Сколько воздушных судов у аэрофлота

Обновлено: 17.05.2024

На протяжении большей части своей истории парк Аэрофлота почти полностью состоял из самолетов, построенных советскими производителями, такими как Антонов , Ильюшин и Туполев . После распада Советского Союза и последующего раздела авиакомпании Аэрофлот начал замену своих старых советских самолетов на современные западные и некоторые российские модели нового поколения. Генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев намерен омолодить свой флот в соответствии со своей корпоративной стратегией, чтобы авиакомпания оставалась конкурентоспособной по сравнению с другими международными авиакомпаниями. [2]

СОДЕРЖАНИЕ

Парк Аэрофлота включает следующие воздушные суда (по состоянию на февраль 2021 г. [Обновить] ): [3]

В советское время почти все авиалайнеры Аэрофлота были построены советскими производителями. В 1940-х и начале 1950-х годов основным самолетом был Лисунов Ли-2 - лицензионная версия Douglas DC-3 . Первый, который был произведен в Советском Союзе, был построен в 1939 году. DC-3, модифицированные за счет установки двигателей советского производства, названные ПС-84, также использовались позже. Ли-2 будет заменен на Ильюшин Ил-12 , который поступил на вооружение в 1947 году, и Ильюшин Ил-14 , который поступил на вооружение в 1954 году. Аэрофлот также эксплуатировал тысячи бипланов взлетно - посадочной полосы Ан-2 (первый полет в 1947 году). ), в пассажирских и грузовых ролях. Ан-2 оставался на вооружении до 1980-х годов.

В 1962 году Аэрофлот начал использовать на региональных маршрутах Туполев Ту-124 , уменьшенную версию Ту-104. Позже они были заменены на Ту-134 , который вступил в эксплуатацию в 1967 году Туполев Ту-114 , первоначально использовались для транспортных советских руководителей и один раз в мире «ы крупнейших коммерческих самолетов, вступил в строй 24 апреля 1961 на Москва- Хабаровский маршрут. [41] [42] Он также обслуживал международные маршруты, такие как Москва]] в Токио совместно с Japan Airlines , [43], а также маршрут Москва- Гавана , который начался 7 января 1963 года. ( 1961-04-24 ) ( 1963-01-07 ) - самый продолжительный на тот момент беспосадочный рейс авиакомпании. [42] [44] Первый дальний четырехмоторный авиалайнер Ил-62 поступил на вооружение Аэрофлота в 1967 году, и 15 сентября он совершил первый рейс из Москвы в Монреаль . [45] В 1972 году он был дополнен Туполевым Ту-154 средней дальности . Этот реактивный самолет - самый популярный российский авиалайнер, произведено более 1000 экземпляров. Вариант Ту-154М был поставлен Аэрофлоту в 1984 году [36].

Первый полет в марте 1975 года , 120-местный Яковлев Як-42 поступил на вооружение Аэрофлота в 1980 году. [36] 350-местный Ил-86 , первый широкофюзеляжный самолет российского производства , [52] совершил свой первый полет. в декабре 1976 г. [36] [53] и поступил на регулярные рейсы с перевозчиком на участке Москва-Внуково - Ташкент в 1981 г. [54] [примечание 1] К концу 2006 г. самолет был выведен из эксплуатации. [56] ( 1975-03 ) ( 1976-12 )

Здесь можно увидеть самолет Airbus A310-300 на коротком финале в лондонском аэропорту Хитроу в августе 1994 года . ( 1994-08 )

Первый самолет западного производства, Airbus A310 , был включен в флот в 1992 году. Это событие также сделало Аэрофлот первым российским заказчиком Airbus . [57] [58] Первый образец Ил-96 , который также был первым советским самолетом с дистанционным управлением , совершил первый полет в 1988 году и был сертифицирован в декабре 1992 года ; [55] Первый Ил-96-300 Аэрофлота поступил в парк в 1993 году, [30] и был первоначально развернут на маршруте Москва - Нью-Йорк в июле того же года. [59] : 50 Ожидается одобрение пакета финансирования Эксимбанка , контракт стоит ( 1992-12 ) В июне 1995 года было подписано 1,5 миллиарда долларов на приобретение двадцати Ил-96, включая десять грузовых самолетов Ил-96Т и десять Ил-96М, поставка которых первоначально планировалась в период с 1996 по 1999 год. [60] Эксимбанк одобрил ссуду в начале 1996 года. [61] Boeing возражал против сделки, но спор был позже урегулирован после того, как Аэрофлот заказал десять самолетов Boeing 737-400, размещенных в апреле 1997 годав рамках сделки на сумму США. 440 миллионов долларов [62] - освобождены от уплаты налогов правительством России ; тем не менее, финансирование было снова заблокировано, когда четыре Boeing 767-300ER ( 1995-06 ) ( 1997-04 ) также заказанные Аэрофлотом не попали в льготу. [63] Позже эти четыре самолета также были освобождены от уплаты таможенных пошлин. [64] Первый из этих самолетов Boeing 767-300ER начал эксплуатироваться в августе 1999 года ; [65] авиакомпания получила первый Boeing 737-400 в мае того же года. [66] ( 1999-08 )

С 1998 по 2005 год Аэрофлот арендовал два Boeing 777 , которые использовались на рейсах в США. [67]

Проблема достигла апогея в сентябре 2006 года, когда совет директоров Аэрофлота собрался для голосования по контракту с Boeing. Это совпало с введением США санкций в отношении различных российских компаний (включая крупного производителя самолетов - Сухого ) за якобы поставку Ирану в нарушение Закона США о нераспространении ядерного оружия в Иране 2000 года, а также с приобретением российским государственным Внешторгбанком 5% акций EADS. , корпорация, стоящая за Airbus. Представители государства в совете директоров воздержались при голосовании, и последовал еще один раунд лоббирования, когда российские источники новостей сообщили об усилиях Аэрофлота по умиротворению государства, предложив заказать 22 Boeing 787 и 22 Airbus 350, что фактически удвоило его дальнемагистральный флот. [68] Банкир Александр Лебедев , человек, стоящий за Национальной резервной корпорацией, заключил с Boeing сделку о продлении срока, используя деньги своей корпорации. [69]

В марте 2007 года Аэрофлот подписал меморандум о взаимопонимании с Airbus на приобретение 22 самолетов Airbus A350 XWBs , [70] и 10 Airbus A330-200s . [58] [71] Сделка по самолетам A350 XWB была оформлена в конце того же года в виде сделки на сумму 3,1 миллиарда долларов США. [72] Передача первого A350 XWB должна была состояться в 2015 году. Поставка была отложена на три года, первый самолет поступил в парк в 2018 году. [73] Контракт на приобретение 22 Boeing 787 Dreamliner был подписан в июне 2007 г. [74] ( 2007-03 ) ( 2007-06 ) как сообщается, состоит из самолетов Boeing 787-8, поставки которых начнутся в 2014 году; [75] В сентябре того же года Boeing официально объявил, что Аэрофлот разместил заказ на эти самолеты в рамках сделки на сумму 3,6 миллиарда долларов США. [76] Заказ Airbus A330 был разделен на пять A330-200 и пять A330-300, которые должны были поступить в операционную аренду, начиная с конца 2008 года. Первый Airbus A330 поступил в парк в конце 2008 года; это был А330-200 и первоначально был принят на вооружение на линии Москва – Санкт-Петербург. Петербургский маршрут для тестирования. [77] Несмотря на то, что A330 изначально были нацелены на обеспечение промежуточной мощности перед прибытием как Airbus A350, так и Boeing 787, которые компания ранее заказывала, этот тип постепенно включается в состав парка на долгосрочной основе. Во время Парижского авиасалона 2015 Аэрофлот отменил заказ Dreamliner. [78]

В мае 2007 года Finnair объявила о продаже двух последних собственных самолетов McDonnell Douglas MD-11 Аэрофлоту, которые вошли в состав грузового парка российской авиакомпании в 2008 и 2009 годах. [79] 31 декабря 2007 года Аэрофлот списал последний Tupolev Tu. -134 после 40 лет эксплуатации; [35] последний рейс выполнялся по маршруту Калининград – Москва. [80] Аэрофлот был вынужден снять эти самолеты с эксплуатации из-за ограничений по шуму. К тому времени в парке этого типа было четырнадцать Ту-134; они были выставлены на продажу дочерним компаниям. [81] Списание последнего Туполева Ту-154. ( 2007-05 ) произошло 14 января 2010 г., после 40 лет службы; последним рейсом этого типа был Екатеринбург – Москва 31 декабря 2009 года. [82]

В сентябре 2005 года компания приостановила прямые рейсы между Москвой и Сиэтлом . [83]

Боинг 777-300ER Аэрофлота приземлился в аэропорту Шереметьево в 2013 году. Впервые этот тип был заказан в 2011 году [86].

В июле 2013 года Аэрофлот снял с эксплуатации три грузовых самолета McDonnell Douglas MD-11, сославшись на то, что их эксплуатация больше не приносит прибыли. [33] ( 2013-07 )

В 2015 году компания пополнила свой флот тремя Boeing 777-300ER, шестью 737-800 и четырьмя Sukhoi Superjet; и пять в отставке Ил-96 Ил-96. [96] Во время Парижского авиасалона 2015 года Аэрофлот отменил заказ на 22 лайнера Boeing 787 Dreamliner . [78] В середине 2016 года было объявлено о сделке еще на 10 арендованных самолетов Sukhoi Superjet. [97] В ноябре 2016 года Аэрофлот отменил восемь самолетов Airbus A350-800 из заказа, включая эти самолеты, и 14 самолетов A350-900, а также объявил, что его отмененный заказ на Boeing 787 будет передан дочерней компании Ростеха Avia Capital Services . [98] [99] [100]

Аэрофлот подтвердил заказ на 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 в июле 2017 года во время авиасалона МАКС . [101] Через месяц авиалайнер утвердил планы закупки дополнительных 6 новых Boeing 777-300ER для значительного усиления дальнемагистральных возможностей своего парка, при этом поставки самолетов запланированы со 2 квартала 2018 года по 1 квартал 2019 года. [102] [ 103] [104] За этим следует еще один заказ на 100 самолетов Sukhoi Superjet 100, сделанный 10 сентября 2018 года. [105] В дополнение к заказам Аэрофлот начал поэтапный отказ от своих самолетов Airbus A330 в октябре 2019 года в ожидании доставки Airbus A350 принят на вооружение. [106] Спустя несколько месяцев Аэрофлот принял свой первый A350 XWB, став первой авиакомпанией в СНГ и Восточной Европе, которая сделала это. [107]

Читайте также: