Решение суда о признании семьи многодетной

Обновлено: 18.05.2024

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить по доводам, изложенным в иске и возражении на отзыв.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, о чем представила письменный отзыв.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в силу следующего.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут противоречить федеральным законам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.

делом ЗАГС Управления ЗАГС г.Москвы составлена

запись акта о заключении брака № ***.

Истец является матерью троих детей: А.К., ***г.р., В.А., ***г.р., А.А., 19.01.2014г.р.

Несовершеннолетний А.К., ***г.р. обучался в ГБОУ г.Москвы СОШ № *** с 01.09.2007г. по 25.08.2014г. (с 1 по 6 класс), с 01.09.2014г. – в ГБОУ школа № *** в СВАО г.Москвы.

13.10.2014г. истец обратилась в УСЗН Бабушкинского района г.Москвы с заявлением о признании ее семьи многодетной семьей города Москвы и оформлении удостоверения многодетной семьи города Москвы.

Письмом от 22.10.2014г. № 3126 в удовлетворении заявления отказано, поскольку истец и ее сын А.К. не имеют места жительства в г.Москве, в связи с чем правовые основания, предусмотренные законодательством г.Москвы для назначения социальных выплат на детей и оформления удостоверения многодетной семьи города Москвы, отсутствуют.

В соответствии со ст. 1 Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.

Место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета.

Согласно п. 2.8.5 Административного регламента при обращении за получением государственной услуги представляется, в том числе документ о регистрации детей, с учетом которых предоставляется государственная услуга, по месту жительства в городе Москве.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 г. за N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" право определять категории семей, которые относятся к многодетным, а также устанавливать для них дополнительные меры социальной поддержки за счет собственных средств предоставлено субъектам РФ.

В соответствии с Законом города Москвы (субъекта РФ) от 23.11.2005 г.

за N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" предусмотрено, что его действие распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих местожительство в городе Москве.

Место жительства устанавливается по данным органов регистрационного учета.

Как видно из материалов дела, истец Королева О.В. и ее сын А.К.

пребывают в настоящее время в городе Москве до 01.09.2016г., а Законом города Москвы предусмотрено условие для выдачи Удостоверения многодетной семьи г. Москвы - регистрация по месту жительства в городе Москве, которая отсутствует у истца и ее сына А.К.

Доводы истца о том, что ее семья длительное время проживает в г.

Москве, не могут быть приняты во внимание, поскольку необходимость наличия регистрации по месту жительства в г. Москве прямо предусмотрена указанными выше нормативными правовыми положениями.

Таким образом, разрешая данный спор, суд приходит к выводу о том, что истец, несмотря на то, что имеет троих несовершеннолетних детей, не имеет права на получение "Удостоверения многодетной семьи города Москвы", поскольку в г.Москве истец Королева О.В. и ее сын А.К. имеют регистрацию по месту пребывания по адресу: ***, при этом не имеют регистрации по месту жительства в г. Москве, как то подразумевается действующим законодательством.

То обстоятельство, что истец трудоустроена в г.Москве, ее сын А.К.

обучается в школе г.Москвы, никоим образом не служит достаточным основанием для признания регистрации истца и ее сына в г.Москве, в связи с чем суд приходит к выводу о правомерности решения УСЗН Бабушкинского района г.Москвы об отказе в признании многодетной семьей и отказе выдать удостоверение многодетной семьи г. Москвы, поскольку необходимость наличия регистрации по месту жительства в г. Москве прямо предусмотрена указанными выше нормативными правовыми положениями, соответственно исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

в удовлетворении исковых требований Королевой О.В. к УСЗН Бабушкинского района г.Москвы об обязании признать семью многодетной семьей города Москвы и оформить удостоверение многодетной семьи города Москвы - ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца через Бабушкинский районный суд г.Москвы.

Решение в окончательной форме изготовлено 21.01.2015г.

Судья О.Ю. Лагунова.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО СОЦИАЛЬНЫМ СПОРАМ:

Решение суда о взыскании страховой выплаты

Государственное учреждение Нижегородского регионального отделения фонда социального страхования РФ (далее ГУ-НРО ФСС РФ) обратилось в суд с иском к Антонову А.А. о взыскании страховой выплаты. Свои требования истец мотивировал тем, что 12 октября .

председательствующего Пирожкова В.Н., судей Анишиной В.И. и Горчаковой Е.В. при секретаре Строилове А.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Молодцовой Н П о признании недействующими отдельных положений постановлений Правительства г. Москвы от 3 июля 2012 г.

установила:

В 2012 г. Молодцова Н.П. обратилась в УСЗН района г.Москвы с заявлением о выдаче удостоверения многодетной семьи и назначении ежемесячных денежных выплат на детей в качестве мер социальной поддержки.

В апелляционной жалобе Правительство Москвы просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан . имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (пункт 2).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 6 октября 2008г. № 619-О-П, на основании ранее высказанных в его постановлениях позиций, регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов.

Удовлетворяя заявление Молодцовой Н.П., суд первой инстанции, пришел к правильному выводу о том, что постановления в оспариваемой части противоречат федеральному законодательству, т.к. содержат ограничительное условие, предусматривающее в качестве одного из обязательных условий для предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми регистрацию по месту жительства в городе Москве, тогда как регистрация гражданина органами регистрационного учета является, безусловно, основным, но не единственным законным подтверждением постоянного проживания гражданина на территории субъекта Российской Федерации. Факт постоянного проживания гражданина на территории субъекта Российской Федерации, как основание признания его жителем данного территориального образования, на которого распространяется законодательство субъекта Российской Федерации, может быть установлен судом общей юрисдикции.

Обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.

Довод апелляционной жалобы о том, что статус многодетной семьи и меры социальной поддержки многодетным семьям устанавливаются законодательством г. Москвы как субъекта Российской Федерации и реализуются исключительно за счет средств субъекта, а, соответственно, законодательством субъекта могут быть установлены ограничения по кругу лиц получателей названных мер социальной поддержки, не может служить основанием к отмене решения суда, поскольку данный вопрос отнесен к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обязанность принятия такого законодательства и ряда гарантий многодетным семьям установлены на федеральном уровне, а, соответственно, должны быть реализованы на всей территории Российской Федерации с учетом того, что в федеральном законодательстве не установлено таких ограничений для реализации названных гарантий, как регистрация граждан органами регистрационного учета по месту жительства.

Меры социальной поддержки многодетным семьям в объеме федерального регулирования гарантируются всем гражданам Российской Федерации по месту их жительства, т.е. в том субъекте Российской Федерации, на территории которого они постоянно или преимущественно проживают, в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами соответствующего субъекта, установленные с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Московского городского суда от 1 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства г. Москвы - без удовлетворения.


СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА

от 6 сентября 2013 года Дело N 11-28027

Ф/судья Куприянова Е.Л.

Дело N 11- 28027

06 сентября 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда

в составе председательствующего Котовой И.В.

и судей Дегтеревой О.В., Шаповалова Д.В.

при секретаре Туниной Е.П.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В.

дело по апелляционной жалобе Департамента социальной защиты населения города Москвы на решение Головинского районного суда г.Москвы от 11 июня 2013г., которым постановлено:

Признать незаконными отказы Департамента социальной защиты населения города Москвы и Управления социальной защиты населения Войковского района города Москвы в выдачи Каргинову РА "Удостоверения многодетной семьи города Москвы".

Признать за Каргиновым РА право на получение "Удостоверения многодетной семьи города Москвы".

Обязать Управление социальной защиты населения Войковского района города Москвы выдать Каргинову РА "Удостоверение многодетной семьи города Москвы".

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Истцы Каргинов Р.А. и Каргинова И.А. обратились в суд с иском к УСЗН Войковского района гор. Москвы и Департаменту социальной защиты населения гор. Москвы о признании незаконными решений об отказе в выдаче их семье "Удостоверения многодетной семьи города Москвы" и социальной карты москвича, признании права на получение "Удостоверения многодетной семьи города Москвы" и социальной карты москвича, обязании УСЗН района Ховрино гор. Москвы выдать им "Удостоверение многодетной семьи города Москвы" и социальную карту москвича.

В судебном заседании истец Каргинов Р.А. исковые требования поддержал.

Истец Каргинова И.А. в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика ДСЗН гор. Москвы по доверенности Пантелеев А.В. в судебном заседании против удовлетворения иска возражал по основаниям отзыва на заявление.

Представитель УСЗН Войковского района гор. Москвы по доверенности Егорова С.А. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала.

Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого, как незаконного просит по доводам апелляционной жалобы Департамента социальной защиты населения города Москвы, считая его не соответствующим закону.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Департамента социальной защиты населения города Москвы по доверенности Пантелеева А.В., УСЗН Войковского района г.Москвы Егорову С.А., Каргинова Р.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в иске, по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N23 "О судебном решении" от 19.12.2003 г., решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения норм материального права были допущены судом первой инстанции при рассмотрении данного дела.

На основании договора найма жилого помещения от ** года, заключенного между Каргиновым Р.А. и собственником Макаровой Н.А., Каргинов Р.А., Каргинова И.А. и их несовершеннолетние дети временно проживают по **г. по адресу: **.

В ответ на обращение Каргинова Р.А., УСЗН Войковского района города Москвы решением от ** года отказано заявителю в выдаче "Удостоверения многодетной семьи города Москвы" и социальной карты москвича, в связи с отсутствием регистрации заявителей и их детей по месту жительства в г. Москве.

В соответствии со Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" действие настоящего распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.

Место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета.

Согласно Административного регламента при обращении за получением государственной услуги представляется, в том числе документ о регистрации детей, с учетом которых предоставляется государственная услуга, по месту жительства в городе Москве.

Разрешая возникший спор и частично удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что Каргинов Р.А. и Каргинова И.А. имеют право на получение "Удостоверения многодетной семьи", поскольку имеют троих несовершеннолетних детей, с ** года заявители с детьми проживают в гор. Москве, имеют регистрацию по месту пребывания по конкретному адресу: **, а также фактически проживают в гор. Москве по адресу: ** на основании заключенного договора найма жилого помещения, в связи с чем отказ ДСЗН г. Москвы, УСЗН Войковского района г.Москвы об отказе в выдаче Удостоверения многодетной семьи г.Москвы суд признал незаконным.

При этом, судебная коллегия полагает не согласиться с выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992г. за N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" право определять категории семей, которые относятся к многодетным, а также устанавливать для них дополнительные меры социальной поддержки за счет собственных средств предоставлено субъектам РФ.

В соответствии с Законом города Москвы (субъекта РФ) от 23.11.2005г. за N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" предусмотрено, что его действие распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительство в городе Москве. Место жительства устанавливается по данным органов регистрационного учета.

Как видно из материалов дела, заявители с детьми пребывают в настоящее время в городе Москве (до **г.); Законом города Москвы предусмотрено условие для выдачи Удостоверения многодетной семьи г. Москвы - регистрация по месту жительства в городе Москве, которое отсутствует у заявителей и в суде не подтверждено. Судебная коллегия приходит к выводу о правомерности решений УСЗН Войковского района города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы об отказе в признании многодетной семьей и отказе выдать удостоверение многодетной семьи г.Москвы, социальной карты москвича заявителям, поэтому решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в иске Каргинова Р.А., Каргиновой И.А. к УСЗН Войковского района города Москвы, ДСЗН города Москвы о признании незаконными решений об отказе в выдачи Удостоверения многодетной семьи г.Москвы и социальной карты москвича, признании права на получение Удостоверения многодетной семьи города Москвы и социальной карты москвича, обязании выдать Удостоверение многодетной семьи города Москвы и социальной карты москвича.

Решение Головинского районного суда г. Москвы от 11 июня 2013г.- отменить, принять новое решение.

В удовлетворении требований Каргинову Р.А., Каргиновой И.А. к УСЗН Войковского района города Москвы, ДСЗН города Москвы о признании незаконными решений об отказе в выдачи Удостоверения многодетной семьи г.Москвы и социальной карты москвича, признании права на получение Удостоверения многодетной семьи города Москвы и социальной карты москвича, обязании выдать Удостоверение многодетной семьи города Москвы и социальной карты москвича - отказать.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Известно, что статус многодетной семьи дает право на получение от государства различных льгот и привилегий, однако приобрести этот статус можно лишь при наличии соответствующих условий. О том, как получить статус многодетной семьи, мы расскажем в нашей статье.

Алексеев Сергей Артёмович — автор статьи

Статус многодетной семьи

По общим условиям соответствующий статус можно получить вместе с материнским капиталом по факту рождения в семье третьего ребенка, при этом, двое предыдущих еще не достигли возраста совершеннолетия или 23-х лет при обучении в ВУЗе на очной форме. Важно отметить, что в каждом регионе условия могут быть разными, они устанавливаются правовыми актами местных органов самоуправления.

Зачем нужно оформлять статус многодетной семьи?

Законодательство РФ не возлагает обязанности по оформлению официального статуса для многодетных родителей, однако неполучение такого статуса лишает семью возможности получать соответствующие выплаты и льготы, положенные при воспитании нескольких детей. Все дело в том, что большая часть мер государственной поддержки применяется только в отношении семей, которые имеют официальный статус многодетных, поэтому так важно заблаговременно позаботиться о выполнении необходимых процедур.

Статус многодетной семьи: важные условия

Важно! Факт рождения троих детей еще не означает, что семья будет признана многодетной автоматически. Такой статус может быть предоставлен только родителям, которые занимаются воспитанием своих детей, а также заботятся об их нравственном развитии и здоровье.

Основными условиями для официального признания семьи многодетной являются:

  • наличие не менее трех детей, при этом некоторые субъекты РФ требуют для признания статуса многодетных наличия в семье не менее 4-5 детей;
  • дети не должны достигнуть возраста 18 лет, при этом возраст может быть продлен до 23 лет, если ребенок является студентом очной формы обучения на бюджетной основе;
  • если родители в браке, статус может быть предоставлен обоим родителям, если в разводе – тому, кто проживает с детьми, также статус предоставляется одинокому родителю;
  • при присвоении статуса многодетной семьи не учитываются дети:
    • если в отношении них родители были лишены родительских прав, равно как и ограничены в этих правах;
    • если дети переданы под опеку другим гражданам в связи с тем, что родители уклоняются от их воспитания;
    • если дети находятся на полном обеспечении государства;
    • в других ситуациях, которые предусмотрены региональными нормативными актами.

    Порядок оформления статуса многодетной семьи

    Для оформления официального статуса многодетной семьи родителям детей необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Потребуется предоставление только соответствующего пакета документов, закон не устанавливает каких-либо сборов или пошлин.

    Важно! Приняв документы на рассмотрение, органы социальной защиты населения должны выдать заявителю временную справку о многодетности.

    После принятия документов осуществляется их проверка в срок, который устанавливается на региональном уровне – не более одного месяца. При установлении, что семьей выполняются все условия, им выдается удостоверение многодетной семьи, которое и является подтверждением официального статуса.

    Официальный статус многодетной семьи устанавливается на несколько лет – до того времени, пока в семье имеется трое (четверо/пятеро) несовершеннолетних детей. В Москве и Московской области семья может иметь статус многодетной вплоть до того момента, когда младшему из детей, учтенному при присвоении статуса, не исполнилось 16 лет, а учащемуся – 18 лет. Кроме того, статус могут продлить, если:

    • ребенок учится по очной форме обучения (не во всех регионах);
    • в семье родился четвертый и последующий ребенок;
    • один многодетный родитель вступил в брак с лицом, который также имеет детей (учитывается только в тех регионах, где в состав многодетной семьи включаются падчерицы и пасынки).

    Важно! В некоторых регионах до сих пор действует правило о том, что статус многодетной семье должен присваиваться ежегодно, то есть родители вынуждены обращаться за продлением каждый год. Например, к таким субъектам федерации относится Орловская область.

    Документы для оформления статуса многодетной семьи

    Важно! Органы социальной защиты не вправе требовать от заявителя документы, которые они могут запросить самостоятельно в государственных и муниципальных учреждениях.

    Полный комплект документов, подлежащий передаче в органы социальной защиты, выглядит следующим образом:

    1. заявление установленного образца для регистрации семьи в качестве многодетной;
    2. документы, удостоверяющие личность родителей (одного родителя-заявителя);
    3. свидетельства о рождении детей, подлежащих учету для признания семьи многодетной либо документы, которые подтверждают усыновление детей;
    4. фотографии каждого из родителей формата 3х4 для удостоверения;
    5. справка с места жительства всех членов семьи, если дети прописаны в разных местах, справки о прописке предоставляются на каждого ребенка;
    6. справка из детского сада, школы или ВУЗа об обучении детей, если эти дети учитываются в качестве членов семьи для признания семьи многодетной;
    7. документ, подтверждающий отсутствие второго родителя или справку с его места жительства, если заявителем является только один родитель;
    8. иные документы, которые могут потребоваться для установления статуса многодетной семьи, указанные в законодательных актах субъектов РФ.

    Статус многодетной семьи при переезде в другой регион

    Каждый регион самостоятельно устанавливает условия регистрации многодетной семьи, а также точный перечень льгот и выплат, который положен таким категориям граждан. Следовательно, при переезде в другой регион, родителям трех и более детей будет необходимо вновь обратиться в территориальные органы социальной защиты населения по новому месту жительства.

    Статус многодетной семьи при разводе родителей

    О том, как решается вопрос при разводе родителей многодетной семьи, отнесен к ведению региональных властей и регулируется местным законодательством. Как правило, удостоверение многодетной семьи может получить лишь тот из родителей, с кем фактически проживает не менее трех детей, учитываемых при получении официального статуса. Следовательно, если дети живут с разными родителями, семьи уже не могут претендовать на статус многодетной семьи, даже если они живут в одном регионе.

    Консультация юриста по гражданским делам бесплатно

    Бесплатная горячая линия круглосуточно

    Найти судебные решения по фамилии

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    16 января 2015 года г.

    Москва Бабушкинский районный суд г. Москвы в составе: председательствующего судьи Лагуновой О.Ю., при секретаре Земница А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

    дело № 2-530/15 по иску Королевой О.В. к

    УСЗН Бабушкинского района г.Москвы об обязании признать семью многодетной семьей города Москвы и оформить удостоверение многодетной семьи города Москвы,

    Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить по доводам, изложенным в иске и возражении на отзыв.

    Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, о чем представила письменный отзыв.

    Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в силу следующего.

    В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут противоречить федеральным законам.

    Согласно статье 2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.

    делом ЗАГС Управления ЗАГС г.Москвы составлена

    запись акта о заключении брака № ***.

    Истец является матерью троих детей: А.К., ***г.р., В.А., ***г.р., А.А., 19.01.2014г.р.

    Несовершеннолетний А.К., ***г.р. обучался в ГБОУ г.Москвы СОШ № *** с 01.09.2007г. по 25.08.2014г. (с 1 по 6 класс), с 01.09.2014г. – в ГБОУ школа № *** в СВАО г.Москвы.

    13.10.2014г. истец обратилась в УСЗН Бабушкинского района г.Москвы с заявлением о признании ее семьи многодетной семьей города Москвы и оформлении удостоверения многодетной семьи города Москвы.

    Консультация юриста по гражданским делам бесплатно

    Бесплатная горячая линия круглосуточно

    Найти судебные решения по фамилии

    Письмом от 22.10.2014г. № 3126 в удовлетворении заявления отказано, поскольку истец и ее сын А.К. не имеют места жительства в г.Москве, в связи с чем правовые основания, предусмотренные законодательством г.Москвы для назначения социальных выплат на детей и оформления удостоверения многодетной семьи города Москвы, отсутствуют.

    В соответствии со ст. 1 Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.

    Место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета.

    Согласно п. 2.8.5 Административного регламента при обращении за получением государственной услуги представляется, в том числе документ о регистрации детей, с учетом которых предоставляется государственная услуга, по месту жительства в городе Москве.

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 г. за N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" право определять категории семей, которые относятся к многодетным, а также устанавливать для них дополнительные меры социальной поддержки за счет собственных средств предоставлено субъектам РФ.

    В соответствии с Законом города Москвы (субъекта РФ) от 23.11.2005 г.

    за N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" предусмотрено, что его действие распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих местожительство в городе Москве.

    Место жительства устанавливается по данным органов регистрационного учета.

    Как видно из материалов дела, истец Королева О.В. и ее сын А.К.

    пребывают в настоящее время в городе Москве до 01.09.2016г., а Законом города Москвы предусмотрено условие для выдачи Удостоверения многодетной семьи г. Москвы - регистрация по месту жительства в городе Москве, которая отсутствует у истца и ее сына А.К.

    Доводы истца о том, что ее семья длительное время проживает в г.

    Москве, не могут быть приняты во внимание, поскольку необходимость наличия регистрации по месту жительства в г. Москве прямо предусмотрена указанными выше нормативными правовыми положениями.

    Таким образом, разрешая данный спор, суд приходит к выводу о том, что истец, несмотря на то, что имеет троих несовершеннолетних детей, не имеет права на получение "Удостоверения многодетной семьи города Москвы", поскольку в г.Москве истец Королева О.В. и ее сын А.К. имеют регистрацию по месту пребывания по адресу: ***, при этом не имеют регистрации по месту жительства в г. Москве, как то подразумевается действующим законодательством.

    То обстоятельство, что истец трудоустроена в г.Москве, ее сын А.К.

    обучается в школе г.Москвы, никоим образом не служит достаточным основанием для признания регистрации истца и ее сына в г.Москве, в связи с чем суд приходит к выводу о правомерности решения УСЗН Бабушкинского района г.Москвы об отказе в признании многодетной семьей и отказе выдать удостоверение многодетной семьи г. Москвы, поскольку необходимость наличия регистрации по месту жительства в г. Москве прямо предусмотрена указанными выше нормативными правовыми положениями, соответственно исковые требования не подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    в удовлетворении исковых требований Королевой О.В. к УСЗН Бабушкинского района г.Москвы об обязании признать семью многодетной семьей города Москвы и оформить удостоверение многодетной семьи города Москвы - ОТКАЗАТЬ.

    Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца через Бабушкинский районный суд г.Москвы.

    Читайте также: