Сколько судов проходит через суэцкий канал в сутки

Обновлено: 17.05.2024

История с блокированием Суэцкого канала заставляет посмотреть в прошлое и понять, какую ценность для мировой экономики представляет собой это гидротехническое сооружение. Мы собрали самые главные вехи из истории канала и основные факты о его современном положении.

Из истории Суэцкого канала

Суэцкий канал называется так, потому что расположен между двумя портами – это Суэц со стороны Красного моря и Порт-Саид со стороны Средиземного. Идея проложить канал между Красным и Средиземным морем существовала практически с тех самых пор, как в этом регионе началось судоходство. Но, хоть Суэцкий канал и существует более 150 лет, его история начинается в античные времена.

Заброшен он был до VII-VI веков до нашей эры, когда за него взялся фараон Нехо II – по свидетельствам очевидцев, канал прорыли длинным (4 дня пути) и широким (там могли идти рядом 2 триеры). По некоторым данным, на строительстве погибло 120 тысяч человек, но завершен канал снова не был.

В течение более чем тысячи лет после этого судоходного канала между Красным и Средиземным морями не было. Грузы перегружались с корабля на наземный транспорт, и их везли от одного порта к другому по суше. Естественно, что канал был остро нужен, но несколько проектов его строительства так и оставались проектами. Например, инженер Лепер по поручению Наполеона Бонапарта провел расчеты и составил приблизительный проект строительства, но по политическим причинам его построить не удалось (а потом оказалось, что Лепер допустил серьезные ошибки).

Настоящее же строительство канала началось примерно с 1841 года – тогда британские офицеры доказали, что уровень воды в Красном и Средиземном морях примерно одинаков, и канал может обойтись без шлюзов. Дальше предстояло решить организационные и технические вопросы:

Собранные по концессии 200 миллионов франков закончились быстро, потом компании пришлось выпускать все новые и новые облигации, и в результате общая стоимость строительства канала составила 576 миллионов франков. Основатель компании Лессепс обещал построить канал за 6 лет, но по факту строительство заняло 11 лет. Закончили строительство в 1869 году, и 17 ноября он официально открылся для судоходства.

Что представляет собой Суэцкий канал сейчас

С окончанием строительства Суэцкого канала проблем не стало меньше. В 1956 году президент Египта Насер принял решение национализировать канал. Это привело к началу семидневной Суэцкой войны, в результате которой канал частично разрушили и заблокировали, затопив там множество кораблей. Тогда судоходство в канале было остановлено почти на год, и возобновилось после вмешательства ООН.

Но после Шестидневной войны в 1967 году (между Израилем и арабскими странами) канал оказался заблокирован на долгие годы. Дело в том, что в ходе войны Израиль захватил Синайский полуостров (часть египетской территории восточнее Суэцкого канала), и до самой Войны судного дня канал не работал. Тогда в нем застряли 14 судов с экипажами, которые все эти годы были вынуждены находиться в канале. Разблокировали судоходство по Суэцкому каналу только в июне 1975 года.

Сейчас Суэцкий канал представляет собой одно из важнейших гидротехнических сооружений для всей мировой экономики:

  • длина канала – 160 километров, ширина – максимум 350 метров. Глубина после ряда дноуглубительных работ составляет около 20 метров (что не дает проходить по каналу супертанкерам с осадкой в 22 метра и более);
  • внутри канала находится озеро Тимсах, а на нем – город Исмаилия (374 тысячи человек);
  • канал не имеет шлюзов , но его пропускная способность ограничена из-за небольшой ширины;
  • в 2014-2015 годах египетские власти построили параллельный канал длиной в 72 километра. Но участки с односторонним движением судов остались. В будущем планируется достроить параллельный канал и пропускать через него суда с севера на юг (а по старому – наоборот, с юга на север). Это увеличит пропускную способность канала с 49 до 97 судов в день;
  • канал приносит Египту десятки миллиардов долларов каждый год , через него проходят до 10% всех судов в мире, что составляет около 7% всего мирового морского грузооборота. Канал играет важнейшую роль для снабжения Европы нефтью из ближневосточных стран;
  • через канал построено несколько мостов , и есть даже подземный тоннель;
  • канал условно разделяет Африку и Евразию – наличие Синайского полуострова делает Египет одной из трех стран мира, находящихся в трех частях света.

В среднем, проход через Суэцкий канал экономит грузоотправителям порядка 140 тысяч долларов по сравнению с обходом Африки вокруг Мыса Доброй Надежды (и это уже с учетом платы за проход). Но куда более важна экономия времени – обход континента займет больше недели (вместо 14 часов, за которые в среднем судно проходит через Суэцкий канал).

Авария Ever Given и блокировка канала

В истории было несколько ситуаций, когда Суэцкий канал был заблокирован – но после двух арабо-израильских войн это были относительно небольшие аварии, останавливающие судоходство на срок от часа до 1-2 дней.

Поэтому авария контейнеровоза Ever Given компании Evergreen уже стала причиной самой долгой остановки судоходства канала после войн. Судно, один из самых крупных в мире контейнеровозов (20 тысяч контейнеров на борту) в ночь с 23 на 24 марта развернулось прямо внутри канала, из-за чего его кормовая и носовая части углубились в оба берега канала и заблокировали судно.

Буквально сразу начались аварийные работы, но их уровень несопоставим с масштабами происшествия. Судно пытаются сдвинуть с места несколько буксиров, а с берегов экскаваторы пытаются освободить судно, выбрав десятки тысяч тонн грунта. Но до сих пор снять судно с мели не удается – хоть уже и были успешные попытки сдвинуть с места носовую часть корабля.

Тем временем в очереди на прохождение через канал собрались более 150 судов, в том числе крупные нефтеналивные суда (включая суда, перевозящие добытую в России нефть). По оценкам аналитиков, каждый час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в 400 миллионов долларов – и сейчас убытки компаний достигают десятков миллиардов долларов.


Суэцкий канал — бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря – Атлантического океана ( альтернативный маршрут протяжённее на 8 тыс. км ). Суэцкий канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года.


Находится к западу от Синайского полуострова, имеет длину в 160 км, ширину по зеркалу воды до 350 м, по дну — 45—60 м, глубину 20 м . Канал расположен в Египте между Порт-Саидом на Средиземном море и Суэцем на Красном море. На восточной стороне канала напротив Порт-Саида находится Порт-Фуад, где размещена Администрация Суэцкого канала. На восточной стороне канала напротив Суэца находится Порт-Тауфик.Главные порты: Порт-Саид и Суэц. На канале в районе озера Тимсах расположен крупный промышленный центр — город Исмаилия.

Течение на канале в зимние месяцы происходит из горьких озёр на север, а летом обратно из Средиземного моря. К югу от озёр течение меняется в зависимости от приливов и отливов.

Экономическое и стратегическое значение канала

Канал оказал немедленное и неоценимое влияние на мировую торговлю. Шестью месяцами ранее была введена в действие Первая трансконтинентальная железная дорога, и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки. Канал сыграл важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки. Внешние долги вынудили Исмаила Пашу, сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году свою долю пая в канале Великобритании

В 1888 году в Стамбуле была подписана Международная конвенция с целью создания определённой системы, предназначенной гарантировать всем государствам свободное плавание по каналу.

В годы Первой и Второй мировых войн судоходство по каналу фактически регулировала Великобритания.

26 июля 1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал канал. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена, в итоге судоходство было закрыто до 24 апреля 1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий.

Настоящее время


Канал не имеет шлюзов из-за отсутствия перепада уровней морей, которые он соединяет, и возвышенностей на его пути. Канал позволяет проходить гружёным судам и кораблям:

  • водоизмещением – до 240 000 тонн;
  • высотой – до 68 метров;
  • шириной – до 77,5 метров (при определённых условиях).

Некоторые супертанкеры не могут проходить через канал, другие — могут выгрузить часть веса на суда, принадлежащие каналу, и загрузить его обратно на другом конце канала. Канал имеет один фарватер и несколько участков для расхождения кораблей.

Глава администрации Суэцкого канала Ахмед Али Фадель заявил, что очередной этап дноуглубительных работ завершён, и глубина канала составляет 66 футов ( 20,1 м ). В дальнейшем планируется обеспечить прохождение супертанкерам с осадкой до 22 метров.

Суэцкий канал является одним из основных источников дохода Египта, наряду с добычей нефти, туризмом и сельским хозяйством.

Египетская Администрация Суэцкого канала ( Suez Canal Authority, SCA ) сообщила, что по итогам 2009 года через канал прошло 17 155 судов, что на 20 % меньше, чем в 2008 году (21 170 кораблей). Для бюджета Египта это означало сокращение доходов от эксплуатации канала с 5,38 млрд долларов США в докризисном 2008 году до 4,29 млрд долларов США в 2009.

По словам главы Администрации канала Ахмада Фаделя в 2011 году через Суэцкий канал прошло 17 799 судов, что на 1,1 процента меньше, чем годом ранее. При этом на транзите судов египетские власти заработали 5,22 миллиарда долларов ( на 456 миллионов долларов больше, чем в 2010 году ).

В декабре 2011 года власти Египта объявили, что тарифы за транзит грузов, не менявшиеся на протяжении последних трёх лет, с марта 2012 года вырастут на три процента.

Управление

Суэцким каналом до 1956 года управляла Компания Суэцкого канала, присоединенная к Администрации Суэцкого канала президентом Египта Гамаль-Абдель Насером.

Председателями SCA являлись:

  • Бахгат Хелми Бадави (26 Июля 1956 Года — 9 Июля 1957)
  • Махмуд Юнис (10 Июля 1957 — 10 Октября 1965 Года)
  • Машхоур Ахмед Машхоур (14 Октября 1965 Года — 31 Декабря 1983 Года)
  • Мохамед Адель Эззат (1 Января 1984 — Декабрь 1995 Года)
  • Ахмед Али Фадель (22 Январь 1996 — Август 2012)
  • Мохаб Мамиш (август 2012 — по настоящее время)

Соединение между берегами


Мост Эль-Фердан. Разводной железнодорожный мост


Мост Мубарак . Автодорожный мост

Суэцкий канал за 60 секунд:


Не так давно, мы рассказывали про Панамский канал, после расширения которого прошло 4 года. Панамский канал имеет шлюзы и незаменим при следовании из Тихого в Атлантический океан (или в обратном направлении), иначе необходимо обходить Латинскую Америку вокруг мыса Горн.

Что вы знаете о Суэцком канале?

Суэцкий канал – бесшлюзовый судоходный канал, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Суэц – это кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана. Благодаря каналу путь из Европы в Азию сократился на 8 тыс. км, больше не нужно огибать Африку. Канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года, принадлежит Египту и является вторым по значимости источником наполнения бюджета этой страны после туризма. Канал находится в ведении правительственного Управления Суэцкого канала (Suez Canal Authority, SCA). В этом году Суэц отметит 151-летие.

В отличие от Панамского канала, Суэцкий канал не имеет шлюзов из-за отсутствия перепада уровней морей. Канал находится к западу от Синайского полуострова, имеет длину в 160 км, ширину по зеркалу воды до 350 м, по дну – 45-60 м, глубину 20 м. Технические параметры позволяют принимать суда с водоизмещением до 240 тыс. тонн. Среднее время прохождения – 10-14 часов. В среднем в день через канал проходит до 60 судов в обе стороны. За год через канал проходит 16-19 тыс. судов. Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки.

Суэц предлагает скидки за проход судов. Что вы знаете о Суэцком канале? 1

Проход через Суэцкий канал

Стоимость прохода через канал зависит от веса груза, осадки судна, высоты груза на палубе, даты подачи заявки и прочих факторов, и с учетом скидок составляет 6-10 долл за тонну. Общая цена прохождения судна с большим грузом может достигать сотни тысяч долларов. Подавляющее большинство идущих через канал судов составляют контейнеровозы.

Новое русло Суэцкого канала.

6 августа 2015 года открыто новое русло канала, протяженностью 72 км, которая проходит параллельно старому, что позволило ускорить прохождение судов в обоих направлениях. Стоимость проекта составила 8,5 млрд долл. Строить канал-дублер планировали 3 года, но в итоге сроки сократили до 12 месяцев.

Суэц предлагает скидки за проход судов. Что вы знаете о Суэцком канале? 3

Новое и старое русло Суэцкого канала

Глубину старого русла увеличили с 20 до 24 м. Главной цель проекта было обеспечить двустороннее движение судов. По оценкам экспертов, теоретически канал может пропускать до 90 судов в сутки по двум руслам. Однако, старое русло сейчас практически не используется на полную мощность. В дальнейшем планируется создать рядом с каналом крупный логистический центр и промышленную зону.

Однако, углубление старого русла до 24 м не позволит проходить по каналу супертанкерам. Но в этом нет и необходимости, т.к. большинство судов, идущих через канал – контейнеровозы. Супертанкеры составляют незначительный процент от общего числа. Что касается контейнеровозов, то новое русло позволяет проходить Суэцкий канал даже самым большим контейнеровозам вместимостью 24 тыс. TEU. 25 мая 2020 г. через Суэц прошел самый большой в мире контейнеровоз HMM Algeciras (длина корабля – 400 м, ширина – 61 м), вместимостью 23 964 TEU c 19 574 контейнерами на борту (полной загрузки компания старается избегать в качестве меры предосторожности). Для сравнения, через Панамский канал могут проходить контейнеровозы не более 366 м длинной и 49 м шириной с потенциальной осадкой до 15,2 м (по оценкам экспертов – это суда не более 12 тыс. TEU).

Суэц предлагает скидки за проход судов. Что вы знаете о Суэцком канале? 5

Проход HMM Algeciras через Суэцкий канал

Администрация Суэцкого канала предлагает скидки за проход судов.

Администрация Суэцкого канала (SCA) объявила о новой скидке в размере 8% на транзит через канал для судов-автомобилевозов, следующих из портов Северо-Западной Европы в Сингапур и порты к востоку от него. Скидка действует с 1 июля по 30 сентября 2020 года и распространяется на суда, которые не совершают никаких промежуточных заходов в порты на протяжении рейса. В июне SCA также продлил срок действия скидок для танкеров и балкеров до конца 2020 года.

Выручка Администрации Суэцкого канала за 2019/20 финансовый год составила 5,72 млрд долл, что на 0,5% меньше аналогичного периода прошлого финансового года. Трафик через канал, через который проходит кратчайший судоходный маршрут, связывающий Европу и Азию, при этом вырос на 4,5% до 19,3 тыс. судов.

Сокращение выручки обусловлено скидками, которые оператор канала вынужден предлагать своим клиентам из-за растущей популярности конкурирующего маршрута в обход Африки в условиях низких цен на бункер и избыточной вместимости.

За 6 месяцев с начала 2020 года, несмотря на пандемию covid-19, трафик вырос на 4,7% и составил 9,5 тыс. судов. Суэцкий канал обеспечивает 10-12% мирового морского грузооборота, играет ключевую роль в снабжении Европы ближневосточной нефтью.

Суэцкий канал обходят через мыс Доброй Надежды.

В последнее время участились случае обхода Суэцкого канала. Чтобы не платить за транзит через Суэц, контейнерные сервисы на маршруте Азия-Европа/восточное побережье США переориентировались на маршрут в обход Африки вокруг мыса Доброй Надежды.

Путь в обход Суэцкого канала через мыс Доброй Надежды на 3 тыс. морских миль длиннее. Несмотря на то, что скорость судов увеличена на 2 узла, транзитное время увеличивается на 5 дней, а это, из-за расходов на топливо, увеличивает расходы для каждого контейнеровоза примерно на 200 тыс. долл. Но сборы за транзит через Суэцкий канал составляет 400-500 тыс. долл.

Низкие цены на бункер и падение спроса в связи с пандемией covid-19 привели к резкому росту числа контейнерных сервисов Азия-Европа и Азия-восточное побережье США, которые переориентировались на маршрут вокруг южного окончания Африки. Низкая стоимость буркерного топлива делает этот маршрут экономически выгодным.

Администрация Суэцкого канала уже предоставила значительные скидки для судов, направляющихся в порты восточного побережья США. Кроме того, скидка предоставляется и для всех контейнеровозов, направляющихся в/из Европы, но этого явно недостаточно.

Судовладельцы вряд ли будут работать в обход Суэцкого канала в долгосрочной перспективе – чтобы это было экономически целесообразно, нужны низкие цены на нефть, избыточный тоннаж, маленькие скидки на проход через Суэцкий канал и готовность мириться с увеличением транзитного времени.


В Суэцкий канал (арабский: قناة السويس ‎ qanāt as-suwēs) является искусственным уровень моря водный путь в Египет, подключив Средиземное море к красное море сквозь Суэцкий перешеек. Часто считается, что это граница между Африка и Азия. Построен Компания Суэцкого канала между 1859 и 1869 годами он официально открылся 17 ноября того же года. В канал предложения гидроцикл более прямой маршрут между Североатлантический и северный Индийский океаны через Средиземное и Красное моря, таким образом избегая южной части Атлантического и южного Индийского океанов и сокращая расстояние пути от Аравийского моря до Лондона, например, примерно на 8 900 километров (5 500 миль). [1] Он простирается от северной остановки Порт-Саид к южной оконечности Порт Тевфик в городе Суэцкий. Его длина составляет 193,30 км (120,11 миль), включая северный и южный подъездные каналы. В 2012 году через канал прошли 17 225 судов (в среднем 47 судов в сутки). [2]

Первоначальный канал представлял собой однополосный водный путь с проходными точками в обходе Баллаха и Большое Горькое озеро. [3] Он не содержит замок система, по которой свободно течет морская вода. Обычно канал к северу от Горьких озер течет на север зимой и на юг летом. К югу от озер течение меняется с прилив в Суэце. [4]

В августе 2014 года египетское правительство начало строительство по расширению объездной дороги Баллах на 35 км (22 мили), чтобы ускорить транзитное время канала. Расширение предназначалось для увеличения пропускной способности Суэцкого канала почти вдвое, с 49 до 97 судов в день. [8] Этот проект стоимостью 59,4 миллиарда египетских фунтов (8 миллиардов долларов США) финансировался из процентные инвестиционные сертификаты выдается исключительно египетским юридическим и физическим лицам. "Новый Суэцкий канал", как окрестили расширение, с большой помпой открылся на церемонии 6 августа 2015 года. [9]

24 февраля 2016 года Управление Суэцкого канала официально открыло новый побочный канал. Этот боковой канал, расположенный на северной стороне восточного продолжения Суэцкого канала, обслуживает Восточный терминал для стоянки и отстыковки судов от терминала. Поскольку Восточный контейнерный терминал расположен на самом канале, до строительства нового бокового канала не было возможности швартовать или отстать от судов у терминала во время движения конвоя. [10]

Содержание

Прекурсоры

Древние каналы с запада на восток были построены, чтобы облегчить путешествие из Нил Река к красное море. [11] [12] [13] Считается, что один канал меньшего размера был построен под эгидой Сенусрет II [14] или же Рамсес II. [11] [12] [13] Другой канал, вероятно, включающий часть первого, [11] [12] был построен во время правления Нечо II, но единственный полностью функциональный канал был спроектирован и завершен Дарий I. [11] [12] [13]

Второе тысячелетие до нашей эры

Легендарный Sesostris (вероятно, либо фараон Сенусрет II или Сенусрет III из Двенадцатая династия Египта [14] [15] ), возможно, начал работы на древнем канале, соединяющем Нил с Красным морем (1897 г. до н.э. - 1839 г. до н.э.), когда около 1850 г. до н.э. был построен оросительный канал, который был пригоден для судоходства во время сезона наводнений, ведущий в долину высохшей реки к востоку от Дельта реки Нил названа Вади Тумилат. [16] (Говорят, что в древние времена Красное море доходило на север до Горькие озера [11] [12] и Озеро Тимса. [17] [18] )

Один из их царей попытался проложить к нему канал (для них было бы немаловажным преимуществом, если бы весь регион стал судоходным; говорят, что Сесострис был первым из древних царей, который попытался это сделать), но он обнаружил, что море выше земли. Итак, он первый, и Дариус впоследствии прекратил прокладывать канал, чтобы море не смешалось с речной водой и не испортило ее. [19]

Страбон писал, что Сесострис начал строить канал, и Плиний Старший написал:

165. Далее идет Tyro племя и гавань Данеой, из которого Сесострис, царь Египта, намеревался провести корабельный канал к тому месту, где Нил впадает в то, что известно как Дельта; это расстояние более 60 миль. Позже персидский царь Дарий посетил ту же идею, и снова Птолемей II, который сделал траншею шириной 100 футов, глубиной 30 футов и длиной около 35 миль до Горьких озер. [20]

Во второй половине XIX века французские картографы обнаружил остатки древнего канала с севера на юг за восточной стороной Озеро Тимса и заканчивается около северной оконечности Великого Горького озера. [21] Это оказался знаменитый канал, проложенный персидским царем. Дарий I, как его стела в память о его постройке. (Этот древний, второй канал, возможно, шел вдоль береговой линии Красного моря, когда он когда-то простирался на север до озера Тимса. [18] [21] ) В 20 веке было обнаружено продолжение этого древнего канала на север, простирающееся от озера Тимса до Ballah Lakes. [22] Это было приурочено к Среднее царство Египта путем экстраполяции дат древних стоянок по его ходу. [22]

Рельефы Пунт экспедиция под Хатшепсут, 1470 г. до н.э., изображают морские суда, несущие экспедиционный корпус, возвращающийся из Пунта. Это говорит о существовании судоходной связи между Красным морем и Нилом. [23] Недавний раскопки в Вади Гавасис может указывать на то, что морская торговля Египта началась с Красного моря и не нуждалась в канале. [ нужна цитата ] Доказательства, кажется, указывают на его существование в 13 веке до н.э. во время Рамсес II. [11] [24] [25] [26]

Каналы, прорытые Нехо, Дарием I и Птолемеем

Остатки древнего западно-восточного канала через древнеегипетский города Бубастис, Пи-Рамсес, и Пифом были обнаружены Наполеон Бонапарт и его инженеры и картографы в 1799 году. [12] [27] [28] [29] [30]

Согласно Истории из Греческий историк Геродот, [31] около 600 г. до н.э., Нечо II взяли на себя обязательство рыть западно-восточный канал через Вади Тумилат между Бубастисом и Герополис, [12] и, возможно, продолжил это до Героополитовый залив и Красное море. [11] Тем не менее, сообщается, что Нечо никогда не завершал свой проект. [11] [12]

Геродоту сказали, что в этом предприятии погибло 120 000 человек, но эта цифра, несомненно, преувеличена. [32] В соответствии с Плиний Старший, Протяженность Нечо до канала составляла около 57 английских миль, [12] равно общему расстоянию между Бубастисом и Великим Горьким озером, с учетом долины. [12] Длина, о которой говорит Геродот, составляет более 1000 стадион (т.е. более 114 миль (183 км)), следует понимать, что включает все расстояние между Нилом и Красным морем. [12] в это время.

Со смертью Нехо работы были прекращены. Геродот говорит, что причиной отказа от проекта было предупреждение, полученное от оракул что другие выиграют от его успешного завершения. [12] [33] Война Нехо с Навуходоносор II скорее всего помешали продолжению канала.

Проект Нечо завершили Дарий I Персидский, который правил Древний Египет после того, как он был завоеван его предшественником Камбиз II. [34] Возможно, ко времени Дария естественный [12] водный путь, который существовал [11] между заливом Героополита и Красным морем [35] в окрестностях египетского города Шалуф [12] (альт. Шалуф [36] или же Shaloof [18] ), расположенный к югу от Большого Горького озера, [12] [18] стало так заблокировано [11] с ил [12] что Дариусу нужно было расчистить его, чтобы позволить навигация [12] снова. Согласно Геродоту, канал Дария был достаточно широк, чтобы два триеры могли обгонять друг друга с вытянутыми веслами, и на переход требовалось четыре дня. Дарий отметил свое достижение рядом гранит стелы которые он построил на берегу Нила, в том числе один возле Кабрета, а другой в нескольких милях к северу от Суэцкий. В Надписи Дария читать: [37]

Сказал царь Дарий: Я перс. Отправившись из Персии, я завоевал Египет. Я приказал вырыть этот канал от реки Нил, протекающей в Египте, до моря, которое начинается в Персии. Когда канал был вырыт, как я приказал, корабли отправились из Египта через этот канал в Персию, как я и предполагал.

Канал выходил из Нила в Бубастисе. Надпись [38] на столбе в Пифом записано, что в 270 или 269 г. до н. э. он снова был открыт Птолемей II Филадельф. В Арсиноя, [12] Птолемей построил судоходный шлюз, с шлюзы, в заливе Героополита Красного моря, [35] который позволял проходить судам, но не позволял соленой воде Красного моря смешиваться с пресной водой в канале. [39]

Уходящее Красное море и истощающийся Нил

Некоторые историки считают, что Красное море постепенно отступало на протяжении веков, а его береговая линия медленно сдвигалась к югу от Озеро Тимса [17] [18] и Великое Горькое озеро. [11] [12] Вместе со стойкими скоплениями Нила ил, обслуживание и ремонт канала Птолемея становились все труднее с каждым столетием.

Через двести лет после строительства канала Птолемея, Клеопатра похоже, не было водного пути с запада на восток, [11] [12] поскольку Пелусиак ветвь Нила, который питал западно-восточный канал Птолемея, к тому времени истощился, задыхаясь от ила. [11] [12]

Старый Каир до Красного моря

В Аббасид Халиф аль-Мансур говорят, что в 767 году он приказал закрыть этот канал, чтобы не допустить Арабский недоброжелатели. [11] [12]

Ремонт аль-Хакима

Зачатие Венеции

Успешное плавание по южной части Африки в 1488 г. Бартоломеу Диас открыл прямой морской торговый путь в Индию и острова пряностей, и навсегда изменили баланс средиземноморской торговли. Одним из самых заметных проигравших в новом порядке в качестве бывших посредников был бывший центр торговли специями Венеция.

Венецианские лидеры, доведенные до отчаяния, подумали о том, чтобы прорыть водный путь между Красным морем и Нилом - предвосхищая Суэцкий канал почти на 400 лет, - чтобы снова довести наводнение торговли предметами роскоши до своих дверей. Но это оставалось мечтой.

Несмотря на переговоры с правящими мамелюками Египта, Венецианский план строительства канала был быстро отменен Османский завоевание Египта в 1517 годуво главе с султаном Селим I. [42]

Османские попытки

В 16 веке Османская империя Великий визирь Соколлу Паша попытался построить канал, соединяющий красное море и Средиземное море. Это было мотивировано желанием подключиться Константинополь к паломничество и торговые пути из Индийский океан, а также по стратегическим соображениям - по мере того, как европейское присутствие в Индийском океане росло, османские торговые и стратегические интересы были все более сложные, а Возвышенная порте все больше и больше требовалось отстаивать свою позицию. Судоходный канал позволит Османский флот соединить его красное море, Черное море, и Средиземноморье флот. Однако этот проект сочли слишком дорогим и так и не был завершен. [43] [44]

Открытие Наполеоном древнего канала

Вовремя Французская кампания в Египте и Сирии в конце 1798 г., Наполеон проявил интерес к поиску остатков древнего водного пути. Это привело к тому, что археологи, ученые, картографы и инженеры, прочесывающие северный Египет. [45] [46] Их выводы, записанные в Описание de l'Égypte, включают подробные карты, на которых изображено открытие древнего канала, простирающегося на север от Красного моря, а затем на запад в сторону Нила. [45] [47]

Позже Наполеон, который станет французским императором в 1804 году, задумал построить канал с севера на юг, который соединит Средиземное море с Красным морем. Но от этого плана отказались, поскольку в нем был сделан ошибочный вывод о том, что для работы водного пути потребуются шлюзы. Это было бы очень дорого и потребовало бы много времени, чтобы построить. Это решение было основано на ошибочном предположении, что Красное море было на 8,5 м (28 футов) выше Средиземного. Ошибка была результатом использования фрагментарных измерений, сделанных во время войны во время египетской экспедиции Наполеона. [48] В 1819 году египетский Паша провел работы по ремонту каналов. [49]

Однако еще в 1861 году несудоходный древний путь, открытый Наполеоном из Бубастис к Красному морю все еще протекала вода в местах на востоке до Кассасин. [12]

Читайте также: