Секретарь судебной коллегии это

Обновлено: 15.05.2024

в СССР должностное лицо, ведущее протокол судебного или распорядительного заседания. Обязан полно и правильно изложить в протоколе действия и решения суда, а также действия других участвующих в деле лиц в ходе судебного заседания. Подписывает протокол вместе с председательствующим по делу. Если между председательствующим и С. с. з. возникают разногласия по поводу содержания протокола, секретарь вправе приложить к нему свои замечания. С. с. з. также вызывает участников процесса, свидетелей, экспертов, проверяет их явку в судебное заседание, выписывает исполнительные листы (См. Исполнительный лист) по делам, подлежащим немедленному исполнению, и т. д. На С. с. з. распространяются правила об отводе по основаниям, предусмотренным законом (см. в ст. Отвод судей).

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое "Секретарь судебного заседания" в других словарях:

Секретарь судебного заседания — 4. Секретарь судебного заседания ведет протокол судебного заседания. Он обязан полно и правильно излагать в протоколе действия и решения суда, а равно действия участников арбитражного процесса, имевшие место в ходе судебного заседания. 5.… … Официальная терминология

Секретарь судебного заседания — лицо, содействующее осуществлению правосудия, выполняющее отдельные процессуальные действия, например связанные с ведением протокола судебного заседания … Большой юридический словарь

Секретарь арбитражного судебного заседания — ведет протокол судебного заседания; обязан полно и правильно излагать в протоколе действия и решения суда, а равно действия участников арбитражного процесса, имевшие место в ходе судебного заседания; по поручению председательствующего проверяет… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Протокол арбитражного судебного заседания — в ходе каждого судебного заседания арбитражного суда первой инстанции, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания ведется протокол. В протоколе судебного заседания указываются: год, месяц, число и место… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Отвод помощника судьи, секретаря судебного заседания, эксперта, переводчика арбитражного суда — помощник судьи, секретарь судебного заседания, эксперт, переводчик не могут участвовать в рассмотрении дела и подлежат отводу по основаниям, предусмотренным для отвода судьи (см. соответствующий раздел). Основанием для отвода эксперта является… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

секретарь — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) кого? секретаря, кому? секретарю, (вижу) кого? секретаря, кем? секретарём, о ком? о секретаре; мн. кто? секретари, (нет) кого? секретарей, кому? секретарям, (вижу) кого? секретарей, кем? секретарями, о… … Толковый словарь Дмитриева

Вводная часть судебного решения — составная часть решения суда, в которой должны содержаться следующие реквизиты: дата и место принятия решения, наименование суда, принявшего решение, состав суда, секретарь судебного заседания, стороны, другие лица, участвующие в деле,… … Правоведение: глоссарий

отвод — институт гражданско , арбитражно и уголовно процессуального права, средство обеспечения объективности и беспристрастности судебного разбирательства и предварительного следствия. Означает отстранение судьи, арбитражного судьи, народного заседателя … Большой юридический словарь

Отвод — (англ. rejection) 1) комплексный институт процессуального права, призванный обеспечить объективность и беспристрастность дознания, предварительного следствия и судебного разбирательства. Реализуется путем подачи лицом, управомоченным заявлять О … Энциклопедия права

ОТВОД — институт гражданско , арбитражно , уголовно , а также конституционно процессуального права, средство обеспечения объективности и беспристрастности судебного разбирательства (в уголовном процессе также предварительного следствия). Судья,… … Энциклопедия юриста

Как стать секретарем суда

Автор: Нина Логинова. Эксперт в области административного, гражданского, семейного и трудового права. Образование высшее юридическое — окончила Уральский государственный юридический университет, факультет Юстиции. Опыт работы: помощник адвоката, стаж 17 лет. Оказываю юридическую помощь гражданам и организациям — даю консультации, составляю претензии, жалобы, исковые заявления, представляю интересы в суде, правоохранительных и иных государственных органах.. Дата: 11 марта 2020. Время чтения 8 мин.

В обязанности судебного секретаря входит оформление дел, подготовка к заседанию, оповещение участников процесса, хранение и учет материалов, передача их в архив и многое другое. Сотрудник должен иметь высшее юридическое образование, требований к стажу нет. Зарплата составит до 25 тыс. руб. Вакансии открыты, ведь желающих выполнять тяжелые ответственные задачи за такие деньги совсем мало.

Обязанности секретаря суда подразумевают не только бумажную работу, но и отслеживание сроков, оповещение участников, общение с гражданами. Это ответственная и непростая профессия.

Несмотря на огромные объемы, такой труд обеспечивает хороший старт для карьеры судьи, а также даёт колоссальный опыт для развития в сфере юриспруденции.

Что нужно делать

Секретари, работающие в судебных органах

Секретари, работающие в судебных органах, бывают двух типов — сотрудники канцелярии и организаторы процессуального заседания. Работа любого из них четко регламентируется инструкцией по делопроизводству, утвержденной департаментом Верховного Суда РФ.

Секретарь заседания занимается подготовкой дела и организацией слушания:

После вынесения решения секретарь в хронологическом порядке подшивает материалы, приобщенные во время процесса, составляет опись, заполняет статистическую карточку. Параллельно вручает (направляет) участникам заседания копии постановления.

Затем он передает дело в канцелярию, где его принимают секретари общего обеспечения для дальнейшего исполнения.

На заметку! Работники судебных органов обязаны ежегодно отчитываться о полученных доходах за себя и членов своей семьи.

Арбитражный суд Республики Крым

Секретарь канцелярии отвечает за делопроизводство, поэтому должен:

Помимо этого, сотрудник канцелярии выполняет распоряжения вышестоящих лиц — председателя суда, его заместителей, проверяет исковые заявления на предмет соблюдения в них законодательства. При выявлении нарушения он просит истца внести необходимые правки, оставляет бумаги без движения или готовит отказ в рассмотрении дела.

Скрин объявления с сайта oblsud.orl.sudrf.ru

Кто может стать

freepik.com

Сотрудник должен знать:

  • требования гражданской службы, о противодействии коррупции;
  • основы судопроизводства и документооборота;
  • правила работы с информацией, взаимодействия с другими ведомствами, грамотной переписки;
  • нормы поведения в суде, этику гражданских служащих;
  • основы архивного дела;
  • алгоритм пользования компьютерными программами, электронной почтой, офисной техникой и т. д.

Помимо этого, секретарь должен быть ответственным, собранным, он рационально организовывает рабочее время, вежливо общается с гражданами, умеет действовать в стрессовых ситуациях.

Важное условие — скорость машинописи не менее 160 ударов в минуту.

Опыт работы приветствуется, но не обязателен. Студенты заочной формы обучения легко трудоустраиваются на должность секретаря, где получают необходимые навыки.


Права и привилегии

Во время трудовой деятельности работник может использовать конфиденциальную информацию, составляющую государственную тайну, имеет доступ для ознакомления ко всем документам. Однако разглашать такие сведения запрещено.

Как и любому сотруднику, секретарю положены (ст. 14 Закона №79-ФЗ от 27.07.2004):

  • комфортное рабочее место, обеспечение необходимой техникой и канцелярией;
  • обучение, повышение квалификации, стажировки;
  • карьерный рост на конкурсной основе;
  • официальные зарплаты, премии и дополнительные перечисления;
  • пенсионное и медицинское страхование — декретные, социальные, больничные выплаты;
  • выходные, праздничные дни, ежегодные отпуска;
  • членство в профсоюзе.

Секретарь суда может параллельно с основной работой заниматься иной оплачиваемой деятельностью, но при условии, что это не создаст конфликт интересов.

Пример из жизни! Валентина, работник канцелярии, имеет доступ к секретной информации по уголовному делу. Обвиняемый предложил ей за хорошее вознаграждение представить необходимые сведения, чтобы заранее подготовиться к вопросам судьи и прокурора. Женщина знала, что если раскроет их, то поможет ответчику уйти от преследования, поэтому отказала ему. Так Валентина не отступила от правил поведения гражданского служащего и сама избежала серьезных проблем с коррупцией.

Секретаря могут наказать за нарушение дисциплины, а также гражданских, административных и уголовных норм:

  • ненадлежащее исполнение обязанностей — просрочил выполнение поручения, представил недостоверные сведения и т. д.;
  • нарушение прав граждан;
  • сокрытие информации от руководства;
  • несоблюдение ограничений, связанных с государственной службой, например, не сдал справку о доходах или отразил некорректные данные;
  • разглашение конфиденциальных сведений, коммерческой или государственной тайны.

Вакансии и зарплата

Принимать претендента или нет, решает председатель суда. Однако собеседование может проводить не только он, но и начальник канцелярии или кадровой службы. В случае трудоустройства секретарь будет подчиняться руководителю своего подразделения, председателю суда, а также его заместителям.

Скриншот с hh.ru

Подходящий по всем параметрам кандидат всегда может устроиться секретарем — предложений много в любое время. Тем более что не каждый желает выполнять огромный объем работы за низкую зарплату.

Большого спроса на место секретаря нет. Его рабочий день утомителен и сложен, требует острой внимательности и усидчивости. Нагрузка на суды в России всегда повышена, кадровых специалистов не хватает, часто сотрудникам приходится задерживаться допоздна.

Такая работа привлекает студентов или юристов, планирующих получить знания и в будущем стать судьей. После должности секретаря гражданин может на конкурсной основе сначала занять место помощника. А потом, отработав пять лет, он вправе сдать квалификационный экзамен на высокий пост. В случае успешного прохождения испытания и одобрения коллегиальной комиссией происходит назначение на должность федерального или мирового судьи.


Желающим связать свою жизнь с правовым полем работа в суде через 7-10 лет принесет хорошие перспективы.

Полезное видео: без них не пройдет ни одно разбирательство

В сюжете канала Свердловского областного суда наглядно представлены обязанности секретаря и важность его работы в подготовке к заседанию:

Базовые знания:

государственного языка Российской Федерации (русского языка);

Конституции Российской Федерации;

законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;

законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

Устава Московской области;

основ делопроизводства и документооборота;

Базовые умения:

соблюдать этику делового общения;

планировать и рационально использовать служебное время;

совершенствовать свой профессиональный уровень;

в области информационно-коммуникационных технологий.

Умения исходя из специфики должностных обязанностей:

работать в стрессовых условиях;

Профессионально-функциональные знания и умения:

Профессиональные знания в области федерального законодательства и законодательства Московской области:

Закон Московской области от 11.02.2005 N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области";

Закон Московской области от 16.05.2005 N 122/2005-ОЗ "О порядке назначения на должность и обеспечении деятельности мировых судей в Московской области";

Уголовное, гражданское, жилищное, земельное, семейное, административное и процессуальное законодательство;

Положение об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области;

Инструкция по судебному делопроизводству у мирового судьи Московской области;

Нормативно-правовые акты по делопроизводству, архивному делу и ведению судебной статистики.

Функциональные знания:

программного принципа управления компьютером, структуры и основных элементов интерфейса операционной системы, установленной на автоматизированном рабочем месте для осуществления основной деятельности;

порядка работы с прикладными информационными системами, обеспечивающими поддержку выполнения основных задач и функций (система электронного документооборота, система информационно-правового обеспечения и т.п.);

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

представление об основных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы:

использования информационных технологий;

обеспечения доступа граждан к информации о деятельности судов;

предоставления государственных услуг населению и организациям в электронном виде;

защиты конфиденциальной информации и персональных данных.

Функциональные умения:

ведения деловой переписки;

грамотной письменной речи;

машинописи со скоростью не менее 160 ударов в минуту;

составления отчетной документации;

использования современных методов сбора, обработки и анализа информации;

работы в операционной системе, установленной на автоматизированном рабочем месте для осуществления основной деятельности;

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с программой обнаружения компьютерных вирусов, подготовка презентаций, использование графических объектов и диаграмм в электронных документах, управление электронной почтой;

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

обработки информации посредствам прикладных информационных систем, обеспечивающих поддержку выполнения основных задач и функций Управления (система электронного документооборота, система информационно-правового обеспечения и т.п.).

Должностные обязанности:

В должностные обязанности по должности секретаря суда входят:

осуществление приема документов от граждан и представителей юридических лиц;

осуществление приема и отправления дел и корреспонденции с обязательным составлением сопроводительного письма;

осуществление регистрации и учета уголовных дел, гражданских дел, административных дел, дел об административных правонарушениях, жалоб, представлений, материалов и входящей корреспонденции, (на бумажных носителях и в электронном варианте);

заполнение и ведение в установленном порядке (на бумажных носителях и в электронном виде) формы первичного учета (учетно-статистические карточки, журналы и другие);

формирование и ведение нарядов;

формирование дел об административных правонарушениях;

осуществление приема, учета и хранения вещественных доказательств;

прием под расписку оформленных секретарем судебного заседания после рассмотрения гражданских, уголовных, административных дел и дел об административных правонарушениях;

осуществление по распоряжению мирового судьи выдачи справок по делам, оригиналов и копий документов из дел, копий судебных постановлений;

выдача для ознакомления гражданских, уголовных, административных дел и дел об административных правонарушениях;

оказание помощи руководителю аппарата в составлении статистических отчетов;

оформление документов для возмещения расходов, связанных с назначением экспертов по инициативе мировых судей;

извещение участвующих в деле лиц о поступлении апелляционной жалобы, представления, возражений на них, жалоб по административным делам, жалоб по делам об административных правонарушениях и направление их копий участникам процесса;

оформление и направление дел в вышестоящие судебные инстанции по представлениям и жалобам;

оформление, выдача и направление документов по исполнению приговоров, решений, определений и постановлений мирового судьи;

ведение регистрации и учета исполнительных документов, передаваемых на исполнение судебным приставам-исполнителям;

ведение учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов;

обеспечение сохранности дел и документов до передачи в архив мирового судьи;

участие в работе экспертной комиссии у мирового судьи соответствующего судебного участка;

подготовка и сдача в оперативный архив мирового судьи законченных судебных дел, нарядов, журналов, картотеки, подготовка сводных описей дел;

осуществление контроля над сроками сдачи секретарем судебного заседания дел и их правильным оформлением;

осуществление контроля за возвратом дел, направленным в вышестоящие суды и органы, которым законом предоставлено право истребования дела;

предоставление по устным (в том числе по телефону) и письменным запросам граждан и организаций информации о местонахождении и границах судебных участков Московской области и иной общедоступной информации;

осуществление контроля за расходованием денежных средств, выделяемых для обеспечения отправки почтовой корреспонденции;

составление отчетов об отправке почтовой корреспонденции и своевременное представление их в Управление в порядке, установленном приказом (распоряжением) начальника Управления;

использование в своей работе ПЭВМ как средства автоматизации документационного обеспечения мирового судьи;

выполнение иной работы по поручению вышестоящего и непосредственного руководителя в пределах своей компетенции;

соблюдение установленного Служебного распорядка Управления, исполнение настоящего должностного регламента и порядка работы со служебной информацией;

уведомление начальника Управления и органы прокуратуры или другие государственные органы о факте обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

исполнение обязанности руководителя аппарата или секретаря судебного заседания ей на период его временного отсутствия (отпуск, болезнь, другие уважительные причины).

Права:

Для выполнения возложенных должностных обязанностей гражданский служащий, замещающий должность руководителя аппарата, также вправе:

вносить на рассмотрение мирового судьи и начальника Управления предложения по совершенствованию форм и методов работы в области организации деятельности аппарата мирового судьи;

взаимодействовать со всеми отделами Управления, отделами Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Московской области (далее – Управление Судебного департамента) - в части, касающейся организации судебного делопроизводства, архива и судебной статистики у мирового судьи и в пределах своей компетенции;

требовать создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и обеспечения сохранности документов, образующихся в деятельности мирового судьи.

Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей:

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, замещающего должность секретаря суда, определяется на основании достижения (учитывается степень участия в достижении) таких показателей как:

отсутствие нарушений и запретов, требований к служебному поведению и иных обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;

качество выполненной работы;

подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документов, отсутствие стилистических и грамматических ошибок;

количество возвратов на доработку ранее подготовленных документов;

наличие поощрений за безупречную и эффективную службу;

оценка профессиональных, организаторских и личностных качеств по результатам профессиональной служебной деятельности и с учетом аттестации, сдачи квалификационного экзамена или иных показателей;

выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдение служебной дисциплины;

своевременность и оперативность выполнения поручений, рассмотрения обращений граждан и организаций, соотношение количества своевременно выполненных поручений к общему количеству индивидуальных поручений;

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий;

способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям, самостоятельность выполнения должностных обязанностей;

отсутствие обоснованных жалоб граждан, организаций на действия (бездействие) гражданского служащего, замещающего должность руководителя аппарата.

Условия прохождения гражданской службы в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе.

Читайте также: