Секретарь судебной коллегии это
Обновлено: 15.05.2024
в СССР должностное лицо, ведущее протокол судебного или распорядительного заседания. Обязан полно и правильно изложить в протоколе действия и решения суда, а также действия других участвующих в деле лиц в ходе судебного заседания. Подписывает протокол вместе с председательствующим по делу. Если между председательствующим и С. с. з. возникают разногласия по поводу содержания протокола, секретарь вправе приложить к нему свои замечания. С. с. з. также вызывает участников процесса, свидетелей, экспертов, проверяет их явку в судебное заседание, выписывает исполнительные листы (См. Исполнительный лист) по делам, подлежащим немедленному исполнению, и т. д. На С. с. з. распространяются правила об отводе по основаниям, предусмотренным законом (см. в ст. Отвод судей).
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Смотреть что такое "Секретарь судебного заседания" в других словарях:
Секретарь судебного заседания — 4. Секретарь судебного заседания ведет протокол судебного заседания. Он обязан полно и правильно излагать в протоколе действия и решения суда, а равно действия участников арбитражного процесса, имевшие место в ходе судебного заседания. 5.… … Официальная терминология
Секретарь судебного заседания — лицо, содействующее осуществлению правосудия, выполняющее отдельные процессуальные действия, например связанные с ведением протокола судебного заседания … Большой юридический словарь
Секретарь арбитражного судебного заседания — ведет протокол судебного заседания; обязан полно и правильно излагать в протоколе действия и решения суда, а равно действия участников арбитражного процесса, имевшие место в ходе судебного заседания; по поручению председательствующего проверяет… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Протокол арбитражного судебного заседания — в ходе каждого судебного заседания арбитражного суда первой инстанции, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания ведется протокол. В протоколе судебного заседания указываются: год, месяц, число и место… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Отвод помощника судьи, секретаря судебного заседания, эксперта, переводчика арбитражного суда — помощник судьи, секретарь судебного заседания, эксперт, переводчик не могут участвовать в рассмотрении дела и подлежат отводу по основаниям, предусмотренным для отвода судьи (см. соответствующий раздел). Основанием для отвода эксперта является… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
секретарь — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) кого? секретаря, кому? секретарю, (вижу) кого? секретаря, кем? секретарём, о ком? о секретаре; мн. кто? секретари, (нет) кого? секретарей, кому? секретарям, (вижу) кого? секретарей, кем? секретарями, о… … Толковый словарь Дмитриева
Вводная часть судебного решения — составная часть решения суда, в которой должны содержаться следующие реквизиты: дата и место принятия решения, наименование суда, принявшего решение, состав суда, секретарь судебного заседания, стороны, другие лица, участвующие в деле,… … Правоведение: глоссарий
отвод — институт гражданско , арбитражно и уголовно процессуального права, средство обеспечения объективности и беспристрастности судебного разбирательства и предварительного следствия. Означает отстранение судьи, арбитражного судьи, народного заседателя … Большой юридический словарь
Отвод — (англ. rejection) 1) комплексный институт процессуального права, призванный обеспечить объективность и беспристрастность дознания, предварительного следствия и судебного разбирательства. Реализуется путем подачи лицом, управомоченным заявлять О … Энциклопедия права
ОТВОД — институт гражданско , арбитражно , уголовно , а также конституционно процессуального права, средство обеспечения объективности и беспристрастности судебного разбирательства (в уголовном процессе также предварительного следствия). Судья,… … Энциклопедия юриста
Автор: Нина Логинова. Эксперт в области административного, гражданского, семейного и трудового права. Образование высшее юридическое — окончила Уральский государственный юридический университет, факультет Юстиции. Опыт работы: помощник адвоката, стаж 17 лет. Оказываю юридическую помощь гражданам и организациям — даю консультации, составляю претензии, жалобы, исковые заявления, представляю интересы в суде, правоохранительных и иных государственных органах.. Дата: 11 марта 2020. Время чтения 8 мин.
В обязанности судебного секретаря входит оформление дел, подготовка к заседанию, оповещение участников процесса, хранение и учет материалов, передача их в архив и многое другое. Сотрудник должен иметь высшее юридическое образование, требований к стажу нет. Зарплата составит до 25 тыс. руб. Вакансии открыты, ведь желающих выполнять тяжелые ответственные задачи за такие деньги совсем мало.
Обязанности секретаря суда подразумевают не только бумажную работу, но и отслеживание сроков, оповещение участников, общение с гражданами. Это ответственная и непростая профессия.
Несмотря на огромные объемы, такой труд обеспечивает хороший старт для карьеры судьи, а также даёт колоссальный опыт для развития в сфере юриспруденции.
Что нужно делать
Секретари, работающие в судебных органах, бывают двух типов — сотрудники канцелярии и организаторы процессуального заседания. Работа любого из них четко регламентируется инструкцией по делопроизводству, утвержденной департаментом Верховного Суда РФ.
Секретарь заседания занимается подготовкой дела и организацией слушания:
После вынесения решения секретарь в хронологическом порядке подшивает материалы, приобщенные во время процесса, составляет опись, заполняет статистическую карточку. Параллельно вручает (направляет) участникам заседания копии постановления.
Затем он передает дело в канцелярию, где его принимают секретари общего обеспечения для дальнейшего исполнения.
На заметку! Работники судебных органов обязаны ежегодно отчитываться о полученных доходах за себя и членов своей семьи.
Секретарь канцелярии отвечает за делопроизводство, поэтому должен:
Помимо этого, сотрудник канцелярии выполняет распоряжения вышестоящих лиц — председателя суда, его заместителей, проверяет исковые заявления на предмет соблюдения в них законодательства. При выявлении нарушения он просит истца внести необходимые правки, оставляет бумаги без движения или готовит отказ в рассмотрении дела.
Кто может стать
Сотрудник должен знать:
- требования гражданской службы, о противодействии коррупции;
- основы судопроизводства и документооборота;
- правила работы с информацией, взаимодействия с другими ведомствами, грамотной переписки;
- нормы поведения в суде, этику гражданских служащих;
- основы архивного дела;
- алгоритм пользования компьютерными программами, электронной почтой, офисной техникой и т. д.
Помимо этого, секретарь должен быть ответственным, собранным, он рационально организовывает рабочее время, вежливо общается с гражданами, умеет действовать в стрессовых ситуациях.
Важное условие — скорость машинописи не менее 160 ударов в минуту.
Опыт работы приветствуется, но не обязателен. Студенты заочной формы обучения легко трудоустраиваются на должность секретаря, где получают необходимые навыки.
Права и привилегии
Во время трудовой деятельности работник может использовать конфиденциальную информацию, составляющую государственную тайну, имеет доступ для ознакомления ко всем документам. Однако разглашать такие сведения запрещено.
Как и любому сотруднику, секретарю положены (ст. 14 Закона №79-ФЗ от 27.07.2004):
- комфортное рабочее место, обеспечение необходимой техникой и канцелярией;
- обучение, повышение квалификации, стажировки;
- карьерный рост на конкурсной основе;
- официальные зарплаты, премии и дополнительные перечисления;
- пенсионное и медицинское страхование — декретные, социальные, больничные выплаты;
- выходные, праздничные дни, ежегодные отпуска;
- членство в профсоюзе.
Секретарь суда может параллельно с основной работой заниматься иной оплачиваемой деятельностью, но при условии, что это не создаст конфликт интересов.
Пример из жизни! Валентина, работник канцелярии, имеет доступ к секретной информации по уголовному делу. Обвиняемый предложил ей за хорошее вознаграждение представить необходимые сведения, чтобы заранее подготовиться к вопросам судьи и прокурора. Женщина знала, что если раскроет их, то поможет ответчику уйти от преследования, поэтому отказала ему. Так Валентина не отступила от правил поведения гражданского служащего и сама избежала серьезных проблем с коррупцией.
Секретаря могут наказать за нарушение дисциплины, а также гражданских, административных и уголовных норм:
- ненадлежащее исполнение обязанностей — просрочил выполнение поручения, представил недостоверные сведения и т. д.;
- нарушение прав граждан;
- сокрытие информации от руководства;
- несоблюдение ограничений, связанных с государственной службой, например, не сдал справку о доходах или отразил некорректные данные;
- разглашение конфиденциальных сведений, коммерческой или государственной тайны.
Вакансии и зарплата
Принимать претендента или нет, решает председатель суда. Однако собеседование может проводить не только он, но и начальник канцелярии или кадровой службы. В случае трудоустройства секретарь будет подчиняться руководителю своего подразделения, председателю суда, а также его заместителям.
Подходящий по всем параметрам кандидат всегда может устроиться секретарем — предложений много в любое время. Тем более что не каждый желает выполнять огромный объем работы за низкую зарплату.
Большого спроса на место секретаря нет. Его рабочий день утомителен и сложен, требует острой внимательности и усидчивости. Нагрузка на суды в России всегда повышена, кадровых специалистов не хватает, часто сотрудникам приходится задерживаться допоздна.
Такая работа привлекает студентов или юристов, планирующих получить знания и в будущем стать судьей. После должности секретаря гражданин может на конкурсной основе сначала занять место помощника. А потом, отработав пять лет, он вправе сдать квалификационный экзамен на высокий пост. В случае успешного прохождения испытания и одобрения коллегиальной комиссией происходит назначение на должность федерального или мирового судьи.
Желающим связать свою жизнь с правовым полем работа в суде через 7-10 лет принесет хорошие перспективы.
Полезное видео: без них не пройдет ни одно разбирательство
В сюжете канала Свердловского областного суда наглядно представлены обязанности секретаря и важность его работы в подготовке к заседанию:
Базовые знания:
государственного языка Российской Федерации (русского языка);
Конституции Российской Федерации;
законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;
законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
Устава Московской области;
основ делопроизводства и документооборота;
Базовые умения:
соблюдать этику делового общения;
планировать и рационально использовать служебное время;
совершенствовать свой профессиональный уровень;
в области информационно-коммуникационных технологий.
Умения исходя из специфики должностных обязанностей:
работать в стрессовых условиях;
Профессионально-функциональные знания и умения:
Профессиональные знания в области федерального законодательства и законодательства Московской области:
Закон Московской области от 11.02.2005 N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области";
Закон Московской области от 16.05.2005 N 122/2005-ОЗ "О порядке назначения на должность и обеспечении деятельности мировых судей в Московской области";
Уголовное, гражданское, жилищное, земельное, семейное, административное и процессуальное законодательство;
Положение об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области;
Инструкция по судебному делопроизводству у мирового судьи Московской области;
Нормативно-правовые акты по делопроизводству, архивному делу и ведению судебной статистики.
Функциональные знания:
программного принципа управления компьютером, структуры и основных элементов интерфейса операционной системы, установленной на автоматизированном рабочем месте для осуществления основной деятельности;
порядка работы с прикладными информационными системами, обеспечивающими поддержку выполнения основных задач и функций (система электронного документооборота, система информационно-правового обеспечения и т.п.);
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
представление об основных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы:
использования информационных технологий;
обеспечения доступа граждан к информации о деятельности судов;
предоставления государственных услуг населению и организациям в электронном виде;
защиты конфиденциальной информации и персональных данных.
Функциональные умения:
ведения деловой переписки;
грамотной письменной речи;
машинописи со скоростью не менее 160 ударов в минуту;
составления отчетной документации;
использования современных методов сбора, обработки и анализа информации;
работы в операционной системе, установленной на автоматизированном рабочем месте для осуществления основной деятельности;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с программой обнаружения компьютерных вирусов, подготовка презентаций, использование графических объектов и диаграмм в электронных документах, управление электронной почтой;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
обработки информации посредствам прикладных информационных систем, обеспечивающих поддержку выполнения основных задач и функций Управления (система электронного документооборота, система информационно-правового обеспечения и т.п.).
Должностные обязанности:
В должностные обязанности по должности секретаря суда входят:
осуществление приема документов от граждан и представителей юридических лиц;
осуществление приема и отправления дел и корреспонденции с обязательным составлением сопроводительного письма;
осуществление регистрации и учета уголовных дел, гражданских дел, административных дел, дел об административных правонарушениях, жалоб, представлений, материалов и входящей корреспонденции, (на бумажных носителях и в электронном варианте);
заполнение и ведение в установленном порядке (на бумажных носителях и в электронном виде) формы первичного учета (учетно-статистические карточки, журналы и другие);
формирование и ведение нарядов;
формирование дел об административных правонарушениях;
осуществление приема, учета и хранения вещественных доказательств;
прием под расписку оформленных секретарем судебного заседания после рассмотрения гражданских, уголовных, административных дел и дел об административных правонарушениях;
осуществление по распоряжению мирового судьи выдачи справок по делам, оригиналов и копий документов из дел, копий судебных постановлений;
выдача для ознакомления гражданских, уголовных, административных дел и дел об административных правонарушениях;
оказание помощи руководителю аппарата в составлении статистических отчетов;
оформление документов для возмещения расходов, связанных с назначением экспертов по инициативе мировых судей;
извещение участвующих в деле лиц о поступлении апелляционной жалобы, представления, возражений на них, жалоб по административным делам, жалоб по делам об административных правонарушениях и направление их копий участникам процесса;
оформление и направление дел в вышестоящие судебные инстанции по представлениям и жалобам;
оформление, выдача и направление документов по исполнению приговоров, решений, определений и постановлений мирового судьи;
ведение регистрации и учета исполнительных документов, передаваемых на исполнение судебным приставам-исполнителям;
ведение учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов;
обеспечение сохранности дел и документов до передачи в архив мирового судьи;
участие в работе экспертной комиссии у мирового судьи соответствующего судебного участка;
подготовка и сдача в оперативный архив мирового судьи законченных судебных дел, нарядов, журналов, картотеки, подготовка сводных описей дел;
осуществление контроля над сроками сдачи секретарем судебного заседания дел и их правильным оформлением;
осуществление контроля за возвратом дел, направленным в вышестоящие суды и органы, которым законом предоставлено право истребования дела;
предоставление по устным (в том числе по телефону) и письменным запросам граждан и организаций информации о местонахождении и границах судебных участков Московской области и иной общедоступной информации;
осуществление контроля за расходованием денежных средств, выделяемых для обеспечения отправки почтовой корреспонденции;
составление отчетов об отправке почтовой корреспонденции и своевременное представление их в Управление в порядке, установленном приказом (распоряжением) начальника Управления;
использование в своей работе ПЭВМ как средства автоматизации документационного обеспечения мирового судьи;
выполнение иной работы по поручению вышестоящего и непосредственного руководителя в пределах своей компетенции;
соблюдение установленного Служебного распорядка Управления, исполнение настоящего должностного регламента и порядка работы со служебной информацией;
уведомление начальника Управления и органы прокуратуры или другие государственные органы о факте обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
исполнение обязанности руководителя аппарата или секретаря судебного заседания ей на период его временного отсутствия (отпуск, болезнь, другие уважительные причины).
Права:
Для выполнения возложенных должностных обязанностей гражданский служащий, замещающий должность руководителя аппарата, также вправе:
вносить на рассмотрение мирового судьи и начальника Управления предложения по совершенствованию форм и методов работы в области организации деятельности аппарата мирового судьи;
взаимодействовать со всеми отделами Управления, отделами Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Московской области (далее – Управление Судебного департамента) - в части, касающейся организации судебного делопроизводства, архива и судебной статистики у мирового судьи и в пределах своей компетенции;
требовать создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и обеспечения сохранности документов, образующихся в деятельности мирового судьи.
Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей:
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, замещающего должность секретаря суда, определяется на основании достижения (учитывается степень участия в достижении) таких показателей как:
отсутствие нарушений и запретов, требований к служебному поведению и иных обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
качество выполненной работы;
подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документов, отсутствие стилистических и грамматических ошибок;
количество возвратов на доработку ранее подготовленных документов;
наличие поощрений за безупречную и эффективную службу;
оценка профессиональных, организаторских и личностных качеств по результатам профессиональной служебной деятельности и с учетом аттестации, сдачи квалификационного экзамена или иных показателей;
выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдение служебной дисциплины;
своевременность и оперативность выполнения поручений, рассмотрения обращений граждан и организаций, соотношение количества своевременно выполненных поручений к общему количеству индивидуальных поручений;
способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий;
способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям, самостоятельность выполнения должностных обязанностей;
отсутствие обоснованных жалоб граждан, организаций на действия (бездействие) гражданского служащего, замещающего должность руководителя аппарата.
Условия прохождения гражданской службы в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе.
Читайте также:
- Содержание определения арбитражного суда как процессуального документа
- Варианты окончания судебного разбирательства и правовые последствия
- Комиссия по делам несовершеннолетних при администрации района предъявила иск к батуриной о лишении
- Опытовые суда что это
- Может ли ип проводить судебную экспертизу