельца о том, что ценой, которую победители в гражданской войне 1848 г. заплатили за принятие их политическими противниками нового государственного порядка, была перспектива дальнейшей децентрализации политической власти. Новая центральная власть была слаба: существенные политические полномочия оставались в руках кантональных властей, которые позволяли побежденным католическим кантонам контролировать собственные территории. Многим радикалам те уступки, которые необходимо было сделать, казались слишком значительными, и впоследствии они настаивали на большей централизации государства. Но они столкнулись с большим сопротивлением: первые реформы, содержавшие не менее 9 предложений, касавшихся главным образом вопросов гражданства и гражданских свобод, были отклонены на народном голосовании в 1866 г. Равно как и первая попытка полностью пересмотреть Конституцию была полностью отвергнута в 1872 г. Эта попытка провалилась из-за союза оппозиционных сил католических и франкоговорящих протестантских кантонов . ——————————— . Neuere schweizerische Verfassungsgeschichte. Ihre Grundlinien vom Ende der Alten Eidgenossenschaft bis 1848. Berne: Verlag , 2004. S. 624.

Несмотря на неудачи в вопросе принятия единых гражданского и уголовного кодексов, новые центральные органы сразу же показали свою жизнеспособность и действенность. Они приступили к объединению почты, телеграфа, таможни, системы денег, мер и весов. Были упразднены таможенные барьеры между отдельными кантонами, отменены дорожные и мостовые пошлины, введено общесоюзное гражданство.

  • Роспуск парламента — прекращение деятельности парламента до истечения срока его полномочий и назначение новых выборов — одно из средств разрешения политического (правительственного) кризиса или назначения новых выборов на удобное время. Институт роспуска парламента реализует принцип разделения властей.

Глава государства отправляет в отставку данный состав парламента и назначает новые выборы.

Связанные понятия

Императивный мандат — ограничение в действиях выборного должностного лица какими-либо условиями, при нарушении которых он может быть отозван. К примеру, депутат может быть ограничен требованием безусловного исполнения наказов избирателей или запретом на выход из фракции, если он был избран по партийным спискам от избирательного объединения, партии или блока, образовавшего эту фракцию. При императивном мандате предусмотрена процедура отзыва депутата, не исполнившего этих требований. Она может представлять.

Во́тум дове́рия в режиме парламентской демократии — голосование парламента, на котором депутаты решают, оказывать или нет своё доверие действующему правительству. Это голосование часто заканчивается положительно, так как действующие правительства зачастую имеют большинство в парламенте.

Досрочные выборы (также внеочередные выборы) — выборы в представительный орган власти или на выборную должность, проводимые до окончания срока полномочий действующего созыва органа или лица, занимающего должность. Основанием для проведения досрочных выборов может быть роспуск представительного органа, отставка выборного лица, отрешение его от должности или смерть. Условия и порядок процедуры определяются национальным законодательством и в разных странах могут существенно различаться. В ряде парламентских.

Контрасигнатура, контрасигнация, контрасигиляция (лат. contrasignatura — министерская скрепа, подпись) — порядок, при котором утверждённые главой государства или парламентом законы подлежат обязательному заверению подписью премьер-министра или уполномоченного министра для придания этому акту юридической силы.

В политике мандат означает полномочия, предоставленные избирательным округом лицу или группе лиц на то, чтобы действовать от его имени.

Упоминания в литературе

Важнейшая отличительная черта парламентской республики – формирование правительства на парламентской основе и его формальная ответственность перед парламентом. Глава государства осуществляет в системе властных органов парламентской республики представительские и публичные функции. Парламент издает законы и принимает бюджет, а также имеет право контроля за деятельностью правительства. Формально правительство назначает глава государства, но по представлению партии или коалиции партий, располагающих большинством мест в парламенте (его нижней палате). Вотум недоверия правительству со стороны парламента влечет за собой либо отставку правительства, либо роспуск парламента и проведение досрочных парламентских выборов, либо то и другое.

В парламентской республике правительство формируется на парламентской основе и ответственно перед парламентом. Парламент может выразить вотум недоверия правительству, что влечет за собой отставку правительства либо роспуск парламента и проведение досрочных выборов. В большинстве стран с парламентской формой правления членство в правительстве совместимо с сохранением депутатского мандата. Глава правительства (премьер-министр, канцлер) реально является первым лицом в политической иерархии. Президент же занимает в ней более скромное место, осуществляя главным образом представительские и церемониальные функции. Глава государства избирается, как правило, парламентским путем, т. е. либо парламентом, либо особой коллегией, создаваемой на основе парламента. К парламентским республикам относятся Италия, Германия, Индия, Турция, Израиль и др.

В парламентской республике верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту. Правительство формируется парламентским путем из числа депутатов, принадлежащих к тем партиям, которые располагают большинством голосов в парламенте. Правительство несет коллективную ответственность перед парламентом о своей деятельности и остается у власти, пока партия обладают большинством голосов в парламенте. В случае недоверия парламента правительство либо уходит в отставку, либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов. Сам глава государства избирается парламентом или парламентской коллегией.

Президентская республика представляет форму правления, при которой глава государства – президент одновременно возглавляет правительство. Президент избирается непосредственно населением или по законодательно установленным процедурам представителями населения – выборщиками. Президент формирует правительство при возможном участии со стороны парламента. Правительство не отвечает перед парламентом, оно ответственно перед президентом. Полномочия президента значительны. Он, например, обладает правом роспуска парламента , правом вето, является верховным главнокомандующим (примеры: США, Мексика).

Наряду с объединением полномочий главы государства и главы правительства в руках президента президентская республика отличается следующими характерными особенностями: внепарламентский метод избрания президента; внепарламентский метод формирования правительства и отсутствие института парламентской ответственности; отсутствие у президента права роспуска парламента .

Связанные понятия (продолжение)

Прямые выборы — избирательная система, при которой избиратели прямо и непосредственно избирают депутатов в представительные органы власти. В отличие от косвенных многостепенных выборов, прямые выборы — наиболее демократический способ формирования представительских учреждений, эффективно выражающий волю избирателей и дающий возможность осуществлять право отзыва депутатов, не оправдавших их доверия.

Во́тум (лат. votum — желание, воля) — мнение, выраженное путём голосования. В парламентской практике ряда государств в таком порядке выражается одобрение или неодобрение деятельности правительства или министра (вотум недоверия). При получении вотума недоверия правительство или министр уходит в отставку.

Непрямые выборы (косвенные выборы, многостепенные выборы, многоступенчатые выборы) — избирательная система, при которой воля избирателя опосредуется специальными лицами — выборщиками или специальными органами.

Парла́ментская се́ссия — период, в течение которого парламент собирается для обсуждений законопроектов или просто текущих событий.

Парламентская демократия — форма демократии, при которой правительство назначается депутатами парламента, в противоположность президентскому правлению. В парламентской демократии законодательный орган власти делегирует своих представителей в исполнительные министерства и осуществляет надзор над ними. В некоторых разновидностях этой системы предусмотрена пожизненная или передаваемая по наследству должность главы государства, чьи полномочия крайне ограничены и который играет представительскую или церемониальную.

Смешанная республика (президентско-парламентская республика, парламентско-президентская республика, президенциализм) — форма государственного правления, находящая баланс между президентом и парламентом.

Коллегия выборщиков — система непрямых выборов, при которой делегируемые по должности или специально избираемые выборщики образуют не имеющую иных обязанностей коллегию, избирающую высших должностных лиц. Кроме этого, в ряде стран по разным причинам традиционно практикуется институт непропорционального распределения голосов избирателей между регионами для повышения представительства в избранных органах власти небольших сельских округов, национальных, религиозных и прочих меньшинств. Данный феномен.

Обнародование закона, или промульгация (от лат. promulgatio — оглашение) — санкционирование главой государства закона в сроки, указанные в конституции и публикация его в официальном издании. С помощью этой процедуры акты органа законодательной власти превращаются в акты государственной власти.

Квалифицированное большинство — большинство в ⅔ или ¾ голосов присутствующих или списочного состава, необходимое в ряде случаев для принятия правомочных решений. Например, в большинстве стран квалифицированное большинство необходимо для принятия конституции или внесения в неё изменений. Преодоление вето, как правило, также требует квалифицированного большинства.

Пассивное избирательное право — право граждан быть избранными в органы власти. Наряду с активным избирательным правом — часть субъективного избирательного права. Закреплено (наряду с активным избирательным правом) статьёй 25 МПГПП, статьёй 3 протокола № 1 к ЕКПЧ. Однако, в отличие от активного избирательного права, пассивное избирательное право может быть ограничено более высоким возрастным или имущественным цензом. Также, оно может быть ограничено в ходе люстрации для конкретных личностей, а также.

Субъективное избирательное право — право гражданина принимать участие в выборах, а именно: избирать (активное избирательное право) и быть избранным (пассивное избирательное право). Активное избирательное право принято обозначать еще как "право избирателей", а пассивное избирательное право как "право кандидатов".

Конституцио́нный обы́чай — исторически принятое и юридически признаваемое правило, существующее и применяемое наравне с нормами конституции страны. В ряде стран, использующих общее право в своей законодательной и исполнительной практике, конституционные обычаи являются неотъемлемой (хотя и не всегда обязательной к исполнению) частью некодифицированных конституций. В ряде случаев конституционные обычаи являются формальным закреплением исторически сложившейся практики администрирования и управления.

Избирательная система (система голосования, система выборов) — набор правил, методов, процессов и расчётов, а также правовых норм в деле выборов, обеспечивающих и регулирующих легитимное избрание граждан на какие-либо государственные должности, формирование органов публичной власти путём их избрания при голосовании избирателей, выборщиков.

Конституционное собрание — представительный орган Российской Федерации, обладающий полномочиями учредительной власти.

Законопроект — документ c текстом закона, предлагаемый к принятию законодательному органу или на референдум.

Правительство большинства — термин, обозначающий при многопартийной парламентской системе правительство, образуемое одной политической партией, имеющей абсолютное большинство в парламенте.

Парла́ментская процеду́ра — это комплекс процедурных, этических и традиционных правил, используемых при проведении митингов и в повседневной работе общественных организаций, политических партий, клубов, религиозных общин, законодательных собраний и других общественных собраний. Парламентская процедура — это отрасль обычного права, берущая начало в практиках работы Палаты общин Парламента Соединённого королевства.

Та́йное голосова́ние — вид голосования, при котором участники голосуют анонимно. При тайном голосовании исключается контроль за волеизъявлением избирателей. Также — право каждого избирателя на сохранение в тайне его волеизъявления. Частая форма голосования на многих уровнях выборов. В России наиболее масштабными применениями тайного голосования являются референдумы, президентские выборы и выборы депутатов государственной думы.

Тро́нная речь, также называемая коронной речью,— обычная для ряда монархий мира процедура, во время которой монарх (или его представитель) произносит подготовленное обращение перед собравшимся в полном составе парламентом, чтобы представить программу правительства на предстоящий год. Речь пишется не самим главой государства, а партией, преобладающей в нижней палате парламента.

Однопалатный парламент (однопалатная парламентская система) — функционирование одной парламентской палаты в государстве. Таким образом, однопалатный парламент, или однопалатное законодательное собрание — это законодательный орган, состоящий из одной палаты. Зачастую страны, в которых функционируют однопалатные законодательные органы, являются небольшими однородными унитарными государствами, для которых необходимость в верхней или второй палате отсутствует.

Парламентская республика — разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом.

День голосова́ния — день, на который в соответствии с законодательством назначается голосование на выборах или референдуме.

Парла́мент (англ. parliament, фр. parlement, от parler — говорить) — высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей.

Досрочное голосование — процесс, при котором избиратели могут проголосовать в течение одного или нескольких установленных дней до выборов. Досрочное голосование может проводиться как дистанционно (например, почтой), так и с личной явкой избирателей, обычно на установленные пункты досрочного голосования. Возможность и время досрочного голосования обычно устанавливается на основании законов и типа выборов. Целью досрочного голосования является увеличение показателей явки избирателей и уменьшение их.

Парламентский контроль — контроль парламента как органа законодательной власти за деятельностью исполнительной власти, прежде всего, правительства.

Конституционный суд — относящийся к судебной ветви государственной власти орган конституционного контроля, в компетенцию которого входит оценка соответствия правовых норм конституции. Конституционный суд (в отличие от всех прочих судов) вправе отменить закон или иной нормативный правовой акт в случае признания его неконституционным.

Кабине́т мини́стров — высший орган исполнительной власти, осуществляющий административно-распорядительные функции в сфере государственного управления.

Избиратель — лицо, обладающее активным избирательным правом (соответствующее требованиям избирательных цензов) и внесённое в соответствующие списки. Избиратель участвует в выборах и референдумах, а также совместно с другими избирателями может вносить на рассмотрение представительных органов проекты законов (в Италии, Австрии, Швейцарии) и нормативных актов (в России). В большинстве стран участие в голосовании рассматривается как право гражданина, а в некоторых государствах (в Бельгии, Бразилии, Греции.

Законодательная инициатива — стадия законодательного процесса, состоящая в вынесении на рассмотрение органом законодательной власти законопроекта или законодательного предложения по принятию, изменению или отмене закона. Круг лиц, обладающих правом законодательной инициативы, определяется национальным законодательством, при этом внесение предложения в законодательное учреждение таковым субъектом влечёт за собой обязанность рассмотреть данное предложение в соответствии с установленной процедурой.

Рейтинговое голосование (также альтернативное голосование) — система выборов, используемая, для того что избрать одного победителя из двух и более представленных. Это одна из систем преференциального голосования, в которой избиратели располагают кандидатов в порядке предпочтения, а не просто голосуют за одного кандидата.

Акти́вное избира́тельное пра́во — право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти (парламента, муниципалитета и так далее) в качестве избирателя. Сегодня во многих странах мира активным избирательным правом обладают все совершеннолетние граждане, независимо от рода занятий, социального положения, образования и др. В некоторых государствах имеются ограничения активного избирательного права (например, возрастной ценз: в Греции — 20 лет, в Малайзии, Боливии и.

Двухпалатный парламент (Бикамеризм, Бикамерализм или Двухпалатная система) — структура парламента (а иногда и других представительных органов), при которой он состоит из двух палат.

С момента патриации Конституции Канады в 1982 было произведено лишь десять небольших поправок. Однако было и несколько неуда́вшихся прое́ктов попра́вок к Конститу́ции согласно новой процедуре внесения поправок.

Объективное избирательное право (или избирательное право в широком смысле) — совокупность правовых норм, которыми устанавливается порядок избрания выборных должностных лиц (президент, мэр и т. д.) и представительных органов государственной власти (парламент) и местного самоуправления в определённой стране или части страны. Относительно понимания объективного избирательного права следует выделить четыре основные точки зрения: 1) избирательное право является институтом конституционного права; 2) избирательное.

Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая тем самым факт чёткого разделения двух властей: сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента.

Бойкот выборов или референдума — отказ от голосования на выборах или референдуме, предпринятый значительной группой избирателей. От прочих форм абсентеизма отличается своей демонстративностью и массовостью. Обычно сопровождается агитацией в пользу бойкота, призывами к широким кругам избирателей присоединиться к нему. Бойкоту могут также сопутствовать другие действия, направленные на подчёркивание демонстративного его характера. Например, участник акции может потребовать исключить себя из списка избирателей.

Хартия Европейского союза по правам человека является документом, закрепляющим некоторые основные права.

2-е Учредительное собрание Непала — однопалатный законодательный орган Федеративной Демократической Республики Непал, состоящий из 601 члена, которым поручено подготовить проект новой конституции Непала. Сформирован по результатам выборов в Учредительное собрание 2013 года после невозможности принятия конституции 1-м Учредительным собранием.

Разделе́ние власте́й — политико-правовая теория и практика, согласно которым государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но и в достаточной мере друг друга контролирующими) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной.

И́збранный Президе́нт — лицо, избранное на выборах в качестве Президента (Главы государства), но ещё не вступившее в должность и не приступившее к исполнению своих обязанностей.

Чтение законопроекта — организационно-правовая форма рассмотрения законопроекта парламентом и определённая стадия его обсуждения. Как правило, по каждому внесённому законопроекту проводится три чтения. В первом чтении решается вопрос о передаче законопроекта в профильную комиссию. Во втором чтении идёт детальное обсуждение проекта, вносятся поправки и дополнения. В третьем чтении идёт голосование за проект в целом, возможны лишь редакционные поправки.

Упоминания в литературе (продолжение)

Президент парламентской республики обладает обширными полномочиями: он глава государства, формирует правительство, назначает на высшие государственные должности, созывает парламент и др. Он также обладает правом роспуска парламента .

Не во всех странах выражение парламентом или палатой парламента недоверия правительству приводит как к отставке правительства, так и роспуску парламента , палаты.

Конституционный суд Румынии вынес решение о примате решений румынских судебных органов над приговорами Европейского суда. Для того, чтобы Европейский суд имел главенство над румынским судом, нужно менять Конституцию Румынии, уточнили в Бухаресте.

Брюссель пытается убедить Бухарест в необходимости наделения приоритетом законодательных и судебных решений Европейского суда в связи с тем, что многие официальные лица Румынии причастны к коррупции, а в ЕС не уверены, что коррупционеры будут осуждены. ЕС уделяет борьбе с румынской коррупцией особое внимание с 2007 года. За прошедшее время Румыния добилась некоторых успехов в этом направлении, утверждают в ЕС, но подчёркивают, что этого недостаточно для полной победы над взяточничеством и организованной преступностью.

Румыния, таким образом, идёт вослед Польши, где Конституционный трибунал в октябре 2020 года заявил о главенстве польского законодательства над общеевропейским. Польский суд счёл неприемлемым решение Европейского суда о недопустимости наделения министра юстиции полномочиями для назначения судей и их отзыва без официального указания причин такого отзыва.

В Варшаве полагают, что таким образом Брюссель хочет получить рычаги воздействия на судебную систему Польши с целью повлиять в будущем через судей на процедуру одобрения результатов местных выборов. В декабре 2021 года Европейская комиссия объявила о запуске в отношении Польши судебной процедуры "за уклонение от обязательств государства-члена ЕС в связи с решением Конституционного трибунала Польши".

В Бухаресте тоже полагают, что за действиями Брюсселя стоит вовсе не желание побороть румынскую коррупцию, а попытка получить контроль над отечественной судебной системой. Ведь одной из причин застоя в борьбе с коррупцией в Румынии Брюссель считает деятельность Отдела расследования (Section of the Investigation of Offences), расследующего злоупотребления среди судей и прокурорских работников.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Статьи по теме

WP: В ЕС нет согласия по поводу антироссийских санкций

WP: В ЕС нет согласия по поводу антироссийских санкций

Ввиду угрозы энергетического кризиса Франция возобновляет строительство АЭС

Ввиду угрозы энергетического кризиса Франция возобновляет строительство АЭС

Американская машина изготовления мнений подавляет всех

Американская машина изготовления мнений подавляет всех

Новое на сайте

Déjà vu всемирно-исторического масштаба


Потенциально конфликтных точек соприкосновения достаточно много. Помимо Донбасса есть еще.

Четыре очага хаоса, или Как не допустить социальной смерти


Эгон фон Грейерц вскрывает неприглядные тайны банковского и золотого бизнеса. Нередко осуждает.

Женские батальоны и оборона Киева


Министр обороны Украины Резников издал приказ о мобилизации женщин призывного возраста в ряды.


Пустопорожние храмы постепенно отходят в прошлое СЦУ. Тамошние архипасторы по примеру.

  • Белоруссия: политические итоги 2021 года
  • Мировой экономический кризис – вторая ступень плана Великой перезагрузки
  • Даниэль Ортега никогда не капитулирует
  • Картография пантюркизма: аппетиты растут
  • О закреплении русских на Курильских островах и приведении живших на них айну в российское подданство
  • О российско-белорусских союзных программах

Мнениe

Женские батальоны и оборона Киева

Дмитрий СЕДОВ

Министр обороны Украины Резников издал приказ о мобилизации женщин призывного возраста в ряды.

СОБЫТИЯ. КОММЕНТАРИИ

В Таллине напуганы переговорами России и НАТО


Эстонские власти испуганы грядущими переговорами России и НАТО, они хотели бы там.

Dagens Nyheter: Цель НАТО – Россия


У НАТО есть вполне конкретная цель – интегрировать Украину в Альянс и установить свои военные.

RTA: Майя Санду угрожает национальным интересам Молдавии


Президент Молдовы Майя Санду не захотела ехать на традиционную встречу глав государств СНГ.

Конституционный суд Румынии не признаёт верховенство законов ЕС над национальным законодательством


Конституционный суд Румынии вынес решение о примате решений румынских судебных органов над.

Социальные сети

Одноклассники
ВКонтакте
Twitter

Аналитический портал "Фонд стратегической культуры"
Электронный адрес [email protected]
Cвидетельство о регистрации от 24.07.2008 серия ЭЛ № ФС 77-32663

** "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии" - СМИ, признанные иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ.

**** Фонд борьбы с коррупцией признан экстремистской организацией на территории РФ по решению суда.

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Орган, принимающий документ, по которому выделяются денежные средства на содержание монарха в Великобритании
правительство
парламент
сам монарх
Тайный совет

2. Источники, которые относятся к Конституции Великобритании
судебные прецеденты
конституционные обычаи
религиозные акты
доктрина

3. Орган во Франции, осуществляющий контроль в отношении актов исполнительной власти
Конституционный совет
Административный суд
Министерский суд
Государственный совет

5. Разновидности законов, принимаемых парламентом Великобритании
государственные
публичные
частные
общественные

7. Разновидность мажоритарной избирательной системы, применяемой во Франции при избрании президента — мажоритарная система …
абсолютного большинства
относительного большинства
квалифицированного большинства
простого большинства

8. Федеральный конституционный суд существует …
во Франции
в США
в Германии
в Великобритании

9. Нижняя палата (Бундестаг) парламента Германии формируется путем …
прямых выборов
косвенных выборов
назначения
многостепенных выборов

10. Территории США, не являющиеся субъектами федерации
штаты
владения
федеральные округа
ассоциированные штаты

11. Составные части парламента Великобритании
Палата лордов и Палата общин
Палата лордов, Палата общин и Тайный совет
Палата лордов, Палата общин и монарх
Палата общин и монарх

12. Заседаниями Палаты общин в Великобритании руководит …
Премьер-министр
Лорд-канцлер
Канцлер Великобритании
спикер

13. Племенные суды, существующие в некоторых странах Тропической Африки и Океании
мусульманские суды
суды обычного права
государственные суды
чрезвычайные суды

14. Невозможность нести ответственность за свои выступления в парламенте и за действия, которые парламентарий поддерживал своим голосованием – это …
депутатский иммунитет
депутатская неприкосновенность
депутатский индемнитет
депутатская привилегия

15. Система престолонаследия существует в Великобритании
салическая
австрийская
шведская
кастильская

16. Орган, осуществляющий конституционный контроль во Франции
Конституционный Суд
Конституционный совет
Конституционный трибунал
Верховный суд

18. Способ формирования верхней палаты парламента (сенат) во Франции – путем …
прямых выборов
косвенных выборов
назначения
смешанных выборов

19. Парламентарий во Франции обладает … мандатом.
императивным
ограниченным
свободным
диспозитивным

20. Палаты парламента Франции
Палата лордов и Палата общин
Национальное собрание и Сенат
Палата представителей и Сенат
Национальное собрание и Палата советников

21. Дело в Конституционном совете Франции рассматривается по …
правилам гражданского судопроизводства
системе досье
правилам административного судопроизводства
правилам конституционного судопроизводства

22. Виды судебных приказов, которые принимает федеральный судья в США
мандамус
инджанкш
народное действие
ампаро

23. Правовое положение президента во Франции — он является …
только главой государства
одновременно и главой государства, и главой исполнительной власти
главой государства и фактическим руководителем правительства при наличии особой должности административного премьер-министра
главой государства и главой правительства

24. Государство, где применяется конструктивный вотум недоверия
Германия
США
Франция
Великобритания

25. Государственный орган, осуществляющий исполнительную власть по Конституции США
правительство
вице- президент
президент
совет министров

26. Обязанности Президента Германии в случае отрешения его от должности исполняет …
председатель Бундестага
председатель Бундесрата
Федеральный Канцлер
Вице-Президент

27. Условия формирования Верховного суда США
судьи назначаются президентом
судьи назначаются только президентом
необходимо согласие Сената
судьи назначаются Сенатом

28. Способ формирования верхней палаты (Бундесрат) в Германии – путем …
прямых выборов
косвенных выборов
назначения
многостепенных выборов

30. Президент Франции избирается … выборами.
косвенными
многостепенными
многоступенчатыми
прямыми

Читайте также: