Сертификация воздушных судов это

Обновлено: 30.06.2024

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2018 г. № 576-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 16, ст. 2396; 2020, № 31, ст. 5222; № 46, ст. 7318).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 16 сентября 2021 г. № 2587-р

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет"

План мероприятий ("дорожную карту") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет" изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 3 апреля 2018 г. № 576-р(в редакции распоряженияПравительства Российской Федерацииот 16 сентября 2021 г. № 2587-р)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет"

I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")

1. Предмет плана мероприятий ("дорожной карты")

Настоящий план мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. № 1184 "О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Реализация "дорожной карты" направлена на развитие и продвижение новых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет", одобренным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (протокол № 3 от 24 июня 2016 г., раздел II) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 "О реализации Национальной технологической инициативы".

Ответственными за реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") являются указанные в разделе II "дорожной карты" федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", рабочая группа по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет", состав которой утвержден решением межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 19 июня 2017 г. № 3 (далее - рабочая группа "Аэронет").

2. Цели плана мероприятий ("дорожной карты")

В числе основных проблем, требующих решения в целях интенсивного развития российскими компаниями сферы беспилотных авиационных систем и низкоорбитальных систем малой космической авиации, сфер геодезической и картографической деятельности, использования пространственных данных, а также в целях развития внутреннего рынка и выхода на международный рынок, следует выделить следующие:

недостаточное регулирование в рамках законодательства Российской Федерации деятельности, связанной с производством, эксплуатацией и использованием гражданских беспилотных авиационных систем, авиационно-космических систем и малых космических аппаратов, применительно к сфере геодезической и картографической деятельности;

недостаточная отработка и учет правовых и экономических предпосылок для формирования благоприятных нормативных условий в целях развития рынка "Аэронет";

стандартизация технологий с недоказанной технической и экономической эффективностью, влекущей блокирование инициатив развития инновационных подходов и технологий к интеграции беспилотных гражданских воздушных судов в воздушное пространство;

отсутствие необходимых регулятивных условий для применения беспилотных авиационных систем в таких сферах экономической деятельности, как геодезия, картография, кадастровая деятельность, использование пространственных данных, а также для применения авиационно-космических систем и малых космических аппаратов для перевозки грузов, космического туризма, дистанционного зондирования Земли;

избыточный режим секретности использования материалов воздушной съемки при очевидных механизмах упрощения процедур без ущерба для сохранения государственной тайны;

отсутствие правового регулирования, необходимого для возникновения и развития частной космонавтики, реализации проектов по разработке, внедрению и использованию космической техники (комплексов) и их составных частей, в том числе на условиях концессии, государственно-частного партнерства, инвестиционной деятельности, участия в реализации указанных проектов в других формах, а также для развития сфер космического туризма и космических перевозок с использованием низкоорбитальных систем малых космических аппаратов;

низкий уровень доверия общества к беспилотным авиационным технологиям вследствие заблуждений о повышенной опасности беспилотных гражданских воздушных судов, малого числа мероприятий по их популяризации и демонстрации положительного опыта их применения в развлекательных, спортивных и коммерческих целях, скептическое отношение к развитию частной космонавтики в Российской Федерации;

низкая правовая культура и слабая информированность собственников беспилотных гражданских воздушных судов о правилах подготовки и выполнения полетов, а также правилах использования воздушного пространства.

Применительно к сфере космонавтики ключевая проблема состоит в отсутствии правового регулирования, направленного на стимулирование развития частной космонавтики, в фокусировке действующего законодательства на регламентации допуска к осуществлению космической деятельности исключительно государственных компаний или компаний с государственным участием, реализации проектов за счет государственных средств.

Основной проблемой развития рынка "Аэронет" на сегодняшний день является отсутствие практической возможности легального коммерческого использования беспилотных авиационных систем, в том числе по причине отсутствия процедур, регламентирующих действия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию беспилотных авиационных систем, которые должны осуществляться для исполнения обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации. Применительно к использованию технологий получения и применения пространственных данных, других данных аэро- и космосъемки ключевая проблема состоит в ограничиваемом законодательством перечне сфер, в которых указанные данные имеют юридическую силу и могут применяться для подтверждения (удостоверения) различных юридических фактов (событий и состояний).

В рамках реализации плана мероприятий ("дорожной карты") будут обеспечены разработка и принятие (издание) нормативных правовых актов Российской Федерации и актов Евразийского экономического союза, принятие или изменение межгосударственных и национальных стандартов (в том числе содержащих формы подтверждения соответствия), методы исследований (испытаний) и измерений, включая правила отбора образцов, подготовка соответствующих проектов международных договоров.

Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") будет осуществляться поэтапно с 2021 по 2035 год.

Читайте также: