Счетная палата рф кто курирует суды

Обновлено: 28.05.2024

МОСКВА, 14 янв /ПРАЙМ/. Двадцать пять лет назад создана Счетная палата России.

Ниже приводится справочная информация.

Кудрин назвал главные риски для роста российской экономики

Согласно Конституции РФ (статья 101), Счетная палата Российской Федерации образована Советом Федерации и Государственной Думой для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета. Датой основания Счетной палаты России принято считать 14 января 1995 года – в этот день вступил в силу Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации", подписанный первым президентом России Борисом Ельциным.

Образованию Счетной палаты предшествовал ряд учреждений в России, осуществлявших контрольно-ревизионную функцию. Первым органом государственного финансового контроля был Счетный приказ, созданный в 1647 году. Однако он был не постоянно действующим учреждением, а, скорее, временной комиссией.

В 1717 году царем Петром I была создана Ревизион-коллегия, упраздненная в 1788 году в связи с губернской реформой. В XIX – начале ХХ веках ее функции осуществлял Государственный контроль Российской империи. После Октябрьской революции в советское время были созданы Рабоче-крестьянская инспекция (Рабкрин, РКИ), Комиссия советского контроля при Совете народных комиссаров СССР, затем Комитет народного контроля СССР и другие высшие контрольные органы.

В 1992 году Верховный Совет Российской Федерации образовал Контрольно-бюджетный комитет при Верховном Совете Российской Федерации, на который возлагался контроль за исполнением бюджета, соблюдением законности и повышением эффективности расходования государственных средств. В 1993 году он был передан в ведение правительства, в апреле 1994 года – Государственной Думы. 30 декабря 1994 года Контрольно-бюджетный комитет был ликвидирован в связи с принятием Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации".

В 2013 году был принят новый закон о Счетной палате России. Необходимость в нем была связана с тем, что с 1995 года в стране серьезно изменилась практика бюджетного процесса и управления федеральной собственностью, а также понимание роли внешнего государственного аудита в системе госуправления. В законе 2013 года был принципиально изменен статус Счетной палаты. Если в законе 1995 года Счетная палата характеризовалась в качестве просто органа государственного финансового контроля, то теперь она является "высшим органом внешнего государственного аудита (контроля)" с исключением термина "финансового", был существенно расширен функционал Счетной палаты.

Счетная палата подотчетна Федеральному Собранию РФ. Она обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Ее деятельность не может быть приостановлена, в том числе в связи с роспуском Государственной Думы.

Миссия Счетной палаты – содействовать справедливому и ответственному государственному управлению как необходимому условию устойчивого развития российского общества и достойной жизни человека.

Задачами Счетной палаты являются:

— организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

— аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;

— определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам России порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, в том числе для целей стратегического планирования в Российской Федерации;

— анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

— оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов;

— определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов России;

— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных кредитных организациях России;

— обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.

Счетная палата РФ входит в Международную организацию высших органов аудита ИНТОСАИ. Как председатель ИНТОСАИ в 2019-2021 годах и вице-председатель в 2022-2024 годах играет ведущую роль в установлении лучших практик и разработке стандартов на мировом уровне.

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой, заместитель председателя Счетной палаты – Советом Федерации по представлению президента сроком на шесть лет. Также по представлению президента России Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет. Одно и то же лицо не может занимать указанные должности более двух сроков подряд.

Председателем Счетной палаты с мая 2018 года является Алексей Кудрин, заместителем с сентября 2019 года – Галина Изотова.

В 2018 году Счетной палатой было проведено 419 мероприятий, из них 278 контрольных, 67 экспертно-аналитических. На основании поручений и обращений президента РФ, постановлений, предложений и обращений палат Федерального Собрания, а также обращений органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственной безопасности было осуществлено 78 мероприятий.

Помимо контрольной деятельности Счетная палата курирует ряд наиболее социально важных тем в проектах "Штрих" (лесное хозяйство и экология, дети-сироты, незавершенное строительство и др.).

Счетная палата РФ является постоянно действующей структурой. Она подотчетна Федеральному собранию. Деятельность Счетной палаты РФ ориентирована на усиление надзора со стороны ФС за своевременной реализацией госбюджета (расходных и доходных его частей) и внебюджетных фондов по структуре, объему, целевому назначению.

счетная палата рф

Историческая справка

Прототипом палаты была сформированная при Петре Первом Камер-коллегия. Она была учреждена в 1718 г. Камер-коллегия заведовала казенными сборами и контролировала некоторые отрасли хозяйства страны. До момента ее учреждения в казне предыдущих царей был полный беспорядок. Идеологом и создателем Камер-коллегии считается Петр Аксенов. Именно он впервые ввел в 1719 г. расходно-приходную ведомость. Еженедельно Аксенов подавал Петру отчет о движении средств по донесениям, которые поступали в коллегию. Корме этого, он составил формы учета.

В 1811 г. была введена должность госконтролера. Она просуществовала до 1918 г., а затем была упразднена. Вместо нее сформировали Центральную контрольную коллегию. В июле 1918 г. она была преобразована. С этого момента начал работу Народный комиссариат по госконтролю РСФСР. В 1920 г. прошла еще одна реорганизация. Комиссариат преобразовали в Рабоче-крестьянскую инспекцию. В 1934 г. она была упразднена. Функции инспекции были переданы уполномоченному КСК СССР. Однако в 1940 г. комиссариат был воссоздан. Впоследствии он стал называться Министерством госконтроля, которое было преобразовано в 1957 г. в Комиссию при Совете министров СССР. В 1991 г. руководство страны учредило должность главного госинспектора РСФСР. В 1993 г. на основании Конституции была сформирована Счетная палата РФ. С этого же момента начали образовываться областные подразделения, с 1997-го – городские, а с 2006-го – районные.

Общая характеристика

В своей работе Контрольно-счетная палата РФ руководствуется конституционными положениями, ФЗ № 4 от 11.01.1995 г. и прочими нормативными актами. При реализации своих задач структура обладает определенной независимостью. Счетная палата РФ выступает как юрлицо, имеет свою печать с изображением герба страны и со своим названием. Располагается этот орган в г. Москве.

председатель счетной палаты рф

Функции Счетной палаты РФ

Основными направлениями деятельности рассматриваемой структуры выступают:

  1. Организация и ведение надзора за своевременной реализацией расходных и доходных статей госбюджета и внебюджетных фондов по целевому назначению, объему и структуре.
  2. Оценка эффективности и целесообразности затрат федеральных средств и использования госсобственности.
  3. Выполнение финансовой экспертизы проектов федеральных нормативных актов, правовых документов органов госвласти, в которых предусматриваются расходы, покрываемые из госсредств либо которые оказывают влияние на составление и исполнение бюджета.
  4. Оценка обоснованности расходных и доходных статей.
  5. Анализ обнаруженных отклонений от предусмотренных показателей госбюджета и внебюджетных фондов, разработка предложений по их устранению и совершенствованию финансового процесса.
  6. Надзор за соблюдением законности и своевременностью движения средств в Центробанке, уполномоченных банковских организациях и прочих кредитных учреждениях.
  7. Регулярное представление СФ и Госдуме сведений о процессе реализации госбюджета и результатах проведенных ревизионных мероприятий.

Работа рассматриваемой структуры основывается на принципах гласности, объективности, независимости и законности.

Структура

В составе органа присутствует председатель, его заместитель, аудиторы и прочие сотрудники, формирующие аппарат. Структура и штатное расписание утверждается Коллегией по представлению высшего должностного лица в рамках средств, выделяемых на содержание института. Председатель Счетной палаты РФ назначается на свой пост Госдумой на 6 лет. Соответствующее постановление принимается большинством голосов. Кандидатом на должность может выступать гражданин России, который имеет высшее образование и стаж работы в сфере госуправления, госнадзора и экономики. Председатель Счетной палаты РФ не может быть родственником президента и руководителя его администрации, председателей Совета Федерации, правительства и Госдумы, а также ВАС, ВС и КС.

функции счетной палаты рф

Задачи должностного лица

  1. Руководит работой органа и организует ее в соответствии с утвержденным регламентом.
  2. Представляет совместно с заместителем отчеты о деятельности СФ и Госдуме.
  3. Выступает от имени палаты в органах госвласти и за рубежом.

Должностное лицо вправе издавать распоряжения и приказы, осуществлять принятие на работу и увольнение сотрудников аппарата, заключать хозяйственные и другие договоры. В случаях, установленных законодательством, председатель может присутствовать на заседаниях обеих палат парламента, их комиссий и комитетов, на собраниях правительства и его президиума. Должностное лицо не может быть депутатом Госдумы. Не допускается членство и в правительстве. Кроме этого запрещается осуществление иной оплачиваемой деятельности, кроме научной, творческой и преподавательской.

Заместитель

Он назначается на должность Советом Федерации на 6 лет. Соответствующее постановление утверждается большинством от общего числа членов совета. Заместителем председателя СП может выступать гражданин России, имеющий высшее образование и опыт работы в сфере финансов, экономики, госуправления и госконтроля. Должностное лицо не может иметь родственных отношений со следующими лицами:

  1. Президентом России и руководителем его администрации.
  2. Председателями Госдумы и Совета Федерации.
  3. Генпрокурором.
  4. Председателями КС, ВАС и ВС, а также правительства.

Свои обязанности заместитель исполняет в соответствии с регламентом. В отсутствие председателя СП он исполняет его задачи, представляет палату за рубежом и в российских органах госвласти. Заместитель вправе присутствовать на заседаниях в Госдуме и СФ, их комиссий и комитетов, а также правительства и его президиума. Должностному лицу запрещено быть депутатом, осуществлять другую оплачиваемую деятельность, кроме творческой, научной и педагогической. Не допускается его членство в правительстве.

счетная палата рф является

Аудиторы

Счетная палата РФ включает в свой состав должностных лиц, руководящих определенными направлениями работы органа. Они охватывают группу, комплекс либо совокупность конкретных статей расходов и доходов госбюджета. Конкретное содержание возглавляемого тем или иным аудитором направления, в рамках которого реализуются функции Счетной палаты РФ, определяется Коллегией. В качестве кандидатов на должности могут выступать граждане России, имеющие высшее образование и опыт работы в сфере госнадзора, экономики и денежной политики. 1/4 аудиторов может иметь высшее образование и стаж иного профиля.

Специфика формирования штата

Госдума и СФ могут назначить по 6 аудиторов на шесть лет. Соответствующие постановления принимаются большинством от общего количества членов (депутатов). В случае появления вакантной должности аудитора она должна быть занята в двухмесячный срок. Сотрудники в рамках свей компетенции самостоятельно решают вопросы, касающиеся организации работы направлений, возглавляемых ими. Аудиторы несут ответственность за ненадлежащее исполнение либо невыполнение своих задач. Служащие вправе участвовать в заседаниях Госдумы и СФ, их комиссий и комитетов, коллегий федеральных исполнительных и иных госорганов. Аудиторам запрещено выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, творческой и педагогической.

Коллегия

контрольно счетная палата рф

Аппарат

В него входят инспекторы и прочие штатные сотрудники. Первые осуществляют непосредственную организацию и выполнение ревизий в пределах компетенции СП. Обязанности, ответственность и права сотрудников аппарата, условия их работы устанавливаются в федеральном законодательстве, ТК и иных нормативных актах.

Полномочия Счетной палаты РФ

Ключевые направления работы органа устанавливаются федеральным законодательством и регламентом. Финансовый контроль Счетной палаты РФ включает в себя ревизии и тематические инспекции. При этом рассматриваемая структура не вправе вмешиваться в непосредственную работу поднадзорных организаций. О результатах проведенных мероприятий орган информирует Госдуму и СФ.

В полномочия Счетной палаты РФ входит направление предписаний администрации поднадзорной организации в случае выявления нарушений при выполнении хозяйственных и иных операций, причиняющих вред интересам страны и требующих пресечения. При неисполнении либо ненадлежащем выполнении полученных указаний надзорная структура может применить санкции. В частности, по согласованию с Госдумой Счетная палата РФ может заморозить все операции по банковским счетам.

финансовый контроль счетной палаты рф

Спорные моменты

В процессе работы бюджетных учреждений достаточно часто происходят проверки Счетной палаты РФ. У руководства таких предприятий возникает вопрос: может ли орган выполнять ревизии по направлениям, не связанным с расходованием госсредств, использованием имущества, находящегося в хозяйственном ведении, применением таможенных/налоговых послаблений и преимуществ? В действующих нормативных актах четко определяется круг задач, которые решает Счетная палата РФ. Они касаются исключительно надзора за исполнением расходных и доходных статей госбюджета. Полномочия палаты не могут дублировать задачи других органов госвласти и затрагивать текущую работу экономического субъекта.

Данный вывод обосновывается следующими положениями. В части 5 ст. 101 Конституции определяется, что Госдума и СФ формируют Счетную палату с целью обеспечения контроля исполнения федерального бюджета. Это положение отражено и конкретизировано в ст. 2 ФЗ № 4. Из нормы следует, что задачи палаты в сфере контрольно-ревизионной работы связаны с выполнением статей бюджета и внебюджетных фондов. По ст. 245 БК, реализацией доходной части признается:

  1. Перечисление и зачисление поступлений на единый бюджетный счет.
  2. Распределение регулирующих налогов в соответствии с утвержденным финансовым планом.
  3. Возврат сумм, излишне уплаченных субъектами.
  4. Учет доходов госбюджета и отчетность о поступлениях в соответствии с принятой классификацией.

Из указанного выше следует, что вопросы по текущей экономической деятельности предприятия, осуществляемой в рамках гражданской правоспособности, не относятся к исполнению статей финансового плана. В частности, речь идет о заключении договоров, совершении сделок, связанных с распоряжением имуществом, принятии решений об участии в юрлицах и так далее. Таким образом, проверки палаты могут признаваться правомерными только в части управления и использования госсобственности, средств федерального бюджета или применения налоговых послаблений. В остальных случаях ревизия будет противоречить установленным задачам.

деятельность счетной палаты рф

Заключение

Счетная палата выступает как один из ключевых контрольных органов в стране. В ее ведении находятся важнейшие задачи, касающиеся исполнения статей бюджета. В этой связи к сотрудникам палаты предъявляются особые требования. В органе должны работать только высококвалифицированные кадры, четко понимающие свои обязанности и ответственность. Именно поэтому в процессе формирования Счетной палаты участвуют Госдума и СФ. Несмотря на определенную самостоятельность органа, он подотчетен Совету Федерации и нижней палате парламента. В его обязанности входит составление отчета по своей деятельности и представление его в вышестоящие структуры.

МОСКВА, 14 янв /ПРАЙМ/. Двадцать пять лет назад создана Счетная палата России.

Ниже приводится справочная информация.

Кудрин назвал главные риски для роста российской экономики

Согласно Конституции РФ (статья 101), Счетная палата Российской Федерации образована Советом Федерации и Государственной Думой для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета. Датой основания Счетной палаты России принято считать 14 января 1995 года – в этот день вступил в силу Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации", подписанный первым президентом России Борисом Ельциным.

Образованию Счетной палаты предшествовал ряд учреждений в России, осуществлявших контрольно-ревизионную функцию. Первым органом государственного финансового контроля был Счетный приказ, созданный в 1647 году. Однако он был не постоянно действующим учреждением, а, скорее, временной комиссией.

В 1717 году царем Петром I была создана Ревизион-коллегия, упраздненная в 1788 году в связи с губернской реформой. В XIX – начале ХХ веках ее функции осуществлял Государственный контроль Российской империи. После Октябрьской революции в советское время были созданы Рабоче-крестьянская инспекция (Рабкрин, РКИ), Комиссия советского контроля при Совете народных комиссаров СССР, затем Комитет народного контроля СССР и другие высшие контрольные органы.

В 1992 году Верховный Совет Российской Федерации образовал Контрольно-бюджетный комитет при Верховном Совете Российской Федерации, на который возлагался контроль за исполнением бюджета, соблюдением законности и повышением эффективности расходования государственных средств. В 1993 году он был передан в ведение правительства, в апреле 1994 года – Государственной Думы. 30 декабря 1994 года Контрольно-бюджетный комитет был ликвидирован в связи с принятием Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации".

В 2013 году был принят новый закон о Счетной палате России. Необходимость в нем была связана с тем, что с 1995 года в стране серьезно изменилась практика бюджетного процесса и управления федеральной собственностью, а также понимание роли внешнего государственного аудита в системе госуправления. В законе 2013 года был принципиально изменен статус Счетной палаты. Если в законе 1995 года Счетная палата характеризовалась в качестве просто органа государственного финансового контроля, то теперь она является "высшим органом внешнего государственного аудита (контроля)" с исключением термина "финансового", был существенно расширен функционал Счетной палаты.

Счетная палата подотчетна Федеральному Собранию РФ. Она обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Ее деятельность не может быть приостановлена, в том числе в связи с роспуском Государственной Думы.

Миссия Счетной палаты – содействовать справедливому и ответственному государственному управлению как необходимому условию устойчивого развития российского общества и достойной жизни человека.

Задачами Счетной палаты являются:

— организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

— аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;

— определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам России порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, в том числе для целей стратегического планирования в Российской Федерации;

— анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

— оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов;

— определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов России;

— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных кредитных организациях России;

— обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.

Счетная палата РФ входит в Международную организацию высших органов аудита ИНТОСАИ. Как председатель ИНТОСАИ в 2019-2021 годах и вице-председатель в 2022-2024 годах играет ведущую роль в установлении лучших практик и разработке стандартов на мировом уровне.

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой, заместитель председателя Счетной палаты – Советом Федерации по представлению президента сроком на шесть лет. Также по представлению президента России Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет. Одно и то же лицо не может занимать указанные должности более двух сроков подряд.

Председателем Счетной палаты с мая 2018 года является Алексей Кудрин, заместителем с сентября 2019 года – Галина Изотова.

В 2018 году Счетной палатой было проведено 419 мероприятий, из них 278 контрольных, 67 экспертно-аналитических. На основании поручений и обращений президента РФ, постановлений, предложений и обращений палат Федерального Собрания, а также обращений органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственной безопасности было осуществлено 78 мероприятий.

Помимо контрольной деятельности Счетная палата курирует ряд наиболее социально важных тем в проектах "Штрих" (лесное хозяйство и экология, дети-сироты, незавершенное строительство и др.).

Органы прокуратуры и Счетная палата не относятся ни к одной из ветвей власти.

Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от нее Советом Федерации по представлению Президента.

Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором по согласованию с ее субъектами. Иные прокуроры – Генеральным прокурором.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются федеральным законом. К основным функциям можно отнести надзор за соблюдением законности органами государственной власти, юридическими лицами, а также поддержание обвинения в уголовном судопроизводстве.

Счетная палата РФ – парламентский орган, создаваемый Государственной Думой и Советом Федерации для проверки использования бюджетных средств. Состоит из 12 аудиторов, председателя и заместителя председателя. Председателя Счетной палаты РФ и 6 аудиторов избирает Госдума, а заместителя и еще 6 аудиторов – Совет Федерации.

В субъектах федерации создаются свои счетные палаты для контроля над расходованием их бюджетных средств. Единой системы счетных палат в РФ они не образуют и подотчетны тем представительным органам, которые их сформировали.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Таможенные избы. Приказная палата

Таможенные избы. Приказная палата В ведении таможенных изб находилось таможенное дело в уездах.С отменой откупов таможенные избы в 1654 г. были приняты на казенное содержание. Они управляли таможенными головами, избираемыми или назначаемыми из гостей, купцов, торговых и

Прокуратура

Прокуратура Прокурор вправе привлекать к ответственности лиц, нарушивших закон при выполнении работ и оказании услуг, не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей.Прокурор обязан[28]:— рассматривать и

ЛЕКЦИЯ № 10. Торгово-промышленная палата

ЛЕКЦИЯ № 10. Торгово-промышленная палата Торгово-промышленная палата РФ (ТПП) – негосударственная, некоммерческая организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей. ТПП может заниматься предпринимательской деятельностью лишь поскольку

Суд и прокуратура

Суд и прокуратура В соответствии с конституцией (ст. 24) судебная власть в Индонезии осуществляется Верховным судом и другими судебными органами в соответствии с законом.В настоящее время судебная система состоит из следующих основных элементов:1. Верховный суд

Государственная счетная палата

Государственная счетная палата В соответствии с § 32-в конституции Государственная счетная палата — это финансово-хозяйственный контрольный орган Государственного хозяйства. В этих рамках Палата проверяет обоснованность представляемого Правительством проекта

Суд и прокуратура

Суд и прокуратура Как отмечалось, разделы конституции, регулирующие статус этих органов, подверглись изменениям после падения социалистического режима в наименьшей степени. Сохранили свое действие с рядом изменений закон IV 1972 года о судах и закон V 1972 года о прокуратуре

3. Прокуратура

Статья 56. Счетная комиссия

Статья 56. Счетная комиссия 1. В обществе с числом акционеров – владельцев голосующих акций общества более ста создается счетная комиссия, количественный и персональный состав которой утверждается общим собранием акционеров.В обществе, держателем реестра акционеров

47. Контрольно-счетная палата

47. Контрольно-счетная палата Представительные органы местного самоуправления формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль и надзор за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы. Закон от 6 октября 2003 г. «Об общих

40. Федеральная нотариальная палата

40. Федеральная нотариальная палата Федеральная нотариальная палата является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение нотариальных палат.Учредительное собрание принимает ее устав, избирает – президента палаты, правление,

Читайте также: